whe

uae

ie

Се

‹ 0Й полет

7 апреля 1945 г, №

28 (326).

К суровому ответу пал

латышск

Чрезвычайная Государственная Комис-
(ия по установлению и расследованию
одеявии немецко-фантистеких захватчи-
ROS HBX сообщников опубликовала, в пе-
чати сообщение © преступлениях гитле-
риских палачей на территории Латвий-
кой Советской Социалистической Респуб-
uxt. В исторический обвинительный
ат, пред’явленный гитлеровокой Герма-
HAH, вошел еще один грозный и неумо-
аиуый документ,

Страшные картины встают перед’ глаза-
ит, когда читаешь неопровержимые етро-
ки этою докумонта. Немецкие. пювини-
(TH, не желая примириться в независи-
нотью  латьшиекого. народа, творили в
№юнах Латвии неслыхалннтъю бесчинотва,.

течение более трех лет немецкие зах.
мичики разрушали предприятия, комму-
AatbH0e хозяйство, громили учреждения
пауки, культуры и искусства, уничтожа-
т жилые хома в городах Латвии. В. од-
ной лишь Риге они разрушили государ
твонный электротехнический

завод
«В9Ф», государственный вагонострои-
тельный завод «Вайротс», завод резино-

вых изделий «Квадрал», 13 гостиниц,
Легумскую гидроэлектростанцию, Рижекий
пог и железнодорожный узел. 9.789
жилых домов разрушили фалпистсвие вар-
вры в этом древнем городе.

Сразу же после оккупации Латвии не-
уецкие захватчики пряступили к плано-
мерному разорению сельского хозяйства
республики. Они отобрали от сельскохо-
зайственных рабочих, безземельных и ма-
лоземельных крестьян около 600 тысяч
ктаров зомли, которой они были наде-
оны советским правительством Латвии,
тали восстанавливать помещичьи и ку-
лацкие хозяйства, заселять Латвию людь-
уп «только немецкой, германской крови».

Следуя своей людоедской политике мас-
(их истребления людей не немецкого
происхождения, гитлеровские варвары ва-
мучили и убили 250 тысяч мирных жи-
телей Латвии, в Том числе более 170 ты-
яч в Рим, Сеть концентрационных ла-
рей и тюрем была распространена по
ей республике. В них стоняли мирных
Жителей со весх оккупированных райо-
нов. Врати не щадили ни стариков, ни
детей. Лишь в Центральной тюрьме в
Риге они убили болеб 2.000 детей, отоб-
ранных у родителей. Свыше 3.000 детей
постигла тажая же участь в Саласпил-
ском латере.

В январе 1942 года немцы сожгли де-
peor Аудрины якобы за помошь Kpac-
ноармейцам, а всех ее. жителей в количе-
све 194 человек уничтожили; 30 чело-
вк мужского пола, в том числе мальчи-
м 12 лот, бандиты публично расстреляли
na базарной площади в тороде Резекне
(Режица). Остальные были вывезены в
Анчупанокие горы и там  фаюстреляны.

С первых же дней оккупации немпы
приступихи. в кровазой расправе в. еврей-
‘ких населением Латвийской республики.
Евреев истязали, подвергали ‘издеватель-
вам и пыткам, расстреливали в тюрь-

\

мах, Ha улицах городов, в собственных
квартирах. Немцы загоняли евреев в си-
чагоги, наглухо запирали. все выходы и
затем сжигали здания вместе с Людьми.
Так были сожжены вместе с 2.000 евреев
синагоги на Столбовой и Готолевской ули-
цах, на Старом еврейском кладбище и в
Югеке,

сия засвидетельствовала мното случаев,
когда в Риге женщин еврейской нацио-
нальности, состоящих в омешанном бра-
&е, подвергали стерилизации.

