ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 июля. (0т  падном берегу реки Н. и’подавила огонь

наш, спец. корр. по телеграфу). . На
Орловско-Курском направленни враг
натолкнулея на исключительно упорное со-
противление наньих войск.  Разверпулось
большое сражение в. ходе которого © Bee
атаки противника успеньо отбиваются. В

этой битве советские лётчики оказывают’

пехотинцам и артилдеристам самую ‘актив
ную поллержку. Болышие группы. истреби-
телей непрерывно патрулируют ‘над ^п9-
лем боя, прочно охраняя наши части от
‘вражеских бомбардировщиков. Олна 3a
другой подходят к линии фронта труппы
советских штурмовиков и бомбардировщи-
ROB, которые паносят врагу сокрушитель-
ные удары. / :

На одном из участков гитлеровцы тото-

вили атаку па паши позиции. В роще я
овраге были сосредоточены танки, артил-
лерия и крупные силы пехоты, С залачей
уничтожить и рассеять ати скопления вра-
та вылетели две грушты самолётов «Иль-
юшин-2» под командованием опытных л@т-
‚‘чиков — капитана Келим” и старпего
лейтенанта Шагинова. Штурховиков  co-
провождала группа «Лавочкин-5». Выйля
точно на цель, лётчики атаковали немец-
‘киви войска и нанесли им большие потери.
Отмечено 18 прямых Мюпаданий dowd 8B
автомашины и орудия. Большая группа
немецких истребителей пыталась помешать
штурмовикам, но «Ла-5» связали их 00ем.
Только отдельных  истребителям удалось
прорваться к «ИТам», которые встретили
врага интенсивным  отиём, В возлушноя
бею стрелок сержант Котельников сбил
«Фокке-Вульф-190», а лётчик стадиний
лейтенант Шагинов вогнал в землю «Мес-
сершмитта». ;
_ Другая штурмовая часть тремя групиа-
ми напесла противнику большой урон в
живой силе и технике. Групиа  «Илью-
ин-2» во главе со ‘старшим. лейтенантом
(‘ергеевым подавила огонь полевой бата-
реи и трбх батарей МЗА.

Группа штурмовиков, лилируемая
старшим лейтенантом Синицыных, атако-
вала скопления противника в овраге у
населённого пункта и тремя заходами рас-
сеяла гитлеревцев. Другая групна под ко-
манлованием капитана Стрельченко. ухари-
ла по огневым точкам противника на 33-

хх

bo многих окопах. Атака немцев сорва-
`лась. В. другой раз та же группа ударила
по скоплениям гитлеровцев в районе олно-
го паселённого пункта, В результате ата-
ки отиечепы два очага пожара на дорогах
к селу и три очага — в районе населен-

ного пункта: Уничтожен транспорт с цен-,

ным военным имуществом.

Помогая пипурмовикам, советские истре-\

бители не допускают к ним фашистских
истребнгелей, навязывая врагу активные
воэтуиные бои. В одном из таких сраже-
ний, разытралюемя при сопровождении
«ИТов», лётчик младший ‘аейтенант Ду-
бинин рогнал в землю два «Ме-109», В
этом же бою младший лейтенаит Гончаров
тоже сбил «Мессершмитта».

На решающие паправления своих  уда-
ров немпы бросают большое количество
истребителей, перех которыми ставят 3за-
даму во что бы то ни стало достичь преи-
мущества в воздухе и очистить небо дая
действия своих бомбартировщиков. Особен-
но сильные воздушные бои  разыгрались
`на второй день наступательной операции.

В районе одного крупного паселёниого
пункта гитлеровцы  сосредоточили много
истребителей. Патрулировавшая в это вре-
мя шестёрка истребителей - «Яковлев-7»
завязала © ними бой. Немцы применили
свою излюбленную тактику постепенного
наращивания сил, эшелонированных 19.
высоте. Когда на помощь «ЯК’ам» подо-
шла десятка «Лавочкин-5» пюд команло-
ванием майора Яманова, то на них набро-
сились 12 «Фокке-Вульф-190». Немного
погодя полоньти ещё немецкие истребители,
Таким образом группе Яманюва приилось
вести бой с превосходящим противником.
Несмотря Ba это, советские лётчики не
‘уступили противнику, завершили бой в
свою пользу.

