В немецкой
Силезии

: Ben Ночь шел снег, пушистый, обиль-
ный; юовоем как в’ рохной России. Мы or

:
нее далеко, на заснеженных дорогах Си-.

лезии  как нити отроиной паутины, они
тустой сетью опутывают

богатый пре
мышленный район. Справа и слеза от нас

в дымке тумана возникают высокие тру-

бы заводов, очертания шахт, рудников. В
Силезии немцы добывали железо, цинк,
свинец. Зяось действовали заводы черной
металлургии, сталелитейные, химические

производства.

Злесь города сливаются один © другим
И 856 они схожи мех собой; типичные
рабочие поселки с посеревтиими OT дыма
зданиями, мимо которых бегут по холмам
H низинам пророда высокого напряжения
и змеится колея междугородного трамвай-
Horo пути. 5
По’ обочинам дороги сейчае нескончаемой
_ вереницей движутся люди, таща на cove
скзфб или волоча за 620б0й салазки, нагру-
женные нишенской олежлой,  домамгеей
утварью. Чо снегу и грязи тянутся вело-
сипедисты; у многих на рамах дети, а 33
спденьем-—подушки, кастрюли, узлы. ето

хлынуя поток рабов, вырзанеых Ерасной
Армией из немецкой неволи,

Больтне всего поляков. И erowr только

застрять грузовику © боепринаками или!
легковой мапгине, как они 63 всяких!
приглашений и поссьб бегут на выручку.

Вытащив маптину, юни снимают шталовие

хонфедератни и © нескрываемой симна-
тией малгут волед.

Русских легко узнать. Они идут ap-
телью, кучками и, впрягитись в сами, та-
War cBoe жалкое имущество. Идут пол-
тавчане, киевляне, жители офловеких H
курских дерезень,

Вчералиние рабы движутся На восток.

Мрачный вид имеет этот город, зата-
женный немецкими вывесками и переиме-
нованный на немецкий. лад в Бензбург.
Поляки здесь были выгнаны на окраины.
Впервые теперь они получили возмож-
ность вывесить свои национальные флаги.
Этими. флатами украшены также ‘улицы
тородов Катовице, Сосновец.

Мнотие дома в самом центфе Катовиц
хранят следы жаркого боя. Везхе лежат
кучи обторелото мусора битые ютекла,
гильзы расстрелянных патронов. И всё же
город имеет праздничный вит.

Трудно определить, тде кончается Еато-
вине и начинается Вонитохютте, Дорога
взбирается ва холм, и перед нашим в30-
ром открывается иклустриальная панора-
ма — группы шахт и заводов © труба-
ми, устремленными в хмуро» зимнее небо.
Если бы не амбразугы огневых точек,
зыглядывающих из подвала тромадного
каменного здания, Венитехютте можно бы-
HO бы принять за мирный тыловой город.
Наступление Врасной Армии было настоль-
ко стремительным, что немцы не успели
`ваорвать или сжечь промынтленные пред-
приятия. Здесь, кав и в Ватовине, Соено-
ие, Бенлзине, дымят трубы некоторых
заводов, действуют электростанция, назн-
нают работать шахты и рудники,

Совсем иначе выглядит германский  .
горох beyren. Нремышленность — злесь
мертва. Врупные германекие концерны

° эксплоатировали тут ботатетва снлезеких
rem. Целую армию рабов содержали нем-
пы за высокими заборами и колючей из-
TOMOTBY.

Тем более необычна хартнЕа, которую
мы увидели на улицах этого немецкого!
торола. Флаги, тысячи  врасвых флатбв,
Тазвевающихея из окон, над крышами хо-
мов, У пот’ездов зданий — повсюду, кула
Только можно их воткнуть!

Мы ходили по улицам горела час, тва,
три и не встретили ни одного немца, чи
отней немки, которые He вапенилни бы
на себя красного банта, повязия, ленты.
Откуда такая перемена? Что =

:

< немцами? Откуда Bee эти` лебезятие
утыбки, услужливость? Веё 50 — маска
побежденного врага, налеюзщегося на на-
шу начвноеть и короткую память. Но
воины Врасней Армии знают цену этим
любезностям, и они ничего неё забыли.

