=

На фронт прибыла почта.
Фото старшего. сержанта И. Егорова.

Храбрость

=

(ИЗ РАССКАЗОВ СТАРШИНЫ М. М. ИГРУШКИНА)

Вы спрашиваете, что такое храбрость? к командиру, а тот посмотрел ему в глаза

_ Вопрос этот © заковыкой, и сразу на него
не ответишь. У нае в авиации бывают
такие случаи: наших’ самолетов одна на-
pa, а самолетов противника — в три ра-
за больше. Арифметика подсказывает, что
драться бесполезно, А советская храб-
рость говорит, что нельзя упустить про-
тивника, нужно ето атаковать. Ироисхо-
дит воздушный бой. Месть минус четы-
pe — два, два минус два — ноль, и пара
наших истребителей на глазах изумлен-
ной пехоты уходит ¢ поля боя победи-
тельницей, сбив четыре и обратив в бег-
етво два немецких. самолета. Таким обра-
зом, арифметика подходящая — советских
два на немецких шесть получается немец-
ких ноль, советских те же два.

Человек обстрелянный, конечно, быст-
рее ориентируется в боевой обстановке,
чем человек, только что попавший на
фронт. Но я думаю, что если и у такого
почти штатекого тражданина есть жела-
ние победить и воля, да еще если он
вблизи увидит живого немца, то этот че-
ловек очень свободно может совершить
храбрый поступок, за который его могут
даже наградить. или вынести ему благо-
дарность. ae

Вепоминаетея_ мне история, которая
`произошяа ¢ одним ‘бойцом из пехоты.
Фамилия этого бойна Мухин. Энавал я ero
еще ло войны. Был Иван Иванович Му-
хин волопроволчиком, работал на завеле, и
вся вода была у Hero B руках. Никогда
водопроводные тоубы на этом заводе не
засорялись, и дирекция не раз в прика-
зах отмечала стахановекую работу това-
рища Мухина. :

Был этот Мухин человек тихий, и 9
том, храбрый он или нет, никто и He
думал. Да и случая такого не предетав-
пялось, чтобы он мог свою храброеть
проверить. На собраниях товалмиц Мухин
не выступал, женат не был, пил в меру
и никогда, HH ес кем He скандалил.

Но вот пришла гражданину Мухину
повестка в армию. Й пошел мотодой бое
на. призыв.

Обули его п одети во все военное, вин-
Човку 60 штыком, котелок выдали, на до-
вольствие в первый взвод зачистили, и
стал Мухин настоящим краеноармейцем.

0 фронте Мухин знал раньше только
‚о газетам да по рассказам фронтовиков.
A тут привозят его на самые что ни на
есть передовые. Дальше некуда.

Вот так — деревушка П., вот так —
речушна Н., а вот так — 3a речушкой,
-B .RYRKYpyse, немцы ведут по нашей
стороне пулеметный отонь, но не насту-
пают. эалег Мухин вместе со веем взво-
дом на рубеже, в небольшой ловине, и
ждет приказа командира. А командиром
взвода был лейтенант Кротов, кадровый
офицер, очень храбрый мужчина, с ме-
далью «За отвагу».

Шежат бойцы в укрытии, командир в
бинокль на чужой берег смотрит, а кру-
TOM пиеница шумит, пчелы ¢ цветка на
цветов перелетают. Очень мирная карти-
на, и трудно себе предетавить, что, может
быть, через некоторое время здесь  раз-
вернется сражение. Лежит Мухин под ку-
стом и, пока еще есть время, думает о
Том и © сем, и в каком он положении,
и как он будет драться е врагом первый
pas; и интереено ему узнать, трус ея
или нет. А пока он так лежал и разду-
мывал, лейтенант товариш Кротов что-то
решил и зовег его к себе. Ноднолз Мухин

и спрашивает:

— Как вы себя чувствуете, товарии
боет? а.
Чуветвовал себя doen Myxun в. этот
момент лаже очень неплохо. И тогда лей-
тенант Иротов сказал очень просто, по-
военному:

— Товарищ Мухин! На той стороне,
в кукурузе, — пулемет противника. Нере-
беритесь ‘через фечушку и установите
расположение отневой точки. - :

