ЧЕТЫРЕ. БОЯ

Пара потребителей — лейтенант. Ве-
аичко и младиий  лейтенаят Андриенко—
вылетела на «овоболную охоту».
‚ Первой, их пелью был железнодорож-
ный состав. После третьей атаки поезд.
остановился: 1п2р0в0з был выведен 13
строя. При выходе из атаки младиий

лейтенаят Анириенко’ заметил транепорт“

НЫЙ самолет «Ю-52», Который шел на
высоте 50 м. и тут же ‘передал своему
командиру: 5 : .
> — Вижу «Юнкерс»; иду в ‘атаку.
\ Лейтенант Величко пошел ‘за своим
ведомым. Истребители взали противника
B «клещи» и несколькими атаками унич-
ожили его, Отметив на карте место па-
дения вражеского самолета, Величко ‘с
ведомым ушли на свой аэродром.
Получив разреление, они полетели в
этот район морично. Перейдя линию

фронта, Величко и Андриенко увидели,

как наши пикирующие бомбардировщики

«обрабатыюали» позиния промивника, и В

эт же время по радио услышали:
— В воздухе «Фовке-Вульфых.

Величко развернулся в ту сторону, где

работали наши бомбардировщики, и на

ветречных куреах  встретилея 6 ‘парой

«ФВ-190». Завязалея бой на виражах.
Величко первым зашел в хвост ведуще-
uy Hey. Веломый «Фокке-Вульф» еде

лал попытку отбить атаку, но Андриенко

быстро зашел к нему в хвост и навязал
fot тоже на витражах. Ведущий нее,

видя свое невытодное положение, попы”

талея уйти в облачность. Величко пошел
за ним. Пробив облачность, он увидел,
что немец свалил машину в пикирование.
Величко стал уже нагонять врага, и тог-
да немец енова пошел в облака. Лейте-
нант Величко неотступво его преследо-
вал. Имбив облачность, он’ оказалоя
сзали «Фокко-Вульфа» и © дистанции 25
—30 м. дал длинную очередь. Немецкий
самолет немедленно загорелся и ‘упал.

В результате двух вылетов Величко и
Антохенко пришли к выводу, Что в этом
районе есть действующий ‘аэродром про-
‘цивника. Подполковник Кразцов дал за-
дание вылететь еще pas B TOM же Hae
правления < задачей увичтожать самоле-
ты противника: Придя в файон обнару-
женной трассы, Величко скоро заметил
группу вражеских самолетов, шедших на
заланию: 4 «Ю-87» в сопровождении
8 «ФВ-190». Пар» отважных истребите-
лей обрушилась сверху ва бембарлиров-
щиков. После первой атави вся групиа,
противника фабсеялась. Выйля из атаки,
Величко обрушился на ближайшую пару
«Фокке-Вульфов». полойхя сзади на ди-
станиию 50 м. к ведущему. Немпы пете-
строились, очевидно, приняв ^ решение
стать в вираж. но длинная очередь Ве-
личко сразу зажгла велущего, и он по-
летел вниз. Затем лейтенант нагнал еще
одного немца и короткой очередью под-
бит его. Враг прохолжало со снижением
тянуть на свой аэродром, но наши истре-
бители но дали ему уйти.  Анлриенко,
подойдя на листанцию 70 м., дал оче-
редь, и немец упал в 10 км. от своего
аэролрома. ‘ :

Перет вечером Величко я Андриен
были еще раз выпущены Ba «охоту».
Перейдя линию фронта, Величко заметил
в воздухе две точки и пошел на обли-.
жение. Оказалось, что это пара «Фокке-
Вульфов». Величко ринулся на ведущего.
Ведомый немен поспешил зайти в хвост
Величко, но было поздно; с первой оче-
perm ведущий «ФВ» загорелся и упал,
Андриенко был на-чеку, и в тот момент,
когда ведомый немеп собрался  OTKDEITb
огонь п Величко, он изо всех точек
еравил врага. о :

“Отважная пара в Один день провела
четыре воздинных боя и уничтожила 6
вражеских самолетов:

Такие результаты боевой работы могут
` быть только в‘том случаю, если пара ©т-
лично сработалась и техника пилотирова-
ния У летчиков безукоризненна.

