14 апреля 1945 г. № 30 (328),

CTANHHCKHA COKOR

PY ak

Вена очищена от HemenKo-~halincreK Ax ти - временем. та oe Hamas   xyeerBa sete Красной Армии. Пол-
захватчиков! Победа. одержанная в боях   Войск вышла в обход Вены по лесам и ководпы сталинской школы нанесли невос-
и > ; ; oe пческой   0Р8м»› перерезала ‘главную ‘коммуникацию   полнимый урон врагу. Воины Красной
у, де PHIO ГОРОСКОП тиБника — автостраду Братислава —  Армии, закаленные в жестоких боях, бес-
борьбы Красной Армии как одна из слав- рена — Линц и, развернувшись, начала   пошадко уничтожают гитлеровских захват-
ных ее страниц. Из кровавых лап гитле-  наступать на западную окраину города.   чиков. :
ровцев вырван старинный тород Европы,   Третья группа Bolick, совершив ею более ЧТишь © 16 марта ло 13 апреля в ходе
имеющий тысячелетнюю историю. С па-   ГЛУбовии мы перерезала Во ДОРОГИ, боев за подступы к Вене и gis Вену

ведущие через Бенский лес на запад, вЫ”   войска фронта разгромили танковых
ением Вены рушатся надежды немецких то ь
в, Ra ea и gu на Дунай и повернула К северной   ивизий немцев, в том числе 6-ю танко-
Юго-Восточной Германии. Красная Армия,

окраине столицы, , вую. армию: 0С, взяли в плен свыше 130

Таким образом немецкая группировка В тысяч немецких солдат и офицеров, унич-
овладев Веной, открыла на юге ворота во   Вене оказалась в полуокружении, прижа-
внутреннюю терманекую крепость. тая к Дунаю. Борьба ‘перешла непосред-

тожили и захватили 1.345 танков и само-
HO Ha улицы города. И здесь немцы   мног гого военного имущества,
Известно, что немцы придавали отром-   ТН ee ere key vat

ходных орудий, 2:250 полевых орудий в

пытались усиленно сопротивляться, OHA) Эт новая победа Красной Армии
ное значен: 6 8 ye опр
е зн ра городу. Столииа АВ:   пеплялись за каждый каменный лом, пе- знаменует  с0б0й торжество политики

<стрии собой важнейший
стратегический узел, в котором скрещи-
ваются пути, ведущие в Германию, Ита-
зию и Венгрию. Вена — крупный про-
мышаенный центр. Здесь сосредоточено
большое число  металлообрабатывающих,
уатиностроительных и химических пред-
приятий. Сюда были переведены многие
заводы концернов Германа Геринга, Вруп-
паи других фашистских магнатов. Немцы
перебросили в Венский лес и на склоны
Гор важные военные цехи, целыю пред-
приятия, выпускавшие танки, самолеты,
различное вооружение и боеприпасы, 069-
рудовали делую сеть подземных складов
© военным имуществом и продовольствием.

‚ Вот почему фашисты неистово цепля-
лись за Вену. Они сконцентрировали здесь
остатки своих потрепанных дивизий и
создали на коротком фронте прочный 060-
ронительный рубеж.’ Заводские корпуса,
многочисленные населенные пункты юж-
нее города, от Дуная до гор, были исполь-

реходили в контратаки при поддержке   советского
танков и самоходных. орудий. Ho 866 сражений за
ухишрения врата неизменно терпели Eey-
дачу. Неся огромные › потери, враг. отхо-
дил, бросая технику и вооружение =

