° Порвлвистые весенние веры играют
толком боевых знамен’ славных полков
2-го Украинского фронта» в честь кото-
фых прогремел еще один салют в Москве.
_ Деяь за днем с упорными и жестокими
боями нолши героические воины пробива-
лись на запад сквозь теснины Карпат,
глубокие ущелья и долины стремительных
рек, через неприступные перевалы, огнем
и железом прокладывая дорогу в Брати-
славе. И этот великоленный боевой путь
русских пехотинцев, танкистов, летчиков,
артиллеристов увенчан блистательной т-
бедой. Знамя свободы вевилоеь над Брати-
елавой. :

Первыми над тородом появились лет-
чики Героя Советекого Союза гвардии пюод-
полковника Зотова. Рев моторов «Яковле-
вых» слился е грохотом орудий и возве-
стил Братиславе, что. час освобождения
пробил, что после черной ночи наступает
яеный, светлый день. Четверка летчика
Сергея Дынды прошла над городом и, ра-
зогнав немецких истребителей, успенгно
турмовала колонны врага. А в это время
с полевых аэродромов взлетали вое новые
и новые группы самолетов, груженные
Soba и снарядами’ Вместе © общим
темпом наступления © каждым часом воз-
растала мощность огня авиации, действо-
вавией по отходянтим колоннам противни-
Pa.
В боях за Братиелаву участвовали ие-
пытанные летчики, которые все время ра-
foram над Карпатами. От их зорких.
глаз. привыкнтих отыскивать врага в Ca-
мых потаенных горных местах, ничто не
могло укрыться. Война в Карпатах стала
ютромной практической школой. Те же
летчики совершили над торными рай-
онажи Чехословакии ювыше тысячи б0е-
вых вылетов. Имена гвардейских офице-
ров Рязанкина, Сергеева, Горелова, Козу-
тина и ряда друтих Чехословакия будет
вечно вепоминать. Kak имена своих доб-
лестных освободителей, мужественно юра-
жавшихся в небе Варпат.

Бои за Братиелаву Ha ее дальних и
ближних подступах носили ожесточенный
характер. Большой город, с юга и востока
прикрытый Дунаем и Малым Дунаем, яв-
лялея первоклассной крепостью. Эта кре-
пость — ключ в дорогам на Вену и
Брно. Противник все предпринял Для
того, чтобы сохранить Братиславу, подго-

товленную к длительной и стойкей 0б0-  обстоятельствах, конилатерем. Особенно   Гудкова.
pone. Появление перед городом войск ге-  преследовались славянские националь-  При отходе штурмовиков от пели сзади

нерал-похковника Шумилова было для
‚ немцев полнейшей неожиданностью.

В одном поселке около самого города
наши бойцы захватили в паен кзартирь-
ера немецкой дивизии, который ехал об0-
рудовать штаб давно отброшенной нами
дивизии. В населенных пунктах, где пред-
полагал остановиться кваргирьер, уже на-
холилиеь командные пункты налгих на-
земного и авчационного соединений. Под
Братиславой и в самом городе немецкое
командование сосрелоточилою резервные ча-
сти, которые считали, что фронт от них
недалеко, но русских ждеть придется
очень долго. Пленный лейтенант Краузе
показал Ha лонросе, что они готовились
вступить в дело не раньше чем через ме-
сян-полтора.

_ Русские не заставили немцев ждать се-
бя так лолто. Стремительным охватываю-
щим движением © севера и востока вой-
ска маршала Малиновекого лишили про-
_тивника возможности маневрировать и
смяли ето оборону. Вое, что немцы Tak
тщательно готовили, = минные Поля,

На Венском

Войска 3-го Украинского фронта, пре-
одолев ожесточенное сопротивление про-
тивника, вышли на ближние подступы &
Вене.

С приближением наших частей в горо-
‘ду противник усилил противодействие. В
район боев немцы подтянули новые ре-
зервы. Опираясь на заранее подготовлен-
ные оборонительные сооружения и на це-
„лую сеть опорных пунктов, они артилле-
рийско-минометных огнем и системати-
ческими контратаками стараются задер-
жать налии подвижные части.

