ОТ СОВЕТСКОГО

‚ИНФОРМБЮРО.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ИЮНЯ

^ В течение 4 июня на фронте сущест-

и изменений не произошло.
*

‚ На Западном фронте наши части унич-
тожили до 200 немецких соллат и офице-
ров. На олном участке наши бойцы по-
MORITA лесной завал на, переднем крае не-
мецкой обороны. Когда немецкие солдаты
вылезли из траншей, чтобы потушить по-
жар, наши снайперы открыля отонь и
` уничтожили более 20’ немцев.

Напеи лётчики в возлушном бою сбили
‚немецких самолёта. Олин самолёт про-
тивникз уничтожен огнём зенитной ар-
тиллерии,
ae ¢
Южнее Балаклеи зртиллерийским огнём
уничтожены две`миномётных батафеи про-
тивиика, взорван склад боеприпасов, pas-
биты 3 автомашины и несколько повозок
с бобприпасами. Снайперы Н-ской sacra
истребили 44 гитлеровца. :
#*ж
В районе Лисичанска отряд протявяика
пытался на лолках. переправиться через
реку Северный Донец. Налши’ бойцы от-
крыли ‹ ружейно-пулемётный огонь и
уничтожили большую часть гитлеровцев.
Отнём нашей артиллерии подбиты и вож-
жены 2 немецких танка,  рассеяно и
частью уничтожено до двух рот пехоты
противника.
ae hy
На Ленинградском фронте наши попраз-
леления разрушили 7 вражеских дзотов B
5 землянок, сожгли немецкий танк, унич-
тожили  орулне и более’ 100 немецких
солдат и офицеров. Снайпер млалитий сер-
жант Иван Гаев  бронебойно-залеигатель-
ными пулями зажёг аэростат, корректи-
товавший огонь артиллерии  противнака.
Немецкий наблюдалель. находившийся в
гондоле азростата, убит.
и Г
Партизанский отряд им. Чкалова, лей-
ствующий в одном из районов Барановиз-
Свой области, за последнее время пустил
пол откос 5 немепких воинских эшелонов.
В результате крушений уничтожен ряд
платформ се танками и сожжено 11 желез-
нолорожных цистерн с горючим. На moc-
тейных лорогах из засах истреблено 60
тгатлеровцев. Партизаны из отряла им.
Чапаева разгромили колонну противника,
Убиты 28 немецкях соллат и 5 офиперов.
Партизанами захвачены у противника 28

винтовок, пулемёт, 2 автомата, несколько
тысяч патронов, гранаты ‚и другие трофеи,
*

~ *

Перешедикий на сторону Красной Армин
солдат 531 полка 383 немецкой пехотной
дивизии, словен по национальности, Ста-
нислав Л. рассказал: «Немепкие окку-
панты подвергают словенцев неслыхавным
преследованиям и издевательствам. Нам
запретили разговаривать на родном языке.
Оккупанты закрыли наши школы и церк-
ви. Близ тор. Сараево’ на строительетве
дороги работают многие заключенные сло-
венские общественные деятели, писатели,
учителя и священники. Там же нахолиг-
ся и шестидесятилетний священник Ше-
гола‘ из’ села Максау. Под предлогом борь-
бы с партизанами гитлеровцы убивают
мирных жителей, изгоняют целые деревни.
с насиженных мест, отбирают у земле-
дельцев их хозяйства. Недавно в районе
Петтау оккупанты расстреляли несколько
сот человек. В Словеняю  наехали пелые
стай немецких чиновников. Они вмеете в.
немецкими солдатами грабят кресльям и
опустошаю страну. Словенцы не хотят
служить в немецкой ‘армии, но их па-
сильно уобилизуют. Гитлеровцы знают,
что мы их ненавидим, но, видимо, плохи
дела немцев, если они вынужаены брать
в армию своих явных врагов. В составе
маршевого батальона было не менее 100.
словенцев. Ещё по дороге на ‘фронт мы
сговорились о переходе на сторону рус-
ских, как только это будет возуожно».

