ВОССТАНОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ

В горячие боевые дни значительно ус-
ложняется работа технического состава.
Помимо обслуживания материальной  ча-
сти, в обязанность механиков и авиацион-
ных специалистов всех служб входит вос-
становительный ремонт непсправных и по-
врежденных в боях самолётов.

Практика показывает, что сил и средств
для этого вполне достаточно в каждой ча-
сти. Необходимо лишь одно условие —
умело расставаять силы и правильно, нам-
более рационально использовать техниче-
ские средства. Где хорошо продумана ор-
ганизация восстановления боевых машин,
там самолетный парк почти в полном. со-
ставе несет боевую службу.

Недавно на одном из участков фронта
разгорелись ожесточённые возлушные бои.
Истребители Н-ской части нанесли  иро-
тивнику большой урон и, в конечном счб-
‚те, полорвав_ ега активность, ‚захватили.
преимущество в воздухе. Однако и наши
истребители получили повреждения. Тех-
нический состав и руководители служб ин-
женер-майор Кобельков и.‘ стариий Tex-
ник-лейтенант Сорокин впервые” столкну-
лись с таким положением, когда одновре-
менно нало было’ ввести в строй’ значи-
тельное количество боевых машин. ,

Ремонт и восстановление самолётов не
составляли большого труда: сложность за-
ключалась в об 6ме работ и в недостатке
ряда запасных частей и расходных мате-
риалов. Веб это потребовало чёткой, про-
думанной организации работ.

Horta на каждый самолёт был `<остав-

_ лен детальный план с указанием характе-
ра` ремонта и сроков исполнения, стало
яено, какие ‚запасные части и материалы
необходимо изыскать. На основе этих пла-
-нов были расставлены по об’ектам и сие-
пиалисты. При этом в66, что могли сделать
своими руками техники и механики. было
поручено им, а на ПАРМ возложили наи-
более сложные процессы, как алюминие-
вая сварка,  столярно-клеевые работы,
кл@пка ит. д.

В авиационных тылах всегда можно най-
ти необходимые детали и занаеные части.
Так. оказалось и на этот раз. В нескольких
БАО удалось получить всё, что требова-
лось. Даже в батальонах, обслуживающих
бомбардировщики, нашлось немало запас-
ных частей и приборов для истребителей.
Этот факт свидетельствует. как важно ин-
женеру части проявить инициативу, He
полагаясь на заявку. Ожидать, когда всб
пришлют, — значит затягивать ремонт.

Нет надобности останавливаться на про-
пессах всех восстановительных работ. но
слелует указать. что техник самолёта и
знженер ‘рали экономии времени должны
прелусматривать  порялок и очерёдность
исправления повреждений и заблаговре-
менно готовить весь расходный матернал.
Так, у нас не было органического стекла.
Мы знали, что для постановки на кабины
потребуется прилать ему! определённую
форму Поэтому в ПАРМ‘е заранее слелали
лерёвянный шаблон, и, когда листы плек-
сигласса были получены, их сразу же
пустили в обработку.

В той же ПАРМ за несколько дней вос-

становили 8 воздушпых винтов; Специали-
ты полевых мастерских за короткий срок
сделали до 30 суфлерных бачков пеногаси-
телей, вынолнили много других заказов.

В услониях такого напряжбиного ремон-
та инженеру необходимо умело маневриро-
вать людьми. Нужно хорошо знать’ способ-
ности и опыт снециалистов и соответствен-
но этому ставить их на отдельные об’екты.
Контролируя выполнение заданий. слеля
за ходом работ, веегда можно своевременно
заметить, где, на каких об’ектах пужна по-
мощь. Снециалиеты, которых во время ре-
монта неоднократно неребрасывали с од-
ной манины на другую; помогали. ликви-
дировать «узкие места». Таким образом в
течение. недели были свведены в строй поч-
 TH все повреждёнлые самолёты.

Контроль за восстановлением матерналъ-
ной части со стороны инженера и ведущих
техников имеет очень большое значение.
Нам пришлось однажлы быть свидетелями
такого факта. При рулбжке истребитель
натолкнулся плоскостью на дерево, в ре-
зультате—поломка. Самолёт требовал не-
значительного ремонта. Техник дал зада-
ние мотористу наклеить на’, повреждённое
место итирокую планку, сделанную но кон-
туру. Однако моторист решил сделать по-
своему. Вместо планки он приготовил
узкую рейку и пыталея We наклеить, а
прибить её гвоздями. Ясно, что ещё при
взлёте весь такой «ремопт» слетел бы, не
товоря уже о том, что могло произойти и
что-нибудь худшее.