Возростее противодействие противника
определило характер задач, поставленных
перед летчиками генерал-полковника, авиа-
ции Судец. Бомбардировщики и штурмови-
ки в течение последних дней поеледова-
тельными ударами © воздуха по опорным
пунктам врага и его узлам сопротивления
содействовали продвижению подвижных
частей, а к Вене. Несмот-
ря на сильное зенитное противодействие

ий порою сложные метеоролорические усло-

вия, группы «Ильющиных» и бомбарди-
ровщиков непрерывно находились Hal
районом боев. С малых высот обрушива-
ли они отонь на бкопления живой силы
противника, на его технику и огневые
позиции.

Воздушная разведка установила, что ма
одной железнодорожной станции стопт He-
сколько эшелонов противника, подготов-
ленных к отправке. На эту цель была
выслана труппа бомбардировщиков. Она
подошла к станции на средней высоте.
Пол плоскостями самолетов начали разры-
ваться зенитные снаряды. Самолет коман-
тира лег на боевой курс.

— Бомбить! — раздалась команда. .

На станцию был обрушен тяжелый бом-
бовый груз, и всю её обволокло густов
облако дыма. На земле возникло нееколь-
о очагов пожара.

_ВБуратнелава

‘новые, решающие бои на полное уничто-

противотанковые рвы, баррикады, в0е803-
можные ловушки и заграждения — 088-
залось ненужным и лишенным о ©мысла.
Высокое мастерство и отвага наших вои-
нов в сочетании с воиноким искусством
наших офицеров и генералов  решизя
судьбу Братиславы.

Дорога кглавному городу Словакии была
пробита путем целой серии комбинирован-
ных ударов с земли и воздуха, Здесь наша
авиация не только дополнила, но порой и
целиком заменяла наземные средства 1о-
давления противника. Дело в том, что
торный театр военных действий подчас
абсолютно не давал возможности воздей-
ствовать на неприятеля минометно-артил-
лерийским огнем. Тогда в дело вступали
«Йльющины». Они блокировали горные
коммуникации немцев, нарушали  движю-
ние транспорта на шоссейных и желез
ных дорогах, выкуривали противника из
каменных ущелий.  Летчики-штурмови-
ки в боях за Братиславу вынесли в че-
стью все тяжести горной войны и еще раз
прославили сталинокую авиацию.

В лни решительного штурма города,
когда наши солдаты врывались на широ-
кие проспекты Братиславы, летчики ге-
нерал-лейтенанта  авиапии Подгорного  .
тромили © воздуха отходящие колонны
противника и не давали ему возможности
отвести свои силы, технику и ценные в0-
енные материалы.

кз *

В тород енова пришла жизнь, и его на-
селение епептит, чем может, отблатодарить
бойпов и офицеров Красной Армии. Ты-
сячи иностранных рабов, COTHAHHEIX <юда
немпами, восторженно приветствуют  ар-
мию-освободительницу.

При немцах весь город был превращен
в военную казарму © каторжным трудом
для тех, кто в ней находился. Безоетано-
вочно работали на немцев химический,
сталелитейный, кабельный заводы, круп
ный комбинат олектрооборудования, Kay-
чуковая фабрика и ряд других прелири-
ятий, в том числе некоторые эвакуирован“
ные из Германии заводы-дублеры. Люди
умирали от непосильной работы у стан-
ков и прямо © завода попадали на клад-
бище.

В городе свирешетвовала жестокая не-
мецкая система облав, обысков и прово-
кащий, имевшая целью еще туже зажать
зрмию рабов, вынужденных трудиться для
гитлеровиев. Невыход н& работу карался
расстрелом или, при очень смягчающих

д

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ. 0ру-_
ренко, старшина В. Ломанов и rsap-
дии старшина В. Смирнов готовят са-

молет к боевому вылету.
Фото капитана Т. Мельника.

19-я победа
майора Гудкова

На одном железнодорожном перегоне
противник вел активные перевозки.
этот район вылетела на «охоту» групп
штурмовиков в сопровождении 4 «Яков-
левых» под командованием майора _ Гуд-
кова. Командир в паре < лейтенантом
Строевым (влервые вылетевшим на 90е-
вое задание) летел сзади справа и Ha
200 м. выше штурмовиков. Вторая пара
«Яковлевых» = старший лейтенант Под-
горепкий и его ведомый лейтенант Tapa-
тухин — шла выше и сзади пары майора

ности — чехи, словаки, сербы, русокие; «Фокке-.
для них были введены специальные огра- 4
ничения, выработаны такие нормы и пра
зила общежития, которые ставили их в
еще более тяжелое положение.

