_Сопровождая

Истребигелям была поставлена задача
— обеспечить наступательные операции
ванкистов:

Метебусловия в эти дни не блатоприят-

=  @твовали боевой работе авиации. Были
невиеды, когда грутты вылетали с а9р0д-
рома при видимости 800—1.000 м. ин вы-
соте облачности 100 м. Но тем не менее
летчики неулержимо рвались в бой. Ведь
они прикрывали танки, которые выходили

Е Одеру!

Вее попытки гитлеровских летчиков
воспрепятствовать наступательным дейст-
виям подвижных войск разбивались © на-
дежные заслоны, созданные вашими лет-
чиками-истребителями, Воздушные бои не-
изменно кончались победой советских вои-
HOB, т

Групна истребителей под командованием
пейтенала Знаменского Ha высоте 200 м.
встретила 2 «ФВ-190». Лейтенант Волков
пристроилея в хвост одному «ФВ-190» и
e6ua его. В это время лейтенант Знамен-
екий атаковал второй «ФВ» и с короткой
дистанции поджег ero.

Через несколько минут группа Знамен-
ево в этом же районе встретила
«ФВ-190#. В коротком воздушном бою
Знаменский и Волков сбили еще по од-
ному самолету противника. Нани летчики
без потерь возвратились на свой з9эрод-

За Фдером

Стояла пасмурная погода. 0 запада Е
аэродрому бомбардировщиков  доносилась
ele слышная артиллерийская канонада.
Никто не летал в этот день. Но капитан
Виктор Ефошенко поел к командиру:

— Разрениите вылететь, товаризк майор.

— Нельзя! Метеоролоти не обещают
потоды.

— Я пойду за облаками! — He еда-
pales Ерошенко.

Он долго еше убеждал майора.

— Лално, летите. Пойлете на mepenpa-
вы в Oxepy!

_Векоре экишаж Ерошенко уже Wosxo-
дил к пели. Штурман сообнрил летчику:

— Через две минуты Одер!

«Петляков» нырнул в молочную пеле-
ну волнистых облаков. В кабине потем-
нело. Прошли тоястый слой облаков. Тет-
чик и штурман увидели землю. Левее —
контуры немецкого городка, островерхие
крышти. У этого прибрежного торода долж-
на быть их цель — крупная переправа
через реку. Бомбарлировиик шел преж-
зим курсом, пересек Одер. Ерошенко ре-
пил атаковать цель © противоположной
стороны. :

— Tak ayume, —— сказал он пегурма,
HY, — немцы не ждут нас со своего ты-
ла. Ла и разворота ме нужно будет де-

бон. Выпустив в воздух большие группы
«Фокке-Вульф-190», немцы пытались 1ро-
тиволействозать нашей авиации, громив-
шей в этот день наземные войска против-

ника. Но хозяевами неба попрежнему   лейтенанта Бродинекого. Прикрывая штгуо-
Отважные   иовиков, группа ветретилась е 12 «Фок-
вражеской ке-Вульфами».

были советские истребители.
сталинокие соколы нанесли

авиации болышой урон. —

На группу «Ильющиных» Гвафдии к8-  воздутной схватке наши летчики ебили
пигана Яновского натали 16 «Фокке- три немецких

Вульф-190».

ванием капитана Силязо емело ветупила в
бой и одержала победу над врагом. Коман-
тир трунны калхитан Силяво первым 00-
рушился на врага. Он атаковал «Фокке-
Вульф» и < короткой дистанции одной
очерелью сразил его. Почти одновременно
сбил самолет противника лейтенант №да-
нов. Отвагу и высокое мастерство проя-
вил в этом бою лейтенант Фролов. Умело

используя преимущества своего истребите-

Fess fee

Разведка

В условиях наступления командованию
наземных войск очень важно  забла-

говтеменно иметь сведения 06 узлах с6-   командование

противления врага, знать расположение
огневых точек, систему инженерных ук-
ренлений. Bee 970 ему может
зозлушная разведка. Только * возду-
ха можно увидеть все, что творится в
немецких траншеях и глубоких  тылах,
выяснить, как организована огневая си-
стема в узлах сопротиваения, обнаружить
засады и т.

