SE Ene СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 10 февраля 1945 г. № 12 (310),
я р

а

Военные действия

в Западной Европе

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится,

Положение в Берлине

СТОКГОЛЬМ; 9 февраля. (ТАСС).
Шведская газета «Моргонтиднинген» поме-
стила корреспонденцию из Берлина, в ко-
торой говоритея: «Ряд пригородных райо-
нов Берлина теперь об’явлен в состоянии

В санатории тепло и уютно:
вые занавеси, мягкие тортьеры,
снежные юкатерти; чехлы
цветы,

В некоторые комнаты здесь невольно

шелко-
бело-
на  диванах,

теперь целиком перешла. в ‘руки гестапо.
В укрепленных точках города находятся
отряды СС. Их целью является не только
оборона города, но и подавление. всяких
попыток восстания. В Берлине в настоя-

течная тимина.

А из других дверей так и рвется на-
ружу веселый шум. Это комнаты отдыха.
Культработник Иван Изанович Дудыюин

всегда умеет найти и предложить внима-
нию отлыхающих что-нибудь заниматель-
ное и интересное. Литературные виктори-
ны и игры слали любимыми развлечения-
ми летчиков.

Часто сюда приезжают артисты лучших
театров столицы. Вечерами в зрительном
зале санатория демонстрируются новые
кинофильмы. Профессора, научные работ-
ники читают летчикам лекции на, различ-
ные темы.

В санатории xepomo организовано ле-
чение летчиков. В медицинском кабинете
под наблюдением врача Н. Л. Фактуровия
летчики проходят курсы физио-терапевти-
ческого лечения; занимаются лечебной
физкультурой.

Забота о питании отдыхающих лежит
Ha шеф-поваре санатория Ольге Петровне На снимке: в столовой eidarobiag
Милунасовой. И она отлично справляется Фото М. Рунова,
co своей задачей, готовит вкусные разно-
образные блюда.

Тысячи летчиков за время Отечественной войны побывали в санатории.
Злесь отдыхали Герои Советского Союза летчини- истребители твартии капитан
Ерюков, тварлии старший лейтенант Пальчев, майор Тупиков, гвардии под-

ПЕИМ частям энергичную поддержку.
Ночью были подвергнуты бомбардировке
Гох и Клеве. Части союзников. достигли
значительных первоначальных успехов и
находятся сейчас у западной оконечности
леса Рейхсвальд. Идут бои на вненнем
обводе оборонительных сооружений линии
Зигфрида, é
Крупные соединения легких и средних
бомбардировщиков, а также истребителей-
бомбардировитиков 8 февраля совернили
налет на линии коммуникаций противни-
ка, его укрепленные пункты, артиллерий-
ские батареи, сконления войск, танков и

многих местах на автостраде,

да минирована,

БУХАРЕСТ, 4 февраля. (ТАСС). (Задер-
`жано доставкой). Последняя неделя про-
шла под энаком назревающего политиче-
ского кризиса. 28 января совет. Националь-

: 5 ri / но-демократического фронта опубликовал
о ee ee 6088 Y nporpammy, Ha основе которой он намерен
2 = oh: добиться создания правительства  Нацио-
Взят город Коммершейлт (Рейнская: нально-демократического ‘фронта. Состояв-

ласть). Идут бои в городах Шмидт и
Гаршейдт, к северо-востоку от Моншау.
Южнее пехота союзников заняла пункт

шляся в Бухаресте 30- января демонстра-
ция с участием 300.000 человек прошла под

сембург) бронетанковые части союзников
подошли к пункту, расположенному в но-
путора милях от Данена. Другие союзные
части подошли к Дасбургу. В руках  со-
юзников находится также Валлендорф у
слияния рек. Ур и Crop.

Истребители- бомбардировщики наносили
удары по вражеским коммуникациям, сор-
тировочным станциям и подвижному со-
ставу в райоке между Кельном и Майе-

профсоюзов прошло под тем же лозунгом.

