31 (329).

18 апреля 1945 г., №

Партийный

Когда гвардии капитана Метлицкого
принимали кандидатом в члены BRING), on
быт командиром корабля, Уже тогда о нем
MM слава как о мужественном летчике
соверщивщом больше Beex B соединениг
боевых вылетов в тыл противника.

Время кандилатского
тоимуниста проходило в, непрерывных
боях. Не раз он встречался ¢ истребите-
зями врага, не раз попадал под обстрел
вражеских зениток, но всегда умело пре-
одолевал все трудности.

Но вот в одном из полетов Метлицкий
получил тяжелое ранение и на длитель-
HOO, время вышел из строя. Однако лёт-
чик ви ма минуту не порывал связи с
чиединением, постоянно интересовался
Жизнью боевых друзей.

Закончив лечение, Метлицкий вернулся
в родную гвардейскую часть. И с первых

стажа мол OFOTO

Re дней после возвращения летчик, начал
овиться к вступлению в паргию. Он
пал много читать, изучать историю пар-
тии,

Когда заходила речь о рекомендациях в
партию, Метлицкий деловито замечал: _

— Давно не работал. Вот слетаю ра-
Чка два-три, выполню задания и тогда
буду просить рекомендалии.

Вскоре Метлицкого вызвали в mrag.
Ему было дано очень важное задание, и
летчик выполнил ето, как всегда, отлич-
HO,

„Рекомендации ‘отважному воину Jar
ли гвардии старший лейтенант Алексан-
друв, гвардии старший лейтенант Клиндух
# твардии старший  техник-лейтенант
ob pos.

«Рекомендую тов. Метлицкого в члены
ВКП(б) как лучшего, ‘отважного коман-
дла корабля, не знающего преград при
выполнении боевых заданий», — пишет
тов, Клиидух.

В этих словах заключена, яркая харак-
теристика кандидата в члены ВКП(б).
Детчик, не знающий страха, в борьбе, го-
товый отдать свою жизнь за“ Родину, за
народ, за Сталина, — таков Метлицкий,
к © нем отзываются все — рядовые,
вржанты, офицеры части, в которой он
работает с первых дней. войны.

На партийном собрании была зачитана,

и боевая характеристика, выданная Героем
(оветекою Союз» ‘твардии капитаном
Тараном,

Предельно кратко в ней рассказывается
® боевой деятельности Метлицкого: «Со-
юршил 341 боевой вылет, из них 169 в
мубовий тыл противника, в том числе 78
¢ посадкой. Налетал 1.22.9 часов, из кото-
рых 382 часа ночью. Награжден  тре-
ух ортенами Красного Знамени, орденом
Ррасной Звезды, медалью «За оборону Je-
нинграда». Летчию высокото класса, он
умело воспитьтвает молодежь, членов cBo-
610 экипажа. За все время работы не имеет
ни одной аварии..:».

За этими лаконичными словами и циф-
мии лежат большая, полная напряже-

вия и благородства жизнь, боевая дея-

тельность прославленного летчика,

TOBA,

Никогда не забудут партизаны Укра-
ины, Белоруесни, Молдавии своего крыла-
того друга. Они всегда будут помнить, ка-
кую неоценимую помощь он им оказал.
Метлицкий летал в самые опасные рейды,
своевременно доставлял партизанам ору-
жие, боеприпасы, ‘медикаменты, эвакуиро-
вал раненых. Он летал. ночью, в сложных
метеорологических. условиях, производил
посадку на небольших и необорудованных
площадках в непосредственной близости от
вражеских войск...

.. Ло-деловому обсудило партийное соб-
рание вопрос о приеме в партию нового
члена. Все присутотвовавиие хорошо зна-
ли Метлицкого, и каждому хотелось выс-

казаться. Выступления были немногослов:
просто, убедительно, от ду-

HEI, говорили.
ши.

С9брание единогласно: решило:
в члены ВЕП(б) тов. Метлицкого.