Наконец, для  ремонтно-восстановитель-
ных работ необходимо иметь набор инст-
румента. Как известно. механик самолёта
не всегда может держать в своей сумке
всё то, что требуется для ремонта самолб-
Ta, ла это и не нужно. Важно, — чтобы
ПАРМ располагала самым разнообразным
инструментом и приспособлениями. Техни-
ческому составу части удалось в короткий
срок восстановить несколько десятков ист-
ребителей в значительной степени благо-
даря тому, что полевые мастерские, кото-
рыми руководит техник-лейтенант Марков,
имеют полный набор веевозможного инст-
румента и систематически пополняют его,
изготавливая собственными силами.

К чему может. привести недостаток от-
дельных инструментов, говорит такой факт.
Самолёт возвтатился с боевого залания с
пробитым стабилизатором. Необходимо бы-
ло всего линть поставить на пистоны на-
клалку. Но вдруг сломалась пистонница. а
запасной в мастерских не оказалось. По-
ка спениалисты делали новую, закаляли
её, прошло много времени, В результате,
самолёт вошел в строй с большим запозда-
нием.

Каждый неисправный самолёт необхо-
димо вводить в строй в кратчайшие cpo-
ки. Ham технический состав имеет богатый
опыт полевого ремонта. При умелом руко-
волствё и слаженной работе с авиационны-
ми тылами техники, механики и другие
спепиалисты в силах решать любые зала-
чи. 06 этом кояенотеливо говорит пример
Н-ской истребительной части.

Инженер-майор М. ЛОЖЕЧНИКОВ.

CE Se ААА

Bboesnoe Kpemenne

Млалший лейтенант Василий Михалёв
до сих пор не может точно сказать, как
всё это случилось. Он помнит только од-
но: было какое-то непреодолимое желание
не выпустить врага, сделать так, чтобы
не ушла эта длиннокрылая, меченая сва-
стикой машина. И она не ушла.

То был первый боевой вылет Михалб-
ва. Ло того ‘дня он летал © товарищами
только в учебные полбты.. Командиры
хвалили Михалёва за технику пилотиро-
вания, за стремительный манёвр. Но вот
дни учёбы остались позади. Василий
Михалев с группой товарищей взлетел по
тревоге. К аэродрому приближалаеь стая
фантистских бомбарлировщиков. «Юнкер-
сы» шли, сопровождаемые «Мессершмит-
тами>.

Михалёв сразу оценил обстановку и
вопомнил совет старших товарищей: бить
прежде всего по  бомбардировщикам.
Младший лейтенант не отставал от веду-
щего. Вместе с ним он врезался в строй
«Юнкерсов».. А когда бомбардировщики
рассыпались в разные стороны и начали
беспорялочно сбрасывать свой груз в по-
ле, лётчик решил, что настал подходя-
ший момент. Он выбрал «Юнкерс», спи-
кировал и лал длинную очередь. Враже-
ский стрелок огрызнулся. Слелующей
очередью Михал@в заставил стрелка 3a-

молчать. Фашистский лётчик начал OT-
чаянно маневрировать. Видно, это был

опытный пилот. Он бросал машину в раз-
ные стороны. «Юнкерс» то пикировал, то
взмывал вверх, мешая истребителю вести
прицельный огонь. Михалев не отставал.

Приближаясь, он угощал фашиста пор-
цией свинца. Был миг, когда «Юнкерс»
попал точно в  перекрестие прицела.

Младший лейтенант нажал на ташетки,
но пушки не стреляли. Летчик понял,
что израсходовал все, боеприпасы.

А «Юнкерс» веб летел, приближаясь к
линии фронта. «Он не должен уйти», —
решил лётчик и тут же всиомнил, что
у него есть ещё одно оружие. Михалёв
догнал . бомбардировщик, нацелил нос
своей машины и ударил краем винта по
хвосту «Юнкерса». Тот, словно камень,
повалился вниз.

Когда Михалёв приземлился на своем
аэродроме, OH увилел, что винт его Ma-
жины наполовину срезан. Друзья позара-
вили молодого лётчика с успешным вы-
летом. А спустя день они снова привет-
ствовали лётчика Михал@ва, который н&
третьем вылете короткой и меткой оче-
редью уничтожил второй  бомбардиров-
IKK.

Старший лейтенант М. РЕЗНИНОВ.

/ и, СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.

ПО ЗАКАЗУ ДРУГА

Штурман младший лейтенант Тюльни-
ков нереписывается со своим старым дру-
том связистом Поповым, В одном из пое-
ледних писем Попов писал: «В последнее
время нам очень мешает 150-миллиметро-
зая немецкая батарея, Вчера я шёл про-
верять телефонный кабель, ино проклятая

батарея как начала плеваться — головы
не поднять, Два часа лежало под огнём,
лумал, живым не остачусь. Всей душой

возненавидел я эту батарею. Хоть и силв-
но замаскировали её фрипы, но, если бу-
дешь в этом районе (Попов сообщил при-
близительные координаты), брось несколь-
ко фугасок, чтобы она, окаянная, перевер-
нулась вверх колесами».

