5 июня 1943 г.,. № 23 (151)

чине кач ча чом чу чение чечня “

ОБЗОР ПЕЧАТИ

Зав ник вии в в вкз аи ь ни ньна, кники накачали

Печать — «самое острое и canoe
сильное орудие нашей партии». (Сталин).
’ Правхивое большевистекое слово  тазеты
 тлубоко проникает в сознание бойцов н
командиров. Особенно велика роль фрон-
‚ вой печати на данном этапе нашей ве-
‚ ЛАкОй отечественной войны, когда Крас-
‚ нал Армия готовится к решающим боям с
немецкими захватчиками. Нам предстоит

‚ буровая борьба за полную победу над
врагом, которая потребует о больших
жертв, поключителыной организованности

и выдержки. Стало быть, печатное слово
‚ на фронте должно ещё крепче, лучше слу-
жить делу политического и военного Boc-
‚ патания м мобилизации советских воинов
мя разгрома врага. Фронтовая, нрасноар-
мейская,

дивизиснная газеты должны
стать вамшнейшим центром политической
работы, \
Отсюда требование к красноармей-

ской газете: уметь привлекать читалеля к
самому важному сегодня звену. Полнимая
животрепещущие вопросы, газета обязана,
похавать их в живой, яркой форме, чтобы
каждая строка задевала чувства, брала,
что называется, «за живое». И
Беззубое и трафаретное слово тазеты
бьёт мимо пели, а сама газета теряет
св0ё влияние на массы. Газета же, кото-
рая не боится острых, злободневных воп-
росов, которая умеет красочно, доходчиво
и оперативно писать 0 самом главном,
всегда найдёт дорогу к сердцу бойца.
«Храбрость — это прежде всего уверен-
ность в себе. А чта является основанием
уверенности? Почему под куполом цирка
воздушному гимнасту живётся, как на
земпе, и`его полёты между трапециями
походят скорее на игру, а не на рисно-
ванный тяжкий труд?  Некоторым лётчи-
кам-штурмовикам нехватает именно этой

профессиональности, рождающей  уверен-
ность, питающей храбрость».
Так писала ежедневная  красноармей-

ская газета «Сталинский пилот» (ответет-
венный редактор Г. М. Кияшко) в. № 98
Газета подняла важный, волнующий воп-
poc 00 использовании лёгчиками-пигурмо-
виками таких эффективных методов само-
оборюны на «ИД-2», как вираж,  глубо-
» Rag змейка и ряд других маневров. Опыт
самообороны итурмовика у нас пакопилея
богатый, но вольно или невольно, а в
некоторых подразделениях он консерви-
руется. На фаутах работы подразделения,
тде команлиром тов. Сериков, «Сталинский
пилот» показывает, как инертность, пре-
небрежение к опыту воздушных боёв на
«И1-2» и зазнайство делают даже опыт-
ного в прошлом лётчика бессильным.

Тревога, которую проявил в данном
случае «Сталинский пилот», не, единич-
ное выступление газеты. Это =— линия
тазеты. В преддверии решающих бить,
вооружившиеь  первомайеким — приказом
Верховного Главнокомандующего Маршала
Советского Союза товарища — Сталина,
«Сталинский пилот» неутомимо зовёт воз-
хушных бойцов совершенствовать своб бое-
BOB мастерство, учиться на олыте войны
бить врага наверняка. Из номера в номер
тазета показывает отыт лучиих и не б0-
ится одновременно бичевать недостатки,
мешающие повышать боеспособность и во-
инское искусство лётчиков того или ино-
то подразделения. Газета не уходит от
острых вопросов и не лакирует действи-
тельности. Настойчиво отыскивая и про-
пагандируя всё повое, веб лучиюе из 00-
евой практики, «Сталинский пилот» 0д-
новременно мобилизует воздушных воинов
на предстоящие суровые бои.

