aL

д. oe

духом, искусством шрурмовых атак.

_9 июля 1943 г. Ne 28 (156). -

Закончелы последние приготовления пе-
pe вылетом, Группа ‘самолётов  «Илью-
HIRH- 2» NO KOMAILTOBAIINEM смелого и
епытиого лётчика  калитена  Малова ©г-
провляетея в ответственный бюсвой полёт,
Голание —— штурмовой yap по вражееко-
ту DapPolpoMy,

Партийный = организатор эскаприхльн
стамиина Дворниченко с рассвета нахолит-
ся среди лётчиков, механиков, оружейни-
коз. Эскадрилья ‘выполняет важное зада-
ние, и Мотому глаз парторга сегодня oco-
сонно внимателен. Как подготовлена мате-
риальная часть к вылету, вее ли хорошо
нопялн залачу, какое настроение у людей’
nepey б0ем?` От парторга не должиа  ус-
кользнуть ни одна мало-мальски важная
деталь. Для каждого коммуниста, каждого
абтчика, стрелка оп должен найти нужаюе
слово, напомнить о партийной чести, о тра-
иищиях своего подразделения, Эскадрилья
сламиося силочённостью,  наступательным

Сегодня в чиеле других B Goh wer
улалший лейтенант Шитов, Недаюно за на-
рущение дисциплины он на время был от-
странён от полётов. Вопрое о Шитове 0б-
VMI парторганизация, и он получил
строгое партийное взыскатие, Это крепко
потействовало на лётчика. Парторг не вы-
пускал Шитова из поля зрения, старалея
помочь ему понять свою ошибку и испра-

вить ве хорошим поведением и работой.
Тетчию ‘всеми силами добивалея возвралие-
рия в строй. И наконец этот чае настал.

Шъурмовики ушли на задапие. Hager
на вражеский аэродром прошёл успелно.
]ичики эекадрильн капитана Малова дей-
етвоваали отлично, и, в частности, млад-
пни лейтенант Шитов показал себя муже-
етвенных и дисциплинироваиным бойцом,
(я точно выполнил боевое задание, He
испугалея огня врага, держал строй, уве-
венно вышел на цель, расчётливо бомбил
и стрелял и сжёг на земле несколько. не-
мецких самолётов. Когаа фалиистекие  ист-
ребители атаковали наших  пггурмовиков,
Шитов смело вступил в бой и 6бил
«Me- 109».

осле налёта парторг Дворниченко про-
pel В эскалрилье беседу, в которой ocodoe
место уделил показу боевого мастерства
эбрчиков как ‘решающего условия победы,
Кю забыл он и о Шитове, который под
влиянием партийной организации стал ис-
праваяться и в этом полёте достиг боль-
ого успеха. :

Центр  партийно-политической работы
сейчас переместился в эскадрилью. По-
HATHO, чю и роль парторга значительно
возросла, Парторг. становится теперь ду-
шой политико-вослитатяьной работы, он
является первым помещником командира
эскадрильи во всей боевой и политической
жизни подразделения, В нему идут за
практической помощью, 34 „раз’яенением
волнующих вопросов, © ним ведут заду-
шевные разговоры, на него’ равняются 0с-
тальные воины — и коммуниеты и бес-
партийные, Значит, парторг прежуе всего
вам должен выделяться личиыми качест-
вами -—- поведоннем, политическим и
уультурных уровнем, воелпой  закалкой,
трой  чугкостью кяваленилм; к людям

Парторг первой аскадрильи И-ского
птурмового полка старшина Дворниченко
в ау отношении может служить приме-
ром, Эт бывалый воин, прошедитий  60е-
вую школу, лучший механик самолёта,
награжденный медалью «За боевые заслу-
ти», В боовой работе оя точен, аккуратех
и самоогвержен. Дворниченко — один из
ваиболее крепких и грамотных» коммуни-
тов Эскадрильи. Шарторг знает, что бя и
другие коммунисты эскадрильи должны
служить напбжной опорой командира. Вею
м6 работу Дворниченко проводит” в тес-
ноу контакте с командиром и под его ру-
ховолетвом, Не проходит“ дня, чтобы кали-
тан Малов и старииьиа Дворниченко в пе-
рерыве Meany боевыми  лылетами
ветречалиеь и подолгу не обсуждали на-
сущные вопроем партийной работы, Вот
и сеодия, вернувшиеь поздно вечером с
аэродрома, Дворняченко, прежде чем. от-
правиться спать, зашёл к командиру, рах-
тказал ому о провеленмюй за” деяь ‘работе,
в настроениях людей, 0 педостатках, ©

