й
й
}

fe

23 февраля 1945 г., № 16 (314).

2 _ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ SS

50 ДНЕЙ
1945 ГОДА

*

5% Первые дни 1945 года. Еще коротки
оперативные сводки Советского Информ-
бюро. Красная Армия на_ исходных пози-
циях готовится к последнему и решитель-
ному бою. И только на южном участке
фронта, на берегах Тиссы и Дуная, гремит
битва в районе Будапешта.

`Надолго запомнят немецкие и венгер-
ские солдаты январские удары советских
авиаторов в районе Будапешта.

„12 «ИЛ’ов» повел майор Шуляков. Они
должны нанести удар по железнодорожной
станция, где скопились немецкие танки и
эшелоны с прибывшими войсками.

Точен удар «ИЛ’оз». Пылают 20 плат-
форм с автомашивами и бронетранспорте-
рами. Горят 4 немецких танка. В панике
разбегаются солдаты. 2 :

sk B районе Будапешта wa весь фронт
прогремела слава о подвиге девяти штур-
мовиков под командованием капитана Но-
халова. Их атаковали 20 «ФВ-190» и 20
«Ме-109». Советские штурмовики вступили
в бой с немцами и сбилн.7 самолетов.

se Вот итоги одного массированного
удара советских штурмовиков по узлам
обороны противника в Будапеште: уничто-
жено 9 опорных пунктов, 5 танков, 65 ав-
томашин, 10 вагонов. Советские летчики
зарегистрировали 53 очага пожара и 2
ыва большой силы.
января. Памя День. В небе
вновь поднялись звезды московского са-
люта. Москва салютовала войскам 1-го’
Украинского фронта, прорвавшим оборону
противника западнее Сандомира. Истори-
цеское генеральное наступление Красной
Армии началось.

ЭК 17 января. Мир узвал о новом ударе
наступающих советских войск. В наступ-
ление перешли войска 1-го Белорусского
фронта под командованием маршала Жуко-
ва. На следующий день мы узнали радост-
ную весть — Варшава освобождена!

В наступление перешли войска 2-го Be-
лорусского фронта.

35 20 января. День пяти салютов. На-
ступление идет уже но всему фронту —
от Восточной Пруссии до Будапешта.

3 Прорыв долговременной мощной врат
жеской обороны в Восточной Пруссии был
осуществлен пря активной поддержке авиз-
ция. На второй день нашего наступления
немцы ввели в бой свежие танковые =

зии, пытаясь перейти в контрнаступление.
Большие группы штурмовиков Пруткова,
Хатминского, Шевченко ринулись в атаку
на танки. Только за один этот день нтур-
мовики повредили и уничтожили до 60
танков. План немцев контрударами танков
задержать наступление советских войск
был сорван.

К 24 января. Четыре победных салюта.
Войска маршала Конева вышли на реку
Одер на участке протяжением 60 кило-
метров.

yc Kone января летчики генерал-пол-
ковника авиации Хрюкина отметили масси-
рованным налетом на немецкие аэродромы
в Восточной Пруссии. В воздушных боях
и на аэродромах противника было. уничто-
жено 108 самолетов. :

Только за первые 10 дней наступления
войск 3-го Белорусского фронта противник
потерял 183 самолета.

К Пламя войны бушует Ha немецкой
земле, Рушатся вражеские укрепления. 27
января войска 2-го и 3-го Белорусских
фронтов завершают прорыв долговремен-
ной, глубоко эшелонированной обороны
противника в районе Мазурских озер, счи-
тавшейся У немцев со времен первой ми-
ровой войны неприступной системой o60-
ионы. :

К Войска маршала Конева вторглись в
Домбровский угольный бассейн, в немен-
кую Силезию. Летчики генерал-полковника
авиации Красовского наносят массирован-
ные бомбовые удары по Катовицам —
центру Домбровского угольного бассейна.
Попытка немцев сорвать работу «Пе-2»
стоила им 25 самолетов, ,

3 28 января. Войска генерала армии
Баграмяна овладели литовским городом
Клайпеда (Мемель) — важным портом и.
сильным опорным пунктом обороны немцев
на побережье Балтийского моря. 3asep-
шено полное очищение Советской Литвы
от немецких захватчиков.

x 1 февраля. Москва салютует войскам
маршала Жукова, вторгшимся в пределы
Бранденбургской провияции. В дни втор-
жения над полем боя разгорелись ожесто-
ченные воздушные бои. Летчики генерал-
полковника ‘авиации Руденко только за
один из этих дней сбили 14 самолетов.

