и

й сокол

Военные действия
Я а
в Западной Европе
ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил. союзников говорится,
что бронетанковые части союзников. заняли
город Штраух, в 6 милях северо-восточнее

Моншау (Германия). Части союзников очи-
стили возвышенность к востоку от Pyp-

ЛЮБЛИН, 6 февраля. (ТАСС). Востор-
‘женно встречает набеление освобождае-
мых польских. городов Красную Армию.
На улицах стихийно возникают MHOTO-
тысячные митинги и демонстрации. Выхо-
дят из подполья и приступают к работе
городские ‘рады народовы, профсоюзные
организации и организации польских де-

Я февраля 1945 г, № 11 (309).

На ссвобожденных территориях Польши

В городе Кельце по случаю избавления
от немецкой оккупации состоялся торже,
ственный молебен и после него — крат.
кий митинг и парад, в котором приняли
участие подразделения Польского. Войска,
a также политические партии и проф.

союзы.
Тотчас по освобождении города Ост:

ровца трудящиеся приступили под руко-

‘yen Колокольцев,

`камере. Долгожланный час пришел — это

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. Летчики-истребители, мастера «свободной охоты»
гвардии старший лейтенант П. Никоноров, гвардии младший лейтенант А. Новичков.
М, Кондратьев и гвардии старшина 3. Чукеев,

(слева направо) Герой Советского Союза
У самолета:
обеспечившие 3.000 боевых вылетов.

гвардии техник-лейтенант

Фото капитана Т. Мельника.

„.В этой комнате, если можно назвать
комнатой узкую каморку в подвале, их
было пятеро. У каждого из них в прош-
лом остались интересная жизнь, счастье
и радость. Немцы отняли у этих людей
всё, даже имена и фамилии. В списках
они значились под номерами, которые бы-
ли выжжены у каждого на правой ладо-
ни. Злесь, в этой каморке, ютились лет-
чик Василий Федотов, в бессознательном
состоянии попавший в плен в немцам
год назад во время аварии самолета, Мар-
доктор us  Минока,
утнанный немнами в неволю, поляк Фра-
mex us Лодзи, француз Жильбер и ` чех
Воличка. Вторую неделю работали они на
одном из заводов фирмы «Герман Геринг
Верке». Их перевели сюда внезапно на-
кануне того дня, когда, по всем данным,
звсь их латерь собирались уничтожить. —

Равьше ма этом заводе военнопленные
не работали. Теперь, в связи с новой мо-
билизацией, немцы поставили их к кон
вейеру. Военнопленные работали группами
пою пяти. человек. Им запрещалось pasro-
варивать между собой, оглядываться, улы-
баться. За их спиною стояли штурмовики
и неусыпно следили за каждым движе-
нием. Смерть стояла перед каждым, и
казалось, нет такой силы, которая могла
бы как-нибудь изменить их страшную
судьбу. Й многие призывали свой смерт-
ный чае. Не Василий Федотов все эти
дни, наполненные муками и страданиями,
MeHbite Beero думал o смерти. Он жил
иными мыслями и вынангивал в своем
серлце большую, трепетную надежду. Cros
$ конвейера, он смотрел, как за окнами
суетились немцы. Будто что-то сломалось
в этой огромной мапине, нарушился обыч-
ный размеренный порядок. Уже никто из
немцев не выбрасывал рьяно и педантич-
но руку для привететвия и неюрал «хайль
Титлер».

Ночью эти пятеро пюпотом рассказыва-
ди пруг другу © доме, о Родине, о близких
и слушали внимательно, хотя каждый уже
Хавным-давно знал наизусть историю жиз-

- ни другого. Наконен, они умолкали, вотре-

зоженные  торестными воспоминаниями, 51 ним телеграмиу. Якоб вотал и закрыт   . Le р ee bia
da Geo gee Bornes ta Обе : закрыл глаза и скоротоворкой изложи:
Е? т aut, ‘за высокие стены а. всё, что требовали от него. Жильбер вни-
о aa с ae Приостановите работу. Спустите мательно прислунтивался.
авола. Л она; s ‘s +s x :
ВО — Слушайте вы, арийская жаба, —

тот день, когда группу пленных привез-
ли в город на квартиру директора завода,
тде они целый день нагружали грузовики
чемоланами, шкафами и отвозили их на
вокзал. Там, на вокзале, было уже много
матвин с вещами.