Одной из оеновных мер противодейст-

вия противника является создание боль- мах населенного пункта расположены не  Ней людей и стало б

тпого количества узлов сопротивления,
Немны используют для этого почти каж-

6 Они прилатали все усилия, чтобы не за-

Активные воздушные бои
В олин из последних дней на нашем] ля, он в упор одного за другим расстре-
фронте происходили крупные возлушные   лял два «Фокке-Вульф-190».

Прикрывавшая  штурмови-  Вульф-190» бил
ков восьмерка «Яковлевых» чюд командо-  групить: Бродинекий.

танкистов...

В воздутных боях по одному самолету
сбили майор Сузвиров, старлгие лейтенан-

ты Баровский, Меркулов, Василенко, лей-

тенанты Барабанов, Банников.

Несмотря на стремительноеть наступле-
ния наших подвижных BOCK, летчики
неотетунно следовали за ними и делали
все возможное, чтоды надежно обеспечить
их от возлействия авиации противника.

Теми наступления танкистов потребовал
частой смены аэредрюмов базирования ист-
ребителей. В этих условиях не всегда уда-
валось во-время перебраесывать техоостав
и части авиационных тылов. Несмотря на
это, боевая работ» летчиков не наруша-
лась. Так, подразделение Исакова в день
перебазирования совершило 68 боевых
вылетов.

Вогла впереди не оказывалось аэродро-
мов, летный состав попутно © выполне-
нием боевой задачи
дящие площадки, куда немедленно выеы-
лались ‘команды ВАО и перебрасывались
летные эшелоны.

До прибытия техеостава летчики сами.

потовили материальную часть K полетам.

держать вылеты и не оставить танки 063
прикрытия с воздуха. Летчики успешно
выполнили полученное задание.

Полковник Ф. ТЕРЕНТЬЕВ. `
°1-й Белорусский фронт.

лать над пелью. СОбросим бомбы и пол-
ный rag — B облака!

Расчет удался. «Нетляков» уже был у
переправы, пошел в пике, а немцы He
оказывали никакого противодействия. Мол-
чали зенитки. Только, котла со свистом
на мостовой настил посыпались бомбы и
прямые попадания разнесли персправу,
гитлеровцы спохватились. Вокруг самоле-
та появились разрывы. Ho бомбардилов-
шик на полной скорости уже входил в
облака. Скоро он благополучно призем-
лился на своем аэродроме.

В этот день катитан. Виктор Ерошенко
вылетал еше два pasa. Mapmpyr ето ле-
жал в глубь вражеской земли. В третьем
вымете, появившиюь над важной магист-
палью противника, он заметил автоколон-
ну, направлявтуюся на запал. Ероптенко
спикировал и сбросил часть 60мб. Потом
пошел на второй заход. Осколки зенит-
ных снаряхов повредили руль глубины,
пробили бензобак. Утрожаль опасность
вынужденной посадки. Напоятая силы,
летчик ушел в облака и скоро призем-
лилея на своем аэродроме.

‚  Напитан П. СКИТОВ.
1-й Украинский фронт, 9 февраля.
(Спецкорр. ТАСС).

Не выдержав стремительных атак со-
ветоких истребителей, остальные немцы
вынуждены были уйти к поля 60я.

Успенино провела возлушный бой группа
наших истребителей под командованием

Гитлеровцы ‘намеревались
атаковать «Ильюшиных», но были скова-
ны советскими истребителями. В короткой

Два  «Фокке-
в этом бою командир

самолета.

Во втором боевом вылете труппа лейте-
нанта Бродинокого вела, воздушный бой е
8 неприятельскими истребителями. И на
этот раз наши летчики одержали победу
над врагом. По одному «Фокке-Вульфу»

били лейтенанты Бродинекий, Хохряков и
Хроленко.
Действующая армия.