Газета «Тимпул» 1 февраля поместила
заголовок, гласящий: «Рабочие столицы
требуют создания правительства Нацио-
нально-демократического фронта».

Газета «Окынтейя» в статье под заголов-
ком «Правительство Национально- -демокра-
тического фронта — единственная гаран-
тия восстановления страны» сообщала, что
опубликование программы Национально-

ведущей в
Берлин, построены заграждения. `ДАвтостра-
В самом Берлине власть

Пазревание политического кризиса
в Румынии.

: лозунгом: «Хотим правительство Нацио-
а Прюма.   нально-демократического   фронта!». Заклю-
В районе северо-восточнее Клерво {Люк-   чительное заседание с’езда румынских

что юго-восточнее Неймегена (Голландия) !боевой готовности. Жители пригородов] щий момент имеется около 250 тысяч ино- Xx
ходишь на цыпечках. шелестом и шур- войска союзников начали наступление,   эвакуированы, и многие дома взрываются. странных рабочих. Их лагери находятся JHA Руси ристосов принял  представите,
шатием встречает вас знакомая библио- Авиация союзников оказывала настунаю-   Мосты через Шпрее заминированы. Во под строжайшей охраной. 7 ‘февраля в Бер- лей печати и сообщил некоторые сведения

лине была мобилизована трелья очередь: об антинародной деятельности членов рас:
фольксштурма. Среди них много физически  пущенных фашистских организаций легио.
слабых людей». неров, ратников, бранников и других, Вся}
; их антинародная деятельность вдохновляет. \
ся и руководится из Германни, тде орга,
низуются и обучаются и откуда ‘Затем за.

стические и диверсионные группы, Одна и

Резолюции с требованиями сформирования
правительства Национально-демократиче-
ского фронта и выполнения его программы
приняты рабочими фабрик «Апретура»,
«Фантанина», «Вольф», «Моара Романяска»,
«Лоромет».

Правые: партии резко выступили против
программы Национально-демократического
фронта; 30 января газета национал-царани-
стов «Дрептатя» в передовой обрушилась
на Национально-демократический фронт. с
клеветническими нападками, что привело к
решению профсоюза печатников отказаться
от набора этой газеты, в результате чего
она третий день не выходит. Лидер либера-
лов’ Дину Братиану также выступил 1 фев-
раля с резкими нападками на Национально-
демократический фронт.

Однако в правых партиях ` намечается
расслоение по. вопросу 06 отношении к
программе  Национально-демократического

фронта. 4 февраля в газетах опубликовано

жна была проникнуть в Болгарию и совер.
шать террористические акты и собирать
сведения военно-политического и_ экономи.
ческого ` характера. Одна радиостанция
должна была быть установлена в Софии,

первоначально прибыла в Неврокон в м.
настырь, где при помощи священников Кан,
дева и Георгиева укрывалась и получала
необходимую помощь. `Главарь группы с
одним из ее членов прибыл в Софию и че.
рез явки, данные ему в Вене, получил от
одного чиновника’ министерства. земледелия
удостоверение, что ‘он является сотрудни.
ком министерства и имеет право раз’езжать
по всей стране. Диверсанты и их укрыв.
тели и помощники пойманы и передаются
судебным органам.

За последнее время, заявил далее Хри.
стосов,‚ было раскрыто также несколько
организованных групи фашистской молоде.
жи, поддерживавших связь с офицерами

сылаются в Болгарию специальные террорь а

таких групи в составе шести человек был
раскрыта народной милицией. Группа дол.

а вторая передвигаться с отрядом. Группа.

полковник Башикиров и многие другие.

Он писал:

боте. Ботришое, сердечное хнасибо»..

——— ЛЕТЧИКИ НА ОТДЫХЕ Раскрытие фашистских
Sve ine ae eet

диверснонных групп
На-днях в перерыве между боями гвар-

в Болгарии
СОФИЯ, 30 января. (ТАСС). (Задержан
доставкой). Вчера директор народной ми.
дейцы-истребители Н-ской части отметили
юбилей олного из ветеранов части-коман-
дира эскадрильи Сергея Юпьяновича Яса-
ниса, совершившего свой 300-й боевой вы-
лет.