Тюльников репил при’ первом удобном
случае” выполнить . просьбу своего друга.
Он уточнил координаты, данные товари-

—_—ю®——

ОЛИМПИАДА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Недавно в Н-ском соедипенци завончи-
лась олимппала художественной самодея-
тельности, продолжавитаяюя три’ дия.

Участники олиминалы — ‘лётчижви, тех-
никм, моториеты, бойцы и комайдиры 0б-
слутиваюцщих полдразделетий — продо-
монетрировали перед зрителями пезаурял-
ное мастерство в исполнении. нафодных
песен, плясок; в художественном чтении.

Прямо с почното, боевото  залавия на
олимииялу прибыли лёттики-ночиикя = —
старший  лейтеваит Аптонов,  младитий
лейтенант Вдовин. и сержант Гончаренко.
Бесстрашные соколы показали зрителям
своё мастерство в партерной гимнастике,

Большим успехом пользовались выступй-
лепия Кожина — воспитамнка . части,
исполниеитето под собственный акхомпа-
пемелт на баяне ‘песни:  «Ростов-горол»,
«Паренёк> и другие. Комапдование пре-
мировало баяннста часами.

Благодарности от командования зао хо-
рошую оргамизацию и развертывание ху-
дожественной самодеятельности получили
тт. Клевцов.  Ботатиков, Пушкафский,
Проценко. Дорфман, Топчиян, Белоус, Ку-
зичев. Кухарев.

Премированы часами руководители ач-
самблей песни и пляски лейтенант Слезов
и интендант 3-го ранга Крисеченко, а
также певец-солист командир звена 6бом-
бардировщиков старшгий лейтенант Золо-.
тарцев. ‘

Коллектив художественной самодеятель-
ности гвардейской части и джав-оркеотр,
которым руководит о военврач 3-0 ранга
Блехер, премированы тармониями.
Капитан И. ШИКУРИН.
корр.). ‘^

(От наш. спец,

‘нов, Поликарпов. На фотоснимках

ем, изучил этот район по карте. И вот
лётчик Кривопогов-и штурман Тюльников
пошли в свободный’. полёт. В районе ба-
тареи Тюльников заметил языки пламени,
ноявляюньгеся из какого-то. сарая. Штур-
ман засек место, сделал соответствующий
расчет и сбросил три бомбы. После взры-
вов бомб стрельба прекратилась. На дру-
той день, когда этот же экипаж вповь был
в районе, где действовала немецкая бата-
рея, Тюльников уже не обиаружил ее
иризнаков.

Снова пишет Тюльникову ето друг По-.

пов: «В позапрошлую. ночь кто-то ебросий
три бомбы на ту цель, о которой я тебе

инсал. Я незнаю, кто это был, но, если
он из вашей части, передай ему от нас
большое спасибо».

ПО СТРАНИЦАМ
КРАСНОАРМЕЙСКИХ
ГАЗЕТ

№ .С вражеских самолётов падали б0м-
бы. Машина стариего шофера Голубцова
уже в 20 местах была пробита осколка-
ми. Вот’ загорелся и груз. Невзирая‘ НА
оласность, Голубцов поднялся в кузов и
полручными. средствами потунтил пожар.
Своим мужественным поступком он спас
машину и значительную часть. ценного
›уза.
пы («Крылья победы»).
Ж Тяжёлый транспортный корабль из-
расходовал все. свои  моторесурсы. Вму
предстоял капитальный ремонт, Старший
лехник-лейтенант Карев решил не отправ-
лять. машину и сделать полевой ремонт.
Технический состав экипажа  торячо
взялся за дело. Работа кипела в руках эн-
тузиастов. Через 10 дней корабль был го-

тов к полёту.
: («Сокол родины»).

x Фотогазетаь регулярно выходит B
Н-оком подразделении бомбардировщиков-
Её с любовью делают тт. Полненко, Улья-
фик-
сируются боевые действия экипажей,

(«Сталинский пилот»).

Бойцы и командиры Н-ского подраз-
деления нуждались в сапожной мази,
Сержант Спиридонов предложил  изгото-
вить её из местных pecypeos. Для этого
он приспособил хороню промытую и вы-
сушенную от бензиновых паров железную
бочку и установил её так, чтобы можно
было снизу подогревать. Затем он заря-

‚дил бочку сухой берестой, Через 20 ми-
HYT из отверстия потекла густая

чбрная

мазь. - («Чкаловец»).