— Летчик Мотлицкий высоко носит
звание коммуниста, оправдывает доверие
партии, — говорит  парторг эскадрильи
тов. Александров. — Нам, рекомендовав-
шим его в партию, радостно получать все
новые и новые известия о боевых подви-
Tax Метлицкого, об его. успехах.

Нарторг подходит к ‘Карте, показывает
далекий от Родины пункт, где сейчас ра-
ботает  Метлицкий.

принять

— Недавно он награжден четвертым

орденом Прасного. Знамени и орденом
Александра Невского, — продолжает парт-
орг.-—Сейчаю Метлицкюий назначен замес-

тителем командира полка: по летной части.

Недавно партийное собрание приняло в
члены партии гвардии старшего лейте-
нана‘ Рынгекова,
Н-ского соединения.
рядового летчика до командира эскадрильи,

Рышков награжден орденами Красного

Знамени, Александра Невского, Отечеслвен-
ной войны 2-й степени, медалями «За бое-
вые заслуги», «Партизану Отечественной
войны 1-й степени».

В уставе ВКП(б) говорится: › «Рекомен-

дующие несут отгвететвенность з& добро-

качественность своих рекомендаций».
— Мы воспитываем у коммунистов, —

говорит парторг тов. Александров, —чувет-
BO ВыЮокой ответственности за рекомен-
дации. Партийный. долг рекомендующего-—

не только знать политические и деловые.
качества рекомендуемого до его ветупления

в партию, но и внимательно слёдить за
поведением товарища в рядах партии, за-
ботиться o6 ero илейном и политическом
росте, выковывать из него стойкого боль-

Некоторые экипажи, выполняя боевые
задания, подолгу не бывают на своей ба-
зе. Тем не менее коммунисты” знают 0
судьбе товарищей, которым они давали
рекомендации для вступления в партию.
Каждый из них может подробно paccKa-
зать, где находитоя м как работает мо-
лодой коммунист, каковы его успехи.

Свидетельство славы и мужества

„Пройдут годы, и эта маленькая книж-
ка станет предметом изучения, историков
к писателей. Задумав рассказать © величии

‘Hallux дней, о мужестве. и славе героев

великой войны, они станут бережно и
внимательно рассматривать пожелтевшие
листы этой книжки и многих сотен ей
подобных. За скупыми фразами и цифра-
ии они постараются разгадать тайну ве-
ликой, несокрушимой силы, которая по-
могала нашим героям совершать бессмерт»
ные подвиги во имя и во славу. Родины,

«Герой Советского Союза капитан Иван
Васильевич Федоров» — эти’ слова вы-
ведены на титульном листе летной книж-
к, Первая запись в ‘ней относится к
1941 году: «Сержант Федоров ‘летает на
различных самолетах -— «У-2», «УТИ-4»,
«И:15», «И-16». Затем идет. перечисление
выполненных молодым” летчиком  упражне-
ний по курсу боевой подготовки, и против
каждой записи -— отметки «4» и «5». По
воздушной стрельбе и бомбометанию У
будущего советского’ ‘аса только отлич-
ные оценки, у

Началась война, и учеба стала еще на-
пряженнее. В летной книжке все болыше
записей о выполняемых   упражнениях, все
чаще мелькает фраза: «Вылет ‹по боевой
тревоге». Летчик упорно готовится к воз»
дущным боям,

В начале 1943 года младший лейтенант
Иван Федоров ‘вылетел на фронт. Он
участвует в воздушных боях над Кубанью.
В летной книжке появляется новая много-
значительная запись; «За период боевых
действий на Северо-Кавказском фронте с.

лейтенант Федоров совершил 11 боевых
вылетов, провел 9 воздушных боев, в ко-
торых сбил 4 самолета противника, из
которых 1 таранил». > и
„Так началась боевая биография буду-
щего героя. :

Ожесточенные бои за Донбасс. Федоров.