a

Во время оккупащии гор. Демянска на
болотистом участке, обнесённом несколь-
вими рядами колючей проволоки, немил-
ми был организован лагерь для пленных
красноармейцев и мирных советских граж-
дан. В этом лагере немецкие бандиты
уморили голодом, замучили и расстреляли
сотни советских людей. Печник Алексанар
Карпов, которого гитлеровцы заставили
сложить печь в комендатуре лагеря, был
невольным свитлетелем фаплистеких зверств.
Карпов рассказывает: «Немпы избивали

‘свой жертвы досмерти, подвергали их пыт-

кам. Трупы убитых гитлеровцы закапы-
вали в траншеях неполалеку от лагеря».

На-лнях в присутствии медицинской ко-
миссии была вокрыта одна могила. Из нее
извлечено большое количество трупов.
Всего в районе лагеря обнаружено 27
массовых могил.

Летчики стойко з

ащищают

город Ленина’

ЛЕНИНГРАДОЕИЙ ФРОНТ, 4 июня. (Or
наш.  слец. — корр. по тепограву).
В последние дни наблюлаетея оживление
деятельности немецкой  бомбардировочной
авнапии на нашем фронте. Враг стремит-
ся нанести массированные удары с возду-
ха Но важным коммуникациям и об’ектам,
расположенным вблизи города. С этой
целью немпы посылают большие группы
«Юнкерсов» (свыше 60 самолётов) с силь-
ным истребительным прикрытием.

Наши лётчики встречают авиацию про-
тивника 10 полхода к об’ектам, не давая
ей возможности сбрасывать. бомбы Ha
цель. При этом фашисты несут большие
потери. СН

Расскажем о наиболее характерных 00-
ях, происшедших в последнее время.

_ Две группы истребителей на самолётах
конструклий Яковлева, ведомые гвардин
старшим  лейтенантох  Чемодановым и
гвардии старшим лейтенантом  Горбачев-
ским, поднялось навстречу  «Юнкерсам».
Вражеский строй был рассеян лобовой
атакой Шелегова, Маничева и Леоновича.
Точный огонь Маничева и Леоновича по
пентропланам и моторам бомбардировщи-

к

В настоящее время, когда действия
нашей авиации принимают всё более мас-
спрованный` характер, как никогда остро,
встает вопрос о правильном взаимодейст-
вии разведывательной и боевой авиации.
Воздушные разведчики взаимодействуют
буквально со всеми вилами авиапии. Ву-
но различать два роза такого взаимолей-
ствия: 1) разведчики. работают совместно
© истребителями. которые обеспечивают их
действия п прикрывают их с воздуха; 2) по
следам разведчика вылетает боевая азиа-
Пия, которая наносит улар по противнику
в воздуха, пользуясь данными воздушной
развелки,

В этой статье мы остановимся полроб-
нее на втором роде взаимодействия —
развелывательной и боевой авиации.

Самое главное здесь — умело и быст-
ро использовать развелывательные данные.
Можно блестяще провести разведку, но
она окажется ничего не стоящей, если по
её горячим следам не будет. быстро нане-
сен Улар. особенно ‘в перпол Наступалель-
ных операций, в условиях подвижной ли-
нии фронта. К сожалению, некоторые авиа-
ционные командиры ещё не дооценивают,
& некоторые не умеют правильно Koopin-
нировать лействия разведывательной и 0о-
enol авиации.

Разберём одну и ту же задачу, кото-
рую авиационные штабы на лвух участ-
ках фронта решили по-разному. Речь идет
0б уларах по аэролромам противника. В
обоих случаях (как это и полжно быть)
организатором взаимодействия развелыва-
тельной и. боевой ’авиапии являлся выс-

тай звиапионный таб,

На олпом участке фроята перел штабом
была поставлена залача нанести удар по
ряду зэродромов противника. Штаб соета-

ков принёс успех} два «Юнкерса» сразу
же загорелись.

