В НЕМЕЦКОЙ СИЛЕЗИИ. 1. На улицах города Глейвиц в день занятия его советскими войсками, 2. Трупы
ровских солдат на улицах города Пейскречам, занятого Красной Армией.

ОГ

Гвардейская штурмовая часть вот уже
иного дней полряд наносит непрерывные
удары по укрепленным рубежам и воен-
ным об’ектам на немецкой территории. ©
небывалым : воодушевлением крылатые
мстители летят на запад, разыскивают за-

данные пели, беспощадно уничтожают
живую силу и технику немцев. Лозунг
«Отонь по Германии!» вдохновляет

бесстрашных соколов.

Первыми из подразделения Героя Co-
ветского Союза гвардии майора Семенова
пошли в глубь фашистского логова опыт-
ные разведчики Меншутин и Лебедев.
Летчики появилиеь над вражеской землей.
Cepia их забились учащенно.

— Будем питурмовать? — юпросил ве-
дДомый.

— Будем, — ответил командир пары.

Немецкая станция. На станции — три
эшелона © паровозами на запад. bner
зенита.

— Огонь по Германии! — проносится
в эфире, и на землю летят бомбы.

Несколько вагонов и железнохорожное
полотно разбиты.

Векоре на землю врага пошла группа
штурмовиков © истребителями. «Изьюши-
ных» вел Герой Советского Союза гвардии
` старший лейтенант Андрианов. Истреби-
телей сопровождения возглавлял Герой
Советского Союза гвардии капитан Безгре-
бельный. Доблестные воины, начавшие
боевой путь © Дона

и Донца,

Ju

Мы едем по следам нактупления ©о-
ветеких воинов — в Германию. Мелькают
последние польские деревни. И вот, нако-
Hel, Ha стрелке, острием обращенной на
запал, надпись: «Германия».

Трудно передать чувства, которые охва-
тывают каждого советокого воина, воту-
пающето на немецкую территорию.

Й вот мы по ту сторону границы.
Едем мимо густых, мрачных лесов, мимо
днообразиых, построенных в готическом
стиле немецких домиков.

Первые надписи. Стрелка направо ука-
зывает путь в Фихтенау. Небольшюй про-
межуток — и дорога ведет в друтой на-
селенный пункт -— Богенау. А по пен-
тральной дороге движутся наши танки,
обозы, машины.

Навстречу все чаще появляются люди.
Вто они? Останавливаемся, Начинаем раз-
товор на немецком языке. Средних лет
мужчина отрицательно машет головой и
показывает на деревянную дощечку с
буквой «II».

— Поляк, — пояеняет он.

Чем глубже удаляемся- на немецкую
территорию, тем чаще встречаются люди
‹ такими номерками. Но вот у некоторых
другая буква — «Р». Это русские.

За короткий путь до первого немецкого
тород& Розенберга мы услышали много

Ь ПО ГЕРМАНИИ!

ствляли свою заветную мечту — метить,
гадам на их земле.

Вот оно, фашистекое . логово! Теперь
в небе над ним идут русские крылатые
богатыри. У каждого из них CBO счеты
с немцами. И, посылая бомбы но авто-
колонны, на укрепленные рубежл врага,
они мысленно произносят понятные каж-
дому русскому человеку слова:

— За Орел... За Кубань... За Киев...
За печи Майданека...

Наступающие в глубь вражеской терри-
тории наземные войска чуветвуют ненре-
рывную помощь с воздуха. Бомбардиров-
щики и штурмовики помогают ломать о-
противление врага, способствуют быстрей-
шему продвижению вперед. Истребители с
утра до позднего вечера, несут над своими
войсками боевую захту, прикрывают их
от нападения воздушного противинка, со-
провождают бомбардировщиков и штурмо-

виков. Здесь, над логовом зверя, ти
дело разгораются воздушные Gon,
На старте, тотовая к взлету, стояла

четверка советских истребителей. Возтлав-
лял ее Герой Советекого Союза старший
лейтенант Грищенко. Истребители выле-
тели по сигнальной ракете. Уже в воз-
духе Грищенко получил боевую задачу,
переданную ему по радио. Истребителей
вызывали В квадрат Н., куда подходили
вражеские самолеты.

