Смерть немецким оккупантам!

ICRA COL

TAY OA

_ №22 (50)

Пятница, 28 мая 1943 г.

Изучать противника,
улучшать разведку

В  первомайском — приказе товарищ
(талии указал, что налиему народу, Крас-
ной Армии предстоит ещё суровая и тяжб-
лая борьба за полную победу над гитле-
ровскими извергами. Эта борьба потре-
бует от нас огромной выдержки и желез-
ной стойкости. Фашистекие громилы ene
способны пойти нз новые авантюры. Они
будут делать вс® возможное, только бы
взять инициативу в свои руки. С этой
целью гитлеровцы скрытным образом про-
°  изводят сейчас перегруппировку своих
сил, стремятся незаметно подвести в нуж-
лом маправлении войска, боевую технику.
Во-время вскрыть намерения врага, разга-
дать ею манёвр — вот важнейшая за-
дача налпих войск. Огромная роль отведе-
на эдесь Hale авиации. Долг советских
воздушных разведчиков — непрерывно и
систематически, днём и ночью вести наб-
людение за противником, обнаруживать
} в группировки, тем самым давать в03-

можность маземмым войскам и авиации
срывать замысел врата. f

«Изучать противника, улучшать  раз-
ведку — глаза и уши армии, помнить,
379 663 этого нельзя бить врага наверня-
ка», — подчёркивает в своем приказе
товарищ Сталин. Указание налиего вождя
прямо и непосредственно относится к на-
шей авиации, и его нужно меуклонно.и

она ме даст более полной картины, чем
аэрофютоснимок. Фоторазведка-—чрезвычай-
но важный вид работы, и она должна за-
HATH надлежащее место во всей деятельно-
сти боевой авиации, Фотос’вмкой у ню
занимаются все рода авиащии. Но качество.
снимков ме всегда» бывает  уловлетвори-
тельным. Иногда снимок сделан хорошо,
MO плохо оформлен. Болыную долю вины
за недостатки в аэрофоторазведке несёт
штаб части.

Каждый полёт на аэрофоторазведку при-
несёт существенную пользу только в том
случае, если его результаты будут дове-.
дены XO наземных войск. Перед операци-
ей пехота, артиллерия, танковые и ин-
женерные части должны иметь возможно
более полные фотоснимки и фотосхемы. В
первую очередь результаты  аэрофотораз-
ведки следует доводить ло общевойсковых
штабов и штабов специальных родов войск.

Для того чтобы наземные командиры
„всегда имели на руках детальные. аэрофо-
тоснимки, следует использовать войсковую
авиацию. Она работает главным образом
днём, дольше всех бывает нал полем боя
и летает глубэко в тыл противника.

Хорошее визуальное наблюдение
удачно выполненные аэрофотоснимки
это ещё половина дела. Нужно, чтобы ре-

И

настойчиво проводить в жизнь  комамды-   ЗУЛЬтаты разведки, все -её документы
рам и лёгчикам всех  авначастей. От  Штаб хорошо оформил, проанализировал,
правильной и чёткой работы воздушной   С\елал соответствующие выводы и только
пазведки зависит успениов выполнение   12626 этого направил наземному и в0з-
боевых залач авиацией и наземными душному командоваиию. В том случае,
ВОЙСКАМИ. если авиация ведёт разведку на себя, е®

данные следует детально изучить с л@т-
ным составом по снимкам и схемам. Лет-
чики, отправляющиеся на боевое. задание,
должны ясно и чбтко представлять себе
цель, на которую они эбрушат бомбы и
пулемётно-путтечный огонь.

Во-время принесенные командованию
сведения обеспечивают успех в бою. Ма-
лейшее промедление в доставке разведы-

‚ Впереди предстоят упорные. решающие
бои. 9 — самая горячая пюра для воз-
душных разведчиков. Onn ведут сейчас
беспрерывиое наблюдение за подвижными
‚ труппами противника. Но разведчикам
нужно быть готовыми к тому, чтобы ре-
шать и другие, не менее ответственные
задачи. Можно не сомневаться, чо -фа-
_шистское командование постарается  пох-

Sei. = ae. a

держать свои наземные войска действиями   Вательных данных чревато плохими  по-
авиации с воздуха. С этой целью на на-   Следствиями, может привести к прэвалу
правлениях главиого удара противник бу-   целой операции. Требуются быстрота,
дет создавать сеть аэродромов и посадоч-   оперативность и точность  развелчика,