поля боя

разведать, в каких домах немпы раслоло-
жили артиллерию, Наземное и воздушное.
эти сведения немедленно.
использовало. На замаскированные в до-
мах орудия был обрушен огонь артилле-

которой был. насыщен
узел сопротивления, не явилась большим
препятствием для наших  войек, очень
быстро разгромивигих этот очаг.

В другом случае воздушные разведчики
также разведывали ‘узел ‹опротивления,
На этот раз они установили, что в ]0-

кая артиллерия,

только орудия. но и тадки, В этом им
помогли сообразительность и сметка. Наб-

сам нахолил подхо-

Ты».

ЕС

‚ вание сделало вывод © более слабых ме-

CTANHHCK

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. Отличный экипаж. бомбарднировщика-кохотника».
Слева направо: воздушный ‘стрелок гвардии старшина В. Балабанов, летчик

гвардии старший лейтенант М.

УДАР ПО АЭРОДРОМУ

Немцы перобрасывают к линии фронта
части истребительной авиации, стремязь
использовать их для штурмовеи наступаю-
щих советских войск. Но эти переброски

‚всегда во-время замечаются наптими елав-

ными воздушными разведчиками, несмотря
Ha маскировку и хитрости, применяемые
противником.
_ Так было и в этот раз. Не успели нем
цы перебазировать авиационные части Ha
один из прифронтовых аэродромов в Вос-
точной Пруссии, как они были обнаруже:
ны нашими разведчиками. На аэродроме
было сосредоточено более 60 самолетов
противника типа «Фокке-Вульф-190» и
«Мессершиитт-109». :

По вызову разведчиков немедленно вы-

летели четыре группы истребителей «Ла-

вочкин-5» полковника Якушина. Ha ca-
молетах были подвешены бомбы. Перед
истребителями была  поставлека задача:
—- нанести комбинированный  60м60-

штурмовой удар по вражескому аэродрому;

Первые две групны «Лавочкин-5» под
командованием офицеров Турикина и Сен-
цова, подойдя незамеченными к аэродрому
противника, принельно бросили бомбы.
Летчики ясно видели, как вопыхнули на
зеиле «Фокке-Вульфы» и «Меесершмит-

АЭРОДРОМ ГОТОВ

Снег засыпал летное поле и вое mopor
TH к аэродрому. На расчистку площадки
от снега вышел весь личный состав БАО
майора Мироновича. S i

С утра на летном поле работали груп-
пы под ‘руководетвом. командира роты
аэролромного обслуживания Рублева, на-
чальника продотдела Слепанова, команди-

ра роты связи Ронжина, парторга Бута- кая и твердая полоса простиралась на

Кова,
За троих работал С
Румянцев. От него не отставали и ефрей-

И EE RS

See

дальнейшую разведку, майор Федченко оп-
ределил расположение вражеских огневых
точек. на основании чего наше командо-

стах в прикрытии немцами реки и с006-
разно с этим разработало план форсиро-
вания,
Необходимо помнить, что в пунктах ео
ротивления, расположенных Ha естест».

дать  рии и штурмовиков. В результате немек-  И 3

венных рубежах, движения людей можно
и не заметить. Днем немцы, чтобы не вы-
дать себя, не показываются из укрытий:
Здесь нужно обращать Внимание на под-
ходы к укрытиям, Ha  пооторенные в
снегу тропинки. Чем больше проторена
тропинка, значит тем больше ходит

вая точка. ?
Олин воздушный разведчик выявил

дый населенный пункт _ и естественный   людая с возлуха за населенным пунктом,  вновь возведенный немцами оборонитель-

рубеж. Узлы.
тасполагает так, чтобы они контролирова-
ти огнем проходящую между ними дорогу,
преграждали путь в переправам, делали
непроходимым тот или иной участок. На-
пример, в Восточной Пруссии в районе
Мазурских озер были укреплены Bee пере-
`шеяви между озерами.

Немцы сильно насыщают узлы ©0тро-
тивления артиллерией. В населенных
пунктах излюбленным местом расположе-
вия орудий являются жилые дома и
сарай. Вирпичные, фундаментальные по-
стройки служат хорошей защитой от ру-
жейно-пулеметного отня.

