{

‚ прикрытие.

‚жать выполнять задание.

’ старшего лейтенанта Анатолия,

их штурмовиков на

Группа штурмовиков,

РАДИОСВЯЗЬ МЕЖДУ ИСТРЕБИТЕЛЯМИ   СИЛА СЛЕТАННОЯ ПАРЫ

Значение радио ‘в возлуином бою иск-

тючительно велико. Неслучайно летчики
называют радио «мои вторые глаза». Оно
является их лучшим помошник ом. .

Командир группы и пары может co-
хранять боевой порялок, а если требует
воздушная
Тетчик в свою очерель,
командира, способотвует
ной мощи группы.

Радию дабт возможность прелупредить и
быть предупреждённым о внезапной атаке
самолётами противника.  Подвергающиеся
этакое лётчики могут своевременно сделать
манёвр для отражения противника и напа-
ления на него. Это. условие как бы допол-
няет маневренность самолёта, Занятие вы-
годного положения TIA атаки помогает
наверняка поразить противника, используя
всю мощь оружия,

Олнажды мы группой в составе семи
«ЯЁЕ’ов» вылетели на сопровождение
 «Пе-2», имевших задание бомбардирбвать
один из основных аэродромов противникз.
Я-—командир группы сопровождения — Bo
главе. двух пар нахолился в уларной группе,
азвено (приданное из другой части и не
имевшее радио) — в группе непоередст»
венного прикрытия. Не доходя до цели,
группа прикрытия отклонилась от мари
рута. Тогла я приказал по радио ведуще-
му лрутой пары старшему лейтенанту
Шарову взять на себя непосредственное

выполняя волю
усилению  удар-

Подхоя к цели, я заметил двух «Ме-
1098». Они шли встречным курсом. 05
этом я сообщил. по радио бомбардировщи-
кам, паре Шарова п своему ведомому —
старшему лейтенанту Манову.  Я передал
о своём решении принять бой вдвоем
с Мановым, Шарову же приказал продол-

Я занял выгодиую позицию; выше и на
солнечной стороне. Прехупрелив ведомого,
я пошёл в атаку, Внезапно атакованные
«Мессеры» не смогли произвести контрма-
нёвра. С первой атаки ведущий пары
«Мессеригмиттов» был, видимо, подбит и,
резко снижаясь, ушёл в облака. Ocras-
пийся «Мессер» через три минуты горя-
щим упал На землю. ^

(разу же после боя я связался по ра-
тис с Шзровым. Его пара также выполни-
Za задачу, прикрыв бомбардировщиков.
  05060 важна радиобвязь между самолё-
тами. прикрывающими передний край и

обстановка, и изменять \ его.

Разгром немецкого аэродрома,
Снимки сделаны нашим спе. корр. С. Кафафьян со штурмовика, пилотируемого гвардии

наступающие войска. Наземная радиостан-
ция своевременно может нацелить на При-
ближаютщегося противника, а также наво-
дить на олиночных разведчиков п. коррек-
THPOBINAKOB, i

Наземная станция передала нам, при-
крывавигим наземные войска, о подходе
«Ю-88». Я быстро обнаружил бомбарди-
ровцика и, атаковал ето, не допуетив №
Hamux войск. «Юнкерс»,  подвергиись
атаке, сбросил ‘груз на.свой войска и по-
пыталея уйти, HO после третьей атаки
его Удалось. сбить.

Хороптие результаты лаёт вызов истре-
бителей для перехвата и уничтожения
корректировщиков, Для этого опять-таки
необхолимо иметь налаженную радиосвязь.