Решительный натиск быстро подейство-
вал на остальные вражеские экипажи:
они начали беспорядочно сбрасывать бом-
бы вне об’екта. Но вместе с тем усилиля
актирноСть истребители противника. Имея
некоторое численное превосходство, они
пытались зажать «Я®и» между двумя сво-
ими груплами, Слнако это им не удалось.
Всего в этом бою было сбито 7 «Ю-88».
Нани об’екты не пострадали.

Несколько больших сражений произошло
на рассвете 1 июня. Бросив большую
группу бомбардировщиков на важный BO-
енный об`’ект, немецкое командование од-
новременно направило несколько эшелонов
«Ю-88» и «Ю-87> для удара по перелне-
му краю обороны наших наземных войск.
Однако сильные группы наших истребите-
лей встретили врага далеко ло цели. 0д-
на часть советских лётчиков связала боем
«Ме-109» и «ФВ-190», а другая часть
обрушила удар на «Юнкерсы». Через не-
которое время гитлеровцы’ повторили на-
лет и вновь, не добивитись ‘успеха, понес-
ли большие потери. Они не лосчитались
19 самолётов, в Том числе 14 бомбарди-
ровщиков.

‘Разведка и боев

ые ДОЙСТВ

Полковник
А. ПРОСТОСЕРДОВ.

ЖИ

вил план боевого использования авиации.
В нём указывалось: задача — нанести
улар по аародромам противника в Н-еком
районе: ответственные исполнители —
командиры соединений бомбардировщиков
и штурмовиков; напряжение — два бое-
вых вылета; время — по данным савил-
ионной разведки; обеспечение — коман-
дир истребительного  подразлеления.

Как видит читатель, здесь время выле-
та = бомбардировщиков и штурмовиков.
(удар должен был быть нанесёи комбини-
рованной труппой самолётов) целиком
обусловливалось. действиями развелчиков.
В связи с этим командиры групп бомбар-
дировшиков, штурмовиков и истребителей
заранее договорилиеь о времени вылета
разведчика, 06 об’ектах разведки, 0 по-
рядке передачи и приёма разведланных.
Олновременно они договорились о порялке
боевых вылетов, строях, организации при-
крытая и т. д. Таким образом группы
находились в полной боевой готовности,
ожилая лишь сигнала в вылету,

Рапия бомбардировщиков и штурмюви-
ков пастроилась па одну волну с развед-

уиком. Начиная © момента вылета эки-
пажа разведчика, команлир об`единённой
ударной группы  бомбартировшиков и

пртурмовиков непрерывно слелил за птоле-
том «Пе-2» Примерно через полчаса от
разведчика пришло донесение: на 0д-
HOM Из аэродромов обнаружено ло 120
самолётов противникя’ Комантир уларной
труппы  Катичев. ge омилая  пимказа
высшего штаба и полябстью взяв па себя
ответственность, смело принял решение:

Советского Союза

На снимках: `1. Герой Советскогв Союза Дмитрий Глинка‘ (слева) поздравляет
твардии

‘капитан А, Покрышкин, сбивший лично

„БОЙ НА ВЕРТИ

«Вначале врага побеждает ваша мысль,
потох — действие», Это сказано верно.
Гвардии старший лейтенант. Горбунов дол-
то размышеял, прежде чем сделал вывод:

—- «Мессершмитта»
тикалях!

Многие возражали:

—— Бой ‘на вертикалях —— основной при-
‘м нехцев. Они в этом сильны, Поэтому
Halo ux бить co слабой  сторены — на
виражах. if ie
° Горбунов упрямо стоял на 0808\:.