чтобы тотчае же по его горячим следам
бомбардировщики или пггурмовики Могли
вылететь и разгромить. обнаруженную
цель. За точную и быстрейшую доставку
  сведений о противнике обязаны бороться
все, начиная от штаба и кончая лётчиком.
Нужно сурово взыскивать с виновников
‘несроевременной доставки разведыватель-
ных данных. ;

Враг хитёр, коварен и будет всеми сно-
собами маскировать передвижение и пере-
труппировку своих частей, особенно на
тех участках фронта, где он что-либо за-
мьышляет. Стало быть, от воздушных развех-
чиков требуются хитрость, смелость я упор-
ство в достижении цели. Разведчик летает
один, в любую погоду. Ом носится Had

ных площадок. Неоценимую услугу oKa-
жут воздушные слехолытгы командованию,
если они быстро вскюют базирование вра-
жеской авиации.

Какое бы мероприятие ни задумал враг,
/ проведение его связано с соответствующей.
подготовкой. Коли лётчики обнаружили. в-
чом или другом районе группировку, зпа-
чит, здесь надо следить за железными,
шоссейными и даже груптовьхми дорогами,
9 которглм пройдет поток воинских пере-
зозок. Коммуникащии-— это нерв, питаютщий
войска всем жизненно. необходимым для
фронта. Поэтому надо стараться своевре-
менно обнаруживать основные пути снаб-
жения немецкой армии. Это даст возмож-
ность нашему командованию принять с9-
ответствующие меры и спутать планы
противника. 1

Специальность воздушного разведчика
поключительно важна и весьма/ почётна.
Успех работы разведчика определяется
к тем, насколько быстро и правильно в03-

дишный следопыт сумеет разобраться в 0б-
становке, поймёт направление движения
противника и ег замысел. Но для этого
разведчик обязаи  неустанмю соверапенст-
BOBATH CBOs профессиональное мастерство.
  Воаунтый наблюдатель должен быть
  командиром высокой военной культуры.

Фез этого немыслимо понять  организа-
пию войск противника во всех еб видах
и боевых порядках.

ee. ee Е

ea es x

ppara., Его обстреливают зенитки, ловят
‘истребители. Но он должено всё высмот-
‘реть, веб узнать и заюнять на пленку.
Ведётся ли паблюдение за противником в.
предвилении встречного боя или в момент,
когда неприятель обороняется, либэ гото-
вится к наступлению, — во всех случаях
воздушные следопыты обязаны сразу же
вскрыть все его махинации и немедленно
донести об эм командованию.

Образщово налаженная звоздущная раз-
ведка — важнейшее условие нантей
победы над немецкими захватчиками. Не-
прерывио вести разредку! Отлично гото-
вить и Проводить каждый боевой разве-
пывательный полёт! Точно и самоотвер-
жеино выполнить приказ товарищь

Но как бы хорото, тактически грамот-
Сталина об улучшении разведки!

HO HA производилась визуальная разведка,
=

=e SS чм

тов. И. В. Сталиным г-на

немецкая авиация
массированные налёты на наши войска и
военные об’екты северо-восточнее Новорос-
сийска. В воздушных охватках советские
лётчики отразили все атаки противника
и нанесли ему большие потери. Вот неко-
торые подробности этих ожесточённых бобв.

ра. В течение всего дня
волнами группы бомбардировщиков через

с утра немцы встретили
сильное противодействие со стороны 6©0-

скрылась за горизонтом.

‘передним краем, ходит по глубоким тыла

ВЫХОДИТ ОДИН
РАЗ В НЕДЕЛЮ

аи А

ВОЗДУШНЫЕ БОИ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ НОВОРОССИЛЕКА

Как сообщило Совинфирмбюро, ‘26 мая  войскам выполнять свою основную задачу
-- взламывать немепкую оборону.

пыталась совершить

Немцы начали свои атаки с самого ут-
они посылали

определённый промежуток времени.
Каждая групна состояла из 30 «Юнкерсов»

и прикрывалась сильным нарялом истре-

бителей. Противник использовал радио
для наращивания своих сил, так как уже
исключительно
ветоких истребителей. :

Наши лётчики организованно ветреча-

ли вражеских бомбардировщиков и ист-

ребителей ещё на подхолах к военным 0б’-

ектам, а также и над полем боя, давая   самолётов. Налии потери —— 20 самолётов.  .
таким образом возможность наземным Основной замысел врага был сорван.

ЗАМЫСЕЛ ПРОТИВНИКА ПРОВАЛИЛСЯ

В последние дни на нашем участке
фронта большие труппы вражеских 60м-
бардировнкиков под сильным прикрытием
истребителей пытались действовать 10
коммуникациям, зэродромам и другим
военным об’ектам. Однако все эти попыт-
ки успеха не имели. Советокие. истреби-
тели повсеместно встречали и рассеивали
немецкую авиацию, не допуская еб к це-
лям. Троекратная попытка немцев атако-
вать некоторые наши прифронтовые а3-
родромы большими группами, в 40—50
самолётов, была сорвана.