СОВЕЩАНИЕ АГИТАТСРОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (Or наш.
спец. корр. по телеграфу). На-днях полит-
отдел Н-ского соединения созвал совеща-
ние агитаторов совместно © начальниками
клубов. Агитаторы поделились опытом:
своей работы и прослушали лекцию «0 те;
кушем моменте” отечественной войны».

Заслуживает внимания работа агитатора
Н-ской штурмовой части старшего лейте-
нанта Мейтус. Он подробно рассказал 0
своих методах агитации. Мейтуса можно
часто встретить на передовых аэродромах,.
где он беседует е лбтчиками, выясняет,

что в данпый момент волнует, интересу-
ет их. В этих беседах агитатор черпает
темы для своей работы. Педавно тов;

роях, об искусстве

при

Мейтуе. побывал в одном из подразделе-

ний, прибывшем на фронт с тылового
Яэродрома. Агитатор Мейтус рассказал но-
вичкам о традициях своей части, её’ ге-
и тактике лучших
титурмовиков, ‘о прибмах истребителей
‘нападении’ ua самолёты  «Илью-
иирн-2», Эта беседа принесла молодым
лбтчикам большую’ нользу. ^^’ ;
На совещании выступили тенерал-май-
ор авнании тов. Виноградов и подполков-

пик тов. Вихров, напомнившие  агитато-

рам об их задачах в преддверии решаю-
цих боёв с немецко-фашистскими захваг-
‚ чиадеи.

На Н-ском аэродроме, Механик старшива орденоносец П. Моисеев за осмотром

шасси.

Фото Н. Максимова.

5 июня 19 (151)

43 г.

№ 23

СТАРШИЙ ТЕХНИК

Техники’ в ожидании автомашин собряа-
лись у общежития. Им предстояло’ пере-
‘базироваться на новый аэродром. Вечере’
ло. Подошёл начальник паба.

— Машины, ‘товарищи, нет, придется
добираться пешком или © оказией, — ска-
зал он.

А как же самолёты? — спросил кто“

то. `
Истребители должиы вылететь рано ух
ром, и ‘необходимо встретить их уже. на
новом месте. Но за почь техники ие дой-
дут, и это означало, что самолёты встре :
чать будет некому. Положение становилось
критическим.

Давид Мараляк, старпгий техник эскал-
рильи, перебрал в уме миого вариантов,
строил всевозможные планы. Но вот лицо
ето просветлело. Оп подошел к инженеру
Пехову и поделился © ним своими мы-
слями. 1

— Вот и правильно. Действуйте!

План старше техника был прост. На
аэродроме, в коице пожелтевитего поля,
етоял старенький «У-2». Он возил обычно
почту. Мерзляк подошел к летчику.

— Выручай, ‹ дружище, сказал
ему. — есть арочное дело.

Лётчику было поручено ожидать Кор
респонденцию с полевой почты. Но вскор»
выяснилось, что почты не будет, и он
сотласился: к

— Ладно, полетим. Только вот `поздио-
вато, a я не ночник. .

Через пять минут Мерзляк уже летел
на повый аэродром, куда завтра на рас-
свете прибулут истребители.

На утро, когда нз-за кургана показалось
солнце. на аэролром прилетели самолеты.

Лётчики недоумевали: неужели техники
успели пройти пятьдесят километров 3a
короткую ночь? Но нет, это были новна-
комые люди. Они начали деловито маски-
ровать самолёты. заправляли их бензином
и маслом, подтаскивали баллоны с возду;
хом. Руковолил ими весь красный от во3-
буждения Давид Мерзляк:

— Ну вот, друзья, веб идёт замечатель-
но! Зря боялись...

Опт торжествовал. Все эти люди, обслу-
живающие сейчас самолёты, были бойца-
wu BAO. i

Ноги отказывались служить, когда Мерз-
ляк, пе опавший несколько ночей, вече-
ром закончил осмотр мантины. Лицо у не-
го было черно от пота и пыли. Он опу-
стилея на траву около землянки, и по
телу разлилось чудесное ощущение покоя.

Сзали кто-то подошёл.

— Устал? Ну и молодчипа
Мерзляк!

На него смотрели ясные глаза инженер-
калритана Пехова, прибывшего © группой
технического состава.

— Ничего, . товарищ инженер,
отлохну и онять за работу.

Спокойно и хорошо было на душе у
Мерзляка от сознания того; что ой сделал
больпюе дело — обеспечил боевой вылет
истребителей.

Он проснулся’ ещё ло восхода солнца.
Возле машин уже копошились техники.
На аэродроме начиналась обычная боевая
ЖИЗНЬ. ’

Инженер Пехов, как всегла, спокойной
и размеренной походкой обходил самолб-
ты, контролировал” работу техников и мо-
тористов. Пехов и Мерзляк встретились у
одного из истребителей.

