‚

SS a =

so 8s oe SB SP. CU

bi

у
le
[=
6,
к

т

нк
ics
Rae

Gems & а

Смерть немецким оккупантам!

ТСК СОКОЛ,

Газета Военно-воздушных сил Красной Армии (Орган. Народного комиссариата Обороны СССР) _

№ 12 (140)

19 марта 1943 г., пятница

ВЫХОДИТ ОДИН
РАЗ. В НЕДЕЛЮ

’

Слава, передовым воинам — гвардейнам сталинской

авиации,
стойкость,
дисциплину!

проявившим в боях за Отечество отвагу,
организованность

и высокую воинскую

Бить врага беспощадно и умело, как
гвардейские авиасоединения!

-

Воздушная разведка  .

на современном этапе

Советские воздушные разведчики, ло-
бывая нужные сведения о противнике,
оказызают огромные услуги наземному ‘и
воздушному = командованию, Располагая
точными данными, командование во-время
разгадывает замыслы врага и в зависимо-
сти от этого разрабатывает свои планы
операций.

Роль и значение воздушной разведки
особенно велики сейчас, на ‘реша®щем
этапе великой отечественной войны с гер-
уанским фашизмом. Бои на всех фронтах
носят исключительно ‘упорный характер,
Предчувствуя близкую расплату за все
свои злодеяния, враг. не уступает без боя
ни одного метра земли. Он бешено огры-
зается, идёт на новые авантюры, стяги-
вает все свои резервы на намболее ответ-
ственные участки. Долг советских развед-
чиков —— не упускать из виду ни одного
передвижения сил противника, неустанно
следить за всеми его комбинациями.

Ответственность воздушных разведчиков
возрастает в силу Частых изменений об-
становки на фронтах. Относительное спо-
койствие Ha~TOM пли ином участке сегод+
HA может завтра смениться активными
боевыми действиями. Это никоим образом
в ни при каких обстоятельствах не дол-
жно застать врасплох наши разведыватель-
ные авиащионные части. Разведчики дол-
KE быть в курсе всей маземной й воз-
душной ‘обстановки, хорошо знать против-
ника; Особенности боевых = действий
каждого из фронтов накладывают отпеча-
ток на’ работу разведчиков и требуют по-
своему решать разведывательные залачи.

В настоящий момент на некоторых
фронтах под ударами частей Красной Ар-
упи противник отступает. Однако. было бы
Беправильно думать, что немцы не попы-
Tals болыше оргапизовать противотей-
ствие и ввести в дело свои резервы. В
связи с этим перед воздушными разведчи-
ками стоит 0с0б0 важная задача-— вскрыть
последующие оборонительные рубежи про-
тивника со всей их сложной огневой си-
стемой и различными инженеряо-фортифя-
кационными сооружениями. Крайне важно
вскрыть также и районы сосредоточения
оперативных резервов немцев, с помощью
которых они, возможно, поцытаюлея во-
стаповить свое положение. у

В период активных наступательных
действий наших наземных войск авиаци-
онные развелывательные части обязаны
особенно тщательно наблюдать за комму-
никациями врага; железными, шоссейны-
ми и даже грунтовыми дорогами, по кото-
рым немцы подбрасывают боевую техмику
и резервы к фронту. При этом необходимо
помнить, что даже малейшая неточность
в определении направления вражеских по-
токов может принести большой вред.

Отступая, немцы вееми силами стара-
WICH закрепиться на повых рубежах .и в
возможно  корогкий срок подвезти к ним
вв необходимое, чтобы организовать
крепкую оборону. В этот период на ком-
ууникациях заметно характерное оживле-
ние. Воздушная разведка обязана опреде-
лить на этих новых рубежах станции
снабжения, стапции выгрузки войск и
распределительные станции. Точные н
своевременные данные 0 концентрации
войск противилка несомненно будут спо-
собствовать успеху операций частей Крас-
ной Армии по разгрому резервных груп-
пировок врага.

Другие задачи стоят перед воздушной
разведкой на тех участках фронта, где
противник, напрягая все свои силы, стре-
METCH перейти в наступление и часто
предпринимает контратаки. Немцы, поль-
зуясь всевозможными методами  маски-
фовки и главным образом ночью, произ-
водят переброску маневренных групп с
той пелью, чтобы создать перевес в силах
и добиться уснеха. Здесь воздушная раз-
ведка должиа тщательно следить за OC-
новными железными и шоссейными доро-
тами. Нужно наблюдать не только за за-

_В НАРОДНОМ

‚дить только по шоссейным дорогам.