Эль-РЕГИСТАН, Г. COMMH.

_ Силезия.
(Or наш. спен. Kopp. по телеграфу).

[а также

CT

a

В ВОСТОЧНОЙ ПРУССИИ. Город Инстербург, занятый частями Красной Армии.

В ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНАХ ‹

ВОСТОЧНОЙ ПРУССИИ

У немцев, зажатых нами в WeHt-
ральных районах Восточной Пруссии,
осталея только один выход — в Mope.
Й чер безнадежнее положение приз
жатых к морю дивизий, тем яростнее их
сопротивление. г
- Пленные немцы рассказывают о послед-
них днях обороны города Гранц на Зем-
ланлеком полуострове: «Наша залача была

оборонять занимаемый фубеж до послед-

него осблдата. Однако после окружения
последовал приказ — сосредоточиться в
районе юго-восточнее Грани для эвакуа-
ции. Но натиск русских был столь ютре-
мителен, что значительная часть намтих
солхат, подготовленная для эвакуации
мореким транспортом, разбежалась, 610-
CHB оружие».

Пленные сообщают и о другом: Гитлер
не перестает призывать солдат Восточной
Пруссии к омерти во има победы,

Олнако это‘ мало чем изменило по-
ложение немецких дивизий в централь-
ных районах Восточной ° Пруссии и
положение больтого немецкого гарнизона, в
блокированном Венигеберте. Части, насту-
пающие вдоль мобережья Балтийского мо-
ря, отрезают одну за другой дороги, от-
ходяшие от Кенигсберга на север и <еве-
ро-затад; перерезана и `автострала Жениг-
сберт-=Эльбинт. т

Немцы всячески стремятея деблокиро-
вать Кенигеберг. Но благодаря зоркости
Hallie воздултной разведки командование
имеет возможность следить за вееми по-
пытками немцев создать на том или ином
участке тавковый кулак для прорыва на
одну из пюссейных дорог, ведущих от го-
рода. На обнаруживаемые скопления войск
и техники врага немедленно сбрушивают
CBOM удары советекие летчики.

Одновременно натпи войска, несмотря на

‚исключительно упорное сопротивление нем-

цер, сжимают клети, образованные 2-м и
3-м Белерусскими фронтами. Противник ©
большим остесточением ототаивал важней-

шие в глубине Пруссии опорные УЗЛЫ.

обороны, — Ландеберг и Бартенштайн.
Немцы понимали, какое значение имеет
потеря Фандоберга — узла пяти дорог.
Бои здесь носили исключительно упорный
характер. Штурмовики и бомбардировтики
парализовали огневую епотему, обороняв-
шую Ландоберг. Вое дороги в этом узле
находились под контролем летчиков. Вон-
троль не прекращалея и ночью блаРодаря
отличным действиям «По-2». Авиация
срывала все попытки немцев отбросить
свежие резервы к Ландебергу.

В опорный узел обороны был превра-
щен и город Бартентитайн. Здесь каждый
дом стал крепостью. Штурмовикам было
приказано нанести бомбо-штурмовой удар
по немецкой обороне.

Труппы «ИЛ’ов» повели Герои Совет-
ского Союза твардий майор Леонид Беда
и твардии капитан Анатолий Недбайло.
Над городом обе труппы составили общий
круг. Первые бомбы были обрушены , Ha
вражеские зенитки. «ИЛ’ы» сделали над
городом есть заходов, онижаясь 10 ,Ope-

ющего, о
Пришла телеграмма — благодарность

от командира соединения, штурмующего

Бартениитайн. *

В течение этого дня пгурмовики нее
сколько раз совершали нахет Ha горох ои;
подавив сосредоточенную здесь артилле-
рию, расчистили дорогу пехоте.

В районе Хайльеберг противник пред-
принимал контратаки, Наши летчики в
тесном взаимодействии с артиллериетами
номотли отбить все контратаки немцев.

Рлещи сжимаются с каждым днем. Нем-
цы теряют один опорный узел за. другим.

`В. борьбе за эти пункты большую роль

играют массированные удары

советских
бомбартировитиков. ]

Старший лейтенант,

: Л. РОЗИНОВ. ,
3-й Белерусский Фронт.
(От наш. спец. корр. по телеграфу).