В крупном ухаро по немецким аэродро-
мам, осуществлённом рядом соединений
советских бомбарлировииков, прини-
мали участие и самолёты И-екой чае-
ти. Газета откликается на это целой тю-
1060й, рассказывающей 0б опыте  прове-
денной операпии. Тому же посвящена пе-
редовая в номере, призывающая «не 0с-
танавливаться на достигнутом».

В Н-ской части гвардейцы — младший
лейтенант Константинов и штурман лей-
тенант` Вафин — на «У-2» начали при-
менять бомбометание с крутого планиро-
вания. Сразу же опыт лётчиков-новато-
ров подхватывает газета и в № 122 де-
тально рассказывает о HEM, призывуя
других лётчиков воевать и учиться, вое-
вать и дерзать, ибо застой на войне рав-
носилен смерти.

На-лнях группа наших истребителей
сопровождала штурмовиков. В воздухе они
были. атакованы тремя  «Фокке-Вульф-
190», Майор Любимов, капитан Цагойко

/Дочери фронтовика ‚ комсомолки Вера
и Сима Сазоновы добровольно служат
в Действующей“армии, в--Н-ской авиа”

части. Обе они овладели военными

специальностями: Сима — ‘метеоролог,

Вера — телеграфист. На снимке: сест- ©

ры Сазоновы за передачей метеосводки.
ai Фото Н. Максимова,

1 Об остроте
и злободневности

(КРАСНОАРМЕЙСКАЯ ГАЗЕТА «СТАЛИНСКИЙ ПИЛОТ»)

‚один градус не уклонился от цели. Он был

много спарядных и пулевых пробоин.

и младший лейтенант Непокрытов BCTY-
пили в бой с немцами и сбили всех трёх
«Фокке-Вульфов». Ни лин из наших
штурмовиков не пострадал. Майор Аюби-
мов и его товарищи проявили храбрость
и высокое мастерство. Опыт этого боя,
как и метод сопровождения «Иов» груп-
пой Любимова, заслуживает всяческого
внимания. «Сталинский пилот» в № 121
подробно освещает опыт Любимова. Ho,
зоздав должное искусству истребителей,
газета не забывает и © поучительных уро-
ках этого боя и сопровождения.

«Вся операция показывает ещё, Kan
важно быть на флангах штурмовиков
и держаться этого ‘места несмотря ни на

что и нак важно, чтобы  предполётные
указания осуществлялись с абсолютной
точностью.

`Что могло случиться, если бы сверху
шла на сближение со штурмовиками ещё
хотя бы пара немецких — истребителей?
Штурмовики понесли бы потери. Ведь у
Цагойко и Непокрытова, как и у Люби-
мова, развитие боя шло co снижением, и
поэтсму сверху они не могли прикрыть
«ИЛ ы». Это допжна была сделать верх-
няя группа истребителей, но ее, как из-

вестно, не быпо, и это крупнейший недо- -

статск».

Полнимая на щит опыт передовых во-
инов, критикуя промахи, «Сталинский пи-
лот» учит лётчиков уменью стойко  сра-
жаться:

«Побеца сама не приходит. Она робы-
вается в суровых боях. Воинское счастье
всегда на стороне . храброго, осно возвели-
чивает только тех, кто бъется на-смерть,
стойко держится в бою. Вопрос о стойко-
сти — это вопрос о воинском достоин-
ствё, о степени преданности отечеству.
Уронить это достоинство — значит обречь
себя на бесспавную смерть или позорную
жизнь».

Стойкость помогла капитану  Брехозу
стать тероем и мастером штурмовок. У
него большой счёт тпюдвигов. Штурмуя
однажды аэродром в условиях ожесточен-
ного зетитного обстрела, Брехов ни на

ранен в лицо, но не вышел из боя. Bee
удивлялись потом, как он мог вести бой
раненым, притом на машине, получившей

Рассказав о воинских качествах Tepoa
Брехова, газета ‘делает правильный вывот:

«Но понятие о стойкости значительно
шире, Еспи ты не выполнил боевого за-
дания или выполнил его плохо, — значит
ты не выстоял, не выполнил своего свя-
того долга, что равноценно поражению и
за что расплачиваются горечью позора».

