осточная

Пруссия

(КРАТКАЯ СПРАВКА)

Восточная Пруссия в\ течение многих
очагом немецкой
военщины, прикрывая центральные рай-

десятков лет являлась

оны Германии. Она всегда была важ-
неишей опорой гитлеровско amuse.

Kpove того, Восточная
ставляет собой крупную
базу Германии,

С тозки зрения самостоятельных дей-
ствий авиации и действий по поддержке
наступления наземных армий район Во-

сточной Пруссии представляет своеобраз-
ный интерее по <воему  геогпрафическому
положению, метеорологической  характе-
ристике и как плацдарм, подготовленный
немцами в военном и авиационном отно-
шении.

Терманский генеральный штаб всегда
ечиталея с
душных сил своих противников на райо-
ны Восточной Пруссии и потому еще в
мирное время тотовия противовоздупгную
оборону этой террятория.

Что нужно знать нашим летчикам
Восточной Пруссии?

Территория Восточной Пруссий являет-
ея частью северо-германской низменности
и постепенно повышаетея в направлении

с севера на юг. Средняя высота местности

нал уровнем моря доходит до 100 м.

В южной части района, между торода-
wu ЛеутиеЭйлау и Гольдал,
на возвышенность, являющаяся водоразде-
лом между реками Восточной Пруссии и
притоками р. Бебжа. Водораздел предетав-
ляет cool цепь стлаженных холмов, че-
редующихея с озерами, болотами, ручья-
ми и протоками между озерами. Наиболь-
шая высота этой.
312 м. (16 км. южнее г. Остероде); дру-
тая значительная выюота (310 м.) нахо-
дится в Гольлащеких горах (8 вм, южнее
г. Гольдап).

Леса Восточной Upyccmm занимают
18,3% всей её территории. Они располо-
жены по Всем районам довольное равномер-
но. Лесные массивы благоустроены: pas-
OUTE на кварталы в форме квадратов или
прямоттгольников.

Район сравнительно ботат реками и
озерами: В пределах Восточной Пруссии
насчитывается более 2.500 0360; наиболь-
шее количество их находится в юто-во-
сточной части района. Эта озерная область
ограничена линией: Антербург, Аллен-
main, Морунтей, Заальфельл, Деутш-
Эйлау, бстероде, Нейленбурт, Ортельебурт,
Иотанинебурт, Лык, Мартграбова.

Большинство озер имеет продолговатую
форму; они вытянуты е севера яа юг и
образуют рят оборонительных рубежей с
узкими перешейками. Многие озера <оеди-
няютея протоками и каналами.

Болота и торфяники находятся по дель-
там больших рек. На территории, покры-
той болотами, число дорог ограничено.
Проселочные дороги, пролегающие по 6бо-
лотам, во время сильных дождей стано-
вятея трудно проходимыми.

В экономическом отношении Восточная
Пруссия является  сельекохозяйственным
районом. Она служит одной из основных
баз снабжения продуктами сельского хо-
зяйетва для всей Германии.

Уровень промыниленного развития рай-
она ниже среднетерманекого промыпехен-
Horo уровня. Нреобладают мелкие пред-
приятия. Наиболее развитые отрасли про-
мыпгленноети, связанные © кельским хо-
зяйством, — пищевая, деревооблелочная и
целлюлозная. Улельный вее тяжелой mpo-
мытленности незначителен,

Наиболее развиты в промышленном от-
ношении районы: Венигоберг,  Эльбинг,
Тильзит и Инстербург.

Малниностроительная промышленность и
энергетическое хозяйство имеют крупные
предприятия, каж, например, сулострои-
тельная верфь и’ маптиностроительный за-
вод в г. Эльбинге, судостроительные зазво-
ды и предприятия в г. Венигеберге.

сдуна

Небо Москвы енова ` озаряется яркими
огнями замечательных побед Красной Ар-
мии над немецко-фаптистекими захватчи-
ками.