3 6 февраля советские войска форскро-
вали Одер. :

..Танкисты прорвались к реке и заняли
переправу. Нужно было прикрыть ее с
воздуха. Над переправой появились истре-

` бители нод командованием Героя’ Совет-

ского Союза Сувирова. © земли по радио
передали; «К переправе идут «Фокке-
Вульфы». Завязался воздушный бой на

подступах к переправе. Потеряв 5 самоле-

тов, немцы так и не прорвались к Одеру.

3-м Белорубскими фронтами, немецкие ди-

руя танками, враг переходит в контрата-

Зажатые в «клещи», образованные 2-м и

визии в Восточной Пруссии продолжают
яростно огрызаться. Они упорно цепляют-
ся за каждый город, фольварк. Маневри-

ки, стремясь вееми силами деблокировать
сердне Восточной Прусеии — Кенигеберг
Ожесточенные бои идут’ на Земаандеком
полуострове западнее Кенигсберга, где на-

ши войска отбивали атаки крупных сил

пехоты и танков противника.

Не утихает битва и юто-западнее Re-
нигеберга, где советские воины продол-
жают сжимать кольшо окружения восточ-

но-прусской группировки противника.

Чтобы удержать в евоих руках послел- _
ние узлы дорог и подходы К, ‘побережью.

залива, немцы стараются всемерно исполь-
зевать лесные массивы, водные
На просеках противник установил пулеме-
ты и орудия, пристрелял лесные опушки
и все полхолы к ним. Еще сильнее
отневое сопротивление немнев на водных
рубежах. Наши части, переправлявшиеся
через реку Пасгарге, встретили исключи-
тельно интенсивный отонь противника.

Однахо благодаря упорству и мужеству
налних войск вражеекое сопротивление бы-

ло слемлено. Советовие пехотинцы © боем
ворвались в селение Груневоерг на Boc-

‘точном берегу реки, Немцы несколько раз

переходили в контратаку, чтобы вернуть
утерянные позишии, но безуспешно. «Вле-
щи» неотвратимо ежимаются.
Метеорологические условия в
Пруссии ограничивают действия звиации.
Но как только улучшается погода, лет-
чики генерал-полковяика авиации Хрюки-
на Обрушивают мощные удары Ha
опорные Узлы немецкой обороны. Летчи-
кам прихолитея действовать по самым
различным целям — 10 артиллерии и
танкам, по опорным узлам и военным 50-
раблям. :
..Из-за плохой погоды все полеты были
отменены. Но когда в штаб подразделения
сообщили из высшего штаба, что немцы
на одном из участков перешли в контр-
зтаку, было решено отправить на `по-
мощь пехотиннам две позы «ИЛ‘ов». Одна
пара так и не смогла пробиться сквозь
облачность. Другая же во главе с офиц»
ром Слобожанивовым достигла цели и
нанесла бомбо-ттурмевой удар по артиял-
лерии, Вернувиьись. домой, летчик повел
за собой еще одну пару «ИТов» и нанез
пезторный удар по танкам.
Восточно-прусский плацдарм характерен
большой насыщенностью зенитной обороны.
Самое сильное противодействие пегурмови-

оз № 1 © EM

Хатминского. хорошо освоили методы борь-

рубежи.