Младший лейтенант Егоров разведьвал
передний край обороны — немцев. Облач-
ность прижимала его в земле. Иногда
прихохилось  итти на высоте 15 метров,
т. е. HAL самой головой  разрелываемьх
Ройск. Когда враг открывая  шквальный
огонь, Егоров уходил в облака, разворачи-
валея там в обратную сторону и выска-
кивал в другом месте. Tak до двадцати
раз., Район пели Егоров. покинул.‘ только
после того, как были добыты потробией-
шие разведывательные данные. Тридцать
минут висел он над головой врага.

«Вот это и есть проявление стойкости,
жизненно необходимой воину, чтобы в
любых сложных условиях измотать врага
и выполнить священный приказ родины
hy soa} победить немецких окнупантов».

Оформление газеты, еб язык, заголовки,
«шапки» имеют огромное политическое
значение. Острый, меткий заголовок, кон-
претная и яркая «шайка», удачные фото-
графини воздействуют на читателя, мобили-
зуют его. «Сталинскому пилоту» нельзя в
этом не отдать должного,

«Сталинский пилот» активно помогает
дёгчику, технику, командиру осваивать
военное, дело, показывает опыт передовых
воинов, бичует благодушие, инертность и
нежелание учиться воебвать. Газета’ умело
и с погемом выполняет свою важнейитую
обязанность — наставника воздушного
бойца в деле освоения науки побеждаль.

ии ими

о ВОСПИТАНИЕ ПАРТИИНОГО ОРГАНИЗАТОР

3a последний To moO Haley соеджине-
ino на партийную работу выйвинулось
иного молодых  коммупистов. Немалая
часть из них работает в качестве партий-
ных оргапизаторов в эскадрильях. Парт-
Opry эскадрильи в нашей партийно-поли-
тической работе принадлежит ведутщее ме-
сто. Вполне естественно, что этому звепу
уы уделяли 060б0е внимание.

Tan парторпи —- коммунисты ¢ не-
большим стажем. Это относится к гвардии
старшему сержамту Рождайкину, гвардии
старшему  сержашту КЖалугину, гвардии
младшему технику-лейтенаитгу  Арапозу,
тварлии технику-лейтенанту Прохорову и
другим. Все ови, одпако, сумели поррять
партийную работу в эскадрильях на нуж-
ный урозень. i j

Кого подбирали мы в качестве партий-
ных оргалшизалоров в эскадрильях? Преж-
де всего малпих лучших коммуниетов из
среды лётчиков и инженерно-технических
спешиалистов. Парторг — первый помощ-
ник командира эскадрильи, его правая ру-
ка, и оп должен неутомимо силачиваль
зесь боевой коллектив для образцового
въполнения зайатий и приказов. команио-
вания. Парторг призван воспитывать ком-
мунистов, 2 с их помошью и весь коллек-
тив бойцов в лухе безгратичнойи прехаи-
ности родине, Он обязат пеусталино доби-
ваться, чтобы каждый коммушиет служил
примером воипекой доблести и боевого со-
вершенства,

Но лля того; чтобы быть подлинным ор-
ганизатором, вожаком. масс, парторг лол-
жен сам подавать пример самоотвержен-
ности, отваги и мастерства в боевой  ра-
боте_ Томь каЯдТый ero mar, каждое сло-
во булет авторитетных, получит горячую
нодлержжу. Именно из этого. исхохили Мы.
когла подбирали паргорров. И мы вылели-
лн лучших коммунистов, запаланных ий
проверенных в болях с немцами. Но опыта
партийной работы у них не было.

стАЛИНСКИЙ_ сокол

в

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ „ЗА ОБОРОНУ ЛЕНИНГРАДА“

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ. (Or naw.
‘спец. корр. по тепеграфу). В эти торже-
ственные минуты, когда воинам-гварлей-
aM вручают медали тероических защит-
ников Ленинграда, в памяти возникают

суровые и грозные дни недавнего пропе’

лого.