правительства. B ^ разгар
Вену коветокое  прави-
тельство заявило, что оно не прееле-
дует цели приобретения какой-либо  ча-
$ ети австрийской территории или измене-
В $0ях. за Вену войска маршала Толбу-  ния социального строя. «Советское Прави-
хина широко применили опыт улизных   тельство, — говоритея в 0 ванном
боев, приобретенный нашими частями В  недавно заявлении, — стоит нё точке
Будалеште и Кенигоберге, Тактика рас-  зрения Московской декларации союзников
членения группировки противника прино- о независимости Австрии. Оно будет про-
сила Красной Армии победу за победой.   водить в жизнь эту декларацию. Оно бу-
Назша пехота, поддержанная такками -И  дет содействовать ликвидации режима не-
самоходными орудиями, одновременно В  чецко-фашистоких оккупантов и. восста-.
нескольких местах врезалась в очаги 00-  новлению в Австрии демократических по-
противления противника, ставила врага рядков и учреждений». Г
под утрозу окружения и заставляла eM) Жители Австрии радушно и горячо
поспешно отходить. aa   встречают Краеную Армию как свою
Вчера Москва салютовала войскам мар-  освободительницу. Они оказывают  совет-
шала Толбухина, овладевшим городом Ве- ским воинам всемерную помощь, сопро-
ной. В приказе Главнокомандующего Мар-   тивляются ‘насильственной эвакуации,
шала Советского Союза товарища Сталина   проводимой немцами. Жители Вены содей-
в честь новой победы Ёрасной Армии от-  ствовали нашим воинам в вылавливании
мечаются успехи. наших славных совет- спрятавшихся и переодевшихея немцев,

Фото капитана Ф, Левшина,

р

Авиация в боях за столицу Австрии
Вена взята. Войска Красной Армии! «Ильющины» действовали группами  от рые противник пытался использовать для
lan} 6 18 Нередко им приходи-   отвод» своей живой силы. Только 3& 183
одержали новую крупную чтобеду. Hag)? о самолетов. Нередко 1 Г м
‘ лось поражать цели, удаленные от нашей  дня вы результате бомбардир ry
UMPOKUMH YINUAMM CTOAMMEE ABCTDWH, HAN)   hoy na 300-—400 u., но благодаря   штурмовых ударов было уничтожено 12
водами величественного Дуная ярко ©ВеТИТ   четкому целеуказанию и постояяно поддер- эшелонов и’5 паровозов.
весеннее солнце. Над городом проносятся   живаемой связи между командирами груп!   Воздушная разведка обнаружила за
шестерки «Ильющиных», плывут девятки  и ‘авиационными представителями,  Нахо- отной узловой станции скопление до 20
«Петляковых». Теперь их ку лежит ХИВШимМися на станциях наведения, ШИУр-   елезнодорожных эшелонов. По ее данным,
дальше на ‘запад. А еще вчера ий позав-

ВЕНА. Здание парламента.

MOBIC удары наносихиеь ©  ПОедельной  , 5ту цель была выслана труппа Soxdap

зованы немцами для. превращения этого
района в сплошную укрепленную линию.
Серьезным препятствием для наступающих
войск служило и множество мелких речу-
шек и каналов. В самом городе немцы
оставили крупный гарнизон, превратили
каждый квартал, каждый дом в сильные
опорные пункты сопротивления. ;

Ho Bee попытки врага удержать в CBO-
их руках венский промышленный узел и
город. Вену проваливались одна за дру-
гой. События на этом участке фронта
еще раз показали силу сталинской науки
побеждать врага. Решающее значение на
первом этапе сражения сыграл обходный
маневр наших войск.

События здесь развивались таким обра-
зом. Наши войска предприняли мошное
наступление с юга на Вену, ворвались на
окраины города и завязали уличные бои.

Сегодня, 13 апреля, закончились побе-
пой CORCTCKHX вовок упорные уличные
бои в столице Австрин — Вене. Войска
3-го Украинекого фронта при содействии
войск 2-го Украинского фронта овладели
этим стратегически важным узлом ©боро-
ны немцев, прикрывающим пути в юх
ным районам Германии. :

Сражение за Вену началось на дальних
подступах к ней. После захвата города
Винер-Нойнетадт танковые и меторизован-
ные части генерал-полковника ЕКравчев-
ко прорвались в Венекую долину. Шо
всем дорогам устремились к Вене наши
танки. Они сбивали один за друпим не-
менкие заслоны, обходили более сильные
очати сопротиваения, преололевали вояче-
ские пренятотвия, форсировали множество.
каналов, речек и ручьев, прорезающих
долину. Одна подвижная часть вырвалась
вперех и перехватила автомагистраль,
идущую из ‘Братиславы через окраину
Вены на город Линц.