Немцев Грищенко заметил еще издали.
Он пошел навстречу вражеским самолетам

осуше- с набором высоты.

з зомле зве

жутких рассказов нольских и русских
людей об их жизни в фапистекой неволе,
06 унижениях и издевательствах, 0 по-
боях и пытвах, которые им пришлось пе-
режить.

Издали виднеется зарево пожаров. Мы
под’езжаем к городу Розенбергу. Пустынны
его улицы. Почти ни одного гражданского
человека. Наши бойцы, проходя по городу,
видят разрушенные здания, горящие ма-
тазины. Вот и Германия чувствует ужасы
войны!

Жомендант города гвардии капитан Лу-
чененко рассказывает о квартире, в кото-
рой он поселился. Здесь жил некий 0бер-
лейтенант фашистской армии. Он, ви-
дать, побывал и на Украине, и в Крыму,
и в Белоруссии. Этот, < позволения ска-
зать, офицер пользовалея харьковской по-
удой, ел крымские яблоки, носил русекое
белье, пудрилея кражовской пудрой.
подвале международного грабителя.  оота-
лось все нечистым способом добытое иму-
шеество. 0бер-лейтенант юбежал, даже не
доев обеда.

Keraru, такую картину вотречаепь во
многих домах города Розенберга.  Веюду
видны следы поспентното беготва,

Достаточно побыть час в городе, пого-
ворить < некоторыми оставиимися здесь
русскими и польскими людьми, чтобы

От Данцигской бухты вдоль Вислы

На всем протяжении фронта от Бал-
тийского моря и вдоль берегов Вислы
идет напряженная борьба. Часть войск
2-го Белорусского фронта отражает не-
прерывяые контратаки врага, пытающего-
ся вырваться из восточно-прусского «меш-
ка» на запад сушей. Другая же часть
войск, от берегов Данцигекой бухты и
на юг по Виесле, продолжает с боями про-
двитаться виеред.

Борьба идет на северных участках, у
Данцигекой бухты, на местности, исклю-
чительно сильно пересеченной глубокими
оросительными каналами, несколько юж-
нее на восточном и западном берегах
Вислы, сбвернее и северо-западнее Аллен-
штайна в лесистой местности. Последние
дни боев были исключительно сложны не
только в силу ожесточенного сопротивле-
ния противника, но и из-за плохих мете-
орологических условий. Еели при проры-
ве немецкой обороны за Наревом и в
первые дни наступления густой туман
окутывал весь плацдарм борьбы, то пос-
ледние дни был непрерывный снегопад.

Однако люди шли вперед. Их лица ре-
зал жесткий, холодный снег, у иневых
позипий и орудий непрерывно вырастали
снежные сугробы, заноило окопы и
стрелковые ячейки. Но воины наступали,
орудия вели огонь. Гусеницы танков за-
рывались в сугробы и из-под трак на
ходу машины поднимались клубы енежно-
то вихря. Тяжелые, мощные  «Студебек-

керы» и «Форды» на Шоссе своими кор-
пусами прокладывали трассы в снегу.

Противник создает так называемые
боевые группы, штурмовые полки. Совет-
ские бойцы отбивают в день по 20—22
контратак этих немецких” частей. На од-
ном участке наши подразделения отбили
22 контратаки. Враг потерял здесь. уби-
тыми до тысячи солдат и офицеров. Бы-
ло сожжено 12 вражеских танков и само-
ходных пушек, уничтожено 108 пулеме-
тов, 9 орудий и 12 минометов.

В этих боях отличилея экипаж твар-
дии техника-лейтенанта Шумакова. Тан-
кист встретил на своем пути артиллерий-
скую батарею врага. Первыми снарядами
Шумаков разбил одну пушку, а затем
еше две.

В своем бессилии враг вымещает свою
злобу на пленных красноармейцах. Стар-
ший сержант командир отневого взвола
Александр Соколов один на один сражал-
ся с врагом. Старший сержант был тя-
жело ранен. Немцы захватили нашего
воина, мучили его: отрезали язык и вы-
кололи глаза, & затем убили.