нейших боевых задач.

труженностью железнодорожных узлов й
станций, но и за потоком войск и грузов
на радиальных и рокадных дорогах.
Известно, что немцы сейчас подтягива-
ют резервы из глубоких тылов. Следова-
тельно, воздушным разведчикам надо ле-
тать подальше. Поступающие сведения 0
движении к линии фронта крупных вой-
сковых частей прогивника требуют тша-
тельной проверки. Может быть для этой
цели придётся слелать несколько вылетов.
Одним из наиболее эффективных спосо-
бов авиапиониой разведки является фото-
трафирование. Во многих ‘случаях досто-
верность сведений аэрофоторазведки  пре-
вышает данные наземной разведки. - При-
менение аэрофотоаппаратов вполне оправ-
дало себя. Так, при разгроме группиров-
ки немцев, окружённой под Сталинградом,
были засоняты с воздуха все узлы сопро-
тивления противника. Тшательное деши-
фрирование позволило полностью вскрыть’
оборонительную полосу врага, всю‘ его
огневую систему. Были составлены  под-
робные схемы с указанием огневых точек
противника. Это во многом ° предрешило
успех боевых действий наших наземных
войск по уничтожению окружёнмой груп-
пировки.
Ни один полёт на разведку не должен
происходить без фотографирования.
Воздушное фотографирование необходи-
мо производить не только в интересах ма-
земных войск, по и тля бомбардировочной
и штурмовой авиации. Роевой опыт пока-
зал, что штурмовяки наиболее удачно
атаковали вражеские аэродромы и другие
00’екты тогда, когда имели на руках фо-
тосхемы или аэроснимки. Бомбардировши-
ки, как правило, точно бомбят в том слу-
чае, если располагают соответствующими
фотодокументами.

Весна вступила в свои права. В период
таяния снега земная поверхность имеет
необычный вит. eran, привыкнув
следить за противником на белом фоне
снега, вынуждены будут сейчас” вести
наблюдение за неприятелем на пёестром
фоне. Появившиеся твиные пятна, прота-
лины усложняют разведку даже со сред-
них высот. Часто экипажи  примимают
проталяны на дорогах за колонну против-
ника и т. д. Аэрофотоснимки в этот пе-
риод нелегко поддаются  дешифрирова-
нию. Поэтому приходится снимать глав-
ным образом с малых высот, а стало быть
при более сильном противодействии зенит-
ного огня противника, Затрудняется и
ориентировка вследствие того, что на сэ-
вершенно ровных местах образуются o3e-
ра, ручейки превращаются в реки и т. п.
Веё это намного усложняет действия воз-
дупеных разведчиков. Однако обстановка
требует непрерывного наблюдения за про-
тивником. Чтобы это требование было вы-
полнено, нужно весной посылать Ha 3a-
да лучшие экипажи, тщательно гото-
виться к полёту. знать напамять район,
главные ориентиры и всесторонне обдумы-
вать маршрут.

При ведении воздушной разведки в ве-
сеннюю распутипу нужно учесть то 0б-
стоятельство, что неприятель все передви-
жения на автотранспорте может не
C-
новная масса авиации будет базироваться
на аэродромах, имеющих специально сде-
ланные  взлётно-посадочные полосы. Нем-
цы, вынужденные из-за распутицы при-
жиматься ближе к дорогам, основным аэ-
родромам, населённым пунктам, несомнен-
но усилят охрану своих войск и техники.
Разведчики должны уметь подходить к
OG exTaM наблюдения скрытно, внезапно,
используя облачность, солнце, рельеф ме-
стности, проявлять хитрость, находчивость,
инициативу.

Непрерывная и ‘точная разведка, 0бес-
печивающая оперативность и своевремеи-
ность действий, — одна из наших важ-

КОМИССАРИАТЕ ОБОРОНЫ

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ 1 ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАКОРПУСА,
210, 274, 239, 268 ИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ, 226, 228, 243 ШТУРМОВЫХ,

263 И 272 БОМБАРДИРОВОЧНЫХ АВИАЦИОННЫХ
ДИВИЗИЙ В ГВАРДЕЙСКИЕ i

В боях за Советскую Родину против не-
мецких захватчиков 1 ` истребительный
авлакорпуе, 210, 274, 239, 268 истреби-
тельные, 226, 228, 243 штурмовые, 263
п 272 бомбардировочные авиационные ди-
визии показали образцы мужества, отваги,
диоциплины и организованности. Ведя не-
прерывные бои с немецкими захватчиками,
авизкорпус и авиадивизии нанесли огром-
ные потери фапистеким войскам и своими
сокруппительными ударами уничтожали
живую силу и технику противника, бес-
пощадно громили немецких захватчиков.