Впереди, за лесом фабрично-заводоких
труб, уже ‘виднелась Вена. Возникала
мысль, что ею можно овладеть © хода.
Но немцы не собирались отдаваль Вену
без упорных боев.

С юто-востока окраины Вены огибает
небольшая речка, 3a которой проходят
шоссейная и железная дороги. Вдоль реч-
ки тянутся селения, заводские корпуса и
трубы. Здесь центр венского промытлен-

‘вого района, и немцы превратили ero B

тлавный обводный рубеж. Наши передо-
вые отряды натолкнулись тут на плот
ный заградительный огонь и минные по-
ля. Немецкие пушки и минометы, тща-
тельно Укрытые. немецкие танки и Cca-
мохолные орудия, расположенные в заса-
дах или врытые в землю, вели сильный
отонь по берегу реки, по доротам, по
заграждениям, взорванным мостам и 0б’=-
ездам. Стало ясно, что этот лабиринт
укреплений, ‘прикрытых отнем, нельзя
преодолевать танками. Потребовались дру-
тие средства прорыва. № вражескому o6-
водному рубежу потянулись колонны на-
шей артиллерии. В долину двинулись
твардейские соелинения генералов Глаго-
лева и Захватаева. Готовилея комбиниро-
занный Удар артиллерии, танков и не-
хоты.

Атаки © фронта сочетались со стреми-
тельным охватом немецкой группировки
с флангов. На своем правом фланге нем-
пы имели сплошную линию опорных
пунктов, идущих вдоль Веноких гор на
север — от Бадена 10 Ёлостернойбурга
на Дунае. Они вели отеюда фланкирую-
щий огонь по ближним дорогам, препят-
ствуя подходу наших главных сил к го
роду. Помимо того, неприятель собирал-
ся. используя свой опорные пункты, на-
нести yrap во фланг. налтим войскам,
прорвавшимся к Вене. Требовалось лик-
видировать эти немецкие опорные пунк“
ты. что и было сделано.
Твардейские части генерала Богданова
форсировали Нойлтадтокий канал и штур-
мои овладели Баденом. В то же время
другие части, прорвавшиеся в долину
межлу капалом и горами, устремились к
Меллингу. Гатнизон Медлинга, собранный
из остатков эсэсовских частей, яростно
сопротивлялся и был поголовно уничто-
жен тваллейпами. Пока шел бой за Мед-
Линт, трутие наши части, моторизованные
и стрелковые, сбив заслоны противника
© лесных дорог, устремились на северо-
запах в обход всей вевской группировки

немцев,

скоплениям врата, нарушали его комму-
никации, отрезали пути отхода через Ду-
най. Lege

Однажды воздушные разведчики обна-
ружили до 20 эшелонов на олном желез-
нодорожном узле. На уничтожение эше-
лонов противника вылетела группа двух-
моторных бомбардировщиков под командо-
ванием офицера
плохие метборологические условия, груп-
на пробилась к цели, ванесла сосредото-
ченный удар, в результате которого
было разрушено несколько десятков ваго-
нов, возникло много пожаров, сопровож-
давлтихся сильными взрывами.

Венская операция явилась новым сви-
детельством выдающегося воинского ис-

Неприятель не ожидал этого смелого и
необычного маневра через лесё и торы.
На горных ‘и лесных дорогах он имел
лишь незначительные заелоны, бросив
все силы на оборону Вены. (бходящие

‘части разгромили эти заслоны.  Преодо-

лев все трудности ,45-километрового пу-
ти, они вышли из Венского леса и вне-
запно атаковали Влостернойбург. В ror
ще день этот город был взят, и нанти ча-
сти оказались на’ Дунае северо-западнее
Вены.

