азведчик
ВТОРОЙ БЕЛОР

Н-ская авиационная часть,  разведы-
вающая погоду, летает всегда — и когда
облака висят низко ‘над землей и дымка
застилает горизонт, и в юнегопад, и в
‘туман. Разведчики полка часто  пере-
дают по фадио: «Погода  нелетная»,
но ля них еамих этого термина не су-
ществует,

Метеоразведчики этой
на различные участки фронта. Полет
продолжается пять-шесть часов. IIpo-
бивать облака почти от земли Де вы-
соты 3—4 тысяч метров, ити слепым
полетом в облаках или из большой вы-
cote Hal ними — обычное дело для раз-
ведчиков потолы.

Почему же они могут летать в иоклю-
чительно плохой метеорологической обста-
Hoske, совершать длительные полеты в
самых тяжелых условиях? Это  резуль-
тэт специальной и тшательной нодтотов-
хи. Когда часть получила новую задачу —
лететь на дальнюю разведку погоды, эки-
паки начали. учиться. Летчикам снова
лтринилось изучать метеорологию, штурман-
©кое дело, тренироваться в слепых поле-
ах, в использовании таких аоронавига-
пионных средств, как маяки, приводные
станции ит. IL oe

Только закончив епециальную  подго-
товкх, Чаеть начала летать на разведку
погоды и вот уже около года ведет эту
сложную работу.

Почти каждый полет здесь связан с
большими трудностями. Особенно сложна
работа штурманов, ибо сплошь и рядом
самолет приходится вести только по при-
борам да ‘пои помощи средств 800.

Экинаж летчика лейтенанта Дегтярева

части летают

`до еамой линии фронта

и погоды
УССКИЙ ФРОНТ

Экипаж вылетел на разведку при види-
мости в юдин километр, На маршруте по-
тода резко ухулитилась. Густой туман co-
всем закрыл землю. Нельзя было даже
рассмотреть, пройдена ли линия фронта.
Лишь когда в тумане появились неболь-
шие разрывы, разведчики увидели на
земле колонну немецких автомалтин. Cra-
ло быть, линия фронта позади.

Разобравигиеь в обстановке, Шаповалов
установил, что Ha земле разрываются
снаряды налией артиллерии, оботреливаю-
щей противника. А немного дальше рабо-
тают «Ильющины». Почти тотчас же
экипаж заметил‘ и немецких _ истребите-
лей. Два из них увязалиеь за HAMM са-
молетом. Стрелов-радиет старшина Не-
крилов во-время увидел немцев и преду-
предил командира. Летчик прибавил ско-
рость и ушел в облака. Здесь машина
вскоре очень сильно обледенела. Дальней-
ший под’ем стал трудным делом. Летчик
выжимал из самолета все, что было мож-
но. В результате его усилий самолет
пробил слой облаков и вышел над ними
ва высоте 4.500 метров.

Через некоторое время облака кончи-
лись, и разведчики припели в район цели.
Но здесь они вновь вотретились с врагом.
«Мессершмита-110» устремилея за нашим
самолетом. Наши летчики ушли от
немцев. Однако передышка оказалась не-
долгой. Произошла новая вотреча, на этот
pas ¢ «®B-190», п разведчикам пришлось
вотупить в бой. Температура была такой
низкой, что стартина Некрилов, Bela
отонь по врагу, отморозил пальцы. Почти
«Фокке-Вульфы»
преследовали разведчиков, которые искус-
но оборонятись. И лишь близ нашей тер-
ритории враги отстали, уйдя ви © чем,

Но на этом не кончились испытания
для экипажа самолета. Погода на Этом
участке стала еще хуже, чем была при

‘полете в цели, и самолет опять сильно

обледенел. Значительная кромка льда вы-

и штурмана лейтенанта Несина вылетел
на разведку. В районе зородрома был ту-
ман, но потом погода улучшилась, Вскоре
стрелок обобщил: и.

— Истребители противника!

На высоте 6.000 метров «Фокке-Вуль-
фы» атаковали самолет. Наши стрелки
метким пулеметным огнем отбили атаку.

нудила летчика начать снижаться. В до-
вертение всего пошел липкий снег.