Боец Мухин ответил «ectb»> и пополз по
высокой траве к берегу речки, — туда,
где плавни и камынт. Начало смеркатьея.
Ползет нашг Мухин и думает, почему это
именно его в разведку послали и как он,
Мухин, с этим делом справится. Неребрал-
ся через речку на чужой ‘берег, в куку-
рузу заполз. Вдруг слынтит — тде-то рядом
немецкий разговор. Зажал Мухин в руке
‘винтовку, и все мысли у него из головы
вылетели, кроме одной: «Вот они, жи-
вые немцы, надо их поскорее сделать
мертвыми...». С этой одной мыелью под-
полз Мухин осторожно к небольшому ку-

1стику, раздвинул ветки и видит: еидят три

захватчика и жуют сырую кукурузу. Во-
нечно, котда человек кушает, нехорошо
ему мешать, но Мухин решил не дать
доесть фашистам трех початков колхозной
кукурузы. Подобравитиеь ближе к против-
нику, он вдруг вокочил за спиной у фри-
Wes и — эйн, цвей — двоих заколол
штыком, а третьему сказал: «Дрей!» —и
ударил прикладом по голове. Так немцы
на всю жизнь наелись кукурузы.

Смотрит наш Мухин — пулемет не-
мецкий стоит, три автомата рядом лежат,
штук пять гранат. Вот она, огневая точ-
ка противника. Только’ Мухин подумал об
этом — слышит: идут по вукурузе лю-
ди и тоже между с000й по-немецки раз-
товаривают. Тогда повернул боец Мухин
свой трофейный пулемет в их сторону и,
похпуетив поближе, открыл огонь. (С1е-
ляет, а сам думает: «Может, я что-нибудь
не тах делаю? Может, это я по своей
трусости ва немцев напаз?.. Эх, как бы
мне. свою храбрость проверить? Хеть бы
раз счаюбливый случай подвернулся!».

Разетрелял Мухин все патроны, пере-
бросал все гоанаты, сколько немцев пере-
колотил — в темноте считать не стал,
забрал пулемет и обратно к своим дви-
нулея. Шо траве полз, сквозь кусты про-
бирался, в камвишах  путалея. Наконец.
вылез на ©<вой берег и векоре пришел в
свой первый взвод.

Поставил немецкий пулемет на землю
боед Мухин и обратился к своему коман-
диру е такими словами:

— Товариш лейтенант! Вот она, огне-
вая точка ротивника. Я ее захватил с
собой!

Лейтенант товарищ Кротов ответил
просто, мо-военному:

— Спасибо, товарищ Мухин! Я знал,
что вы отлично выполните боевую за-
дачу... .

Прошло с той поры больше трех воен-
ных лет. Бывший водопроводчик, а ныне
Герой Советского Союза сталмнина Мухин
Иван Иванович и по сей лень проявляет
на фронте чудеса храбрости и военной
смекалки.

Мы © ним как-то вместе в госпитале
лежали. Зашел у нас разговор о том, что
такое храбрость, оно и расеказал нам про
этот первый в ето жизни боевой энизох.

Записал Сергей МИХАЛКОВ.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ
СТАЛИНГРАДА

Недавно Вомитет по делам архитекту-
ры и Союз советеких архитекторюв про-
вели открытый конкуре на лучигий эекиз-
вый проект центральной площади Слалин-
трала. :

Перед архитекторами ‹ стояла задача.
как можно ярче и монументальнее  Boc-
создать идею величайшей победы Красной
Армин, историю героической сталинград-.
кой обороны, По плану восстановления
города архитектурный ансамбль площахи
Славы должен быть гармонично завершен
памятником героическим защитникам Ста-
линграда. : Se

Сейчас в Московском влубе архитекто-.

ров открылаевь выставка проектов nioma-

ди Славы, представленных Ha конкуре.
Обращает на себя внимание работа, под-
писанная девизом «ГС», — обелиск, на
котором изображен советский самолет, —
завоеватель побед в сталинграюком небе.

Интересен проект пох девизом «Русь»,
разренающтий тему горола в плаве pyc-
ского национального искусства.

В ряле друтих проектов ярко отраже-
на тероика незабываемых дней сталин-
традекой эпопеи.

Проект, который получит or совета
жюри конкурса самую высокую оценку,
будет осуществлен при реконструкции
Сталинтрала.

Г 804047.