Пожалуй, самые серьезные трудности

` в этом маневре выпали на долю гвардей-
ских частей генерала Богданова. Они шли

из Бадена на север по отрогам  леси-
стых тор, перехватывая коммуникации
вражеских опорных пунктов. Гвардейцы
мастерская. применяли тактику  лействий
мелкими группами. Одни группы  <трел-

ков и автомалчиков при поддержке лег-

ких минометов и пулеметов сбивали не-
приятельские заслоны и засады е лесных
дорог, другие дерзко нападали се флангов
и < тыла на огневые позиции вражеской
артиллерии.

При выходе Ha главную автематист-
раль, идущую из Вены, гвардейцы Богда-
нова столкнулись с сильными отрядами
немцев, брошенными сюда из епорных
пунктов. Иреимущество наших _ частей
было в том, что они оказались на флан-
тах и в тылу неприятеля. К тому же,

несмотря: на трудную для передвижения

горно-лесиктую местность, они ‘сумели
протащить © 60бой легкие орудия м ми-
нометы. В результате неприятель был
опрокинут. Один гвардейский полк повер-
HYL по расчищенной автомагистрали Ha
BOCTOK и © тыла нанес удар по важно-
му опорному пункту немцев. Друтой полк,
продолжая наступление на север, перере-
зал железную и шоссейную дороги, иду-
щие на Линн. Затем он также развернул-
ся фронтом на восток и © тыла атако-
вал вражеские позиции Ha западной
окраине Вены. Третий подк © боями про-
бивалея дальше на север и вскоре  про-
рвался в придунайскую долину  северо-
западнее Вены. Большую помощь  гвар-
дейским стрелковым частям оказали в хо-
де маневра танковые отряды, прикры-
вавшие фланги наступающей пехоты.

Широкий охватывающий маневр налпих
войск оказал значительное, если не реша-
ющее, влияние на исход венской  onepa-
ции. В результате этого маневра все до-
фоги, идущие из Вены на запад, оказа-
лись перерезанными. С захватом нашими
танковыми и ‹трелковыми частями юго-
восточного пригорода Зиммеринг (на Ду-
нае) Вена оказалась в полукольце. Затем
последовал комбинированный удар нашей
артиллерии, танков, пехоты и авиации с
юга по основному обводному рубежу про-
тивника. Наступающие и здесь проложили
с60е путь Е Вене. В прорыв устремились
танковые и моторизованные части, за ни-
ми пехота и артиллерия. Подвижные
труппы уже ворвались на южные окраи-
ны Вены, а позади них еще шла упорная
Зорьба за многочисленные заводские кор-
пуса, каждый из которых предетавлял
с060ю серьезный очаг сопротивления.
Многие заводы наступающим приходилось
блокировать и брать штурмом.

В то время, как войска 3-го Украин-
ского фронта, вступив в юго-западные
предместья австрийской столицы, завяза-
пи там уличные бой, войска 2-го Укра-
инского фронта наносили удар вдоль 060-

ских летчиков. Наши летчики оказывали   очищали завалы на улицах, меттали нем-
всемерную поддержку ‘пехоте в уличных   цам разрушать и уничтожать кульгур-
боях, совершали массированные удары по  ные и исторические ценности древнего

европейского города.

благодущие и  самоуспокоенноеть.

стойчиво сопротивляться.
образом, состоит в том, чтобы и впредь
тивника до полного его уничтожения. -
Под водительством
вперед, к новым победам!

ену

<

веро-востока. Началом этого удара явился
называемого  венско-брати-

прорыв так
славского кольца оборонительных укрел-

лений, возланных немцами на восточных
склонах. Малых Карпат и в промежутке
между Дунаем и озером Ферте. Уже na

третий день боевых действий наши вой-
ска протаранили тактическую

ке переместились на берега Моравы,
между Дунаем ‘и озером Ферте наши тан-

ки, сопровождаемые истребительной ap-

‘тиллерией, вошли в пробитые ворота и

начали преслетовать отступающую пехоту

противника. Векоре здесь был разгромлен
крупный опорный пункт, созданный нем-
паии в городе Брук. Он являлея поелед-
Вим ‘оплотом, защищавших восточные
предместья Вены. Наши танки ворвались
на улицы австрийской столицы и, доетиг-
нув железнодорожных виадуков, предоста-
вили пехоте закреплять успех.