по заданию командующего летает в глу-
бокий тыл врага на разведку, штурмует
отходящие колонны противника. 21 ‹ен-
тября 1943 года мы ‘встречаем ‘запись:
«Сбил «Хе-111». Спас советского летчика,
выпрыгнузшего с другого самолета с па-
рашютом». Всего в 1943 году лейтенант
Федоров, как это записано в его - летной
книжке, провел 39 воздушных боев и
сбил 12 самолетов противника.

Войска 1-го Белорусского фронта стре-
мительно наступают. Федоров прикрывает
пехоту и танки, «охотится» за «Фокке-
Вульфами» и «Мессершииттами», летает
на разведку. Он первым проникает к
Франкфурту-на-Одере.

Последние записи летной книжки посвя-
щены вылетам на Одер. Здесь, над тер-
риторией Германии,   летчик
шистский самолет,

От Кубани до Одера — таков путь,
который прошел, Герой Советского Союза,
Иван Федоров, бывший ‘студент  Москов-
ского физкультурного техникума. Отваж-
ный летчик награжден орденом Ленина,
четырьмя орденами Красного Знамени и

орденом Отечественной войны 1-й степени.

Действующая армия,

% апреля по 10 мая 1943 года младший! (Or nam. спек; корр. по телеграфу).

Автострада Бреслау=-Берлин.

Это тоже воспитанник
OH прошел путь от

__. Б. ПЕРЕЛЬМУТЕР,

сбил` 42-й фа-

СТАЛИНСК

` 1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. Летчик-

‘истребитель капитан Я. Шишкин; сбив-

ший в одном бою два немецких само-
лета. Е

Фото В. Степаненко (TACC).

РОДИНА

Где б я ни был и где я ни буду
На земле, опаленной войной, -
Голос твой’ я услышу повсюду,
Образ твой постоянно со мной.

То сверкая, как камень бесценный, \
Предо мною из мрака встает

Пятиглавый Василий Блаженный
У старинных кремлевских ворот.

То мне снятся родные. просторы,
И отчетливо видится мне т
Светлый день, раздувающий штор
На. открытом тобою окне.

To: мне чудится, словно в тумане,
Милый сердцу и близкий до слез
На прохладной вечерней поляне
Хоровод подмосковных берез.

То припомню рассвет под Валдаём,
Белым паром подернутый пруд,
‘Все, что в памяти мы сберегаем,
Все, что Родиной люди зовут...

О земля моя, гордость и слава,
Вдохновенье в труде и бою,
Из какого чудесного сплава
Отковала ты силу свою?

Сотни сёл твоих, немцем сожженных,
Мы прошли в неустанной борьбе,
На простреленных в битвах знаменах
Присягая на верность тебе.

И недаром на выжженном поле
Сквозь беспамятство и забытье,
‚ Как заклятье от смерти и боли,

Шепчет раненый имя твое...

Перед нами равнины чужие,

И за нами — чужие леса...
Вешний ветер с далекой Росси

К нам доносит ‘твои голоса. —
_Ты с врагом расправляешься строго.
Ты свободна, чиста и горда,

И лежит пред тобою дорога’
Созиданья, борьбы и труда.

_ Mux. МАТУСОВСКИЙ.
Действующая армия:
Я НЕ Sat иксы 2

На родине Ильича _

УЛЬЯНОВСК, 17 апреля. (ТАСС).
75-летие со’ дня рождения В. И. Ленина’
широко отмечается на его родине — в
Ульяновске. Е :

Воздании бывшей Симбирской гимназии,
где учился Володя Ульянов, заканчива-
ются реставрационные работы. В классах
и актовом зале воспроизводится в точ-
ности обстановка тех лет. 20 апреля они
будут открыты для посетителей, f

В доме-музее В. И. Ленина в эти дни’
очень оживленно. Здесь организованы кон
сультации дЛя агитаторов, проводятся.
беседы и доклады на темы: «Детские и.
юношеские годы Ленина», «Воспитание в
семье Ленина», «Ленин и Сталин — орга-
низаторы и вожди социалистического го-
сударства». Ежедневно музей посещает до
500 человек. Большим успехом пользуется
фотовыставка, где экспонируются мате-
риалы о детских и юношеских годах Вла-
димира Ильича, проведенных в Симбирске.