ВРУЧЕНИЕ ПАРТИЙНЫХ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (Ото наш.
спец. корр. по телеграфу). На-днях в
твардейском ибтребительном полку дут

шим воздушным бойцам и техникам, при-
нятым в партию, были вручены  партий-
ные документы. Вручал партбилеты _ На»
задьних политотдела. поднолковнию Рас-
сохин у самолётов на аэродроме. Первым
получит канлилатекую карточку твардии
старший лейтенант ИТГардаков. Он сделал
406 боевых вылетов и сбил 19 самолетов.
Капдилатовую карточку получил также
аётчик гвардии млэдший лейтенант Глин-
кин. сбивший 7 самолётов противника,
Лартийкый билет вручён л@тчику гвардии.
младшему лейтенанту Белякову, обивше-
му четыре «Ме-100». `
Подполковник Рассохин вручил › затем
партийные билеты твардии технику-лейте-
нанту Моисееву, который оболужнл 500
боевых вычетов без единой аварии и 1п0-
ломки, восстановил 4 самолёта, заменил 6
моторов, и вооружениу-добровольцу Алек-

seh

Гвардии сержант Беляев Махмед Ах-

медшиевич готовит к боевой работе
вооружение самолёта.

‚ Фота С, Кафафьяи.

_Парторг эс

ACU Двортиченко к агитаторам и агитации.

Двортиченко добился, что все коммунисты

печати и уделяет много внимания стенга-
зете эскадрильи «За родину». Вокруг ред-

нятий, оборудована комната отдыха.

ке.

кадрильи

которыхи он етоакнулея. Командир вни-
мательно слушает, а затем, в свою 0ч6-
редь, делится своими соображениями о 00-
евом дне, подробно информирует парторга
0 задаю” следующего дня.

Парторг активно помогает ^ командиру
пророзить учёбу и мозилизует для этого
наноолее спытпых лёпоиков поммуниетов.

Таз, лейтелант Чернышев © -успехом
провел беседу «Компактный строй — за-
лог отличлого выполнения боевого.  зада-’
HBA», Texumk-aefitesant Спирин беседовал
с ‘летчиками и техниками на тему «9кс-
плоатация мотора ни самолёта в летних ус-
ловиях», Сам командир подразделения про-
вёл рят Gecay на тему «Воздушный бой
самолёта «Ильющин-2» с нетребятелями
протисника».

Болышое внимание ‘уделяет: парторг аги-
тационно-пропагашдистской работе. Он 10-
биваетси, чтобы вся она была. подчинена
воспитапию высоких моральных качеств и
воинского уменья. Ноэтому так требовате-

—- Ты агитатор, —— учит Дворниченко,
— Ты учишь других, учись же, сам, будь
грамотным и передовым вонном, будь при-
мером во всем.

Вот, к примеру, один из агитаторов эс-

кадрильи кандидат ВКП(б) младший воен-*
техник Бачило. Это поистине один из пи-
томцев парторга. Дворниченко кропотливо
учил его искусетву агитации и продолжа-
ет активно помогать ему и теперь.
й Как-то Бачило решил провести беседу о
бдительности, о важности маскировки. би
рассказал 0 том, как их близкие covert
пренебрегали маскировкой и в результате
немцы разбомбили зэродром. Здесь же Ва-
чило поставил в пример стоянку самолёта
№ 5, которую отлично маскирует ору-
жейник Палченко. Он не утокаивается до
тех пор, пока не укроет машину так, что
её и вблизи не видно, Затем Бачило взял.
пот обстрел нерадивых. После нескольких
бесед дело с маскировкой пошло лучше.
Разумеется, пример отличной маскировки
показывали тт. Лворниченко и. Бачило.

Пурторг учитывает роль партийного ак-
тива, знает, что это его опора, без кото-
рой ему нельзя вести партийную работу.

эскадрильи
чения.

По лостоинству оценивает парторг роль

выполняют партийные пору-

коллегии создан актив. Делается газета
руками самих летчиков и техников. Гаж-
Ibi e& номер красиво оформлен и даёт
много живого, конкретного материала из
боевой жизни.