Он пришел в полк сержантом осенью
1942 г. и получил боевое крещение над
Сталинградом. Сейчас летчик Ясание —
лучший воздушный разведчик в соедине-
нии. Из 300 боевых вылетов, совершенных
им, 275 сделаны на разведку. Огромный
опыт и мастерство помогают ему быстро
и точно определять места скоплений Bpa-
жеских танков, уточнять направление дви-
жения войск противника, обнаруживать же-
лезнодорожные эшелоны. Добытые летчи-
ком Ясанисом данные воздушной разведки
всегда имеют большую ценность, помогают
командованию вскрывать замыслы врага и

—ы—ы—ы—ы=—„—

Уезжая, летчик оставляют тенлые отзывы о работе санатория. Герой Co-
ветского Союза гвардии подполковник Баткиров написал:

«Прекрасно отдохнул, С новыми силами еду добивать врага».

Недавно на имя начальника санатория старшего лейтенанта Михайловой
пришло письмо от Героя Советского Союза гвардии генерал-майора Антонова.

«Летчики, отдыхавшие в ватнем санатории, вернулись в ‘часть окрепиие,
полные новых сил и энерпии. Это положительно сказалось на их боевой ра-

С. ЖИВОТОВСНАЯ.

юбилей

срывать их. В боях за Киев Маршал Со-
ветского Союза Жуков об’явил за это Сер-
гею Ясанису и летчикам его эскадрильи
благодарность.

За два года работы на фронте истреби-
`тель-гвардеец сбросил на врага более де-
вяти тонн бомб, сжег десятки вражеских
автомашин, уничтожил много артиллерий-
ских точек противника и его живой силы,
разбил несколько эшелонов с боеприласа-
ми. В воздушных боях гвардии старший
лейтенант Ясанис сбил 8 фашистских са-
молетов.

Родина высоко оценила его боевые за-

слуги: на груди летчика три ордена Крас-
ного Знамени, орден Отечественной войны
1-й степени, орден Красной Звезды и ме-
даль «За оборону Сталинграда».

Старший лейтенант В. ГРАБОВСКИЙ.

ПРЕБЫВАНИЕ В ФИНЛЯНДИИ ДЕЛЕГАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СОВЕТСКОЙ НАУКИ И ИСКУССТВА

ХЕЛЬСИНКИ, 9 февраля.
февраля общество «Финляндня — Совет-
ский Союз» устроило <обрание, посвя-
щенное пребыванию в Финляндии делега-
ции представителей советской науки и
искусства. Ирисутствовало около 300 чело-
век. Вступительную речь произнес пред-
седатель общества «Финляндия — Совет-
ский Союз министр Хело. Председатель
правления ВОКС тов. Кеменов прочел
доклад о советской культуре. Выступав-
шие члены общества подчеркивали важ-
ность и желательность общения финской
интеллигенции с научными и литературно-
художественными кругами Советского
Союза.

7 февраля в Хельсинки, в помещении
художественной галлереи, состоялось от-
крытие выставки «Окна ТАСС», организо-
ванной обществом «Финляндия — Совет:
ский Союз». На выставке показано боль-
ое число плакатов, созданных советски-

Четыре недели продолжаетея беепри-
мерное наступление войск Красной Армии.
Сотни километров пройденного пути оста-
лись позади героических воинов’ Совет-
ской страны. Десятками Енлометроз изме-
ряется сейчас расстояние до столицы
титлеровской Германии. Совсем недавно
фашистекие пропагандисты утверждали,
что  Одер является «рекой немецкой
судьбы». Теперь наши войска вышли
на Одер почти по всему течению этой
реки, а войска маршала Конева уже фор-
сировали ее.