На-днях 27 «Ю-88» под сильным  при-
крытием истребителей пересекли линию
фронта, направляясь к одному из наших
аэродромов. На перехват фалиистоких са-
молётов вылетели советские истребители,
Завязался ‘воздушный бой, который про-
должалея около часа. Строй вражеских
бомбардировщиков был рассеян. Только не-
сколько самолётов противника прорвалось
к аэродрому. Здесь их встретили друж-
ным огнём зенитчики. Фашисты беспоря-
дочно сбросили бомбы, которые упали за
чертой аэродрома, не причинив никакото
ущерба. В результате воздушного 69я,
отмеченного большим мастерством и упюр-
ством наишнх истребителей, было сбито

———

ПАРА ОТЛИЧНЫХ «ОХОТНИКОВ»

Пара  взмыла в синее небо и быстро

— Неразлучные полетели на «охоту, =
пгутили техники.

«Неразлучными» здесь называют моло-
дых лётчиков — сержанта Геннадия Го-
лубьева и старшею сержанта Ивана Ку-
‘лика. Они пришли на фронт недавно, и
вскоре о них пола молва, как о омелых
и отважных «охотниках».

Лётчики встретились в запасном aBHa-
полку, здесь подружились и стали боевы-
ми товарищами.

Геннадий Голубьев — участник сталин-
традской битвы. 53 боевых вылета сделал
сн в стан врата и в паре с товарищами
сбил четыре вражеских самолёта. Будучи
в ЗАП, он часто и подолгу рассказывал
молодым 0 боях под Сталинградом. Ero
влияние положительно сказалось и Ha
Иване Кулике. :

Новые друзья начали тренироваться в
паре, серьёзно готовились к будущим 60-
ям. Кулик тоже был не новичком: в OBOE
время он работал инструктором лётного
училища— и’ хорошо владел техникой пи-
лотирования.

Полёты в тыл врага, налрты на вра-
жеские аэродромы, боевая работа на фрон-
те ешё больше сплотили друзей.

ту». Умело маневрируя, обошли зенитные
точки и благополучно вышли на важ
магистраль противника, по ‘которой ш
железнодорожный эшелон.

д

Кулик.

a

Джозефа Э. Дэвиса. Ha

у

‚патрулироваля большие группы советских
мотребителей.
как всегда, пытались боем связать патру-
ли и тем самым расчистить путь своим
бомбардировщикам.
уловка не удалась.
свои снлы на полходах к военным 00’eK-
‘там и пад полем боя, советские лётчики
сумели разогнать
бомбардировщиков и заставили их беспо-
рялочно сбросить бомбы.

душных^боёв было

.Они полетели в тыл немцев на «охо-

— Голубь, приврой, атакую, — передал

снимках: г-и Джозеф.Э. Дэвис, тов,

Над наземными войсками непрерывно

Истребители противника,

Но эта
Умело

вражеская
распределяя

13 групи

В течение дня в районе северо-восточ-

ОТ СОВЕ

«Изучать противника, улучшать
разведку—глаза- и уши армии,
помнить, что без этого нельзя

бить врага наверняка». =

И. СТАЛИН.

ТСКОГО

ИНФОРМБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 27 МАЯ

На Кубани в районе северо-восточнее

Новороссийска идут бои. На других yua-
стках фронта существенных изменений не
#* а

произошло,

26 мая частями нашей авиации на раз-

вражеских   личных участках фронта уничтожено или
повреждено до 10 немецких танков, более

50 автомашин с войсками и грузами,
взорвано 2 склада боеприпасов, разбито?

нее Новороссийска разыгралось 45 жарких   хелезнодорожных эшелона, похавлен огонь

групповых воздушных боёв. В этих боях
наити лётчики, умело
кальный манёвр и искусно борясь за пре-

используя  верти-

имущество в высоте}
блестящих побед.

В течение дня в результате этих воз-
сбито 67 немецких

одержали мною

11 самолётов противника, из них 9 бом-
бардировщиков. Наша авиация потерь не
имела. Лётчик лейтенант Гуляев обил в
этом бою два фашистских самолёта. По
одному самолёту обили старшина Ива-
нов, старший сержант Свистунов, сержант
Строинов, ‘

В это же самое время большая группа
вражеских самолётов пыталась бомбарди-
ровать другой наш аэродром. Здесь были
«Ю-38>. «Ме-109» и «Ме-110>. На далёких
подступах к абродрому фашистов встре-
тили совотокие истребители. В завязав-
шемся воздушном. бою, который вблея в
облаках и за облаками, было сбито 4 са-
молёта противника. Наши самолбты и в
этом бою потерь не имели.