При таких условиях итти на малой
высоте опасно. А летчику приходилось
лететь 36 ниже и ниже, так как облака
не кончались. Однако дальше снижаться
нельзя — то и гляди врежешься В
seman. Пошли в облаках на высоте 50

Topo сообщили разведчики. Увилев пока-
«Ильюшиных»,

В районе цели разведчики пробили 0б-
лака, свизилиеь до 500 метров и просмо-
трели состояние погоды. Ha обратном
маритруте экипаж сбросил в расположе-
ние противника несколько мелких 60мб.
Вокоре произошла новая вотреча е немец-
кими истребителями. Самолет окрылея в
облаках, но обледенение вынудило вновь
выйти наверх. Однако противник все. еще
Osu в воздухе. Тогда экипаж пробил 0б-,
лачность. вниз и продолжал елепой полет
над нижней кромкой облаков,

Новое сильное обледенение заставило
экипаж выйти под облачность. Неемотря
на плохую видимость, разведчики благо-
получно пришли на свой аэродром и co-!
вершили посадку.

В трудное положение попаз тот же!
вкинаж. Однажды ночью самолет летел /
район H-cxoro участка. Ha обратном
пути ему повстречались два немецких
ночных истребителя. Они стали преследо-
вать наан самолет. Маневрируя, развед-
чик то скрывался в облаках, то выходил
из них. И вдруг облака кончились. Хо-
ропго. что в баках самолета был некото-
рый запас горючего, юэкономленный на
мазипруте. Это дало возможность экипажу
повернуть обратно и уйти в облака. Нем-
ны потеряли его из виду и отстали. ‚

Частые полеты в облаках, перемена
высот, пробивание больших слоев облач-
ности — все это способствует сильному
обледенению самолетов и затрудняет дея-!
тельность разведчиков. Почти в каждом
полете приходится преодолевать опаенос-
ти, связанные с обледенением. Особенио
напряженным был один из полетов млад-
игего лейтенанта Шаповалова.

Ee BH. ADE AAR EE et So a ab

метров. Взяли пеленг, определили свое
местои в большим трудом вышли в
аэродрому. Посадку летчик Шаповалов co-
вершил при помощи штурмана младшего
лейтенанть Слезкина. =
Так, в сложных условиях, в постоян-
ной борьбе с опасностью работают раз-
ведчики погоды. Много мужества и мастер-
ства необходимо им для того, чтобы с
честью выполнять задания.

ф. ЗЛОТНИКОВА.
{От наш. спец. корр.).

Тллинский сокол

_ Над. восточно-прусским
  «мешком» _

Прижатый к побережью Балтийского мо-
ря, враг отчаянно сопротивляется, Однако
кольцо окружения сжимается © каждым
днем,

В уничтожении немецких дивизий Bl

Восточной Пруссии и в боях ва выход
в Данциту акливное участие принимают
летчики. Беспрерывными и ‹осредоточен-
ными ударами они подавляют 5 воздуха.
артиллерийские и  минометные батареи
противника, разрушают ero
пункты, Е

‚ Успешно бъет врага группа «Илью-
шин-2», которой командует старший лей-
тенант Пащенко. Только за один вылет,
действуя с круга, летчики Пашенко унич-
тожили три орудия полевой артиллерии
противника, шесть шестиствольных мино-
метов, разрушили восемь каменных зда-
ний, в подвалах которых укрывались
гитлеровцы.

В этом же районе штурмовики под
командованием офицеров Лаврентьева, ‚С0-
мова и Чечулинь бомбами и пулеметно-
пушечным огнем истребили большое коли-
чество немецких солдат и офицеров. Этот.
удар решил исход боя з& вражеский опор-
ный пунвт, который к исходу дня был
занят нашими наземными войсками.

Немцы пытаются е моря поддерживать
‘связь © окруженной группировкой своих
войск. Но и на морских коммуникациях
летчики умело бьют врага. Пары истреби-
телей-бомбардировщиков капитана Чулано-
Ba, старшего лейтенанты Лежнеа и
лейтенанта Слопа по четыре раза в
день вылетали на разведку приле-
гающих в берегам Земландекото полуост-
рова ‘водных пространств. По данным раз-
ведки в море вылетали группы штурмо-
BHEOB, которые действовали по пловучим
средствам противника.

„На-днях восьмерка штурмовиков во гла-
ве © гвардии капитаном Недбайло в ©0-
провождении истребителей настигла в за-
ливе Фриш Гаф вражеский пароход, о ко-

завшихся Ha  торизонте
команда парохода начала маневрировалъ,

Счет открыт!