юбенно ктрашны факты отношения
немцев к советским военнопленным. Jams,
по неполным данным, фанисты san yun
и расстреляли ‘в Латвии 327 тысяч с9-
ветских военнопленных. В лагерях для
пленных ежедневно погибали сотни лю-
дей от голода и истязаний,

Расправу © военнопленными немецкие
палачи обычно начинали в пути следова-
ния в латерь. Летом пленных отправляли
в наглухо закрытых вагонах, зимой —
В полуватонах и на открытых площадках.
Люди ‘массами погибали от жажды и 1о-
лода, летом задыхались от духоты, эи-
MoH замерзали. ВЕН

оспитали при лагерях также были
подчинены задаче уничтожения военно-
пленных. Свидетельница Ефимова В. А.
рассказала комиссии: «Редко кто вы-
ходил живым из этого госпиталя. Пои
тоспитале работало 5 групп могильщиков
из военнопленных, которые на тележках
вывозили умерших на кладбище. Бывали
часто случая, котла на тележку бросали
еще живого человека, сверху накладыва-
ли еще 6-——7 трупов умерших и paceTpe-
лянных. Живых закапывали вместе ¢
мертвыми; Фбольных, которые метались в
бреду, убивали в госпитале палками».

Сообщение Чрезвычайной Тосударетвен-
ной Комиссии не только свидетельствует
о чудовищных преступлениях немецко-
фашистских извергов, но и устанавливает
конкретных виновников зла, начиная от
Гиммлера и кончая рядовыми немцами-
палачами. Имена злодеев известны, и им
не уйти от сурового ответа перед ли-
KOM советского народа. Карающий меч
возмездия уже занесен над мучителями
свободолюбивых народов. 5

Могилы, в которые. гитлеровцы бросали
трупики детей, живых совелских военно-
пленных, стоны еще не вызволенных из
немецкого рабства наших единокровных
‘братьев призывают нас’ к неустанной
борьбе с фашистскими людоедами.  Вер-
нтители зла и произвола не укроются от
сурового возмездия. Пусть помнят враги
слова декларации Московской конферен-
ции 0 том, что преступники «будут от-
правлены обратно в места их преступле-
ний и будут судимы на месте народами,
нал которыми они совершали насилия».

Палачи латыиекого народа He уйдут
от кары. Недалек ‘тот час, когда `про-
звучит великое слово «победа» и гитле-
ровские палачи сядут на скамью справед-
ливого правосудия,

Боевой путь авиасоединения

В зале заседаний штаба ВВС Красной
Армии организована выставка, освещаю-
Щая боевой путь авиационных частей, ко-
торые защищали Советское Заполярье,
Транопаранты, макеты, фото, художествен-
ные панно и альбомы рисуют яркую кар-
тину героической деятельности авиаторов
(евера в борьбе против немецко-фантист-
ских захватчиков. :
Особенно наглядно показана роль авиа-
ции в операциях на. реке Свирь и в За-
полярье, Когда изучаешь документы, от-
носящиеся к этим сражениям, воочию
убеждаешься в том, Какие колоссальные
трудности преодолевали здесь воздушные
воины, помогая наземным войскам.
Строительство аэродромов на болоте, в
оврагах, в долинах между тор и на их
вершинах еще недавно казалось неосуще-
ствимым. Теперь это стало реальным фак-
том, как свидетельствует O6 этом вы-
ставка. В районе Заполярья авиационное
соединение нашло лишь одну ровную
площадку, причем ее размеры не удовле-
творяли требований авиации. К тому же

эта площадка ограничивалась ‘оврагами.
Командование решило ее удлинить,  по-
20.560 кв.

строив эстакаду через’. овраг.
метров было перекрыто, и аэродром всту-

ee

ое

Штурманское

Ha южном участке советеко-германеко-
To фронта боевые действия авиации про-
тают в сложных убловиях Карпат. Гор-
НЫЙ Театр военных действий создает ряд
трудностей для авиационных частей и
Шед’являет повышенные требования &
ШТУрманскому обеспечению полетов бом-
бардировщиков, штурмовиков и истреби-
телей,

Действия всех видов авиации в горах
обусловливает  прежде всего сложная ме-
т рологическая обстановка, которая трет
Oyer op летного состава высокого мастер-
(тва в самолетовождении.