Однако в сердцах этих людей He yra-
сала належда на освобождение. И оно при-
ло Е НИМ В 0браве русского воина, и.
свобола стала реальной действительностью.

Кончился коричневый копиар в Братисла-

справа появились две группы
Вульфов», эшелонированных по высоте: 4
немпа шли на высоте 700 м. и 488 —
на высоте 2.000 м. При развороте штур-.
мовиков одного из них сзади снизу ата-
ковала пара «ФВ» из нижней группы.
Майор Гудков пошел на сближение, Нем-
цы левым” разворотом © набором высоты
вышли из-под удара. Майор Гудков pes~
ким разворотом влево с набором высоты
‘занял исхолное положение для атаки” сза-

7 и   _ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ >

O денонсации советск
a о нейтралитете

= и Японией был заключен 13 а-

жейники старяний сержант С. Овча-  “ :
 щиками, противник усиливает бронирова-

В которых две МГ-151 калибра 20 мм,

а

5 апреля в 3 часа дня Народный Ко-
‘миосар Иностранных Дел СССР В. М. Мо-
‘логов принял японского Посла г-на

\Н. Сато и от имени Советского Нравитель-
  ства- сделал ему следующее заявление: —^

`«Пакт`о нейтралитете между Советским

реля 1941 года, т. е. до намадения Tep-

мании на СССР и до возникновения Вой-

пы между Японией, с одной стороны, и
Англией и Соединенными татами Аме-
рики, с другой.

САУ

С каждым днем все туже захлестывает-

ся петля на шее гитлеровской Германии.

‚Огонь боев бушует в самом логове фа-
  шистского зверя. Но чем ближе гибель

врага, тем яростнее и ожесточеннее его

1 >

оотивлоние: В частности, немпы  пы-
‘таются оказывать противодействие совет-
ene бомбардировщикам, которые наносят

`врату Удары днем и ночью. В. системе

Этого’ противодействия одно из основных
re  sanmMaer Ночная. истребительная
‚авиация.

Неся. значительные потери в ночных

воздушных боях в нашими бомбардиров-

ние и стрелковое вооружение своих само-
летов. На ночных истребителях стальны-
ми плитами защищен не только экипаж,
но и некоторые ответственные: части ма
шины, a бензобаки имеют утолщенное
протектирование. На модифицированном
истребителе «Ме-110» установлены четы-
ре авиапушки для стрельбы вперед, из
и
‘две МА-108 калибра 30 мм.

` Ночные иютребители противника так
‘же, как и дневные, стремятся незаметно,
крадучись, приблизиться к нашему caMo-

экипажи бомбардировщиков не должны на-
Деяться на темноту и обязаны тщательно’
‘наблюдать за воздухом. Бдительный эки-
паж первым ‘замечает противника, в это
‚дает ему преимущество. Надо сказать, что

‘противник зачастую отказывается от атак,

если убеждается в том, что он замечен с
борта советского бомбардировщика.
Поучительный в этом отношении воз-
душный бой произошел у экипажа гва]-
дии лейтенанта Горбунова (ие. 1).
Была-лунная ночь. Перелетев линию фрон-
та на высоте 2.300 м., бомбардировщик
‘онизился до 500-6009. м. и ва этой вы-
соте продолжал полёт кв цели. Векоре

ве, но еще стонут под немецким саногом
другие села и города Чехословакии, 4
мощные колонны армии возмездия и OC-
вобожления устремляются вперед и вне“
ред. В ясном весеннем небе  Чехослова-
кии гудят моторы сталинской воздущной На выходе из атаки пару майора Гуд
зомады. Соколы налцей Родины уходят в коза пыталась атаковаль вторая пара
немцев из нижней группы, но майор рез-
ким левым разворотом с набором высоты
вышел из-под удара. Одновременно он
заметил, что ‘его ведомый, н6 справив-
шись 50 сложным  маневром, отетале
Майор Гудков направил Строева к паре
Подгорецкого, а сам маневром прикрыл
oe ето выхох из боя. Ведомый пары Подго-
: рецкого лейтенант Таратухин занял место
направлении веломого у майора Гудкова.
: ` Немцы тем временем, набрав высоту,
В этот же день групиа «Ильющиных»   вторично сверху сзади перешли в атазу.
нанесла Удар по аэродрему, на котором   Майор Гудков и на этот pas,  Упредив
немцы только что сосредоточили новые   противника, занял исходное положение
силы евойх истребителей. Визит штурмо- для атаки сверху сзади и подо ракуреом