— Нужно, чтобы из БАО подвезли се-
тодня побольше баллонов, — сказал ин-
женер, —`а то можем оказаться без воз-
духа. eat Е

—Я уже, товарищ  инженер-капитан,
приказал технику mo  спецоборудованию
привезти ещё по баллону на каждую ма-
шину.

on

же ВЫ,

малость

— Какие будут, пк набчёт не
ных самолетов

ee tuteee приказания? .— повторил ин
женер. — К завтрашиему утру необходи
мо подготовить все самолеты! Вели мн
этого. не. сделаем, сорвем боевую опёра-
ЦИЮ.
Мерзляк понимал, какую
важную работу надо было проделать,
__ ‘Самолёты будут восстановлены к ут.
‚у. — уверенно ответил он,

“Инженер с удовлетворением посмотрел
на техника и оказал;

— Я приду помогать,
ня рабочее место. i

Вечером у иоисправных самолётов 3a.
мелькали переносные. лампочки. В не
скольких местах голубыми вопьииками за
светилось пламя алтотена. Началясь НА-
пряженная работа. Васучив рукава, у м0-
тора одного спмолёта работал Мерэляк.
Это, была горячая ночь, Люди, несмотря
на усталость, быстро и ловко работали,
ин машина аа мапиной ветупала в строй,
Последний самолёт ремоитировали все Cos
обща.

Когда из-за горизонта вытлянуло соли.
Це, работа была, закончена, Через yao
истребители ушли Wa выполнение боевого

заляания.
Как-то ниженер Пехов вызвал в 600

Мерзляка и сказал ему:

—. Вам ‘предетонт небольшая’ поездка в
тыл, на завод. Нало отвезти повреждён
ные самолёты и проследить за их ремоя-
том. Придбтся поднажать, чтобы поскорей
сделали.

На друтой день Мерзляк выехал на во-
сток, ® когла вернулся из командировки,
полк был. переброшен в другое место, и
его направили в новую часть, где теперь
работал инженер Пехов. X

Через некоторое время Мерзляк, выбри-
тый и полтянутый, стоял перед команди-
ром полка.

— Товарищ ‘подполковник, прибыл в
ваше распоряжение, — доложил он,

— Хорошо. Mie о вас говорил Пехов.
Будете работать в 1-Й эскадрилье,

Работавигий временно старшам техником
эскадрильи  Линчук говорил: ,

— Эскадрилья очень трудная. Преду-
преждаю, работать будет тяжело.

— Почему? — спросил. Мерзляк,

— Потому что народ какой-то недиеци-
плинированный. И вообще кадры не по-
добраны.

Озвакомивигиеь с людьми, в первый же
день после боевой работы Мерзляк про-
извбл технический разбор. Сурово взыскав
с нерадивых, похвалив лучигих, он обра-
тился к собравшимся и приказал:

— Завтра на работу явиться всем бр
тыми и чистыми, одеться по форме!

Отаритий техник ежедневно  подволил
итоги боевого дня, указывал ma опгибки
и на пути их устраления. Коротко, лено и
удивительно просто он излагал свои мы}
сли, делал выводы. Потом отвечал Ha
вопросы. Их было много и самые разно.
образные. Когда техническая часть paa6o-
ров заканчивалась. начиналась личная.
Мерзляк внимательно виикал в пужлыь
техников, механиков и мотористов и 10
мере своих. сил стремился удовлетворить
их запросы. Часто с отдельными техника»
ми разговоры продолжались за полночь,
Мерзляка волновали неудачи людей. pr
довали успехи товарищей. Техники дели
лись с ним. как с близким человеком, X0-
ротю понимавигим их,

За образцовое выполнение боевых зала-
ний командования гварлии стартиий тех
ник-лейтенант Давид Мераляк ныне Hae
граждёи орденом Красной Звеалы.

Гвардии старшина В. ГУБАНОВ,

оставьте для ме-

— Хоропю, ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
ОВЕН МЕ КАННЫ }
ЗЕНИТЧИКИ ОХРАНЯЮТ ОБРАЗЦОВАЯ
АЭРОДРОМ СТОЛОВАЯ
Командир зенитного расчёта сержант   Когда лётчики возвратились Ha аарод-

Иван Филимонов, отлично зная свой пуле-
MET, поставил себе задачу научиться стре-
лять из зенитной пушки. Через три педе-
ли он уже отлично ‘освоил её.  ПТофера
Кудрявцева сержант обучил стрельбе из
спарепного зенитного пулемёта. Вотда пад
аэродромом нависает опасность, Филимо-
нов становится у пушки, а Кудрявцев —

_у пулемёта. у

‚Сержант Филимонов—опытный и меткий
зенитчик. На евоём личном счету оп имеет
сбитый немецкий самолет. Расчёт зорко
охраняет свой аэродром и в любую мину-
ту готов открыть огонь по воздушному

противнику.
Капитан Г. АРИСТОВ.