Восточной

een

ки встречают с земли. У пеменких зенит-
чиков здесь свои особые приемы, Они рел-

На северном

В этой местности,
бы с зенитками врага. Ноказательны в Грюн влалает в
этом отношении два вылета гоуппы Героя Лувай, развернулись
Советского Союза гвардии майора Жабин-
ского. Он наносил удар по замку, в ко-
тором укрепилея немецкий гарнизон. Под-
ступы в замку прикрывали танки, артил-
лерия, система дзотов. Несмотря на то;
что «ИГы» подходили с разных направт

ожесточенные O01.
крупные танковые и пехотные CHIBI, KO-
торые, правда, безуспешно, пытаются’ ата-
ковать наши части. Омыел этих атак Ca~

разом: «Мы перешли к активным тей-

лений, немцы вели чрезвычайно сильный   ствиям, чтобы сохранить важнейший для
`отонь. Пара штурмовиков, енециально вы: :
 леленных для борьбы © ЗА и МЗА, после   дарм По 0бе стороны Дуная», — так зая-

южных границ Германии венгерекий плац-

двух заходов заставила немпев прекратить   вил один пленный немец.
огонь. Гвардейцы сделали 13 заходов на  0 каком еще
замок. Они добились своего:
опорным пунктом. ской низменности, расколотили в пух и
Или рот другой пример, показывающий прах в Буданенете и остатки их отшвыр-
отвагу и мастерство советских штурмови: нули почти к границам Австрии! Атаки
ков в борьбе с немецкими зенитками. i
Труппа штурмовиков под KOMAHAO  pag —- cy1OPOHAAH попытка прикрыть
старшего лейтенанта Слобожанинова полу-  прямые магистрали; идущие в центр Ав-
чила задание нанести  бомбо-птурмовой стрии и Чехословакии. Вот в чем заклю-
‘удар по артиллерийской группировке нем-  чается истина, которую немцы хотят
es западнее города mares. Полевая прикрыть фразами о давно иотерянном
ae немцев скопилась ой венгерском плапдалме. — ie
наружить ее сразу He удалось. Нервыз : ; ask : ‘р
два захода были холостыми eu De ee ee ee. 2
искали тшательно замаскированные opy-
дия. Котла цель была обнаружена,
«ИТ’ы» пошли в атаку. Штурмовики дей-
ствовали © левого круга. Но после первов
же атаки по штурмовикам открыла огонь
МЗА. Летчики Сысуев и Соломатин 06+
рушились на вражеские зенитки. Немцы
вынуждены были прекратить огонь.
` Удары нашей авиации по артиллерий-
группировкам и укреплениям немцев
многом содействовали пехоте в овладе-
тородом Цинтен.
оследние дни боев южнее Венитхберта
отувчены сильными ударами  штур-
мовой и бомбардировочной авиации 10
скоплению живой силы и техники против-
ника. Немцы спешно перебросили <юда
группу истребителей. Но в небе над Вос-
точной Пруссией попрежнему господотвует
созетекая`авиация. Летчики генерала За-
харова прославленные мастера воздушного
cae дважды Герои Советского Союза Лав-
риненков, Алелюхин, Терой Советекого Co-
юза, Амет-хан, Сибирин вотречают немец-
кив самолеты еше на дальних подступах к
‚ Смелые возлушные воины срывают
ытки немцев помешать наступлению
советских войск. Только за один день из-
трезители в возтушных боях на этом

бе могилу батальон немецких солдат, а
около одного населенного пункта наши
артиллериеты уничтожили и подбили до
сорока вражеских танков. На броне тан-
‘ха написано: «На Будапепет», Это; ве-
роятно, один из тех, которые должны бы-
ля выручить pues из будапенигекого
«котла». Но как не успели‘они дойти до
Будапешта, так и в этот раз танки не
доли до” беретов Грона.

Ch
BO
начала актирно действовать наша авиация.
Гвардейцы-штурмовики непрерывно нано-
или мощные удары по скоплениям техни-
ки и живой силы противника. Успешную
работу штурмовиков полностью обеснечи-
вали истребители.