—= Наивная ‘опгибка! Нали” «Яковлев-[»
ни в чем ве Yenynaer «Meccepummrny».
Но немцы нас атакуют с больших выеот,
разпоняяесь, набирают дополнительную ско-
рость м потому кажутся нам более скоро-
стными: У нас в деревне ребятиииюи дума:
ли, что у меня салазки луче потому,
что я качусь дальше. А я просто каталоя
с более высокой горы, : Ё

Мысль Горбунов» взбудоражила умы;
«А может быть действительно враг най-
более ‘уязвим там, тле мы  очитаем его
сильным? », — задумалиеь многие,

Важиый  лётих стал вопоминать свом
бои с «Мессершмиттами». И постепенно
многие принели к выводу, что бой только
на виражах невыгоден. Как ни крутись, &
если находишься ниже врага, то все-таки
прелставляепть собой хорошую мишень,

Горбувюв энал это по себе. Сколько раз
крутишь ручку, сколько раз вывертыва-
ешься из-под атак, пока не подловишь в
прицел «Мессершмитта»! А вот недавно
удалось сбить немца шутя,

Они летели в паре с гварали лейтенан-
том Канкотевым. Бькти на хорошей высо-
те. И вдруг увилели пед собой нару’ «Мес-
серимиттов». Немцы, повилимому, никах
не ожидали, что нажми «ЯК’и» могут ‘ока-
заться выше и поэтому за высотой, не
следили. Eig

Горбунов подошёл поближе и сверху по-
шёл в атащу на редомюго немещкого лёт-
чика. Канкошев преврывал товарища: Ло-
дошли совсем’ близко, но немцы ничего не
замечали. Боясь, как Hi не Vila locum,
Горбунов несколько погорячилея и «про-
мазал». Однако немиа не стуттула даже
‘трасса — он и её не заметил! Горбунов
взял поправку, и ‘немемоевалилея. А его
ведущий продолжал спокойно лететь, не
заметив пибели собрата,

Нанеся ведомому смертельный  узар,
Горбунов отскочил на рысоту. Теперь Пер-
вым пошёл в атаку Вунлощев. Ему нь,
удалось сразу сбить. немца. Заметив
зтаку, фашист мпновенно сделал переворот
и пинулея вниз. Горбунов, ия с ботьщей
высоты, устремился за пикирующих нем-
цем. Увидев, что «ЯК» его настигает, он
нервно рванул малтину вверх. Горбунов —
34 НИМ. , ‘

Некоторое время фалтист с уливлениех
огляцывалея на преследующего, затем сва-
лился в штопор и, избегая удара, бросил-
ся в сторону. Но на горизонтальных ма-
неврах его ждала ещё более верная ru-
бель.   мы

«Мессершмитт» метался по небу, как

ни авмании

на основе данных разведчика немедленно
поднять в воздух группу бомбардировшя-
ков и штурмовиков. Примерно через 7 ми-
нут. после того, как на рации приняли
сообщение разведчика, самолёты были
уже В воздухе и легли на боевой курс.
В результате такой организации было
уничтожено 27 самолётов противника.

Что рецило успех этой операции? Пра-
BUAbHAA тановка задачи (время вылета
определялось временем получения развед-

‘данных по радио), Правильная организа-

nua бомбо-штурмового удара (самолёты
заранее находились в боевой готовности,
ожидая сигнала к вылету). Смелость и
быстрота решения командира’ который,
имея  ззлачу нанести б4мбо-штурмовой
удар по аэродрому на основе данных раз-
BeIKH, CaM определил, когда и какой
труппе самолётов вылетать.

Эта же задача на другом участке
фронта быль решена иначе. И-злесь улар
по аэродрому противника, замышлялея как
улар на основе ланных воздушной развел-
ки. Но здесь неправильно подошли к орга-
низалии взаимодействия разведывательной
и боевой авиапии.

Разведчик ушёл в полёт. Олнако коман-
лиры боевой авиации заранее не спланиро-
вали, какие группы и в каком порядке
пойдут на задалие, Когда «Пе-2» нахо-
дилея уже в возлухе, группы  бомбарди-
POBIUAKOB и TITY PMOBEROB qe не были
приведены” в состояние боевой готовности.

Что же получилось? Разведчик передал
по ратио. что обнаружил скопление 150
самолётов на одном из вражеских аэрод-
ромов. Команлир тожлалея возвращения
пазвелчика и лоложил 0 результатах его
полёта в высший штаб. Пока в штабе при.
нималось решение и составлялся поикал.
пока этот приказ был передан псполните-
IAM и организовывалея вылет, прошло бо-

надо бить на вер-.

