Подготовка бомбардировщика к боевому вылету.

ТРЕБИТЕЛЫ

Старое воинское правило ‘учит, что 60-
хранение строя и своего места в б0ю —
святая обязанность воина. «Умри, но не
покидай строя», = гласит давнитний
солдатский закон. Вели эта истина верна,
м сегодня в праменении к наземным вой-
скам, то в отношении воздушных бой-
цов она приобретает’ 960606. значение.

Самолёт+истребитель -— оружие атаки.
В силу особенностей своего вооружения
истребители могут вести только. наступа-
тельный бой, основанный, на скорости, ма-
нёвре и мощности огня.

Природе истребителя отвечают насту-
пательные действия, расередоточеннье 00е-
вые порядки и. в значительной мере рас-
сыпной характер воздунных бобв. Отеюда
весьма высокие требования к абтчику-ис-
требителю, Он обязан быть отличным пи-

лотом и отличным стрелком. А ати важ-
нейшие камоства должны у Hero 00че-
таться с дерзкой отвагой и репгительно-
стью, в выдержкой и трезвым расчетом,
с моральной и физической стойкостью и,
наконещ, с железной дисциплиной и BHI
сокой добросовестностью.

Но железная дисциатина и высокая до-
бросовестность о для истребителя — это
прежде всего умеонье строго выполнять
‘тактические условия, › обеспечивающие
победу над врагом: неуклонно держать
дисциплину строя, строго сохранять свое
место в группе, взаимолействовать в бою
с товарищами, поддерживать и выручать
друг друга. о

Боевые порядки и строи истребителей
зависят от целей и `залач, поставленных
труппе, и. от конкретной обстановки. Фор-
Ma эта может меняться, но неизменным
остается одно: ‘успех действий группы
определяется жёсткой дисциплиной и
крепчайшей снайкой её лётчиков. Срабо-
танность группы — вот что имеет перво-
стеленное значение Вля победы,

Стало быть, всякий летчик, тем более
лётчик-истребитель, несёт ответственность
за дисциплину строя. Во всех случаях
истребитель обязан ставить на первое ме-
сто интересы группы в целом. Дисции-
лина строя в 0ою, тесное взаимодействие
лётчиков в строю в наибольшей мере 096-
спечивают успех и являются лучшей. за-
шитой от атак противника. С другой сто-
роны, маневренная группа, ‘твердо’ сохра-
няющая свой боевой порядок, понижает
моральное состояние противника и с-
собствует организованному © проведению
атак.

Этк истины бесспорны: Они проверены
боевой практикой, записаны кровью. Опыт
нашей части целиком `подтверждает . это.
За последние дни мы провели несколько
крупных воздушных боёв. Шри минималь-
ных потерях со своей стороны мы научи-
лись сбивать бомбарлировщики и истре-
бители противника в болышом количестве,
Й злесь немалую роль сыграло ‘то, ‘что
мы сумели поднять у наших лётчиков
чувство ответственности зао сохранение
боевого порядка, приучили их к диекип-
лине строя. м

На-лнях 30 бомбартировщиков и истре-
бителей противника пытались соверпгить
налёт на отин наш военный об‘ект. По
тревоге в возлух были  немезленею пол-

“HATE дежурные истробители. Взлёт и по-
строение произошли нал аэродромом. Важ-
ый истребитель пристраивалея на скд-
рости к илущечу вперели: таким образом
в течение олной минуты собралась груп-
па в 12 самолётов. Ещё на земле мы т9ч-
но установили. кто ‘вхолит в уларную
труппу и кто — в сковывающую. Велу-
щий стариьий лейтенант Кулысов по ра-
Imo руковолил обеими группами. Sarasa
ударной состояла, в уничтожении бомбар-
дировщиков противника, a сковывающей
— в связывании вражеских истребителей
боем и отсечении их от бомбардировитие
ков. 056 группы хорошо справились с
своей задачей. Противник был  ветречен
на подступах к 9б’екту и не лопушен к
припельному  бомбометанию. Потеряв 8
бомбартировщиков, немпы  обратилиеь в
бегство. Все наши самолёты вернулись
Ha свой asporpom, — ’

Бой закончилея”‘ победой прежде всего
потому, что в групие стармнего зейтенаита
Фулысовя строго соблющали  дисвиплину
строя. Чёткий боевой порядок позволял
коматииру управлять группой, како под-
сказывала обстановка, Каждый истреби-
тель сохранил своё меето в строю до кон-
ца боя. Группа действовала согласована,
решительно и компактно.