‘0собый интерес представляют действия

тивника четез Дунай. Река перерезает
фронт немцев на две части — на север-

‚ Упорные бои идут на 2-м Белорусском
фронте. Южнее и севернее города Грауленн
  g но Oye Г о 3 3

учартке фпонта сбили 13 фашиетеких са-   Войска маршала Рокоссовского. продвигают-
мольтов. Господство нашей авиации 0обее-  Ся на запад от Вислы. Характер боев
пефивается также частыми. налетами на  отличается возросшим сопротивлением про:
нейецкие аэродромы, постоянной блокиров-  тивника. Стремясь во что бы то ни ¢Ta-
кой этих аэродромов. В указанный день : ; :

и ма мона и ‘остановить аступление наших войск,
лько в возлушных боях. На земле было Немцы предпринимают яростные контрата-
ичтожено 8 самолетов. ‚ки при поддержке танков и самоходных

где бурная река.
мирокий полноводный

Противник сосредоточил на узком участке

MH гитлеровцы об’ясняют следующим 0б-

венгерском плапдарме
пехотинцы   бормочут фальистекие вояки поеле того,
получили возможность овладеть важным   как их РыШГИбли из центральной вентер-

противника в междуречье Грона ий Ду-

районе’ тосполетвующей высоты нашел ‹е-.

Вак только установилась ясная погода,

штурмовиков в районе переправ про-

ЩТУРМОВИКИ ПОДДЕРЖИВАЮТ ПЕХОТУ

АР би А АВР ОЕ В ЗА ОЕ И д

_  Немцы доживают в Восточной Пруссия
паследние дни, Замля гуннов об’ята ог-
‚ и ничто не спасет их от полного

разгрома.  _.
Л. ЛЕРОВ.

ко открывают огонь при подходе, штурмо-
BHKOR Е линии Фронта. Пропустив их
(особенно мелкие грулены), немцы отеры-
вают концентрированный огонь несколь-
ких батарей, стараясь взять «ИТы» в
«клещи». Штурмовики Героя Советского
Союза нолеозника Прутесзз, полковника

В ивя Пруссия.
(Qt наш. спен. корр. по телеграфу).

В честь 27-й годовщины Брасхой Армии

На стартах полевых аэродромов 2-го
Украинексго фронта ветер кольншет тяже-
лые шелка боевых знамен. В прозрачное
весеннее небо Венгрии одна за другой
ухелят штурмовые группы, прослаъленные
в многочисленных боях. В воздухе непре-
рывный гул моторов, грохот пушек и
пулеметов. Командиры трупп предупреж-
дают ведомых: «Внимательнее взлет и во-
садка перед знаменем, смотреть в 0ба!».
Что скрыто 38 этими словами  «омот-
реть в 06а»? 90 значит поднять в в03-
дух тяжело нагруженную мащину. найти
ий ударить по об’екту атаки, скрытому в
лощинах и в оврагах вдоль широкого  ‘
Дуная, и наконец, благополучно и пра!
вильно приземлиться.

Гвардейцы преодблевалт все трудности,
Опытные мастера итурмовых ударов
тварлейские офлцеры Самоделкин, Ники-
тин, Алевнов выходят победителями 13
любых положений. Ведущий групы
тварлеец Никитин штурмовал танки про-
тизника под сильнейшим огнем зенитной
артиллерни. Прежде чем обнаружить
танки, сн долго искал пель, не решаясь
ударить по запаеной. Дело в том, что
этот вылет посвящается 27-й годовщине
Фрасной Армии, п Никитин читал своим
долгом ознаменовать ero безопибочным
yiapom по врагу. В два захода он унич-
тожил шесть танков, двадцать подвод и
‘олну батарею МЗА. Это цифровой итог.
За этими цифрами — великая сила гне-

+ ЕВЕ } ;
ва, жажда добить и уничтожить врата,
Она ярко вытажена в резолюции митин-
та летчиков Н-ского гвардейского полка:

КГод назад мы ветречали день Красной

Аруии на Лнепре. Сегодня мы ветречаем
ето} на Дунае. Это не просто теографиче-

желых и упорных боев,
которых мы продвинулиеь на запал, К
OREM транипаи проклятой немецкой
земли. Наши вылеты этих дней поевя-
щены славной годовщине Красной Армии,
ждый из этих вылетов явится таким
тром, который приблизит ‘час нашей
нчательной победы над гитлеровской
анией».
турмовая атака гвардейского офице-
ра   Пролыгина по танкам и автомалгинам
прётивника уничтожила десять «Тигров»,

BO. Это итог одного дня. - :
сключительно точными были удары
трриа Самоделкина, Никитина, Нровалин-

немецких солдат и офицеров, огненные
бы пожаров от торящих автоколони.
ывы складов, боеприпасов и горючето
ий каждый раз после. такого удала в эфире
звучали победные слова: «Задание fF
честь дня Красной Армии выполнено».
(От наш. спец. корр. по телеграфу).