Подполковник Г. КОРОТКОВ.

‚Действующая армия.

В началу наступательных действий на-
Ших войск в Померании воздушная 06-
становка характеризовалась значительной
активностью звиации противника. Немцы
группами до 20 самолетов, преимущест-
венно «Фокке-Вульф-190», пытались пе-
риодически наносить  бомбардировочно-
штурмовые удары по б0евым порядкам
наших наступающих войск на Штеттин-
ском направлении, Юроме того, большими
труппами № 20 «Фокке-Вульф-190» и
«Мессершиитт-109» немцы прикрывали
отход своих войск, ведя одновременно
одиночными самолетами «Юнкерс-88» и
«Хейнкель-111» разведку наших тылов;

После ликвидации плапдарма в районе
`Альтдаму авкащия противника проявляла
большую активность и Ha Берлинском
направлении в районе западнее и северо-
западнее Кюстрин. Характерно, что нем-
пы, несмотря на неблагоприятные усло-
вия погоды, в хяевное время бомбардиро-
вочную авиацию не применяли, & исполь-
зовали для нанесения  бомбо-штурмовых

ударов самолеты  «Фокке-Вульф-190»
труплами эт 6 хо 20 машин, обычно
прикрываемых 4—8  «ФВ-190» в

«Ме-109».

Jaa противодействия нашей
тельной авиации ‘противник  высылал
группы  истребителей- «охотников», хей-
ствовавших на высотах от 3.000 до 7.000
метров, преимущественно парами, а В 0т-
лельных случаях четверками, Следует от-
метить, что «охотники» противника зк-
THBHO ведут воздушные би ‘с нашими
истребителями, стараясь увлечь их Ha
высоту и в сторону своей территория. _

Перед лотчиками-истребителями Н-екого
соетинения была поставлена залача —
нацежно прикрыть каши наступающие
войска от воздействия авиации против-
ника, & также методом «свободной охоты»
уничтожать самолеты врага в районе реки
Одер и за линией фронта.

истреби-

‘атаковал и ве мог

” Советского Союза майора. Башкирова:

$

т

wee реактивн ыми

Недавно в Н-ском авиакоединении ©0-.
стоялся слет бывалых летчиков. 9 чает”
ники его обсудили вопрос о методах борь-
бы с немецкими реактивными самолетами.

Первым выступил начальние воздушно-
стрелковой службы Н-ской истребитель-
ной авиачабти подполковник Новиков:

—: При выполнении задания по «сво-
болной юхоте» над. Одером я заметил Car
молет, силуэт которого был мне’ незнаком.

Ветреча произошла, на ветречно-пересе-
кающихея курсах.’ Самолет -противника
быстро проскочил мимо меня и скрылся
ye виду. При поиске. я снова ветретил
ero и помол на оближение. Летчик, ве-
тоятно, заметил меня и снова быстро
оторвалея. В третий раз я ветретил его
‘на том же курсе, что и в первый pas.
Развернувщиеь, я набрал скорость и 34а
тем стал оближаться. Вражеский самолет
быстро’ ушел от меня и был атакован
команлиром группы, Ho безрезультатно.
Он имел скорость 750—800, км. При от-
рыве от нае следов работы реактизных
двигателей я не заметил — была силь-
‘ная дыма. =

Хак бороться © такями самолетами?
Лучний метод — внезапная атака. Не
следует пренебрегать атакой в лоб. под
такуреом 1. Прицел наше втолне прием-
лем для ведения огня по такому самоле-
ту. Считаю, что реконструировать нат
прицел не надо, так как для. стрельбы под
ракурсом 2/^\ при скорости цели 800
ку/чае. он вполне пригоден. При ракур-
сах 34 и */‹ стрелять. не следует; ибо
скорость очень велика.