жж ок
Майор Н. БОГДАНОВ

жж к i ae

уторелый,  и вдрмг с размаха, сел на «брю-

хо» на своей территории; «ЯВи» обстре-

ляли его и упити.

С этой победы, собственно, и начались
успехи и слава Горбунова как  лучилего
«вертикалиста» полка. Проверив себя и
свой излюбленный «ЯВ» ешё в несколь-
ких боях на вертикалях, Горбунов дал тол-
YOK целому движению  «вертикалистов».
Командир ero эокадрильи — твардии ка-
питан Наумчиь — быстрее всах феагиро-
вал на эту найденную в бою новинку. С
разрешения команцира полка он провел
несколько опытных  грунповых боёв ва
вертикалях. Эти бои показали, что «ЯЖ”и»,
имея превышение в высоте, догонят и
перегоняют «Мессертимитты» kak при пи-
кированиии, так и при наборе высоты.

И вот над вражеским аэрохромом о про-
изошёл бой, в котором наши лётчики пока-
BATH, как нужно драться на. вертикалях.

Группе «ЯВ’ов» был разрешён свобод-
ный полёт, на «охоту». Одну четверку
вёл гвардии калитан Наслучик, другую —
гвардии старший лейтенант Горбунов.
Налши «охотники» скрытно подошли ® 39-

родрому. На нём, собравшись в тесную
куклу, запревлялиеь  двухфюзеляжитые
«Фокке-Вульфы».

Горбунов епикировал” и зажёг одну ма-
шину, Затем стали пикировать остальные.
Немецкие зенитки немного постреляли и
умолкли. Это значило, что идут истреби-
тели, очевидно, вызванные с соееднего а9-
рарома.. ‘

Приход «Мессернемиттов» не застал на-
них лётчиков врасплох. Неожиданно для
немцев они предложили бой на. вертика.-
лях. Олна из many пар, отойдя в сто-
рону солнца, набирала высоту и ‘наносила
yap сверху. В это время другие сходи-
лись НА AOOORBIX. ‘i

Векоре было сбито два. «Меесершмитта»,
потом — ©щ6 два. Затем два подбитьь Oc-
тавшаяея пара «Meceepumurron» и три
<Хейнкеля-113» вышли из боя, Наши лёт-
чики без потерь вернулись на свою базу.

После этого эпизода бой на вертикалях
получил в полку полное признание. Инди-
видуальный счёт лётчиков и общий счёт
полка стал быстро расти. Но и немцы тю-
пытались перестронться. Гвардии капита-
ву Коновалову, который вёл в  патруль-
вый полёт четвёрку ‘истребителей, четвер-
ка «Мессершмиттов» предложила бой на
виражах. Налии лётаики эрянулиеь в 00-
ую карусель. В это время другая четвёр-
ка «Месоершумиттов» стала производить
неожндаюные атаки сверху и’ снизу. Коно-
валов немедленно перешёл к бою на лобо-
вых и на вертикалях, Немцы не ожидали
тахого манёвра и растерялись. В резуль-

тале четвёрке Коновалова, улалось сбить
трёх из восьми «Мессершмиттов».
В комбинированном бою, где  горизон-

тальный манбер сочетается с атаками на

лее двух часов. В результате ко времени
подхода, бомбардировщиков и штурмовиков
на разведанный аэродром большая часть
авиации противника уже ушла, и ожидае-
мото эффекта достигнуто не было.

‚ Два этих примера ярко повазывают,
как важно для успеха операции правиль-
HO организовать взаимодействие боевой
И разведывательной авиации, свести до
иннимууа разрыв во времени от момента
обнаружения противника до вылета само-
лётов, которые должны нанести удар по
врагу.

Что обеспечивает ликвидацию — этого
разрыва? Надёжная радиосвязь; чёткая
организация боевого вылета как разведчи-
ка, Tak и группы бомбархировщиков-
штурмовиков; умение командира самоетоя-
тельно оценить обстановку и принять сме-
лов решение.