Летчики-гвардейцы подполковника Про-
нина, получив на КП преднолетные ука-
зания, пошли в самолетам. Им предотоял
тренировочный полет. :

Через несколько минут летчики один
за другим взлетели. Последним поднялся
в воздух молодой летчик младигий лейте-
нант Федотов, не имевитий еще ни одного

боевого вылета. . ay

Минугу спустя Федотов неожиданно’
принях  радиограмму: «В тайоне Н. обна-
ружен немецкий самолет. Илите на пере-

хват. Высота ловять тысяч».

_ Быстро набрав высоту, летчик начал
искать врата. Вокоре он увидел самолет

В РАЙОНЕ КЕНИГС

ЕЕ ЕЕ ВНЕ ЕО

Тыловое обеспечение действий авиации

ИЗ ОПЫТА БОЕВ В ВЕНГРИИ

В условиях маневренной войны и стре-
мительного продвижения наших войск к
авиационным тылам пред’являются очень
высокие требования. При любом темпе
развития операции и осуществления ма-
невра они должны обеспечить непрерыв-
ную работу авиации. Эта сложная задача
уснепино выполняется там, тде находят
ее правильное тактическое разрешение. В
этом отношении большой интерес пред-
ставляет тактика деятельности авиацион-
него тыла и управления всеми его звень-
ями в венгерокой кампании.

На венгерском театре военных действий
мы не могли в полной мере рассчитывать
на железнодорожный  транепорт. Слабо
развитая аэродромная сеть, оставленная
противником, не уловлетворяла требований
нашей авпапии. В этому надо добавить,
что предвиделаеь длительная напряженная
работа частей в условиях мало изученных
районов. Все эти обстоятельства потрабо-
вали наибольшей маневренности тылов,
их тщательной всесторонней подготовки,

С выходом наших войск на венгерскую
территорию. штаб тыла Н-екого авиацион-
ного соелинения уже имел полное пред-
ставление 9 маневре частей и предпола-
гаемых местах базирования. Главное вни-
мание было сразу сосредоточено на изыс“
вании и полтотовке аэродромной сети.
Этот участок работы тыла в условиях
стремительного наступления войск для
авиации является решающим. Были <озда-
ны изыскательные нартии, имевшие 3a-
лачу двигаться велел за наземными частя-
МИ и 10 мере очищения территории от
противника обследовать существующие
B2POIPOMEI и находить места для новых,
Широкое применение нашли здесь само-
леты «По-2».  Изыскалельные партий
укомплектовывалиеь топографами,  теоде-
зистами,  гилротехниками и людьми,

=
Полковник Н, ЛОВЦОВ
pe <>

ных аэродромов. Heyeranno продвигаясь
вперед вместе < войсками, эти люди вели
работу в очень сложных условиях и не
раз вступали в бой с противником,

Практика показала, что изыскание опе-
ративных аэродромов в условиях паступ-
ления сводится главным образом к вы-
бору пригодных участков. При этом нет
надобности производить  инетрументаль-
ную с’емку, нивелировку и т. д. Задача
состоит в том, чтобы в один-два дня
найти участки, пригодные для строи-
тельства. :

Для обеспечения ckopocrHoro строи-
тельства передовых аэродромов работы
развертывалиеь тотчас же после занятия
территории нашими войсками. В первую
очередь готовилась взлетная полоса ши*
риной 150—250 м. и длиной в 1,100—
1.200 м.

В организации строительства ¢Kopoct-
вым ©1060б0у важнейтее значение имеет
правильная расстановка личного состава
в инженерно-аэродромных батальонах. В
помощь им придавались аэродромно-тех-
нические роты. Позднее были созданы
сильные подвижные подразлеления, KOTO-
рые работали на важнейпгих участках по
заланию командования,

Большинство построенных и восстанов-
ленных аэродромов имеет полоеное Теше-
ние. Это обусловлено простотой и эконо-
уичностью такого метода. Правда, в пе-
риод дождей многие полосные аэродромы
ца пойменных лугах при напряженной
экенлоатации быстро приходили в нетод-
ность, Но это учитывалось, и заранее ве-
лась полотовка запасных полое. Бывали
случаи, когда на одном аэродроме готови-