«С большим волнением я посетил дом,
где жил Владимир Ильич Ленин, — пи-
шет в книге посетителей танкист старший
лейтенант Камолов. — С именем Ленина
я, шел ‘в бой за освобождение. своей: Ро-
дины. Сейчас снова еду на фронт. Образ
великого Ленина воодушевляет меня Ha
священную борьбу против немецко-фаши-
стских захватчиков. С именем Ленина,
под руководством Сталина мы побеждали
и победим». :

Издан специальный ‘путеводитель по

‘`ленинским ‘местам.

] кипучей

лежал в Горках, товарищ Сталин на
  c’eaze РЁТ(6) в марте 1923 т. сказал:

визованным отрядом пролетариата.

центр,

русской политической

свое дальнейшее

ий сокол

К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА

ЛЕНИН-ОСН
  ВЕЛИКОЙ ПАРТИИ БС

Славную, тероическую историю имеет
Всесоюзная коммунистическая ‚ партия,
большевиков, Под ве рувоводетвом совет-
ский народ построил первое в ийре соци-.
алистическое государетво рабочих и кре-
СТЬЯН, отстоял в борьбе @ немецко-фалии-
CICKMMH Захватчиками свободу и незави-
симость нашей Родины, i

`В дни Отечественной войны советский.
народ о новой силой показал, что,- имея

‚ 380 тлаве такого идейного вождя и 60-
 вото руководителя, как великая партия’
  Ленина— Сталина, он способен выйти по-

бедителем из самых тяжелых испытаний.

С именем великого Ленина, со всей его
революционной
неразрывно связаны история большеви-

) родов СССР. Советекое государетво,

деятельностью -

стской партии, ев возникновение и раз-

ние.

о Когда Владимир Ильич, тяжело больной,

«Я жалею, что тут нет. тов. Ленина.

Если бы он был здесь, он бы мог ска-

Зать: «26 лет пестовал я партию и вы-
пестовал ве, великую и сильную» (ХИ
с’езд РЕШ(б), стенографический отчет).
. + * у

Ленин развернул в стройное учение

гениальную мысль Маркс» и Энтельса 9

TOM, что рабочий класс может свергнуть
власть буржуазии, установить свою дик-

‘  татуру и построить коммунистическое об-

щество, имея во главе идейного вождя и
руководителя: в лице коммунистической

Вартии. Ленин подчеркивал, чо у mpo-

летариата нет иного оружия в борьбе за
власть, кроме организации. Он вооружил
большевиков цельным и стройным учени-
ем о партии, показав, что партия — это
засть рабочего класса, его’ передовой ‘01-

‘ряд, вооруженный революционной теори-

ей. Партия, учил Ленин, является opra-
Она
строится на началах демократического

централизма, имеет единую программу,

единый устав, единый руководящий
проводит единую дисциплину,
кренит единство воли и лействия всех

своих членов. Партия — высшая форма
„) организации, призванная руководить в66-

ми другими  ортанизациями трудящихся:

партия — авангард рабочего класса, тес-

HO связанный с массами трудящихся.
Все свои силы и энергию Ленин отдал

{key строительства и укрепления партии. .
^ Тлубоко понимая обстановку и учитывая
‘  конкретные условия, при которых ‘создал
 валась пролетарская

партия 5 России,
Владимир Ильич наладил выпуск обще-
газеты «Искра»,
ставшей центром  об’единения марксиет-
ских революционных

’   Вал партийные кадры на местах, собрал:
  HX 0 Bee России воздино и сплотил в
‘централизованную пролетарскую

партию

‘ 6 ясной программой, твердой тактикой и
` единой волей. .