ПО СТРАНИЦАМ
КРАСНОАРМЕЙСКИХ
ГАЗЕТ

Ценное изобретение. Марторг эскадрильи
техник-лейтенант Мазолевский сконструи-
ровал прибор для определения годности
свечей К эксплоатации, :

Прибор Мазолевского позволил опреде-
лить степень годности отработанных све-
чей, которые после разборки и тщатель-
ной прочистки ‘оказываются пригодными к
дальнейшей” эксплоатации.

(«Советский пилот»).

Новаторы техники.. Если автотранспорт
нашего подразделения работает без пере-
боев, то в этом немалая заслуга рациона-
лизаторов. Их творческая мысль направлена
на улучшение работы автомобилей.

Красноармеец А. Булат изобрел. аппарат
для расточки цилиндров машин `ГАЗ-АА и
ЗИС-5. Изготовленный ‘аппарат ‘дал нам
возможность растачивать на месте цилинд-
ры. Красноармёен Н. Tonka сконструиро-
вал прибор для заливки коренных и ша-
тунных подшипников. Применение этого
прибора позволило значительно экономить
баббит. По предложению старшины Леоно-
ва на 7 автомашинах неголные задние
мосты заменены трофейными; Машины ра-
ботают уже 5 месяцев,

Много ценных предложений дали ра-
ционализаторы лейтенант Миногин, тех-
ник-лейтенант Кандаксазов, красноармеец
Вапхишвили, старший сережант Ревишвили
и другие.

; («Сокол родины»).

‘дания

Военные действия

в Западной Европе

ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится,
что войска союзников, продолжая наступле-
ние на восток, заняли Буллинген {Герма-
ния). В районе к северо-востоку от Сен-
Вита (Бельгия) союзники продвинулись
примерно на 2 мили, преодолев сопротивле-
ние врага, заняли Герресбах и достигли
предместий Хольцхейма, в 3 милях к се-
веро-востоку от Герресбаха. Союзники за-
няли Оберхаузен на реке Ур. Отряды со-
юзных войск форсировали реку Ур в рай-
оне Оберхаузена, преодолев упорное сопро-
тивление врага. Войска союзников заняли
Родерн (Эльзас). Кроме того, в руках со-
юзников находится Путшейд (Люксембург),
в 3 милях к северо-западу от Виандена.

К западу от Нижних Вогёз и в Север-
ном Эльзасе продолжается затишье. Вра-
жеская артиллерия обстреливает предме-
стья Саверна, К северо-востоку от Коль-
мара союзники добились местных успехов.

Войска союзников подошли вплотную’ К! меры,

Серне с запада и с востока, i
Авиация. союзников подвергла налету же-
лезнодорожные об’екты на обширной тер-
ритории в Западной Германии. Истребители-
бомбардировщики совершили налеты на
железнодорожные об’екты в районе Рейне,
Оснабрюка и Герфорда в Северо-Западной
Германии, на железнодорожные ‘депо в
районе Дюссельдорфа, Дюрена, Кельна и

Прюма и дальше к югу в районе Трира,  .

Франкфурта, Кайзерслаутерна, Пирмасенса,
Мангейма и Штутгарта.

В течение! всего дня истребители-бом-
бардировшики атаковали скопления враже-
ских автомашин в треугольнике, образуе-
mom Сен-Витом, Триром и Бонном. Уничто-
жено около 700 машин. Средние и легкие
бомбардировщики, действовавшие в сопро-
вождении истребителей, совершили налет
на германские коммуникационные центры
Рейнбах, Калль, Вланкенгейм, Арвейлер,
Майен, а также на железнодорожные депо
в Бундентале, укрепления в Габшейде к
юго-востоку от Сен-Вита и железнодорож-
ные мосты в Ноннвейлере (юго-восточнее
Трира) и Ринтале (к востоку от Пирма-
сенса). К. северо-востоку от Кольмара ист-
ребители-бомбардировщики совершили не-
сколько атак на военные об’екты в Эльзен-
гейме (Эльзас) и вражеские войска вне
этого города. :

`В Голландии истребители-бомбардировши-
хи совершили Налет на железные дороги к

востоку от Дордрехта;, а также в районе

между Зволле и Зютфеном. В течение
зсего дня уничтожено 7 вражеских само-
летов. Согласно полученным до сих пор
данным, пять тяжелых бомбардировщиков и
10 истребителей из состава’ военно-воздуш-
ных сил союзников не вернулись на базы.