имеющими опыт строительства оператив-  лось до пяти таких рабочих площадок, и

благодаря этому авиация работала беете-
ребойно.
Когда наступало временное затишье,
отделы аэродромного строительства более
подробно изучали местность, подыскивали
новые площадки, чтобы распвирить аэро-
дромную сеть и создать таким образом в03-
можность аэродромного маневра. Из всей
системы летных площадок мы выбирали
так называемые опорные, непрерывно
улучшали их < тем, чтобы в случае рез-
кого изменения погоды < этих аэродромов
можно было работать в любых условиях.
Правильная организация  аэродромной
сети, 608 максимальное приближение к
линии фронта позволили в значительной
мере сократить расход горючего на марш-
руте и увеличить время пребывания
авиации над об’ектами противника,
Опыт боев зв Венгрии убедил нас В
том, что подтягивание основных тыловых
частей (головных складов и т. д.) должно
начинаться одновременно с началом опе-
рации и работами изыскательных партий.
Едва только станет ясной перспектива
HOBOTO района базирования, туда надо
направлять транепорты © боеприпасами,

личным имуществом техническото снабже-
ия. В одинаковой мере это относится и
к ремонтной сети. Движение всего слож-
ного и огромного механизма, каким явВ-
ляетея авиационный тыл, бесперебойное
снабжение боевых частей — дело нелег-
кое. Оно может итти успешно лишь при
четкой системе оперативного планирова-
ния и управления.

таб тыла нашего соединения *контро-
дировал не только наличие материальных
ресурсов, необходимых для боевой pabo-
ты, но и их чвижение и предстоящий
pacxor. К восьми часам утра ежедневно
mrad тыла получает оперативно-тыловые
CBOIKH 0 наличии и движении запасов,

«Мессершмитт-109» вверху слева. Hen-

ему наперерез. Завязалея воздушный бой,

‘валитан рутиков, твардии старшие лей-

‘быти отопнаны.

‘De в порту.

‘экипаж яростно отетреливалея, но это не

горюче-смазочными материалами й раз ;

Ho безуспешно. С высоты около 400 мет-
ров «Ильюшины» подожгли пароход пря-
мыми попаданиями бомб,

-B последние дни © улучшением погоды
‘начали активно действовать по окружен-
ной группировке врага «Петляковы». Три
труппы бомбардировщиков во главе со
штурманами гвардии капитаном Суеловым,
Гвардии майорами Синица и Ильященко

нанесли удар по аэродрому Пиллау. Cj

высоты 3.100—3.400 м. бомбардировщи-
и уничтожили и повредили около 60 не-

опорные   мецких самолетов различных типов.

В одном прусском порту наша paa-
ведка обнаружила большое количество па-

`роходов, барж, катеров. Сюда были на-

правлены «Петляков-2», Бомбардировши-
ки шли двумя большими грунпами Bo гла-
во с гвардии подполковником Калковым и
штурманом твардии капитаном Сусловым,
твардии майором Палий и штурманом
гвардии майором Синица.

В районе цели одна, девятка бомбарди-
ровщиков подверглась атаке восьми «Фок-
56-Вульф-190» сверху справа и восьми

цы атаковали е обоих направлений одно-

временно.
ОЯнако наши истребители сопровожде-

НИЯ в0-время заметили врага и ринулись

в ходе которого немцы получили подкрен-
‘ление. Теперь против наптих пятнадцати
истребителей действовали двадцать восеме
вражеских,

Несмотря на численный перевес, нем-
цам не удалось добиться успеха. Гвардии

тенанты Клеменов и Карасев, гвардии
младший лейтенант Барабанов сбили по
одному вражескому иестребителю. Осталь-
ные «Фокке-Вульфы» и «Месеершмитты»

Уларами < пикирования и горизонталь-
Horo полета экипажи «Нетляков-2» выз-
вали шесть очатов пожара, из них четы-

_Майор А. ЛАНФАНГ.

Лейтенант Н. ГРЕБЕНЮК.
Восточная Пруссия.