УДАРЫ ПО ЭШЕЛОНАМ ВРАГА

Греина нод командованием Героя Co-
serenoro Союза старшего лейтенанта Су-
харева вылетела штурмовать железную
дорогу, идущую к порту. На маршруте к
цели «Ильющины» попали в сложные
метеоусловия. Справа и слева стояли
сплошные стены снегопала, оставляя у3-

кий коридор. Опытный командир Сухарев

их

решил m0 нему вести свою труппу.

Вскоре показалась железная дорога, на
которой находилея эшелон противника.
Шаурмовики обстреляли поезд из пушек и
пулеметов, прицельно сбросив. бомбы.
Одна из бомб попала в ватон CO взрыв-
чатыми веществами.
Гвардии капитан М. ЗЛОБИН.

A.A MH CK MM сокол.

_ полете масса самолета сохраняет отрица-
‚ тельную температуру. В этом случае пе-
‚  реохлажденный при полете в холодом воз-

Фото Л. Великжанина (ТАСС).

В БОЯХ ЗА ПОЗНАНЬ

Сложные метеорологические условия за-  или в осадках при температуре ниже 0°
авиации. и вызывается замерзанием переохлажден-
Потода, в Полыше неустойчива: туманы и ных капель дождя или изморози, иногда
мелкий моросящий дождь сменяют корот- осадками в виде мокрого снега, крупы и
кие часы. прояснения. Низкая облачность   хождя. Оно возникает также в облаках
совершенно   или в тумане при отсутетвии осадков, но
исключают вылеты больших груп. Но! при наличии переохлажденных

даже и в этих тяжелых условиях летчи-  Движение самолета, внутри такой
ки оказывают поддержку наземным вой-  вызывают

трудняют боевую деятельноеть

и плохая видимость подчас

скам.

Четверки и пары «Ильющиных» н6-

прерывно висят’ над полем боя в’ районе!

Познани. Сложность наземной обстановки,
обусловленная уличными боями, в ходе
которых быстро меняется линия боевого
соприкосновения, требует особенной точ-
ности. Зачастую  летчикам-штурмовикам
приходится подавлять пели на удалении
200—400 м. от своих войск. В связи ©
этим исключительно большое

XOTLCh В

Большую помошь наземным.
сражающимся 3a Познань,
UITYPMOBUEE.

Восьмерка «ИЛ-2» твардии старшего

лейтенанта Жукова

частью Познани, в которой застопорилоеь тающих земли.

продвижение намей пехоты. Нять орудий

вели огонь по нашим боевым порядкам.   стоящие из переохлажленных

Обнаружив цель, Жуков и командир вто-
рой четверки Богданов © двух заходов,
снижаясь go 70-м., проштурмовали ее.
Ухар пегурмовиков был настолько точным,
что артогонь немцев почти прекратился, и
пехота продвинулась.

Труппы офицеров Просвирнова, Тихова,
Докучалова и Фетеева по наведению ра-
диостанции подвергли штурмовке окраину
города, на которой были’ соспедоточены
автомашины и живая сила немцев. При
подходе к цели гвардии капитан Просвир-
нов связался с рацией. С земли передали:
«Beltre цель № 4». Но указанный уча-
сток был закрыт дымом пожара, и не бы-
20 возможности точно ударить по цели.
Korma командир труппы сообщил 06
этом, ему передали: «Бейте цель № 6».
По пяти заходов сделали штурмовики.

Им удалось подавить огонь вражеской а0-  ЛЬда при устойчивом обледенении очень
тиллерии, и в этом районе пехоте также! затрудняет управление самолетом: возни-

было обеспечено продвижение.

Летчики совершают десятки самолето- СТового оперения, самолет,
вылетов в сложных метеоуюловиях и на-  Намические

носят тяжелый урон противнику.
‚ Капитан Г. СЕМЕНИХИН.
1-й Белорусский фронт.

7 февраля 1945 f., Ne 11 (309),

Причины обледенения
самолетов

На ряде участков фронта

даже температурами, близкими к нулю.
Для предупреждения излиитних потерь из-
за обледенения самолетов‘ летный ‘и руко-
водящий <остав авиации должен знать
физико-метеорологические условия 0бразо-

вания обледенения самолетов, ето структу-

ру и интенсивность, а Также изучить спо-
собы борьбы’ с этим суровым для авиации
явлением.