Труппа истребителей в 6010 сильна
лить тогла, когла опа являет 6060й op-
ганизованную единицу, Это значит, что
она Лола соетоять из людей сработав-
щихся, хорошо знающих друг друга, тес-
но спаянтых чувством листиллины, 70ва-
рищества и взаимного ловерия. Для таких
людей сузоровекий завет «сам попибай, 3
друга выручай» выше всэго. Но это до-
стигается упорным  совершенствованием
босвого мастерства летчика, воспитанием
и самовоститалием.

Жизнь учит, что наспех сжолоченная
-труппа, как правил, в трудный момент
оказывается небоеспособной. Ввод в
такой группы лажв В самой
обстановко не может быть оправлан.

Maonn пПИПЫЮСЬ НАМ поработать над

TBENNOGT

тем, чтобы наутить лётчика не теряться
в трупные минуты боя, сохранять своб
место в строю. Молодых лётчиков мы, вво-
дим в бой вместе с опытными, `бывальии
истребителями. Ведущий, как правил,
всб время наблюдает за поведением ведо-
мого и, отдавая команлы по ралию, ставит
молодого пилота в наиболее › безопасный
сектор. Постепенно, в зависимости от. то-
10, как молодой истребитель ‘усваивает
технику ведения боя, привыкает держать-
ся в строю, ему доверяют всб более от-
ветственные задачи, Сейчае наша, моло-
лёжь, каз  товорят, «понюхала пороху»,
каждый имвет на своем ечету по одному,
yea, a то и по три сбитых самолёта про-
‘THBIEKA. а.

Дисцинлина строя BO миогом зависит

от том, как лётчик влатеет своей машги-
ной, иначе товоря, от ео пилотажного
искусства, На атом строится боевой /ма-
нёвр истребителя, дающий возможность
занять в бою положение, выголное для
стрельбы, и вместе с тем затрудняющее
огонь противника. Отличная техника ши-
лотированин ‘позволяет  истребителю при
выполнении эволюций и манбвров не на-
рушать боевого порядка труппы м во-
время поддержать, прикрыть,’ ‘выручить
товарища. Высокое пилотажное искусст-
во необходимо истребителю ещё и потому,
ито трупповой бой состоит из ряда бы-
стрых, последовательных и одновременвых
атак самолётов, пар и звеньев. Они вы-
полняют определённые, заранее намечен-
ные задачи во взаимодействии друг с дру-
том. Именно не’ инливилуальными атака-
ми, но сочеташием действий самюлётов, нар,
звеньев достигается успех группового
боя. Й элесь-то лиолиплина строя зужна,
кат, возлух.
’ Вот почему при обучешии молольих на-
ши: команлиры учитывают все промахи и
опкибки своих учеников в технике пилю-
тирования. Уверенность и страстность В
0010 должны подкрепляться мастерством
пилотажа. И только после того, как отра-
ботаны элементы возлупиюго боя каждым
лётчиком в отдельности, мы переходим 1
тренировке групповой слётанноети, начи-
ная от пары и постепенно  наращивая
rpyuny до 20 самолётов.

На опыте 6068 мы показываем напгим
летчикам, что стремление истребителя
действовать в групповом бою индивилу-
злвню ‘недопустимо. Это надо расоматри-
вать как грубое нарушение дисцинлины.

Олнажды младший лейтенант Bapanos-
ский, увлекиииеь боем, отстал от своего
ведущего и бросился в атаку на зтезииий
в стороне «Юнкерс». В этот момент он
был атакован «Мессершуиттом-109», на-
холивииимея выше. Но немец промахнулся,
и по счастливой случайности Барановский
не был сбит. Тогда «Мессермминтт» стал
делаль второй заход для атаки. Велущий
старший лейтенант Бапткиров, увидев сво-
его папарника, стреляющего из пулемётов
по «Юнкерсу» и не подозревающего о на-
висшей над ним опасности,  немепленно
пришёл ему на помощь. После боя мы
устроили подробный разбор этого случая,
Молодой лётчик понял свою ошибку ис
TeX пор всегда строго держит своё место
в строю.