Международный обзор

Г. Фашистская индустрия
под ударом

_ Активность авиации союзников над
Германией и Италией за последнее время
чрезвычайно усилилась. По мнению дон-
донских газет, антло-американская авиа-
ция производит «концёнтрированную. по-
пытку» с целью предельно снизить произ-
водетвенную мощность. преднириятий Рура,

выбить Pyp из войны. Этот индуст-
риальный район, как известно, играет
исключительную роль в военной эконо-

мике фашистской Германии. Перед вой-
ной он поставлял 70 процентов немецкого
тяжёлого вооружения. За. один лишь
месяц на рурские военные заводы, ‘раз-
мещённые на площади размером сорок
на лвалцать миль, „было сброшено 10.500
тонн бомб. В последних налетах союзной
авиации на Дортмунд, Дюссельдорф и
Эссен участвовало 12 тысяч лётчиков.
Английская авиация в общей сложности
сбросила на Дортмунд в два раза боль-
ше взрывчатых вещеетв, чем германские
самолёты на Лондон.

Олним из самых сильных ударов 06
Руру явилось мастерское разрушение ан-
глийскими лётчиками двух крупнейших
водонапорных плотин. В результате этого
налёта промышленность Рурской области
в значительной степени осталась 6e3
электрознергии. Из строя выбыйпо боль-
шинетво тидростанций. Одно лишь Мен-
ское волохранилише давало более 70
проц. всей гилроэнергии в Рурской 06-
ласти. Бомбардировка плотин вызвала
колоссальные разрушения, паралич тран-
спорта и огромные люлекие жертвы
около 70 тысяч человек. Полагают,
река Рур станет несулоходной.

В течение ‘истекшей недели военно-воВ-
душные оилы союзников совершили оже-
сточённые налёты ня Эссен, Вупперталь
и Иену. В Эссене. который считается на-
иболее постралавшим горолом во’ всей
Германия, бомбардировке подверглись 8а-
волы Круппа. На них сбрасывались тя-
жёловесные бомбы по 2 и 4 тонны. 89-

что

нитная артиллерия в Эссене действовала
столь ожесточенно, что *многие союзные
самолёты возвратились на свои базы с
пробоинами на крыльях и в фюзеляже.

Вупперталь, расположенный в южной
части Рурской долины, впервые за вре-
мя войны подвергся воздушному нападе-
нию. В Вуппертале находятся химические
заводы концерна «И. Г.  Фарбенинлу-
стри», шарикоподшинниковый завод Еге-
ра и круннейшие текстильные фабрики.
На город было сброшено 1,5 тысячи тонн
бомб.

Самолёты «Москито» совершили налёт
на Иену в Тюрингии. Главным об’ектом
атак явились заводы оптических прибо-
ров Цейсса и заводы оптического стекла
Шотта. Бомбы были сброшены с высоты
менее 70 метров. Расстояние, пройденное
самолётами в 0ба конца, превысило 1.600
километров. Примерно половину пути
«Москито» пролетели над Германией.

Вся иностранная печать отмечает ослаб-
ление действий терманской авиации на
западе. Американские обозреватели  счи-
тают, что это вызвано огромными потеря-
ми немецких самолётов на COBeTCKO-rep-
манском фронте и на западе. 7

«Нью-Йорк таймс» подчёркивает урон,
нанесенный союзной авиацией германской
авиационной промышленности. Эта газета
отмечает ухулшение качества выпускае-
мых немцами самолётов и самого лётного
состава. Старые кадры поредели. а уро-
вень технического образования новых ни-
зок.

Фапгистская  пропатанда, всегла XBa-
ставшаяся немецкой авиацией и еб «ye-
пехами» в бомбарлировках мирных горо-
дов, теперь подняла истошный вой про-
тив лейстрий союзной авиации. Hamn
союзники дают резкий отпор гитлеровеким
демагогам. «Мы He намерены прислуми-
ваться к прелложениям. откула бы они ин
исходили,.о том. ‘что нужно отказаться от
такой формы борьбы. как возлушные бом-
бардировки. На нас проиаволнт очень ма-
лое впечатление запоздалое приобщение к

победы». «Мы можем заверить Германию, ,
— юворит главный маршал авиации Ве-
ликобритании  Артур Гаррис, — что вс@
пережитое ею до сих пор — это детские
итрушки по сравнению © тем, что ей
предстоит пережить...» ,

Н. Пораженческие

настроения В Германии

Провал военных планов Гитлера, пора-
жения немецких войск на советско-гер-
манском фронте и в Африке, разруши-
тельные действия союзной авиации— всё
это сильно сказывается на моральном со-
стоянии немецкого народа. Швейцарская
газета «Наниональ цейтунг» пишет, что
моральное состояние германского населе-
ния подорвано разгромом немецких войск
под Сталинградом. «Немцы  измучены
ожиданием предстоящих событнй.. Они не
ждут от них ничего хорошетоз.