За проявленную отвагу в боях за Оте-
чество с немецкими захватчиками, за стой-
кость, дисциплину и организованность, 3а
героизм личного состава указанные’ корпус
и дивизии преобразованы в Гвардейские, а
Именно:

1) 1-Й истребительный авиакорпуе —
» 1-1 Гвардейский истребительный an
корпус. Командир корпуса Тенерал-майор
авиации Белецкий Е. М.

2) 210-я истребительная  авиадивизия
— в 3-ю Пвардойскую  истребительную
авкадивизию. Командир дивизии полковних
Ухов В. П.

3) 2174-я истребительная  авиадивизия
— в 4-ю Гвардейскую  истребятельную
авиадивизию. Командир дивизии полкоз-
ник Нитаев В, А.

4) 239-я истребительная  авиадивизия
— в 5-ю Твардейскую › истребительную
авиздивизию. Командир дивизии полковник
Иванов Ff. A.

5) 268-я истребительная  авиадивизия
— в 6-ю Гвардейскую  истребительную
авиаливизию. Командир дивизии полков-
ник Сиднев Б. А,

6) 226-я штурмовая авиадивизия — в
1-ю Гвардейскую штурмовую авиадивизию.
Комапдир дивизии подполковмик Болдыри-
хин Ф. 3.

7) 228-я штурмовая авиадивизия — BO
2-ю Гвардейскую штурмовую авиадивизию.
Командир дивизии, полковник  Номаров

8) 243-я штурмовая авиадивизия — B
3-ю Пвардейскую штурморую авиадивизию.
Командир дивизии полковник Сухоребриков

9) 263-я бомбардировочная  авиадиви-
зия — в 1-ю Гвардейскую бомбардировоч-
ную авиадивизию. Командир дивизии пол-
ковник Добыш Ф. И.

10) 272-я бомбардирювочная авиадиви-
зия — во 2-10 Гвардейскую  бомбардиро-
вочную авиаливизию. Командир дивизин
полковник Нузнецов П. 0.

Указанным авнакорпусу и авиадивизи-
ям вручаются гвардейские знамёна.

ИНФОР

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 18 МАРТА “

автоколонну гитлеровцев. Уничтожено 6б0-.

В течение 18 марта наши войска вели
бои на прежних направлениях.

В Баренцовом море нашими кораблями’
потоплен транспорт противника водопзме-
щением в 6 тысяч тонн.

oe Me
*

17 марта частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено не менее 50 - немецких
автомашин © войсками и грузами, подав-
лен огонь 10 батарей полевой и зенитной
артиллерии, взорвано 2 (клада боеприна-
сов, разбит железнодорожный эшелон про-
тивника.

=

жж
a

На Западном фронте наши войска вели

наступательные бои, заняли ряд населён-

\ных пунктов, в том числе районный
центр и железнодорожную станцию Издег-
ково. Противник оказывает упорное огне-
вое сопротивление и на отдельных учает-
ках переходит в контратаки. Южнее
Игорьевская немецкая пехотная хивизия
при поддержке 15—20 танков,  несколь-
ких артиллерийских и миномётных бата-
рей пыталась задержать наступление с9-
ветских войск. В результате ожесточёяных
боёв Hal части сломили сопротивление

тери в людях и технике.

ok
: *
°Южнее гор. Белого наши войска разви-

вали наступление и заняли несколько на-
селенных пунктов. Советские танкисты и

мотопехота ‘обошли опорный пункт протиз-.

ника и после короткого - боя уничтожили
немецкий гарнизон, отказавитийся сложить
оружие, Взяты трофеи, в числе которых
2 танка, 6 противотанковых
миномётов и склай с боеприпасами.
другом участке наши разведчики,
вующие в тылу противника,

На
дейст-
разгромили

В районе Северного Донца

На Украине весна, набухают реки, pac-
кисают дороги. Но война здесь ‘не утихает
ни на минуту, несмотря на распутицу,

На правох береру Донца nani наземя

ные части удерживают выголные рубежи
и стойко отражают вражеские атаки.