Конечно, злесь we может быть шабло-
на. Иногда обстановка складывается так,
что нужно обязательно жлать возвращения
разведчика. Например, при действиях по
Танкам и пехоте командиру штурмовиков
иногда приходится выжидать, пока враже-
ская колонна окажется в том месте, где еб
выгоднее всего бить с воздуха (у перепра-
вы, дефиле). Иной раз целесообразно,
чтобы группу бомбардировщиков изн
штурмовиков лидировал сам разведчик
(Учитывая трудность ориентировки в этом
районе или 10, что подразделение нелав-
но прибыло на фронт). Но во всех этих
случаях группы = бомбарлировщиков и
штурмовиков должны находиться в  пол-
ной боевой готовности, и командир” соедя-
нения обязан сразу же сам принять ре-
пение, не дожидаясь приказа высшего
штаба. Это, конечно, относится к тем
случаям, когда в приказе высшего штаба
точио оговаривается, что совлинение тей-
ствует по данным авпапионной развелки,

Практика войны показала. что формы
взаимолействия разведывательной и боевой:
авиации весьма разнообразны. Вот харак-

брата Бориса Глинку с присвоением ему ‘звания Героя Советског

25 немецких самолётов и в групповом

КАЛЯХ

вертикалях, наши «ЯВ’и» пюбазали себя
с самой лучшей стороны. Теперь уже ми-
возможности бить
«Мессершмиттов» на вертикалях. Все лить
научиться, как

кто не сомневается в

стремятся к тому, чтобы
это делать. :

Недавно твардии  старпгий
Горбунов пад полем 60a, ‹ насыщенным
авиацией обеих сторюн, увидел старую вар-
тину. Внизу, став в карусель, кружилась
пестёрв» «ЯЖКов», а гверху пикировали
на них и снова отокакивали на высоту
песколькю  «Мессориьхиттов». Горбунов,
оценив обстановау, отошел в сторону, под-
нялся выше пемпев и дарил, С первой
же атаки он сбит сдшого фашгиета и трех
разогнал. i   5

— Вот так, делайте так! — кричал он
по радио, насгигая мелмца, ма, ттиюированиия
и расстреливая его на под’вме. ‚

Вернувитись на свой’ аэродром, лётчики,
только что прибывитие на Фронт, стали
расеказывать, что ‘встреталя какого-то’ не-
обыкновенного «ЯЖа», вероятно MOBY,
который, навязав немцам бой на вертика-
лях, разогнал и избил (их.

Пока ови спорили, что ото за «ЯВ»,
nO parm сообщили: ,

— Недалеко от вас гвардии лейтенант
Коса посадил  «Мессершмитт». Леттик
лежит рядом с самолётом, жибт, чтобы его
взяли в плен,

Через некоторое время на аэродром при-
везли здоровенного ‘рыжего
привели в землянку. Ош оказался обер-еф-
рейтором Карлом Кохом, летающим не пер-
вый день и, 0 60 словам, имеющим не-
сколько возлуминых побед.
 — Почему вы сели,
борьбы? — сиросили ero.

отказавшись ют

— Меня победил’ вали истребитель,
умеющий драться па ворликалях, — ска-
зал немей. — После многочисленных ма-

нбвров я постиянно оказывалея ‘у Hero B
прицеле, з он у меня нет. Мне ничего не

оставалось делать, как получить тулло или’

сесть. Я предпочел поелелнею... ,

Ириехав” в гости к твардейцам, вновь
прибызитие лётчики узнали, что «кубан-
цы» летают a самых обыкновенных
«AR ax», но, овлалев ‘верпикалыньхм Ma-
нбвром и умея пользоваться высотой, ус-
пептио бьют немиев.