Яенинград выдержал. Он выдержал чу-
довищный натиск фашистских орд, толол,
холод, пожары, бомбёжки. Город, имя ко-
торого с благоговением произносят на
языках народов всего мира, не только
устоял, но. нашел в себе силы и мужест-
во пробить железное кольцо вражеской
блокады,

Когда войска Ленинтрадеко фронта
перешли в решительное наступление, над
фашистеким AOLO ROM первым
грозный «ИлБюшщин-2> Фёдора ПНавлючен-
ко. Сейчас Навлюченко несбт гвардейское
знамя. За ним ‘идут те, чьи имена близ-
кин дороги всем ленинградцам: кава-
лер ордена Александра Невекого — pur,
торий Мыльников, мастера  литурмовых
этак бесстраиные лётчики Юремнн, Лу-
ченко, Осадчий и др. Идёт твардия, сра-
жавшаяся ‘ма берегах Невы за, зеликий
тород-богатырь. Она co всем Ленинградом
делила лишения и невзгоды, она 0 все-
ми воинами фронта шла в бой с враюм
на-смерть, не щадя своей живзии.

С аэродрома, где сейчас торжественно
вручаются медали, надии герои не раз хо-

Недавно младишй лейтенант Комелев в
составе труппы ° сопровождал. пикирую-
щих бомбардировщиков. Немцы прикрыли
район цели сильным! зенитным огнём,
однако «Пе-2» пробились к цели:

Когда лбтчики развернулиеь на свою
сторону, младший лейтенант Комелев за-
метил, что у одного из «Ие-2» ‹подбит мо-
тор. Самолёт начал отставать от своей
группы. Комелев приблизился к бомбар-
дировщику, чтобы защитить ero в. слу-
чае атаки вражеских истребителей.

Это оказалось вполне своевременным.
Два немца — любители лёгкой добычи—
круто спикировали на отставшего бомбар-

Полобрав партийных организаторов, по-
литодел поставил перед с0б9й залачу —
не выпускать их из поля зрения, постоян-
по помогать им, научить их вести орга-
иизационно-нартийную фаботу, расплярять
их кругозор, повьипать идейный ‘уровень.

‘Следовалю показать нарторгу, с чего Ha-
чать свою работу. В начале этого года по-
литотдел провёл семинар парторров па те-
му: «Организация партяйно-политической
работы в подразлелетии». На этом семи-
варо в центре внимания стояли ташие в9-
просы: планиюювание партработы в 1и30-
вой партийной организатии; ‘расстановка
партийных бил ва участках боевой рабо-
TE работа ¢ партактивом и т. д. Это бы-
ла первая политическая зарядка парторга.

Через месяц политолиел созвал семинар
парторгов всего соединошия с участием за-
местителей комапдиров полков — налтих
опытнейших  политработников и pYyKOBO-
дителей нартбюро полков,  Замкоманяира
полка графчии майор Шамутило выступил
¢ докладом: «Мартполитработа на аэродро-
ме при выполнении боевого  задащия и
роль парторга». Нар лучшьий пюлитработ-
ник замкоманира друтого полка гвардии
майор Сотников. ‘сделал доклад: «Полготов-
ха и проведение партийлюго собрапия ня-
зовой парторгамизации».. Пишутий эти
строки познакомил парторгов © тем, как
им вести работу по росту партии, Kan за-
пиматься вослитанием молодых воммуи-
стов. После докладов партгорги рассказы-
вали 0 своей работе ‘и получили раз’яс-
нения по вопросам, которые их литересо-
вали.

Затем’ мы созвали семинары-совещания
парторгов в полках, те проработали в9-
пре 00 ортанизации партийно-политиче-
ской работы в эскалрилье, в звене. we

Но семилар — лишь часть воспитатель-
ной работы. Этим нельзя ограничить всю
работу с партергами, всё руководство.
Главным остаётся непрерывное живое 00-

/

Парторг гвардии инженер-капнтан А. Дмитриев даёт партийное поручение лёт-
чику коммунисту гвардии лейтенанту И. Ракуленко.

появился!