ЛОНДОН, 30 ‘января: (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство информа-
ции, свыше 1.150 американских «Летаю-
щих крепостей» и «Либерейторов» совер-
шили калет на 6 сортировочных станций
в Западной Германии и она танкострои-
тельный завод в Касселе. Тяжелые ‘бом-
бардировщики шли в. сопровождении 709
истребителей «Мустанг» и «Сандерболт».
Бомбардировке подверглись  железнодо-
рожные нентры в Гамме и Мюястере (Се-
веро-Западная Германия), Кобленце и’ Ни-
дер-Ланштейне (южнее Кобленца), Зигене
(северо-восточнее Кобленца) и Касселе.
Об’ектом бомбардировки в Касселе явился
завод Хеншен, выпускающий танки «Пан-
тера» и «Гигр». Из этих операций не вер-
нулось 5 бомбардировикиков и 4 истреби-
теля. :

Во время налета самолетов, входящих
в состав американского 8-го авиационного
корпуса на Германию, состоявшегося 28
января, было отмечено попадание в бен-
зольный — завод в Гнейзенау, возле
Дортмунда. Произошли взрывы, возникли
большие пожары. Отмечены прямые пона-
в железнодорожный мост через
Рейн в Дунсбурге и в сортировочные
станции в Кельне ин Е югу от Дунебурга.
`Из этих операций не вернулось 17 амери-
канских бомбардировщиков, :

ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). В с0об-
щении штаба вооруженных сил союзников

на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что на фронте в Италии

в передовых позициях союзников измене- ных работ — Casa Коссонович,
Продолжались актив-  финансов,

ний не произошло:
ные действия патрулей.

ES Fy eee ee ee ee ee

METO

ПИСЬМА О

‘Обучение в воздухе усложняется ско-
ротечноетью полета. В течение несколь-
ких секунд курсант должен воспринять
больное количество об’ектов, оценить их,
принять решение и выполнить его. Что-
бы Научиться воспринимать большое ко-
тичество об’ектов, летчик в первую оче-
редь должен уметь правильно распреде-
лять и переключать внимание. 5

Усложняют обучение в ‘полете и деи-
ствия рычагами управления. Движения
ручкой производятея в самых разнообраз-
ных направлениях. Темп и размах этиу

движений непостоявны и зависят 0
скорости и характера элемента поле
та. Кажщюе действие пилота дивтуется

его предшествующим воеприятием,

Попадая в возлух, не чувствуя под
ногами устойчивой почвы, куреант исиы-
тывает извеетное напряжение, вызываю-
шее скованноеть движений. Он начинает
плохо воспринимать окружающее, слабо
усваивает действия.

Тлавнымя методами обучения курсанта
в полете являются показ техники пило-
тирования, совместное управление ‹амо-
летом, тренировка в Управлении и ука-
зание по телефону.

Каждый новый элемент полета, кото-
рый курсант начинает изучать, нужно
обязательно показывать ему. Ири елабом
усвоении показ повторяется. Если кур
ант. систематически лопускает ту или
иную ошибку, нужно векрыть ее причи-
ны и рассказать, как их устранить. Что=
бы курсант извлек из показа необхоли-
мую ‘пользу, WHETPYKTSP перед вылетом
должен указать ему, на что следует обра-
THT 060006 внимание.

После показа отного из элементов ло-
лета рекомендуется вынцолнить этот эле-
мент при совместном управлении самоле-
rom. Куреант выполняет элемент полета,
а инструктор держит управление. Вели
куреант действует неправильно, инотрук=
тор `вметивается и помогает курсантуе

При совместном управлении инотрук-
тор проверяет, насколько правильны деи-
ствия курбанта и еможет ли тот хотя бы
с отклонениями самостоятельно выполнить
данный элемент полета. При отеутетвии
трубых ошибок Co стороны курсанта ин-

a

д
ОБУЧЕНИЯ ЛЕТЧИКА

ПАНИКА В ЛОГОВЕ ГИТЛЕРОВОКОГО ЗВЕРЯ

СООБЩЕНИЯ БЕРЛИНСКИХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ ШВЕДСКИХ ГАЗЕТ

СТОКГОЛЬМ, 29 января.: (ТАСС). Бер-
линский корреспондент газеты «Дагенс
нюхетер», касаясь положения в Германии,
пишет: «Опасность огромна. Миллионы
людей бегут. Страх господствует повсю-
ду; от востока до запада, Берлин охвачен
паникой». Корреспондент приводит выска-
зывание одного немецкого обозревателя,
который заявил: «Стойкость наших войск
и наше вооружение — всё оказалось
окончательно истощенным». ‚,