Преследование противника =— дело важ-
ноев. Ho нельзя допускать отрыва OT
строя олиночных самолётов с пелью пре-
следования. На опыте лётчика Баранов-
ского мы показали, что отрыв от пары
или звепа, может привести к нежелатетьным
последствиям. В самом деле, лётчик OTO-
рвалея от строя. Тем самым он подвергает
опасности себя. Но мало того: лётчик на-
рушает своим отрывом общий план дей-
`ствий и ухудшает положение своих това-
рищей, которые рассчитывают на его иод-
держку,

‚ Надо сказать и о неюпустимости само-

вольного выхода из боя, даже если к это-
му вынуждают обстоятельства. Bo всех
случаях истребитель может покинуть поле
боя только’ по сигналу команлира. Уж
сколько раз жизнь показывала; что неор-
танизованный  выход из боя олиночных са-
молётов обычно приводит к больших п0-
терям. Инома бывает, что у истребителя
кончилиеь боеприпасы или отказало ору-
жие Логика как будто требует выхола из
‘for. Но именно в группювом бою в 969-
бенно в ’ рудной обстановке этого ни в
коем случае делать нельзя. Даже в Мол-
чащими пушками и пулембтами истреди-
тель может угрожать противнику CBORMA
злаками и тем оказывает существенную
подлержжу товарищам, вехутщим бой.

Из паштей практики можню указать на
рях примеров разумной инициативы B
бою. Олнажды «М -110» встали в круг
йля обороны. Младитий лейтенант Логинов,
набрав скорость, сделал горку и врезался
в центр. пруга. Немцы рассыпались B сто-
рону, а 910-20 как раз и нужно было па-
шим летчикам, Расстроив огневое взаймо-
действие противника, истребители / сити
семь вражеских самолётов.

Но, говоря © разумной  инидиативе,
нельзя забывать, что в групповом бою
право иницнативы атаки дано Re всем.
Torino комантир пла лётчик, которому
зто специально разрешено, имеет празо в
группе качивать атавт. Остальным абтчя-

истребитель мог свободно, в любое время
пользоваться передатчиком, кнопка вклю-
чения вынесена па ручку ‘управления са-
молёта. :

ac? пам возможность производить пере-

дупрежиаль лётчика © трозяшей опасно-
сти. Дисциплино в эфире

болтовни в воздухе,
минуту может. поставить по радио завачу
группе в полной уверенности, что опа бу-
лет услышана им выполнена. Голос коман-
пира в bow ободряет летчиков и диеци-
плинирует их:

приближалась к нашему зородрому, На-
вотрезу мм поднялись ‘наши истребители
и завязали бой. Преследуя противника,
летчики упалилиеь от аэродрома, & в 910
время новая тгрутоз пемецких бомбарли»
ровщиков подхелила к аэродрому © другой
стороны, Команиир, руковоливший боем с
земли,
истребителей: «Оокол-1!
северо-запапа курсом 190 на высото 4.500
метров мабт   группа
противника. Вышлите шестерку для при
крытия зоройрома».
немедленно  въшполни,
‚ченное по’ ратио.

Фото Ник. Соловьева,

TPOO
хам труппы такую инициативу брать Ha
себя запрещено.