Фото Юр. Скуратова.

дили громить врага. Отсюда поднимались.

шестёрки «ИЛ’ов» и, пробивая снегопа-
ды и облачность, выходили к вражеским
аэродромам. Эта настойчивость понятна.
Воины знали, что, осли они не уничтожат
«Юнкерсы» сетодня, то завтра враг будет
бомбить любнмый Ленинтрад. Немцы не
допускали мыели;, что в такую потоду к
ним ‘в гости могут явиться русские лёт-
чики. Но они всё-таки появлялись, и де-

‘сятки самолётов со свастикой полыхали в

огне.

Героическая борьба  прололжастся и
сейчас, Только сегодня на рассвете гвар-
AUK старший лейтенант Еремин унизто-
мил и. цовредил до 10. вражеских  вато-
нов с грузами. Только несколько часов
назад Чибисов и Абдулаев своими мощ-
зыми атаками вызвали пожары и взрывы
на крунной железнодорожной станции:
Борьба продолязается...

Герой Советского Союза подполковник
Свитенко вручает медали. Взволнованную
речь произносит кавалер. ордена Алек-
сандра Незокого гвафдик старигий  лейте-
нант Мыльников.

— Медаль, которую нам вручают сепод-
ня, — говорит он, — награда особенная.
Мы заслужили еб сообща, оказав под
стенами Ленинграда невиданный отпор
врагу. Теперь нам прелстоит подвиг ещб
более высокий — окончательно  разгро-
мить немцев. Мы выполним и эту зада:
чу.

у D> $
ТОВАРИЩЕСКАЯ ВЫРУЧКА В БОЮ

дировщика. Комелев тотчас же пришёл
ему на помощь, преградив немцам путь
сплошным ‘огнём своих пушек и пулёмё-
тов, Все атаки вражеских ‘истребителей
были отбиты. Комелев сам смело атаковал
немцев и заставил их уйти.

Вскоре оба советских самолёта благопо-
лучно приземлились на своих аародромах.
А через несколько часов из полка пики-
рующих бомбардировщиков лётчик при-
слал по телеграфу благодарность младше:
му лейтенанту Комелеву за товарище-
скую выручку в бою.

Лейтенант А. МОСИН.

ЗАМЕТКИ РАБОТНИКА
ПОЛИТОТДЕЛА

щение с ними, конкретный моказ на ме-
сте, как нало руководить, как мобилизо-
вать свой боевой коллектив на решение
стоящих задач. Именно такую линию осу-
щЩествляег  политотдел по отношению к
партийным организалерах. Представители
политотдела хорошо связаны © парторга-
ми и многим из них помогали в практиче-
ской работе.

Гвардии техник-лейтенанг Прохоров до
своего, назначения парторгом эскадрильи
выполнял отдельные партийные поруче-
ния. Делал это добросовестню, с огоньком,
ван © под’ёмом работал и на матерзальной
части в самые напряжённые боевые дня.
Политотдел заметил хорошего коммуниста
Прохорова. Его выдвинули в паргорги. Но,
пе имея опыта, Црохоров начал
вать», у него появилось неверие в своя
cunt, Тогла к Нрохорову пришел работ-
ник политотдела и день за днём учил и
помогал ему. Начали с составления пла-
уюв. Менее чем на 10 лней Прохоров пла-
на составить не мог: не укладывалея в
бою короткий срок. Сам план страдая
неконкрелностью, неё затрагивал. решаю-
ших вопросов воспитания и боевой подго-
товки. Из 8—10 мероприятий примерно 7
Прохоров оставлял 2a собой и только
2—3 поручения давал коммунистам эскал-
рильй; парторг ие понимал звачения 60е-
вого актива, недостаточно оценивал роль
«боового листка».