ди сверху и © дистанции 50 м. <бил вё-
дущего немца. ?
_ Пара «Яковлевых» старшего лейтенанта
`Подготенкого, отбив одну из атак «Фокже-
Вульфов», продолжала прикрывать штур-

MOPHKH. :

№

жение и разгром врата.
Гвардии капитан Г. ЮРОВСНИЙ.

2-й Украикокий фронт. .
(От наш. спец. корр. по телеграфу).

BUKOB обошелся противнику в пять само-  № © дистанции 20 м. сбил ведомого

летов. пары  «Фокке-Вульфов». Верхняя пара

В последние дни воздушная обстановка   «ФВ» а HeyAetnon arate -yRn 6
поля 608.

в районе Вены характеризуелея усилением 3 g
т pe hg ? На своем счету майор Гудков имеет те-

активности вражеских = истребителей. 19 06 on
Ущерб, понесенный немцами от. штурмо- Tepb 4 TE oop П HPMBEHUOB
вых и бомбовых ударов, заставил их пе- Старший техник-лейтенант

ребросить в район боев дополнительные
силы истребительной авиации.

Стараясь снизить активность пггурмови-
ков, «08-190» и «М -109» пытались
применять вой И атаки снизу
* малых высот. Однако наши  иотреби-
тели прикрытия, снижавшиеся в районе судам
цели на высоту полета «Ильющиных»,  Над водами Балтики, в Которых
предупреждали внезапные удары возДУШ-  наблюдается интенсивное движение вражет
ного противника. Только за один день ист-  ских транепорлов, часто разгораются в03-
ребители прикрытия ебили пять вражес- лушные бои.

ИХ ОВ Летчики Героя Советского Союза rBap-

А в это время штурмовики уощешно дин полковника Шинкаренко 8a своих
обрабатывали дороги, ведущие к Вене, на- истребителях-бомбардировщиках 16 He
носили меткие, разящие удары по опор-  скольку раз в день подвимаются B BO3-
ным пумктам, расположенным на подету- дух и наносят сокрупительные улары по

И. ПУХАЛЬСКИЙ.
Действующая армия, _

Удары по вражеским

пах к северной, западной и восточной
окраинам города. За один день летчики
этого авиасоединения уничтожили 50 He-
мецких автомашин, 11 батарей полевой
и зенитной артиллерии, много живой си-
лы противника.

В районе Вены Na земле и в воздухе
продолжаются напряженные бои. Под
крыльями наших самолетов огромный ев-
ропейский город. Штурмовики, бомбарди-
ровщики, истребители смелыми действия-
ми в воздухе помогают пехоте и танковым
войскам развивать успешное наступление.

3-й Украинский фронт,

(От наш. спец. Kopp.).

Fle числом,

Погода B этот день была плохая, HO

_ обстановка требовала вылета, и 8 «Илью-

иных» поднялись в воздух. Сопровож-

дать их пошла группа гвардии лейтенан-
та Кузина в составе 4 «Лавочкиных».

В районе цели «ЛДавочкиных» `вотрети-
ait 6 «Me-109» и 2 «ФВ-190», которые
пымались помешать работе «Ильюшщи-
ных». Группа Кузина смело вотупила В
бой ¢ вражескими лотребителями, Блат-
даря дерзости этаж; емелости и слажен-

ности в боевой работе наших летчиков

‘а умением

все атаки немиев были отбиты. Твардии
лейтенант Кузин в этом бою’ сбил один
«Ме-109». Противник, несмотря на двой-
ное численное превосходство в силах, 06-
жал © поля Gos.

Группы «Ильющиных» «Лавочки-
ных», выполнив задание, возвратились
на свою базу, не понеся потерь.

И

Гвардии капитан Л. САИНО.
Гвардии напитан А. ГРОСШТЕЙН.

Действующая армия

нь ть ИНЬ жж

противнику. Летчики бомбардируют плав-
средства, скопления судов и техники.