Вопросу строительства партии Ления
посвятил многие свои научные труды. В
книге «Что делать?» он изложил идеоло-
‘тические основы партии, в кним «Шаг
вперед, два шага назад» — организаци-
энные основы партии, в книге «Две так-
тики социнал-демократии в домократиче-
ской — революции». — политические и
тактические основы партии, в книге
«Материализиы и эмпириокритицизм» —
теоретические основы. партии.  Оеновы
большевистской партии, изложенные B
этих выдающихся классических нроизве-
дениях  марксизма-ленинизма, получили
развитие в других тру-
дах Владимира Ильича. _

Величие Ленина как организатора. и
вождя самой сильной и гплоченной про-
Петарской партии в мире состоит в TOM,
что он, видя непригодность для пролетари-
ara партий П. Интернационала, переро-
дивигихся после смерти Энгельса в партии
социальных реформ, сумел ‘разоблачить и
разгромить меньшевистекий «план» е03-
дания партии‘в России по типу западно-
европейских партий и возглавил борьбу
за организацию марксистской партии но-
вого типа. Ленин построил и. выпестовал
нартию, епособную решать грандиозные
‘задачи нового периода развития — пери-
‘ода прямого штурма капитализма. Он с0з-

`дал партию, способную подготовить силы,

воспитать рабочих и их союзников в духе
революционной борьбы за диктатуру про-
летариата, соединить и направить к еди-
ной цели социалистическое движение ра-
бочего класса, крестьянское ‘движение
за землю и чсвободительное движение
угнетенных народов против  империализ-
ма, за национальное‘ раскрепошение и
равноправие. Ленин построил партию,
вепримиримую в отношении оппортуни-
тов, революционную в отношении бур-
жуазии, партию, сплоченную и монолит-
ную, партию социальной революции и
диктатуры пролетариата, достаточно еме-
лую для того, чтобы повести пролетариев
Ha борьбу за власть, достаточно опытную’
для ‘того, чтобы разобраться в сложных
условиях революционной обстановки, и
достаточно гибкую для того, чтобы обойти
все и всякие подводные камни на пути к
цели, _

Большевистская партия стала крепвой
# сильной благодаря тому, что Ленин п0-
строил ее на единстве марксистеких про-
траммных, тактических и организацион-
ных взглядов, уделял о исключительное
внимание систематическому улучшению
ее качественного состава и вел по пути
непримиримой борьбы с оппортуниетиче-
скими, антиреволюционными” элементами.
«..Только в результате такой организа-
Ционной Политики, — писал товарищ
Сталин в 1920 т. в статье «Ленин, как
организатор и вождь РИН», — могла
создать в обе наша партия то внутрен-
Hee единство и поразительную еплочен-
ность, обладая которыми она безболезнен-
но вышла’ из июльского кризиса при Ке-
ренеком, вынесла на своих плечах Ок-
тябрьекое  восотание, без потрясений пе-
режила кризис брестекого периода, орга-
низовала победу над Антантой и, нако-
нец, достигла той невиданной гибкости,
Злагодаря которой она в состоянии в
любой момент перестроить свои ряды и
сосредоточить сотни тыеяч своих членов
Ha любой большой работе, не внося 38-

сил. Он ортанизо-

ОВАТЕЛЬ

метательства В свою среду». Обладая ве-
ликой организующей и мобилизующей
‘силой, выкованной Лениным и Сталиным,
партия большевиков создала могучее co-
ветское государство и мощную социали-
стическую экономику, обеспечила друж-
бу и морально-политичеекое едивство на-
данное ‘великой партией  большювиков,
возвыЫсилось как несокрушимая крепость
социализма. .

Ленин организовал и выпестовал  пар-
тию в суровой обстановке подполья, в
непримиримой привпипиальной борьбе в
многочисленными вратами марксизма.