Иностранная печать,
прежде большое внимание  советеко-гер-
уанекому фронту, сейчас полна coobme-
ниями о продвижении советеких войск в
Нольше, Силезии, Восточной Пружии и
на других участках боевых действий. Га-
‚зеты и радио, видные общественные и по-
литические деятели высказывают  евое
восхищение беспримерными подвигами co-
ветских войск, взломавитих весь фронт не-
мецких укренлений на востоке и нанес-
тих гитлеровской Германии самые ужас-
ные поражения за все время войны.

Лондонская газета «Ньюе кроникл» за-
являет, что прибой побед, плешущий у
траниц Германии, не поддаетея никакому
описанию. Газета «0бсервер» называет
продвижение советских войск фантастиче-
оким. Американекие и канадские газеты и
обозреватели характеризуют эти события
словами «русская буря», «небывалый
ураган». Они говорят о потрясающих ое-
зультатах наступления. Французское радио
утверждает, что военные комментаторы
буквально не носпев@ют за темпами про-
движения советских войск, ибо Красная
Армия, подобно лавине, сметает на своем
пути все преграды, созданные зратом.

Немцы, как известно, создали в Польше
и на других участках фронта мощные ук-
репления. Они учли при этом весь опыт,
накопленный за тоды войны. Они не жа-

уделявшая и

лели на строительство укреплений ни
средств, ни сил. И это вполне понятно.
Титлеровцы хотели обезопаеить,  защи-

тить любой ценой Силезию — важней-
ший после Руза и Саарекой облаети
угольный и промышленный район Герма-
нии. В связи © перебазированием сюда в
свое время многих премышленных пред-
приятий Рура, которым угрожала авиация
союзников, этот район приобрел еще
больтиее значение. По недавним стати-
стичееким данным, Силезия, как утверж-

Г 804042.

Пруссия пред-
экономическую

возможностью налетов‘ в03-

расположе-

возвышенности —

крупных озер, широких к и

родный о

Пруесии включены в разветвленную элек-
тепловые и гидростанции расположены в
Тильзите,

Петелкау. ‘
Автодорожная сеть весьма развита

Мариенвердере, Аллениетайне,

и

рожную сеть остальной Германии. Шос-
ряд крупных дорожных узлов, имеющих
большое оперативно-тактическое значение.
Большинство этих дорог обеажено херевъя-
ми и имеет глубокие придорожные ка-
навы, :
Основным морским портом и тлавныи
торолом Восточной Пруссии является
г. Венигоберг. Порт имеет две тазани и
необходимое оборудование для разгрузочио-
погрузочных работ. В 40 км. западнее
г, Вюнигоберга расположена морекая при-
стань Пиллау, являющаяся крупным пор-
том © шестью гаванями, которые во вре-
мя первой мировой войны служили базой
для миноноецев и подволных лодок. В на-
стоящее время укрепления Венитеберга и
Пиллау восстановлены и особенно усиле-
ны средствами противовоздушной обороны.
Гор. Эльбинг как морской порт имеет
второстепенное значение из-за  незначи-

-Эльбингскую тазань © заливом, который
отраничивает доступ больших морских су-
дов,

Ерутным морским портом, является го-
род. Данциг.

Восточная Пруссия имеет птироко раз-
витую аэродромную сеть. Расширение этой
соти не представляет затруднения благо-
даря ровной местности и блатоприятным
почвенным условиям. Большое количество
заливов
позволяет широко использовать Ha во-
сточнопрусском театре также и морскую
авиацию.

В зимнее время в Восточной Пруссии
более низкие температуры, чем в других
районах Германии. Так, среднемесячная
температура в январе здесь — 4—5°.
Следует подчеркнуть, что чиело дней,
котла скорость ветра достигает 15 м/еек.
й выше; наиболее велико в прибрежных
районах. :

Число пасмурных лней в зимние ме-
CHUL равняется в срелнем двум  третям
общего количества дней. Наибольвее ко-
пичество дней с туманом бывает осенью
и зимой. :

ЮЭлним из наиболее сильно укренленных
районов (УР) являетея линия Мазуреких
озер с укрепленными нерешейками, обра-
зующими на протяжении около 75 км. по
мерихиану ряд последовательных рубежей.