Несмотря на сильное прикрытие портов
ЗА, летчики снижаются до бреющего по-
лету и пулеметно-пушечным огнем в
упор расстреливают врага.

Ежедневно над водами, омывающими
Земландекий полуостров, происходят B03-
душные бои с патрулирующими «ФВ-190»
u «Me-109». Только за один день про-
изошло шесть воздушных боев, в KOTO-
рых наши летчики сбили три «DB-190»
и один «Ме-109». 3з это же время по-
топлены четыре баржи в. живой силой
противника и поврежден один корабль.

Особенно отличаются в боях майоры
Петров, Бражнец, капитан Чуланов, стар
шие лейтенаиты Головко и Духанин.

Непрерывно ведется и разведка изд мо-
рем. Отлично выполняют задания старший
лейтенант Лежнев, лейтенанты Стола и
Тезиков,

Ведя разведку, лейтенант Стопа был
из-за облаков атакован двумя «ФВ-190».
Летчик принял бой. Удачным маневром
на виражах лейтенант Стопа с дистанции
30 м ‹бил «ФВ-190», который горящим
упал в море. Второй самолет противника
поспешно скрылся в облачность.

Возвращаясь с задания, лейтенавт Cro-
па вторично был атакован четырьмя
«ФВ-190». Отбив вражеские атаки, лет-
чик благоподучно вернулся на свой а9ро-

ВЕ Капитан В. УЛЬЯНОВ,
3-й Белорусакий фронт»

стрелок-радист твардии младший лейте-
нант Гайдуков заметил сзади снизу истре-
битель «Ме-110» и сообщил 0б этом
‚командиру. Летчик быстро развернулся
 вправо, чтобы стрелку было удобнее вести

}отонь по фашисту. Однако немец опере-

р наш экипаж и, приблизившись на
станцию 150—200 м., дал очередь, ко-

торая прошла мимо бомбардировщика. За-

тем противник также развернулея вправо
и с набором высоты лег в левыйс вираж.
Горбунов опять пошел к нели, В это вре-
‘мя, закончив вираж, фалпистский летчик
вторично снизу сзади, но уже слева ата-
ковал самолет Горбунова. Гайдуков и
другой стрелок — гвардии старшина Ле-
бединский— интенсивным огнем отбили эту
атаку. Чтобы не дать немцу прицеливаль-
ся; командир корабля ввел самолет в глу-
бокий вираж. У «Мессершиитта» радиус
разворота больше, и он вынужден был хо-
дить © внешней стороны бомбардировщика.
Виля ° свою беспомощность, противник
ушел в темную сторону  торизонта. Ho
через 2—3 минуты полета  истреби-
тель юнова приблизился сзади снизу сле-
ва. Гвардии crapmiuna Лебединский во-
время его заметил и открыл огонь. Шро-
тивник резко отвернул вправо со сниже-
нием и ушел окончательно. be

Фашистокие летчики, вылетая по тре-
gore, прежде всего начинают патрулиро-
зать над прикрываемым об’ектом и в
районе вероятных подходов советских 6а-
молетов. Для атаки они избирают тот мо-

мент, когда наши бомбардировщики л0-

mares wa боевой курс для прицельного
сбрасывания б0мб и должны, не маневри-
‚руя, точно выдерживать направление, ско-
рость и высоту полета. В это время
стрелки наших бомбардировщиков должны
быть особенно бдительными, так как им
нь данном отрезке времени вверяется
судьба экипажа. i

Часто противник стремится атаковать
паши экипажи, когда они, сбросив бом-
бы, отходят от цели. Бомбардировщик, пи-
лотируемый лейтенантом Глуховым, вы-
полнив задание, лег на обратный курс.
Внимательно наблюдая за воздухом, в03-
душные стрелки векоре обнаружили «Мес-
сершиитт», который догонял наш самолет
и стал снизу сзади справа заходить для
атаки. Отнем турельных пулеметов первое
нападение было отражено. Вражеский
летчик несколько отстал, но затем снова
начал сближаться, на этот раз уже свер-
ху. Техник-лейтенант Отрызко и сержант
Шубенков вновь открыли прицельный
огонь, «Меесершмитт» вепыхнул и унал
на землю.

ету и внезапно его атаковать. Поэтому

С того времени обстановка nee
в ‘корне. Германия напала на COP, а

о союзница Германии, помогает
peered СССР. Кро-

США и Англи-
ами Совет-

последней в ее войне против
ме того, Япония воюет © \
ей, которые являются союзник
ского Cowsa.