Более. сорока лет существует сплочен-
ная и закаленная партия Ленина —
Сталина, подобной которой не знает мир.
“Ona Выдержала все’ испытания, прошла
славный путь своего развития и с октяб-

ХП ря 1917 г. успешно руководит первым в
  MHDS советским социалистическим госу-

дарством рабочих и крестьян. На опыте
многолетней борьбы и созидательного тру-
да под руководством ВКП(б) десятки мил-
лионов людей убедились в могучей силе
и организаторских достоинствах партии

} ‘большевиков, вее умении предвидеть ход

‘событий и вести массы по правильному
пути.
° «Но организационные достоинства Poc-
сийской Коммунистической . партии, —
писал товарищ Сталин, — представляют
лишь одну еторону дела. Партия не мог-
ла бы вырасти и окрепнуть так быетро,
если бы политическое содержание ee pa-
боты, ее протраммы“и тактика не отвеча-
ли русской действительности, если бы ее
лозунги не зажигали рабочие массы и не
‘толкали внеред революционное движение»
(Сталин о Ленине, стр. 10). :
Ленин учил, что партия может выпол-
НИТЬ 6В0ю роль передового борца и вож-
дя революционного движения, руководет-
вуясь теорией Маркса — Энгельса. Ленин
учил партию умению применять револю-
ционную теорию к конкретным условиям
‘страны, учитывая своеобразие момента и
обстановки. Еше в 1898 г. в стадъе
«Нала программа» Владимир Ильич пи-
вал: «Мы думаем, что для русских ©оци-
алистов особенно необходима самостоя-
тельная разработка, теории Маркса, ибо

Эта. теория дает лишь общие руководящие
  положения, которые применяются в част- ®

‘ности Е Англии иначе, чем к Франции,
к Франции иначе, чем к Германии, к
Германии иначе, чем к России» (Cox.,
т. Ц, изд. 3, стр, 514).

Ченин в соверщенстве владел теорией
Маркса. Он развивал и двигал ее впе-
Тед. Руководствуясь марксиетеким уче-
нием, он еще в период первой русекой ре-
волюции вооружил большевистекую пар-
тию революционной тактикой, отвечаю-
щей новым условиям классовой борьбы
пролетариата и российской действительно-
сти. В чем состоял ‘тактический план
Ленина? В противовес меньшевикай, про-
`водившим параллель между буржуазной
революцией в России и буржуазными pe-
волюциями в странах Западной Европы,
Ленин векрыл особенности русской рево-
люции и указал на их историческое зна-
чение. В буржуазных революциях Ha
‘Западе руководящая роль принадлежала.
буржуазии, крестьянство составляло ee
‘резерв, а пролетариат вынужден был ит-
рать роль пособника буржуазии. Меньше-
вики считали, что такое же распределе-
ние ролей классов должно иметь место и
в России, что в результате победы рево-
люции к власти должна пшоитти буржуа-
зия. Ченин вскрыл. пустоту «историче-
ских параллелей» меньшевиков и всю
опасность их тактического «плана». Он
показал, что новые условия развития ка-
питализма, вступившего в стадию импе-
риадизма, и конкретная обстановка в
России таковы, что руководителем бур-
жуазно-демократической революции ста-
новится пролетариат -— самый передовой
и революционный классе общества, его
союзником выступает крестьянетво, а
‘буржуазия оттирается от участия в рево-
люции. Ленин выдвинул пролетарские ме-
тоды борьбы — массовые стачки и во-
оруженное восстание, в результате победы
воторого должен быть свергнут паризи и
установлена  революционно-демократичес-
кая диктатура пролетариата и крестьян-
‘ства. 0т революции буржуазно-демокрали-
ческой, учил Ленин, мы перейдем к ре-
волюции социалистической, которая будет
совершена пролетариатом Mu беднейшим
крестьянством. Развивая дальше это’ ге-
ниальное учение, Ленин разработал  но-
вую теорию ‘социалистической революции,
теорию 0 победе социализма в одной, от-
дельно взятой стране.