Чтобы сконцентрировать  авиапионные
силы в районе наступления, немцам при-
тилось совершенно оголить другие участки
фронта, где нашими  абтчикам буквально
приходится искать боя, так как случайно
попадающиеся немцы, как правило, укло-
няются от схватки, уходя в облака.

Капитан Г. АРИСТОВ.

УДАРЫ НОЧНЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ

В борьбе против наступающих пемецко-
‘фаптистоких войск активное участие при-
нимают и ночные бомбардировщики. Oe-
новные удары они наносят по ближних
тылам противника, часто лишад немцев
пополнений живой силой, техникой и 00е-
приласами,

^ За. последние три ночи нашими лётчи-
ками взорвано несколько складов с горю-

чим и боенринаеами. Одно бензохранилище,

взорвали прямым попаданием авиабомб
лётчики Н-ской части. Штурманы прояви-
‚ли подлияное мастерство; ^ разысвав эту
цель темной ночью в условиях  неблаго-
приятной погоды и метко положив бомбы
на участок, нимевиий ограниченные 10-

щалные размеры. После того ‘как’ здесь
вобывалн экипажи  аётчиков ^ Прилепко,
Федорова, Лазарева и Баймурзина, пель
представляла собой сплошное море огня.

Той же ночью лётчики части взорвали
большой склад боеприпасов. Лбтчик Жу-
равхов и штурман Тюрин удачно, Hay 2a-
мой целью. подвесили несколько мощных
«люстр» -— светящихся авиабомо, благо-
даря чему остальные экипажи бомбили
строго прицельно. Некоторые лётчики —

тт. Козаров. Котляров, Устинов и др. —

делали по два захода, чтобы выбрать наи-
лучшую точку бомбометания. h
Лва мошных улара Haltecam “Bpary 1eT-
quke Ipyroi: sacri. HM npercrosao бомбат-
дировать пели, расположенные ов Hwello-
средственной близости от линии фронта.
0б’ектом первого налёта являлея  одиу
пункт, где, но данным дневной авиараз-

ведки, немпы зосредоточили много танков.
Во время второго налёта ‘об’ектом бом-
бардировки явилось скопление немецкой
пехоты. Здесь работали экипажи лбачи-
ков Маркизова, Баокитного, Тихомирова,
Самолетова и др. Зарево возникших после
бомбарлировни пожаров хороню было вядно
с нашей территории.
. Возвращаясь с боевого задания, экипаж
гвардии майора Швец (штурман Кириллов)

вышел на огневые позиции немецкой даль-
нобойной артиллерии, хорошо разлячамой

с воздуха по велышкам выстрелов.  Лет-
чик снизилея пал артнозициями и обстре-

лял их зажвгательными пулями. Судя по:

большому взрыву, возникшему на земле,
одна из очередей уголила в склад онаря-
лов. В другом случае экянаж гвардии лей-
тенанта Калаплникова, прибыв на
увидел, что она об ята сплепным пламе-
нем. Это бым результат работы наших ра-
нее прошедших самолетов.  Сбрасывать
здесь бомбы уже не имело смысла. Комая-
дир экипажа решил найти другую цель.
Такой целью оказался случайно обнаруз
женный полевой аэродром. orga бомбы
были сброшены, стрелок-ралист Калинин
огнём своего пулемета подавил три пм
жектора из пяти, пытавшихся поймать в
лучи наш бомбардировщик,

Сочетая дневные удары с, ночными, со-
зетокая авиация активно помогает назем-
ным частям Красной Армин перемалывать
живую силу и боевую технику врага.

“ Майор А, ХАПАЕВ..
ДЕЙСТВУЮТЩАЯ АРМИЯ.

цель,

_Участник боёв на Орловско-Курском направлении воздушный (разведчик Герой
Советского Союза гвардии капитан М, П. Конкин, Z

Фото майора Г. Залуцкого.