противника и вступил в бой, Немецкий

остановило молодого гварлейцпа. Федотов
продолжал атаковать вражеский самолет.
Ha «Ю-88» вскоре заторелея правый мо-
тор.
`В э0 время на помощь Федотову при-
Летел гвардии старптий лейтенант Рыбин.
От последующих атак у немца загорелся
й левый мотор. Горяший самолет врезал-
ся в лее. 2

Элой первой победой мололой летчик от-

крыл свой счет.
Н. АКСЕНОВ.
“Действующая армия. ,

описание мероприятий по дальнейшему

обеспечению боевой работы. Таким путем
таб тыла в любое время имел возмож-
ность точно определить обеспеченность
любой авиационной части и, зная степень

напряженности предстоящей боевой рабо-

ты, перебрасывать ‘в нужные места 0б0е-
припасы, горючее и т. д. Таким образом,
для бесперебойной работы боевой авиации,
находящейся на, решающих направлениях,
создавались ее необходимые условия.
Но все эти мероприятия можно было осу-
ществить лишь при условии прямой и
устойчивой связи тыла © частями и е0е-
динениями и знания того, насколько на-
пряженными будут боевые действия, пла-
нируемые командованием.

‚ Однако для быстрого перебазирования
тыловых частей необходимо еще одно
очень важное Условие: неснижаемый пе-
реходящий запае боеприпасов и горюче-
смазочных материалов. Этот запасе по-
стоянно холжен быть таким, чтобы во
время  передиелокации тыловых частей
можно было полностью обеспечить боевую
работу авиации, какой бы напряженной
ona ни была. Такой запаю создан в райо-
нах авиационного базирования, Что дает
им возможность свободно маневрировать
внутри своего хозяйства, в случае необ-
ходимости осуществлять нереброску мате-
‘риалов из одной части в другую.
При наличии такой системы нам уда-
Hoch успешно преодолеть ‘затруднения,
вязанные с железнодорожным транспот-
Том. Пока основные склады двигались по
железным дорогам Румынии и Венгрии,
MBI перебрасывали на автомашинах пере-
‘Девые отделения складов, Из этих отделе-
ний части снабжались всем необходи-
MBIM, не уменьшая своего постоянного
переходящего запаса. Благодаря. такому
способу обеспечения частей и приближе-
Нию всей аэролромной сети к pouty
Члительная и напряженная фабота авиа-
ции в боях за Будапешт протекала весьма
успешно,

Правда, здесь большая нагрузка падала

‚пять дней гурмовики и. истребители вы-

17 марта 1945 г. № 22 (320), _

Корректировщики

в ЧЕХОСЛОВАКИИ

артиллерийская ° подтотовна
их ‘войск.  Мощная

Уи ee ata лет-   ХАилась больше часа. Затем на помощь
Во ‘всех авиационных частях po: пехотф полетели ‘изии бомбардировщики,

‘штурмовики и истребители, Вылетели na
свой участки и эвипажи корректировщиков,
Они прошли ‘над знакомыми местами, тд
раньше были замечены. немецкие Oarapen,
и проверили, сколько из них еще огрыза-
тоя и мешают продвижению наших на-
земных ‘войск. Таких батарей оказалось

чики и штурманы изучали район пред
стоящих сражений: они напамять вычер-
чивали схемы горных ущелий, высот, до-
рог и речек. Механики и оружейники
просматривали каждый зтрегат своих ма-
чин, оборудование самолетов;

Для корректировщиков же эти ДНИ о т. 6. ото и oe

торячими. Артиллеристы   Три из них вско an Hal THA

soa coun TOD pr   nepuersi, (- четвертой. пришлось порядоз-

sd ae fens fae neex Garapel  #0 повозиться летчику waaniieny sel,

— Укажите нам место И о Камышану и летнабу лейтенанту
тяжелой и средней артиллерив UPOTMS”   HpaneroBy.

HORA, ‘
Задача нелегкая. Участок, предстоящего
наступления был большой, чесистые горы
давали немцам возможность хорошо Mac-
кировать свои орудия, скрытно перебра-
сывать их < места на место. }

Этот. экинаж -— один из лучших в
подразделении. Они занимались керректи
ровкой еще в Крыму, под Севастополем и
много поработали в Карпатах, Айрането
‘заснял в общей сложности до 700 ква
‘ратных километров площади немецкий

Аэродром корректировщиков р86п0ло”   юны, Как и веегда, в эту операцию
жился в. нескольких километрах от. линии   oan не. имел ни одного неэфёектив-
фронта. Отсюда лучше было дерЖАТЬ о вылета, Он всегда  связывалея 4
связь с артиллеристами и меньше YXO  . итлеристами по радио, воегда находил
дило времени на полеты до, цели. `‘об’ект на своем участке.