Немцы за время нынешнего настуиле-
ния лишились не только крупнейших
промышленных районов, потеря которых
ускорит катастрофу всей гитлеровской
военной машины. Они, по утверждению
английских экономистов, лишились в во-
сточных областях страны одной трети
воех своих зерновых ресурсов, около од-
ной четверти поставок картофеля, мяса
и масла.

Красная Армия перешатнула за дер.
Какое еще нужно доказательство того,
что крах фашизма теперь уже не за го-
рами! Какое еще нужно  «видотельство
банкротства многих военных «знатоков»,
утверждавитих, что наступление Красной
Армии <коро «выдохнется»! Даже  Геб-
белье на-днях заявил, что «близится две-
налнатый час». Нравла, гитлеровекому
министру показалось, что «етрелка Ha
часах истории колеблется, не зная, при-
близиться ли ей к моменту опасности
или отлалитьея от него». Но это © пе-

‘ревугу. Стрелка на, часах истории знает
свое дело. Она 0ез колебаний движется

виеред и только вперед.

Гитлеровеким  пропатандистам вообще
многое «кажется» совсем не В том виде,
как это есть на самом деле. Так, ново-
испеченный комментатор Отто  Кричка
6 февраля заявил буквально следующее:
«В великой войне германская армия ло-
билась исключительных успехов перед
лицом колоссальной силы наших врагов».

Г 804064.

(ТАСС). б ми художниками

еждунаро

в годы Отечественной
войны. Выставку открыл председатель об-
щества «Финляндия — Советский Союз»
министр Хело. Советский художник Кры-
лов кратко рассказал о работе советских
художников над политическим плакатом
в годы войны. На открытии выставки,
помимо Хело, присутствовали министры
Кекконен, Такки, Хилтунен,  Торнгрен,
Лейно, Туомиоя, члены правления обие-
ства «Финляндия Советский Союз»,
финские и иностранные журналисты, пред-
ставители науки и искусства Финляндии.
На открытии выставки присутствовали
также представитель Союзной Контрольной
Комиссии тов. Елисеев, народный артист
СССР проф. Александров, председатель
правления ВОКС тов. Кеменов, художни-
ки Крылов, Куприянов и Соколов (Кук-
рыниксы), писатель Леонов, академик Ма-
линовский и композитор Кабалевский.

дный обзор

Эту несуеветную чушь, рассчитанную
Ha т0, чтобы успокоить людей, поте-
рявших расеудок, можно было бы про-
сто не замечать, если бы за границей
не находилиеь люди, рассуждения кото-
рых мало чем отличаются от бредовых
речей всяких Вричек и им подобных. В
то время как вся зарубежная демократи-
ческая печать © восхищением следит за
тероической борьбой Красной Армии, при-
ведшей к коренным изменениям положе-
ния на фронтах мировой войны, кое-
где находятся еще такие «стратеги», ко-
торе. все хотят видеть в другом свете,

Так, в лондонском журнале «Ревью
0ф Уорлд аффер» появилась na: Днях
статья некоего де Вуреи, утверждающего,
будто военная обстановка на Восточном
Фронте является совершенно неопределен-
ной. Россия, заявляет этот журнальный
©тратег, не может бесконечно долго штур-
мовать укрепления так далеко от евоей
земли; наступление должно «выдохнуть-
ея». Разумеется, гитлеровцам очень хо-
телось’ бы оттянуть срох ©воей гибели,
Но такой отсрочки им не Добиться,
сколько бы ни работали на них адвока-
ты из лондонского журнала.

Де Бурси помогает немцам как может.
Он даже набралея храбрости утверждать,
будто на осоветеко-германском фроите Bee
идет так, как планировали немцы. Он
утверждает, что план немецкой обороны

на востоке в том и заключался, «чтобы
отдать русским значительную часть
Польиги... отдать драгоценную Восточную

Пруссию для того, чтобы
вать ве силы на
Германии»!