Бой на вертикалях

Немецкие бомбардировщики шли строем г

«клин». Сопровождающие — истребители
хледовали двумя группами: сковывающая
труппа имела превышение над бомбарди-
ровщиками на 200 метров, группа непо-
срёдственного приврытия шла сзади и по
бокам. ‘

На перехват противника © ‘передового
аэродрома поднялись истребители «Яков-
лев-1>. Заранее предупрежденная с постов
ВНОС о высоте, на которой летел против-
ник, ударная труппа «Яковлев-1» успела
набрать большую высоту.

Бой завязался на высоте 3.000 метров
от земли. Первую атаку произвела пара
Мельгунов — Гаврилов. Однако ona He
увенчалась услехом. «Фокке-Вульфы» вста-
ли в вираж и заслонили своим отием,
‚бомбардировщиков. Тогда гвардии млЛАд-
mH ‘лейтенант Иванов под прикрытием
своего ведомого неожиданно налал снизу,
отсек одного «Фокке-Вульфа» ‘и Потнался
ва ним. Немец хотел было в’ качестве 1за-
HTH сиова избрать вираж, но Иванов
догнал его за полтора витка. Цочулв. за

собой смерть, ‘фашист свалился в штопор.  .

Иванов нроделал то же самое. Видя; что
и из этого маневра ничего не получается,
немец начал делать горку. Иванов опере;
днл его, забрался выше и расстрелял в
тот самый момент, когда он пытался ус-
кользнуть полунереворотом.

Гвардия лейтенант Смоляков принял са-
мостоятельное решение и, набрав высоту,
камнем упал В гущу немецких бомбарди-
ровщиков. Строй «Юнкерсов» раскололся.
Воспользовавшись замешательством иро-
тивиика, пара Мельгунов—Гаврилов про-
извела ‘несколько атак сверху, ебоков к
снизу; Группа непосредственного прикры-
тия откололась от бомбардировщиков. Та-
ким образом организованная оборона про-
тивника была сломлена. Началось его пре-
следование, в ходе которого наши абтчики

снова показали свое превосходство в вер-

тикальном маневре. - В момент, Когда

Борьба с воздушными десантами

Как-то в районе ‘отного города войско-
вые части, авиация и местное население
наблюдали интересное явление; около часу
‘ночи самолёт протявника е высоты 2,000
—2.500 метров выбросил на паралеюте мед-
ленно падающую ражету ярко фиолетового
цвета. Перемешаясь по течению воздуха и
плавно опускаясь, ракета. через некоторое
время взорвалась, образовав многокрасоч-
ный, яркий фейерверк с огромным количе-
ством отлельно рвущихся ракет разных
пветов. Эти взрывы ‘возобновлялись акку-
ратно через каждую минуту. Всего ло Mo-
мента паления ракеты на землю произош-
ло 13 взрывов.

Внимание наблюдающих, было погложе-
но этим красивым зрелищем. Никто не но-
нимал, зачем нехпы устрапвяют столь эф-
фектную  илаюминацию. Bee ожидали
бомбометания или. обстрела © воздуха. 0д-
нако ничего подобного не произошло, Сде-
лав два круга и выбросив ещё одну раке-
ту. самолёт противника ушёл,

Какую же цель преследовал противник,
устраивая эту световую демонстрацию?
Оказывается, что одновременно с  идлюми-
нацией в 15 километрах от горола, вблизи
аэродрома наших бомбардировщиков, с при-
глушенными моторами снизились два тран-
впортных немецких самолёта, которые с
высоты. 1.000 устров сбросили ло 40 па-
рашютиетов. Расчёт был построен на том,
что ярким фейерверком улдастея  отваечь
внимание от места высадки десанта. Толь-
ко благодаря хорошо организованному на-
блюлению за воздухом и энергичным лей-
‹ствиям старнюего авнапионного назальни-
ка, во-время полнявшего ‘тревогу и выслав-
шего спениальные отряды, Ми олин из ли-
версантов ло аэродрома лопумен He был,
десант ло рассвета уничтожен и диверсия
сорвана.

Привелём ещё олин случай.