Василий прошептал на ухо КВолоколь-
деву:

— Похоже на то, что драпать будут
немцы.

Колокольцев, стибаяеь под тяжестью
директорского чемодана, улыбнулея в от-
вет и спустя минуту еказал:

= 9х; евоих бы дождаться!

Немцы бегали по перрону, е тревогой
‘поглядывая ма небо. Подметив эти взгля-
an, Delores © горечью подумал о воем
незавилном положении. Не случись е ним
этой страшной беды, может. быть, в этот
день он появился бы над станцией на
своем самолете и пулеметно-пупечным
огнем «прочесал» немцев... Он даже оста-
новился, взволиованный этой  мыелью.
И турмювик ударил ето дубинкой. У Федо-
това помутилоеь в глазах: пристукнуть
бы этого немца чемоданом. Но чего мож-
но достичь этим? И, тяжело вздохнув, Фе-

потов прошел мимо штурмовика, отведя в!

сторону горящие глаза. В полночь, когда,
погрузка была закончена, пленные уви-
дели директора завода. Он шел по пер-
рону рядом с двумя женщинами. Глаза
женщин были заплаканы.

В эту ночь никто из пленных не спал.
Взволнованный шонот полз от камеры в

было ясно теперь и тем, кто всегда ве-
рил в ео прихол, и тем, кто уже терял
надежду и призывал смерть” Все волно-
вались и думали о том, как бы прибли-
зить день своего освобождения,

Федотов совершенно отчетливо пред-
ставил  <ебе,
готовятся в вылету. Вот сидит над план-
шетом в картой статный: Мирошников си,
напевая песню о моряке, чертит каран
лашом по пеллулоиду невидимую линию
будущего полета. Вот прошел в итаб ко-
мандир полка майор Соколов. Теперь он,

8a
как в его полку пилоты:

стоявший за спиной

рабов. Штурмовик,
директора, заметил, что у терра Якоба дро-
жат скрещенные за, спиной руки. Что б

это могло значить? Штурмовик вотрево-
женно оглянулся по сторонам. Но всё бы-
10 в порядке. Рабы понуро расходилиеь
по своим местам. В’ окно вилно было 0б-
лачное небо, — значит, самолеты ‘не
прилетят. Семья господина директора, на-
верное, уже в Берлине: с чего бы ему
волноваться? Но у него были на это вее-
кие причины, Вчера на вокзале терр
Якоб понял многое... Он смотрит на
сгорбленные спины этой серой ленты раз-
ноплеменных людей и видит их лица.
Ведь они, должно быть, понимают, в чем
дело. Зачем майор Тойбер поручил им
погрузку. Их нельзя было выпускать за
стены завода. И когда майор Тойбер
поднимаетея к пульту, почтительно при-
ветствуя терра тлавного конструктора, он,
Якоб, выражает ему свое недовольство. Но
майор Тойбер улыбается в ответ. Сущие
пустяки. Когда будет получен приказ 06
эвакуации завода, а это весьма, возможно,
так как советекие войска всего в ста
километрах от Кейлеревальде, согласно
преднисанию рейхеминиетра Гиммлера ра-
бы будут расстреляны. Господину Якобу
незачем беспокоитьея и волноваться. Веё
будет в полном порядке. Уж пусть терр
главный конструктор положитсея на май-
ора, Тойбера. Разве впервые ему прихо-
дитея иметь дело со этой швалью? Ведь
этот крест — майор  хвастливо трогает
пальцами черный крест на пиджаке —
он получил за такую же операцию в
vere. Ho воспоминания майота только
еще больше фаестраивают терра главного
конструктора. «Что думать о прошлом, —
заявляет он, — если сегодня они у стен
Венитеберга и увутея на Берлин?» Or
этих слов по снине майора Тойбеза. пробе-
тает дрожь, и У него возникает желание!