Теперь. южный берег Дуная был полно-
стью в руках наступающих, что создало
предносылки для переброски войск на се-
верный берег. При поддержке
Дунайской военной флотилии части гене-
pasa Петруитевекого произвели массовую

высадку недалеко от устья Моравы. Когда
пехота захватила прибрежный лес и PAI

населенных пунктов, было
много; артиллерии.

Через некоторое время развернулось на-
‹тупление наших войск,

перетравлено

ветретили сильное сопротивление

ри рокадной
окончательного окружения Вены. Поэтому
они предпринимали частые
Наступающие отражали эти контратаки и
настойчиво продвигались вперед, пока,
наконец, магистраль Вена—Брно не бы
ла перерезана. Своим фланговым ударом
войска 2-го Украинекого фронта оказали
серьезную помощь соседу, штурмовавшему
кварталы столицы,

Бои, завязавшиеся сразу на многих
улицах Вены, носили крайне упорный
характер. :

С падением основных опорных лунктов
оборона немцев в Вене’ распалась на не-
сколько изолированных частей. Благодаря
этому большая часть города была очище-
Ha от противника. Наиболее упорные бои

шли в Пратере, а также на берегах Ду-
найского канала. Постепенно освободив от

немцев кварталы города, примыкающие к
каналу с запада, наши части в несколь-
ких местах форсировали канал. Неприя-
тель, потерпев сильный урон. был. оттес-
нен к берегу Дуная. Его яростные контр-
атаки были безрезультатны, С каждым
часом редели разрозненные, прижатые к
Дунаю труппы оборонявшихся немцев,
слабел их огонь, уменьшалась территория,
за которую они цеплялиеь.

Наконец, сегодня последние узлы  9-
противления немцев в черте города пере-
шли в’ руки советских войск. Столица,
Австрин — Вена стала свободной от гит-
леровцев. Ее население горячо приветет-
Byer бойцов и офицеров Красной Армии.

Майор К. ТОКАРЕВ.

3-й Украинский. фронт,

их берегов Дуная, охватывая Вену ¢ ce-  13 апреля.

Советская страна, ее народ гордятся
своей армией, славят ее доблесть; ее во-.
инское мастерство и умение. Но каждая:
наша победа, каждый наш шаг по пути к
намеченной цели не дают нам права на
Надо
Прокофьева. Несмотря на помнить, что виерели предстоят еще оже-
сточенные бои. Враг будет упорно и на-
Задача, таким.

наращивать улары по врагу, бить про-

великого Сталина,

зону вра-
жеской обороны. Бои на северном участ-
a

кораблей

вдоль северного
берега Дуная. Однако здесь наступающие
про-
тивника. Немцы опасались быстрой поте-
магистрали Вена—Брно и

контратаки.

yepa они бомбили и штурмовали немцев,

еще вчера наносили удары по живой силе
и технике противника, прокладывая доро-
гу нашей пехоте.

В битве за Вену воздушные силы сыг-
рали немаловажную роль. На всех этапах
этого сражения они в тесном звззимодей-
ствии © пехотой, артиллерией, танками
тромили немцев. Особенно большое значе-
ние имели действия авиации в сражениях
последних дней. После того, как наземные
‘части, завершив обходный маневр, © не-
скольких сторон приблизилиеь к Вене, и,
ворвавшиеь в город, завязали ожесточен-
‘ные уличные бои, помощь авиации стала
‘особенно необходимой. Пехотинцы, < 606м
бравшие каждый квартал, артиллеристы,
громившие неприятельские огневые пози-

ции, танкисты, действовавшие под силь-

ным огнем вражеских противотанковых
пушек, всякий раз радостно приветствова-

[ли появлявшихся над их головами «Илью-
шиных», «Петляковых», «Лавочкиных».