Потерпев неудачу, немецкая авиация
сейчас ‘снизила свою активность. Немцы
пытаются даль реванш, усиленно ведут
авиаразвелку. Но хорошо ортанизованная
служба ВНОС, расстановка засад испреби-
телей, улучшение работы радиосвязи —
всб это не даёт противнику возможности

вести и авиационную рааведку.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(От наш. спец. корр. по телеграфу).

Огненная струя металла насквозь про-
шила паровоз. Отромными клубами пова-
лил пар из разбитого котла. Эшелон оста-
новился. :

При выходе из атаки лётчики встретили
«ФВ-190>. Враг заходил в. хвост. самолету
Кулика. Предупредив мапарника, Кулик
развернулся и атаковал немца в лоб. Фа-
цгист принял атаку, повернув живот BO
внешнюю сторону. Наш истребитель повто-
рил атаку дважды, но немец маневриро-
вал на виражах.

— Ас, — подумал Кулик

Тем временем Голубъев набрал высоту
и занял выгодную позицию для атаки.
Немец, продолжая ‘маневрировать, старал-
ся сократить радиус круга, в котором был
Кулик, но вскоре попал в прицел. Голу-
бьева. Используя преимущество в высоте,
Голубьев не замедлил всадить в немца

‚леровец перевернулся н врезался в землю.

Воостановив ориентировку, «охотники»
благополучно прилетели на аэродром. Лич-
ный счёт Голубьева увеличился на один
‘сбитый немецкий самолёт, & Кулик от-
крыл свой личный счет.

Голубъев и Кулик — отлично слётанная
и смелая пара. Это даёт им возможность
не только просматривать тлавные  маги-
страли, но углубляться дальше, высмат-
риваль, что делается в мелких лесах, где
немцы маскируют автомалиины, ремонт-
‘ные базы и склады. «Охотники» находят
их здось и смело атакуют.

Капитан Г. АРИСТОВ.

пушечно-пулемётную очередь сверху. Гит-.

И. В. Сталин и тов, В. М. Молотов.

16 артиллерийских „батарей противника.

ЕЯ
Южнее Балаклеи огнем нашей артилле-
рии уничтожена артиллерийская батарея и

6 автомашин противника. В воздушных

боях сбито 8 немецких самолетов. Bee
вражеские самолеты упали ва нашей тер-
ритории.

**

A ]

На Калининском фронте разведыватель-
ный отряд Н-ской части ворвался в на-
селевный пункт, занятый противником, и
уничтожил немецкий гарнизон. В бою в
этой деревне убито 113 и ранено 90 не-
мецких солдат и офицеров. Наши развел-
чики взорвали склал боеприпасов, склад
вещевого имущества и захватили  плен-
ных. же
На Западном фронте наши части истре-
били ло-роты немецкой пехоты, разруши-
ли 6 блиндажей и подавили огонь не-
скольких артиллерийских батарей против-
ника. Снайперы Н-ского соединения за
три месяца уничтожили до 2.000 немеп-
ких соллат и офицеров. Снайпер старши-
на т. Юдин уничтожил 105 гитлеровцев,
снайпер т. Коровкин — 51, снайпер
т. Рдь — 47, снайпер т. Головачев
убил 44 гитлеровца., ,

=
На одном из участков Карельского фрон-
та разведчики Н-ской части внезапно на-
пали и овладели опорным пунктом бело-
финнов. Ролышая часть гарнизона про-
тивника уничтожена. Взорваны укрепле-
ния, построенные в этом пункте. Захва-
тив пленных, 9 пулеметов, винтовки я
радиостанцию, налти бойцы вернулись в

свою часть. =
На Волховском фронте ваша арбилле-
ристы обстреливали позиции и ближние

тылы немпев. Разрушено 9 дзотов и 6
блиндажей, взорван склад боеприпасов
противника. Красноармееи т. Назаренко
огнем из противотанкового РУЖЬЯ сбил
вражеский. Зомбалуйронтхик- a Е
oe
Партизанокий отряд, ^

ойствующий в

Таран летчик

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ. (От соб. корр.
по телеграфу). Млалиший лейтенант комсо-
молен. Закревский выдетел на разведку.
Ею прикрывали четыре. истребителя.
Пристально всматриваясь в даль, лётчик
распознал самолёт «Ме-110», шедший В
сопровождении двух «Фокке-Вульф-190».