РАССКАЗ

залось, что ему никогда не сделать эти
десять шатов от машины до цеха. Он
думал только 06 одном — о возмездии.
Эта мысль помогла ему: она принесла
решимость.

через него, уронил при падении автомат,
a он, Федотов, уже сидел на ero спине,
он усльшал сзади возню и понял, что это
Франек и товариши занялись вторым
IUTYPMOBHE OM. :
` Борьба. была нелолгой. Поошло веего
несколько секунд, — они показалиеь Фе-
дотову вечностью. Успокоенные навсегда,
враги лежали на земле.

— Теперь туда, — прохрипел Федотов,
и вое ринулиев за ним,

Он первым спустился в подвал. Штур-
мовики стояли спиной к двери. Подняв
автомат, Федотов торжествующе приказал:

— Женде xox!

Еели бы земля раскололась под нога-
ми терра Лкоба, на его лице, пожалуй,
не выразилось бы такого изумления. На
пороге стоял русский раб и наводил на
него автомат. Штурмовики застыли, под-
няв вверх руки. То me самое сделали
помощники главного конструктора. И тог-
да Якоб поднял руби, цененея от ужаса.

Тем временем Колокольцев и Водичка
закрыли тройную железную дверь. Жиль-
бер разоружил. штурмовиков. Он подолел
К Якобу п, смерив ето презрительным
взглядом, вынул из кобуры пистолет.

— Ну вот, Жильбер, — оказал ему
Фолотов, — ты‘ вроде у нас теперь как
перевотчих. : :

— Скажи директору, пусть позвонит
своему тестаповцу и кообщит, ‘что если
хоть один 86106 упадет © головы напих
людей, то мы ero TYT же привончим.

сейчае же расстрелять всю эту ненавиет-   Пуеть сидят и ждут, пока придут наши.

ную толпу пленных.

+.B зазгар рабочего gua майор Той-

бер ворвалея в кабинет главного конет-   план поведения. Герр Якоб снял © рынаж-
руктора. Дрожащей рукой он положил 16-8. трубку. Он вызвал майора Тойбера.

людей ко мне в подземную лабораторию.
В нашем распоряжении всего пять часов.

Якоб говорил быстро, размахивая рука-
MH, потеряв самообладание. Тойбер ри-
нулея в дверь, но окрик директора его
остановил:

— А машины для нае тотовы?

— Готовы, господин директор!

Затудела сирена. 9то0 было необычно.
Федотов встревоженно’ отлянулея и ветре-
тился взглядом с Волокольцевым. В эту
минуту майор Тойбер остановилея подле
Hero. Е

— Этот, этот, — почти кричал он, но-
казывая пальцем штурмюзикам на Федо-
това, Колокольцева, Франека, Водичку и
Жильбера. — Веди их в секретной ла-
боратории. : Е

Три штурмовика окружили их. Федотов
все еще ничего ‘не понимал. Но, когда,
он спустился по ступенькам в тлубокое
тодземелье и увидел директора с бледным
лицом и его  растерянных помощников,
поспешно укладывающих что-то в ящи-
ки, Фелотов понял всё. Взвалив на плечи
ящик, он, прежде чем подняться наверх,
внимательно оглянулея и мысленно пере-
считал охрану. Штурмовиков было пятеро.
Вроме них, внизу были главный конст-
руктор UW ero [Ba помощника.

Федотов не спеша шел по узкому уже
опустевшгему цеху. На дворе у ворот вы-
страивали пленных. В стороне стоял май-
op Тойбер и ‘отдавал пргурмовикам прива-
зания. Федотов положил ящик на грузо-
вик и направилея обратно,

_ Один штурмовик шел за ним, друтой—
сзади за, Франеком. Котда они проходили
снова через цех, Федотов споткнулся.