Построение самолётов в’ группе зависит
or обстановки воздушного боя, Шаблона
злесь нет и быть не может, Ведущий
труппы оценивает обстановку и соответ-
ственно с этим перестраивает групшу, уп-
равляя ею по радио. Получив команду
ведущего, лётчик выполняет ее четко и
беспрекословно. Для того, чтобы каждый

Руководство возлушных боем  поеред-
ством рашио слало у нас законом. Радио

строение труппы, поднимать для наращи-
вания сил свой резерв, осуществлять На-
ведение истребителей на противника, пре-

ре мы утеляем
серьёзное внимание, У нас чет литиней
командир в любую

Группа бомбардировиииков противника

ведущему трупны
Е asporpomy ¢

подал команду

бомбарлирозищижов

Ведущий „_ Махдет
приказание, полу
ecTépka свсерременно
пришла по вызову и сбила 9 немецких
самолётов, сорвав бомбометание зеротро-
ма. мы

Выше мы товорили 0 воспитании и Ca-
мовоетитании лётчика для боя в труппе,
Многое зависит от самого лётчика, от. ето
самоподготовки, настойчивой выработки в
себе высокого. чувства ответственности 33
место в боевом строю, Но немало зависит
и oT команлира. В истребительной авиа-
ции командир — это отличный зоздутие
ным Oboe с общепризнанными авторитет
TOM и опытностью. Он обязан хорошо
знать своих подчиненных, служить для
них образцом самообладания, лисципляны
в строю и мастерства. Он должен быть
их воспитателем в самом широком емые-
ло, Настойчивость команилтра, его энергия,
воля и высокий боевой дух многое могут
сделать. для воспитания подлинных истре-
битетей.

Итог последних воздушных боёв, в ре-
зульлате которых. наша часть сбила 30
самолётов противника, говорит, что этет
успех был обусловлен сознанием ответ
ственности каждого истребителя за своё
место в строю труппы.

Майор Н. МУРГА.

ВОЙ НАТРУЛЯ

Воевая практика лётчивов-истребителей
Н-ской части показала, это авпационие

прикрытие наступающих наземных войск
_всегла являлось существенным фактором

в успехе наступления. В операциях на
Кубани истребительные патрули обеслечи-
вали наземным частям своболу манёвра, не
допуская в зону прикрытия воздушного
противника и активными действиямл на-
нося ему урон. ‚

Оберона противника Ha этом участке
подзерживалаеь Массированными действия-
ми бомбардировщиков, Вражеские гамолё-
ты обычно шаи группами по 20—30 ma-

пин  эшелонированно, ‘с интервалами
10—15 минут. Прикрывали их обильные
паряты истребителей -—— по 14—18 ма-

INET. :

Перет нашими истребительными патру-
лями была поставлена задача парализо-
вать действия вражеской авиации и тем
самым способствовать продвлжению своих
наземных войск.

Старший лейтенант. Шмелёв возгаавлял
mectépry «ЯК’ов». В районе пзлрулирова-
ния, на высоте около 4,000 метров, ко-

ставе четырёх «Мессершхиттов». Вторая
пара следовала за ведущей на  незначи-
тельном удаленни и с превышением на

400—500 метров. Шмелев по радио приз
казал своим фланговым парам {Андреев —
Коницын (и №утаза — Мартьянов) воять
превышение на 200 метров, чтобы иметь
зыгодные позиции для б0я и надёжнее
прикрыть свою ведущую пару. В aro ppe-
мя со стороны солнца и © преимуществом
в высоте появилась ещё пара «Ме-109»;
Её связали боем Шмелёв и его ведомый
Шипюяков,

Поименяя виражи и боевые развороть,
Heme перенесли бой На высоту 6.000

ли путь врагу. «Фокке-Вульфов»

‚денёва вылетел на

лонной пар шёл. немецкий ‘патруль в CO-

в

`. Активные действия немецкой авиации в
районе Курска ‘начались в мае. Противник
отказался от использования мелких 0б0м-
бардировочных групп и перешёл в. масси-
ровапным налётам,

„Как  сообщело Совинформбюро, ’‘круп-
ный налёт был придпринят на  желез-
нодорожную станцию Шигры. ‘Подняв в
воздух большое количество бомбардировщи-
ков и прикрыв’ №х «ФВ-190», немцы
Ae пересекли аннию фронта.: Скрываясь

‘  в облачности, противник пыталея нанести

внезапный ‘удар. Однако наши истребители
своввременяо поднялиеь в воздух и отсек-
связали
боем паши патрули, & таавные  истреби-
тельные силы были направлены на вра-
Hecke бомбардировщики. 3

Лишившиеь прикрытия,
пытались обороняться
держали плютный
бомбардировщиков всё же оказались раз-
бнтыми, немцы старались сохранить огне-
вое взаимодействие в парах. Глубоким рас-
качиванием крыла ведомый  бомбардиров-
щик одновременно уклонялея от огия ис-
требителя и прикрывал своего ведущего.
Советские лётчики протизопоставили это-
му приёму тактику клещей, осуществляе-
мых парой.