сконцентриро-
защите собственно

Нечего сказать, хороший план! На
огромной территории Польши и в Во-
сточной Прусепи, на полях сражений в

Померании и Бранденбурте, в Силезии и
на других участках фронта немцы поте-
ряли почти 400 тысяч соллат и офице-

Адрес педанции; Потаповский пер., д. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат и нач,

ном, а также на кельнской равнине. Бом-
бардировке был подвергнут железнодо-
рожный мост в Лимбурге.

Юго-восточнее Хагенау (Лотарингия)
противния изгнан из нескольких ‘укреп-
ленных пунктов в Обергофене. Противник
эвакуировал Герлисхейм и Оффендбрф.

На равнине Нижнего Эльзаса войска
союзников оттеснили противника к узкой
полосе вдоль Рейна между Гардтским ле-
сом и рекой. Освобожлены деревни Мюн-
хаузен, Роггенхаузен, Намбсхейм, Бло-
дельсхейм и Рюмерсхейм, а также Гом-
бург.

7 февраля войсками союзников.
4.083. пленных. :

Средние бомбардировшики, а также ист-
ребители-бомбардировщики атаковали вра-
жеские коммуникации в долине Верхнего
Рейна. Бомбардировке были подвергнуты
железнодорожные мосты в Раштате, Горн-
бурге и Лоффингене, а также сортировоч-
ные станции в Фрейбурге, транспортные
об’екты и казармы вражеских солдат в
районе Кольмара. Кроме того, союзная
авиация наносила удары по об’ектам в
Штауффене, к юго-западу от Фрейбурга.
Тяжелые бомбардировщики, шедшие в со-
провождении истребителей, совершили
налет на стоянки германских торпедных
катеров в Юмуйдене.

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). В. сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в Италии в прибреж-
ном секторе 5-й армии патрули союзников
продвинулись на несколько сот ярдов. На
других участках фронта существенных из-
менений не ‚произошло.

НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
НА ГЕРМАНИЮ а

лондон, 9 февраля. (ТАСС). В Лон-
доне официально об’явлено, что 1.000 ан-
глийских бомбардировщиков совершила в
ночь на 9 февраля налет на Германию.
Бомбардировке подверглись завод синте-
тического горючего в Пелице и другие
об екты. Самолеты «Москито» совершили
налет на Берлин.

взято

СТРОИТЕЛЬСТВО АВИАНОСЦЕВ
В США

ВАШИНГТОН, 9 февраля. (ТАСС). За--
меститель морского министра США по
делам авиации Гейтс заявил представите-
лям печати, что 15 марта будет спущен
на воду авианосец «Корал си» водойзме-
щением в 45 тысяч тонн, а 1 апреля—-
авианосец «Мидуэй» такого же водоизме-
щения.

ров только убитыми и  пленныле и
среди них 13 генералов. Они потеряли
районы, имеющие важнейшее стратегиче-
ское и экономическое значение и всё
это, оказывается, «по плану»! Чего лоб-
рого, падение Берлина мили возможное
бегство Гитлера в последнюю минуту на
самолете будут тоже  истолкованы де
Вуреи как события, заранее предусмот-
ренные планом гитлеровского командова-
ния, Рирочем, бегство Гитлера и еге под-
ручных, возможно, действительно ‘уже
предусмотрено планом. :

жа

Межлу тем события в Германии тако-
вЫ, что там ве меньтне говорят 5 плане-‘
вых мероприятиях, a все болыне нрибе-
гают к «импровизации», За этим мулре-
ным словом, по существу, скрываются
дезортанизация веего военного и хозяйст-
венного организма страны, паника и ра-
стерянноеть, отсутотвие четких и опре-
деленных действий. Известный гитлеров-
ский обозреватель Дитмар утверждает,
что немцы сейчас «вынуждены баланси-
ровать на высоко протянутом  канате»,
сознавая, что им трозит. падение. «Мы,
—щ заявил этот радиогенерал, — должны
< полной ясностью сознавать, 9% 6
обеих сторон нам грозит опасность -и
только почти сомнамбулическое еповойст-
вие может предохранить нас от емертель-
ного падения». Эти слова принадлежат
тому самому Дитмару, который в дни не-
мецкого наступления на Москву заявлял,
будто Красная Армия фактически  пере-
стала существовать.