Многое ещё можно рассказать о работе
napropra Дворниченко. Он помог комеоргу
тов. Амелину организовать массовую ра-
боту среди молодёжи, научил его прово-

дить собрания, составлять план, давать
поручения комсомольцам. Руками комму-

нистиз и комсомольцев в подразделении
устроено спещяальное помещение для за-

_ И месяца в месяц растёт партийная
орбанизация за бчёг персдовых людей
подразделения. Тов. Дворниченко заботли-
во готовит лучших воинов в партию. Не-
давно  парторганизация приняла в члены
ВКП(б) отличивиегося в боях воэтушного
стрелка Борисова. Ша его боевом счету 134
успешных боевых вылета и десяток воз-
душных боёв. Комавовапие наградило от-
важного стрелка орденами Краеной 3вез-
лы и Отечественной войны 2-й степени.
Борисова воспитала  парторганизация 2с-
кадрильи и подготовила к переводу из
кандидатов в члены ВАШ(й). В июне в
партию приняты- Также лётчик младитий
лейтенант Бибик и ещё четыре товарища,
Помогая расти и учиться другим, парт-
орг упорно и настойчиво учится сам. Ча-
сто в перерыве между боевыми вылетали
on услиняется тде-нибуль на лесной по-
тянке с книгой лети броппорой;, делает вы-
пнеки, конепекты. Он пойимает, что ему
оказано большое доверие и что с него
много. и спрашивается,
Майор И. НОШЕЛЕВ.

БИЛЕТОВ ПЕРЕД БОЕМ

ссюковой, отлично тотовящей: материаль-
ную часть вооружения к вылету. !

Не прошло и нескольких минут после
вручения партбилетов, как в возлух взви-
лась ракета, Гвардейцы вылетели по тре-
воге на отражение Налета вражеских бом-
барлировщиков. В ожесточвином BOSAYIT-
ном бою молодые коммунисты сбили: твар-
дии младший лейтенант Беляков «Ю-87» и
«Ме-109». твардии младший лейтенант
Глинкин «Ме-109>.

_ Некоторые приемы вражеской авиации _

При налётах на наши аэродромы немцы
пользуются некоторыми норыми тактиче-
скими прибмами.

Чиобы обеспечить безопасную работу
своим бомбардировщикам, нивы выделяют
слециальнью. группы истребителей отсече-
ния. Как правило, труппа отсечения боаБ-
ше числа блокировщиков и меныпше груп-
пы сопровождения, Соотношение здезь На-
блюлалось примерно, таксе: _ два_ блоки-
рорцика, восемь истребителей сопровожде-
ния и четыре истребителя отсечения.

Группа отсечения чаше всего следует
сзади и выню группы непосредственного
прякрытия. ‘Ее задача заключается B том.
чтобы при атажах вашими истребителями
бомбардировщиков, когда советские летчи-
ки прорвутся сквозь заслон. негосредет-
венного прикрытия,  ввязаться В. бой п
отевчь их от бомбардировщиков. Группы
отеёчения встречаются и па территории
противлика. Они встумают в бой © ваши-
ми истребителями, когда то преследуют
бомбардировщиков. р \
‚ Иногда самолёты отзечения выполняют
другую, самостоятельную роль, В этом
случае они ни от кого не зависят и пред-
назначены для борьбы © теми советскими
истребителями, которых командование вы-
зывает в порядке маращивания сил В бот.
Немецкие самолёты отсечения встречают
навти/ подходящие резервы и связывают
их боем, Однако наше комаплование быет-
ро разгадало эти уловкл врага и приняло
ряд мер, расстраивая таких образом. пла-

ны немцев.

№.

«- СТАЛИНСК

В тылу врага  требоваловь разведать,
одну важиую матистраль, установить дви
жение по ней. вражеских войск, вскрыть
оконление танков, сфотографировать наи-
более важные об’екты. Задание, было: труд
нов: обекты прикревались сильным  39-
нитным огнём и истребителями, ‘метеб”
условия ие  благоприятствовали ‘полёту;
шёл дождь, стояла низкая облачность.