1Итурмовию налетел на него и едва Удер-

жалея на’ ногах: Он ударил Федотова и
ичал: ‘ Е
— Шнель, › русеише
доннер веттер!.
‚Федотов поднялея и крепко сжал ку:
лаки. Да, теперь он знал, что надо. де-
тать. Веб вдруг ясно и четко обрисовалось
в ето сознании. Главное, надо было дать
понять друзьям. Когда они снова вошли

швайн! Wen,

войска. a
Ж®ильбер, повееелев, изложил директору

Федотов навел на него автомат. Герр Якоб

утрожатоше заметил он, — если вы ска-
жете что-нибудь линтнее, вам не сдобро-
вать. — Но терр Якоб ничего не сказал
литинего. Эн только молил’ майера подчи-
нитьея, помня 06 угрозе расстрела. Якоб
знал, что освободить ето майор, не может.

— Мильбер, скажи ему, —— заметил:
Федотов, — если хоть олин выетрел раз-
дастся у нашей двери, герр директор и.
BCH компания будут немедленно paceTpe-
IAHBE. :

Жильбер перевел слова
задрожал. У него громко стучали зубы,
HO он не замечал этого. Теперь он ду-
мал, что нленных надо было расстрелять
утром, Там, ва друтом конце провода,
Тойбер бееновался. Он не может не рас-
стрелять пленных. Это приказ Гиммлера.

Федотова. Якоб

`Он не может ослутаться. Пора уже уби-

ратьея. Что же`‘лелать? «Надо подчинить-
ся, — ответил ему Якоб, — моя жизнь.
тоже черо-нибуль стоит». Но, отвечая, он
знал, что Тойберу наплевать на ere
Жизнь. :

..Тем временем Федотов думал © том,
что может произойти дальше... Можно
было ожидать всего, но так или иначе
фашист-директор не уйдет живым. Правда,
это было не полное возмездие. Это была
лишь небольшая частица его. Федотову
хотелось увидеть победу, выйти из под-
земелья и протянуть руки товарищам,
идущим с востока. А в углу, словно куче
ка затнанных волков, сидели враги. У
них дрожали подбородки и в глазах 1о-
рели злые хищные огоньки.

..Вюгла синие сумерки упали на ули-
цы Пейлеревальде, во двор завода. фирмы
«Герман Теринг Верке» в’ехали танки. Они
пришли ю запада, совеем не с той сторо
НЫ, откуда ждал их ‘майор Тойбер. Пу-
шечный снаряд угодил прямо в его мало-
литражку, Он лежал в кювете, навеки
пригвожденный к земле, разметав эбторе-
‚лые руки. .

Навотречу танкам
изможденных людей. Векоре

бросилиев сотни
через двор

наверно, уже полковник. И, наконец,  в подвал, Федотов. шепнул Opaneny о  провели терра Якоба, его помощников п
Федотов увидел, как самолеты легко. и  своем. намерении, Тот вздрогнул от неожи-  трех штурмовиков. Федотов смотрел на
плавно взмывали в воздух. Но все 910  данности, но потом молча кивнул голо танкистов, на лица освобожденных плен-

были воспоминания, мечты, а надо приду-
мать такое, что ‘изменило бы судьбу его,
Федотова, и всех его товарищей. Долгие
страшные месяцы ждал он часа, когла
увидит перокошениые страхом лица нем-
цев, их смятение и растерянность.

... Настало утро. Пленные под конвоем
длинной вереницей потянулись в Цеха.
На возвышенности за пультом электропри-
боров стоял директор завода, on же
тлавный конструктор Якоб. Покусывая
тубы, он смотрел сверху вниз на своих

Г 804058.