_ Помощь © воздуха, как правило, при-
‘ходила своевременно. Блатодаря четкой
работе станций наведения и воздушных
разведчиков наша авиация ‘подавляла в
первую очередь именно те цели, в унич-
тожении которых нуждались наземные
части. Опыт уличных боев обогатил наши
войека новыми тактическими приемами, и
‘ворвавшаяся в Вену пехота смелыми уда-
рами разрезала тород на куски, нарушив
тем самым вистему вражеской обороны,
опираясь на которую немцы рассчитыва-
ли вести многодневные бои за каждый
дом, квартал.

‚ Создавшаяся обстановка потреборала от
Hallux штурмовиков. и бомбардировщиков
нанесения ударов по отдельным очатам со-
противления. Выполняя заявки пехоты,

mi

Вчера Красная Армия победоносно за-
кончила бои за Вену. С освобождением
Вены рушатся немецкие планы ‘оказания
длительного сопротивления в Юго-Восточ-
ной Германии. Вена — ворота во внутрен-
нюю германскую ‘крепость — вырвана
Красной Армией из немецких рук.

Исключительно выгодное положение Ве-
ны на’ Дунае обеспечивало ‘ей’   господ-
ство над дорогой с востока в районы. верх-
него Дуная — Баварию и Вюртемберг.
Вена защищала также-путь к лежащим
непосредственно за ней -к западу австрий-
‘ским промышленным городам Ст. Пель-
тен, Штейер, Линц. Еще до захвата Ав-
стрии_ фашистами во всех этих городах
была значительно развита промышленность
военного. значения. 7

Захватив в 1938 г. всю Австрию, фа-
шистская Германия ‘использовала Вену в
первую очередь как плацларм для напа-
дения на соседнюю Чехословакию и для
подчинения себе Венгрии и балканских
стран. :

Вена уже с давних времен была важ-
ным стратегическим пунктом на коммуни-
кациях вдоль Дуная при переходе от аль-
пийских областей к большим равнинам
Венгрии. }

Для защиты от нападения германских
племен на берегах реки Въены римляне
почти две тысячи лет назад создали во-
енный лагерь с большим гарнизоном, по-
ставленный там, где еще ранее существо-
вал кельтский городок.

Вена лежит на высоте в среднем
170 м. над уровнем моря, в ‘живописной
впадине (мульде) межлу покрытыми лё-
сом и виноградником вершинами горного
массива Венский Лес (продолжение Аль-
пийских гор) и его холмистыми отрогами,
так называемыми Венскими горами. Дунай
и горы прикрывают Вену со всех сторон.

Вена — оживленный торговый пункт
на перекрестке ряда старинных дорог об-
щеевропейского значения — к 1137 г. по-
лучает право городского центра. Сюда
из Леопольдеберга переводится герцогская
резиденция, что вызывает еще больший
прилив населения. Вена вырастает посте-
пенно в бъльшой европейский город.

План Вены, насчитывающей теперь 26
городских округов, ясно показывает этот
рост города вокруг’ первоначального
кельтско-римского поселения. Там, где

был римский лагерь и.где затем была
построена, средневековая крепость с кре-

постной стеной и глацисами, осаждавшая-

яростно сопротивлявшихея в районе Вены,

точностью.

совершенно 9ез
противника.

Второе преимущества, которое получили
‘наши воздушные CHILI в результате сло-
обстановки, —— это
истребителей
для штурмовки наземных целей, Опорные

жившейся в воздухе
возможность использовать

пункты врага, его живую силу и огне-
вые ‘точки атаковали не только иетреби-
тели, сопровождавииие штурмовиков и бом-
бардировщиков, но и те самолеты, кото-
рые вылетали на патрулирование. Обычно,

когда, к полю боя подходила новая группа.