Это ответственное задание было ‘пору*!
чено лбтчику Пироженко. эх Е

— Победа в воздухе обеспечивается на’
земле, — сказал оон своему ведомому ГЦе-\
голихину. i г a

Лётчики до мелочей изучили по карте’
маршрут полёта, учли и обсудили особен:
иссти об’ектов разведки, проверили радио
аппаратуру; договорились о сигналах в,
случае ‘отказа ‘радио. Только после Tina:
тельной подготовки. пара разведчиков по
ила. на залание. т я

Вскоре у@тчики достигли района разбеда
кии 063 ‘Чсобых ‘трудностей визуальным
наблюдением выполнили первую. часть. за
дачи. В момент фотографирования против-
ник ‘открыл интенсивный зенитный огонь,
но ‘лётунки, искусно  маневрируя, продол>
жали разведку. Пироженко не только сфо-
тографировал скопление войск, но и засек.
зенитные установки врата. ra

При возвращении с разведки летчики
подверглись нападению пары «Фокке-Вудь-.
dies, Избежать боя не удалось. Пиро-
женко решил принять сражение. Развер-
нурпгись на 1809, он ебрушилея на врага,
В момент разворота немец дал очередь
по Шетолихину и повернул машину на
Пироженко: Расстояние сокращалось. Tor
и другой вели интенсивный огонь — шло
настоящее огневое соревнование. Но враг
не выдержал и с креном пошёл вниз,
Пироженко вдогонку послал снаряд. Не-
мецкий самолёт задымил и врезался В’
землю. Другой фашист поспешил Выйти
из боя. :

Разведчики продолжали полёт, но вско-
ре были атакованы, другой парой врага.
Немен ударил по ‘хвосту самолёта Пиро»
женко и отбил ему триммер руля поворо-
та. Машина резко вошла в штопор. Толь-
ко благодаря высокому пилотажному Ma-
стерству лётчику удалось выравнять Ma-
шину у самой земли. На большой ско-
рости Пироженко еделал горку, быстро на-
брал ‘высоту й вышел из боя. i

Весь обратный путь прошёл B BosAymt-
ных боях, но лётчики отбили псе атаки.
врата и вышли победителями. Отважные
разведчики Точно вынолнили задание, ло-

$
%

$

стазив командованию ценные сведения.  .

Младший лейтенант Виктор Пнроженко
— молодой лётчик, но за ним на фронте
прочно закрепилась слава ‘бесстрашного и
‘умелого истребителя-развелчика.. ‘За пос-
ледний — Девятнадцатый по счету—полег
Пироженко награжден боевым орденом,

ЛЕЙСТВУЮТТАЯ АРМИЯ.
(Or наш. спец. корр.) 7

НА ПЕРЕХВАТ
КОРРЕКТИРОВЩИКА

Над расположением наших
появился немецкий корректировщик.
сопровождала пара истребителей.

Но рация паведения своевременно с00б-
жила авиасослинению о появлении  вра-
тов, и тотчас же с прифронтового аэродро-
ма поднялась четвёрка советских истреби-
телей под командованнем гвардии старшие-,
то лейтенанта Аброськина; *

Пара Аброськина атаковала «раму», 4
пара гвардии бтартиего лейтенанта Пуски-
на связала боем немецких истребителей.
Прееледуя врага, Аброськии подошёл К
нему на расстояние 50 метров. Длинная
очерель свинца насквозь прошила фаши-
стекото корректировщика. Самолёт вопых-
нул и упал на землю.

Расправившись
набрал высоту и пришбл на помощь Пу-
скину. Выждав удобный момент, он вне
занно атаковал .«Фокке-Вульф-190» и с хо-
да сразил его. Второго «ФВ-190» ^ подбил
твардин старший лейтенант Пускин.

Артиллерийский обстрел был сорван,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(@т наш, Спец. корр. по телеграфу).

войск
Ero

На-лнях труппа «Ю-87» под сильным
прикрытием шаа бомбить один из наших,
аэродромов. В это же время групиа ист-
ребителей. отсечения наппавлялась к дру-
‘гому аэродрому; на котором базировались
наши истребители. Носты ВНОС своевре-
менно лали знать 00 этом команлованию.
`В воздух поднямнеь советские истребители.
и вступили в б0й с труппой отсечения.
Часть немецких истребителей была сбита,
а другие поспешно развернулись на свою,
сторону. Таким образом комлидование 10>
лучило’ возможность беспрепятственно по-.
вылать самолёты на подмогу вашим ист-
ребителям, которые в это время уже вели
бой с фашистскими самолётами сопровол-.
дения и © бомбардировщиками. Немнам
так и пе удалось прерваться к аэродрому.

Чтобы уменьшить потери при палетах
на паши аэродромы, немешкие бомбарди-
ровщики прибегают к различным уловвам,
Так, например, они идут к цели лоханым
курсом. Нехцы веячески старалотся’ соить
е истинного КУрЗа советских истребителей.
Замечено, что Наземные  ралиоставции
про ТиВНикА при cos predic я OAC HOw
ситуации Jan  «Юнкервов» моментально
даюл им новый курс, затеи — другой;
третий. Однако нашей паземные рапиостай-
ции путают все карты у неприятеля. Они
быстро ориентируют в нужном направле-
нии истребителей, которые. не дают в03-
можноети немецким’ бомбардировщикам
пробиться к нашим аэродромам.»