вой в знак согласия и стал взваливать
на. спину ящик. Уходя из подвала, Федо-
тов внимательно огляделся. За столом
сидели директор и его помощники, У две-
рей стояли три штурмовика, заложив ру-
ки за спину. Сердце Федотова тревожно
билось, корда OH выбирался из подземелья
в цех. «Вее идет хорошо», — успокаивал
себя Федотов. Пленные прошли снова; через
двор. поставили ящики на грузовик и по-
вернули обратно в цех. Во дворе, кроме
шоферов, никого не было. Федотову ка-

ников, на падающий енет, на опущенные
головы врагов, и ему хотелось петь 0
своем великом счастье. Его друзья стоя
ли рядом © ним. Они все понимали —
это победа! По узким улицам притихитего
и напуганного немецкого города бесконеч-
ной железной лавиной шли советекие тан-
ки. Федотов увидел через открытые за-
водекие ворота. их стальной строй и улыб-
нулея. По проклятой, ненавистной немец-
кой земле шло’ неумолимое грозное В03-
мездие.

Й потом, котда немец, перекативииеь,

одним шведом, только что прибывшим ИЗ

мократических партий. ;
Прибывших вслед за Красной Армией

берга и вышли на реку Рур южнее плотины
Урфтталышпере. Другие части союзников
достигли плотины и захватили ее. Пехота
союзников, действующая в 2 милях север-
нее ШТлейдена (Германия), продвинулась на
1.500 ярдов на восток.

Войска союзников ведут бои в Хелен-
тале, в 2,5 милях к- юго-западу от’Шлей-
дена. Южнее союзники очистили. от про-
тивника Брандитейд (Германия). В районе
к северу от Страсбурга и к западу от
Рейна наблюдалось затишье. ^

Войска противника в секторе Кольмара
были расчленены‘ в результате соединения
частей союзников севернее и южнее Руф-
фаха. Около Рейна перерёзана дорога,
идущая из Нового Брейзаха к Старому
Брейзаху; части союзников достигли де-
ревни Фогельсхейм южнее этой дороги, в
одной миле восточнее Нового Брейзаха.
Левый берег реки Илль почти полностью
очищен от ‘противника, я

В Верхних Вогезах союзники теснят
окруженные части противника, несмотря на
тяжелые условия местности. Союзники
освободили города Миттлах и Мюльбах в
долине верхнего течения реки Фехт, а так-
же город Вальбах, ‘расположенный в ниж-
нем течении реки. Южнее от противника
очищены Гебвейлер и ряд прилегающих го-
родов. :

За 4 дня, до 3 февраля, войска союзни-
ков на западе захватили в плен 6.912 че-
ловек. Неблагоприятная погода препятство-
вала действиям авиации. ‘Соединение лег-
ких бомбардировщиков совершило налет на
Берлин.   .

правительства
людей.

панты. На стихийно возникший

кратичне»х провели регистрацию

‘скую и ‘уездную рады народовы. = ‹

доне открылась всемирная
легатов,
рабочих.
Председателями . конференции
председатель
председатель конгресса

тель конгресса
союзов США Томас.

производственных -

БОИ В ЭЛЬЗАСЕ

`ПАРИЖ, 5 февраля. (От военного кор-
респондента ТАСС). Кольмар — последний
город в Эльзасе, который находился в ру-
ках немцев, был освобожден 2 февраля,
когда французские и американские части
вступили в город. Утром 3 февраля они
заняли его полностью. Наступление 1-й
французской армни wa Неф’ Бризак заста-
вило немцев оставить Кольмар. В районе
Неф Бризака немцы имеют одну из двух
оставшихся у них переправ через Рейн.
Немцы оставили Кольмар почти без боя.
Город сохранился настолько, что -многие
фабрики не прекращали работы.