При таком положении Пакт о нейтра-
литете между Японией и СССР потерял
стало не-

смыей, ‘и продление этого Пакта
возможным.

К чему приводит потеря бдительности,
можно судить хотя бы по такому слу-
чаю. Самолет Боженкова еще при полете
к пели на высоте 2.800 м. подвергся ата-
ке истребителем неустановленного типа.
Летчик энергично развернулея 0 сниже-
нием, оторвалея от противника и ‘преду-

‘предил экипаж, что надо непрерывно и
внимательно смотреть вокруг. После бом-
бометания на обратном маршруте стрелок-
радист решил, что опасность миновала, и
занялся радионередачами, оставив пуле-
мет. В это время совершенно безнаказанно
сзади подошел немецкий истребитель, от-
крыл огонь и зажег бензиновый бак в
‘левой плоекоети бомбардировщика.

Учитывая трудность ориентировки в
ночных полетах, немцы организуют пат-
рулирование  нючных истребителей над
наиболее характерными пунктами. Против-
ник рассчитывает на то, что бомбардиров-
щики из-за боязни заблудиться обязатель-
‚но выйдут на эти крупные ориентиры.
Но ваши экилажи, ведущие детальную
ориентировку, обходятея без пролета над
такими пунктами и благодаря этому избе-
гают ветреч с. противником.

Некоторые ночные истребител® против-
ника не ограничиваются поиском наших
бомбардировщиков над своей территорией
и над линией фронта, а приходят в рай-
оны базирования ночной бомбардировочной
авиации. Летая вокруг аэродромов, они
`пристраиваются к нашим самолетам и
стремятся первой же очередью сбить их.
Это обязывает налпих летчиков даже на
своей территории не ослаблять наблюде-
ния за воздухом и, обнаружив противни-
ка, ветречать его прицельным огнем,

Сейчас немецкие истребители чаще вое-
TO действуют парами. Они или одновре-
менно нападают с разных <торон или один
отвлекает внимание наших стрелков на
себя, а другой в это время стремится но-
дойти незамеченным как можно ближе к
бомбардировщику. Характерный в этом
отношении. воздушный бой произошел у
нашего экипажа, фотографировавшего вра-
жеекий морекой порт (рие. 2). В рай-
оне пели стрелок-радист Жандаев заметил
слева. на параллельном курсе «Юн-
`керс-88», который держался на значи-
тельном расстоянии от бомбардировщика.
Жандаев, предупредив 0б опасности лет-
чика, развернул турель и послал в нем-
ца пулеметиую очередь. Одновременно от-
крыл. огонь: и стрелок Ибрашов. Против-
ник моментально снизился, прошел под
бомбардировщиком вправо и, набрав высо-
ту, оказалея на параллельном курсе с
нашим самолетом. Стрелки, ‘перекинуе ¢
борта на борт свое оружие, вновь открыз
ли огонь. «Юнкерс-88» вторично «ныр-
нул» вниз и перешел снова на левую
сторону. В этот момент стрелок Ибранюв
обнаружил подкрадывавшийся сзади дру-
ой немедкий самолет. Короткая очередь
Ибрашова заставила этого немпа повер-
нуть в сторону. Вражеские летчики cie-
лали еще несколько попыток сбить наш
самолет, но благодаря внимательности
Жандаева и Ибрапюва эти попытки ока-
зались безуспешными.

Бывали случай, котла наших бомбарди-
ровщиков атаковали не только пары, но.
ий тройки истребителей одновременно.

В: последнее время фашистские летчи-
RH, напуганные большими потерями в
воздушных боях, начали атаковать наши
бомбардировщики строго снизу, используя
оружие верхних турельных уетановок. Та-
KOH огонь противвика менее эффективен,
цем ‹трельба вперед из неподвижных пу-
шек и пулеметов, но зато нападение ме-
нее опасно для немпа.

2-9 ATLUL

4 anpena 194

о-японского Пакта

В силу еказанного выше и в соответ-
ий со статьей 3-ей` упомянутого Пак-

CTBY. =
та, предусматривающей право денонсациа
За Олин год. до. истечения. пятилетнего

срока действия Пакта, Советское Прави
тельство настоящим заявляет Правитель“
ству Японии о <в0ем ‘желании леноноирю-
вать-Пактоот 13 апреля 1941 года».
Посол Японии г-н Н. Сато обещал дове-
сти ло сведения Японского Правительства
заявление Советского Правительства.