Олнажды посты ВНОС доложили, что в
20 км. северо-восточнее города Н. против-
ник выбрасывает в разных точках пара-
moran десант 40 200 человек. Через 15
минут был получен довлад о выбросе вос-

{

точнее то№о же торола другого паралиотно-
го десанта до 40 человек. Черёз 20 минут
посты ВНОС доложили в выбросиё парашию-
тистов в районе соселнего аэродрома. Всё
это заставляло предиюлагать, чо. противник
с помощью параппотных десантов перере-
зал железную и шоссейную дороги и угро-
жает окружением,

Высланные истребители вступили в Ooi
в «Ме-109», прикрывавшями  транеторт-
ные самолеты, в которых произволилея
десант. Одновременно они начали расстре-
Ливать с воздуха парашютистов, но вскоре
убедились, Что вместо солдат к паршотам
подвешены... болванки из плотной бумаги.

Оказывается, вся этз инсценировка была

предпринята только с пелью посеять па-
нику.

Можно было бы привести @щё много
случаев, но и приведенных примеров ло-
статочно, чтобы понять, насколько разнс+
образны хитрости врага при сбрасывания
пармиютных десантов.

Какова же тактика, приуеняемая немпа-
мн при выброске десантов? Во всех случа»
ях, днём и ночью, вначале нод прикрыти-
ем истребителей выбрасывается пебольшая
группа хорошо вахренированных автомат-
чиков. Основная Macca десанта остаётся по-
ка в воздухе. Если требует обстановка,
группа прикрытия ° (автомалчнки) °е8 6
возлуха открывает огонь по наземным вой-
скам с нелью навести панику и обеспечить
себе благополучное приземление, Призем-
лившись, автоматчики быстро занимают
пункты, улобные для 06зора и обстрела мест-
ности: командные высотки, строения, вет-
ряные мельницы, крыши домов на хуто-
рах и пр. Обесиечив таким способом кру-
говба прикрытие района высадки десанта,
автоматчики выпускают несколько ракет,
1046 чем в центр района, окружённого
автоматчиками, выбравывается основная
групиа.

Действия по истреблению лесанта лучше
всего показать на примере. Олнажлы про-
тивник решял пря помощи  парашютного
десанта нанести удар по одному из наших

зэролромов, расположенных среди лесных
массивов в 140 километрах от линли фрон-
Ta.
Сержант Саковнин, дежуривший в лесу
на наблюдалельной вышке в 11 км, запал-
нео аэродрома, около 23 часов. обнаружил
на высотах до 3.000 метров несколько са-
молётов противника. Известив хомандова-
ние аэродрома, сержант продолжал наблю-
дать и заметил, что лва самолёта пошли
К аэродрому; а три — стали в круг ие
высоты 600—1.000 метров начали выбра-
сывать парашютистов, за каждый заход По

2—3 человека, Выброска  производилавь
на одну из лесных полян, нахолившуюся
вблизи от наблюдательного пункта. Ca-

ковнин сообщил на АП свои наблюления:

В это время два самолёта противника
уже бомбили аэродром с целью вызвать 110
жары, отвлечь внимание от выброски ле
банта и притущить бдительность всего гар-
низона. Но ‘начальник авиагарнизона у26
после первого ‘доклала с наблюдательного
пункта усилил полевые караулы на подхо-
дах к аэродрому, около складов и возав
самолётов, а как только поступило второе
лонесение Саковнина 0 месте выброски ле
санта, немедленно выслал на двух автомаз
шинах лве команды истребления. Одновре-
менно начальник тарпизона связался с 50-
манхиром общевойскового соединения, про-
инфориировал ero о положении и догов-
рилея о совместных мероприятиях по лик-
вилании десанта,

Общее руководство комамлами истребле-
ния было возложено на майора Свиридова.
Прибыв на место и оценив обстановку, ок
принял решение; поляну. на которой с6-
срелоточился” десант, оцепить ‘полуподко-
вой. Высланная разведка установила, что
десантная труппа численностью до 40 че-
ловек разбилась на подгруппы по 3—5
человек. Эти подгруппы, вооруженные 23-
томатами, гранатами и пулемётами, растя-
вувшись по фронту уетров на 500, вача-
ли ‘прозвигаться по лесу в сторону азрол-
рома. В центре по просеке шла группа из
8—10 человек.