«Послелние 14 дней, — пишет берлин-
ский корреспондент газеты «Свенска даг:
бладет», — были наиболее драматичными
по сравнению со всем тем, что произошло
во время этой войны. Миллионы немцев
вынуждены покинуть свои дома. По всей
Германии разлился поток беженцев из вос-
точных районов. Железные дороги, шюссе
и проселочные дороги забиты беженцами.
Немцы говорят: «Пространства для от”
ступления у нас нет, Основные промыш:
ленные районы потеряны или разрушены.
Единственный выход — это надеяться на
‚ которые еще сможет осуществить

№ ==

германское руководство. Ho что значит
для русских танков расстояние, отделяю-
щее Берлин от фронта?»
ПАРИЖ, 30 января. (ТАСС). Агентство
Франс-Пресс передает поступающие ИЗ
Германии сведения об эвакуации Берлина:
Из германской столицы лихорадочно вы
возятся в Баварию и в южные районы
Германии военные и гражданские учреж-
дения. Дороги из Берлина запружены ве“
реницами грузовиков и целыми составами
поездов, груженных материалами и архи-
вами министерств. Среди населения царят
панические настроения. Ошеломляющие
темпы советского наступления впервые <
начала войны развязали немцам языки.
Повсюду открыто высказывается резкая
критика существующего режима. =.

. БОМБАРДИРОВКА БЕРЛИНА

ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). `Англий-
ское министерство авиации сообщает, что
вечером 29 января английские бомбарли-
ровщики совершили новый налет на Бер-
лин.

Ликование населения освобожденных

‚ городов

Польши

ПОЛЬСКИЙ НАРОД ГОРЯЧО ПРИВЕТ СТВУЕТ СВОИХ ОСВОБОДИТЕЛЕЙ —

ЛЮБЛИН, 30 января. (ТАСС). Все поль-
ские газеты публикуют поступающие ©
мест ‘сообщения о необычайном энтузиазме
населения освобожденных Красной Армией
и Польским Войском городов и сел Поль-
ской республики.

Газета «Речь Посполита» опубликовала
27 января. беседу с руководителем глав-
ного Управления‘ политико-воспитательной
работы Польского Войска подполковником
Вонгровским. Он рассказывает, что для
районов от Варшавы до Лодзи и от Лодзи
до Радома, где ‘он побывал, характерен
неподдающийся описанию энтузиазм освобо-
жденных из немецкого рабства людей. Они,
заявляет  Вонгровский, восторженно встре-
чали своих. освободителей и единолушно
заявляли освоей готовности выполнить лю-
бое задание, которое возложит на них
Временное правительство Польши. Армия
Крайова и польская эмиграция не имеют
никакого влияния. Более того, население
освобожденных ‘территорий клеймит позо-
ром их действия в Варшаве, принесшие не-
исчислимые беды польскому народу. Вон-
гровский приводит факт, когда поручик
Келчинский, отправившийся по поручению
командования в Лодзь, вынужден был
ехать в’ автомобиле от предместья к центру
города-в течение трех часов, будучи окру-
жен огромной толпой лякующих людей,
которые буквально забросали машину цве-
тами, а затем подхватили ее и понесли на
руках. На состоявшемся в центре города
митинге присутствовало 30 тыс. человек.
Все выступавшие единодушно подчеркива-
ли готовность работать с величайшей
энергией на благо своей освобождающейся
родины.

Газеты «Польска збройна», «Роботник»,

Сообщение югославского бюро информации.

ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, вчера вечером
‘югославское бюро информации сообщило,
что югославский премьер-министр ИГуба-
шич вручил заявление об отставке своего
кабинета королю Петру, который принял
отставку и тут же поручил Шубаничу
сформировать новое правительство. Юго-
славское бюро информации заявило, что
король Метр подписал также декларацию
о передаче своей королевской власти ре-
гентскому. совету ‘до тех пор, пока кон-
ституционная ассамблея не примет соответ-
ствующего решения, Правительство выра-
зило свое полное одобрение этой деклара-
ции. :

В состав нового правительства вошли:
премьер-министр, министр иностранных дел
и военный министр — Иван Шубашич, ми-
нистр путей сообщения, юстиции и просве-
щения — Драго Марушич, министр внут-
ренних дел; здравоохранения и обществен-
министр

промышленности, почты и те-
— Юрай Шутей, министр земле-
Е НЕЕ

леграфа

ИКЕ

структор” переходит к тренировке. В нро-
тивном случае следует прекралнть полет,
выяснить причины ошибок и еще раз по-
вторить полет.