Лля того, чтобы противник нас He
‘вести прицельного
огня, необходимо использовать маневр
своего самолета. Нельзя допускать impo

‘queria на боевую дистанцию. Если же

он сумел подойти, то чадо делать pes-
кий. горизонтальный маневр; лучи все-
ro — отворот. На большой скорости реак-
тивный самолет проскочит вперед; тогда
следует быстро  довернуть и открыть
огонь вслед ему; даже с болыних дистан-
ций =

каров, также вотречавлтийся с немецкими
реактивными самолетами над Одером, 0с0-
80 остановился на ортанизации  01р0-
вождения бомбардировщиков и пегурмови-

— При сопровождении, — сказал ои,—

` необходимо труппы истребителей. растю-

пагать так, чтобы He дать возможно-
сти немецким реактивным самолетам вне-
зално атаковать штурмовиков и бюмбар-
дировщиков. Одну из групп надо оттянуть

назад и выше, а для защиты передней

‚‘пюлуеферы поставить группу вперед.
Интересным было. выступление Героя

aims De SS ae SEN Ве — ee

‚оздлушная битва над Одером_

Обеспечивая выполнение поставленной
задачи, командир соединения прежде всего
учитывал воздушную обстановку, a Так-
же особенности аэродромов (в это время не
всегда находившихея в хорошем  состоя-
нии). В еоответствии в этим выделялись
и силы наших истребителей.

Нри незначительной активности авиз-
ции противника Ha «охоту» выпускались
отдельные пары, & в случае необходимости
H усиленные наряды истребителей. Для
‘наращивания сил на аэродроме в готов-
ности № 1 дежурили подразделения ист-
ребителей. Такая практика позволила лет-

«холостых» вылетов. Если раньше Ha
один сбитый вражеский самолет в Н-ской
авиачасти приходилось от 24 yo 30
самолето-вылетов, то теперь эта цифра
снизилась до 10 самолето-вылетов. Коли-
чество вылетов, прошедших без воздуш-
ного боя, сократилось на 59 процентов.

Тактические приемы авиации  против-
ника не отличаются вовизной. Как мы
уже отметили выше, немцы пгироко при-
меняют для бомбо-штурмовых действий
«ФВ-190», обязательно в сопровождении
истребительных групи. Воздушные бои они
попрежнему велут без инициативы, атаку-
ют первыми лишь при численном иревос-
ходетве и после первой же атаки выходят
из боя.

При наличии облачности в районе бое-
вых действий «ФВ-190» для заходов на
пгурмовку напеих войск использовали 00-
лака. Иели, например, наши истребители
ходили выше облачности, To «@B-190»
пробиралиеь под облаками или наоборот.
В результате были случаи, когда наши
истребители не видели противника, и нем-
пам удавалось штурмовать войска, Тшз-
тельным изучением воздушной обстановки
и командирекими вылетами этот прием

Oo методах борьбы с немецкими

‘и отольными малыми группами.

СТАЛИНС.

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, Они бомбят подступы к Берлину. Экипаж гвардейцев у
вылетов. На снимке: командир экипажа гвардии капитан В. Мельник (справа), штурман гвардии. старший лейтенант П. Ки-

слицин (в центре) и стрелок-радист гвардии ста

рший лейтенант‘ Я. Гончаров.