«Фокке-Вульф-190» вошёл в пике, ста-
раясь оторваться от преследования, стар-
иЕий, лейтенант Тарасов с напарником за-
жали его в «клеши», и двумя очередями
враг был сбит,

Гвардии младшему лейтенанту Макаро-
ву понался серьёзный противник. Немец
нахально лез в лобовую, надеясь, что
русский отвернет первым и подставит
под огонь хвост своей машины. Макарол.
уклоняясь от вражеского огня. бил 110
немцу короткими очередями. Когда оба
самолёта поравнялись, у немца отвали-
лась левая плоскость, и он, перевернув-
шись, вошел в безнадёжный штопор. Ве-
домый этой пары срагу же заложил ви-
раж, но тем самым подставил Макарову
своё уязвимое место и в следующую с6-
кунду был подожжён. \ ‘

После того kak  Мельгунову, удалось
свалить на землю ведущего
групны, нротивник обратился в бегство,
Гвардин младший лейтенант Ермушез,
войдя в азарт, олин преследовал трёх
«Фокве-Вульфов». Инициатива Ирмушева
во-время была поддержана остальными
лбтчиками, В итоге только немногим не-
мецким истребителям удалось уйти Ha
свою территорию.

Этот 00, проведенный группой наших
«Яковлёв-1», ещё раз показал замечатель-
ные качества советекой машины и 3ре-
лость ваших летчиков: В то время как
одна группа (пязала боем и разгромила
немецких истребителей, другая, получив
свободу маневра, нанесла жестокое пора-
жение фашистским бомбардировщикам, за-
ставив их где попало сбросить вёсь свой
груз и, не дойдя до цели, повернуть об-
ратно. С

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(От want. cuen. Kopp, по телеграфу).

Сблизив фланги подковы и yray6us её
за счёт оттяривания центра ближе к аэро-
дрому, Свиридов нодпустил к себе метров
на 30 пентральную групниу врага, двитав-
шуюся по просеке, и, внезапно открыв
огонь из автоматов, уничтожил её, Из 40
парашютистов 28 были уничтожены в:30-
не подковы, 2 (разведка) — полевыми ка-
раулами, 4 — сержантом Саковниным со
своей вышки. Остальные были взяты в

плен при прочесывании леса красноармей-.

цами общевойскового соединения. Цаши
части потерь не имели. ‚Диверсия была
сорвана.

Почему так успешно прошла эта малень-
кая операция? Потому, что начальник
авиагарнизона заранее подготовил личный
COCTAB истребительных KOMAHI, вниматель-
но отнесся к подбору’ подходящих для это
9 дела бойцов и командиров, неустанно
тренировал на местности секолоченные OT-
ряды, научил их умело применять своб
оружие; потому, что’ отлачно были орга-
низованы связь и наблюдение за воздухом
в районе зэролюма и на подходах к не-
му, позволившие своевременно обнаружить
приближение самолётов противника и выб-
роску ими десанта; потому, 910 кажлый
человек в команде отлично знал своё ме-
сто, в групие, свой обязанности По взанмо-
действию с товарищем и сигналы взаимо-
действия; потому, что местность заранее
была изучена, & связь с непосредетвенной
охраной аэродрома и ближайшим Boiieno-
вым начальником была чётко налаженз.

Мы проследили за действиями команл
при истреблении уже высалившегося дё-
canta, Теперь рассмотрим вариант, при
котором истребительная команда прибыва-
ет на место до выбросци лесанта.

В этом случае начальник команлы, one-
пив местность и заняв отдельными групиа-
ии высоты, ‘удобные для обстрела и наблю-
ления, выделяет н укрывает резервную
группу истребления и устачавливает связь
с КИ. При полхоле самолётов противника
и снижении их до высот лействнтельного
ружейно-пулемётного огня груцвы изереб-
ления но команде залпами бьют Mo Came.
там, При выброске пзрамютнстов началь-
ник команды обязан распределить“ цели
между группами и отдельными стрелками,

немецкой }

9 июля 1943 г. № 28 (156),

ee ena
\

УДАРЫ НАШЕЙ АВИАЦИИ ПО ВОЙСКАМ ПРОТИВНИК

В ночь ва 8 июля крунвыю силы Ha-
шей авизции дальнего  пействияя продол-
HAIN налосить уары по войскам и тех-
нике протисника’ ва рловекс-Вурском и
Белгородеком направлениях. Наши само.
лёты сбросили большое количество 60%.