Умелому разведчику нетрудно
ить, имеется в

опреде-

сопротивления Противник   разведчики установили, что в одних до- ный рубеж по следам

мах бреши меньше, в друтих гораздо
больше. Это и навело на мысль, что в
TeX домах, где бреши больше, укрыты
танки, Последующая проверка нодтверди-
ла справедливость этого предположения.
Ната артиллерия и штурмовики на, осно-
ве данных воздушных разведчиков хоро-
шо обработали здания е запрятанными в
них танками, а те танки, которые уце-
лели, уже He были неожиданностью для
нашей пехоты и артиллерии.
Разведывать противотанковые препятст-
вия вокруг населенных пунктов легче,
чем артиллерию, спрятанную в домах.
Оборонительные

инженерные сооружения
зданиях артиллерия   замечаются прежде всего остального, И п6  невым точкам, не укрылся от взора раз-

в лесу. Пролетая
над лесом, он заметил свежие  лесосеки;
Это дало повод думать, что немцам для
чего-то потребовались бревна. Шроизводя
дальнейшую разведку, летчик установил,
что недалеко от лева немцы строят ук-
‘репления, имеющие целью взять под 0б-.
стрел дорогу;

Большую роль во вскрытии обороны
противника у Варшавы сыграли воздут-
ные разведчики летчик капитан Зарубин
и штурман капитан Золотарев. Они уста-
новили больное количество тщательно за-
маскированных огневых точек там, Tie

менее всего можно было их предполагать,

Ни один след на земле, ведущий к ог-

или нет. Ведь для того, чтобы вталщить ним разведчик делает предварительный ведчиков. Ве признаки вражеских укреп-
орудие в дом, нужно сделать пролом в вывод о том, что населенный пункт УК- лений ими фиксировались, проверялись и
олной из ered. И как бы этот пролом ни греплен, после чего продолжает вести тща- служили материалом для выводов.

был замаскирован, внимательный
чик 600 увидит.
сли орудие установлено в сарае, име-

ющем ворота, то пролома в стене, конеч-
но, нет, но в этом случае признаком может
отверстие для
 орудийного ствола — амбразура. Воздупе
ному разведчику на это также надо 0б-

служить  свежепрюбитое

рапать внимание.

Разводчикам подразделения,
командует майор Яровенко,
зано определить,
один пункт в узел сопротивления.

развед-

которым
было прика-
превращен ли немцами
Pas-
`ведчики не только установили, что пункт
этот противником укреплен, но и сумели

тельную разведку.

Для организации узлов бопротивления
продавник использует и естественные ру-
бежи — высоты, берега рек, узкие де-
филе. На эти участки и должен обращать
внимание воздушный разведчик, проемат-
ривая пути наступления наших войск.

Недавно майор Федченко получил зада-
ние -—— разведать водный рубеж, находя-
mich на пути наших войск. Шо сосредо-
точению артиллерийских батарей, траншеям
й ходам сообщения воздушный разведчик
установил, что лемцы созлали очаг сопро-
тивления именно в том месте, где выгод-
нее всего было форсировать реку. Ведя

Разведывая танковые засады, воздуш-
ные разведчики должны обращать внима-
ние на леса и населенные пункты: В нз-
селенных пунктах ‘расположение танков
нужно распознавать
хы говорили вылие. В лесу танки можно
отыскать по следам танковых. гусениц,
Которые на снегу трудно скрыть. Эти
следы и должны привлекать внимание
разведчиков. Вроме того, надо смотреть, не
повалены ли деревья, нет ли дымков от
MOTOPOB. ;

Разведывая пути отступающих колонн
и подходящих резервов, нужно помнить,

?

Шарабан, штурман гвардии старший лейтенант
М. Пирогов. Е

`ТиВвНИКа, :

Прокопьев. По-боввому трудились тракто-

‘ефрейтор связист к боевой работе.

по.
Бить тем важнее огне-

личество воронок, Спустивотись ниже, эки-

©10с0бом, 0 котором.