нацгих истребителей, чтобы сменить нахо-
дившуюся в воздухе труппу, последняя,
прежде чем возвращаться на свой  аэро-
дром, производила несколько атак по на-
земным целям. Это помогло сломить <0-
противление немцев, ослабить их огневое
противодействие. Наша пехота поеле каж-
дого итурмового удара ¢ воздуха броса-
лась в атаку и занимала новые кварталы.

Одновременно © этим штурмовая и бом-
бардировочная авиация подвергла мощ-
ному воздействию артиллерию противника,
сосредоточенную на, берегу Дуная. Несмот-
ря на сильный зенитный огонь, группы
«Ильюшиных» и «Нетляковых» нанесли
несколько последовательных ударов по
этим целям и значительно ослабили огне-
Boe противодействие зрата.

В дни боев за Вену большое значение
имело воздействие авиации на Шоссейные
й железнодорожные коммуникации. KOTO-

ся дважды турками, выросло городское
ядро — самый оживленный и застроенный
район, называемый «Митте» или Г округ.
Здесь находится готический собор свято-
го Стефана, древнейшая часть которого
датируется 1147 годом, огромнейшее зда-
ние бывшего ‘императорского дворца (Хоф-
бург) — опервый и драматический теат-
ры (известный Бургтеатр); здания мини+
стерств, биржа, старая ратуша, посольства

и` многие другие ‘учреждения. Здесь ‘же’

прекрасные сады — Народный и Дворцо-
вый.

На месте разобранной крепостной’ сте-
ны устроена Кольцевая улица (Ринг), ед:
ва ли не самая красивая и широкая в
Вене, ©. прекрасными зданиями и лучигими
магазинами. Ha ‘ней расположены универ-
ситет, парламент, новая ратуша, ‘музеи.
Центр города опоясан восьмью внутренни-
ми городскими районами (II—IX округа),
которые образовались в результате слия-
ния Вены с ее ближайшими предместьями.

Во П округе (Леопольдштадт) находятся
Северо-западный ‘и Северный вокзалы’ и
Пратер — большой тенистый парк влоль
Дуная ¢ народными увеселениями, ‹ Близ
Пратера, в Ш округе, выстроены город-
ская электростанция и газовый завод. Не-
далеко, против Восточного вокзала,—арсе-
нал. Многочисленные клиники и больницы
нашли себе место в `1Х округе.

Вокруг указанных внутренних округов
проходит Поясная улица (Гюртель), разби-
тая на месте срытого ‘крепостного’ вала,
окружавшего бывшие городские пред-
местья.

В конце ХГХ века Вена вобрала в себя
многие пригородные деревни и заводские
поселки. Так образовались следующие
Х—ХХ  городские округа, расположившие-
ся на живописных предгорьях Венского
Леса, а округ Флоридедорф — за Дунаем.
В этих районах находится большинство
крупных заводов.

Гитцинг — ХИ округ — известен за-
городным Шенбруннским дворцом, где жил
Наполеон после победы над австрийцами.
В Гитцинге много вилл знати. и крупной
те их немало и в соседнем Ст.
еите,

Носле присоединения к Вене в 1938
году около 100 наиболее. отдаленных де-
ревень так называемая Большая Вена за-
няла площадь в 1.218 квадратных кило-
метров. На этой территории жили по
данным переписи 1939 г., 1:930 тысяч че-
ловек. Интересно отметить, что до зах-
вата Вены немецкими фашистами населе-

ние города составляло 2.0877 тысяч чело-
век.

Главные промышленные районы В —
Фаворитен, в южной и fopons,   Фо.
ридедорф, Оттакринг и другие. В Вене в
1980 году на предприятиях, включая:

Постоянное пребывание над полем боя
четверок и восьмерок наших истребите-
лей, хорошо организованная система пал-
рулирования, при которой в каждой зоне
находились наши самолеты, помогли завое-
вать полное господство в воздухе. Послед-
ние ‘вылеты шиурмовиков и бомбардиров-.
щиков благодаря этому обходились почти
встреч с истребителями

цировщиков офицера Прокофьева. Штурная
Каминский точно привел ее на, цель, Когда
езмолеты легли на боевой курс, он увидел
танцию, забитую составами. Тщательно
принеливигись, штурман ‹бросил бомбы;
сбросили бомбы и ведомые. В результате

этого  сосредоточенного удара летчики
уничтожили и повредили 10. вражеских
эшелонов.