В нашей части нелавно вылетела по
вызову пара истребителей — старший
лейтенант Мастеров и капитан Данилов.
Наземная радиостанция быстро навела их
на «Хш-126». Атакованный Мастеровым,
корректировщик был сбит. Вскоре по вы-
зову вылетели в паре старший лейтенант
Шаров и старший лейтенант Коротков.
Над линией Фронта. они, связались с зем-
лёй, которая навела их на «Фокке-Вульф-
190», корректировавшего стрельбу. Зажа-
тый © двух сторон, противник пытался
уйти, ‘но после меткой очередв истребите-
ля врезался в лес,

Патрулирующие пары наших истребите-
лей при помощи ралиосвязи легко могт

составить. общую группу для совместных

боевых действий. Кроме того чрезвычайно
важна тесная) радиосвязь с землёй в тех

Флучаях, когда истребители используются

для ведения развелки ближнего края 000-
роны противника, сосредоточения войск
на прилегающих дорогах и близлежащих
аэродромах. Данные разведки немедленно
становятся достоянием командования. Это
стало в нашей части правилом.

Умело пользуются ралио старший лей-
тенант Шаров и его Напарник старший
лейтенант Коротков, заслужившие славу
зорких разведчиков. Они точно разведыва-
ют об’екты и тут же по радио передают
данные. 5

Нало добиться такого положения, при
котором был бы невозможен ни олин вы-
лет без радиосвязи. А ато достигается там,
где понимают значение радио, где онох в.
почёте, где его любят.

Майор П.. ЗАВАРУХИН,

] — $
Мастерство летчиков Черноморского побережья

В ожесточённой борьбе с врагом лётчи-
ви Черноморского побережья часто олер-
живают славные победы. Она в любых
условиях чётко выполняют поставленные
залачи, показывают образцы смелости, 0T-
Bark и мастерства.

Широко известен ПОДВИГ
Куксина.
Труппа ‘самолётов во главе с Куксиным
штурмовала боевые порядки противника
на переднем крае. Вю время выполнения
задания зепитным оглём был полбит само-
лёт ведомого-—сержамта Евсеева. Повреж-
двниая мапина пошла на вывужленную
посадку. Ведущий старший лейтенант
Буксин видел, что Евсеов не ‹ перетянул
тинию фроита п сел на территории, замя-
той противником: Не залумываясь, он по-
шёз выручать товарища. Приземливиись
бхоло Евсеева, Кукоин посадил. его на
Плоскость свого самолёта, Из-под н008 J,

на фронте

немцев поднялись они в воздух и благо-
получно прибыли на свой зэролром. Это
н6 влинственный подвиг Куксина, Он’ счя-
тается мастером штурмовых’ ударов, и вв
было еще случая, чтобы штурмовики в®
главе с Куксиным не выполнили боевого
задания. р

Примеры мужества и мастерства пока-
зывают лётчики в в возлушных боях, 0л-
нажды пятёрка истребителей во главе с
лейтенантом Бондаренко, выполиив  зада-
ние по штурмовке вражеских войск, вотре-
тилась с восвмью  «Мессершииттами» и
вступила с ними в бой. Паши лётчики
встали в круг и оттягивали «Мессеров» в
сторону своего аэродрома. Бой началея нах
рами, 3 закончился в ущельях, В 19-
зультате вапги лётчики сбили лва немен-
ERX самолёта, & сами вернулись без 1п9-

терь,
Капитан. Л, ТОРОПОВ.

опыте
проведенных мной вместе со старигих лей-
ленантом Гражланиновым. В одном из этих

требительной группы. «вольных

лись десять «Мессертмиттов». ’Опи вы-

нас. Мой ведущий — старший лейтенант
Рражданинов тотчас подал по радио коман-

И ‘аематривать воздух,
ремивиись к нёмцу, который уже изгото-   чтобы не дать против- и
вилея для атаки, я Сзади с дистанции  тиху зайти в хвост. as

пчвирования настиг немца и в упор. рас-
стрелял его.