ий сокол.

Фото капитана Т. Мельника.

Налет был настолько неожиданным для
немцев, что они не успели открыть зе:
нитный огонь. Сбросив бомбы, советские
летчики с бреющего полета несколько 123
проштурмовали аэродром и подожгли еще

несколько машин,

Следующие две труппы  «Лавочкиных»
под командованием офицеров Косенко’ и
Кондратьева с. первого захода уничтожили
еще несколько самолетов противника н
взорвали склад боеприпасов.

С соседнего аэродрома поднялась группа
«Фокке-Вульф-190». Над аэродромом раз-
горелся ожесточенный воздушный бой. Не
и злесь противник ве имел успеха. Не-
смотря на яростные атаки, немцы не смос-
ли защитить свой аэродром и потеряли в
воздушном бою три истребителя «ФВ-190».
Результаты этого блестяще выполненно-
го полета были зарегистрированы беспри-
страстным судьей — аэрофотоаппаратом.
На снимке были отчетливо видны 12 го-
рящих и 13 поврежденных самолетов про-

Советские летчики без потерь вернулись
на свои базы.
2-й Белорусский фронт,
^ (От наш. спец. корр.). _

К БОЕВОЙ РАБОТЕ

торы автороты Букатов и Чалоп, рядовой
из продотдела Козлов, красноатмеен тех-
отлела Власов, связисты Лворников и

риеты сержант Болотов и ефрейтор Ере-
MECB. Stay

_ И когда на следующий день летчики
получили боевое задание, широкая, глад-
летном поле. Аэродром был снова готов

‚ (От наш. спец. корр. по телеграфу).

что противник хитрит, стараясь обмануть
воздушных следопытов. Однажды на раз-
ведку вылетел экипаж в составе летчика
‘старшего лейтенанта Денисова и штурма-
Ha старшего лейтенанта Корнеева. Проле-
тев один населенный пункт, экипаж з4-
метил двигавшуюся от населенного пунк-
та в тыл немецкую колонну. Можно было
предположить, что немцы отводят из на-
селенного пункта войска, не собираясь
его оборонять. Но, вемотревшиеь внима-
тельнее, штурман заметил, что колонна
построена в обратном порядке, т. е. груп-
па командиров идет не внереди колонны,
как обычно, а сзали. Экипаж разведчиков
на некоторое время скрылся, затем вновь
вернулся. И вот оказалось, что колонна
находитея от населенного пункта нев даль-
Me, как должно было быть, а ближе. Ста-
ло очевидным, что немцы направлялись
в населенный пункт. orga первый раз
над ними появилея разведчик, колонна
была повернута кругом и направлена об-
ратно. Немцы хотели показать, что они
оставляют населенный пункт, а на самом
деле шли на усиление ero гарнизона.
Благодаря бдительности воздушных развед-
чиков маневр противника не удался.

В другой раз этот же экипаж, разведы-
вая пути отступающих немецких войск,
заметил по обочинам дороги большое ко-

паж установил, что это не воронки, а
труппы лошадей, поставленных в круг го-
ловами внутрь. Оказалось, что это oT-
стунающая колонна немецкой кавалерии
замаскировалаеь таким %1060бом,

Отходящие колонны противника во вре-
ия налета налтих разведчиков обычно пре-
кращают движение. И часто автомашины
становятся моторами в различные сторо-
ны. Этим немцы хотят показать, что
колонна уже разбита. Танки стараются
укрыться под деревьями, и там их нужно
искать, тщательно просматривая насаж-
дения влоль дорог.

Все подобные хитрости можно векры-
вать ‘тщательным наблюдением, используя
накопленный опыт. Фотографирование раз-
ведываемых об’ектов повышает качество
разведки и дает ценнейнтие материалы для
командования.

Капитан В. ЗАБОЛОТНЫЙ:

Действующая армия.