Весть 06 этом случае быстро облетела
наши подразделения. Советские воины
< возросшей яростью устремились на
врага.

Б. АФАНАСЬЕВ. —

2-й Белорусский фронт; 2 февраля.
(Спецкорр. ТАСС). _

„ОХОТНИКИ“ ЗА ПАРОВОЗАМИ

Пара «охотников» — лейтенант Cobo-
лев и лейтенант

ром и дымом. По наблюдению ведомого

Слюсарев — зылетела   лейтенанта Слюсарева паровозы были вы-

в своболный полет. На одной станции лет-   ведены из строя.

чики обяаружили движущийся эшелон —
двумя   вать пехоту,
. у путей,

вагонов 6

до двадпати крытых Ba
бомбардировали

паровозами — и его

Эшелон остановился. Было разбито д 6

вагонов.

Тогда пара Соболева пушечным отнем
произвела штурмовку паровозов и вагонов.
В пезультате оба паровоза окутались па-

После этого летчики начали литурмо-
находившуюся в вагонах и
сделав для этой цели шесть
заходов. В‘ результате штурмовых дей-
„твий «охотников» повреждено 2 парово-
за и еще 4 вагона. :
Капитан И. АНАШКИН,

Действующая армия,

‘бомбардировниики, истребители Mumyeruna

гитле-

Фото Р: Мазелева (ТАСС).

Четыре «@В-190», очевидно, не ваме-
чали трозившей им опасности. Теперь
Грищенко и его ведомые имели превос-
ходетво над противником в высоте.  Мож-
но было атаковать.

— Прикрой, иду в атаку, — переда.
Грищенко командиру второй пары истре-
бителей лейтенанту Мивилобадзе. С

В результате стремительного маневра
Гришенко очутился в хвосте одного из
четырех «Фокке-Вульфов», но не откры-
вал огня, стараясь максимально  сокра-
тить дистанцию. Вогда до немпа остава-
лось не более пятидесяти метров, совет-
ский истребитель нажал гашетку. Первая
короткая очередь легла точно в цель.
«Фокке-Вульф» клюнул носом и, вепых-
HYB, беспорядочно понесся навстречу зем-
ле. Это была восемналиатая победа Героя
Советского Союз» старшего лейтенанта
Грищенко.

В этот же день, сопровождая бомбарди-
ровшиков, твардии майор Миптустин BeTpe-
тилея с группой вражеских истребителей.
Отражая попытку немцев этаковать наши

сбили три фашистских самолета,

Все дальше и дальше на запал, в глубь
вражеской земли, уходит линия фронта.
Советские летчики активно помогают на-
земным войскам в их продвижении на
запад, . :

Коллентивный нороеслендент
газеты «Сталинский сокол»
редакция газеты «Крылья пебеды»,

Sa

предетавить себе, каким неслыханным из-

девательствам подвергались эти весчаст-

ные невольники. 3&а невыход на работу
жандармерия напускала на виновника ов-
чарок. Они загрызали людей. В бюро, где
наши люди получали талоны на крохи
пищи, сидела старуха, о которой вепоми-
нают с негодованием. Ее называли бабой-
ягой. Она била русских людей, плевала
им в лицо, бесилась от злости.

Бойцы < содротанием слушают эти pac-
сказы. Одно слово произносят они з ответ:
«Отомстим!» - -

Прямая, как стрела, асфальтированная
дорота ведет дальше на запад, в глубь Гер-
мании. «Нах Крайцбург 20 км.», — 0по-
вещает указатель.

Путь лежит мимо разрутщенных немец-
ких заводов, мимо пустынных деревень и.
населенных пунктов.

В’езжаем. в Крайцбург. Памятник ©

надписью: «Бисмарку, первому немецкому:

канцлеру». Город пуст. Темная ночь. оку-
тала ето. Лишь пламя горящего здания

освещает одну из улиц, и слышны голоса

наших патрулей:
— Слой, кто идет?
Майор Г. СОЖИН.