ние не упускал’ из виду и в холе
ещё раз заметил грозившую ему опас--
ность: у него в хвосте было два «Мессер-
шуитта». Я в свою очерель с высоты за-
шёл им в хвост. После нескольких моих
очередей они этвалили в сторону. :

торыми командовал Ганс
угасал, хотя ‘они ешё продолжали
атаки. Мы эт активной защиты‘ перешли
к мапалению. Я подошёл ближе к ведуще-
му Гражданинову. Заметив внизу в 500
метрах от нас пару
шли со стороны соляща и
лобовую атаку, Почти в
лейтенант Гражданинов расстрелял одного
«охотника», а второй поспешил
Я услышал голос Гражданинова:

ра». Действуй!

‘ро развернулись, ведущий

СТАЛИНСКИЙ сокол‘

’ Опыт боевой работы налнего полка 10-
kazaa, что самолёт «ИЛ-2» He беззащи-
лен при атаке вражеских истребителей.
: лётчики-штурмовики,
‘Заалеющие своим самолётом и работающие
‘ад совершенствованием тактических при-
‘буов борьбы 6 воздушным противником,
моруг пе только. обороняться, но и вести
набтуналельные бои, вместе в истреби-
‘зельной авиалией добиваясь. тосполетва В
воздухе. .

Мощный огонь, хорошая маневренность
по горизонтали и‘ живучесть «ИЛ-2»
позволяют противостоять © B  BOSTYIIHON
бою не только равным, HO и превосхоля-
тим силам противника.

Уже с октября 1941 года наши лёсчи-
ки Но только контратаками  отгоняют
«Мессеров», но, завязывая © ними бой,
выхолят победителями. . Поучительный
воздушный бой провёл гварлии старшитй
‚  лейтенант Миивениералзе. Справа впереди

‘он заметил 3 «№ -109»,` шедших ему
цавстречу с превышением. Набирая  высо-
ту, он пошёл на них. Немцы ушли от
лобового удара, причём один остался по-
рпрежнему впереди, уходя вверх, а пара
пыталась зайти штурмовику в хвост. Идя
маленькой змейкой ma барражирующии
впереши «Ме-109», Мигвенверадае не упу-
скал из виду пару. И в момент, когда эта
‘пара перешла в атаку справа под углом
40—45°, он внергичным разворотом впра-
во поставил самолёт им в л0б. Короткая
очередь из пулеметов, и один «Ме-109»
упал, об’ятый пламенем. Штурмовик
успел gam короткую Фчереь и 10
второму  фалписту, но тот быстро ушёл
вверх. Развернувитись на 180°,
ниерздюе  вотретил Ha дистанции
истров третьего немца,  подкрадьвав-
meroch в хвост. He побчастливи-
лось и этому. Подбитый, ом вынужден
был уйти на свою территорию. ение-
радзе тут же стал в вираж. Последний не)
мец держался с большим превышением,
  очевидно, собираясь атаковать. Не упу-
ская его из виду, Мивениерадзе
жал виражить. Когда фашист начал пере-
ходить в атаку сверху, он дождалея мо-
мента. сближения на дистанцию 1.000—
1.200 ‘метрав и сделал резкую, крутую
порку, открыв отонь из всех точек. Про-
Тивнию немелля ушёл. Так продолжалось
25 минут. Даже’ после того, как штурмо-
  вик израсходовал все боеприпасьь он из-

матывал ‘противника одним манбвром, во
всех случаях подставляя лоб и не похту-
ская его в хвост.

Так отважный штурмовик вышел побе-
дителем в воздушном бою с ‘превосходя
щим противником. -

Не менее дерзко и успепено
пигурмовики Герой Советского Союза гвар-
лии капитан Носов, гвардии капитан Фе-
Ippon, твардии старииий лейтенант Фролов
# Ap. oe
  Какие me тактические прибмы приме-
‘тяют итурмовики в )
Боздущиномх бою? Пре-
жле всего лётчик дол-
жен понять, что ис-
требитель противника
’Страдтен, Когда 60.
HO видишь, поэтому
‚так важна ‘осмотри-
тельность, Сам полёт,
особенно — одиночно-
то самолёта, не лол-
жен быть строго пря-
молинейным. Необхо-
лимо периолически, со’
всей тщательностью

лейтенантом М. Сарвиным.