Как много воды утекло с тех пор, как
много перемен произошло! Сотни тысяч
берлинцев бегут сейчас из столицы, за-
полняя все дороги, создавая давку, тор-
Most движение. По оведениям из Сток-
гольма,. толпы людей в Берлине Bo Bpe-
мя пожаров грабят матазины на виду у
безучастно наблюлающей полиции: Из
восточных районов через Берлин прошло
уже около 3 миллионов беженцев. В го-
роде нарушена связь,  дезортанизована
вся жизнь. Но так обетонт дело ме толь-
ко в Берлине. Беженцы из Восточной

Пруссии И Померании рассказывают, что

демократического фронта вызвало под’ем
среди рабочих. a фабриках и заводах,—
пишет газета, — происходят митинги и
собрания, демонстрирующие решимость ра-
бочих до конца поддерживать борьбу На-
ционально-демократического фронта».

НОРВЕЖСКИЕ ПАТРИОТЫ
ИСТРЕБЛЯЮТ ПРЕДАТЕЛЕЙ
ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Амери-
канский радиопередатчик в Англии пере-
дает сообщение норвежского радио ‘о том,
что патриотами убит›в: Норвегии начальник
управления безопасности (начальник квис-
линговской Полиции) я

немецкие солдаты рыскают по ломам эва-
купрованного населения в поисках штат-
ской одежды. Найдя такую одежду, они
переодеваютея, уничтожают свон докумен-
ты и с награбленным добром. отправляютея
вместе с беженцами. Гитлеровцы сами при-
знают, что сотни тысяч беженцев устре-
мились в центр и на юг страны, но
«эвакуация не проходит организованно и
спокойно». Паника все больше схваты-
вает не только население, но и гитле-
ровскую верхушку. Бегут, бросая посты,
крупные  гитлеровекие чиновники. По
приказу Гиммлера, уже произведены мно-
гочиеленные аресты и тасстрелы. Но
спасти положение теперь уже невоз-
МОЖНО.

Вот это все и называется сейча у
немцев словом «импровизация».

Ели ко всему этому добавить cORDY-
шительные удары союзников но немецкой
столице с воздуха, то картина станет
‚еще более мрачной. «То, что сейчае 9б-
рушилось на Берлин, — пишет’ лондон-
ская газета «Ивнинг ньыюс», %— является
зозмездием. Город, который процветал на
Золоте и крови и терроризировал вю
Европу евоими бомбардировками,  celiuac
испытывает то, возможноеть чего ему

даже не снилась... Мы нё жалеем Берли-
па. Мы He булем притворяться, что co-
чувствуем ему. Этот тород сам вызвал
возмездие на свою ‘голову».

Немцы перебросили значительные силы
© Западного фронта на Восточный.

заявление руководителей организации на-
ционал-либеральной партии Ясокого округа
Эдуарда Лазареску и Теодора Зипа об их
присоединении к программе Национально-

демократического фронта.

ГЕРМАНСКИЕ САМОЛЕТЫ
НАД АНГЛИЕЙ

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Как пе

редает агентство Рейтер, в период между
рассветом 8 февраля и’7 час. утра 9 фев-

раля отмечалась активность вражеско,

авиации над Южной Англией. Причинен

ущерб, имеются жертвы. -

«ОБЛЕГЧЕННЫЙ» БЕРЛИНЕЦ

«Официальные берлинские круги заявляют, что население „Берлина
испытывает облегчение, так как теперь оно ясно ‹представляет ‘себе
создавшуюся обстановку».

(Из английской радиопередачи).

Всё самое тяжелое осталось позади.

Рис. И. и,

шениям, утром 8 февраля а.
настунление аптлийские и канадские вой-
ска 1-й канадской армии. На Западном
фронте создана, теперь исключительно бла-
топриятная обетановка для прирокого раз-
вертывания крупных военных действий.