После помои, оказанной Нрохорову, вн
перестроился. У него появилиеь нятииев-
ные конкретные планы. Вместо лвух ком-
мунистов он систематически привлекает к
работе 7—8. НМовестки для партеобраний,
политинформалии в аскайуеилье теперь тес-
HO связаны с баевыми задачами, с перво-
майским приказом, Верховного  Тлавно-
команлуютего Мафттала Советского ` Союза
товариша: Сталина. Парторг регулярно сле-
лит 3a BEIKOIOM «боового листка», за его
оперативностью и злободневлостью. Он

«Tha

ству оценивает

Крупный налет нашей авиации
на железнодорожный уЗел Орел

В ночь на 4 июня наша авиация даль-
него действия совершила массированный
налёт на железнодорожный узел Орел и
примыкающие к нему районы. В налёте
участвовало 520 наших самолётов.

В результате разруптительной бомбарли-
ровки железнодорожного узла возникло ог-

AY ME

Когла оружейник Бекетов получил ор-
ден, первый человек, с которым он раз-
делил свою радость, был Пашенин. Они
торячо обнялись и попеловались.

Почему Пашенин, а не Силорук, Валиев,
Степин? Все они — ‘близкие друзья be-
кетова; е ними в тёмные ночи и м0роз-
ные дни он вобстанавливал «ИЛы», cpor-
HHACH Ha войне, делился вбеми радостями
и горестями.

Конечно, ‘и Паленин-—не чужой Berero-
ву человек, но он техник звена, он по-
старше званием. А если говорить о друзь-
ях, то круг их у Пашенина другой. Тем
не менее первые свой светлые чувства в
связи © ваграждением поделил Бекетов с
Паиевиным...

кетов разбирал пушку штурмовика. Не-
брежноеть привела к печальному исходу:
пушка
хвост «ИТу».

Это подействовало на Бекетова  удру-
чающе. Пошли разговоры в полку, пред-
стояло серьёзное взыскание. Оружейник ив
находил себе места, сторонился людей и
даже в столовую старался приходить тог-
да, когда там никого не оставалось.
Друзья сочурствовали Бекетову, но, воспи-
танные на началах железной воинской
дисниплины, понимали ввею тяжесть про-
ступка товарища.

Пашенин оказался тем человеком, гото-
рый первым сумел правильно подойти к
Бекетову и помочь ему. ‚Он не смягчал
вины оружейника, но и не стал в позу
покровителя. Пашенин разговаривал с Бе-
HeTOBLIM, Kak старший товариш, больше
проживший и больше знающий жизнь. би
не стеснялся говорить оружейнику суро-
вые блова правды, В период напряжённых
действий искалечить боевую машину —
это не маленькое преступление.

Пашенин чувствовал, что все мысли Бе-

кетова направлены к одному: степени на-
пазания, которое он понесёт. Надо было
повернуть его сознание, вдохнуть в! него
уверенность, вернуть в плодотворному тру-
ду. ,
‚.— Да что ты в66 думаешь о наказа-
нии? А вдруг скажут: «Совершил ты, Бе-
кетов, болыную провинность,  запятнал
звание гвардейца, теперь оправхывай себя
боевой работой. Кровью и потом добейся,
чтобы вся часть говорила о тебе, как о
лучшем».

Долго силел тогда в землянке у Беке-
това Александр Пашенин — лучитий тех-
пик гвардейской части. Эти часы сблизи-
ли их. Пашенин не просто ободрил Беке-
това, а придал ему новые силы, убелил
его в том, что не всё потеряно и он, Бе-
кетов, может и должен доказать свою пре-
данность родине самоотверженной работой.

Пашении часто навешал Бекетова на
стоянке самолётов, присматривал за своим
новым дружком, помогал ему. Нередко за-
тлядывал в землянку к оружейнику, что-
бы потолковать с ним о делах боевых ий
семейных, порасспросить его, о чём пишут
из дому. ‘

(Стал меняться Бекетов на глазах У
всех, Вино влияние Шалпенина moto
впрок: И вот в числе лучших оружейни-
ков, которых сделали стрелками на штур-
мовиках, оказался и Бекетов. Командир
экипажа не нарадуется на него. бтличное
знание ‘оружия сочетается у молодого
стрелка с большим трудолюбием и Gec-

————

Было это несколько месяцев назад. Бе-_

выстрелила, снарядом оторвало

ромное число пожаров — горели железно-
дорожные эшелоны. склалы с боеприпаса-
хи и горючим. Пожары сопровождались
сильнейшими взрывами.