Первая попытка массированного палёта
дорого обошлась немцам. По показанию
пленных, в результате этой неудачи ко-
мандир немецкой бомбархировочной труппы
Тинденбург попал в немилость и высшим
командованием лишён рыцарского креста.

Отравившиеь от первого удара, попол-
нив свои поредевшие фяды за счёт кадров
ночников и перебросив часть сил из Фран-
ции, противник попытался 22 мая совер-
шить массированный налёт на Курек.

На этот раз немцы несколько изменили
свою тактику. Налёт был совершён не
днём, а ранвих утром, Бомбархировщики
аи группами на высоте 2.500 м., глу-
боко эшелонируясь по времени. Истреби-
тельное прикрытие было значительно уси-
лено. Достаточно сказать, что одну группу
из 20. «Юнкероов» прикрывали
«Ме-109ф». Кроме непосредетвенного три-
крылия истребителей, следовавитих парами
сзади ‘бомбардировщиков на дистанции
150—200 м., немцы вымустили специ-
альные патрули, имевшие задачу отвле-
кать наших истребителей от бомбардиров-
щиков. Таких патрулей при каждом эше-
лоне было не менее десяти.

Как известно, второй массированный
налёт обошелся противнику em дороже,
чем первый. \

Нашли лётчики своевременно сумели раз-
гадать новые тактические уловки врага.
Истребатели-пвардейцы сочетали боевой 3a~-
др с осмотритетьностью, пе увлегатись
‘боем с первым попавленися немцем, а ‘яа-
петизали главный мар на бомбарлиров-
Шиков. у

Продолжая изучать тактику противника
ни анализируя собственные ошибки, наши

«Юнкереы»
самостоятельно и

«Охотники» на нашем участке фронта
действуют преимущественно по железно-
дорожным эшелонам, станциям и нерего-
нам, За короткий промежуток времени
они взорвали несколько вражеских этело-
нов, разбнли десятки вагонов с грузами
и боеприпасами и наруптили движение на
важных магистралях, по которым против-
ник поребрасывает резервы к линии
фронта, :

Бомбарлировшик лбтчика-гвардейца Ле-
поиск цели, когда
уже смеркалось. Сквозь проаветы облаков
экипаж начал внимательно отыскивать
об’ект для бомбометания. На одной из
вражеских станций штурман  Демников
заметил воинский эшелон. Самолёт стре-
мительно вынырнул из облаков и, не
встретив противодействия зенитчиков,
сбросил   футаски точно Ha цель.

Блестящий штурмовой удар соверпеяли
лётчики Чибисоов и Абдулаев. Вылетев на
«охоту», штурмовики взяли куре на
крупную железнодорожную станцию, где,
по данным разведки, скопилось несколько
железнодорожных эшелонов противника.
Подойдя к цели сквозь зенитный огонь,

минутного боя враг потерял 4 самолёта.
Два из них сбил Шмелёв и по олному —
Шиитонков и Андреев. Наша группа потерь
He имела.

В другой раз, по вызову радиосталции
наведения, Шмелёв повёл  пист@риу на
уничтожение бомбатиировииков противни-
ка. Получив по радио предупреженяе 0
‘подходе 35 «Ю-87», Шмелёв собрал свою
труппу в компактный строй, Групау про-
тирНика возглавляла ведущая пара, & 3%
ней шли звенья с листанцией между трой-
вами по 100 метров.

Приказав одной из пар прикрыть осталь-
ных сверху, Шмелёв с четвёркой врезал-
ся в’ центр боевого порядка бомбардирев-
итиков. © первой же атаки на землю быля
сбромены 4 самолёта противника, Шоеле-
дующими огневыми ударами истребители
сбитн ещё 4 бомбарлировниика. Припелв-
ный огонь в малых дастанций apy
строй  бомбарлировщиков. — Беспорядочно
сбрасывая бомбы, немцы © резким ениже-
нием ушли в сторову своего аэродрома.