«Пройдет некоторое время, — заявляет
лондонский комментатор ap, — HH англо-
американекие патрули, идущие с запала.

встретятся © русскими: патрулями, идущи- :

ми < востока. Они горячо пожмут друг
другу руки на территории Германии». Нет
сомнения, что это время не за горами. В
дни, когда в Тегеране собралиеь руководи-
тели трех великих союзных держав, ан-
гло-американские и советекие аруии на-
холилиеь друг от друга на расстоянии,
превышающем 2 тысячи километров. Их
разделяла обширная вражеская территория
и Ча-Манш, за которым концентрирова-
лись для удара по немцам с запада армип
союзников. Сейчае расстояние между Крас-
ной Армией и союзными войсками сокра-
тилось до 500 километров. Германия  на-
ходится в гигантеких  клещах, которые
сжимаются ‘все больше и больше.

Канат, на котором, по выражению Дит-
мара, находятся гитлеровцы, — - нлохая
опора. Он не поможет им. Вместе с Дит-
маром они полетят в пропасть, ибо это —
единственное место, которое ‘гитлеровцы
заслужили за вее их зледеяния, причи-
ненные человечеству.

Опубликованное в печати сообщение о

Они происходящей сейчас конференции руково-

сняли оттуда даже 6-ю танковую армию. дителей трех союзных держав — Совет-
Теперь ритлеровны вынуждены е тревогой   ского Союза, Соединенных Штатов Амери-

следить за
крупных‘ англо-американеких сил.

концентрацией на запале! Кии Великобритании —  вак нельзя луч-
«Bro-  He свидетельствует © единетве действий

рая крупная битва этого зимнего сраже- союзников, поставивтних своей целью COB-
ния, — заявляет гитлеровекий обозрева- Местно заверитить разгром общего врата u
тель Крулль, — начнется в самое бла-   УСТановить вместе © другими союзниками

жайшее время». У немцев имеется полное Твердые оеновы длительного
основание для такого ны Если ECTS NDE полное

мира. «Су-

согласие at носительно

ческого — азеев, ‘пишет ‘лондонская газета фазе войны

«Тайме», отвлечена на русский фронт в  НИМ»,
результате великолепных побех Росени, то
можно считать гарантированным,

«союзники на западе не упустят случая
извлечь максимальную пользу из отвода
немцами своих

еоюзникам фронта». Пе последним с00б-

против нацистской : Герма-
— говорится в сообщении.

Вторая конференция руковотителей тре

ЧТЗ великих демократических держав является

новым свидетельством близкого и неизбеж-

войск с противостоящего НОГо краха гитлеровской Германии.

И. ГЛОТОВ.

фашистами, имевшими задачу вести борьбу ‹
с властями Отечественного фронта путем
организации террористических актов, В Co-
фии была раскрыта такая группа в составе
Il человек — учащихся и членов суще.
ствовавших ранее фанистских организаций
«бранников», «ратников», «легионеров».

В ДАНИИ

ВООРУЖЕННЫЕ СТЫЧКИ
НА ‘УЛИЦАХ КОПЕНГАГЕНА

СТОКГОЛЬМ, 9 ° февраля. (ТАСС)
“Ссылаясь на сведения, полученные из Ко-
пенгагена, стокгольмское радио сообщает
© напряженном положении в датской сто-
лице. За последнюю неделю в Копенгаге
не имели место кровавые столкновения
между гитлеровцами и населением, во вре
‚мя которых было убито и ранено 10 дат.
чан. В городе производятся массовые об:
лавы и аресты. На одзой из улиц гитле-
ровцы остановили трамвай и заставили
всех пассажиров снять обувь, в которой
они надеялись найти изданные в подполье
листовки. ‘Недавно гитдеровцы и их по
собники окружили‘ один пансион, чтобы
‚произвести там облаву. Возникла пере:
стрелка, во время которой был ранен один
гестаповец.