самолетами

— Некоторые летчики сейчас думают:
обеспечивает ли наш прицел ведение огня
‘о реактивным самолетам? Надо сказать,
что вполне обеспечивает. Мы, безусловно,

можем и должны вести прицельный огонь

по самолетам, имеющим скорость 750—
800 `км/час., при ракуже 14—7/4. Сяе-
дует еще учитывать 70, что реактивные
самолеты не всегда летают на макои-
мальной скорости, а пользуются ею толь-
ко в критичемких случаях. Следователь-
но, для того, чтобы успешно атаковать:
их. необходимо первому обнаружить иро-
тивника и произвести атаку, Котда он
еще летит на обычной скорости. _

ФЗроме того, нужно иметь в виду, 919
наше нынешнее вооружение позволяет
стрелять © больших дистанций — 700—
800 метров. Но огонь вести следует толь-
ко прицельно. :

Поиск противника лучше всего произ-
водить в -расчлененных боевых порядках.
Самый
эффективный боевой порядок для поиска
возлуниного противника ш взаимодей-
ствия — «этажерка». _ пов

Помантир эскадрильи кашитан Харитог.
нов Также остановилея на организации“
истребительного прикрытия:

— Реактивные немецкие истребители,  ,

конечно, прежде всего будут нацеливаль.
свом улары на бомбатлировитиков м петур-
МоРИков, Поэтому м Takaka прикрьетия,
должна быть изменена. Истребителей при-.
крытия надо несколько оттянуть назад.
Я думаю, что летчик феактиввого само-

цев, совершивший свыше 200 боевых

Фото капитана Т. Мельника.

‚ бокрушительные атани-

0 немецкому флоту.

Phe

У мыса Хель мечутся немецкие боевые
корабли и транопорты в поисках выхода
в еб уцелевшим мореким базах в Герма-
нии.   ; в
Потери немцев в море огромны. 3a три
ня — 11, 12 и 13 апреля — наши мор-
ские летчики потопили два вражеских ми-
ноносца, 9 сторожевых кораблей, 1 тан-
кер, 2 тральщика и 21 транопорт общим
водоизмещением 115.000 тонн.

° Атаки балтийской авиации у мыюа Хель
по кораблям противника начались с полу-
дня 11 апреля: Первыми нанесли. удар
штурмовики капитана Третьякова. Ветре-
тив сильное отневое сопротивление, они
частью сил  отштурмовали корабельную
артиллерию, затем прицельной  бомбарди-
ровжой потолили транспорт и сторожевой
корабль. а.

` Второй эшелон «Ильющиных» под ко-
мандованием офицера Благодарова и Героя
Советского Союза Попова действовал с0в-
местно с пикирующими бомбаттировиика-
ии гвардии майора Попова. Штурмовики
бомбили врага в упор © малых высот, Они
пустили на дно 3 транспойта. «Петляко-
вы» тем временем потопили транспорт во0-

хоизмещением в 6.000 тонн.

Летчики не давали врагу передышки.
Одна волна самолетов следовала за дру-
гой. Большую побеху одержали гвардейпы
Тброя Советекого Союза Гургенидзе. Их
фейд увенчался уничтожением миноносца,
хвух сторожевиков, двух транспортов. Раз-
гром немецкого каравана у мыса Хель за-

Летчик-истребитель подполковние Ма- .

Чика значительно сократить количество.

тета, имея хороший юбзор вверх. бУЛЕТ   верили три штурмовика офицера Суслина
атаковать преимущественно в и гвардейцы, вбдомые капитаном Гончаро-
щиков и штурмовиков CHM3Y. ОлеДоРа-   вых. Они взорвали 3 транспортных судна,
тельно, немцев следует отбевать ТИ 2 сторожевых корабля
ИМИ ами и угла Bey : Е
пох веболь Ватт am ’ Немецкие сула, вышедшие в открытое

море, были  перехвачены и атакованы воз-

кирования. :
Сопровождение Hato строить обязатель-
é дутными  торпелоносцами-боубаюртировищи-
‘ками. Экипажи офицеров Тимофеева, Атба-

но двумя трупами. Группа непосред-

ственного прикрытия должна следовать

Ha олной высоте с бомбардировщиками Кова, Гурьянова торпедами и. бомбами

ити ‘пггурмовяками и отеекать истребите-   УНИчтожили миноносец, сторожевой го-
рабль и два транепорта. tage
12 и 13 апреля военно-воздушные силы