Любой навык развивается только в ре-
‘зультате тренировки. Поэтому тренировка
являетея основным методом обучения в
полете.

Курсант воспринимает показ элементор
полета, а затем стремится многократным
повторением научиться выполнять этот
элемент так же, как ето выполняет ин-
структор. Вначале кумант допускает
ошибки и отклонения, затем у него раз-
виваются необходимые навыки, и, нако
Hell, он достигает” нормативов, указанных
в КУЛИ.

Самоконтроль действий  помотает бы-
стро зырабатывать навыки в полете. Вы-
поаняя то или иное действие, курсант
лолжен видеть его результаты. Часто бы-
вает так: курсант на посадке делает 69
лее сильное движение ручкой, чем тре-
буелея; инструктор, чтобы предотвратить
взмывание, слегка отжимает ручку. Вур-
сант замечает, что инструктор вмешался
в управление, но не знает, почему он это
слелал. Не видя отклонений, которые про-
изошли бы в фезультате ero действий,
куреаату трудно их оценить и внести с0-
отвелетвующие поправки. При Этих усло-
виях навыки у курсанта будут разви-
ваться очень медленно.

При провелении тренировки перед ия-
структором стоят две залачи — создать
условия ‘для лучшего усвоения  куреан-
том элементов полета и обеснечить 0ез-
опасность полета,

Тренируя. курсанта, инструктор должен
предоставить ему известную  самоетоя-
тельность в полете. При этом нужно ру-
ководствоватьея одним общим правилом:
не следует вментиваться в управление в
тех случаях, котла куреант может сам ис-
править отклонение при помощи указа-
ний; не усложнив полета. И, наоборот, не-
обходимо сразу же взять управление, ес-
ли курсант не в состоянии исправить от-
клонение, ‘д промедление грозит услож-
нить полет.

Наблюдением в полете и опросом кур-
санта на земле инструктор определяет, ка-

=

КРАСНУЮ АРМИЮ И ПОЛЬСКОЕ ВОЙСКО

«Глос люду» и другие помешают коррес-
понденции, в которых рассказывают о пер-
вых днях жизни во вновь освобожденных
городах Польши. Городская Рада Народо-
ва, а также политические и общественные
организации Кракова, рабочие и интелли-
генщия города развернули большую органи-
занионную и творческую работу. В городе
уже исправлен и пущен водопровод, Рабо-
тает электростанция. ‘Состоявшиеся Ha-
днях первые собрания организаций поль-

ской социалистической партии (ИНО) и

польской рабочей партии (ППР) определи-
ли первоочередные задачи, стоящие перед
этими организациями в деле восстановле-
ния и дальнейшего развертывания общест-
венно-политической и экономической жиз-
ни города. ЕЕ ‘

Приступили к pa6oTe государственные
органы и общественно-политические орга-
низации Радома, Кельце; Ченстоховы, Жн-
рардова и многих других городов. В го-
роде Скерневице поспешно отступавшим
немцам не удалось уничтожить городское
хозяйство и жилые дома, но они успели
перебить всех заключенных. Немедленно
после изгнания Красной Армией и Поль-
ским Войском немцев в городе приступила
к работе Рада Народова. Организовалась
добровольная гражданская милиция, взяв-
шая под охрану жизнь и имущество граж-
дан. Улицы украшены плакатами, лозунга-
ми, национальными флагами. Собравшиеся
на митинг около 4& тысяч человек горячо.
приветствовали Красную Армию — освобо-
дительницу и Польское Войско и обещали
всяческую поддержку Временному прави-
тельству Польской республики в его боль-
пой и трудной работе по восстановлению
демократического польского государства.

лесов — Сретен Вукосавлевич. Таким
образом состав. нового кабинета остался’
без изменения по сравнению с предыдущим,

фис,

31. января 1945 г, № 9 (307),

ee СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ —

Его Превосходительству господин
Михаилу Ивановичу КАЛИНИНУ,
Предоздателю Президиума

Верховного Созета СССР
E MOCKBA
На меня произвела самое тяжелое вре.