этановлено, что радиостанции против»

ий с

‘день учит бойца и командира

Holt Аруни 6 титавровскими поработите-

огромную ответственность з& доставку га-

‚степени за это отвечают политорганы.

с» «рамой», Аброськин

до бреющего полёта,

oKon

es

Штурмовики на старте.

Почему газета не попадает
к читателю

° Тазета — друг бойца и командира, его

наставник в боевой жизни. Газета еже.
дневно разговариваег с` тысячами совет-

ских воинов, которым родина вверила
свою ‘судьбу, защиту своей свободы,
чести и независимости, Горячее слово,

призыв; брошенные со,
немедленно лоходят до
зажигают. сердца. людей,
Большевистская пресса призвана повы-
шать моральную ин политическую закалку
воина; помогать ему совершенствовать
свое боевое мастерство. Газета изо дня в
воевать
по-новому, ‘по-современному; как требует
того Верховный Главнокоманлующий Map-
шал Советском Союза товарищ Сталин,
Тазета просвещает и мобилизует.
_.Вначение печати неизмеримо возрастает
сейчас, в. период решающих боев Крас-

страниц тазеты,
широких Macc,

лями, Живое большевистское слово, во-
время ‘доштедшее”ло бойна, укрепляет в
нём те качества, которые ‘особенно необ-
Ходимы для отражения нынешнего немец-
кого наступлення, — стойкость, упорство
и самоотверженность. }

Теперь, как никогда, газета должна
неизменно сопутствовать бойцу в походе,
на отдыхе, на подле сражения. Стало
быть, вопрос о доставке газеты в лейст-
вующую часть имеет первостепенное зна-
чение. Воздействие печатного слова Ha
массу лает лолжный эффект в TOM слу-
чае, если тазета быстро доходит до бойца.
Опоздала, газета в часть — била ее влия-
ния резко сжижаетея, теряется’ острота
поставленных вопросов.

Таким образом транспортировка газеты
ий распространение ее на фронте—не тех-
нический, а политический вопрос. Работ-
ники полевых обменных пунктов и ноле-
вых почтовых станций, начиная от Ha-
чальника и кончая письмоносцем, несут

зет в части. И наряду с ними в большой

В последнее время  маблюдается ряд
серьезных недостатков в доставке цен-
тральной . печати действующим авиача-
стям, в частности с перебоями достав-
ляется газета «Сталинский Сокол», В не-
Которых соединениях и частях газета не
‘доходит до подразделений, либо йрибы-
вает с большим опозданием. Подобные
факты имели место на Ленииградском,
Калининском и Южном фронтах.

Возьмём работу ВПСИ № 5. На этот
пункт газета «Сталинский Сокол»? прибы-
‘вает на третай или пятый день после
выхола. Такое опоздание прежле всего ре-
‹‘зультат нерасторопности работников Глав-
вого `ВИОЦ, не использующих  1зсех BOS-
“можных средетв лля быстрой транспорти-
‚ровки газеты на фронты. Попав на ВИСИ
№ 5, газета оттуда постунает ва полевую
почту № 49707 уже с некоторым опозданием.
Затем она распределяется по полевых
почтовым отделёниям частей и, саедовя-
тельно, в подразделения прихолит с опоз-
ланием на 3—4, а иногда на 5—6 дней.
Имели место случаи, когда некоторые Но-
мера газегы вообще не поступали в части
(№ 24 (152) от И июня),

Неправильню и то, что газета,
танная в первую очередь на летчика,
штурмана, техника, командира  эскадри-
льи и командира полка, попадает в мень-
нем количестве в авиаполки, & B боль-
шем количестве — в части и подразделе-
ния, обслуживающие авиацию.

расечи-

Например, в соединении, где начальни-

хом политотдела ‘тов. Москалев, полевая

На-днях четвёрка наших истребителей,
ведомая твардии младшим лейтенантом
Лимаренко, вылетела на разведку’ укреп-
аённого района противника.