Боковая

при бомб

; at Ss gem 20,75. cen
Боевой опыт показывает, что в авиа-роким временем +9, we ae
мастеров! расстоянии 65 м. от цели, При бомбомета-

пионных частях множатея ряды
меткого бомбометания. Снайперские экипа-
жи бомбардировочных самолетов, отличные

1 летчики-бомбардиры штурмовой. и истреби+

тельной авиации успешно поражают дая:е
такие точечные и узкие пели, кзе тандхи,
поезда, мосты, переправы. Однако следует
сказать, что He Bo всех случаях
бомбометание 10  MajdopasMepHbiM целям
бывает успешным. Анализ контрольных
‘фотоснимков свидетельствует 06 однои
‘весьма важной причине неудачного б0м60-
метания по точечным и особенно по. уз-
‘ким целям. Речь идет 0б ошибках в 60-
`ковой наводке самолета при бомбометании
Kak © горизонтального полета, так ие
пикирования. a

Известно, что в основе’ прицеливания
при бомбометании лежит учет величины и
направления перемещения бомбы в тори-
‚зонтальной нлоскости уровня пели: Tlepe-
мешение бомбы по линии боевого
обычно учитывается ‘при помощи угла
прицеливания (упреждения), а направле-
ние перемещения задзется путем подбора
курса:

Подбор курса и являетея основной рабо-
той экипажа при выполнении боковой на-
водки. Кроме того, при боковой наводке

‘реается еще задача учета бокового сме-,
“  щения бомбы. Расемотрим сначала вопрос

06 учете бокового смещения бомбы.

боковым ветром бомба вследствие «отета-
вания» уходит из плоскости боевого пути
в подветренную сторону, итем самым с03-
дается ее боковое смещение. Величина: 00-
‹ового смещения зависит от величины: от-
ставания и от величины угла еноса Ha
боевом курсе (БУРИ). :

Опыт показывает, что при бомбометании
по точечным и узким целям пренебреже-
Hie боковым смещением бомбы совершенно
недопустимо, так как оно приводит K He-
выполнению боевой задачи. Утловая п0-
правка на боковое смещение бомбы вы-
числяется в уме по следующей формуле:
поправка на боновое смещение бомбы в
угловых минутах равна произведению угла
отставания в градусах на БУРП в граду-
сах, Средний угол отставания для данного
Фамолета штурман должен знать  напа-
мять, а БУРИ для данного направления
всегда известен.

Вычислив боковую поправку и переведя
ве в градусы, штурман учитывает ее пу-
тем наклона прицела на угол боковой по-
правки е тем, чтобы проложить линию
боевого пути с наветренной стороны от
цели на расстоянии, равном боковому вме-
щению бомбы. В arom случае «линия раз-
рывов» пройдет через цель и именно
лишь при этом условии и при правильном
определении момента бросания, т. е. при
правильном угле прицеливания и при
недопущении ошибок вертикали, визиро-
вания и рефлекса, бомба попадает в цель.

Олнако ошибка от недоучета бокового

смещения бомбы является лишь частью”

ошибки, допускаемой при боковой наволке.

Главная ошибка при боковой наводке
заключается в невыполнении экипажем ра-
боты по уточнению курса самолета и б0е-
вого угла разворота прицела (БУРП) в 3з9-
не прицеливания. Велелствие этого экина-
жу не улается проложить «линию разры-
в0в» через цель, а в этом случае, даже
при правильном определении момента 6р0-
сания, бомба упадет в стороне от цели.
Отибка, вызванная данной причиной, бу-
дет тем больше, чем больше отное бомбы
й чем больше отибка в боевом путевом
утле. Нетрудно убедиться, что ошибка на
местности в этом случае равняется произ-

‚ведению относа на угловую ошибку БНУ

в тысячных. Например, при бомбометании
с высоты 2.000 м. при путевой скорости
360 км/чае и при угловой ошибке боко-
вой народки 2” бомба с характеристиче-

Советские штурмовики, несмотря на
плохую потоду, успешно контролируют.
вражеские коммуникации и наносят врагу
чувствительные. 60\00-штурмовые удары.