ские названия, это маршрут наших TA’
в результате

exbro. Их результаты — хотни трупов

орудий. Однако все эти попытки не имеют
успеха. Наши подвижные части блокируют
опорные пункты, окружают гарнизовы
противника и, не снижая общего темпа
наступления, двигаются. вперед.

Эбфективную . поддержку нашей пехоте
оказывает штурмовая авиация. Летчики
Тетьмана, Калугина наносят `последова-
тельные бембовые и штурмовые удары по
живой ‘силе и технике врата. Несмотря на
неблатоприятную погоду, итурмовики мел-
кими. группами непрерывно воздействуют
‘на цели. Хороню слетанные маневренные
‘четверки «ИЛ’ов» подходят в полю боя с
разных направлений с интервалом во вре-
мени в 55—10 мин. Благодаря  этему
участок боевых действий находится под
непрерывным огневым воздействием.

В последние дни ‘успешно  действуе
штурмовое подразделение майора Якимсва.
Несмотря Ha тяжелые метеоролотические
условия, группы «Ильющиных»; ведомые:
офицерами Тимотенко.- Макаровым, Руба-
новым, точно выходили на цель, проивво-

кам отступающего противника.

`В бою командиры групп проявляют мно-
то мужества и инициативы. Бапитан Py62-
нов получил задание питурмовать пункт 1.
При подходе он увидел, что от этого пунк-
та только что отошла другая груп
«Ильющиных» и ‘большинство автомашин
зыло уже уничтожено и повреждено. Рас-
Тодовать боеприпасы было неразумно.
‚Пройдя дальше и углубившиеь на терри-
хрию противника,  Рубанов ©ебнару-
зил крупную автоколонну, по которой п
нанесла удар его группа.

У -

дили № 2—3 захода и нанесли ряд но-.
одунналцать автоматин и двенадцать под- следовательных ударов но боевым перяд-

берегу Дуная

ную и южную. Решив нанести удар по
левому фланту налпих войск, находящихся
на левом берегу, гитлеровцы были вы-
нуждены перебрасывать через Дунай свои
части. Для этого они использовали броне-
катера и баржи, Появление судов и орга
низация переправы были немедленно 32-
мечены нашими воздушными разведчи-
ками. Е Е
Бомбить  бронекатера

50 ДНЕЙ
1945 ГОДА

Ее +

В первые дни февраля летчики Kpacs
нознаменной Балтики ‘атаковали вражеские
корабли в Данцигской бухте. Метки были

потопили 3 немецких ‘транспорта и один

вылетела группа   танкер общим водоизмещением в 24`тысячи

штурмовиков гвардии старшего лейтенан- тонн,

та Провалинского. Еще на дальнем под”  \ Советские войска замкнули кольцо

ходе командир отчетливо увидел бронека-   слокалы вокруг Кенигсберга. Наши бомбар-

тер, медленно двигавшийся в противопо-   дировщики в течение нескольких дней на-
ложному берегу. Гвардии старший лейте-   носили массированные удары по вражеской

нант подал команду: «Внимание, подхо- артиллерии на окраинах города, по порту

лим к цели». С первого удара катер был Пиллау, куда немцы пытаются эвакуиро-

накрыт. Остальные бомбы были сброшены   ваться из Кенигсберга.

па стоявшие баржи и вызвали пожары.   Ж 5 февраля Москва салютовала войскам

Огромные столбы дыма позже нослужили 3-го Белорусского фронта, овладевшим го-

ориентирами для летчиков и артиллери-  Родами Ландеберг и Бортенштайн.