Горные хребты влияют на процессы,
происходящие в атмосфере, и оказывают
‘ущественисе влияние на продвижение
здушных масс и деформалию метеоролэ-
тических фронтов. Быстрые перемещения
воздушных Macc в торных районах вы-
зывают неожиданные образования облаков
и выпаление осадков. В ясный солнечный
Лень облакообразование в горах идет го-

Мо интенсивней, чем в равнинах. :
лнако облака, покрывающие лиш
иметьные вершины, не Могут явиться

препятствием для опытного летчика, OB-
Задевшего искусством слепого полета, при
условии, если район цели открыт и cre
длится не более 6—7 мин.
Облака, связанные © прохождением ат
меферных фронтов; имеют. большую вер-
тикальную мощность. ‹ Поэтому пробивать
IX He рекомендуется ввиду опасности
врезаться в землю, тем более, что иногда
фактическая высота той или иной верши-
НЫ превышает отметку высоты на карта.

Чтобы избежать ряда опасностей, свя
Занных в полетами в сложных метеоусло-
виях, надо обращать 060б0е внимание a
Маведку погоды. Работа . метеослуж B
должна вестись исключительно оператив-
1, Метеоролог обязан всегда быть в кур“
te боевой работы, знать маршрут боевых

пил в действие. Для того, чтобы по-
строить аэродром на горах, летно-техничее
скому составу потребовалось переместить
96.000 куб. метров грунта, подорвать и
вывезти до 18.000 куб. метров скалы и
замня. 5

Большой интерес представляют  мате-
риалы стэнда «Край, который мы защи-
щали». Здесь рассказывается о богатствах
недр Карелии, которые таят в себе огром-
ные запасы железа, цинка, свинца, меди,
серебра, барита, титана, молибдена. Каре-
лия славится мрамором, гранитом.

Защинтая этот богатейший уголок нашей
страны, воины авиационного соединения
сбили в воздушных боях, на аэродромах
и онем зенитной артиллерии 1.269 само-
летов противника. — Аэрофоторазведчики
сфотографировали 89.387 кв. км. враже-
ской территории. 35 летчиков соединения
в годы войны получили звание Героя Со-
ветского Союза. Обо всем этом ярко рас-
сказывают экспонаты выставки.

Большой интерес представляют также
документы, рассказывающие о партийно-
политической работе и о деятельности
тыла соединения, об отдыхе и досуге лет-
чиков, техников. и младших специалистов.

Е See ЕТ Ее

= :

Полковник М. ГАЛИМОВ
вылетов, время удара, количество трупп
и даже фамилии их командиров, уметь

пользоваться всеми видами связи и пере-
говорными таблицами. Отромное значение

имеет сбор данных о фактической погоде.

В период напряженной боевой работы на
пунктах управления штурмовой или ие-
требительной авиации должен находиться
работник метеорологичеекюй службы для
передачи информации о погоде на перед-
нем крае. Разведку погоды нужно вести
постоянно (специально и попутно © BBI-
полнением боевой задачи). :

Возможности ориентировки в горной
местности не везде одинаковы. В одном
районе, например в Южных `Варнатах,
имеется. достаточное количество характер-
ных ориентиров:  ювоеобразные вершины
гор, реки, крупные населенные ` пункты,
большие долины и т. д. В других райо-
нах горы однотипны; малочисленность
населенных пунктов, дорог и рек создает
весьма однообразный ландшафт. В такой
местности ориентироваться ‘чрезвычайно
трудно.

Поэтому в торах тТешающее значение
имеет детальное изучение района полетов,
которое нужно производить ве ae по
карте, но и путем облета участков oe-
вых действий штлурманами и командирами
частей, @ если возможно, то и командира-
ми групи. Очень полезно производить ue
тографирование верптин хребтов, узлов до
рог, долин, т. ©. всего того, что может
служить характерными ориентирами. .

Для изучения района лучше всего pe
водить групповые занятия, на ан :
летчики, Уже облетавшие горные р
ки, должны детально рассказать летному

ачей!
ОГО народа!

П. Чупиков на командном пункте,

Недавно в Н-ском авиасоединении про-
шел семинар политработников,

С хокладом на эту тему выступил полков-
ник Горбунов. Участники семинара полели-

посвящен-
ный вопросам пропаганды боевого подвига.