«Мессершмитт-110» развернулся влево,
a залем пошёл резко на снижение. «Фок-
ке-Вульфы» взяли направление в сторону
`налиих самолётов и начали набирать вы-
cory. Закревский и его товарищи пригото-
зились к атаке. Завязался бой. Разведчик
Закревский активно участвовал в схватке,
действовал смело изрешительно. Он раз-
бил ой «Фокке-Вульфов», вёл загради-
тельный огонь, выручал товарищей. Когда
обстановка сложилась так, что разведчику
пришлось вести бой с гитлеровцем один
на один, Закревский не струсил, а пошел
в лобовую атаку. И хотя уже были по-
вреждены плоскости самолета, он не от-
вернул, а ринулся на таран. В это мгно-
венье Александр думал только об одном:
«Сбить фашиста во что бы то ини стало,
отомстить вратуз...

‚ной дороги прервано.
*

одном из районов Украины, внезапно во-
рвался в немецкий концентрационный ла-
терь. Уничтожив вооруженную охрану,
партизаны освободили 60 советских rpa-
ждан. находившихся в лагере. Паргизавы,
действующие в Волынской области, в30-
рвали два железнодорожных эшелона про-
тивника. Уничтожены 2 паровоза a 15
вагонов, из них 7 вагомов © войсками.
Движение поезлов на этом участке желез-
Al

Пленный обер-фельдфебель, пилот само-
лёта «Мессертмитт-110» 3 немецкого раз-
ведотряла 4 группы, Отто Эльт рассказал:
«Наша группа организована недавно и
нелелю тому мазал прибыла на Восточный
фронт. Штатный комплект 3-го отряда —
9 самолётов. Однако половина из них уже
выбыла из строя. Олин самолёт разбился
при перелёте из Германии, второй-—заблу-
днлея и потерпел аварию при вынужден-
ной посадке, два самолёта сбить русскими
лётчиками. Мой самолёт сбит прямым по-
паданием снаряда русской зенитки в рай-
оне железной дороги. Официальные немет-
кие сообщения о потерях немецкой авиа-
пии не пользуются никаким доверием.
Чтение сволок обычно сопровождается на-
смешками и ядовитыми остротами по адре-
су тех, кто сочиняет такую явную чушь.
Йз многочисленных наблюлений я заклю-
чил, что лётчики, уже побывавшие в Рос-
сий, не имеют пи малейшего желания
вернуться обратно. Я также не хотел
схать на фронт. ибо мне ясно, что Герма-
ния не удастся избежать поражения. А
когла вера в победу подорвана и утрачо-
na — сражаться невозможно».

= ent

Югославские партизаны ведут ожесто-
ченные бои против немецких и итальян-
ских дивизий, которые пытаются BHOBB
оккупировать территорию, недавно ззня-
тую партизанами. Патриоты упорно \т-
станвают каждую пяль земли и отбивают
вражеские атаки. В боях у Мойковца ист-
реблено до 200 немецких болдат и офице-
ров. Партизаны совершили успешный на-
лёт на местечко Виннаца и разбили нахо-
дившийся там итальянский гарнизон. На-
чальник гарнизона убит. Миэгие италья:-
ские соллатыь сдались в плен. В боях с
оккупантами в другом районе партизачы
захватили 60 пленных, 40 винтовок. 5
пулемётов, 2 тысячи патронов и различ-
ное военное имущество.

а Закревского

Дистанция между самолётами сокраша-
лась. Немец пытался уйти, но Закревский
резко рванул вперёд. «И-16>, ведомый бес-
страшным соколом, ударил винтом по
кресту на фюзеляже вражеского самолета
и врезалея ему в плоскость. Немецкий са-
молёт рухнул вниз. «И-16» перешёл в
штопор. Как ни старался Закревский вы-
вести машину из штопора, это eMy He
удалось. Лётчик выбросился на. парашюте
и опустился в районе расположения на-
ших частей. Советские бойцы и команди-
ры наблюдали с земли выдающийся ное-
динок «И-16» с «Фокке-Вульф-190».

Это был 150-й вылет лётчика, в кото-
ром он сбил третий по очету самолёт.
Закревский привёз с собой не только под-
тверждение наземных войск о таране, но
и консоль плоскости уничтоженного само-
лёта. На консоле сохранилась табличка
фирмы «Фокке-Вульф-190>, выпуск 1942 т.>.

За подвиг в воздушном GOW, 3a храб-
рость и мужество командование наградило
Александра Закревокото орденом Красного

Знамени.
Лейтенант Е. КРЕЙН.

Фото М. КАЛАЩНИБОВА.