лей противника в`л0б или под ракурса“
ми М—2/.. Ударная группа должна ©ле-

Балтийского флота вновь вели успешные
противником и‘ потопили

довать сверху.
Интересными и содержательными были ‘бои с мореким
выступления дважлы Героя Советского 3 сторожевых корабля, большой танкер и
Союза тварлии майора Кожедуба, майора несколько морских транспортных судов. В
Кобылецкого, mMaiiopa Сувирова, капитана эти дни особенно отличились торпедонос-
Дубенок. ‘ цы офицера Шербакова, пототившие за
В заключение командир соедине-   один вылет транспорт и танкер, летчикя
ния призвал летчиков совершенствовать   Скрябин и Глотовокий, уничтожившие
тактику борьбы < вражескими самолета-   комбинированной атакой’ транепорт, и
МИ И юсобенно остановился НА умении ITY PMOBUKH Тероя Советского Союза Typ-

истребителей вести прицельный огонь по гонбва, пустившие на дно корабль и взор-

быстро лвижущимся

дистанций.
Старший лейтенант В, СМОЛИН.

Действующая армия.

(От наш. спец, корр. пе телеграфу).

целям © Дальних вавшие большую баржу © боеприпасами.
:   `

А. ЗЕЛЬМАНОВ.

`Краснознаменный Балтийский флот:
17 апреля. (Спецкорр. ТАСС).

Подвижнымхи танковыми подразделениями
летчики полковника Варягина. Пракрывая
ен они провели в марте.
зада. быд зекрыт, Потребителей прякрь“ пра п exten, B мовы
тия, даже в облачную погоду, Стали 96-х летчики Карягина сбили 69. само-
лонировать по высотам,   летов. противника, преимущественно ист-
Однако враг пускался и на друтие, даже ребителей, и за успешное прикрытие по-
старые уловки. Например, для отгелечения  лучили благодарность от наземного коман-
наших истребителей от прикрываемото   дования.
района две пары «ФВ-190» над своей  Организацией взаимодействия с назем-
территорией близ линии фронта иИмМиТи- ными войсками командир части занялся
ровали воздушный бой, Третья пара   задолго до наступательных операций. Авиа-
«ФВ-190» находилась на 600-—700 мет-   ионные офицеры выезжали на командные
ров выше, обычно скрываясь в стороке  пункты обеспечиваемых ими пехотных и
солнца. Когда наши истребители устрем-  танковых соединений и, ознакомившиюь ©
лялись туда и атаковали противника, планом операции, строили свой план взаи-
верхняя пара «ФВ-190», имея преимуще-   модействия, обычно тасочитываемый на
ство в высоте, внезапно сваливалась на! 2—3 ‘дня, в Зависимости ‘от обетановки.
наших истребителей. Именно такой слу-  В нем указывалось, кто осуществляет при-
Чай произошел с парой i -3» a ‘крытие, время и район:
с младшим лейтенантом Бабенко. Только  р хе 6 :
хорошая осмотрительноеть помола Нашим зв врешя находился заместитель хожанди:
летчикам избежать потерь. ра авиачасти, который вызывал и наце-
Противник пускалея и на такой прием,   ливал истребителей, руководил воздушным
как бомбардировка переднего края налтих   боем се земли. Группа истребителей Bo
войск истребителями «ФВ-190» в с\Мер-  главе © лейтенантом Гаврилиных была
ки, Выделение опытных  летчиков-ночни-  вызвана им для прикрытия боевых поряд-
ков, которые прикрывали пехоту до На-  ков танков. Пара лейтенанта `Гаврилина
ступления темноты, свело  на-нет ЭтИ  находилась ‘на высоте 3.900 метров, a
попытки противника. Так, однажды поздно   пара, лейтенанта Тимоптек — на 500 мет-
вечером пара «Яковлев-3», ведомая кали ров ниже, Когда ‘лейтенант Таврилин За=
таном Петровых, прикрывала Наши вой-  метил` группу  «ФВ-190» с бомбами, ле-
ска, закрепившиеся нё берегу Одера. Ра- тевшую <о стороны солнца парами © не-
диостанция наведения предупредила летчи-   большим превымиением одна над другой,
ков о появлении 20 «Фокке-Вульф-190»   он отдал приказ ведомой паре связать боем
с бомбами. Истребители смело вступили В’ верхнюю пару «ФВ-190», а сам пошел в
бой < немцами. Внезатной атакой сверху   атаку на четверку немцев. Заметив наших
они внесли смятение в боевой ПОРЯДОК! истребителей, «ФВ-190» стали уходить
врага. Запылал «Фокке-Вульф-190», ©6и-   пикированиех ‘в облачность. Лейтенант
тый 6 первой атаки лейтенантом Радчи-  Гаврилин на пикировании. атакой сверху
ковым,, Вся группа немцев рассыпалась И сзади сбил ведущего «ФВ-190». Выйдя
сбросила бомбы куда понало. — из атаки, пара Гаврилина вотретила. над
В битве у Одера во всём блеске прояви-  Облачностью вторую пару «Фокке-
лось тактическое искусство наших иотре- Вульфов», но немцы сразу скрылись в
бителей, оказывавших  всемерную  под-  облаках.
держку наступающим наземным ‘Частям. Тем временем лейтенант Тимошек и
Особенно успешно  взаимодействовали lero ведомый сковали боем пару «Фокке-