В ударной силе пары я убедился Ha
ожесточённых воздушных 6068;

боёв мы сбили серьёзного противника ——
известного немецкого acca, командира ис-
охотни-
ков» майдра Ганса Хаана, награжделяого,
двумя железными крестами и рымарским
крестом с дубовыми листьями.

В. тэт день мы парой прикрывали. наши
наземные войска. Вдруг в воздухе появи-

нырнули из-за облаков и обрупилиеь на
ду: «Вотупаем в 00й!».

Делая горку, я заметил,
«Мессершиитт»’ преследует ведущего. Уст-

что Один

мал. какой приём лучше применить. ©

тех же случаях, ко-,
тда противник далеко,
разворот ма 180°, лучше боевой и ие в
сторону ближнего атакующего истребителя
противника, а дальнего (обычно они ата-
куют парой, причём последний атакует с
другой стороны. с некоторым отставани-
6м). Дальнейшие действия диктуются кон-
хретной обстановкой. Основные правила
— всячески избегать прямолинейного по-
лёта, ме упускать из виду противника,

Ели противник уходит вверх, He
следует гнаться’ за ним, но, встав в ви-
‘раж, не спускать с него глаз. При по-
пытке врага атаковать крутой горкой —
итти на него. Делать. горку рекомендует-
ся с дистанции  1.000—1.200 метров ‘в
вести огонь по возможности из всех то-
чек. Цо здесь нужно иметь в виду, что
«ИЛ-2» легко входит в штопор. особенно
при переборе ручки на себя. Правда, он
‘хорош даёт знать об этом: в момент, ког-
да начался срыв струй, ручка начинает
‚резко ходить и даже. вырывается из руки.
Тут нужно энергично отдать ручку от се-
-бя. Самолёт выводится из штопора так же
легко, как и входит в него. Олнако слелу-
ет своевременно убирать ногу и ни в ку-
ем случае не перетягивать ручку при вы-
воде из пикировамия,. иначе самолёт мо-
жет быстро перейти. в обратный штопор,
А тенленция резко потянуть ручку есть,
потому что при выводе самолёт перехотит
в крутае пикирование

Часто штурмовику приходится  выпол-
Hava необычный для «ИЛ-2» приём, В
воздушном бою один`на один противник
юбычно ухолит боевым разворотом. Шиур-
Мовик, преследуя его, старается не выпу-.
 стить врага. из прицела и идёт 38 Ним
‘вверх. Но в момент, когла мемец, сделав
переворот и пикируя, Уходит в противо-
положную’ сторону. штурмовик вынужден
также разворачиваться на’ 180° (перево-
рот делать нельзя). Это самая трудная и
опасная фитура для «ИЛ-2», В полобном
случае нужно, энергично отдав ручку от
себя, обеспечить. скорость и развернуться

Своего ветущего я ни на одно мгнове-
боя

Боевой пыл «вольных охотников», R9-
Хаан, быстро
свои

«Мессеров», мы за-
предприняли
упор старший

удрать.

‘— Позади нас с высоты три «Месес-

Слово «действуй» он сказал не. зря.
Это была условная команда Мы 0ба быст-
пошёл в мою
сторону а я — в сторону велущего, и 0ба
обрушились Ha «Мессершмиттов». После
нескольких очередей Граждапипов chur
олвого, другие отвалили. Когда мы вновь
разошлись, вражеский истребитель зашёл
в хвост моей мапине, Тут меня выручил
велущий. Он моментально догнал «Мессер-
шиитта» м в упор расстрелял его. В тот
момент, когла Гражданинов выручал меня,
ему в хвост зашли ещё два «Мессера».
Заградительным огнём я отрезал. немецкую
пару от. ведущего и прогнал её,

В этом неравном бою mama пара одер-
жала победу. Мы расстреляли пять «Мео-
сершмиттов» и подбили самолёт Ганса
Хаана, который. совершил посадку на на-
щей территерии.