Австрийские немцы уже давно смотрят
на гитлеровцев, как на своих поработи-
телей. В Австрии ‘на-днях произошли
крупные волнения и массовые забяетовки
в промышленном районе межлу Веной и
Линцем. Центром волнений явился горол
Санкт-Пельтен, в районе которого нахо-
дятея круннейший оружейный завод и
заводы концерна Геринга.

Пораженческие настроения’ проявляются
и в гитлеровской армии. Немецкие. сол-
даты начинают отказываться от поезлки
на советеко-германский фронт. В воин-
ской части. расквартированной в JloKepe-
не (Бельгия), произошли волнения 3
связи © получением известия о том, что
часть направляется ‘на советеко-герман-
ский фронт. Солдаты калегорически от-
казались ехать. Все они были: Закованы`
в кандалы и на грузовиках. отправлены
в тюрьму в Гент. Аналогичный отказ не-
мецких солдат от поездки на фронт имел
место в городе Винкте. Несколько чело-
век было расстреляно.

Гитлеровокая  пронатаила вынуждена
признать, что недовольство н пораженче-
ские настроения. проникают даже в ряды
гитлеровской партии. Немецкая печать
опубликовала речь одного из вилнейпгих
гитлеровских главарей -- rayaelirepa
Вагнера. Его речь проникнута чувством

полобному взгляду».—зяявил Иден в Порт-   страха. растерянности и тревоги в связи
«Крылья   с растущим среди населения неверием в

смутв по случаю кампании

an

`АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., A 3,

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариат К 5-52-99, ота. секретарь редакции К 5-60-10, нач. издательства HK 5-98-02,

победу и ростом пессимистических наст-
ровний. Вагнер заявил, что многие пемцы
«охвачены тревогой ‘и сомнениями. Мно-
тие переживают душевиый кризис. У не-
которых’ из них тажие душевные пере-
живания приводят. к полному моральному
крушению». Гаулейтер признал, ute Ha
востоке Германия имеет дело ‘не с та-
кими противниками, каких она’ знавала в
прежних её кампаниях. «Война на во-
стоке трулна и жестока. Там мы ведём
непосредственно борьбу с сильным вра-
том, которого многие ‘из нае вначале не-
дооценивали».. Вагнер не’ мог скрыть, что
многие немцы потеряли веру в победу.
«Я знаю, — оворит он, — что вах и
весь народ волнует только один вопрос:
что принесет нам будущее? На это я
могу только сказаль, что я сам этото не
знаю».

Ш. Глубокий кризис
`В Италии

7 Тлубочайший кризис переживает парт-
нер’ Гитлера по’ оси-—фашистская Италия.
Антивоенные настроения в имей растут с
каждым днём: «Опасность кризиса вызы-
вается скорее внутренним недовольством,
нем внешней угрозой», — признае? «По-
полю д’Италиа». Глубоким пессимизмом
веет со `^страниц итальянских газет. «Без
Африки Италия разбита», — горько се-
тует на столбцах «Мессаджеро» бывший
министр пропаганды “Паволони.

Фангистекие главари в Риме с трепетом
следят за приготовлениями союзников, 3a
консолидацией сил об’единенных © Hanif.
Итальянская печать ‘обходит молчанием
Встречу генералов ле Голля и Жиро в
Алжире и формирование французекого
комитета национального освобождения во
тлаве с двумя председателями: тенералом
де Голль и генералом Жиро. Римская
пропаганла  замалчиваею присоединение
к союзникам Французской эскадры, на-
холиршейся с 1940 тода в Александрии.
Зоенно-морские силы союзников на Сре-
лиземном море увеличиваютея на 1 лин-
кор, 4 крейсера, 3 миноносца и подводную
лодку.

Риуское радио без обиняков признает,
что «Италия никогда не думала, что вой-
на будет такой ужасной, когда она вету-
пала в необ».