На большой высоте разведчики  пере-
секли линию фронта, а затем, снизивитись
yo проконтролировали
движение по дорогам, ведущим к одному
крупному опорному пункту немцев. Уже

Q У

ника как наземные, так и самолётные
пытаются иногда работать на наших вод-
нах, подслушивают передачи. 21 mona
нала наземная рация сообщила на коман-
ный пункт истребительной части ©
приближении немецких бомбардировщиков,
шедших курсом на олин из советоких аэро-
дромов. И сразу же после этого «Юнкер-
сы» развернулись на 180? и ушли с иа-
бором высоты. Спустя некоторое время эта
же грунна вновь подходила к аэродрому,
‚но уже на большей высоте и с другого на-
правления. Немны пытались бомбить
аэродром в тот момент, когда на него сади.
ach wan сзмолёты длЯ заправки. Бла-

годаря блительностя воздушных патрулей.

гитлеровцами ие удалось сбросить бомбы ва
аэродром. Совершенно очевилио, что эта
хитроеть врага была рассчитана ча 10,
чтобы ввести в заблуждение налих ист-
ребителей и продержать их в воздухе 10
тех пор, пока кончится горючее, & затем
внезапно обрушиться на “аэродром.

По показаниям пленных,  фашистское
комалдование обеепокоено тех, что немен-

кие лётчики плохо бомбят. В связи с этим-

оно всё чаще посылает старших офице-
ров лая контроля бомбомётания. Недавно
девятка «Ю-87», зашедная Co оТоролы
солниа, направилась к олному из наших
действующих аэродромов. Зенитная артил-
лерия открыла сильный огонь и сбила
ведущего. В. группе, получилось заметиа-
тельство. Но вот вперёд выскочил один
«Юнкерс» и занял место ведущего. Е
этому времени взлетели наши встребите-

ляет

литотдела тов. Лавриненко, утверждающе-

‘бумажками, а ‘точно и во-время выполня-

го и постоянно контролировать. начальнни-

обеспечены 1
Н-екий бомбардиревочный полк получает

полки и эскадрильи, а в канцелярии шла-

о
ОТЛИЧНАЯ РАБОТА _

почта № 741564 не обслуживает авиапол-
ки, но получает вдвое больще экземпля-
ров «Оталинского Сокола», чем, скажем,
полевая почта № 35534, которая достав-
тазеты  лётчикам. Не является ли
это результатом того, что политотдел но
продумал разнарядку, что распределением
лимита занимался инструктор но. инфор-
мацин? Обязанность. Замначальника ‹ по-

го ежемесячную разнарядку, пересмотреть
ее. обеспечить газетами в первую. очерель
авлачасти и позаботиться 0 том, чтобы
составленные разнарядки не оставались

лись. Для этого иолитотдел должен стро-

Ka отделения полевых почт тов. Сидорова
и его заместителя тов. Козлова, отвечаю-
щих за своевременную доставку газеты
лбётчикам. ИЕ i <

Безобразные факты имели место в дру-
том соединении, где за доставку газет от-
вечает капитан Снитко. Не все авиаполки
здесь газетами. Например,

всего 2—3 экаемпляра «Сталинекого Соко-
да» и то с опозданием на 5—6 дней. В
другом полку, получив газету за 25 ию-
ня, вдруг выяснили, Что количество эк-
земпляров в три раза меньше  положенно-
ro. Оказалось, что в тот день всея диви-
зня получила вдвое меньше экземпляров
тазеты вследствие того, что один мешок о
тазетами был заслан на соседний фронт.
Возмутительный факт! Политотдел  обя-
зан расследовать это н привлечь винов-
ников к ответственности. В этом соедиве-
ний нмеет место и такое недопустимое
явление, когда тазеты попалают че в

бов и управления Хозяйствентых органов
Политотдел должеи проверить разнафядку
н принять меры, чтобы подобные факты
не повторялись.

Старигий сержант Лобанов (полевая поч-
та № 23339 Л) в своем письме в редак-
цию сообщает, что ето часть нерегулярно
получает «Сталинский Сокол». Кроме то-
то, газета не всегла доходит до подразде-
ления, в частности, до пилота и младше-
10 технического состава. Это об’ясняется
тем, пишет тов. Лобанов, что газета осе-
дает у «персональных» или, как их на-
зывают в`этой части; «кабинетных» чи-
тателей. В данном случае, подмечено ха-
рактерноеё: явление. Вели” газета из лотила
до лётчика, штурмана, авиаспециалиста,—
ищи ее в канцеляриях штаба дивизии
или полка, в управлении БАО или в по-
‘литотделе. Оселание тазеты в управлени-
ях застой и соединений стало, к сожале-
нию, дозольно распространённым явлени-
вм.