Датские патриоты жестоко мстят гитле
ровцам и Их агентуре. В последние дин
на улицах Копенгагена было найдено 6
трупов предателей, в том числе труп док:
тора ( Лунда; являвшегося  гестаповским
пиком. р
На железной дороге, идущей из Фреде
риксхавна к Южной Ютландии, пронсхо-
дят многочисленные акты саботажа, в ре.
зультате чего движение по этой лини
почти полностью прервано. Диверсии вме
ли место на железнодорожной станции в
Opxyce, a также на вокзалах и железно:
дорожных станциях в- Фредериции в a
многих других местах. На одной из то-
варных станций Копенгагена под немег
кий воинский поезд, груженный деталями `
и запасвыми частями самолетов, были под:
ложены бомбы. Взрывом уничтожен весь
состав:

Акты саботажа и диверсий имеют место
1ив других районах страны.

ВОЗРОЖДАЕТСЯ ЖИЗНЬ.
В ОСВОБОЖДЕННЫХ РАЙОНАХ
ПОЛЬШИ

ВАРШАВА, 9 февраля. (ТАСС). Горох:
ские рады народовы с помощью профсою:
зов. и общественности энергично рабо
тают над восстановлением на освобок:
денной территории Польши разрушениых
немецкими - оккупантами городского Xo
зяйства и промышленности, В больший
стве городов уже работают электростан
ции и водопровод. В городе Коло рабо
тает бойня, пущены паровая мельница,
сахарный завод. В столицу Польши Вар:
шаву пришли первые поезда. В городе
Гнезно работают газовый завод, электро-
станции, водопровод. Развернулись рабо
ты по’ восстановлению сахарной и коже
венной промышленности. Во всех городах
быстро восстанавливается школьная сель,

КОНЦЕРТ КРАСНОАРМЕЙСКОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОФИИ

СОФИЯ, 9 февраля. (ТАСС). Ha-anax
в Софии в здании Народного театра’ со-
<тоялся заключительный концерт красно-ч
армейской художественной самодеятельно.
CTH советских частей, находящихся 8 4
Болгарни: На концерте присутствовали
регенты, члены болгарского правительства,
члены Союзной Контрольной Комисени,
представители политических партий; госу
дарственных, общественных и культурных
организаций. Концерт прошел с большим
успехом и произвел на присутствующих
‘сильное впечатление.

КОНЦЕРТ СОВЕТСКИХ АРТИСТОВ
В БУХАРЕСТЕ
`БУХАРЕСТ, 9 февраля. (ТАСС). 5 des
раля румынское общество по укрепле
нию связи с СССР организовало в пом:
щенни румынского оперного театра кон
церт советских артистов. В концерте при
ияли_ участие Кругликова, Лепешинскай
Ойстрах, Оборин, Бадридзе, Каминка #
Киричек. Программа состояла из произве
дений русских и западных классиков. Вы
ступления советских артистов транслирова-
лись всеми румынскими радностанциями #
имели огромный успех. Зал приветствие

артистов бурными овациями.

ВОЙНА НА THXOM OKEAHE
ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Как пе:
редает агентство Рейтер, штаб об’единее
ного командования вооруженными енлами
союзников в юго-западной части Тихого
океана сообщает, что американские войсках.

японских войск. Американские самолеты
подвергли интенсивной бомбардировке
японские позиции на острове Коррегидор (у
западного побережья острова Лусон); Ко-
рабли флота США потопили у побережья
Филиппин два японских каботажных судна
Американские патрульные самолеты атако-
вали японские об’екты на острове Тимор.

ани ии ажежоняй
Ответственный репантор

В. П. МОСКОВСНИЙ,

Издательства Н 5-52-99, отв. секретарь редакции К 5-60-10 ик 0-15-80 доб. 29.

НАПРЯЖЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ =

продолжают очищать Манилу от остатковА_

ek AN Lil bn ke Зо аа о —— ra