Взаимодействие штурмовиков.
с наземными войсками” —

На одном из участков нашего , Фронта
противник занимал выгодный в тактиче-’
ском отношении рубеж па правом берегу
реки. Отоюда с высот хорошо просматри-
валея и проотреливался район располояже-
ния напгих войсх. Командование решило
занять эти позиции. or покровом ночи
наши части внезаино форсировали реку,
ворвались на передаий край оберонитель-
ной полы противника и захватили ряд
очень важных точек,

Враг стал подтягивать резервы и тото-
виться. к контратаке. С нашей стороны
тоже были приняты необходимые меры.
Между авиационными и наземными шта-
бами было достигпуто полное взаимонони-
мание и установлена тесная связь, кото-
рая полдорживалась по ратио и по телефо-
ву. В районе  функцяовировала  радио-
станция навеления. Авиационное коман-
дование, непосредственно = руковолив-
шее лействиями авиации, ‚ периодически
приезжало на КИ наземных войск. Назем-
ные части хорошо себя обозначили и п®-
лучили точные инструкции © порядке ука-

1 зания летчикам главных целей поередсг-

BOM ракот и по радио.

Как только авиационная разведка уст
новила, что на помощь противнику  дви-
жетея много техники и живой силы, на-
земный штаб сделал заявку авиационному
командованию, Навстречу врагу тотчас же
вылетели две четвёрки штурмовиков пох
командованием лётчика Сибиркина. Под
прикрытием истребителей  «Лавочкин-5»
штурмовики обрушились на вражескую мо-
токолонну в тот момент, когда она уже
подходила к полю боя. Сбросив бомбы и
обстреляв колонну  пулембтио-пушечным
огнём, штурмовики © бреющего полета
атаковали пехоту противника,  притаив-
шуюся в дзотах к блиндажах. Используя
авиационную поддержку, наши наземные

войска перешли в энергичное наступление

и вытеснили врага ещё € одного важного
участка.

Немцы пе успокоились. Они всеми си-
лами ценлялисв за каждый бугорок, за
каждую высотку, ЛИШЬ бы только. остано-
вить наити войска. Особенно опи укрепи-
ли одну выюбту, на скате которой построи-
ЛИ ДЗОТЫ, ‚установили много минометных
к пулемётных точек. Ночью немцы суме-
ли подбросить сюда крупные силь пехо-
ты, которая накапливалась в близлежа-

Это был обычный полёт на патрулиро-
вание. Четвёрку «Лазючкин-5> вёл опыт-
ный мастер воздушных 6068 — гвардии
лейтенант Сытов.

С земли передали, что встречным кур-
сом идут немецкие истребители. Сытов
подтянул свою группу и, заметив появив-
итихся немцев, сразу же бросился на них
в лобовую. Гитаеровцы, не выдержав нА-
тиска, ревко ушли вниз. При этом строй
немецкой пятёрки рассыпалсея. Сытов за-
метил отколовшийся от правого фланга
одиночный немецкий самолёт и атаковал

его. После нескольких атак немец был
сбит, \

В это время ведомые Сытова — Ермо-
лаев, Шумилин, Канус —- завязали бой с

остальной четвёркой немцев, Атакой гвар-
дейцев вражеская труппа была разбита
на пары, За одной парой nornaaca Сытов.
На пути преследования появились ещб
два «Me-1099, Сытов пошёл на них в ата-
ку, но и эти немцы повернули обратно
и присовдипились к паре, которую ранее
преследовал Сытов,