Рано утром, подтянув  свожие силы,
немцы бросились в атаку. На помощь на-
шей пехоте в воздух поднялись штурмо-
вики. В бой пошло шесть «ИТов», кото-
рые повёл лейтенант Жегарин.

Из-за высотки, возле олного населённо-
го пункта, немцы вели артиллерийский
огонь несколькими батареями полевого ти-
па. Ещё издали по’ вепышкам выстрелов
штурмовики засекли вражеские артпози-
ции. Орудийный гул и густой туман поз-
волили нашим лётчикам скрытно подойти
к цели и нанести улар по основным точ-
кам противника. Огонь из-за высотки
прекратился. Одпако для верности райов
немецких артиллерлйских позиций был ещё
дважды обработан группами «ИЛ’ов», ли-
дируемыми лётчиками Олкогонь и Бело-
вым. В результате этих налётов был 1п0-
давлен огонь 6 немецких полевых бата-
рей, взорвано 2 склала с боеприпасами и
сожжено несколько автомашин,

Потеряв часть своей  артиллёрии и
встретив упорное сопротивление на земле,
немцы остановились и, повидимому, стали
ожидать подхода  добавочных резервов.
Vora cosiapmywes обстановку, = наше
командование послало несколько групп
штурмовиков для просмотра дорог, а дру-
гие группы «ИЛ’ов»`нацелилю на обработ-
ку мест скопления, немцев. Поиски по до-
рогам увенчались успехом. Встреченные
нашими штурмовиками, две колонны мото-

р.

Штурмовики дерутся
_ с истребителями врага

Наши наземные войска noése взятия
Оленино, Белый, Холм Жирковский и етан-
ции  Чертолино
запах, выбивая немцев из десятков насе-
лённых пунктов. Противник отходит с
упорными боями, цепляясь за кажиую де-
ревеньку, за кажлую склалюу местности.

Авиация ведёт непрерывную фазведку,
просматривая пюссейные, грунтовые доро-
ги, железнодорожные станции, Развелыва-
тельные экипажи «Пе-2» работают на
больших высотах. «ИЛы» ведут разведку!
на себя, действуя на малых высотах,
вплоть до бреющего полёта.

Налёты пилурмовиков наносят  значи-
тельный’ урон живой силе и технике
противника, нервируют, изматывают не-
мецкие войска. 0 том, что это так, мож-
HO судить уже по одному тому, что не-
мецкое командование слешено подеадило на
ближайтие  аородромы = истребительную
авиацию, состоящую главным образом из
«Фопке-Вульф-190». Олнажо нельзя ска
зать, что немецкие истребители могу
похвастаться своиии победами. Они полу-
чают хороший отнор ‘ие только от папгих
истребителей, HO UM от штурмовых групт,
которые смело вступают в бой с истреби-
телями противника и сбивают их, Группа
штурмовиков майора Русанова подверглась
наладению 20 истребителей. Сплочённым
строем ‘«ИТы» приняли бой и отразили
атаки немцев. Летчик Клепиков. сбил В
этом бою немецкий истребитель.

На обралном маршруте «Мессеры» вновь
попытались встать на пути группы. В

ОТ СОВЕТСКОГО

р Противник понёс большие по-

орудий, 9

продолжают рваться Ha}

MBIOPO

лее 20 немецких автомашин с боеприпаса-
ми и 2 самоходных орудия. 4
vs \
В районе Чугуева наши войска вели
ожесточённые бои с танками и мотопехо-
той противника. Немцы, но считаясь с
потерями, непрерывно контратакуют наши
части, пыфаясь вернуть утерянные ими
позиции. Вее атаки гитлеровцев отбиты с
тяжёлыми для них потерями. На другом
участке наши подразлеления подбили 6
немецких танков и истребили роту авто-
матчиков противника.
+ & у
®
“Партизанский отрях имени 25-летия
Советской Украины, действующий в Жи-
TOMEPCKOH области, в начале марта меся-
Ца атаковал немецкий карательный отрях.
Титлеровцы отступили, оставив на поле
боя до 60 трупов. Другой отряд житомир-
ских партизан взорвал железнодорожный
мост в 10 время, когла к нему подходил
железнодорожный эшелон противника. В
результате взрыва пущены под откос па-
10в0з и 8 вагонов © боеприпасами. ^

капитана тов. Хирхаеова был. атакован в
Баренцовом море четырьмя вражескими
бомбардировщиками. Самолёты с неболь-
шой высоты сбросили 12 60мб и обстреля-
ли ‘пароход из пулемётов. Блатодаря уме-
TOMY маневрированию ни олна из этих
бомб не попала в. цель. Команда парохода
самоотверженно отражала атаки противни-
ка и сбила один немецкий самолёт. Дру-
той самолет противника был поврежиён.
Пароход благополучно прибыл в советекий
порт и доставил ценный груз к месту
назначения.