Условия маскировки наземных войск от
воздушного наблюдения в северо-восточной
и южной частях Восточной Пруссии бла-
топриятны и, следовательно, затрудняют
разведывательную работу нашей аРиапии,
требуя наиболее интенсивной деятельности
воздутной разведки.

Ориентировка в воздухе в северо-во-
точном районе Восточной Пруссии не
представляет особых трудностей: ориенти-
ровка в южной части, особенно в районе
Мазурских озер, затруднена большим ко-
личеством озер, делающих ландшафт олно-
образным, лишенным резких характерных
ориентиров.

Следует избегать ведения детальной
ориентировки по шосеейным и железнодо-
рожным путям из-за большой тгуетоты
их.

В основном характер местности блало-
приятотвует боевой работе итурмовой и
бомбардировочной авиации:  многочислен-
ные леса и рощи в ееверо-восточной и
южной чаетях удобны для скрытого под-
хода к целям.

: Д. ДМИТРИЕВ.

бзор
дает газета «Тайме», дает угля столько
же, сколько и Рур. Гитлеровцы хотели
преградить путь советским войскам в
Восточную Пруссию — оплот немецкого
пруссачества, важный экономический
центр, снабжающий Германию самыми
различными продуктами. Все основные
силы гитлеровцы сосредоточили на Вос-
точном фронте, понимая, что именно
здесь им может быть нанесен самый тя-
желый удар со стороны Красной Армии.

`Немцы хотели предотвратить этот удар.
Однако вышло совсем не так, как им хо-
теловь. Вхего две недели Belerca ruranr
©кое наступление советских войск, а уже
освобождена почти вея территория Поль-
ши, уже навиела угроза над Бреславлем
— центром Силезии. Красная Ариия вы-
пила на реку Одер, продвигается в Чехо-
Словакии; добивает остатки гитлеровского
тарнизона в Будапеште. Сокрушая враже-
ские укрепления в Восточной Пруссии,
Hal войска, прорвавигиеь к побережью
Данцигекой бухты, заняли тород Тольке-
мит, отрезав тем самым  восточно-прус-
скую группировку немцев от центральных
районов Германии. Как сообщают из
Стоктольма, в Гдыне находится немецкий
линкор «Гнейзенау», а в Венигсберте —
большой крейсер «Зейдлиц». Паника неи-
цев в этих горохах сейчас настолько ве-
лика, что они собираются взорвать свой
суда.

Наника охватила всю  гитаеровекую
Германию. Она особенно усилилась в свя-
зи с превращением Силезии в аречт BoeH-
ных действий и в <вязи © выходом Крае-
ной Армии на реку Одер. Советекге вой-
ска уже ведут гигантекую битву ва не-
мецкой земле, движутея к центру гитле-
ровекой Германии, приближают день раз-
грома ненавистного врага. В этом заклю-
чаются крупнейшее военно-политлческое
значение и исторический смысл проис-
ходящих событий. `

\
По сообщению парижекой газеты
«@pane cyap», в Берлине царят  неопи-
eyemoe волнение и паника. Герман-

Bee важнейшие центры  Востозной
тросеть выеокото напряжения. Основные

городах Эльбинге, Венигеберге, Фридланде,

примерно в полтора раза превосходит до-

сейные дороги, как и железные, образуют

тельной глубины фарватера, соединяющего.

Советского Союза капитан И.

Летом прошлого года на одном ‘из
аэродромов, расположенных нод Ленин-
традом, мы присутствовали при скромном
торжестве. Ленинградские патриотки мать
и дочь — Прасковья и Евгения Барино-
вы — передавали летчику Георгию Пар-
шину самолет, построенный на собствен-
ные средства.

Возле могучей машины, на борту Koro-
рой сверкает золотая надпись: «Месть
Бариновых», пожилая ленинградекая жен-
щина обняла летчика и сказала: :

— Летай, родной! Бей крепко немпев
за раны Ленинграда!