кня сокол

Пропаганда боевого подвига

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ. Герой Советского Союза гвардии полковник

‘Фото капитана Т. Мельника.

\

Щадно метят немцам за гибель своих бое-
вых друзей.

Указом Президиума Верховного Совета

Р летчику гвардии лейтенанту Михай-

существует целая сеть школ,

Бдительность-незыблемый
закон советского воина

В приказе, посвященном 27-Й годовшине  питионы и диверсанты. переодеваются B®
Красной Армии, товарищ Сталин сказал:   красноармейскую форму, чтобы проник“

«Полная победа над немцами теперь уже
близка. Но победа никогда не приходит

нуть в воинские части: украсть какой-

саша, — она добывается в тяжелых боях либо документ, узнать те или иные све-
и В упорном труде. Обреченный враг бро-  дения о наших войсках.

-  с&ет в бой ‘последние силы, отчаянно с0-

претивляетея, чтобы избежать сурового
возмездия. Он хватается и бутет хватать-
ся за самые крайние и подлые средства,

Быть бдительным — это прежде всегб-
значит добиваться подлиннх фронтовой op-
танизованноети, крепкой воинской дисципе

борьбы. Поэтому надо помнить, что чем   ЛИНЫ, точного и неукоснительного вы-

ближе наша победа, тем вышие должна
быть нална бдительность, тем сильнее
должны быть наши удары пю врагу».
События последнего времени подтвер-
ждают историческое значение этого указа-
ния нашего вождя. Зажатые в железные
тиски между двумя фронтами и постаз-
ленные на край катастрофы, титлеровцы
стремятся перевести свои кадры в под-
полье, чтобы и после окончательного раз-
грома Термании продолжать подрывную

работу. Они создают тайные склады ору-!
жия, боеприпасов, оборудуют секретные

типографии, радиостанции. В Германии
rye отбор-
ные ‘титлеровские  толоворезы проходят
специзльную подготовку: учатся методам
террористической и диверсионной работы.

Мы имеем дело с хитрым и коварным
противником. Обреченный на неминуемую
гибель, он старается всячески оттянуть
96 окончательной расплаты, ищет вся-
кую лазейку, чтобы нанести чам урон.

Высокая бдительность всегда была
сильным оружием в борьбе < врагом.
Мы на вражеской земле, — значит вуж-
=о всегда, везде соблюдать крайнюю на-
стороженность, во стократ повысить нашу

‘  блиЗельность — закон жизни и б0рьбы

воинов Красной Армии.
Следует учесть; что’ немецкая армия,
отетупая под Ударами налтих войск, oc-

полнения присяги. Никогда не следует за-
бывать о том, что малейшая наша беспеч-
ность открывает лазейку для врага.

Исключительно четко должна быть орз
ганизована  караульная служба. Всякое
ототупление от. требований караульной
службы, всякое ослабление  диспипли-
ны и бдительности ведет к тяжелым
последствиям. Иной часовой, окликнув
прохожего и услышав в ответ «свои», на
том и успокаивается. Блатодущие и бес
печность опасны сейчас, как никогда,
Каждый наш воин должен постоянно на
ходиться в. состоянии боевой готовности,
быть способным в любую минуту OTEDEITS
огонь и уничтожить врага,

Немцы устремляют евои усилия в тому,
чтобы нарушить работу наших штабов:
уничтожать штабных работников, выве-
дать военные тайны. Яено, что забота 06
охране штабов является первостепенной
задачей. Между тем ‘находятся еще такие
офицеры, которые беззаботно относятся к
охране штабов. Штаб Н-ской части, на-
пример, разместилея в доме, где продолжа-
ли жить нежпы. Когда один из офицеров
заметил, что этим легко могут  восполь-
зоваться врати, некоторые офицеры пита
ба заявили: «Чепуха, они ведь по-рус-

тавляет своих атентов для ведения под-
рывной работы, советянения  террориети-
ческих актов против наптих бойцов, офи-

сви не понимают».

Надо ли доказывать, что работники.
mrata Н-ской части

‚дач. В листовках-«молниях» подробно рас-
‘сказывается о мужестве и храбрости лет-.