стремясь возможно большее количество па-
раштютиетов ‘расстрелять ещё в воздухе.
Групиа резерва и все аэродромные средет-
ва ПВО в этот момент велут огонь по тран.
спортным самолётам противника, & 0собые
наблюдатели, каждый в своем секторе, учи.
тывают, сколько и где приземлилось пара-
шютистов. В дальнейшем, по получении
донесений от наблюдатедей, начальник
команды, совместно с начальником гарни-
зона, высылает группы для уничтожения
высадившихся парантютистов, действуя в
зависимости от конкретной обстановки.
Часто случается, что противник пытает-
ся высадить десант непосредственно на
территории аэродрома. Поэтому каждый на-
зальник гарнизона обязан продумать си-
стему загражлений, пренятствующих нор-
мальной посадке самолётов противника. С
этой целью рекомендуется с наступлением
темноты расставлять на аэродроме в шах-
магном порядке свободный ‚автотранспорт,
пустые бочки, брёвизх и другие предметы,

‘которые с расеветом можно легко убрать

за границу аэродрома. При об’явлевии тре-
воги все стредки-радисты и’ штурманы
бомбардировщиков, нахолящихея Ha aapo-
дроме, должны занять свои места за ту-\
рельными пулемётами и, зная свой секто-
ры обстрела и сигналы взаимодействия с
команлой истребления, быть тотовыми х
ведению самостоятельного огня. В это же
время снециально подготовленные трупиы
истребителей занимают заранее намеченные
места на рабочей площади аэродрома с ‘ta-
ким расчётом, чтобы при любом заходе
транепортных самолётов на посадку ка-
кая-то группа оказалась вблизи призем-
лившегося самолета и могла немедленно
приступить к истреблению машины й жи-
вой силы противника. Подпустив бегуний
влн рулящий самолёт на листанцию от 20
Jo 5 м, бойцы бросают бутылки с зажи-
гательной. смесью, применяют гранаты,
огонь автоматов, винтовок и противотанко-
вых ружей, а стрелки-радиеты и штурма-
ны открывают огонь из турельных пуде-
MéTOB.

Опыт предупреждения внезапной BLIOpO-
ски и высадки лесантов противника, на азро-
дромах нли вблизи от них, А такжА опыт
уничтожения таких десантов силами авиа-

Chea

па железнодорожные . эшелоны противниь
ка, скопления вражеских ВОЙСК, танк,
антомаашин” и обозов, па речиыю перени.
вы. В результате» бомбардировки против
цику панесси большой урон. Bee Hann,
самолёты рернули?ь на CRON азы,

——ы—ы—ы—

‹

i
шей балке. Кроме того, к полю боя uo
холила большал автохолоннз,

Наше наземное и авиационное ROMA
вание решите упредить удар неприятеля,
Для атаки приближающейся автоколонны
с рот силой и боеприпасами, а такжл
ля учичтожения пехоты, засевией в 0.
раге, вылетели пре труппы вггурмовики,
под коматюрааиисм ‘стазмнего,  лейтеналта
Вовкогона. ИШгурмовиков прикрывали ист.
ребутели «Нкозлев-1». При подходе д це
ли вантих летчиков потратила  шест®уа
«Ме-109». Часть «ЯК’ов» связала Gory
немецкие истребители, а остальные пр.
Золжали охранять. штуруовикев,

«Ильюшии-2» стали в замкнутый кр
и по очереди ‘атаковали автоколовну, №
ria она была остановлена и части
уничтожена, ацтурмовики перенесли свя
огонь на вывоту и о ма пехоту, пытав
шуюся укрыться в овраге. Кажлый 1.
чик. слолал по шести зокрушительных за.
ходов. После такой авиаииониой обработ
ки наша пехота почти 063
ния заняла высоту.

Бои продолжалнеь. И та и другая с,

pena подтягивали силы. Не хотелось тии
лерогцам уступать нам правый Geper pe
ки. № чаще пад расположением наши
войск стали появляться разведчиюн Ip.
тивлика. To и лело в воздухе разгоралиь
ожесточённые схватки, Наземное командо-
вание опять получило данные 0 10150
вражеских резервов. На этог раз нежщы
двинули к месту бобв значительное коли:
чество жнвой силы, артиллерии всех ка
AHOPOR KH зенитных ерелств,