ВРЕТ ei ee ЕЕ ЕТ EE EES

‘наших. истребителей-«охотников».

Подписани

‚43 апреля 1945 года в Москве подпи*
сано Соглашение между Правительством
‘Советского  Союза № Правител
славии о взаимных поставках товаров.

Это Соглашение предусматривает по”
  ставки советских. товаров, необходимых
Югославии для ведения войны и ДлЯ
гражданских нужд, в обмен на югослав*
ские товары, необходимые Советскому

О пополнении
‘на конференцию

Советское Правительство. дополнительно

кон нцию 0б’единенных
de i Профсоюзов В. В. Кузнецова и Народного Коми

СР А. И. Лаврентьева. .

Всесоюзного Центрального Совета

‹ара Иностранных Дел PC®

perpom JOro-

18 апреля 1945 Tr. № 31 (329),

1e Toprosoro Соглашения
между СССР и Югославией

Союзу для его воонных нужд и Еародноо
хозяйства.

Соглашение подиисали: п уполномочии
Советекого ‹ Правительства — Народный
Комиссар Внепвей Торговли A. Wl, Muxo-
яни по уполномочию Правительетва Юм.
славии — Министр Торговли и Снабле-

пия г-н Н. Петрович,
(ТАСС),

состава делегации

в Сан-Франциско

назначило членами Дёлегапии Совет.
Hann в Сан-Франциско Предесдателя

К вопросу об участии Польши

‘на конференции

В советской печати уже сообщалось’ об
обращении Советского Правительства Е
Превительствам Соединенных Штатов Аме-
рики, Великобритании и Китая по вопро-
cy о приглашений Польши Ha конферен-
цию по учреждению Международной Орга-
низации по поддержанию мира и безопаю-
ности, созываемую 25 апреля в Г. Сан-
Франциско. В этом обращении Советского
Правительства, “как известно. говорилось,
что, если в ближайтем будущем не ,бу-
дет осушествлена или закончена реорга-
низация Временыого Польского Правитель
ства. на конференцию в Сан-Франциско
необхолимо пригласить представителей
Временного Польского Правительства 8B
Варшаве, Kak осуществляющего власть
на всей территории Польши и пользую-
пегося поддержкой польского народа. ‘