Заняв Кольмар, части союзников продол-.
жают продвижение в южном направлении
и за два дня прошли 6—7 км. Одновре-
менно 1-й французский корпус, продолжая
наступать к северу от Мюлуза, также
продвинулся на несколько километров.
Упорные бои идут. сейчас в районе Неф
Бризак, где немцы пытаются удержать в
своих руках переправу, стремясь эвакуиро-
вать за Рейн скопившиеся здесь свои вой-
ска. Французские войска находятся на рас-
стоянии полутора—двух км. от Неф Бри-
зака и держат переправу нод непрерывным
артиллерийским огнем. ‘

В настоящее время наступление 1-й фран-
цузской армии ведется в трех направлениях:
к югу от Кольмара и к северу от Мюлуза
но сходящимся направлениям, повидимому,
с целью окружить немецкие части, кото-
рые находятся в юго-западной части Во-.
res, и в направлении на Неф Бризак с
целью отрезать немцев от переправы че-.
рез. Рейн. :

Фактически немцы владеют полностью
только переправой в районе Шалампе. Ко-
нечно, немцы могут организовать перепра-
вы саперными средствами. Однако леси-
стая местность и полное отсутствие дорог
вряд ли дадут им возможность эвакуиро-

сопротивления Луи Сайян,
Америки —
Ломбардо Толедано.

В послании конференции английски
ное
профсоюзов в

выдающимся заслугам
‘военных усилиях,

изложившего
состоящую

Софианопулоса,
правительства,
пунктов:
вербовки

основе регулярной

жандармерии и полиции до их реорганиза-
ции, согласно советам английской полицей-
ской миссии, и устранение из состава по-
лиции коллаборационистов` (т. е. лиц, со-
трудничавших с немцами); 3) проведение
в жизнь закона о суде над коллаборацио-
нистами; 4) отмена правительством законов,
ограничивающих свободное выражение об-
щественных взглядов; 5) отмена военного
положения по достижении умиротворения,
гарантия проведения свободных профсоюз-
ных выборов; 6) свободный плебисцит для
определения формы. греческой конституции
и свободное избрание учредительного со-

вать материальную. часть. брания, причем греческое правительство
ay eat : приветствовало. бы ен ме =

р а лей союзников на этих выборах; отказ
ПОЛОЖЕНИЕ В БЕРЛИНЕ от судебного преследования членов ЭЛАС,
СТОКГОЛЬМ, 6 февраля. (ТАСС). виновных лишь в вооруженном выступле-
Шведская газета «Афтонбладет»  поме- нии против правительства, и привлечение к
щает сообщение, в котором говорится: судебной ответственности тех членов

«Еще вечером 4 февраля в Берлине про- ЭЛАС, которые персонально виновны в
должались пожары. Сотни тысяч людей действиях, противоречащих правилам веде-
бегут из пылающей столицы. Большинство
отправляется на запад и юго-запад пеш-
ком. Беженцев так много, что на дорогах.
часто образуются пробки. Самые крупные
пожары происходят в районах ратуши, Тир-
гартена, Унтер ден Линден, Александр-
план», ‘

Газета «Экспрессен» помещает беседу с

следованию по уголовному кодексу.

‚ Софианонулое заявил, что, по мнению
правительства, для осуществления этой
программы необходимо выполнение двух
условий: во-первых, немедленное освобож-
дение всех заложников, находящихся у
ЭАМ, с передачей правительственным вла-
т стям тех из них,
Берлина, который заявил: «Вся власть в сотрудничестве © врагом;

во-вторых, рос-
Берлине — в руках гестапо и эсэсовцев.

пуск нерегулярных воинских частей и <да-
Солдат регулярных войск на улицах Бер- ча оружия государству.

лина почти не видно. Раздражение и сумя-  ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Специ-
тица в Берлине неописуемы. Люди безре- альный корреспондент агентства Рейтер
зультатно ждут указаний от властей. В передает из Афин, что вчера вечером де-
организациях, занимающихся устройством легаты ЭАМ, представленные на конферен-
беженцев и бездомных, сплошной хаос». ции, сообщили о принятии условий амни-

«ОСИНЫЕ ГНЕЗДА»

«Профашистские правящие ‘группы ‘в некоторых так называемых

a «нейтральных» странах прилагают все усилия, чтобы сохранить в этих
странах опорные базы германского империализма. Таким образом, они

стремятся обеспечить возможность развития военного производства гер-

манских концернов вне контроля союзников»

(Из газет).

}

“pete
Уч
=
we
=

i

Ta

\F

Рис. И. Семенова.