Вооруженная °  марксистско-ленинекой
теорией и тактикой пролетарской револю-
ции, партия обеспечила гегемонию рабо-
Чего класса во всех трех русских револю-

Ленин развил дальше и поднял на
высшую ступень учение Маркса — Эн
тельса. Ленинизи, по определению това-
рища . Сталина, ‘есть ‘марксизм эпохи им-
периализма и пролетарской ‘революции,

ЫПЕВИКОВ

волюцией, с маркоизмем; — говорится в
«Кратком курсе истории ВЕН(б)», — ec-
ли бы Ленин спасовал перед буквой
марксизма и не репгилея заменить одно из
старых положений марксизма; сформули-.
рованное Энгельеом, новым положением 0
республике Советов, соответствующим но-
Вой исторической обстановке? Партия блу=
ждала бы в потемках, Советы были бы де-
зортанизованы, мы не имели бы Советокой
власти, марксистская теория . потерпела
бы серьезный ‘урон. Проиграл бы проле-
тариат, выиграли бы врати пролетариата»,

„Благодаря тому, что Ленин открыл
веты как государотвенную форму дикта-
туры рабочего класса, з партия органи-
зовала и возглавила борьбу рабочих масо
и, крестьянской бедноты за завоевание
республики Советов, пролетариат одержал
величайшую победу, марксистекая теория
обогатилась еще’ больше, авторитет пар-
тии большевиков поднялся еще ‘выше. —

После победоносного окончания граж-
данской войны Ленин  вооружил. партию
большевиков планом хозяйственного в03-
рождения страны, мудрой. и дальновидной
политикой поворота от военного комму-
низма’ к нэпу и указал правильный путь
превращения России нэповекой в Россию
социалистическую. Имея ленинский план
создания социалистической экономики,
развитый и’ развернутый товарищем
Сталиным в величественную программу
индустриализации СССР, и коллективиза-
ции сельского хозяйства, руководствуясь
марксистоко-ленинской теорией и такти-
кой диктатуры пролетариата, Тазработан-
ной великим Лениным, большевистекая
партия обеспечила построение социали-
отическото общества в СССР.

BRU(6) выросла в великую партию,
беззаветно поддерживаемую. трудящимися
массами, завоевала их любовь и добилась
исторических успехов потому, что у пар-
тии слово никогда не расходится с де-
TOM, политическое содержание ее делтель-
ности, программа и тактика, организаци
онные формы ее работы отвечают” интерв-
сам ‘диктатуры тнолетариала и ToeTpoe-
ния коммунистического общества.

только твердое руководство вождя,
сочетающего в себе теоретическую мощь
с громадным революционным опытом, 6
организационным талантом гения, могло
ечить правильную политическую
линию партии и практическое проведение
6 в жизнь. Таким был вождь большеви-
отекой партии Ленин. Таким является ее
вождь товарищ Сталин — соратник
Ленина по строительству и руководству
партией е самого возникновения больше-
визма. : ;

После смерти Ленина враги ленинизма
и советского народа — троцкиеты, зи-
новьевцы, бухаринцы и другие, впослед-
ствии докатившиеся до сговора © фашиз-

‘против нашей Родины,” стремились
подорвать единство партии, дезорганизо-
вать €0, свернуть ¢ ленинекого пути.
ВЕП(б) под руководством товарища
Сталина, заменившего _ своего любимого
учителя — Ильича, беспощадно разобла-
‘ила и разгромила заклятых врагов, от
стояла и укрепила, как никогда раньше,
идейное и организационное единство сво-.
их рядов. . : :