Горбунов, застрелыщию боёв на верти-
калях, сбил уже триналцатый самолёт.
Его ученик Канкошев сбил седьмой само-
лёт. А вся эскалоилья Героя Советокотго
Союза, ` калитана Наммлика лить за три
дня сбила 14 немецких самолётов, не по-
неся пютерь,

Тах наши кубанские асеы на ‘истреби-
телях конетруклии Яковлева быюот немцев
их же излюбленным приёмом. Какой бы
новый призу ни применил враг,  налти
лётчики на этой отличной машине сумеют
ответить соответствующим контририбмом.
Всё’ дело лишь в том, чтобы постоянно ис-
кать новое, нё застывать Ha шаблоне, 06-
думывать каждый бой, каждый приём вра-
га и собственную тактику.

терный пример
разведчиков;
Это было в ‘период окружения
немцев под Сталинградом, когда особо
остро стоял вопрос о борьбе с транепорт-
ной авиацией противника. В это время
экипажи разведчиков выполняли роль свое-
образных блокировииков аэродромов, ° на
которые садились немецкие транспортные
самолёты. Разведчики ходили в ° районе
этих зэродромов на больших высотах и
наблюдали за посадкой и взлетом самолё-
тов. На основе данных, передававитихся
по радио, боевая авиация сразу же вы-
летала и наносила „удар по аэродрому в
момент, когла там накатливалось большое
число вражеских транспортных самолётов.
Другая своеобразная Atha: совместной
работы разведывательной и боевой ‘авиа-
Цин — это так. называемые действия в
«хвост» противника. Разведчик идёт в сто-
роне, в «хвосте» эшелона вражеских бом-
барлировщиков, возвралцающихея с боевого
задания. Разведчик провожает немцев ло
аэродрома посадки и сразу же по радио
вызывает кашу боевую авиацию. Этот мв-
тод может принести успех только в том
случае, если на нашем аэродроме будут на-
ходиться в боевой готовности специальные
группы бомбарлировщиков или штурмови-
ков, которые сразу же вылетают по сигна-
лу разведчиков. Астати, эту же тактику
шивоко применяет и противник.
последнее время ‘среди наших лётчи-
ков большой популярностью пользуется
метод «охоты». Неоценимую услугу «охот
никау» могут оказать разведчики, ‘если
они правильно используются (в особенно-
сти при действиях по железнодорожным
эшелона, находящимся в движении, HA
перегонах, или по транспортам и. колон-
нам, направляющимся к фронту). При
этом очень важно обеспечить  налбжную
бесперебойную радиосвязь между  «охотнп-
ками», дежурящими на земле. и развел-
Чико, отправивлеимся в полёт. Комантир.
лежурятий о яа. рахиостаниии, обязая вни-
мательно следить за позывными разведчи-

’ нового в использовании

бою — 641! ей

лейтенант

парня. Юго.

ONO NONE NONE NE NE NINE NPN NERA AAA AL AAA A A AAP PODNAPISI PD

‘Союза майора

1943 г. № 23 (151)

4 июня

{

о Союза. 2. Герой
Фото Б. Цейтлина,

_. В РАПОНЕ КУРСКА:

Как сообщило третьего дия Совинфорая
бюро, немецкая ажнащия юруптыми. силахя
произвела пять налётов ва железнодруа»
ный узел и город №Мурск. В этих налёта
участвовало до 500 самюлетов противнита,
Только некоторому числу немецких самы
ACTOR Удалось прорваться к городу, во в
они были вышуждены беспорядочно обр
сить свой бомбовый груз. В районе Курса
нашими лётчиками сбито в воздушных 6
ях 114 немецких самолётов. 48 самолетов
уничтожено зенитным огнем.

Советские лётчики находят. wanbores
уязвимые места врага м наносят ему CO
крунвиельтье ‘удары. Харалигерной де
талью нышетних воздАтиных схваток gp
таетоя то, что наши истребители научи»
лись вести бои на полное ‘уничтожен
бомбардировочных групп противника, пыте
ющихся действовать самостоятельно, Четь.
ре «10-88» из больной _ бомбардировочно
прутить», рассеянной ещё около линия
фронта, пытались пробиться к одному на.
шему вазкному военному 0б’%екту. На пе
рехват им бросились младшие лейтеланты
Колесниченко и Шевченко. Разбив боевой
порядок немцев, отважная пара продзве