Обледенением называется образование

(оседание) льда на деталях самолета. Ча-

туру окружающей среды, а пока идет вы-

образоваться легкий осадок инея или из-

значение
приобрела работа станций наведения. На-  случиться, когда самолет,
боевых порядках наземных   больших выхот, пробивает облачность или
войск, представители авиации корректи-   зону осадков и попадает при этом в зону
руют каждый ваносимый по земле удар.  более высоких температур. Зимою особен?
частям,   но часто обледенение наблюдается при
оказывают   натекании теплой воздушной массы на хо-

появилась над той! облаков или в

ние температуры с высотой), внутри ко-

ются при вторжении тропического возду-

слоях бывают выхоложены до отрицатель-

Нарушение коммуникаций противника

м противодействие притоку резервов

Опыт показывает, что начало  актив-
ных действий на каком-либо направлении,
как правило, вызывает приток отератив-
ных, а иногда и стратегических резервов
противника. Для маневра резервами в
первую очередь. используются железные,
и поссейные дороги. Поэтому
вывод их из строя на более или менее
значительный промежуток времени, если
He полностью лишает противника возмож-
ности подтянуть на данное направление
свои резервы, те во всяком случае удли-

‚няет сроки их перевозки.

Удачные удары авиации по железно-
дорожным узлам и станциям могут иногда
нарушить движение на значительные про-
межутки времени. В этом отношении весъ-
ма характерен удар двух наших пигурмо-
BUKOB по одной станции: Вылетев на
«свободную охоту» за поездами  против-
ника, штурмовики обнаружили Ha стан-
ции большое скопление эшелонов и про-
извели несколько атак по этой цели, дей-
ствуя бомбами и пушечно-пулеметным- ог-
нем. Большинство эшелонов противника
Фыло нагружено боеприпасами, веледствие
чего взрывы приняли такие размеры и
вызвали столь крупные разрушения, что
станция в течение четырех суток не
смогла пропустить ни одного поезда.

Но не только подброску резервов  еры-
вают удары по коммуникациям. Вывод из
строя крупной станции или железноло-
рожного узла на путях отхода обычно
приводит к тому, что противник, не имея
времени для их восстановления, бывает
вынужден отказаться от попытоз выве-
сти свою боевую технику и оставляет на-
ступающему большие трофеи. Так, напри-

1-4 УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. Отлич-
ные штурмовики-разведчики гвардии
лейтенант Г. Скоромный (слева) и гвар-
дии младший лейтенант Н. Черняк.

Фото капитана Т. Мельника,

мер, вывод из строя одного железнолорож-
ного узла на Украине,  осуществленный
небольнюй группой налих штурмовиков,
взорвавших на неф свыше десятка эпе-
лонов с боеприпасами и взрывчатыми ве-
ществами, поставил немцев в весьма тя-
желое положение. Разрушения достигли

ее.
Полковник
В. ЛОЗОВОЙ-ШЕВЧЕНКО

>

таких размеров, что противник даже He
пытался восстанавливать этот узел, и
вся техника и другое военное имущество,
находившиеся восточнее его, были ‘Opo-
шены;

Конечно, нельзя думать, что действия-
ми по путям сообщения авиация может
совершенно прекратить маневу против-
ника резервами; погода, аэродромная
сеть, вражеская ПВО и пр. могух mpe-
пятствовать ей в выполнении этой зада-
чи. Обычно авиация бывает в состоянии
снизить темпы движения потока грузов
и войск, направляющихея к фронту, что

ской операций были высокие темпы Ha-
ступления, поставивигие противника‘ перед
дилеммой -—— куда направить свои резер-
вы? События развертывались настолько
быстро, что гитлеровекое командование
растерялось и первое время не решалось
использовать имевшиеся у него резервы.
Например, находившиеся в резерве перед
1-м Белорусским фронтом 4 и Б-я немец-
кие дивизии так и не были введены в
дело в течение всей бобруйской операции.