CTOB. В боях за’ Бартенштайн активное 1
ian : стие приняли советские’ штурмовики. Ha
Несмотря из Сильный зенитный OTOH, ИЕ, города, там, где некогда были

группа Провалинокого сделала еще один расположены немецкие артбатареи, и сей-

заход, проштурмовала скопление ВОЙСК   час еще сохранились следы работы группы
неприятеля на берегу. Переправа в т69е-   «ИЛ’ов», которымн командовали Герои Со-
ние дня уже больше не действовала,  ветского Союза ци ое

: т за эт Беда, гвардии капитан Анатолий Недбайло,
2 3 Nae ig ee a ake oe es Hemeukve sCHHTUHKM BCTpeTHAH HX .O2KECTO-
we : ченным огнем, но после первых же атак

тивника, успевшим переправиться На Про”   немцы замолчали. Шесть заходов сделали

тивоположный берег. Одновременно ожЖе-   штурмовики, снижаясь до бреющего. По-
сточенным атакам © воздуха подверглись сле их ударов перестали существовать
немецкие танки, полхолившие < запада  3 артиллерийские батареи противника.

т Ree Tee переправивиеуюся К Летчики генерала Красовского расчи-

о войск. maior дорогу пехоте, форсировавшей реку
Таким образом, штурмовики лишили   Одер. Большая группа «Пе-2» совершила

протавника возможности  переправлять   массированный налет на железнодорожную

CBO войска и закрепиться на другом бе- gets es cae sean onion ey Lig

Е „^_  вую технику. я я

a я a ae Проза ню 3 эшелона.  Ddexontnn групп «ИЛ’ов» про-

TO совершила три вылета и, кроме кате-

pos, YET , извели налет на немецкие азродромы в тот
‚ уничтожила пять танков и 12 немец- момент, когда вражеские самолеты гото-
ких автомашин.

вились к боевым вылетам. При подходе к
Так наши войска перемалывают гитле-

аэродромам наши летчики были встречены

IbH нем енитной артиллерии HO,

ровскую технику и живую силу близ ав-   СИЛЬНЫМ огнем 3 р ни
стрийской границы.

несмотря на это, они прорвались к цели,

: повреждено более 20 самолетов против»
oe xe 12 февраля на 1-м Белорусском

ESS SH: See AY Op ee MemeLAY фронте произошел воздушный бой, о кото-

ром вскоре узнала вся страна. Шесть со-
ветских истребителей под командой дваж-
ды Героя Советского Союза майора. Коже-
дуба на малой высоте вступили в бой с
30 «ФВ-190», которые шли бомбить пере-
праву наших войск. Истребители не под-
пустили немцев к переправе и в воздуш-
ном бою сбили`8 фашистских самолетев.

3 13 февраля. Войска 2-го Украинского
фронта при содействни войск 3-го Укранн-
ского фронта после полуторамесячной оса“
лы и упорных боев в трудных условиях
: =. большого города завершили разгром окру-
ки, автомашины. Оценив обстановку,   женной группировки противника в Буда-
кемандир группы скомандовал штурирви-  пеште. Только в период будапештской
кам: «В атаку!» Четыре раза заходили на   операции летчики генерал-полковника авна-
цель «Ильющины». Снижаясь ло бреющего. ции Горюнова произвели около 10.500 бое-
они уничтожили несколько немецких тан-   ЗЫх вылетоз. По неполным данным, за этот

ков и автомашин пернод ими уничтожено и повреждено. 132
. : танка, 954 автомашины, более 60 полевых
Не успела группа Макарова возвратить-  и зенитных артбатарей, 116 железнодорож-
ея на аэродром, как на КИ поступиле   ЧЫХ вагонов.
Новое ответетеенное задание. Нужно былг  Ж 13 Февраля весь мир а м
а о ; Е _ ческую декларацию Крымской конференции
нанести боубовый удар по ангарам про трех союзных держав. Красная Армия и
тивника, находящимся в Восточной части зесь советский народ, единодуно одобрив
Граудениа. решения конференции, заявили:
On   ‘ — Советские воины готовы нанести  по-
дин за другим ушли самолеты в МУТ`  следний, сокрушительный удар по гитле-

Успешный штурмовой вылет совершила
четверка лейтенанта Макарова, Наша пе-
хота захватила г. Конниги. Вемпы стали
стягивать к северо-западной окраине горо-
да резервы для контратаки. Вотда Макарог
CO своими зведомыми появился над этим
участком, он насчитал до 20 расередо-
точенных у дороги танков, увилел п0воз-

‘Hoe, туманное небо. Снегопад и облачность   говской Германии.