Пара  «Ильющин-2», пилотируемых
младшими лейтенантами Шишковым и
Шинкаренко, обнаружила на шоссейной
дороге скопление автомашин и подвод
противника. Летчики начали штурмовку.
Точными попаданиями было положжено 5
автомашин < горючим. Вспыхвул пожар.
Фашистских солдат, убегавших от пламе-
ни, косили пулеметные очереди.

Недалеко от этого места звоздупные
«охотники» настигли движущийся желез-
нодорожный состав. Спустившись до вы-
соты 300 метров, летчики обстреляли его.
Атака была успешной. Паровоз задымил,
& затем остановился и больше не тронул-
ся с места.

Младшие лейтенанты Козиников a Ко-
валенко ходили вдоль шоссейной дороги,
связывающей два крупных населенных
пункта. Векоре они заметили, как пох
натиском наших наземных частей начала
отступать пехота противника. Впереди два
транепортера тянули полевые орудия, за
ними двигалось до 10 повозок с грузами.

Штурмовики Позиников и Коваленко
перешли в атаку. Точным попаданием
снарядов они повредили один транепор-

Тиния фронта вве ближе и ближе пе-
ремещалась к Кенигобергу. Командование
приказало бомбить 00’екты, которые  ме-
шали продвижению нехоты и. тёнков. И
мы, не зная устали, помогали своки на-
земным товарищам, по нескольку раз в
день вылетати на штурмовку.

Наши передовые части подходили к Аль-
тенберсу. До Венигоберга оставалось пять
километров. Немцы отчаянно сопротивая-
хись. Они стянули артиллерню и танки,
опоясали Альтенберг транлеями и дзота-
ми. Тогда весь Halll гвардейский штурмо-
вой полк ударил по этому опорному пунк-
ту, прикрывавшему подотуны к Вениг-
сбергу.

Я привел туда свою шестерку е юга.
Немецкие зенитки начали огрызаться. Мы
замкнули круг и сначала проштурмовали
я затем сбросили бомбы на танки н ap-
тиллерию врага, пупечно-пулеметным ог-
нем прочесали траншеи. Сделали мы тог-

пути

Установлено, что при бомбометании   правления, и развергывает

10 февраля 1945 г. № 12 (310).

таг

MRT PIACTS на

нии с пикирования при тех же условиях,
но ввиду меньшего относа, ошибха на ме-
стноети. будет несколько мельгго:

Совершенно очевидно, что при бомбоме-
тании но точечным и узким целям угловая
ошибка боковой наводки не только на 2”,
но даже и на 1” явно недопустима. Bys-
никает в0нрос: Kak Ae ее можно устра-
ВИТЬ? :

В результате обобщения практических
приемов бокопой наводки и Вывод 9
TOM, E20 WPM бомбометании © прицелом
типа  615-! наиболее  рациоцальных
являелея 610600 боковой наволки по
кратному углу и угловой базе @ Henares.
ванием рассчитанного заранее или выра
ботанного прицелом БУРИ. ,

”Правила выполненяя боковой паводки
по этому способу таковы.

Раеечнтывается ВУРЦ и угол прицели-
вания для избранного направления захода.
При полхоле к цели прицел поворачивает”
ся на БУРИ и устанавливается угол при
неливания (или нредварительного визию-
вания — для пикирования).

Рассчитываетея утол бокового смещения
бомбы в том, чтобы ‘учесть его при BoRd-
вой. наводке.   i

Придя в зону прицеливания, летчик
выходит в район, из которого возможно
иеги на ноль © заланного (избранного) на-
самолет ча
пель с учетом БУРИ и угла бокового сме
щения. При развороте самолета надо х-
биться совмешения продольной курсовой
черты прицела с точкой прицеливания, пе
допуская ‘оптибку более 2°. После ator
летчик строго выдерживает курс, высоту
и скорость.

Врашая барабан углов. визирования,
штурман помещает о цель впереди пере-
крестья прицела, на ‘отечет выбранной уг-
ловой базы 7° или: 10°. Перед этим по-
воротом прицела в пяте совмещает ку
вовую. черту прицела в целью.