На’ одном участке противник попытахя
танковой контратакой остановить наши
войска, чтобы выиграть время. Mexorm-
цы залегли, Кто-то из них, посмотрев 14
1ебо, с надеждой в голосе произнес:

— «ИТов» бы сюда!

И, словно по зову пехоты, через пять
семь минут в небе возник нарастающяй
гул авиационных моторов. Группа офицера
Чеченева с пикирования обрушилась Ha
вражеское скопление, уничтожила. дв
танка, несколько автомашин © живой сл-
лой и сорвала контратаку,

Так шаг за шагом прокладывали wait
летчики дорогу наземным войскам к Вене,
Tak ‘они содействовали им в  Уличны
боях. :

Bursa 3a Вену завершена. Враг пос
здесь огромные потери. За время боев
подстунах к Вене и в самом. городе наши
войска взяли в плен более 130 тысяч сол-
дат и офицеров противника, уничтожили
и захватили 1.345 танков. и самоходных
орудий, 2.250 полевых орудий и ином
другой техники.

По улицам и площадям столицы Azer
рии победной поступью проходят войны
Красной Армии, в небе над ней гудят
наши авиационные моторы.

(От наш, спец; корр.).

‚ ВЕ А с

И самые маленькие, работали 354 тыс, че.
ловек; Вена теперь лишь столица малель-
кой Австрии, Тем не менее историческое
наследие и выгодное географическое по-
ложение в сочетании с многочисленныия
железными порогами и дунайской ‘водной
магистралью обеспечили и после распада
в 1918 г. Австро-Венгерской империи воз-
MOKHOCTH дальнейшего существования в
Вене большинства ее крупных предприя:
тий ‘почти в прежних” размерах. В венской
промышленности представлены самые pas
личные отрасли: электромашиностроение,
паровозо- и автостроение, металлюобрабол-
ка, оптика, мебельная, текстильная, лако-
красочная, парфюмерная, кожевенно-обув*
ная, а‘также разнообразная пищевая. Про:
дукция промышленности ранее отличалась
высоким качеством и ‘изяществом.

После захвата Австрии гитлеровцы
роко использовали производственные
можности венской промышленности
подготовки большой войны. Когда под
ударами англо-американской авиации фа
шисты вынуждены были изменить герман-
скую промышленную географию, tora
венская промышленность полностью была
поставлена на службу гитлеровской воен-
ной машине. В Вене и ее окрестностях
было создано в больших масштабах пронз-
BOACTBO военных машин и особенно б0е-
вых самолетов на базе местных заводов
й на предприятиях, эвакуированных в Ве-
ну из Германии. Занятие Красной Армией
венского промышленного узла нанесло
поэтому сильнейший удар по германскому
военно-хозяйственному потенциалу,

От Вены, от ее 6 больших вокзалов,
расходится более 10 железнолорожных
линий, в том числе магистрали на Ливни,
Мюнхен, Брно, Венецию, Братиславу (10с-
ледняя дорога электрифицирована),

Вена — крупный узел „авиасообщения,
Большой аэродром находится за Дунаем,
в селе Асперн. Радиостанция устроена на
горе Бизамберг (высота 360 м), на левом

п
803*
ДЛЯ

берегу Дуная, против гор. Клостернойбург,

В Вене было 9 высших учебных заме
дений, Университет, основанный в 1365г.

насчитывал до 1938 г. около 19 тыс. сту
дентов.

Вена — один из красивейших городов
Европы, с живописными окрестностями; 8

особенности в районе Венского Леса. Там

много дачных и лечебных мест с пелеб-

ными минеральными источниками,

Кандидат географических наук
А. КУМАН.