Через 20 минут в этом же районе поя-
вилось ещё 25 «Ю-87» пох прикрытием
4 «Ме-109». Находясь ниже противника,
Шуелёв приказал своей шюстёрке набрать
высоту и повёл лётчиков в атаку, веемот-
ря. на то, чо у него кончились боепрана-
сы. Истребители. нааравили свои самюлё-
ты в центр вражеского строя. Атака в
центр, видимо, создала у немцев впечат-
ление массированного ‘удара. Baye са-
молёты начали освобожлаться от Gomi нац
своими войсками и уходить в THA Ha
бреющем полёте.

В этот момепт, младшего сержанта Ку-
ницына, у которого также кончилея б0е-
комплект, зажали 2 «М-109». Видя 6е3-
BEIXOTHOCTE своего положения, лётчик 1о-
шёл в лобовую атаку на «Ю-87» и квы-

метро На эта лм wa пампгта Паста 20%! лом своего самолёта прогаранил врага. Са-

строй. Когда групны

СТАЛИН Cc кий с о KO 0D ren rr wor onsen

‘

ТАКТИКА НЕМЦЕВ
В БОЯХ ПОД КУРСКОМ

истребители в полной боевой готовности

встретили следующий, самый большой 10
численности налёт на Курск, пре я
зражеской авиацией 2 июля. т
Для того чтобы собрать 500 самолётов
для налёта, шемцам. пришлось росить
бомбардировщики с других фронтов. Ha

этот раз чрезвычайно интересно былю по-
строено эшелонирование авиации против-

©

ника по количеству самолётов, времени и
выеоте, Налёт был осуществлен пятью
волнами между 5 часами утра и 15 часа-
ми дня. Первая волна — 20 бомбардиров-
шиков — появилась па высоте 4.000 мет-
pos. Второй эшелон в количестве 58
«Ю-88» и «Ме-110» пришёл через полто-
pa часа на высоте 5.000 метров. В третьей
групие было уже 116 самолетов, следо-
nazi на высоте 6.000 метров, и т. д.
Ипаче говоря, каждая новая группа при-
хотила, через равные промейпутки времени,

Из общего количества самолётов одна
треть были истребители, которые пыли не-
посредетвенно нал бохбардировщиками ©
превьниениемх 600-800 метров. Кроме ис-
требителей прикрытия и патрулей, имев-
ших прежнюю задачу отвлечения пашух
самолетов в стороны, немцы выелали Ha
зитию Ффоюнта своеобразный истребитель-
пый «барьер». Его назначение — сопро-
вожление бомбардировщиков через линию
фронта, встреча их при возвращении я
отсечение паших истребителей при прееле-
дованни,

° Изменили немцы также и направление
заходов. Отказавшись от старого курса,
проходившего обычно вдоль железной  до-
реги, они летали теперь с двух новых па-
правлений, пытаясь внезапно выйти Ha
цель. 1

Немелкий  мстребителыьный  «баръер»
был встречен нашими истребителями и
так потрапан, ч10, не дожедаяюь возвра-
щетия бомбартирювнииков, вынужден был
уйти па свои бавы,

Прорвавиииеся в район Kiypera самолёты
противника, бъати ветреченты нашим резер-
BOM, который и решил исход сфажения в
пользу советеких лётчиков. Не оправталиеъ.
надежды протиолика и на изматывание
наших истребителей. Расчёт времени меж-
ду вражестими энюлонами и стремление
протиреика марастить силы были pasralla—
ны в самом начале налёта. Это в конеч-
HOM итоге сорвало немецкий план.

Так закоичилиеь эти три крупнейшие
воздушные сражения в районе Курска, по-
казавшие несостоятельность немецкой стра-
тегия, наше умение разгадывать замыслы
и тактику шютивника и противопоставлять
им свом ариемы.