В ходе бобруйской операции имела ме-
сто всего одна попытка противника в
первый же день намтего наступления пе-
ребросить автотранспортом из района Лю-
боничи (севернее Бобруйска) часть своих
войск в район боев на правом крыле 1-го

ee произведено
количество самолето-вылетов,

Белорусского фронта. Однако эта попытка,

успеха не имела. Движение
противника было остановлено на дорогах

‚автоколонн.

может оказать существенное влияние Ha Барчица—Осовик и Ново-Залитвинье—-
благоприятный  исуод наступательной   Добрица, атаками нескольких групи штур-
операции. мовиков. На следующий день ¢ утра в

Летняя кампания 1944 года в значи-
тельной степени подтвердила значение
действий авиации по неприятельским ком-
муникациям. Началу наступательных опе-
раций в Белоруссии предшествовали уда-
ры нашей авиации дальнего действия по
железнодорожным узлам Могилев, Боб-
руйск, Осиповичи, Минек, Барановичи,
Лунинец и железнодорожным станциям
Пуховичи, Старые Дороги, Слуцк, Пинск
и ‘др. Затем эти удары были перенесены

на железнодорожные узлы Волковыск,
Черемха, Брест, находившиеся в более
глубоком тылу противника.

С переходом в наступление наземных

войск в действиях по железным и 1ос-
сейным дорогам приняла участие и фрон-
товая авиация. Так, авиация, Поддержи-
вавшая 3-й Белорусский фронт,  чаеть
своих сил использовала для ударов 00
железнодорожному узлу Орша и станциям
Коханово, Толочин и Борисов.

Характерными для бобруйской и витеб-! Негорелое — Барановичи,

указанном районе возобновилось движение
автоколонн к фронту, причем одна из
них достигала 200 машин, но повторные
удары штурмовой авиации буквально
разогнали перевозимые войска и оконча-
тельно ликвидировали попытку ‘против-
ника подтянуть резервы.

Позднее, с развитием минской  опера-
ции, противник начал спешно псребрасы-
вать свои резервы (HampuMep, 12-10 TaH-
ковую дивизию из Латвии и mp). на
Минское и Барановичекое  налтраления,
чтобы заполнить образовавшийся  про-
рыв и `юприостановить быстрое  про-
движение наших войск. Авиациа 1-го
Белорусекого фронта было поручено на-
рушить движение на важнейших железно
дорожных коммуникациях западнее Минск,
Барановичи. Для выполнения этой зада-
чи командование решило посредетьем <и-
стематических ударов  дезортанизовать
железнодорожное движение на участках
Лунинец —

ще всего этот лед имеет вид аморфного,
‚ несколько белесоватого и

непрозрачното
осадка. При тяжелом обледенении  обра-
зуетея неравномерно оседающий прозрам-
EBM we,

Опыт показывает, что обледенение бы-
вает временным и устойчивым.

Временное... обледенение наблюдается в
облаках или в половах падения осадков
при температуре воздуха выше 0°, если в

духе самолет быстро принимает темпера-
равнивание температур, на самолете может

морози. Такое обледенение быстро прекра-
щается, осадок льда. тает, и самолет может
нормально продолжать полет.

Е и
Устойчивое ‘обледенение является наибо-
лее опасным. Оно наблюдается в облаках

капель.
г среды
‚замерзание  переохлажденных
капель на выступающих частях самолета.

Особенно обильным бывает осадок льда
на самолете, если последний, пройдя хо-
лодные слои воздуха, продолжает полет в
перенасыщенных облаках или в полосах
падения осадков, имеющих более высокую
температуру (но обязательно ниже 0°).
Самым опасным при этом является темне-
фатурный интерзал от 0 до 5° мороза.

В практике боевой работы это ‘может
снижаясь с

лодную (теплый фронт), когда самолет, на-
бирая высоту, попадает в нижнюю кромку

: сферу осадков, не дости-
Нужно знать, что осадки и облака, с5-
капель и
создающие наибольшую опасность обледе-
нения, образуютея -веледетвие наличия в
свободной атмосфере инверсий  (повьшие-

торых наблюдается или положительная
температура или несколько ниже 0°.
Поздией осенью, зимой и ранней вес-
ной на юге и в средних широтах евро-
пейской территории Союза, а также в За-
падной Европе такие инверсии наблюда-

ха, а иногда и теплего морского поляр-
ного воздуха. Эти массы в приземных

ных температур, а на высоте 1.000 —
1.500 м. температура бывает в них ло-
ложительной.