Германия.
(От наш. спец. корр. по телеграфу).

Над Кенигсбергом

В ожесточенном бою sa Кенигоберт
активное участие принимают наши лет+
Чики, i

Массированный удар по укреплениям,
расположенным у стен Венигоберга, на-
несли бомбардировщики. Двадцать ‹амоле-
тов появились над узлом сопротивления
противника, прикрывавшим подход к Tor
роду. Иреодолев сильный зенитный огонь,
бомбардировщики вышли на цель я обру-
шили на головы врага мощный бомбовый
груз. Воспользовавшиеь помощью  летчи-
ков, пехотинцы и танкисты перешли в
репгительную атаку и ворвались в опор
ный пункт немцев. Во второй половине
дня у Кенигсберга появились 25 «Петля-
ков-2», ведомые гвардии подполкозником
Коротковым CO штуфманом гвардии капи-
таном Сусловым. Они нанесли бомбовый
удар по следующему опорному пункту
гитлеровцев. Гвардейцы сокрущили в нем
много укреплений и вызвали значительное
‘количество пожаров. : a

На-днях наши штурмовики нанесли
массированный удар по кенигобергеким
аэродромам, Ha которых было сосредото-
чено большое количество немецких само-
летов. На каждый аэродром «Ильющины»
налетали дважды, уничтожив и повредив
на них много вражеских самолетов. 050-
бенно отличились группы штурмовиков
под командованием Героя Советекого Сою-
3a гвардии капитана Жабинского, офице-
ров Симейко и Брандеса. Они уничтожи-
и 22 самолета, зажгли ангар. Три ше-
стерки «Ильюшиных» гвардии майсра Ko-
стенко, гвардии капитана Козенкова и
гвардии лейтенанта Полуянова на другом
аэродроме зажгли 17 и повредили 20 са-
молетов,

Истребители сопровождения Гвардии
капитан Jlodac и’ гвардии старший
лейтенант Калугин сбили два транепорте
ных самолета, пытавшихся подняться В
воздух.

Гвардии капитан Б. КОТЕЛЬНИКОВ.

3-й Белорусский фронт, 2 февраля.

(Спецкорр. ТАСС).

СТАЛИНСК

ляетея

‘времени их подхода к аэродрому ветречи

‚надежную ветречу, своевременный приход

‘траты горючего и моторесуреа.
`время ева является и самым надежным

‘на аэродром встречи, невелико.
`ветречи при массированных ударах, когда

‘менно приходит большое количестве бом-
  бардировочных: групи. В этом случае ‘так-

истребителей,

‚_ Однако многим из них приходилось де-
`лать по 2—3 круга, ожидая встречи; Е
отдельным

— меньшее. Кроме того, в подобных елу-
` :чаях неизбежно большое количество pa-

„на отрезке маршрута, которая позволяет
‚свести к минимуму налраеную трату вре-

‚здесь нужны особенно тщательная подго-

‚встречи. Таким образом, этот ©10сиб тре-

`лей и тактика их действий могут

лении противника. При этом до тех пор,
  замеченные хамолеты следует считать

1 меры предосторожности.
истребителей противника бомбардировщи-

ии сокол

За, годы Отечественной войны наше бом-
бархировочнов Фоединение накопил бога-
тый опыт рзалмолействия с истребителями,

Основным методом взаимодействия яв-
непосредственное сопровождение,
Важнейшее условие. его ——/ организация
быстрой и надежной ветречи бомбардиров-
щиков @ истребителями.

Что обоспечивает такую встречу?

Во-первых, радиосвязь. между шта-
бами бомбардировщиков и истребителей
(по возможноети также и прямая провод-
ная связь). Вместе с тем использование
возлушной радиосвязи до момента выхода
на цель должно быть макеимальта огра-
ничено, чтобы не предупреждать против-
ника о готсвящемея ударе. Связь в воз-
лухо слелуег поддерживать < помощью
зрительных сйгналов-—ражет и эволюций.