Немало ратных подвигов совершил Пар-
шин на машине «Месть Бариновых». 0
каждом из них знают Прасковья и Евто-
ния Бариновы. В их маленькую кварти-
ру на проеневте Маклина почтальон регу-
лярно приносит письма. Написаны они
подчас на клочках бумаги, торопливым
почерком, но в каждом из них много хо-
ронтих и теплых елов. Георгий Паршин
рассказывает о своих боевых деХах, делит-
ся новостями фронтовой жизни. Получали
Бариновы письма из района Карельского
перешейка, где маптина «Месть Барино-
вых»  громила вражеские укрепления.
Рассказывал Паршин ® том, как уничто-

Состоялся сбор руководящего офицерско-
ro
Армии.

С докладом о состоянии и задачах ме-
теослужбы выступил генерал-майор. инже-
нерно-авиационной службы тов. Альтов-
ский.

— За время войны, — сказал он, — ме-
теослужба значительно улучшила свою ра-

живания боевых полетов. Специалисты-ме-
теорологи больше стали уделять внимания
разведке погоды; Многие из. них уснешно

ское радио и тазеты уже не говорят сей-
чае о возможности победы, a лишь при-
зывают к терпению и доверию гитлеров-
ским главарям. Однако тысячи немцев
бросают свои дома. и бегут в глубь етра-
ны. Началась эвакуация города. На ox-
раинах Берлина сейчас поепенено строятся
противотанковые рвы и затраждевия. На
Одере создаютея оборонительные линии.
Сюда стоняетея огромное количество ра-
бочих. Гиммлер прибыл в районы,  Эва-
куируемые и подлежащие эвакуации. В
то время как дороги, ведущие на затад,
переполнены беженцами, по дорогам, ве-
дущим на восток, Co веех фронтов, в
том числе и с Западного, перебрасываютея
дивизии немецких войск. «Сам» Гитлер,
HO сообщению — иностранной печати,
ринял на себя командование военными:

силами на Восточном фронте. =

Титлеровцы пытаются и, несомненно,
еще будут пытаться остановить советские
войска. Они прилатают отчаянные усилия,:
чтобы предотвратить усиливающуюея с
каждым днем дезорганизацию фронта п
тыла, предотвратить нависшую над стра-
ной катастрофу.

0 настроениях, парящих в фаптистских
кругах, можно судить по передачам dep-
линского радио и выступлениям немецких.
обозревателей. Bursa, бушующая сейчае
на Восточном фронте, заявляет берлинекое
радио, охватывает огромное пространство,
превышающее 100 тысяч квадратных ки-
лометров. История еше не знает ераже-
ний таких огромных масштабов. «Вее, что
было до сих пор, поставлено в тень по
сравнению © грандиозностью происходящих
сейчас военных операций». Еще более
характерным является выступление тене-
pata Дитмара, признавшего «неимовер-
ную серьезность обстановки». лля вемцев,
«hak MOTIH мы дойти до такого голоже-
ния?» — спрашивает этот сподручный:
Геббельса и... не находит ответа на 10-
ставленный им же самим вопрос. Сульба
немецких войск, по мнению Дитмара,
«рисуетея в трагическом виде». Он заяв-
ляет о «бесконечно тяжелой борьбе» гер-
манеких войск, окруженных наступающи-
va чаетями Прасной Армии. Он товорит,
что немецкие войска попали в «блужлаю-

СТллинский_СОКОЯ _

В Центральном доме отдыха летчиков.

тревог, новых и все нарастающих ударов,

нет желание быстрее добить врага.

На снимке: летчик-штурмовик Герой
Гринко на лыжной прогулке. 4
Фото капитана М. Рунова.

По наказу ленинградских патрниоток

жал фашистскую технику и живую силу
под Нарвой, расстреливал немецкие колон-

ны на дорогах Эетонии...