Этии успехом мы обязаны главным 0б-
разом слётанноети, сколоченности нашей
пары. Каждый из нас знал, Kat omy
нужно лойствовать в быстро меняющейся
обстановке, и был уверен в товарище.

Старший сермант. А, ДАВЫДОВ,

Отлично

продол-

дрались

следует сделать

жх *
` Гвардии подполковник
И. КАЛУГИН

бы x«* *

со снижением, опасаясь пря этом поло-
жить самолёт на спину.
Решив вопрос о возможности успешио-
ro воздушного боя одиночного › самолета,
lint стали перед необходимостью научить-
eq драться группой. Прежде всего нужно
быль определить, какой должен быть
строй, боевой   порядок. Строй клина
оправдал себя. Мы отказались от’ него и
перешли на строй пеленга пар, причём
пеленг должен быть как можио больше
развёрнут по фронту за счет сокралцения
дистанции. Точно так Же ‘стал строиться
ий боевой порядок при атаке цели, Его
преимущества: хорошее, управление (ве-
душий всех видит), возможность  манез-
рировать и перестраиваться в 006 по-
рядок обороны от. истребителей.
Решающим фажтором успеха и безопас-
ности является компактность” трупты,
особенно при повторных заходах. Вобще

‚сохранить. компактность группы пад це-

лью — очень сложная задача, ибо каж-
Ib штурмовик ‘самостоятельно выбирает
цель и самостоятельно поражает её. До-
стигается это при выходе из атаки среза-
нием круга сзади идущим самолетом.
дущий. слелав разворот на 180” и таким
образом защитив последнего ведомого
неожиданной атаки истребителя  против-
ника, подворачиваелхя на ведомых, obec-
печивая лучший и быстрый сбор группы.

Болыпую ‘роль в безопасности . играет
принцип атаки одиночного самолёта.
бы лучше просматривать заднюю Полу“
сферу и не дать возможности истребите-
лю противника легко поймать петурмови-
ка в прииел, ни в коем случае не следу-
ет производить атаку прямолинейно. Это
касается действий и с высоты и 6 брею-
mero, Такой манёвр пеобходии и против
зенитного. огня. if

При. групповых боях © противником
первое время успешно применялся боевой
порядок «круг». Как только обнаружива-
лась угроза атаки противника, штурмови-
ки становились в замкнутый круг, 33-
щищая друг другу хвосты самолётов и
держась на дистаннии не более 600 мет-

ров.
Но круг при всех. его достёвяствах
оказался пасеивным методом обороны; ой
сковызал инициативу отдельного  летчи-
ка и мог легко раестроиться. Это и заста-
зило нас перейти к змейке, правда в CO-
четании с кругом. В данном случае, как
толкко штурмовики обнаруживали воздут-
ного противника, они становились в, круг
и при первой попытке противника, атако-
вать ‘перестраивались в змейку. При этом
змейка должна быть крутой с таким рас-
чётом, чтобы на прямой находились 06я+
зательно 1-2 самолёта на скорости He

100 метров дал очередь. «Мессершмитт»   о даже и в тех слу- \     {©
вспыхнул и врезался в землю.   asx, кома  против- \ \ ки у / L® /
После этого я поспешил набрать вы00-   ‘ник зашёл в хвост, X Y= “i /
ту и буквально через несколько секунл  положение = нельзя НЙ / T у oT
заметил, как второй «Мессер» снизу при:   слитать безнадёжным. © /
нялся преследовать моего ведущего. Нуж-   леь нужно при Г Me и ® И /
но было, отбить нападение. В этот момент   менять резкую  гор- Ух ув /
я действовал автоматически, не смотрел) ку (когла противник (
‘на приборы, & видел только врата иоду-  полпущен близко). В lade

меньше 260 км./час. Лучшая Bpicora —
300—400 метров. У
Широко применяется у мас ‘свободный
полёт последней пары, которая имеет’ за-
дачу прикрывать   основнуто` группу и огЧаА-
сти подавлять ЗА противника при лейст-
BHAX © высоты, Эта пара ведёт воздути-
ный бой, совершая манёвр «ножницы»,

Хорошо слетавшаяся группа может” за-
менить змейку ножницами пар, но в этом
случае усложняется взаимодействие межлу
парами, Нужны большая предварительная
тренировка ‘и договорениость относительно
превышения одного самолёта над другим.
Последнее время лётный состав ограпичи-
вается только змейкой, забывая круг. Это
неверно. Круг нужен для того. чтобы луч:
ше собраться, лучше оценить обстановку.