Г Е :
_Неравномерное ‘и обильное отложение

кает большая вибрация плоскостей и хво-
теряя аэроди-
качества, имеет плохую
устойчивость и может легко свалиться в
топор. Почти во всех случаях облелене-
ния быстро выбывают из строя приборы
и только своевременное включение подо-

Барановичи, Слоним — Барановичи, Jy-
нинец — Старушки, Лунинец — Кобрин.
В первый же день на железнодорожные
значительное
: составляв-
шее 25 процентов общего количества вы-
летов авиации фронта ‘в этот день.

В большинетве наступательных опера-
ций удары по железным дорогам дополня-
лись действиями авиации по автомобиль-
ным дорогам. В той же минской онера-
ции удары но шоссеейным дорогам нано-
CHIN штурмовики, которые действовали
мелкими группами и вели систематиче-
скую «охоту» за колоннами противника.

Ночью. действовали одиночные самолеты
«По-2». Все это совершенно нарушило
коммуникации противника и вынудило

его при отходе бросить почти всю боевую
технику.

`В некоторых операциях борьба е резер-
вами противника выразилась в прямом
воздействии на них в районах сосредото-
чения. Так, при окружении войсками
1-го Украинского фронта неприятельской
группировки в районе Броды противник,
произведя е началом наступления  пере-
прупнировку, сосредоточил две сильные
танковые труппы: одну — в районе Сокаль
в. составе двух танковых дивизий и вт0-
рую—в районе Золочев, Плугув, Зборов,
включавиую три танковые и одну мото-
ризованную дивизии. Немпы расечитьыва-
ли ударом этих групп сорвать наступле-
ние 1-го Украинского фронта на Львов-
ском направлении.

Командование решило разгромить обе
танковые группировки противника до вво-
да их в дело посредством массированного
удара авиации, Задача эта была выпол-
нена авиацией фронта, которая ванесла
сокрушительный удар по обеим  группи-
ровкам, произведя за день свыше 3.000
самолето-вылетов и ‘сбросив на занимае-
мую ими площадь размером в 7 кв. км.
около 720 тонн 60мб. При stom было
выпущено около 85.000 разных снарядов.
Столь исключительным по мощности уда-
DOM танковые резервы ‘противника были
выведены из строя в самом начале опе-
рации и в дальнейшем уже не могли по-
влиять на ее развитие,

зима этого
тода характерна небольшими морозами и

грева иногда предохраняет их от обмер»
зания. Как только установлено начало
устойчивого обледенения, полет необходимо
прекратить, совершив” посадку на блин.
жайшем аэродроме.

Природа обледенения изучена еще не-
достаточно. Интенеивноеть и вероятность
его зависят не только от метеорологиче-
ских факторов. Эдесь имеют значение
также скорость и профиль самолета, pe.
жим полета и материал, из которого из-
ротовлен самолет и отдельные его детали,
Вот почему бывают случаи, когда при
одних и тех же условиях погоды одни ca
` молеты обледеневают сильно, другие сл
бо, а третьи могут и вовсе не обледене
вать. Все это создает большие трудности
для полного познания природы обледене
ния и для его прогнозирования. Специз-
лиетам-метеорологам нередко Приходитея
решать вопрос о вероятности обледенения
‚в общих чертах, тем более, если отсутет.
 вуют аэрологические наблюдения. В Этом
‘отношении неоценимую помощь оказывают
данные разведки потоды,

В практике работы твардейцев-штур:
мовиков Героя Советского Союза [pyr
вова мы. всячески стараемся прозе
рять прогнозы обледенения, чтобы опре-
делить, в какой мере реально сушествую-
щая опасность может ограничить бобвую
работу. Для этой цели  практикуютя
специальные полеты самолетов «По-2» у
нижней кромки облаков, что дает возмож-
ность принимающему участие в. полете
специалисту-метеорологу уточнить струк-
туру нижней кромки облаков и, если под
ними есть полосы падения осадков, не до-
езигающих земли, выявить их.