Одно время от Паршина вдруг переста-

ли поступать письма. В квартире на про
спекте Маклина забеспокоились: не

BOT почтальон вновь принес

ey
чилось ли чего со славным летчиком? Но
Бариновым

\
Is

fase

27 янзарл 1945 г., № 8 (988

«МАСТЕРСКОЕ ДОСТИЖЕНИЕ.
В ИСКУССТВЕ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ,

ОТКЛИКИ АНРЛИЙСКОЙ ПЕЧАТИ НА НАСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ

нваря. (ТАСС). Победо- ночное время, можно предположить, чт
ue een Russe, Армии про- войска в он отправляются для пере.
должает быть в центре внимания всех га-  группировки и Borer использования в
зет, которые помещают под крупными за- боях против и орреспондент до
головками сообщения о приближении со- бавляет, что, по сообщениям союзных лет,
ветских войск к Бреслау и об угрозе окру- чиков; на Запад движутся пустые поезд,
жения крупных ‘германских войск в Во- в то время как поезда, движущиеся ва
 сточной Пруссии. Восток, переполнены войсками и военными

Газета «Таймс» в редакционной ‘статье,   Материалами. т ear a — пи.
озаглавленной «Победы на Востоке», за- шет корреспондент’ газеты «Дейли ге.
J ральд», — и, по всей видимости, войске».

являет: «Лвижение такой мошной армии по
замерзшей местности на фронте в сотни
миль особенно выделяется из всех прежних
битв и представляет собой мастерское до-
стижение в искусстве ведения войны».
Газета «Лейли мейл» в редакционной
статье пишет, что все задают вопрос, на-
сколько далеко продвинутся советские вой-
ска в своем феноменальном наступяении.
В истории войны не было ничего равного
наступлению советских войск, а немцы да-
же на вершине своих прежних успехов ни-
когла не пытались предпринять что-либо
подобное. ;
Все газеты помешают на видном месте
сообщения корреспондентов, находящихся
при штабе. английских войск на Западном
фронте; о массовой переброске германских
войск с Запада на Восток, a
Корреспондент газеты «Дейли телегра
энд Морнинг пост» пишет; «Немцы  мас-
сами отправляют войска и военные ма-
териалы с передовых позиций на Западном
фронте в глубь Термании. Судя по той
скорости, с которой идут колонны на Во-
сток, а также по тому факту, что оста-
влены попытки передвигаться только в

также массами отправляются через Герма
нию с Запада на Восток, причем таких“
крупных перебросок не было уже в те.
ние. весьма длительного времени. Похоже
на то, что войска перебрасываются него.
средственно из Ардени, а судя по коли.
ству железнодорожных транспортных
средств, можно сделать вывод, что пере.
брасываются крупные силы, a He Tomy”
одна или две дивизии»,

Касаясь сообщений о переброске герман.
ских войск с Запада на Восток, газета
«Дейли мейл» ‘заявляет: «Иришло время
Для. нанесения еще одного крупного уде.
ра — в Голландии и Бельгии».

Газета «Стар» пишет в редакционной
статье; «Сегодня волнующие новости из
Москвы наполняют нас особой бодростью,
потому что содержат еще более обширные
‚ возможности». Газета указывает, что в
боях в Восточной Пруссии «русские сло:
мили немецкую’ гордость» и отрезали жит-
ницу Германии. Жизненно важный для Tepe  /5
мании угольный и промышленный район —
Верхняя Силезия — изолирован.

Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 96 января. (ТАСС). В сооб- уничтожено или повреждено много желез.
шении штаба верховного командования   нодорожных вагонов.
экспедиционных сил союзников говорится,  Средние и легкие бомбардировщики со-
что «в Голландии войска союзников унич-  вершили налет на дороги в Калле, Штадт-
тожили отряд противника, перешедший   килле и Гиллесхейме, а также на железно.
реку Маас вблизи Боксмеера, южнее Ней-   дорожные мосты в Эйскирхене, Зинциге и
мегена. Южнее войсками союзников занят   Эллере.
Линне севернее Монфора. В. Гейнеберге На равнине Северного Эльзаса против:
(Германия) закончены операции по ликви- ник, подбросив подкрепления, предпринял,
дации очагов сопротивления противника.   несколько атак против новых позиций со-
Город полностью находится в руках союз- юзников; вначале противнику удалось не-
HUKOB. .  сколько продвинуться, однако к концу дня