“Началась воздушная разведка. Целых! Экипаж прибыл к линии фронта, п
Айрапетов сразу же связалея © радио
станцией нашей артиллерийской бригады,
— Иду к вам на помощь, — coobmm

слеживали врага, выискивали ето огне-
вые позиции. Ho наблюдения первых
дней не удовлетворяли ни самих летчи-
ков, ни артиллеристов. ‘Уж очень MHOTO
набиралось батарей, уж очень большие
расхождения были с данными артиллери-
CTOB.

Но ¢ каждым новым вылетом эти дан-
ные вое больше и больше уточнялись, по-
степенно вырисовывалась подлинная кар-
тина. Отановилось ясным, что,  ©тремясь
ввести нае в заблуждение, враг маневри-
ровал, его орудия кочевали < одного уча-
erka на другой. Он устраивал ложные
батареи и много запасных позиций,

Летчики стали контролировать маневр
немецкой артиллерии. Они четыре раза
слелали площадные фотос’емки переднего
края обороны противника. В самый канун

Гон.
Вот и цель: та вамая батарея, которая
мешала продвижению пехоты,

— Примите координаты цели, — пе
редал летнаб.

Артиллеристы приняли. Прошло век-
торое время, и они ответили:
Батарея готова.

Готовы и Камышан © Айратетовым.

— Илем на контроль стрельбы, и
передали они и вновь вышли на цель,
стараясь так держать свой самолет, что.
бы все было видно, чтобы при быетрон
продвижении плоскость не закрыла об’екта,

Снаряды легли < перелетом. Afipaneros
быстро определил отклонение разрывов 01
цели и передал на землю:

—-

наступления на фототрафирование вылете-
ли еразу все экипажи. Каждый снимал
ва своем участке длиною 4—5 км. по
фронту. Снимки делались одновременно и
3 крупном ‘масиегабе. Тут уже ни одно
орудие_ не осталось незафикоированным,
й, как говорят летчики, каждая пушка
получилась на фотопланшетах с воробья
величиной.

Фотопланшеты пошли в артиллеристам,

— (Север — 50, запад — 150.

Артиллеристы внесли поправки в сво
расчеты и вновь дали нееколько при’
стрелочных выстрелов. Еще небольшая
поправка, & затем началась стрельба на
поражение беглым огнем. Много мину?
висел окинаж над целью, Ho  добижя
своего. Прямыми попаданиями наши 21
тиллеристы разбили полевую батарею
противника.

вражеской обороны.

‘  неимоверный грохот, орудий. Началось на-

на автотранспорт. Потребовалоеь создать

которые © помошью снимков получили
полную возможность составить таблицу
своего огня, детальный план огневого на-
лета,  контрбатарейной борьбы внутри

Подобных примеров в практике коррех»
тировщиков множество. На боевом счету
только одного летнаба старшего  лейте-
нанта Красуля значится до 20 коррек-
тировок. В последней операции он засек 12
немецких батарей, а однажды вместе 6
летчиком лейтенантом Влеофастовым, кро-
ме своей основной работы,‘ доставил 1

Вместе со снимками на командный
пункт артиллерийского соединения ‘при-
был старший лейтенант Башмаков, луч-
ший летчик-наблюдалель, который сам
раздобыл много ценных данных, a во  бенные разведданные.
время операции все время помогал увя-  Хоропю корректирует огонь Hailed
зывать работу корректировщиков ¢ дейст-   артиллерии и отлично pasBeAbBaer Bpa-
виями артиллериетов. жеские батареи экипаж в составе лет

И вот наступил день, котда раздался  чика майора Отрафуна и штурмана кали
Tana Бондаренко.

Восемь эффективных боевых вылетов в
этой операции делал летчик лейтенант
Евтухов ¢ летнабом лейтенантом Ященко,
Они совсем недавно введены в строй, но
уже оказали большую помощь &ртилле-
ристам.

Летчик старший лейтенант Попенко 0
ето летнаб старший лейтенант Зыков Je
тают на «По-2», преимущественно ночью:
Перед операцией они много раз пересека-
ли линию фронта и не раз засекали дей»
ствующие батареи противника, доетавля-
ли данные о передвижениях вражеских
войск.