Капитан В. ШАШКИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

АИ

`В ПОИСКАХ ЦЕЛЕЙ

экицажи атаковали ве с высоты 809—500
метров под утлом 30—35 тралусов. Ударом
в самую гущу эшелонов на, длительное
время закупорено движение на узловой
железиолорожной станции противника.

Таким же успетным был налёт четы-
рёх штурмовиков-«охотников» пол коман-
лованием старшего лейтенанта Гущина,
На одной из небольших станций они. об-
наружили эшелон из 30—35 крытых ва-
гонов. Атажуя эго, штурмовики снижастись
до 400 метров. Половина эшелона была
разбита. Сильными взрывами были под-
няты на воздух несколько вагонов с 60е-
припасами и цистерна с горючим. В этом
же вылете штурмовики подавнии огонь
зенитной батареи.

Наряду с опытными лбтчиками, какими
являются Голодняк, Мыльников и Пав-
люченко, растут. молодые воздушные
‹охотникм» — Котов, Осадчий, Фадеев и
‘другие. Только за несколько вылетов они
намесли сильный. урон противнику, оты-
скав и атаковав ето эшелоны © боеприша-
сами и автоколонны с живой снлой.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.
(От наш, спец, корр.)-

22а. ИЗ ОПЫТА
ОПЕРАЦИЙ НА КУБАНИ !

i

Е НА ах ваеньивиньний

нижняя

емьнунья

молёт противника рассыналея в воздухе,
а Кунецын сел на своём передовом а9рю-
дроме.

Расстроив головную немецюую трушу,
остальные наши истребители перенести
огонь в глубину строя противника, ста-
раясь сохранить зрительную связь межау
парами. Широко применяя вертикальный
н горизонтальный манбвры и ведя отень в
коротких дистанций,  абтчики  тоубиы
Шмелбвь сбили ещё 5 бомбардировщиков
протавника.

Труппа старизего лейтенаита Шмелёва,
тав же как и другие наши истребители,
во время патрулирования имела. множество
таких ретреч с противлкиком. И всегда на-
ии. лётчики вынолняли поставлентые пе-
DOL HEM задачи, нанося противнику боль-
шие потери и тем самым содействул пфо-
движению напих наземных войж. 140
сбитых фапистских самолётов — вот итог
работы таких мастеров патрулирования,
как капитаны Бугарчев и Рязаноз, старшие
лейтенанты Шмелёв, Флейшнмаи, Сафронов
Логвиненко, Олейник и другие лётчики
части.

обо следует отметить значениа ратио
в воздушном 00ю патруля. Вее без неклю-
чения воздушные бои были проведены при
помощи радио и управления с рации наво-
дения. Ражия проводида «ЯВ”ов» через за-
весу истребителей противника, точно на-
правляла напии самолёты на врага и вы-
водила TX из-нод удал» немцев.

Имеющийся опыт лайт право сделать
вывод: при хорошей выучке, умежм взан-
мотействии и отлияно налаженной связи
© наземной ратиостантяей наведения пат-
рулирующие Hag полем боя истребителя
MoryT убаепно бороться даже против чче-
TEHHO превосхолящего противника,

Капитан С. НУЗЬМЕККО.

- 18 июня 1943 г 38 25-153)

Опровержение
ТАСС

Прогитлеровокая пиведская тазета «lng
хатлигт аллеханда» опубликовала сообщь
пие` 6 том, что недавно в Отовгольме пи-
иохолили мирные переговоры между 000,
и Гепманкей и переговоры будто бы о
рвались на территориальных вопросах,

ТАСС уполномочен опровергнуть всё это
сообщение, как явно нелепое и смехотвор.
ное. ›

_НА СЕВЕРНОМ ДОНЦЕ

На Украине — энойное лето. В райоль
Северного Донца напряжоняая   THIER
нарушается только гулом моторов и дал:
кой канонадой, Это на аэродромах и по-
литонах илёт учёба и кое-где происходят
бои местного значения.

Упорно и ‘ астойчиво, используя каж
дую свободную минуту между полётами,
учатся наши лётчики. Они изучают птур-
манское дело, аорофоторазведку, средства
противохимической защиты, тактику и
технику врага.