Во-вторых, наличие Ha аэродроме
истребителей представителя штабы бом-
бардировщиков, имеющего ‘при ©ебе пла-
повую таблицу взаимодействия.

В-третьих, четкое знание истребителя-
уй графика вылета бомбардировщиков и

или к намеченному пункту Ha маршруте.

‚В-четвертых, строгое  выдерживание
истребителями и бомбардировщиками вре-
уени, моста и выеты встречи.

На случай каких-либо нарушений гра-
фика командир истребительной части дол-
жен иметь резерв.

Соблюдение этих условий обеелечивает

на цель и позволяет избежаль невужной

Наиболее проста по организации ветре-
Ча над аэродромом истребителей. В то же

‘em0co§oM, котла количество групи бом-
бардировщиков, одновременно приходящих
более сложна -

Гораздо организация

на аэродром истребителей почти одновре-

же возможна Встреча вал  аэролромами.
Так, в одной операции применялея имен-
0 этот ©0606, причем с аэроузла истре-
бителей, состоявшего из трех аэродромов,
‘расположенных в 3—5 км. друг ст дру-
та, взлетало 3a 65—10 мин. 80—100
которые прикрывали не-
сколько групи бомбардировщиков, почти
одновременно подходивших к аэродромам.
Тщательная подготовка бесперебойная
связь и наличие резерва истребителей поз-
‘золили обеспечить встречу всех групи.

группам  бомбардироБщиков
‘пристраивалось большее количестве истре-
бителей, чем намечено планом, к другим

диспереговоров, нарушающих ‘внезапноеть
‚удара. ЕЕ

‚ Поэтому при массированных ударах
лучшим,  надежнейшим и быстрейшим
<10собом является ветреча на петле или

‘мени и обеспечивает одновременный при-
‘ход общей колонны в район цели. Однако

‘овка, четкая работа штабов и идеально
точное выдерживание графика взлета и
бует высокой культуры в padore Bex
‚звеньев боевого механизма.

Построение боевого порядка» истребите-
быть
различными в зависимости от обславовки,
метеоусловий, наряда сил, боевого поряд-
ка бомбардировщиков и <пособа их дей-
ствий. Но и в этом случае можно устано-.
вить некоторые общие требования к иет-
ребителям и бомбардировщикам,

Боевой порядок бомбардировщиков Ha
‘маршруте должен быть плотным, нераетя-
нутым. Экипажи обязаны вести  непре-
рывное наблюдение за, воздухом, пользуясь
своими прекрасными возможностями 06б30-
ра, и предупреждать истребителей o появ-

пока не удалось точно опознать их, все

вражескими и принимать необходимые
При появлении

ки обязаны еще более уплогнять строй и
уменьшать скорость.

Истребители сами выбирают ©866 место
по отношению к бомбардировщикам в за-
висимости от конкретной обстановки. Им
не следует прижиматься вплотную к б0\-
бардировшикам — они всегда  лолжны
иметь свободу маневра, запас скорости и
высоты. В то же время истребители не
имеют права значительно отставать. отры-
ваться и терять ‘бомбардировщиков
виду. Наконец, непременное условие X0-
ротето прикрытия — знание истребите-
лями задачи бомбардировщиков, способа
их действий и количества заходов на
цель.

Боевой порядок истребителей прикры-
тия обязательно должен быть эшелониро-
ван по высоте. Помимо группы (или
пары) непосредетвенного сопровождения,
илущей на маршруте обычно на 300
400 м. выше и на 100—200 м. сзади
бомбардировщиков, следует выделять удар-
ную группу (или пару), находящуюся
еще на 200—400 м. выше группы не-
посредетвенного сопровождения, со сторо-

Два истребителя, младшие лейтенанты
Артемьев и Ковалев, возвращались © раз-
ведки вражеских войск. На пути летчики
встретили до десяти «Фокке-Вульф-190».
Немецкие истребители предприняли атаку.