Истребители, снабженные ракетными! в результате контратак союзников его ус-
установками, совершили налет на герман-  пехи были в значительной мере” ликвиди:
ский город ‘Биргелен (юго-восточнее   рованы. ° Частям противника удалось про-
Рурмонда), являющийся узлом шоссейных   двинуться более чем на одну милю к Шил:
дорог. Между Буллингеном и Сен-Витом лерсдорфу. В результате  ожесточенного
части союзников продвинулись на полмили боя вражеское продвижение было остано
и захватили высоту, расположенную при- влено. Продолжаются бои в Шиллередор-
мерно в двух милях к востоку от Борна. (фе. Западнее Хагенау в результате пред
Незначительные успехи достигнуты юго-  принятых союзниками контратак удалось
восточнее Сен-Вита. Юго-занаднее Сен-  захватить обратно часть лесистой мест.

>

конверт со’ знакомым почерком. Это было Вита от противника очищены’ Одранж и  ности, ‘куда противник вступил после фор:

самое радостное письмо.
«Бью немецкого зверя в его собствен
ной берлоге», — сообщал Паршин.

Mauna ленинтралеких патриоток, гро-
славный
путь от Ленинграда до Восточной Пруссии.
Новой славой покрыл себя Георгий Пар-
шин, выполняя наказ Бариновых. Он на-

мя и уничтожая врата, прошла

тражден орденом Александра Невского.

на  сирования реки Модер. Севернее Кольмара

Ваттермаль. Юго-восточнее, несмотря
и вдоль южного фланга Кольмарского сек-

ожесточенное сопротивление противника,
взят город Вильвердинген. Кроме того, за-  тора продолжаются ожесточенные бон; по-
нят город Брейтфельд. В Люксембурге, се-   ложение на этом участке“почти не изме:
вернее и южнее Клерво, войска союзников! Нилось».

форсировали реку Клерф. Севернее Клерво  ЛОНДОН, 26 января. (ТАСС). В соб.
захвачен Уппердинген. В полутора милях  щении. штаба вооруженных сил союзников
к югу ‘от Клерво захвачена высота. Юж:  на средиземноморском театре военных дей.
Hee от противника очищен Альсшейд врствий говорится, что на фронте в Итали
3 милях к востоку от Вильца, Кроме военные операции ограничивались поискам

«Я здесь уже сделал несколько боевых  того, в 4 милях к западу от Виандена   разведчиков. ›

вылетов, — пишет Паршин, — и ome

много немецкой техники. Недавно приве-
лось мне бить немцев в том лесу и усаль-
кровавый
мяеник Геринг. Сейчае продолжаем тнать

бе, куда приезжал на охоту

фашистов, и я даю вам, дорогие, клятву

что ваша машина скоро обрувтит

смертоноеный груз в районе Берлина».
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 25 января
{Спецкорр. ТАСС).

Сбор работников метеослужбы ВВС

прошли летную практику,

на разведку погоды. Офицеры-метеорологи Рейтер передает сообщение датского пресс-

стали ближайшими помощниками -начальни-
ков штабов.

Инженеры-подполковники Машков, Спе-
ранский, Потапов и др. поделились опытом
метеорологического обслуживания авиации
во время орловско-курской операции, рас-

боту, поднялась эффективность метеообслу-  сказали 06 особенностях работы метео-

рологов в Прибалтике, на севере и в авиа-
ции дальнего действия,
Майор И. НИКОЛАЕВ.

щие котлы». 910 выражение является
Новым только по форме, содержание же
его старое. Немцы уже по опыту знают,
что такое «котел». Дитмар
доказать своим слушателям, чт0, «чем
короче те линии, на которых немцы
обороняются, тем. благоприятнее для них
условия обороны». Конечно, можно было
бы подсказать Литмару, что самая
короткая линия гитлеровских  чкренле-
ний проходит через Берлин. №0 on и
сам близок к этой быспорной истине:
«Не раз еше, — заявляет on, — нае
охватит шемящее нетерпение, кома мы
услышим названия германских городов, с

которыми мы связаны тысячами воепэми-

наний и связей. Не раз еще нае охватит
трезога...».