чатление катастрофа, приведшая к. гибелу
Ero Превосходительства господина Кон.

стантина А. Уманского, госпожи Уманской

и замечательных советских работников,
которые сопровождали посла в его поездке
в Коста-Рику.

Выражаю мое глубокое соболезновани
(C4

по поводу столь тяжелой утраты, постиг»!

шей Советский Союз и Мексику. *

Высокое представительство, которое было”

доверено господину Уманскому, его выдаю.
щиеся личные качества всегда вызывали у
нас глубокое уважение и сердечную симиа.
THIO. =

Общность его. трагической судьбы в
судьбой лучших мексиканских военных.
летчиков является символическим отраже.
нием дружбы двух наших стран, судьбу
которых еще теснее связало это несчастье,

Будем надеяться на лучшие дни, насту,
плению ‘которых’ посвятил. жизнь выдаю.
шийся Посол Уманский.

Приношу Вашему  Превосходительству
свидетельство моего. высокого и 0506
уважения, т
МАНУЭЛЬ АВИЛА КАМАЧО,

Президент Соединенных Штатов
Мексики.
МЕКСИКО, 25 января 1945 г.

` Его Превосходительству
Михаилу Ивановичу КАЛИНИН,
Президенту Союза Советских
‘боцизлистических Республик

МОСКВА
Глубоко взволнован трагической кончи-
ной Его Превосходительства господина»:

Константина Уманского и его жены, по
следовавшей сегодня на пути в Коста: ^
Рику, куда он ехал для вручения вери.
тельных грамот. :

Приношу Вашему — Превосходительству,
Правительству и народу Вашей” геронче-
ской родины чувства соболезнования от
Правительства и народа Коста-Рики и от
меня лично по поводу достойной сожале.
ния трагедии. ; у

Президент Коста-Рики
ТЕОДОРО ПИКАДО.
САН-ХОСЕ, 25 января 1945 года.

Е Poke

‚ ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ

ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). Как о:
общает агентство Рейтер из Афин, регент
Греции архиепископ Дамаскинос направил
лидерам ЭЛАС предложение послать пред
ставителей на мирные переговоры, назна
ченные на 1 февраля в Афинах. Дамаскн:
нос при этом указал, что ЭЛАС долже
прислать только трех представителей, сре.
ди которых должны` быть Сантос, гене
рельный секретарь коммунистической пар:
тии Парцалидес и генеральный секретарь
центрального ‘комитета SAM; член пе
трального комитета ЭЛАС генерал Capa
главнокомандующий армией ЭЛАС,
может присутствовать в качестве военного

советника.

делия, снабжения, горной промышленности   ‘ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). Агентето
Рейтер передает из Афин, что,

: согласно
достоверным сообщениям; ЭАМ информиро- _
вал правительство Пластираса о том, чо®

за исключением поста военного министра,  ОН принимает предложение правительства о

который занимал генерал Ристич.
Насколько известно агентству Рейтер,
югославское правительство выедет в Юго-
славию в ближайшие несколько-дней.
Новое правительство, говорится в с00б-
щении, будет состоять из таких предста-
вителей, которые, «несомненно, будут спо-
собствовать проведению в жизнь согланте-
ния, заключенного с Комитетом Националь-
ного Освобождения». «Долгом этого пра-
вительства, — говорится далее в сообще-
нии, — будет претворение в жизнь этого
соглашения». Указывается также, что
целью этих мероприятий является успеш-
ное выполнение соглашения, которое было
заключено в целях удовлетворения стрем-
ления народа «к наилучшему, по возмож-
ности, пути создания той демократической.
федеративной Югославии, ради которой бы-
ло принесено столько жертв». ;

НИЙ

встрече 1 февраля. Сообщают, что ЭАМ
выделил трех делегатов — Сантоса, Пар:
цалидеса и Циримокоса, а также генерала
Сарафиса в качестве военного эксперта.

ПРИЕЗД ГОПКИНСА В РИМ

ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает из Рима, что личный
представитель Рузвельта Гарри Гопкинс
прибыл вчера в Рим. Агентство добавляет,
что до этого Гопкинс посетил Лондон н
Париж.