город Тарнув представителей Временного
Польши окружили толпы
Они. жадно расспрашивали © по-
литике правительства, про которую столь-
ко небылиц’ распускали ‘немецкие окку-
митинг
пришло более 10 тысяч человек. Собрав-
шиеся горячо приветствовали свою осво-
бодительницу — Красную Армию, Поль-
ское Войско и Временное правительство
Польши. ‘Вышедшие из подполья органи-
зации ИНС,. ПИР и -«Стронництво демо-
своих
членов и выдвинули кандидатов в Город-

избраны
ВЦСПС В. В. Кузнецов,
британских тред-
юнионов Джордж Исаакс и вице-председа-
проф-
Вице-председателями
конференции избраны представители Фран
З ции, Китая и Латинской Америки по’ од-
ному от каждой страны. От Франции из-
бран председатель Национального совета
от Латинской
председатель Конфедерации
трудящихся Латинской Америки Винсенте!

премьер-министр Черчилль, воздавая долж-
английских
заявил:
«В грядущие годы сотрудничество будет  председатель ВЦСИС В.
не менее важно, чем сейчас, и я уверен, Джордж. Исаакс.

1) сформирование национальной армии на
возрастных
групп и отбор. офицерского и унтер-офицер-
ского состава технической военной комис-
сией, работающей совместно с английской
военной миссией; 2) сохранение нынешней

ния войны или подлежащих судебному пре-

которые обвиняются в

в водством городской рады

тий. Уже пущены
варенный завод,
электростанции.
вые здания.

заканчивается

к работе фабрики. На помощь производ:
ству приходят рабочие, которые сумели
сохранить от немецких оккупантов часть
старых запасов сырья и сейчас передают
его через городскую раду народову пред:
приятиям.

ло тысячи‘ предприятий. В городе создан
временный окружной комитет профсоюзов,

Открытие всемирной профсоюзной
конференции в Лондоне

ЛОНДОН, 6 Февраля. (ТАСС), Как пе-
редает агентство Рейтер, сегодня в Лон-
профсоюзная
конференция. Присутетвует около 240 де-
представляющих более 50 млн.

что те же высокие принципы вдохновляют
и будут вдохновлять работу профсоюзов во
всех странах, представленных на этой кон-
ференции». :

Обширная повестка дня охватывает мно.
гочисленные вопросы, начиная от вклада
рабочих всего мира в военные усилия к
кончая требованиями рабочих в отношении
устройства мира. В повестку дня вклю-
чены также предложения о создании все.
мирного профсоюзного об’единения и 06
определении того места, которое рабочее
движение должно занимать в послевоенной
организации мира.

Мандатная ‘комиссия  собтоит из пяти
членов — по одному представителю от
Конгресса британских тред-юнионов, со-
ветских профсоюзов и американского Кон-
гресса производственных профсоюзов; два

{Другие члена должны быть избраны откры-

тым голосованием из представителей Чехо-
словакии и Мексики.

На открытии конференции выступили

В. Кузнецов и

а ;

Положение в’Греции
ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, совещание между! гаты заявили, что так как настойчивая за.
представителями ЭАМ ‘и греческим прави-
тельством открылось 3 февраля выступле-
нием греческого министра иностранных дел
программу
из следующих

стии, предложенных правительством. Деле:

Ицита правительством своих взглядов мо-
‘жет привести к разрыву, который в свою
очередь «приведет страну к бедствиям», то
они согласились, чтобы вопрос. о наказа-
ниях «был разрешен на основании принци-
пов, изложенных правительственной делега-
цией».