За перемещением цели в поле зрения
прицела веделея непрерывное наблюдение,
В момент пересечения ею поперечной чер-
Th поля. зрения. прочитывается угловая
эта, величина умно-

величина отхода, цели;

жается на коэфициент 5 или 4 (к0эфиз.

циент 5 -—— для угловой базы 7°, a Koa-
фициент 4 — для угловой базы 10°) и
полученное произведение сообщается Ler
чику как угол доворота в сторону отхода
цели.

После разворота и «успокоения» само-
лета прицел резвертываетея на цель.
Если цель еще видна под углом большим,
чем угол прицеливания на 5—6°, де
лается поправочный доворот с кратностью
не более 2.

При приходе цели на угол прицеливания
сбрасывается бомба (или самолет вводится
в пикирование, если был установлен угол
предварительного визирования для  пи-
кирования). -

‚ Некоторые. штурманы, привыкииие рабо-
тать по-стафинке и считающие возможных
даже маневрировать до точки  бросания
домбы (вопреки требованиям РБ-44). могут
считать указанный метод несколько труд
ным. Однако каждый экипаж, стремясь
поразить цель и особенно точечную, дол
жен строго соблюдать Bee правила при
цельного. бомбометания. Лишь при отработ-
ке путем тренировки указанных элементов
10 полного автоматизма будет обеспечена
высокая меткость бомбометания. Трениро-
ваться следует как на полигонах, таки
при каждом боевом вылете любого экипа-
жа, и особенно снайперского, независимо
от размеров цели. При этом условии бом-
бардировочные удары по всем целям por
тивника будут еще более меткими и 30-
фективными.

Инженер-полковник А. АРБУЗОВ,
доцент, кандидат технических наук.

Штурмовики-«охотники»

тер, разбили несколько подвод, уничтожия
ти десятки вражеских солдат и офицеров.
зенитная артиллерия противника обетре-
ляла  «Ильюшин-2».  Снарядом была
пробита плоскость самолета Коваленко,
Несмотря на это, летчик благополучко
прилетел на свой аэродром.

Шестерка «Ильющин-2»,  возглавляе-
мая опытным летчиком ютаршим  лейте“
нантом Уткиным, получила задание на-
нести бомбо-штурмовой удар по вражеской
зртиллерии. Вотда штурмовики подопши к
тинии фронта, рация наведения перенаце-
лида их на большое скопление немец»
ких автомашин, повозок и пехоты в Har
селенном пункте.

Летчики, быстро уяснив новую задачу,
отыскали цель и перешли в пикирование,
Бомбы штурмовиков Тесленко и Вильчур-
ка, Губаренко и Ивановокого рвались в
расположении врата. Перейля на бреющий
полет, штурмовики сделали 4 захода над
целью, На земле возникло несколько по-
жаров. Когда шестерка набрала высоту и
легла на обратный курс, летчики увида-
ли взрыв большой силы. Клубы vepnore
густого дыма метнулиеь к небу. Это го-
рели вражеские склады. боеприпасов.

4-4 Украинский Фронт.

(От наш. соб. корр.).

На осиное гнездо

ка пять заходов, снижаясь до бреющего
полета. То же самое проделали и другие
труппы. В этот лень Альтенберг был 3a-
HAT Halu войсками.

Следующий полет был уже на Rennr-
гберг. Сейчас уы летаем на главный 19-
pox Восточной Пруесии. Среди летчиков
парит невиланный потем. вызванный бле-
стящими успехами Краспой Аруии. Олин
за тругим паланур OTOP Le HVYHRTH врата
в Восточной Пруссии. Нашими войскахя
8 февраля занят город Вройнбург,

Для нас, войнов, Кенигеберг— из только
скопище Qammerckero сброда. Это крупа
вый промыитленный центр. узел желез-
ных и шоссейных gopor. On croup у нае
на пути, и он должен пасть.

Герой Советского Союза гвардии майор

: Д. МАБИНСКНИЙ,.

3-й Белорусский фронт.

x
у

.

se geo Oe Oe Fins woos

2 = oO