‘Что верно, то верно! Гитлеровпам не
избежать новых и все более серьезных

ибо сжимается железное кольцо союзных
войск, вокруг фашистского логова, креп-

`Немцы вновь, как и во время декабрь-
ского контрнаступления на западе, дела-
ют попытки добиться хотя бы некоторых
уснехов. Они контралакуют на, отдельных
учаетках союзные войска. Но кому же
теперь не яено, что это не еулит гитле-
ровцам никаких успехов? $

Тенерь уже для всех яено, что поло-
жение гитлеровской Германии безналежно.
Тондонский обозреватель Патрик Лейси в
первые дни наступления Красной Армии
в Польше заявил, что военные коммента-
торы сейчас расходятея только в одном:
является ли нынешнее: настугление *о-
зырным тузом русеких или нет. Генерал-
лейтенант Мартин писал в газете «Лейли
телеграф», что ничто не может так при-
близить крушение Германии, как пастуи-
ление в секторе, тде русские ближе всего
к германской Силезии. В 10 же время
газета «Ивнинг стандарт» считает, что
«это наступление — всего лишь валет
или дама и что у Маршала Сталина при-
паеены еще король и. туз».

Советекие люди неё тахают. Они знают,
что немцам обеспечено поражение.

Rpacring Армия <вопм зимним nacTyn-

овладели оено-
состава метеослужбы ВВС Красной вами штурманского дела и теперь летают

пытается

Вчера истребители-бомбардировщики п
истребители продолжали вести операции
против вражеских коммуникаций и складов

Г  после боев, в ходе которых уничтожено три
вражеских танка, захвачен Хосшейд. В Вас-
сербиллиге, у слияния рек Сюр и Мозель,
идут уличные бои, ‚  горючего и боеприпасов в Северной Им: %
°В районе Ардениского выступа истреби- лии. Легкие бомбардировщики совершали
тели-бомбардировщики продолжали нано- налеты ‘на скопления  моторизованного
\ енть удары по отступающим танкам и ма- транспорта, железные дороги и мосты в

ВОИ   шинам противника. Уничтожено 679 враже-   долине. реки По. Средиземноморская авиа

ских машин и 52 танка; кроме того, много ция союзников совершила более 500 само-
.  других машин повреждено. В результате! лето-вылетов. 5 самолетов противника были
действий союзной‘ авиации уничтожено так- уничтожены на земле. Авиация союзников
же несколько артиллерийских батарей и\потеряла 4 самолета.

ПОДГОТОВКА К ЭВАКУАЦИИ
БЕРЛИНА

ЛОНЛОН, 96 января. (ТАСС). Агентство

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА
РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ В США
НЬЮ-ЙОРК, 95 января. (ТАСС). По со-

общению вашингтонского корреспондента
агентства Юнайтед Пресс, в статье, напи:

бюро в Швеции о том, что началась под-

готовка к эвакуации Берлина. Все иност- санной по просьбе агентства, начальник
ранные корреспонденты в германской сто-  Управления морской артиллерии США
лице предупреждены о том, что они долж-  вице-адмирал Хассэй заявляет, что мор:

ны быть готовы покинуть Берлин`в любой  ское министерство США  наметило широ-

момент. В сообщении говорится, что гер-  кую программу производства ракетного
манское правительство и  гражданская оружия. Подчеркивая, что оно является
администрация эвакуируются из Берлина,   мощным, хотя и не заменяет собой другие
Оттуда вывозятся архивы и различные виды артиллерии, Хассэй указал, что мор-
ценности. ское министерство находит ракеты на:
столько важными для успеха грядущих
военных операций, что решило увеличить
их производство на 300 проц, в течение

лением предоставила сейчас. союзникам
замечательную возможность втортнуться в
пределы Германии, развернуть мощное
наступление. Эту мыюль уже высказывают
иностранные газеты и обозреватели. Они
заявляют, что союзники веей своей мошью
должны поддержать гигантекое настунле-
ние советских войск.