По сведениям, полученным из автори-
телных источников, Правительства Соеди-
ненных Штатов Америки и Великобрита-
нии в своих ответах на указанное обра-

в Сан-Франциско

шение Советского Правительства сообщя-
ли, что до осуществления  реорганизапли
Времениого Польского Правительства оли
He считают возможным пригласить ero
представителей на конференцию в Can
Франциско. Китайское Правительство в
своем ответе сообщило Советскому Прави
тельству, что им в данное время не при.
HATO решение по этому вопросу, Китай.
ское Правительство мотивировало то тем,
что, ввиду отрицательного’ ответа Британ.
ского и Американского: Правительств, в
прое © согласии или несогласии Rural
ского Правительства не имеет, де, прах.
тического значения.

По сведениям, полученным из тел хе
источников, Советское Правительство про-
должает настаивать на своем предложе-
нии о необходимости обязательного уча-
слия в. конференции в Сан-Франтиско
представителей Польши в лице Времен.
ного Польского Правительства.

(ТАСС).

На подступах к Пиллау

Сегодня на Земландском полуострове
западнее Кенигеборга наши. войска, разви-
вая успешное наступление, овладели го-
родом и портом Фишхаузен и целым ря-
дом других населенных пунктов. Гитле-
овцы © 00бым. упорством обороняли
Фишхаузен,  преграждавший 6 севера
путь на порт и крепость Пиллау. Однако
под ударами советских войск они вынуж-
дены были отступить. С потерей Фишхау-
зена в распоряжении врага на Земланд-
ском полуострове осталась лишь узкая
полоска суши.

Наступлению частей Красной Армии на
порт и тород Фишхаузен предшествовала
авиационная ‘обработка позиций  против-
ника. С раннего утра до поздней ночи
над немецкими укреплениями висели наши
штурмовики и бомбардировщики. Одновре-
менно, настуная с востока, северо-востока,
севера и северо-запада, танкисты ‘и пе-
хотинцы при поддержЕе артиллерии и
звиации прорвали линию вражеской 0б0-
роны и успешно продвигались вперед.

Большую помошь наступающим подраз-
делениям оказывали ‹аперы. Почти весь
день под огнем врага они наводили пере-
правы через водный рубеж, преградивитий
путь пехотинцам, танкистам И артиллерия“
стам. Первыми перебросились на противо-
положный берег реки легкие самсходные
орудия. Стремительной атакой им удалось
занять железнодорожную ‘станцию и по-

Sac ee Se ee

Вульфов». Лейтенант Тимошек 6 дистан-
ции 30 метров расстрелял один  враже-
ский самолет и, выйдя из атаки, набрал
высоту 4.000 метров, сразу заняв выгод-
ную позицию для продолжения боя. Лем-
пы поспешили уйти. Таким образом, их
попытка штурмовать налии войска пол-
ностью провалилась. Тактическое  превос-
ходетво над противником и хорошее взам-
модействие в группе принесли Гаврилину
ий его ведомым победу над численно пре-
восходящим противником.

Говоря © воздушных боях над Одером,
нельзя не указать на успешные действия
B or-
дельные периоды, особенно при возраста-
нии активности противника, патрулирова-
ние в районе прикрытия проходило в ком-
плекее со «свободной охотой» нескольких
пар за линией фронта. Такой метод обес-
печения наземных войск от ударов © воз-
духа был достаточно надежен.