Однажды экипаж самолета «ИЛ-4» в
тлаве с капитаном Брысевым обнаружих
‘под собой, ниже на 80-—100 м., «Ю-88».
Брысев сразу развернулся влево ©о сни»
жением, но ‘недостаточно энергично, и He-
мец сумел сохранить свое место в этон
своеобразном «строю», а затем открыл
огонь из верхней ‘турельной установки,
“Первой очередью были ранены стрелки
натиего экипажа. Ответный огонь они от-
крыть не смогли. Тогда штурман лейте-
нант Баскаков решил отогнать фашиста
ракетами. От первых двух ракет против-
ник ушел в сторону. Нали летчик в это
‘время продолжал маневрировать Co сни“
жением. Через 10—12 минут боя, нахо-
isch на высоте 500 м., немеп понял, что
бомбардировщик, на котором даже умолк»
ли пулеметы, ему бить не удастся, и
ушел в облака. Если бы капитан Брысев
маневрировал еще более энергично, про-
тивник не смог бы так долго преследо-
вать бомбардировщик.

Немецкий ночной истребитель оказы»
вается беспомощным, если он самостоя-
тельно производит. поиск наптих. самоле»
тов. Противник управляет истребителями
с земли при помощи радиосредств. Немец-
кие наземные посты радиообнаружения со-
общают своим летчикам © полете бомбар-
дировщиков. Кроме того, немцы исполь“
зуют прожеклоры разной мощности, ф9-
нари-«мигалки» и другие световые сред
ства.

Прожекторы обычно направляют луч в
направлении полета наших самолетов. фо-
нари-«мигалки» азбукой Морзе или ка“
ким-либо другим условным сигналом ¢o-
общают квадраты, в которых находятся
бомбардировщики. Ho Kan бы противнив
‚ни организовывал наведение се земли,
вражеский летчик можег атаковать ваш
самолет лишь после того, как увидит его
и займет исходную позицию для откры*

тия огня. В этот момент экипаж бомбар-

дировщика с таким же’ успехом может за-
метить врага и, отбиваясь огнем, манев-
ром уйти от него.
Раньше фашистские летчики для поис-
ка наших самолетов и морального эффек-
та зажигали мощные крыльевые фары. Те-
перь они к этому прибегают реже, так
как этот свет делает самолет мишенью

AMS Hallux стрелков.

Сейчас немецкие истребители все ча-

ще ив большем количестве применяют

вветящие авиабомбы малых калибров,
Увидев; что наши экипажи начинают
САБ’ами освещать 0б’ект о бомбардирова
ния, несколько фаптистских летчиков на“
бирают высоту и в свою очередь обрасы-
вают мелкие осветительные бомбы с рас
четом осветить сверху бомбардировщиков.
В это время остальные истребители ата“
куют наши самолеты снизу.

Для ночного бомбардировщика воздуш-
ный 00й — не самоцель. Но это не зна-
чит, что наши экипажи, используя вы-
годную обстановку, не могут в отдельных
случаях первыми нападать на вражес-
ких истребителей.

Экипаж самолета «Ильюшин-4» во гла
ве с командиром летчиком Карпачевым
вылетел бомбардировать железнодорожный
узел противника. Возвращаясь Ha вы-
соте свыше 3.000 м., экипаж заметил
«Ме-109», который шел тем же курсом,
что и «ИЛ-4», сзади выше на удале-
нии 100 м. Командир решил первым ата
ковать врага. Самолет развернужя, и
стрелок-радиет, выждав, когда самолеты
сблизились, прицелилея и выпустил в
«Мессершмитта» две длинные очереди,
Немецкий истребитель упал па землю и
взорвался.

Высокое летное мастерство, инициатива

fi предприимчивиель дают возможность

экипажам наших дальних бомбардировщи-

КОВ,
вать

летая ночью, с успехом преодоле“
противодействие истребителей про-
тивника и, прорываясь к целям, бомбить
фашистского зверя в его логове.

Подполисзник Ю. ЧУБАРОВ,
Действующая армия;

il ae
Ee

ae