щие следовать их примеру.

‘тичиого состава способствует и переписка
в тылом. Гвардии подполковник Шемутило р

перепиской» ознакомились всо летчики ча-

`В редакции газет

ленко, геройски погибшему в боях за oc-
зобождение нашей Родины, посмертно было
ского мастерства и бесстрашия наших лет-   присвоено звание Героя Советского Союза.
чиков. : d   Офицеры части возбудили перед горсоветом
Очень важно, чтобы в период напря“   города, -в котором родился и жил Михай-
женной боевой работы известие о подвигах  ленко, ходатайство о присвоении его
воинов немедленно становилось достоянием имени одной из улиц. ee
всей части. Эту задачу успешно выполня- . Друзья героя на фюзеляже своего само-
ют листовки-«молнии», являющиеся лейст-  лета сделали надпись: «Мети за Женю Ми-
венным средством мобилизации личного  хайленко». Надпись эта напоминает лет-
состаза на лучшее выполнение боевых за-  чикам, техникам и рядовому составу о без-
заветной храбрости погибшего товарища.
‘зовет их на новые подвиги.
  Большое воспитательное значение имёет
торжественное вручение оружия погибших

лись опытом популяризации фактов воин-

чиков-героев, © том, как
услеха.

Широкое расиространение в подразделе:   товарищей лучшим воинам части,
ниях получили транспаранты,  хозунги,   ]

‚ В Н-ском соединении состоялась торже-
прославяяющие доблесть героев, призываю- ‘ственная передача пулемета погибтего

‚ стрелка Васильева лучшему стрелку гвар-
порыва: дии. сержанту Ганшину. Ha митинге
командир эскадрильи гвардии старший лей-
 енант Чекурин сказал: «Товари. Василь-
ев бесстрашно боролся за честь и незави-
имость нашей Родины. Огнем этого пуле-
мета он беспощадно уничтожал неметко-
‚фаттистоких захватчиков. Раненный, он не
выпустил оружия из рук, продолжая бить
По врагу. Когда в неравном бою он погиб,
рука его так и осталась на пулемете. Пе-
`редавая пулемет героя рам, товарищ Ган-
прин, я надеюсь, что вы тах же бесстраш-
HO H мужественно будете бить врага, как
бил его Васильев».
Принимая пулемет, Ганнеин дал клятву ©
честью оправдать оказанное ему доверие.

они добиваются:

Новьниению наступательного

послал письмо на’ родину гвардии капитана
Якурнова. В письме были подробно описа-
ны подвиги гвардейца. Односельчане с ра-
достью узнали о ратных делах. своего
земляка, удостоенного высокого звания Ге-
роя Советского Союза. В ответном письме,
они обязались усилить свою помощь фрон-
ту, призывали воинов наносить ешё более
сокрушительные удары по врату, чтобы
приблизить час нашей победы. С этой
{7-Я
сти; :

Гвардии подполковник Черняев направит
«Правда Севера» и
«Ижевская правда» статьи о Героях (0- ной Армии неразрывно связано ©. пропаган-
ветекого Союза гвардии майоре Филиппове дой боевых подвигов воинского мастерства.
и гвардии майоре Макарове. Статьи были  Тажим образом, популяризацией героев час-
опубликованы, -Трудящиеся узнали о вы-ти занимаются и в ‘процессе: командирской
дающихея боевых успехах героев Отече- учебы и в ходе коллективных и индиви-
ственной войны. о

Во многих частях проволялся вечера:
посвященные лучииим людям нолразделения:
Они проходят в теплой, дружеской обстанов-
ке, Летчики; воздушные стрелки расеказы-
вают о доблести и мужестве боевых това-
рищей, приводят интересные факты, вос-
поминания. Воин, славные дела которого
наттти горячий отклик в сердцах товари-
щей, стремится еше выше поднять свое
боевое мастерство.

Бойцы и офицеры свято чтут память -то-
варищей, павигих смертью храбрых, бесто- 1

используются методы наглядной агитации
(ортанизация витрин, выставок ит; д.).