Вот несколько. характерных боевых
эпизодов, подтверждающих  жизненность
наших тактических приёмов в борьбе с
истребителями противника. ~*~

Тройка штурмовиков прикрывала от
истребителей противника 5  «ИТов»,
имевших задачу увичтожить транспорт-
пыю самолёты противника на Н-ском аэ-
ролроме. Ещё до подхола к пели выясни-
Лось, что этот аэродром прикрывают 18
«Мессершииттов». Отзажная тройка (всё
молодые лётчики) не дрогнула и приняла
бой, сразу встав в змейку. Сложилась
очень трудная обстановка: большое пре-
восходство противпика и задача прикрыть
основную группу, которая.  допустилз
ошибку, не встав также в змейку, При-
шлось одновременно отбиваться oT «Mec-
серов» и не отставать от группы. Змейка
получилась вытянутой, что  сковывает
манёвр отдельного самолёта, не дабт воз;
можности сочетать хотя и ограниченный
маневр с огнём. Лётчики успевали лиль
разворачиваться на атакующих «Мессе-
ров» и ие всегда могли вести лаже не-
прицельный огонь. Но, несмотря на pr.
все атзки превосходниих сил противника
были успешно отбиты,

‚ Старший сержант  Васильчиков, arg

He

‘чилось. Развернувшись, я увидел

Вь..

Что-

19 марта 1943 г. № 12 (140)

N-2 в воздушных боях

е только успешио отбивая
атаки, но и сбил одного «Ме-109». 0
новная группа, Выполнив заАлачУ, „благое
получно произвела’ посадку Ha своём aa
родроме, Самолёты прикрытия отделались
незначительными пробоинами.

Группа «ИЛ-2» в составе 6 самолётов
должна была обрабатывать передний
край вражеской обороны при большой an.
THBHOCTH истребителей противника. Onrrr-
ный ведущий Герой Советского Coss
гвардии капитам Марютин, своевременно
предупредил всю группу © Возможности
нападения истребителей. И действительно,
в момент атаки цели пара  «Мессеров»
пыталась атаковать ведомую пару 6 хво-
ста. Последний ведомый гвардии млад.
ний лойтенант Девятков потом на разбо-
ре рассказал: «Следуя примеру старших
товарищей, я развернулся не вправо, на
зтаковавшего справа «Мессера», & налево,
ибо если атакует один‚ справа, жли атаки
другоко слева. На самом деле так и полу»
пере
глазами живот «Мессера». Короткая 0че-
редь, и враг горящий пошёл х земле»,

В этот момент на защиту ведомым по

доспел ведущий, ‘а за иим — вся группа,
Но «Мебсершмитт», проскочивитий  106де

замывающим, в

неудачной атаки мимо Девяткова, быстро

ушёл, Ведущий, увидев вдали барражие
рующих истребителей противника, постре-
ил группу в  змейку. Змейка получилась

крутой, т. ©. хорошей. Так на пригяже-
нии 15 минут «Мессеры» ке пытались
зайти на атзку, ибо везде ‘оми видел

«лоб» грозного краснокрылого самолёта,
Труппа после атаки пели пришла новре-
димой на совой аэродром, хотя по пути за
ней охотились 4—6 «Мессеров» (ом. схе
му).