Подобные факты петерпимы, Газета воз-
душных воинов в первую очередь должна
попадать непосредственно к ним. Пора
покончить с безответственным  отношени-
ем к важнейшему политическому делу, ка-
ким является распространение газеты на
фронте. Пора ликвилировать расхлябан-

ность в доставке газет авиачастям. Надо
навести порядок на полевых обменных

пунктах и полевых почтах,

Борьба. за своевреметную доставку газе-
ты тому, кому она предназначена, —
ялётчику ‘и авиаспециалисту — долг по-
литортанов и’ политработников. Образцово
организовать доставку тазеты воздушно-
му воину! Этото требуют интересы поли-
тического, культурного и военного воспи-
тания лётчика и командира.

Майор М, ПОСТОЛОВСКИЙ,
{

возвращаясь, у самой линии фронта Ли-
маренко обнаружил ‘колонну немецких
бронемашин, Сделав 3 захода, гвардейцы
пушечно-пулемётным огнем подожгли не-
сколько бронемашин,

Высший авнационный командир об’явил
благодарность четвёрке твардейцев-развед-
чиков.

ли. 16тчик лейтенант Васильев решил
обезглавчть группу ещё раз, Первой же
меткой очередью он полбил и этого веду-
mero, Тогда фашисты повернули обратно.
Часть самолётов сброзила бомбы на пу-
cree поле, а некоторые Tak и ушля ©
бомбами. Как потом выяонилось, ва под-
битом самолёте летел немецкий
кортик. Он шёл. сначала. сзади, и в ero

задачу входил контроль бомбометания по

ялазшему аэродрому.

Иногда гитлерювиы не прочь воздейст-
воваТь на паши аэродромы ночью. При
этом они особенно интересуютея зенитиые
ми средствами. Поэтому на ночных бом-
бардировщиках имеются зпециальные лю-
ди, которые по велышкам во время выет-
peta ‘из орудий засокалот зенитные точки:
Недавно на наем участке Фронта быа
сбит ночной бомбардировщик «Дорнье-217».
Ненный  стрелок-ралист то  са-
молёта/ показал, что именно ему было по-
ручено такое задание, i

Обычно во время подготовки ‘налёта на
TOT или другой аэродром немцы органи-
зуют тщательную воздушную разведку,
Со свойственной им пелантичностью фа-
игистские разведчики появляются утром, с
5 до $ часов, и вечером, с 16 10 20 ча-
сов, Практикуется разведка группой от
3 ло 4 самолётов. За последнее время
гитлеровцы стали посылать на разведку
истрейнтелей, сбравывающих па. обнару-
женные цели осколочные бомбы,

Подполковник А. ГОРЕВ,

‘являются технические разборы.

поднол-.

Фото С. Кафафьян,

ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Наит технический состав, обеспечивая
боевую работу штурмовиков, мепрестанно
учится, оеваиваст передовой опыт. Безот-
казная служба материальной части —
убедительное. доказательство роста и с9-
вершенствования техников, механиков И
всех специалистов эскадрильи, Как пока-
зывает практика, одной из, действенных
форм боевой учёбы техников на фронте

Техничёский разбор ‘боевого ‘дня —= это’
и трибуна обмена боевым опытом, и фор-

Ma учёбы людей, и.отличное средство’ вос-

питания Технических кадров. .

На разборах в эекадрилье у нас обсуж-
даются вопросы, связанные и с эксилоа-
тацией и с восстановлением  материаль-
ной части. Однажлы носле возвращения ©
боевого задания лётчик доложил 9 поте-
pe мощности мотора. Это произошло в ре-
зультате неправильной регулировки над-
дува’ Механик самолёта не смог. своими
силами устранить дефект, и ему помог
велущий техник. Но’ с этим делом могли
столкнуться ‘и другие механики, ещё. не
имеющие. достаточного опыта. Поэтому бы-
ло решено этот случай подробно обсудить
на техиическом разборе. Руковолящий тех-
ник рассказал, как производить  регули-
ровку наддува и пользоваться агрегатами,
продемонстрировал методы ‘устранения воз-
можных дефектов.

В друтой раз механик самолёта стартии-
на Горчак встретился с необходимостью
отрегулировать  газораспределение мотора
АМ-38, не имея для этого приспособле-,
ний. И в этом случае также пришлось
провести подробный разбор, научив моло-
дых специалистов способам регулировки га-
зораспределения мотора в полевых усло-
BHAX.