Свободолюбивые народы горят жела-
нием ускорить разгром гитлеровской Гер-
мании. Й нет сомнения в том, что это
желание будет осуществлено. Враеная Ар-
мия своим наступлением, имеющим круп-
нейшее международное значение. вносит
неоценимый вклад в лело победы над вра-
гом. Она до конца выполнит свою исто:
рическую миссию,

нескольких месяцев.

В последней четверти 1945 года прокз-
водство ракетного оружия превысит, 10
словам Хассэя, на 600 проц. производство
последней четверти 1944 года. Вся програм:
ма выпуска ракетного оружия в 1945 году
составит в денежном выражении   мил-
лиард долларов. Далее Хассэй указал; что
в ` настоящее время Управление морской
артнллерни производит ракетное оружие у
семи основных калибров для самолетов,
заградительного огня, а также специального
назначения. Однако вскоре поступит в про-
изводство вобружение нового типа и боль-
ших калибров с более высокой точностью
попадання;

УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫПУСКА
САМОЛЕТОВ «5-29»

- САН-ФРАНЦИСКО, 26 января. (ТАСС)
По сообщению радио Сан-Франциско, на
чальник технического отдела американ-
ской армейской авиации бригадный гече-
рал Кук заявил, что военно-воздушные
силы США будут иметь в 1945 году са-
молетов «Б-29» в три раза больше, чем в
1944 голу. Самолеты «Б-29», сказал Кук,
могут бомбардировать материк Японии ©
сухопутных баз.

2 =

Германия лицейлаеь теперь вах своих
европейских союзников. Венгрия — нос-
лелний вассал титлеровцев — уже вету-
пила на путь 9005бы лоотив немнев. За-
ключенное на-днях в Мобкве соглашение
9 перемирии с Венгрией < больших улов-
летворением встречено во всех демократи-
ческих странах. * Английская газета
«Тайме» называет ‘условия  перемприя
весьма умеренными. «Советский б0юз и
русекий народ пострадали от венгерской
агресени, — заявляет газета. — Олтнако
Мариал Сталин поступил весьма мулро п
проявил умеренность в требованиях, пред-
ложенных Венгрии».

Венгерский народ выражает сейчас
отромную радость в связи © подписанием

ПРИБЫТИЕ В ХЕЛЬСИНКИ
СОВЕТСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ
КУЛЬТУРЫ И НАУКИ

ХЕЛЬСИНКИ, 756: января. (ТАСС). Фин
ское радио передает, что в Хельсинки при-

соглашения © перемирии, справедливо рае-! были представители культуры, науки и
пенивая его как «величайший. кт гу_  КУсства Советского Союза: председатель
5 `   правления Всесоюзного общества культур- 2
манности Советекого Союза», обеспечива- ной связи с заграницей (ВОКС) т. Keme- iA
ющий развитие страны по демократиче-  нов, писатель т. Л. Леонов, профессар **
скому пути. Т. Малиновский, кинорежнесер т. Пудов-
кин, композитор т; Кабалевекий и нзвест-

< Вентерекие квиелинти из клики Салаши
ыы в связи с этим дикий pet. Ho
они бебепльны в своей злобе. Венгрия

: ывелена и: их

теперь т елена a ©троя гитлеровеких Контрольной Комиссии и представителями
союзников. Это означает полную изолялию   общества «Финляндия-—Советский Союз»,
гитлеровской Германии в Европе и при RH ——__—
ближение ее краха. Ответственный редактор
B. f. MOCHOBCRUA.

ные карикатурнсты т.т. Куприянов, Крылов
и Соколов (Кукрыниксы).

На вокзале прибывшие были встречены
министром Хело, представителями Союзной

И. FROTOB.

Адрес редавыии: Потаповский пер., д. 3, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; секретариат и нач. издательства К 5-52-99, отв. сенретарь редакции К 5-60-10 иК 0-15-80 доб. 29.