требуется величайптее напряжение физиче-
ских и моральных сил. Надо неустанно на-
ращивать удары по врагу, и больнгую роль
`В этом призвана сыграть пропаганда б0е-
ВЫХ ПОДВИГОВ. Ра
Коллективный корреспондент
«Сталинского сокола»
красноармейская газета
«Советский пилот».

ЕТ

`  Воветановление ориентировки
“pax -— дело довольно сложное. Летный
^ состав должен строго придерживаться на-
Е оставления: «Если экипаж потерял ориен-
/DHPOBRY B горах, восстановить ее следует
набором высоты до видимости основных
возвышенностей».

Однако визуальная ориентировка в
горах во многих случаях бывает сильно
затруднена: дело в том, что рельеф  зем-
ной поверхности не всегла тозно совпада-
‘ет с картой, & глубокие ущелья создают
‘обманчивые светотени. Затем существуют
так называемые «мертвые» пространетва
(обратные скаты Top, глубокие ущелья),
которые скрывают ориентиры от глаз на-
блюдателя. В таких случаях, кроме пои-
сков обычных ориентиров, помогающих
установить ° местонахождение & также
проверки ‘направления долин по компасу,
необходимо широко использовать ‘радиона-

составу 0б особенностях местности.
этим занятиям надо подготовить рельеф=
ные карты, нанеся на них все характер-
НЫе высоты и ориентиры.

Для проверки летного состава мы ¢
успехом применяли следующий соб:
после того как были прослушаны беседы
и проведены занятия по карте, каждый
летчик воспроизводил на Hecke рельеф
местности и обозначал расположение кон-
трольных ориентиров. Этот ©1060б помо-
гал не только проверить знания, ‘но и
тренировать летный востав.

При изучении горного района необхо-
димо обратить внимание на отличие одних
верптин от других в очертаниях и окра-
(ke; Ha конфигурацию долин и протекаю-
щих но ним рек; на железные и шоссей-

ные дороги, их направление и характер- вигационные средства. В частности, ра-
ные изгибы; на расположение  населен- диополукомпас должен быть веега  ис-
ных пунктов. Летчики должны знать на-  правным, отрегулированнымх, обладать до-

память аэродромы, посадочные ‘площадки
и-равнинные участки, пригодные для по-
садки, средства 300 (приводные  радио-
‚станции, радиопеленгаторы, светомаяки и
сигнальные пиропосты). Эти ередетва еле-,
дует располагать в больших долинах, &

‘статочной чувотвительностью. °Настройку
‘на приводную станцию Halo делать нз
земле перед вылетом, так как летчикам-—
итурмовикам и истребителям не всегда
удается производить ее в воздухе.

Чаще всего бомбометание в горах про-

Изучение уставов и наставлений Крас-

дуальных бесед. С этой же целью широко :

`Идут жестокие бой, от наших летчиков

ИИ И Е a ae

обеспечение полетов в горах.

B TO

проявили престулную
перов и генералов. беспечность. 2

Десятки тысяч немцев бредут сейчае по  Нужно постоянно помнить слова това
дорогам Германии. Среди них много таких,   рища Сталина: «Чтобы выйграть сраже-
которым поручено вести диверсионно-тер-  ние во время войны, для этого может
рористическую деятельность. Они тщатель- потребоваться несколько корпусов краено-
но маскируются, прикидываются «мирны- армейцев. А для того, чтобы провалить
ми» жителями, доказывают свою непри- этот выигрыш на фронте, для этого доб»
Частность в гитлеровокому разбою, заис- таточно несколько человек пиионов тде-
кивают перед нашими воинами, повторяя  нибудь в штабе армии или даже в штабе
заученные слова: «Гитлер капут», «рус- дивизии, могущих выкрасть оперативный
ский хорош» ит. д. ит. п. Стремясь   план и передать его противнику».