Когда мы практически стали решать
проблему увеличения времени пребывания
над целью, встал вопрос © более мадёжном

врикрытии пегурмовиков без тюмощи ист

ребителей. Это заставило выхелять KB
става группы «ИЛ’ов» специальную пару
прикрытия, Трудность заключалась в тм,
что не всякий пётчик может справитья
с этой задачей. Образцовой парой у нас
были, гвардии старпвий сержамт. Васильчи-
ков и тварлии младший лейтенаит Девят-
ков. Пятнахцать раз эта пара прикрывала
группу на маршруте и над’ пелью. ведя
воздушный бой. Правда, как правило, в
воздушном бою участвовала и вся груши.
Но первые атаки «Мессеров» выдерживая
ла эта пара. И нужно сказать, ‘Tro, не
емотря ‘на 30—35-минутвое пребывание
над целью, группа,  прикрываемая этой,
отважной парой, не имела потерь.

Утверждая целесообразность  оправдав-
его себя метода ‘ведения воздупгного 60
штурмовиков с истребителями  противни-
ка, я отнюдь не отрицаю необходимости
сопровождения «ИЛ’эов» истребителями.
Оно нужно. Правда, вопросы взаимодей-
ствия пока ещб страдают серьёзными нёз

`достатками. Так, группа нопосредственноге ©

прикрытия иногда отрывается от штурмо-
виков и не ведёт
вместе с ними 8в03-
дуптного боя.

Мы имеем большой
опыт борьбы 6
транспортной — авиз-
цией противника в
воздухе. ° Её, — как
’ правило, прихолилось
бить на взлёте или
на посадке. В таких
полбтах особенно 01“

‚ личилахсь пара отваж-

ных штурмовиков —
тварлии калитан Dee
доров и гвардии лей
тенант Быстров,
После ‘ухара по а9род»
рому, на котором ба»
зировались «Ю-52»;
штурмовики расхоли
лись и по одиночка
прячась в облачиости,
атаковали  мечущие»
ся над  зородромом
у Транспортные самоле-
ты. Так они вместе
ОИ 4 уничтожили Ba py-
лёжке, на взлёте и посадке 6 «Ю-52» и
2 «Ме-109».

Штурмовиков иногда. напеливали Basen
ные станции, ипогда сами летчики, заме“
тив «Ю-52»; атаковали их. Приведу ии
тересный. лоучительный пример. `

Группа ‘щтуомовиков в составе 6 само
летов ^ атаковала колонну танков и авто=
малин. Ведущий Герой Советского Cones
гвардия капитан, Носов при ‘выходе из

первой атаки заметил строй 22 «Ю-52»`

пол. прикрытием четырёх .«Me-109». He
раздумывая, ом принял. дерзкое решение
злаковать, (Собрав группу, ведущий 10
радио дал команлу атаковать строй вра-
жеских самолётов.  Врезавитись всем стро
ем в группу противника, штурмовики a+
чали уничтожать до предела нагружбнные
транепоргные самолёты, Стреляли в УШор:
По штурмовикам били пулемёты, Sum
автоматы. но пули отскакивали от брони.
Тяжело досталось последнему веломому-—
старшему сержалту Нестерозу: ему при
шлось отбиваться от  «Мессеров». Ho
штурмовики прались крепко — ное хоте»
лось упускать такую замечательную 1о-
бычу. }

подбигых. 5 «10-52> и 1 «Me-109».
Группа «ИЛ’ов» потерь не имела.

Это не всё. Штурмовики по раз вмест
в истребителями выходили на прикрытие
сцоих войск. на перехват бомбарлировщи“
ков противника и в воздушных боях, вы

полняя эту залачу, выходили победите
лями,
В заключение нужно сказать, чм

«ИЛ-2» является самой благоларной м
тпиной, боторую используют как многое“
левой самолёт. Мы прочно встали на пут
использования его в борьбе за госполстве
нашей славной авиадии в воздухе,

В результате этого боя, по данным no
crops BHOC, было уничтожено, не считая

a
a

qa
И
21 tH
‘af

===

eS