Когда Артемьев заметил, что немцы 33-
ходят в хвост самолету Ковалева, ин быет-
ро развернул свою машину и заградитель-
ным огнем из пушек отсек гитлеровцев.
Одна пара «Фокке-Вульф-190» ушла вниз,
а вторая стала набирать высоту. Имея
преимущество в скорости, Ковалев сделал
горку и, оказавшись выше пары неприя-
тельских истребителей, произвел лобовую

атаку. Поймав «Фокке-Вульф» в прицел,

полбитый бомбардировщик, если
может следовать в общем строю.

‚сверху,

из

Еще лучше, если количество

ны колнца или облаков. При наличии до-
статочных средств рекомендуется  выде-
лять и труппу (пару) свободного боя,
идущую на 1.000-—1.500 м. выше бом-
бардировщиков, ведущую поиск противни-
ка и завязывающую бой. \

Такое построение боевого порялка вы-
годно еще тем, что не дает возможности
‘истребителям противника определять чис-
ленность ‘прикрытия и позволяет наращи-
вать силы в ходе боя.

Группа непосредственного  сопровожде-
НИЯ ни в коем случае не должна вБВЯзЫы-
ваться в б0й и увлекаться им, оставляя
бомбардировщиков без прикрытия: 08a
ограничивается отсечением атак  враже-
ских истребителей: Особенно бдичельно
нужно прикрывать бомбардировщиков на
боевом курсе, когда внимание эклпажей
занято бомбометанием, & также в момент
разворота, когда боевой порядок их часто
нарушается. 06a эти момента — излюб-
ленное время вражеских истребителей
для атаки.

Несоблюдение указанных правил, кото-
рое. иногда имеет место, может привести
к тяжелым последствиям. В одной опера-
ции группа в ©оставе 15 бомбардировщи-
ков вылетела на бомбардированиз отходя-
щих немецких автоколонн. В построении
боевого порядка был допущен ряд оши-
бок. Бомбардировщики вместо того, что-
бы следовать в компактном строю. растя-
нулись: девятка шла впереди на бсльшой
скорости, & шестерка отстала от веф Ha
 .000-—1.500 м. Истребители сопровож-
чения шли одной группой вместе с первой
подгрупной бомбардировщиков, не ведя
наблюдения за второй и не имея .радио-
связи. В районе цели вторая подгруппа
подверглакь атаке истребителей против-
ника и понесла потери.

Следует всегда помнить, что освовизя
задача истребителей прикрытия — He
победа в воздушном бою, а обеспечение
меткого и эффективного бомбардировоч-

‚ного удара.

Можно привести много примеров отлич-
ного прикрытия. Так, например, в одной
операции девятка бомбардировщиков, воз-
тлавляемая старшим лейтенантом Хилко-
вым, под прикрытием 6 истребителей, ко-

торыми командовал гвардии старигий лей-
тенант Батяев, выполняла
разрушению моста через реку. На первом
заходе группа была атакована
«Ме-109», но
пара истребителей, которая сковала боем
истребителей ‘противника.
истребителя
группу, обеспечив
точное прицеливание при втором заходе.
В результате мост был тазрушеч двумя

задание о по

четырьмя
атаку отразила ударная

_ Остальные 4
продолжали прикрывать
беспрепятственное и

прямыми попаданиями.
Во всех случаях истребители и бомбат-

дировщики обязаны помогать друг другу.
Если истребитель подбит и не может ве-
сти бой, он должен стать в строй бом-

бардировщиков, которые <воим огнем за-

щитят его от атак противника. В свою

очередь истребители должны прикрыть

он не

Следует предостеречь истребителей при-

крытия от одной довольно частой опгибки.
В воздушном бою они ни в коем случае

не должны находиться за хвостом при-
крываемых самолетов, где могут помешать
ведению оборонительного OTHA или даже
сами стать его жертвой.

Некоторые особенности имеет цоийкры-
тие больших труни бомбардировщиков, co-
стоящих из нескольких девяток, идущих

в общей колонне. В этом случае наиболее

сильным должно быть прикрытие  голов-
ной и особенно замыкающей девятки,
тогда как прикрытие девяток, летящих в
середине колонны, может быть буэлее ела-
бым. Необходимо выделять сильную удад-
ную группу, прикрывающую всю колонну
а также одну-две пары отсече-
ния, находящиеся ниже колонны для пред-
отвращения атак вражеских истребителей
со стороны нижней полусферы.