В этом отношении характерен воздуш-
ный бой группы наших  истребителей-
«охотников» во главе с дважды Героем
Советского Союза твардии майором Коже-
дубом. Время ‘уже клонилось к вечеру,
когда шесть «Лавочкиных» вылетели на
«свободную охоту» за линию фронта. В то
время, когда наряды наших истребителей
барражировали над передним краем, груп-
па Кожедуба вела ‘свободный поиск про-
тивиика на высотах от 2.000 до 4.000
метров. Наши летчики встретили группу
в 40 «Фокке-Вульф-190» под прикрытием
12 «ФВ-190>, направлявшуюся бомбить
и штурмовать передний край. Находясь
выше немпев, Герой Советского Союза
гвардии майор Куманичкин сразу же ата-
ковал одного ведомого. С дистанции 50
метров самолет противника был ° сбит.
Выйдя из атаки, Куманичкин догнал вто-
рую пару и сзади nox paxypcom 14 conn
еще одного немца. В это время «ФВ-190»
зашел к нему в хвост, HO был Chur Ha-
парником Вуманичкина, Громаковским.

Пара гвардии майора Кожедуба вступила
в б0й о 3 «@В-190» из группы прикры-

селок Гаффкен. Вырвавшись вперед, тан“
кисты и самоходчики расчистили путь
пехоте на Нойендорф — последний nace-
ленный пункт на северных подступах к
Фишхаузену.

С северо-запада вдоль ‘морского 10
режья, `ометая все заслоны, -. прорвали
другие танковые подразделения, Вслед
ними шла гвардейская пехота. С востока,
умело взаимодействуя © пехотой,  двиа-
лись легкие б‘амоходные пунки,

Во второй половине ночи наступающие
достигли окраин‘ Фишхаузена и завязали
бои на улицах города. Сопротивление про.
тивника было подавлено, и рород переше
в наши руки.

Остатки Тазгромленных групи немецких
войск отброшены в район Циллау. №
ближних подотупах к Пиллау идут бои по
уничтожению гитлеровских частей. Враг

‘несет большие потери. Только 3a 16 an-

реля войска Третьего Белорусского фронта
взяли в плен 6,650 немецких coajar 1
офицеров. Захвачены богатые трофеи,
Все дороги Земландекого полуострова
забиты колоннами пленных немцев. 1
обочинах валяются груды брошенлых от

ступающим врагом винтовок, автоматов,
пулеметов, патронов.

К. ПУХОВ,
Земландский полуостров, 17 апреля,

(Спецкорр. ТАСС).

тия. Майор Кожедуб атаковал «ФВ-190»
и сзади сверху под ракурсом М с дистат-
ции 300 метров сбил его, затем удачно
вышел из-под ‘атаки пары  вражеки

истребителей.

Действия пар Кожедуба и Куманичкит
удачно прикрывала пара гвардии старше
го лейтенанта Руденко, что обеспечил

нашим летчикам победу над четырьи
«ФВ-190».

Только в марте в битве над Олером лет
чики-истребители наапего соединения сб
ли в воздушных боях 169 немецких ca
молетов. Вакие же выводы можно сделать,
обобщая опыт месячных боев над (де
ром? Взаимодействуя с танковыми и MOTO:
механизированными группами советских
войск» истребители не отрывались от них,
базируясь на передовых аэродромах, част
вылетая под артиллерийским огнем врага,
как это было, например, у летчиков
майора. Власова. Широко практиковалась
высылка истребитехьных засад, распола-
гаемых близко к переднему краю.

При напряженной воздушной обстанов
ке господство наших истребителей обесле-
чивалось, помимо усиленных нарялов при“
крытия, дополнительной высылкой cud
ных групи патрулей-«охотников» в ближ-
нии тыл противника. В 10 же ей
командование всегда держало в тотовности
№ 1 резерв истребителей на случай ue
обходимого наращивания сил. Однако, кое
центрируя силы, командование учитывал
воздушную обогановку на основе точной
информации, обеспечиваемой радиоерелетва-
ми. Это обстоятельство не в малой с
пени способствовало тому, что количеств®
самолето-вылетов на каждый сбитый сам
лет противника в этой операции знач!
тельно снизилось.

Подполковник К. ПОГОДИН.
1-й Белорусский фронт.
(Доставлено на самолете летчиком стар’
шим лейтенантом Аникановым),