Улучив удобный момент и утя
этановку, командование о внозь — TMocaaa
штурмовиков на разгром вражеских пеар
вов. На замание пошыа mecrépra «ИТ»
пол комтндованием опытдого летуива 0).
ворова, ПГоурмевиков прикрывала 3005
мёрка «ЯК’ов». ЛОфчики скюро обнаружи-
ли движение азтоколонны и повозок про
тивника. Образовав круг,
высоты 600—300 метров пачали обетро,
Рюмбы и пулембтно-пушечный огонь бы
стро слелали свое дело: было уничтожен
300 вражеских солдат и офицеров, разви
то 30 автомашин и 12 парных повозок,
подавлен огонь трёх батарей малокалибер-
ной зенитной артиллерия. Напие войска
получили новую BOSMOMMOCTH ene луче
укрепить отвобванные у немпев Mom,

Майор А, ЧУМАКОВ,

родом >

сопротивае-  ;

TITY PMOBAAH O 6

yim

pie
И

Ry

+ i
Teneph YeTBepka немцев удирала от ол”,

ного совотекого истребителя,
групиа оказалаев над городом, находящих»
ся в руках прага. Здесь немцы были вые
нуждеимы › ветать» в оборонительный Крук

Умело ‘использовав тактический прябх
немцев, Сытов тоже’ встало в немецкий
круг. Набрав ‘скорость, он вскоре насти
в кругу одного немца и, зайдя строго вм

в хвост, сбил ого’ прямо нед городом
Второй титтеровец пошёл на выручку
своему атакованному напарнику. Сы
утостил ‘и ето) пулембтио-цушечной 01

релью. И ещб один немец с переворотх

ушбл. вниз.
На помощь

ТИМ ИТТО Я»

оставттейвя паре «Meccep
принт немецкие  эенитчики)

Вокоре вся).

Резкой торкой Сытов’ вышел. из зоны aed Wy

НИТНОГО
бреющего
торолом.

Миновав город, Сытов развернулся №
сторону лесного массива и, маскируясь №
фоце ero, благополучно пришёл на 080%
аэродром, Капитан И. ШИКУРИН,

огня, ‘Я
noaera,

потом, спикировав №
метеором пронесся над

ии ии

пионных частей настойчиво подсказывае
необходимость проведения следующих №
роприятий.

Вне зависимости от того, где базируюм
ся авиационные части, они обязалы ии
устойчивую проводную, радио- и anny
связь‘. баизаежмацими
тарнизонами, сетью постов. ВОС, местиве
ми советами, НИВД, милицией и дб
вольными истребительными отрядами,

На подходах к аэролрому и непосрахет
венно на 600 границах следует организ”

ty

obmenoficropnil ;

вать круглосуточные посты наблюдения 98

воздухом в составе 2 человок с 38705819
ми и гранатами, Дая обороны aaporpower,

помимо. всех прочих мероприятий, небу   В

димо иметь систему полевых караулов

Каждая часть (БА0) должна, располамиь
номногочисленными (20-30 человек), №
хороно подготовленными истребительныя
командами, сформированными ИЗ свободи
летчиков, штурманов, техников, мот
стов, оружейных мастеров и бойцов,
коматлы должны располагать 1-2 ами
машинами на ходу, хороним вооружение
раветами для сигнализации и освещени
ея и быть тотовыми к лействию 968
2—5 минут после об’явления тревоги. №
треоительные команды должны состоять И
групи: 4—5 отлично’ полготовленных
ровольцев- развелчивов с хорошим слухи И
зрением, — желательно wa Granny ove
нинов- профессионалов. или любителей; 2)
3 связных с отличным ночным зрениву 1
хорошими навыками  развелчиков: 5]
Групи истребления по 9-3 челове!
кажюй,, из которых 1 человек с раки
МИ Для освещения целей и сигналов Bae
модействия © другими. груйнауи гру
резерва, из 5—6 человек. _

Материал настоящей статьи и рекою
дуемые в ней мероппиятия ни в какой et
TCU He исчерцывают BeeX возможно
командиров и начальников 10 применен
ИМеющихея в их распоряжений end!
ee для борьбы с десантами  противит

Эта, статья может служить вить. №0
AOM к обсуждению  затронутого в. ней ам!
ального вопроса п отправным пунктох 1
проявления самой пипрокой ининиативы,

Полиссник А. ПЕРМИНОВ.

!
,