1 да несколько атак сверху сзади. Четырь

фашистских бомбархировщика упали в
налну территорию. Спустя некоторое врем
в этом же районе паш воздущатый патруль
встретил 8 вражеских самолётов. Иютребт-
тели отсекли немцам пути отхода, пи:
кололи их строй и всех до одного сбили,
Анализируя происходивитие воздушные
сражения в районе Курск и Щигры, M0-
RHO сказать, что наши истребители 383
чительно повысили мастерство воздушном
бол. `В каждом отдельном случае они вы
бирают наиболее верные приёмы для Jor
стижения побель. В одном ‘из последних
налётов на Вурок немцы пытались. элело-
нированными ло времени  боединениями,
летевиими с разтых направлений, рассеять \

`ынимание назих о истребителей и зенит в

ков. Свои истребители противник cooper
доточил, отдельными группами в сторо
для поететюнного наращивания сил. Эт
приём врага был во-время разгадан, и для
огражелтия масеироваячного ‘удара с наших
аэродромов ноднялась только часть ист
ребителей, & остальные ждали вылета по
сигналу и в критическую минуту ремеиля
исход борьбы в налиу пользу.

° Замечательно проявили себя лётчик
Н-ской истребительной части; они сбил
14 вражеских самолётов, потеряв только
olny свою малкипу. Гвардии старший лей-
тенамт Бабенко и младший  лейтензет
Селькойский в одпом бою сбили по пя
вражеских самолёта.

Це ограничиваясь воздушными Soave,
TAM авиационные командиры организу-
ют мощные и последовательные ‘удары п
аэродромной сети и другим целям,

Норедевшие ряды своих бомбардиров
щиков немцы стали пополнять за си
кадров почных бомбардировочных эскадр
и перебросили с других Фронтов нескодь-
ко групи самолётов тина «Ме-110»,

Капитан В. ШАШКИН,

корр).

(От наш, спец,

у И 1
ков, за их сообщениями, иередаваемь
по радио. Ои должен знать код разведее
ка (если данные передаются неоткрытых
текстом). i

Но „И здесь возникает вс6 тот же (
новнои вопрос: умение и готовность авиа-
ионного командира. сразу же Я]

\

решение на вылет.
На одном из аэродромов пара штурм
BUKOB+SOXOTHUKOB>, установив связь @)
разведчиками,  базирующимися. на 068%
нем аэродроме, в боевой готовности ждал
сигнала на. вылет. Командир, дежурившой
на рации, непрерывно следил за полемх
разведчика. Примерно через подчаеа ¢ bop
та «Ме-2» сообщили: с железнодорожной
станции выщел эшелон, направляюцтийся #
линии фронта. Немедленно в воздух полдня.
лась пара «охотнийов». бий настигли 91%
AOU B пути и успешно. атаковали ero.
Для правильного взаимодействия 18388-

дывательной ‘и. боевой авиании. очень в2-

жно личное общение разведчиков в кома.
дирами штурмовиков и бомбархировщи

ков. На’ Кубани. например, лётчики хо.
рошо знают разведчиков Героя Советской
Вардеева, капитана Суре
ва, старшего лейтенанта‘ Николаева. Когда
в эфире улавливают их позывные и №
радио передаются их разведланные №
летчики-пггурмовики или бомбардировщики

уверены, что разледка выполнена точь

что наверняка можно лететь па указая

пую цель.

Наши лётчики накопили большой =

воздушной разведки. У нас выроели 386
чательные кадры воздушных следопыт»
Боторыми по праву гордятся — военно-в0з
душиые силы Красной Аруии. Сейчас 9%
на Из важных задач — нахчлться Ууе10,
правильно, с наибольшим эффектоя и
пользовать ламные разведчиков. Назло сс
лее и пешительнее — направлять 6068
авиацию тля нанесения ударов по ланвы!
воздушной развелки, повседневно COBAD
Шенствовать метолы взапмолействия 08’.
ведывательной и боевой авиёции.