0обого внимания заслуживает  воп-
рос о прикрытии бомбардировщиков, дей-
ствующих ‹ пикирования — звеньями
или одиночными камолетами (методом

замкнутого круга). Эти методы бомбомета-

ния наиболее эффективны, но при них
нарушаетея взаимная огневая подлержка
бомбардировщиков, их обороноспособноеть
падает, внимание экипажей в гораздо
большей степени сосредоточено на прице-
ливании. В момент пикирования и на вы-
воде из него ведение огня из подвижных
установок практически невозможно, и пи-
кировщики в это время почти бэззащит-
ны. Поэтому обеспечение пикирозщиков
ложится целиком на истребителей при-
крытия, наряд которых ‘должен быть зна-
чительно усилен.

На девятку пикировщиков, действую-
шую по звеньям в строю кильватера или
змейки, следует выделять минимум 6 —
8 истребителей с тем, чтобы каждое зве-
HO Ha пикировании прикрывала пара
истребителей. При этом пара, пикирую-
щая с первым звеном, должна выйти из
пикирования на 300—500 м. выше бом-
бардировщиков и в дальнейшем  прикры-
вать выход из пикирования всех звеньев.
i истребите-
лей позволяет выделить специальную
пару для ирикрытия вывода из пикирова-
ния. Истребители должны быть готовы к
прикрытию повторных заходов  пЕКиров-
ЩИКоВ. Е

он открыл огонь из пушек. Самолет про-
тивника рухнул на землю.
Но, когда Ковалев стал выхолить из

атаки, второй  «Фокке-Вульф» зашел в

хвост его самолету. В этот момент на по-
мощь Ковалеву опять подоспел Артемьзв.
Немецкий летчик даже не успел открыть
огонь. Его самолет, прошитый пушезной
очередью Артемьева, упал вниз.

Сбив два немецких самолета, истребите-
ли-разведчики благополучно возвратились
на свой аэродром.

Гвардии капитан М. ЗЛОБИН.
Действующая армия.
(От наш. спец, корр. по телеграфу).

3 февраля 1945 г. № 10 (303).

Опыт взаимодействия

Еще более сильным должен. быть наряд
истребителей при действиях методом
замкнутого круга. В`этом случае из труп-
пу пикировщиков необходимо выделять
12—16 истребителей, в том числе звено
на высоте вывода из пикирования; 3ве-
но — на высоте ввода или на 200 —
300 м. выше; пару или звено—на внеш-
ней стороне крута со стороны солнца или
вероятных путей подхода истребителей
противника; наконец, ударную пару или
звено — на 500-—1.000 м. выше круга в
тем, чтобы прикрыть весь бъевой поря-
док.

Увеличенный наряд прикрытия оправ-
дывается повышением меткости бомбоме-
тания.

Однако при массированных ударах
бомбардировочной авиации обеспечение о
действий методом’ непосредственном  6-
провождения требует чрезвычайно боль-
шой затраты сил и средств, велет к м
проблению и в конечном итоге лишает
истребителей возможности вести. пастуна-
тельный бой, обрекая их на паесивную
роль.

Поэтому при нанесении одновременных
массированных ударов целесообразно при-
менять другие ©1060бы обеспечения, в
частности метод вытеснения авиации
противника из района ‘наносимого удара.
Для этого в район цели за 2—3 мин. д
прибытия бомбардировщиков должны пру-
ходить достаточные силы истребителей и
«выметать» оттуда вражескую авизпию, а
затем организовать окаймление района и
не допускать в него подходящие к пм-
тивнику подкрепления. Для достижения
наибольшей эффективности этот 610
желательно комбинировать © блокировкой
зэродромов вражеских истребителей,