ройти в доверие, они обращаются к воен- Е -

ным коменлантам с «разоблачительными» ее офицеры должны показывать

заявлениях, сбивают в фасадов домов  1 Me? соблюдения военной, государствен-

- ae = аб- ной тайны и бдительности. В каждом

Сати. ЭТИ УЛОВЕЙ ДОЛЖНЫ eC1A0    tonae необходимо устаяовить строжайтий

лять нашу блительнаеть. Надо разобла-  .

at sma врата, срывать с ном КОНТРОЛЬ за хранением документов. При

г. ухинрения врата, срыва перелислокации штаба, следует сжигать 06-

ее Bes i . рывки бумаги, коппоки.

‘риведем примеры, показывающие, как ee

действуют сейчаг згенты Зрага. Одно на- и ee ры сейчас

ше’ похразхеление, заняв село Н., остано-  . =o eae cue ae ee

вилось на ночлег. Группа бойцов располо- г. в whe So факты, о ЕЯ

жилась в доме, хозяин которого отреко-  ЕТО Стремится а офицерекое 06«

мендоват себя поляком. Он ветротил на-  пожитие так, В обелу-

его офицера с подчеркнутой любезноетью.   ®ИВати их. Немцы получают при этом

Поздно ночью бойцы услышали пм и   ПОЛНУЮ возможность в исключительно лег

возню в сенях. Они масторожились. Веко-  КИХ. Условиях вести террористическую,
птионскую и диверсионную деятельность.

ре они увидели, как в дом при содейет- В
вии «поляка» пытались проникнуть трое   ЗДания, намеченные для размещения бой-
цов и офицеров, помещения под мастер-

неизвестных. Наш офицер упредил их на- ы

мерения, и в завязавтейся перестрелке СКИ@ И склады необходимо проверять са-
все четверо были уничтожены. Оказалось,    В  тщательным образом. Это должно
что хозяин был немпем, оставленным в  СТАТЬ незыблемым правилом.

тылу ‘Для дизерслонной фаботы, а трое! Тщательно следует хранить не только
неизвестных — переодетыми немецкими   служебные, но и личные документы, 3a
солдатами. которыми немпы усиленно охотятся. Не
°У одного «цивильного» немпа наши @диничны случаи, когда y разоблаченных
бойпы обнаружили радиопередатчик. Пой- Senne ci Hike hea Poulet
манный с поличным, немец признался в Pe ee ee

шения.
TOM, что является TMMHOHOM.

Излюбленным методом немецкой раз-
На одной из порог Восточной Пруссия ведки является полелушивание веевозмож=
на повозке, натруженной перинами и вся-

ных разговоров; в Которых могут бытв
кой хозяйственной утварью, было обнару- упомянуть сведения военного характера,
жено припрятанное оружие. «Мирные»

Не перевелись еще кое-где в наших ря“
: дах болтуны, любители похвастаться своей

немцы запаслись автоматами, чтобы. уби-

вать наших бойпов и офицеров.

осведомленностью. Они нередко разглата-
ют военную тайну. Подчае военная тайна

Rak видно из приведенных примероз,   становится известной ‘из телефонных раз-
гитлеровбкие агенты’ пытаются наносить о Е в НЫЕ Og
’ обозначений. называют наименова-
нам ущерб, вредить нашим войскам Воеми   тие частей фамилим командиров и т. д.
инеющимися в их распоряжении оредет-  Иногда можно наблюдать, как случайные
вами. Немало случаев, когда немецкие   попутчики открывалот друг другу «по сек-
ету» сведения, имеющие секретное зна-

чение. Таким офицерам и бойпам не лиш-
не налюмнить народную пословицу: «Чего
He должен знать твой враг, не товори и

лета в зоне ЗА противника. Нри опазды-
вании © переводом в планирование бомбы
будут сброшены © перелетом, другу».