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Как со-
общает афинский корреспондент агентства
Рейтер, руководитель делегации ЭАМ, уча-
ствующей в переговорах с греческим пра:
вительством, Сантос заявил на совещании,
что лица, обвиняющие ЭЛАС в преступле:
ниях, забывают о преступлениях, совер:
шенных теми, кто вплоть до самого осво-
бождения Греции мучил народ от имени
Гитлера. Доносы, аресты и преследования
приведут к таким результатам, которые
будут противоречить стремлению восстано’
вить народные свободы. Сантос указал,
что вопрос о заложниках разрешен в ре:
зультате приказа ЭЛАС об их. освобожде-
нии. Касаясь вопроса о разоружении армни
ЭЛАС, лидер ЭАМ сказал, что новая Ha
циональная армня должна быть создана пу:
тем обычного призыва и должна состоять
из такого числа лиц призывных возрастов,
какое правительство сочтет нужным при:
звать, «Не должно быть, — сказал Сан:
TOC, никаких добровольцев, помимо
призванных возрастов. Офицеры запаса н
солдаты ЭЛАС призывных возрастов дол:
жны быть включены в армию обычным по-
рядком». Новая армия должна быть. сво-
бодна от всяких политических или партий-
ных влияний. Сантос подчеркнул, что
‘крайне необходимо провести чистку госу-
дарственной администрации, B TOM чнеле
полиции и жандармерии, от «коллабора-
ционистов (т; е.: лиц, помогавших немцам)
и фашистских элементов». №

Сантос просил, чтобы плебисцит был про-
веден как можно скорей и чтобы дата
была установлена теперь.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, штаб об’елинен-
ного. командования вооруженными силами
союзников в юго-западной части Тихого
океана сообщает, что американские вой:
ска быстро очищают Манилу от японцев.
Японские войска окружены внутри горо:

да: В ходе’ операций по очншению Мани:

лы от японцев освобождено около 5050
военнопленных и интернированных, в том
числе 4 тыс. американцев, а также англи-

] чане, голландцы, австралийцы и др.

ВЫСТУПЛЕНИЕ
ЖУРНАЛИСТКИ УИНТЕР
ПРОТИВ КЛЕВЕТНИЧЕСКОЙ
СТАТЬИ УАЙТА
НЬЮ-ЙОРК, 1 февраля. (ТАСС). Высту-
пая с речью на обеде, устроенном «Жен-
ским комитетом национального совета
американо-советской дружбы», журналистка
Элис Уинтер, возвратившаяся недавно 13

Москвы, опровергала антисоветские кле-
ветнические статьи Уайта, напечатанные
недавно в «Риддерс дайджест». Уинтер

заявила: «Каждая русская женщина при:
нимает участие в войне, Каждая женщина
мобилизована. Вы можете называть это
«рабским трудом», если ваше имя Вильям
Уайт. Вы можете ‘сказать, что «это напо-
минает вам пожизненное тюремное заклю-
чение», и тогда вы можете сказать также,
что амернканцы, находящиеся в армии ни
во флоте, также отбывают принудительные
работы. Если вы хотите, вы можете это
сделать. Я этого не хочу».

Уннтер заявила, что Уайт играет пре-
зренную роль; когда он насмехается над
поношенной одеждой людей, которые cpa-
жаются и живут в условиях тотальной
войны, лишенные комфорта, часто не имея
достаточного количества пиши, защищая
интересы всех Об’единенных’ наций. Уинтер
подробно рассказала о Многих областях
деятельности советских женщин, помогаю-
щих в войне,

НАЛЕТ ГЕРМАНСКИХ САМОЛЕТОВ-
СНАРЯДОВ НА АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Офи:

циально об’явлено, что за прошедшие

сутки до 7 ч. утра 6 февраля над Южной
Англией появлялись вражеские самолеты-
снаряды. Причинен ущерб, имеются
жертвы. =
a АО Е НЯ
Ответственный редактор

В. П. МОСКОВСКИЙ.

Алрзс реданиии: Потаповский пер., д. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: ‘секретариат и нач. издательства =H 5-52-99, отв. секретарь редакции К 5-60-10 wK 0-15-80 neg. 29

+

HapoXopon к
восстановлению промышленных предприя:
в ход мельницы, пиво-
ремонт
Восстанавливаются школь-

В Кракове одна за другой приступают

В Лодзи уже, приступило к работе oxo.