НАЛЕТ НА. АНГЛИЮ
ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). Как пе:
редает агентство Рейтер, в ночь на 30 ян-
варя отмечалась деятельность германской
авиации над Южной Англией. Причинен
материальный ущерб, имеются жертвы,

Pace een ee

чение в полете

кие отклонения повторяются Y курсанта
систематически, выявляет причины этих
отклонений и помогает курсанту устра-
НИТЬ -ИХ. :

Инструктор должен отлично владеть
техникой нилотирования, чтобы уметь в
любой момент выправить ошибку куреаи-
та. й
Одним из важных методов; применяе-
мых при обучении в полете, являютея
указания по телефону. Мы применяем, как
правило, олностороннюю связь — от ин-
структора к курсанту. Двустороняя вязь
вызывает лишние разговоры и отвлекает
курсанта эт управления самолетом.

Указания в полете должны быть лако-
ничными и уверенными. On должны
ободрить курсанта, заставить его поверить
в свой силы.

В начале обучения указания более час-
ты, в процессе тренировки они сокража-
ются. За 5-10 полетов до. самостоятель-
ного вылета нужно по возможности избе-
гать их, чтобы привить курсанту уверев-
ность B TOM, YO OH может выполнять
полет самостоятельно.

В начале обучения курсант допускает
много . отклонений, плохо переключает
внимание. Указаниями по телефону ин-
структор направляет внимание курсанта
на очередные 0б’екты, приучает ero к
правильной поелеловательноети дейетвий.

Давая указания куреанту, никогла не
следует говорить © движещнях рулямн.
Курсант в полете никогда не’емотрит, ку-
да н насколько он сдвинул ручку. On
оценивает свои действия по положению
самолета, следовательно. и говорить ему
нужно о результатах этих движений.

Формы указаний могут быть различ-
ными. Чаще всего применяются диктовка,
пояснения и указания ма отклонения.

Диктовка приучает курсанта в пра-
BIIBHOM послеловательноети действий и
применяется в начале обучения. Продол-
жительная диктовка вредна, так как она
делает курсанта безыниниативным.

Пояснения в полете инетруктор дает
только в тех случаях, когда допущенные
KYPCAHTOM ошибки могут. быть устранены
в продолжение этого полета. В противном
случае пояснения следует давать на зем-

ле, после полета. Например, если курсант
допустил опгибки на взлете, то нег емыс-
ла об’яснять их во время набора высоты.
Эти об’яснения будут только отвлекать
внимание курсанта и могут привестя #
новым ошибкам.

е следует указывать на отклонение в
начале ero появления. Если же курган
не замечает отклонения, нужно указать
ему или, если он не справляется, немед- ©
ленно вмешаться в управление. <

Указывать на отклонения в различные
перноды обучения следует по-разному. В
первых полетах нужяо указывать на 0т-
клонение в положении самолета. В mpo-
цессе тренировки надо только направить
внимание ‘курсанта в нужном  направле-
нии, например, сказать: «Скорость», «Вн-
сота».

Готовых решений курсанту далать. и
следует. Он сам должен оценить обетанов-
ву. принять решение и действовать.

Не пужно забывать и о воспитательнох
значении указаний. Излишние похвалы
вызывают вредную самоуверенность, слищ-
ком частые, беспрерывные указания м-
гут привить безыниниативность, н2уве-
ренность, нерепгительноетъ.

Личный пример инструктора играет
очень большую роль в воспитании м010-
дото летчика. Курсант особенно уважает и
следует примеру инструктора собранного,
подтянутого, требовательного на Земле, .
дерзкого и отважного в воздухе. Роль HER
структора в формировании молотого лет-
чика, в обучении ero летному мастерству
велика и ответетвенна, и лишь те инет
руктора, которые собственным отличных
примером учат курсантев на земле и в^

воздухе и являются вдумчивыми, серьез- >
ными воспитатеяями, — лишь Te уепеш- Я

но справляются с этой почетной и с10%-
ной работой.

Дальней нее Усоверненетвование мето-
дов обучения курсантов даст нам возмож
ность Подготовить для воздушных ©
Красной Аруии высококвалифицированные
авиационные кадры.

Майор М. ПЕШКОВСКИЙ.

Ответственный редантор
В, П. МОСНОВСНИЙ.

Адрес реданции: Потаповский пер., д, 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат и нач. извательства К 6-52-99, отв. секретарь роданции К 5-60-10 иК 0-15-80 105. 29.