Наиболее подготовленные летчики, 09т-
ществляющие слециальную разведку по-
годы, также определяют структуру ниж-
ней кромки облаков: есть ли под нлин
осадки, и если наблюдается обледенение,
то каковы его интенсивность и структу-
ра. Результаты наблюдения немедленно
передаются по радио.

Эти данные — лучший и часто един:
ственный материал для уточнения опера-
тивного прогноза потоды, который, как
правило, помогает ‘летчикам избегать of-
леденения в полете. Примером может слу-
жить один из вылетов труппы Героя
Советского Союза ныне гвардии майора
Тюленева зимой 1944 года. К ето выле-
ту мы располагали подробными данными
разведки погоды. Начавшееся натеканиз
низкой облачности и уплотнение ее дол-
жны были привести к образованию места-
ми полос мороси, не достигавшей земли,
HO создававшей опасность временного 0б-
леденения на высоте. 200—300 м.. 0
этом были предупреждены  вылетавите
летчики и особенно подробно был инфор-
мирован командир группы.

При подходе в цели на высоте. около
200 м. група  Тюленева действие
тельно встретила размытую кромку обда-
ков, внутри которой моросил дождь. (з-
молеты начали обледеневать. Будучи пре-
дупрежден о временноети явления и имея

незаурядный опыт полетов в сложных ме-
теоусловиях, командир умело, © небольших
углом планирования, вывел группу №

размытой кромки облажов, избежав полета
в зоне обледенения. Все экипажи убпешно
вышли на цель и эффективным боубо-

пггурмовым ударом сожгли 4 фапгиетеких

танка, атаковавигих напгу пехоту. Без’ по-
терь все- самолеты: вернулись на св
аэродром.

До сих ‘пор наиболее надежным срелет-
вом борьбы с обледенением остается уме-
ние избегать полета в опасной с этой
точки зрения” зоне. Вот почему перед каж-
дым вылетом летчики должны получать
подробную. информацию о метеообетанов-
ке. Для предупреждения обледенения
нужно мобилизовать все умение летного
и руководящего состава, а такжа знамя
и опыт метеостециалист®ов.

Гвардии инженер-капитан
Г. КОГАН-БЕЛЕЦНИЙ.

Действующая армия.

Таким образом, удары нашей авиации
по коммуникациям и резервам вротив-
ника в летней кампании 1944 года ока-
зали существенное влияние Hai Bech [ab
нейший ход наступательных операций как
в Белорусеии, так и на Украине, Они
не только задерживали подход резервов из
глубины и с других направлений но
массированными ударами в самом начале
операции исключали участие резервов в
дальнейших сражениях и сказывались
также на возможности вывоза противни-
kom боевой техники.

Так, в первые дни наступления’ 3-го
Белорусского фронта на Оршанеком на-
правлении воздушиые силы нанесли не-
сколько ударов по железной дороге брша—
Минск на участке Погост, Толочин и 10
идущему параллельно ей шоссе. На сле-
дующий день воздушной разведкой быт
установлено на ст. Толочин скопление 10
20 эшелонов, для Удара по которым было
направлено несколько групп «ИЛ-9». В
результате этих штурмовых атак ве 20
эшелонов с большим количеством. боевой
техники так и остались на ст. Толочин
10 занятия ев нашими войсками.

Onsrr боевых действий авиации по ко-
муникациям и резервам противника. 06-
бенно в операциях 1944 г., позволяет нам
сделать некоторые выводы.

Нельзя одним массированным  уларом
авиации прекратить движение по желез-
Ныи дорогам противника. Необходимо си-
стематическое и непрерывное воздействие
на эти коммуникации.

Для достижения наилучших  результа-
тов несюходимо сочетать удары по желез-
НыЫм дорогам ¢ действиями по автодоро-
гам. :

Успех действий авиации’ по коммуника-
циям врага и борьба с резервами в зна-
чительной степени зависят от хорошей
организации воздушной разведки,  помо-
гающей наносить удары по наиболее уяз-
вВимым местам,

Нарушение авиацией коммупвкаций
противника и противодействие подхеду
его резервов оказывают существенную 10-
мощь наземным войскам и должны ‘состав-
лять неот’емлемую часть каждой ваступа-
тельной операции Красной Армии.

УЗ