пехоты и танков противника были оно-
вательно потрёпаны H He смогли по9тому
во-время притти на`помоть своим частям.
Зазозленнье ‘неудачей, немцы. бросили
на поле боя против наших штурмовиков
несколько групп истребителей, но и 910
не помогло. Штурмовики успешно выпол-
HATH поставленные задачи, олновременно
отбиваясь от немецких истребителей.
Характерным в этом отношении был
вылет группы «ИЛ’ов» пох командованием
младшего лейтенанта Суворова. При подхо-
де к цели напиу тиестёрку атажовало: зве-
но «№-109». Штурмовики (- построились
в замкнутый круг и, ведя бои с немецкими
истребителями,  олновременно `в течение
40 минут обрабатывали запанный об’ект.
Тщетны были польмки врага нарушить
оборону штурмовиков, разбить их строй и
панести им потери. Ведущий -«Meccep»,
нацеливитись на лидера «ИЛ’ов». не pac-
считал манёвра советского лётчика и был
сбит млалитим лейтенантом  Суворовым.
Одного немецкого истребителя полбил cep-
жант Моляров. Все наши самолёты без
потерь вернулись на свои базы. a
Интенсивная и разумно . нацеленная
деятельность ттурмовиков помбгла оста-
новить противника в начале атаки, затем
сорвать подход резервов и, наконец, на-
нести удар по его технике. Наши назем-
ные части, использовав этот блатоприят-
ный момент, перешли сами в атаку, от-
бросили врага и, преследуя его, отбили
несколько населённых пунктов.

Капитан И. ШИКУРИН.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(От наш. соб. корр. по телеграфу).

новом бою старшина Горбачёв искусным
манбвром вогнал в землю одного `«Мессер-
иимитта», пилот Бичельдинов подбил дру-
гого.

Отлично зарекомениювали себя истреби-
тели подразлеления тов. Трояна, прикры-
вающие отдельные разведывательные ‹эки-
пажи и штурмовые группы; «ИТы» вы-
летели па штурмовку колонн п
пох прикрытием 9 истребителей, ведомых
лейтенантом ПГулепко. На пути слелования
6 «Фокке-Вульф-190», к которым почти
сейчас же примкнули еще 12 немецких
истребителей, пытались атаковать шур-
мовиков, ню наши истребители тотчас от
секли их и навязали бой. 15 минут про-
должалаеь ожесточенная воэдутная схват-
ка. В этом бою наши ‘славные летчики
сбили 3 «Фокке-Вульфа».

Когда они тли обратно, сопровождая
пипурмовую группу, навстрету им неожи-
данню попался «Хш-126», возвращавиийся
после разведки нашей территории, Лейте-
нант Орлов на встречном курсе раестре-
лял немца,

На следуютщий лень истребители, сотрю-
вожлавттие группу лгурмовиков, вновь под-
‘верглись нападению «‹Фокке-Вульф-190».
На этот раз их был 8. Не подпусегив
‘немцев к литурмовикам, истребители сби-
‚ли 3 «Фокке-Вуль?-190».

Эль-РЕГИСТАН.

ПЕЙСТВУЮНТАЯ АРМИЯ.
\ (Ст нал спец, корр, по телеграфу).

ивника  ”

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

\

0 присвоении генерал-полковнику авиации
Новикову А, А, военного звания Маршала авиации

Генерал-полковнику авиации Новикову Александру Александровичу
присвоить военное звание Маритала авиации.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН,
Москва, Кремль. 17‘ марта 1943 г.