Можно сослаться ещб на множество при
меров изо опыга технических разборов, кото-
рые во многом способствовали нашим спе-
циалистам в обеспечении безотказной ра-
боты агрегатов самолёта.

В. основе технического разбора, прежде
Reero лежит показ опыта мастеров. и кри-
тичеекий анализ недостатков в работе от-
дельных механиков. На опыте лучших
специалистов эскадрильи у нас учились
н выросли многие работники технической
службы.

Гвардии техник-лейтенант Воробьев и
твардии старшина Усаков — Механики са-
молётов. Оба они“ работали в одинаковых
условиях, обслуживали одну и ту же ма-
тернальную часть, однако быстрота и
качество- подготовки самолётов -у них были
различные, Усаков. как правило; rote
свою машину одним из первых. Энергич-
ный. и Инициативный механик; он в 06-
разцовом порялке держал своб рабочее
место ‚и. инструмент. В практической ‘ра-
боте`Усаков выработал звою енстему, Ha-
пример, осмотр самолёта перед вылетом.
он начинает‘ с мотора, еняв только часть.
маскировочного материала и полложив на.
землю чехлы. Затем переходит на верх са-
молёта, осматривает ‘органы ‘управления и
только побле’ этого: опробует мотор. Блато-
даря строгой паслеловательноети ‘гвардии
старнитна Усаков. не упуекал из виду. ни
одной детали и весь осмотр материальной
части заканчивал через МИНУТ

Такого порялка.в работе не было у ме-
ханика Воробьева. Ма техническом раз;
боре оп понял; в чем причины его мед-
лительности и ‘недосмотров. На опыте
Усакова убедилёя, как вало правильно
ортанизовать свой труд. Нрактика опыт-
ного механика научила его также быстро
и надбино готовить материальную часть.

На разборах учился мастерству и, стар-
тина Найденов, у которого в 6806 время
были промахи в работе.
`Когла трупла специалистов. подо руко-
водетвом техника звено ПШиртова. произ-
вела досрочно восстячовительный ремонт
поврежденного. самолета в полевых, ус-
ловиях, заменив почти все основимые атре--
таты ‘мотора и самолёта; опыт еб работы
был подробно разобран всем техническим
составом эскадрильи. ‘Таким же образом
был передан опыт скоростной работы по
замене мотора Ha  штурмовике трунпой
технического состава под руководством
гвардии Уехника-лейтенанта Сиротова.

Технический ‘состав вносит много пред-
ложений, касающихся эксплоатации. само-
лёта и организации восстановительных
работ. Эти предложения, как правило, у
наб обсуждаются на Тазборах, ‘носле: чего
немелленно реализуются. Так, паиример, по
предложению спепиалистов стали произ-
водить сварку «пробитых дюралевых бен-
зоб\ков: что даёт хороший результат,

Благодаря умелой организация техиичеч
ских разборов значительно выросло  ма-
стеретво людей. Калры умелых техняков
и механиков, как Шируитов, Чурбаиов, Hos
лесов. Постников и другие, отмеченные пра®
вительственными награлами, многому Hae
учились именно на техничееких pasbo-
рах. 1

5—7

$
Гвардии старший техник-лейтенант
У: С. ВЕСЕЛОВ.

Гвардии старший технии-лейтенант

Ф. ВЛАСОВ.
а

ЮБИЛЕЙ ГВАРДЕЙСКОЙ
’ . ДИВИЗИИ

Два тода BowwT ¢ немецко-фашистскими
оккупянтами лётчики Н-ской гвардейской
дивизия. Недавно  твардейцы отмечали
двухлетний юбилей,

На торжественном вечере комаидир Ди-
визии напомнил лётуикам-иетрабителям в
первых боях с фангистами: В памяти Bd-
скресали тяжёлые воздушные сражения в
начале отечестзениой войны. Вепоминался
день. кола одна часть! сбила за день 27,
a другая 2№ вражеский самолет.

В дивизии выросли первоклассные Mas
стера воздушных Goes: Герои Советского
Союза Цавел Гражлаников — бесстрали»
ный. лётчик, лично сбивший’ 20. немецких
самолдтов. -- я Андрей Федотов, орлено-
носцы. Числов, ° Запорожченко, Почегуев,
Березуцкий и другие. Здесь воюют пров
лавленные защитники Сталинграда Героя
Советокою Союза Савельев, Гаранин; Х9-
лодон, Гарамм, Орехов и др.
ДЕЙОТРУЮЩАЯ АРМИЯ.

(Or наш, снец, корр. по телеграфу).