Всё наши ‘самолёты, кроме одного, вер-
нулись на свои базы.

стратшем в бою. Бывало возвратится Бе-
котов пз полёта, & Памении уже вотре-
чает вто:

— Ну как, летун, дела?

И рассказывает Бекетов, что жарко се-
голня было в Воздухе, «Мессер»  прице-
пилел, еле его отогнал.

Пашенин выполняет скромные обязанно-
сти агитатора. выполняет их © душой,
искренне и горячо. Его агитация нестан-
дартна. нетрафаретна. Острый глаз и по-
литичеёски чуткое сознание подсказывают
ему нужные слова и мысли в зависимости
OT обстановки, фактов. с которыми оон стал-
кивается. А его культурный и политиче-
ский багаж, который он, кетати сказать,
постоянно пополняет чтением и личной
учёбой, помогают ему правильно оценить
факт, явление.

Слова у агитатора — понятные, дохол-
чивые, но пенят ero не только за 9710.
Уважают и слушают — Пашенина потому,
что он всегда говорит  правлу. Он знает,
чем живёт эскадрилья, чем дышит каждый
воин её, какая беседа булет сегодня наи-
болев злоболневной, и, понимая, что имен-
но волнует людей, умеет взять за живое.

В третьей эскадрилье самолёт не вы-
пел на залание. Казалось бы, что до этого
Патенину? Дело касается другого подраз-
деления. Но нё таков наш агиталор, чтобы
пропустить столь важный случай. Улучив
свободную минуту. агитатор пошёл в зем-
лянку К своим механикам и мотористам —
Крысзнову, Бобрышеву, Моалованову. Род-
ману и другим. Приветливо поздоровав-
ись и запросто разговоривиись о делах.
полка, Пашенин между прочим рассказал
0 том, что случиловь в соседней эскад-
рилье, и добавил:

— И у нас бывают подобные факты.
Вот у Крысанова «ИЛ» лолжен был выхо-
лить Ha залание, а мотор не запускается.
Пришлбеь вызывать стартер. Пока суть да.
дело, самолёт поднялся в воздух с опозда-
нием. Можно ли так работать? Война тре-
бует напражения всех сид, энергии и
точности...

..Крысанов получил письмо от матери
пз Калининской области. Старушка с00б-
Щала о ‘том, как тяжко было им пол не-
мецким игом. Теперь она лелилась своей
радостью с сыном; «Мы снова в колхозе.
Государство отпустило ссуду. Жизнь вос-
станавливается. Спасибо нашей Красной
Армии». -

Это письмо, прочитанное вслух агитато-
ром, взбулоражило всю зскалрилью. Утром,
ло боевых полётов, Пашенин собрал личный
состав. Бесела о зверствах немцев, о зала-
чах наших войск превратилась в горячий
митинг. На-коротке зыступили инженер
Комаров, стрелок Бекетов.

— Ло послелней капли крови, — ска-
зал Бекетов, —буду мстить врагу й до по-
следиего дыхания защищать своего коман-
м экипажа, свой любимый и грозный
«ИЛ».

Бекетов свято выполняет клятву войнз,
Не раз он отбивал яростные атаки вра-
жесвих истребителей. За мужество и отва-
ту команлование наградило его орденом
Красной Звезлы.

Награждение Бекетова —= большой
праздниЕ и для Александра. Пашенина —
неутомимого агитатора и пропаганлистз,
душевного человека и преданного  това-

pata.
  Майор Г. СОЖИН.
ЛЕНИНЁРАДСКИЙ ФРОНТ.