+

О присвоении воинских званий высшему
начальствующему составу Красной Армии

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Николаенко Евгению Макаровичу.
Образкову Ивану Абрамовичу.
Подгорному Ивану Дмитриевичу.
Пронину Александру Семеновичу.
Савицкому Евгению Яковлевичу.
`Самохину Ивану Климентьевичу.
Селезневу Николаю Георгиевичу.
Сидневу Борису Арсентьевичу.
Соколову Николаю Александровичу.
Степичеву Василию Васильевияу,
Тищенко Сергею Иосифовичу,
Талмаджеву Григорию Мироновичу.
Толстинову Олегу Викторовичу.
Фипину Василию Михайловичу.
Юмашеву Анхрею Борисовичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ
СЛУЖБЫ
‘Аленсееву Николаю Кирилловичу.
—  ^ Иоффе Зелику Ароновичу.
Лешукову Григорию Петровичу.
Полехину Михаилу Петровичу.
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
ИНЖЕНЕРНО-АРТИЛЛЕРИЙСНКОЙ
СЛУЖБЫ! .

Совет Народных Комиссаров Союза ССР
постановляет:

_ Присвоить нижепоименованным липам
высттего начальствующего состава Ирас-
ной Армии воинские звания, установлен-
ные Указом Президиума Верховного Сове-
та СССР отб мая 1940 г.:

Звание ГЕНЕРАЛ-ПОЛНОВНИКА
АВИАЦИИ
Ворожейкину Григорию Алексеевичу.

Фалалеезу Федору Яковлевичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
`’ АВИАЦИИ

Белецному Евгению Михайловичу.
Вершинину Константину Андреевичу.
Рязанову Василию Георгиевичу.
Судец Владимиру Александровичу,
Хрюкину ‘Тимофею Тимофеевичу.
Худякову Сергею Владимировичу.

ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
АВИАЦИИ i
Абрамову Николаю Прокофьевичу.
Антошкину Ивану Диомидовичу.
Архангельскому Петру Петровичу.
Байдукову Георгию Филипповичу.
Баранчук Константиму Гавриловичу, Вентцель Дмитрию Александровичу,

Галунову Дмитрию Павловичу.
Горлаченно Михаилу Иосифовичу. Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА a

Исаеву Сергею Никитовичу. , ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЙСК
Казакову Петру Григорьевичу. Белову Илье Семетовичу.

Каманину Николаю Петровичу. Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА

_Кириллову Алексею Сергеевичу.
Корсакову Николаю Михайловичу. ИНТЕНДАНТСКОЙ СЛУЖБЫ
Рабинер Юрию Ильичу.

Малышеву Петру Петровичу.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза. ССР
: ta И. СТАЛИН,

ы Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.
Москва, Кремль. 17 марта 1943 г. i

%

НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ

Вперёд, на запал! Грозный этот клич
проносится в рядах пехотинцев, пулемет-
чиков, сапёров, звучит в гуле авиацион-
ных м@торов. Войска Западного фронта
продолжеалот двигаться на запад, ломая со-
противление противника, Е

Используя каждый oe день, лет-
чики поддерживают наступление пехоты
шитурмовыми и бомбовыми ударами. Вчера
ната авиация сделала 239 самолето-вы-
летов. Над полем боя с рассвета дотемна
MOAB TI ACH иигуруовики, ИС гребител И,
бомбартировщиеи. $

Штурмовики подразделения’ тов. Котель-
никова небольшими группами по 4—6
самолётов паносили улары по артиллерий-
ским’ и  минометным батареям врага,
Штурмовым ‘налётам прелпествовала тша-
тельная разведка целей. Установив скоп-
ления вражеской артиллерии в ряде опор-
ных пунктов, разведчики точно указали
цели штурмовикам. Удар штурмовой авиз-

Звание

ции был исключительно эффективным,
Вчера лётчики уничтожили до 30 немец-
ких орудий: é

Бомбардировшики действовали по ком-
муникациям противника. ‹ Пикировщики
бомбили железнодорожные станции, рас-
положенные , вблизи линии фронта. Отсюда
немцы снабжали свои переловые части. В
результате прямых попаданий бомб на
станциях разрушены пути, склады. Она
из станций, как это установили разведчи-
ки, горела ло позднего вечера. Эти же же-
лезнолорожные станции ночью бомбили и
экипажи «У-2».

Вчера противник активно вёл разведьу
`налиего переднего края. Бесславно зажон-
чилея полёт одного из таких разведчиков
— «Хеншеля-126». Над полем боя его
встретили три наших истребителя из Под
разделения тов. Орлова. С первой же атал
ки «Хеншель» был сбит.