прижимали машины к земле. Но Козлов  3 20, 2Е февраля. Сжимаются клещи
точно привел свою пятерку к цели. И 2округ немецких. дивизий, окруженных в
а: а о.   Восточной Пруссии. Немцы, прижатые к
ОЕ, зу обозначилиеь серые ЕвадраТ!   морю, яростно сопротивляются. Упорные
ангаров, «Илькютиины» поочередно сники- бои идут на подступах к городу Цинтен,
ровали на цель. Сбрешенные бомбы по-

Зсе немецкие контратаки здесь отбиты,
пали прямо в ангары. Раздались взрывы В отражении контратак огромную по-

мощь пехоте оказывают летчики генерал-
Возврашаясь с задания, Козлов  Уви:  полковника авиации Хрюкина. Штурмовики

дел немецкий эшелон и передал в эфир: [И бомбардировщики наносят массированные
: удары по скоплениям войск и технике,
— Еще атакуем...

. За 21 февраля в этом районе наша

Снова пикирование-—и в центре эше- звиация уничтожила 25. немецких танков
лона таздались взрывы огромной силы    KON 400. автомашин и повозок с гру.
Когда штурмовики отходили от цели, воз-

зами. В воздушных боях и огнем зенитной
душный стрелок Козлова передал:

зотиллерии на ‘этом участке сбито [9 ca-

золетов. =
— Вижу большое пламя. Эшелон +

огне. м

Командир группы, связавшиеь co шта-
боем полка, радировал:
— Задание выполнил. Потерь нет.
Боевым девизом летчиков в эти дн’
стала фраза: «Каждую бомбу, каждую пу-
леметную и  пушечную очередь — в
цель. Каждый вылет — в помощь назем-
ным войскам». :
Капитан Г. СЕМЕНИХИН,

(От наш. спен. корр. по телеграфу).

К В ночь на 21 февраля советские тя-
желые бомбардировщикн нанесли удар по
железнодорожным узлам и военным об’ек-
там в городах Штеттин и Штаргард. Наша
звиация бомбардировала также военно-про-
мышленные об’екты в городе Бреслау.

xx Более пяти недель прошло с того
знаменательного дня, когда яркие звезды
московского салюта возвестили о начале
зового, еще не виданного по своим тем-
лам и размаху наступления Красной Аг-
мии. С тех пор 58 раз Москва салютовала
нашим доблестным войскам — 58 салютов,
тысячи артиллерийских залпов во славу
30HHOB армии-освободительнины! Великое
наступление продолжается!

_

_

торпедо-бомбовые удары балтийцев. Они’

гвардии майор. Леонид:

В результате налета было сожжено 40 и.

гремит на полях Восточной Пруссии. На снимке: летчики-истребители, сбившие лично и в групповых воздушных боях 22
Союза гвардии майор С. Амет-Хан, Герой Советского Союза гвардии капитан И. Борисов, гвардии Ве, лейтенант mM адены :
гвардин старший лейтенант Н. Остапченко, гвардии старший лейтенант К. Беликов. =

Фото капитана Т. Мельника.

Они сражались за Одессу и Сталинград, дрались с врагом над Ростовом и Мелвтополем. Сейчас слава © них

дважды Герой Советского Союза гвардии майор В. Лавриненков, Герой Советского

Слева направо:
Киреев, Герой Советского Союза гвардии майор и, Королев, Герой Советского Союза гвардии капитан И. Головачев,

самолетов.
гвардии капитан Н,

=