Недавно 44 аэродром, ‚где базируются
наши истребители и штурмовик, был до-
втавлен посаженный на нашей террито-
рии немецкий истребитель «ФВ-190». Са.
молёт имёет незначительные повреждения
и используется для ‘учебных целей. Пр.
BOTA занятия, инженер тов. Ким дехотом
рирует лбтчикам эту машиту и pacckoom
вает об e6 лётно-таклических ois x
вооружении. *

Результаты учёбы закрепляются на
правтике. Большиинютво разведчиков про.
тивника перехватываются и уничтожается
нантими, истребителями. Чётко и слаженно
работает служба оновещелия и наведения
но радио.

Неудачно  вакамчиваются для ‘противник,
ка и его шалбты на аэродромы, Немецкле
бомбардировщики теперь уходят от цели
и от нащих истребителей, разбившись ia
отдельные группы. Однако это He ‘мещам
истребителям бить их по частям, Так, не-
давно 98 «Хе-111> пытались, разбившись
на семёрки, уйти от преследования. Ис
требители-гвардейцы  Маститли OLY wm
этих семброк и обили четырёх «Хе-1ь,

Свою истребительную авиацию немцы
довольно часто ‘используют  отдельныхя
парами в качестве «охотников». В эх
полбтах противяик чалце всего применяет
самолёты «ФВ: Зарелиютрировано

j

-190».
несколько случаев бомбометания © эт
машин. На посаженном недавно «ФВ» об.
наружено 4 держателя для бомб по М
кг. и балка для подвески одной бомбы
свыше 200 кг.

‚Изредка, в облачную погоду, группы &%
мецких истребителей появляются Hay Rae
игими аэродромами с целью поймать са“
молбты на взабте или на посадке. №6
соседних аэродромов приходят вызваннме
по радио истребители, и немцы или ухо
лят или вызывают себе помощь. Разгра»
ются бои с послепенным  нарзациваянем
сил с обеих сторон. \

Почти всегда полёты ла тазведку тыла
противника сопровождаются воздушнымк
боями ‘с однночными немецкими са\№0л8
тами, усиленно паблюдающими за наших
передним краем. В течение последних пя
ти дней четеёрка разведчиков-истребла>
лей, летавтая. во главе с лейтенанту
Бабковым, имела более 10 встреч о Homer
кими разведывательными самолётами, В
первом случае был обит Бабковых
«ФВ-189», па друтой деть лётчиком Ив
Новым — %Ю:88», затом жертвой старше
го сержанта ‘`Пирякова стал ещё оля
«ФВ-189»2. В следующий вылет зазжёг «Юн.
карс» Иванов, нон же в пафе с Бабко-
вым нанес тяжблые повреждания в
omtomy «10-88>, yOurn стрелка н выведя 2а
строя мотор. }

Капитан И. ШИКУРИН.

НЕУДАВШИЙСЯ
НАЛЕТ ВРАГА

Несколько дней назад полковник Дал
сов, находивигийся па посту наведения, 34
метил «Мебсеершмиттов», круживигихся над
территорией противника. Заподозрив гото.
вящийся вылет вражеских бомбардиров
щиков, Длусов по радио вызвал наших
истребителей. R

Гвардии старший
со своей  шестбркой разогнал «Мессер
шмиттов» и отваяию устремилея нь 10
явнвшуюся большую труппу «0-88».

`Стремительные и храбрые зтаки ист“
бнтелей  смешали весь строй немцев.
Первым был уничтожен ведущий Or
керс», что сразу вызвало замешательство
в группе противника. Не успев долететь
до нашей территории, немцы в THURS
стали освобождаться от груза,

Понытка ванести серьёзный Удар №
пероднаму краю нашей обороны ещё раз
провалилась. Потеряв три самолёта, $
шисты бежали.

лейтенант Горбунов

Б. ЦЕЙТЛИН,

На радиоузле Н.ской авначасти, Р»
дист 1-го класса старшина С. И. Жагу-
лев передает ралиограммы ва самолё
ты, находящиеся на боевом курсе.

Фото Ник. Соловьева

и:

ie = fe м