Каждый день и каждую ночь союзная
бомбардировочная азиация с разруши-
тельной силой громит итальянские оборо-
нительные сооружения и промышлентые
предприятия в Сицилии, Сардинии и на
юге Италии, Но сведениям агентства Рейтер,
аэродрома в Нантеллерии более не суще-
ствует и лишь немногие из его батарей
за последнее время подавали признаки
жизни. Англо-американская авиация 3a
последнюю неделю совершала ожесточён-
ные налеты на Сицилию и Сардинию. В
Тирсо (Сардиния) английские бомбы по-
пали в злание электростанции, являю-
щейся  олной из самых круипных в Вв-
ропе и питающей током все промышлен-

ные предприятия Сардинии. Свыше 100
«Летающих крепостей»  подвергло Gom-
бардировке Неаполь.

i /
‚Иностранные ралиообозреватели  под-
чёркивают, что Италия оказалась неза-

щищенной от возлушных бомбардировок.
Союзная авмания не встречает даже в
наиболее уязвимых для Италии районах
сколько-нибудь значительного сопротивле-
ния. Полагают, что немцы оттлнули боль-
WYO часть своих бомбардировщиков 43
Сицилии, предоставив оборону острова
итальянцам. Газета «Дейли . телеграф энд
„Морнинг пост» „считает, что остаткам
фалтистекой авиацин вскоре придётся от-
казаться от овоих баз на Средиземном
море и перебазироваться на аэродромы в
северной части Италии,

Крупнейшие американские газеты не
перестают подчеркивать, что англо-амери-
канское воздушное наступление на Ита-
лию и Германию является лишь прелю-
дией к вторжению союзников на европей-
ский континент. Обозреватель. «Нью-Йорк
геральд трибюн» майор Эллиот пинтет, что
нынешние воздушные атаки союзников
«представляют собой самостоятельные воеп-
но-воздутные, действия. Но по отионтению
ко всей войне в целом они Фактически
выполняют — подготовительную функцию,
как артиллерия в прошлой войие.. Dry
воздуштые атаки подготовляют почву для
предстоящего вторжения, ` для коорлиниро-
вания действий всех родов оружия, имею-
щих целью полное уничтожение воли и
мощи врага».

: С. БЕЛИНКОВ.

одни
хотелось

ли
сетной реке.

лично

ожидала ввтома-
достоинству оце-

ром, возле землянки их
шина с обедом. Все по
нили искусство повара.
— А что приготовить на обед завтра?
— спросиля официантка Нина Захарова.
Заказы оказались самыми различными;
просили молочные блюда, другим
свежей рыбы или запеканки.
после мясного жаркого пода“
что наловлениую в Me

На ужин
рыбу, только

меню на завтраитний деть,
Много энертин и любви к делу проявля-

ют работники столовой и еб руководитель
— старший сержант Мудрак. В
тод войны он летал на бомбардировщике
стрелком-радистом.
‚нения летать больше

первый
Но после тяжёлого ра*
ие пришлось.

в БАО узнали, что Мудрак от
зиает кулинарное дело, его назна-
чили поваром. Скоро л@тная столовая по-
лучила широкую ‘известность. Под — ero
руководством Из самых обычных продук-
тов приготовляют десятки разнообразных
вкусных блюд. Повара Фатова и Коноплян-
ников, официантки Захарова, Родина И

Когда

‘Петрова яняют, как важен их участок ра-

боты, и стараются выполнять свои‘ обязан-
ности на совесть. Книга отзывов служит
доказательством того; что люли столовой,
обслуживая воздушных бойцов, работают

Капитан В, КОРЧАГИН,
ЛЕЙСТВУЮПТАЯ АРМИЯ,
(От наш, спец. корр.).

©

СПРАВОЧНО-АДРЕСНЫЕ СТОЛЫ
ПО РОЗЫСКУ ДЕТЕЙ

ti В. соответствии с постановлением СНК
CCCP при управлениях милиции  рес-
публик, краёв и областей созданы спра“
вочно-адресные столы, которые органи-
зуют розыск и учбт детей, потерявших
связь с родителями, При Главном
равленни ‘милиции создан
<правочно-яресный детский стол, кто
рый выдабт справки’ о местонахождении
состоящих на. учёте детей.

Для ускорения и обчегчёния розыска

‘с душой.

в заявлениях, адресованных справочно“
адресному столу, необхолимо указывать
полностью фамилию, ‘имя, отчество, Год,

место рождения и жительства
oe ло эвакуйции. обстоятельства и
ремя потери ребенка. его приметы, точ-
ный адрес жительства заявителя в Hae
стоящее время и другие сведения, могу-
ние способствовать розыску

Большую помошь в этом деле оказы-
вают ‘гражлане и оргапизации, знающие
местонахолление детей, не имеющих
связи с родителями. Они сообщают о них

ee Si repo we sabecn are детским
(ТАСС).
Ответственный редактор
В. fl. MOCHOBCHHA.
Изватель — НАРОДНЫЙ
НОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СР,

Здесь же лётчики увидели‘

yn.
Центральный

разыскя- 9

большую и /

у