умеет теперь Haayeayrb евоих KOMMYHA-   GC планами и их выполнением, нацпеливает

стов на отличное обеспечение боевых вы-
летов. Прохоров активно добивается, что-
бы лётчики и техники эскадрильи регу-
лярно обменивались опытом. У него вырос
свой боевой актив. Коммунисты — техник
Миронов; старший сержант   Ворона, тех-
ник по электрооборулованию Орлов и дру-
гив — не только образцово готовят свой
самолёты к бою, но и активно участвуют
в партийной жизни. Сейчас Прохоров —-
один из лучших парторгов.

То же самое можно сказать и о партор-
тах эбкалрилий -—— тт, Арапове, Калугине,
Мельничуке, Рождайкине, удостоенных He-
давно правительственных наград. Bee ond
выросли на глазах у политотдела и при
его поддержке. Почти у всех парторгов
были вначале срывы,  неупачи, они не
умели ухватиться за главное звено.. Раз-
давались голоса, что они не справляют
ся, из них, мол, партработникя не свый-
лут. Самое лёгкое было бы, конечно, 34-
менить их другими. Но мы не могли стать
на этот путь, ибо парторги в готовом ви-
16 He рождаются. С калрами надо пора-
ботать, раскрыть способности лючей; Сле-
дуя этому сталинекому ппавиту, мы до-
бились серьёзного’ роста наших парторгов,

В системе воспитания парторга велика.
роль руководителя партбюрю и команлюова-
ния полка. Им чаше всего приходится
встречаться © падугоргом и при его актив-
ном’ участии выполнять поставленные за-
дачи. В свою очередь это обязывает помо-
гать парторгу.

В патем соелинении больтная вослита-
тельная работа с парторгами  велбтея в
полку. гле комаплиром гварлий подпотков-
ник Левалный. Сам бывигий партийный
работник, опъгиный лётчих-погурмовик й
крепкий команлир, Левалный по лостоин-
значение  парторга как
опоры комантования. Левасный стремит-
ея к тому, чтобы его парторгя быти ва
своём месте, чтобы они посли и умело во-
ститывали других, Командир Полка чесно
сРязан с парторгами, постоянно следит за
их работой, вызывает к себе, знакомится

внимание парторгов” из важные вопросы
боевой жизни полка.

Олин яз лучших в этом полку партор-
гов эскадрильи ‘гвардии бтаршияй сержант
Рожлайкин весьма робко приступил к св0-
ей деятельности партийного организаторз.
Он не знал, с чего начать, не умел по-
настоящему боставить план, подготовить
собрание и т. 1 Ш систематическая и
своевременная помопь со сторовы папт-
бюро и командования Полка поставила,
парторга крепко на ноги. Сейчас Рожлай-
БИН —— хороший организатор,  авторитет-
ный руководитель. Парторганизация эскат-
рильи выросла в1вое. В партию вступили
лучшие лётчики полка: лважаы орленоное-
цы Макаров. Баллин, Федотов и лр. Pom-
тайкин так поставил работу, что партий-
ными поручениями охвачены все комму-
нисты, 60 преп. всех мероприятий по пла-
ну обуществляется рядовыми  коммуни-
стами.

Опыт работы Рожиайкина по инищиати-
во командования полка изучается сейчас
всеми пафторгами.

В работе с парторгами у Hac есть и
серьёзные нелостатки. Так, например, в
числе наших парторгов преобладают тех-
ники и механики и мало лётчиков. Эт
серьёзный пробел. Когла техник, механик
приходят к лётчикам, HX He всегла
слушают. Иные лётчики считают: «Мы
летаем, & вы на земле ситите. вам ли AIC
поучать!». В силу этого некоторые наши
парторги болыше ведут работу среди, ил-
женерно-технических  специалистов/ Ho
лётчики—это. ведуняе воины эскадрильи,
и ослаблять среши них партийно-полити-
ческую работу безусловно нельзя. Вот 10-
чему ближайшей своей залачей мы ста-
вим пополнению pPHICR наших парторгоз
лучииими лётчиками-коммунистами. ROTE-
рые могли бы по-настоящему воспитывать
в наяйих птгурмовиках храбрость, дерзость
в сочетании с высоким мастерством..

Гвардии майор С. ЛУКИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.