В работах товариша Сталина, напи-
санных после смерти Ленина, учениз ©
партии нового типа, об организационном .
строении и методах eg работы получило“
свое дальнейшее развитие. Выдающееся
место среди этих работ занимают: «06
основах ленинизма», «К вопросам лени-
пизма»,   «Еще раз о социал-демократиче-
ском уклоне в нашей партий», а также
«Краткий курс истории ВЁП(0)». состав-
ленный при ‘ближайшем участии товарища
Сталина. Огромным вкладом в сокровищ-

=

ницу марксизма-ленинизма является кни-

та товарища Сталина «0 Великой 01е-

чественной войне Советского Союза».
Вооруженная ‘учением Маркса — Эн-

тельса — Ленина — Сталина, большеви- .
стекая партия прошла славный путь свое-

Го развития. В докладе о 26-й годовшине .
Великой Октябрьской социалистической

революции товарищ Сталин говорил:

‚ «Руководящей и направляющей силой

советского народа как в годы мирного

строительства, так и.в дни войны яви-

лась. партия Ленина, партия большеви-

ков. Ни одна партия не имела и не

имеет такого авторитета среди народных

масс, как наша большевистская партия.

это понятно. Под руководством партии

большевиков рабочие, крестьяне и HETeI~

JHDCHIMA нашей страны. завоевали себе

свободу и построили социалистическое.
общество. В дни Отечественной войны

‘партия предстала перед нами, как вдох-.
Новитель и организатор всенародной борь-
бы против фашиетеких захватчиков. Орга- =
низаторокая работа партии  соеливила,

воедино и направила к общей цели все
‘усилия советских людей, подчинив все

налии силы и средетва делу разгрома, вра-

га, За время войны партия еще более.
сроднилаеь с народом, еще теснее связа-

лась с широкими массами трудящихся.

В этом источник силы нашего rocy-

теория и тактика пролетарской револю-   4PCTBa».

ции вообще, теория и тактика диктатуры
пролетариата в особенности,
остана
из существа теории марксизма, заменить
отдельные, устаревшие ее положения

вался перед тем, чтобы, исходя й ОТромным доверием. По

Большевистская партия заслуженно

Ленин не   ПОлЬзуется в народе тлубочайшей любовью

зову партия
рабочие, колхозники, советская интелли-
генция, все, как один, поднимаются на

выводы Новыми, соответствующими  на- выполнение любых задач, ветающих перед
х * г’

личным условиям развития; Так, напри-:
мер, в вопроее © форизх политической
организации общества в переходный fepu-
од от капитализма к социзлизму руково-
дящим оставалось до второй русской pe-
волюции положение Энгельса, что демо-

страной, и успешно решают эти задачи,
° Рабочие, колхозники и интеллитенния
нашей Родины вверили свою судьбу руко= =
водетву партии Ленина — Сталина, как
своей близкой и родной. Это потому, что
большевистская партия борется за дело

кратическая республика являются специ- народа и осуществляет правильное и про-

фической ‘формой для диктатуры пролета-  ЗОРЖИВое руководство страной, потому что
3 иата. Ленин на основе изучения опыта  ПАОТИя привела советский народ к побе-

двух революций в России открыл новую   ДАМ, слава которых не померкнет в веках.

форму политической тосударетвенной op-

Близкая окончательная победа совет-

ганизадии рабочего класса — реопубли- ского народа над немецкими захватчиками _
KY Советов. Лозунг Ленина © завоевании еще раз показывает несокрушимую мощь

диктатуры пролетариата и создании pec

-   Навтего государства, мудрость сталинекого

публики Советов быстро овладел масса-  РУКОВОдСтва страной и 6 вооруженными
ми. Под этим лозунгом ‘рабочие в союзе   (Илами. Партия большевиков, влохновляе-

© крестьянской
1917 г. пошли за партией.
на штурм капитализма.

«Что было бы < партией, в нашей pe-

бедной в октябре  МЗЯ говием Сталина, ведет Советекий (0-
большевиков   ЮЗ По славному победоносному пути, ука-

занному великим Лениным.
Д. БАХШИЕВ.