Характерная деталь из боевой практики
корректировщиков в этой операцри. Раз
OT разу летчики присматривались, Hae
сколько правильно  Устроены  капониры,
утоптан ли вокруг них снег, наезжевы
ли yoporm ит, д Наблюдая таких
образом, они точно доложили, где стоят
действующие батареи, a The вместо ору
дий выставлены обыкновенные. бревна,

Таковы боевые дела возлушщных войнов“
корректировщиков, первых помощников
наших славных артиллеристов.

Капитан В. КОРОЛЕВ.

SSS ee ee

cCTyHIeHHS.

дополнительные автоколонны, BO что бы
10 ни стало избегать пустых рейсов, co-
хранять необходимый” транспортный pe-
зерв. Но Bee эти дополнительные труднос-
ти и заботы с лихвой окупались достиг
нутыми результатами.

Большое значение имеет вопрос плани-
рования боеприпасов различных видов и
типов. В будапештской операции мы.
столкнулись © таким явлением, когда на-
ши плановые наметки претерпевали зна-
чительные изменения. Так, характер 060-
роны противника потребовал применения
фугаеных б0мб крупного калибра, кото-
рые раньше нашим соединением почти He)
применялись. Доставка этих бомб была
сопряжена е большими трудностями. Тог-
ya в БАО организовали переделку взрыва-
телей трофейных бомб’ нужного калибра
и провели испытания. Рыло доказано.
что эти бомбы можно с успехом исполь-
зовать › для бомбометания © самолета
«ИЛ-2». Штурмовики были обеспечены
боеприпасами и выполнили боевую зада-
чу. Над решением этой проблемы работа-
ла целая группа инженеров-спедиалистов.
Они и теперь продолжают плодотворную
исследовательскую работу в. этом направ-
лении.

Дислокация авиационных тылов должна
быть согласована Co штабами общевойско-
вых тылов, работающих на тех направле-
ниях. У нас, например, был случай. когда
станция, предназначенная для слива авиа-
ционного горючего, была использована под
горючее для танковых частей. Эта стан-
ция находилась вблизи аэродромной сети
H далеко от танковых частей. Правла, это
недоразумение было быстро ликвилирова-

надо приступать с‘ началом операции,
чтобы к ее завершению и при дальней-
шем продвижении наземных войск склады
не оставались за тыловой границей por
та. С началом операции следует выделив
передовые отделения головных складов
армейского значения, посылать их виере
на предполагаемые места будущей диело“
кации, чтобы они обеспечивали прием п
выдачу материалов до подхода основных
складов;

отгружая боеприпасы по железным до“
Тогам, следует оставлять на складе часть
ходовых боеприпасов всех калибров на
случай подачи их автомаптинами, Tak Kak
железная дорога (особенно на Балканах)
Не может работать с тем размахом и точ-
ностью, как в СССР;

для полной гарантии босперебойного
обеспечения боевой работы на складах
районов авиационного, базирования необ
ходимо иметь запас боеприпасов;

с освобождением территории противниЕв
Надо немедленно устанавливать наличие
трофейных боеприпасов, выяснять 303
уожность их применения, брать на уче?
и подавать на аэродромы для первоочеред-
вого использования. Таким путем мы раз*
гружаем транопорт от излишних перево“
30K.

С перенесением военных действий в
глубь вражеской страны наши тылы не
испытывали тех трудностей, которых мож-
во было ожидать по мере удаления от
своей территории и центральных  ©наб-
жающих баз. К этому времени наш тыл,
обогащенный предыдущим” опытом. сумея
по-новому построить свою фаботу. и на-
Учился предвидеть и оценивать размах тех

HO, HO OHO послужило серьезным сигналом   операций, которые предстояло обеспечи“
к тому, что даже тщательно разработан-   вать. Летчики, воюющие в Венгрии, н6
ная схема тылового обеспечения  авиа-  испытывали недостатка в боеприпасах
частей может оказаться  несостоятельной,   или других материалах. необходимых для
если Дислокация He булет согласована e того, чтобы наносить Улары. по против“
общевойсковыми тылами. — нику, Такое положение достигнуто благо-

В отношении тактики работы тыла из даря кропотливой и упорной работе по

опыта венгерской операции мжно сде-
лать следующие выводы:
Е перебазированию головных складов

изысканию новых тактических способов
решения задач, стоящих перед авиацион-

НЫМ ТЫЛОМ. у