Такой массированный удар был нане-
сен однажды по окруженной группировке
противника. В этот район было выслано
большое количество наших истребителей,
полностью изгнавигих из него вражескую
авиацию. Благодаря этому бомбаолиров-
щики, действовавшие без непосредствен-
ного прикрытия, имели возможность б-
препятетвенно отыскивать  скобления
войск и техники противника и весколь-
кими заходами с пикирования и горизон-
тальното ‘полета поражать их бомбами 4
пулеметным огнем. Массированный удар
авиации сыграл большую роль в полно
разгроме окруженной труппировкя и ®
окончательной ликвидации в течение сле-
дующей ночи. `

Надо иметь в виду, однако, что часть
истребителей противника, особенне при
действиях в глубине вражеской террито-
рии, все же сумеет оказать противодей-
ствие нашим бомбардировщикам. С дру-
гой стороны, летный состав бомбардиров-
щиков при наличии истребителей <опро-
вождения чувствует себя более свободно,
имеет возможность уделять больше внима-
ния. ориентировке и розыску пели, п
вследствие этого эффективность лейслвий,
бомбардировщиков значительно повышает-
ся. Поэтому наряду с применением др\-
их ©10с0бов выделение непосредетвенио-
го сопровождения, хотя бы небольшого,
почти всегда ‘оказываелея необходимым.

В заключение нужно остановиться еще
на двух вопросах.

Первый из них — взаимодействие бо\-
бардировщиков и истребителей при пода?-
лении ЗА противника, большим количест-
вом которой немцы прикрывают вое вая-
ные об’екты, стремясь этим компененро-
вать ослабление своей истребительной
авиации. Задача эта довольно сложна, 1
успех ее выполнения зависит от высоти
полета и количества’ прикрывающих
истребителей, Если прикрывающая групи
достаточно сильна, следует для гелавле-
ния ЗА выделять пары или звенья истре-
бителей из состава группы непосредетвен-
ного сопровождения. При действиях ©
пикирования подавление ЗА ложпся 2
истребителей, пикирующих  вмоте ©
звеньями, или Ha истребителей, — барра-
жирующих на высоте вывода из пикиро-
вания. Во всех случаях подавлять 3А
нужно короткими атаками с пикированих,
после чего истребители должны завимать
свое место в боевом порядке.

В подавлении зенитных средста участ-
вуют и бомбардировщики, ведя огонь из
люковых установок, & при бомбометании
< пикирования — также из передних
пулеметов.

Второй вопрос — постоянный состав
взаимодействующих частей истребителей и
бомбардировщиков. ‘Опыт показал, 90
взаимодействие значительно облегчается,
когда в течение длительного времени COB
местно работают. одни и Te же часми
истребителей и ‘бомбардировщиков. При
этом штабы имеют возможность тщатель-
но отработать все детали взанмохойствия,
летный состав бомбардировщиков и истре-
бителей успевает узнать друг друга ив
воздухе и на земле.

В боях за окончательный разгум ф-
шистекого зверя в его логове нам прихо-
дитея преодолевать ожесточенное сопротив-
ление наземного и воздушного противника.
Наибольшая эффективность при пармель
ших потерях — такова задача; стояния
reper нами, Чтобы её выполнить, необхо-
димо добиться отличного взаимочейетвия
всех родов войск и всех видов азнапии,

Капитан 0. КРЫЖАНОВСНИЙ.

Действующая армия.

Фо

Победа истребителей-разведчиков

No опорному пумиту иемцев

Штурман флагманского корабля капитан
Янин вел бомбардировщиков к поли, Нал
линией фронта «Туполев-2» подверглись
обстрелу вражеских зенитных батарей.
Пробиваяеь сквозь разрывы  енарядов,
«Туполевы» вышли на цель. Вомбы были
<орошены на  северо-запалную окраину
опорного пункта, где находились артилле-
рииские позиции немцев, и накрыли бата-
pew. Кроме того, «Туполевы» взопвааи не-
сколько складов © боеприпасами.

Следом за первой группой пришли bow
бардировщики майора Салова. Эта группа
«Туполевых» Ударила по вэсточной окрав-

не опорного ‘пулкта и ‘нанесла больш
Урон противнику. :

ь В этот же день опорный пункт немцев
выл занят нашими войсками.

Действующая армия.

2-9