После атаки пели набор высоты в то-  Высокая и постоянная бдительность
рах следует производить вдоль  долины требуется сейчас, как никогла, от работ-
или ущелья, применяя противозенитный ников пищевых блоков и проловольетвен-
маневр. Близко подходить к горам не на- НыхХ складов. Гитлеровпцы ничем не гну+
до, потому чт У склонов бывают силь- Шаются восвоей подлой работе. Они от
ные воздушные течения и могут быть Равляют продукты, колодпы с питьевой
расположены зенитные точки противника.   Водой. Отступая из города П., немпы oc-

Выход на пель и поиски цели в горах тавили в ломах и Ha заводеком еклале
значительно сложнее, чем на равнинной большие запасы отравленного спирта. Но
местности, веледствие того, что линия 608- Уловка Bpara пе удалась. Если бы в
вого соприкосновения войск врайне непо- этом. случае ‘была. проявлена, бостеч-
стоянна и не предоставляет собой сплош- НОСТЬ, могло произойти массовое отравле=
ного фронта. Следовательно, весь летный   Me.
состав, а командир группы в особенности, В одной красноармейской столовой на
должен тщательно готовиться к вылету.   кухню привезли наколотые лрова. В них
Именно подготовка на земле и всесторон- была обнаружена граната: Не будь это
нее изучение района являютея тлавным во-время замечено, в печи произошел бы
условием для успешного выполнения за-  взрыв.
дачи. Гиглеровцы применяют самые коварные

Штурманское обеспечение боевых дей-  методы борьбы, стремясь задержать етре-
ствий в горных условиях включает в ‘©е-  мительное наступление Красной Армин.
бя подготовку необходимых командиру Немцы изошряются в самых подлых прие-_
для принятия решения штурманских   ках подрывной деятельности. Мы должны,
бомбардировочных расчетов, «подготовку  как никогда, быть на-чеку.
летного состава к вылетам, точный и В военной присяге говорится:
уверенный выхох на цель, ее меткое пора «Я тражданин Союза Советских Comte
жение и своевременное возвращение На атистических Республик, вступая в ряхы

пиропосты — на вершинах гоу.

Знание всех этих элементов не только
облегчает ориентировку, но и в большой
хтепени збеспечивает надежность само-
летовождения, особенно в штурмовой и ис-
требительной авиации,

В ясную погоду полет выше гор осу-
ществляется обычным порядком. Ориентя-
ровка ведется по компасу, и карта сли-
Чается с местноетью. При полете на ма-
Лой высоте надо считаться с переменами
в направлении и скорости ветра и чаще
измерять угол сноса. В ‘облачную погоду
при полете ниже гор. по долинам и уше-

изводится в планирования. Первый захол

делается под углом 15—20 градусов, по-
следующие — вдоль ущелья или долины.

Практически атака производится так,
При развороте нз цель летчик начинает
вводить самолет в планирование в момент
совмещения крестика на бронестекае и
штыря на пятом болту капота мотора.
После этого он совмещает метку «девять
градусов» на бронестекле с верхним обре-
зом капота мотора и целью, планирует от
пяти до трех секунд и сбрасывает бомбы.
При планировании ведется огонь из пушех
и пулеметов, При преждевременном вводе в

льям, экипаж обязан непрерывно вести   пданирование бомбы ложатся © недолетом

наблюдение за развитием облачности.

Е узечвчивзется время наховдения ©амо-.

свой аэродром. При подготовке к полету
на карте должен быть поднят рельеф ме-
стности, сделаны‘ отметки превышений и

понижений относительно Уровня аэродро-

ма. При составлении навигационного пла-
на надо предусмотреть наблюдение за
развитием облачности. Вроме того,  дол-
жны быть отмечены главный контроль-
ный ориентир для выхода в район цели
ий ориентир начала боевого пути.
Совокупность тактически правильного
решения задачи © высокой подготовкой
летного состава и надежное штурманское
обеспечение позволяют вполне успешно
действовать в горах и наносить врагу
сильные удары,
Действующая

Рабоче-Крестьянской Красной Армии, при
нимаю присягу и торжественно клянусЕ
быть ‘честным, храбрым, диециплиниро-
ванным, бдительным бойцом, строго хра-
нить военную и государственную тайну»,

Родина требует ог нас свято’ выпол=
HATS клятву. Еще выше поднимем на-
my бдительность на заключительном
этапе войны! Всегда и везде будем
помнить 0 том, что, чем ближе наша окон-
чательная победа, тем сильнее будут
ярость и сопротивление врага и тем вы-
ше должна быть маша бдительность, тем
крепче должны быть Hal удары по

Bpary.
Майор 3. ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ,