trom

2ST 2p 452-4 5

Lf

ne

is

aT

ea Ae

у,

fe

fa

1b

ot
{0.
i
Ha
и.

nf
tt
ri
ya

ot
pi
i

rf
hy

ef)

и

УЦ
al
i
se

“Газета Военно-воздушных сил Красной Армии (орган народного комиссариата

№ 29 (157)

Орловско-Курское направление. На. снимках

Смерть немецким оккупантам!
и

к

Пятница, 16 июля 1943 г.

‘

3 дня боёв они уничтожили до 30 немецких танков. 2. Штурмовики идут в атаку. 3.

оробец .
робец

. Бессмертный подиут соверитил лбтчих
твардейской части майора Рымапа гвардия
лейтенант А, К. Горобец. Он шёл в груп-

08 низших истребителей «Лавочкин-5».
Стояла плотная облачность, и Горобец
несколько отстал от своих. Вдруг он
заметил группу в составе 20 «Юнкер-
008-87». Фиписты шли сомкнутым строем
5 переднему краю наших войск. Сомнений
He было, враг собирался бомбардировать
паши позиции, Не дрогнул  серхще cra-
танской закалки. Сознание веинского дол-
та подоказале лбтчику-гвардейщу, чо лю-

ценой он должен сорвать вражеский
‚ замысел. Й Горобец смело ринулся в бой.
Гвардеец врезался на своём’ грознбм
«Лавочкине» в самую гущу противника и
начал стремительно действовать. Это. было
настолько дерзко, что вражеские лётчики
растерялись. Горобец действовал по суво-
ровскому правилу: удивить врага — зна-
чит наполовину победить.  Молниемосные
атаки «Лавочкина» следовали одна за
друтой. Горобец бил врагов в предельно
коротких дистанций в 10—20 метров.
Олин за другим: рухнули на-землю 9-«Юн-
керсов», положжеённые гвардии лейтенан-

; том Горобец, Остальные бьмли обращены в

бегство. План врага провалился. Но, в03-
вращаяеь ма свою территорию, лейтенант
Горобец попал под зенитный  отонь про-
тивника и был сражён вражеским  сна-
рядом.

Подвиг мварлии лейтенанта Горобец -—
волнующая стразина в летописи великой
отечественной войны советского  варола,
ещё одно прекрасное свидетельство того,

¢ как сражаются герои-лётчики, преданные

сыны своего народа.

Начав свое наступление на ‘Орловоко-
Бурском и Белгородэком направлениях,
стянув на ‘эти участки огромные воздуш-
ные силы для подлержки своих крупных
соедимений танков и пехоты, враг на-
деялея завоевать гослюхство в воздухе. Но
титлеровцы ещё раз жестоко  просчиха-
Inch, Они встретили в советоком — нобе
стальную лавину наших самолётов и пв-
терпели в развернувшихся воздушных 60-
ях поражение.

’ Советокте лётчики вместе со всей
Красной Армией сражаются за честь й
свобожу своеге отечества, за счастье и
проиветание народов Сюветокого Союза, на
которые посягают гитлеровские рабовла-
детыхлы. Россия, Советокий Союз,  porn-
на! — 5% с3змое лорюгоех самое близкое
для русского, украиниа, грузина, узбека,
для каждого советского человека. В злове
«родина» для наз заключено всё: наша
жизнь, наша независимость, mame буду-
ее. И нет для сына советской страны
Ничего лороже своей отчизны, и нет для
него покоя до тех пор, нока родтую землю
тогтет поганая немчура.

Й в сердпе гвардии лейтепанта Горобоп,
когда он ринулся на вражеские бомбовозы,
хттела ненависть к врагу.

Ветретив - численно  превосхоляттего
противника, Горобец и не подумал отвер-
нуть в сторону. Не таков войн, воспи-
танный пафтией Ленина— Сталина. Долг
нередх народом, честь своего полка, честь

советского офтщера и клятва родине для
гвардии лейтенанта Горобец оказались
превыше веего. Он по конца выполнил
CEOH воинский долг, свою воинекую при-
сягу. И родина пвикогда не забудет свае-
го верного сына. Имя тваюлии лейтенан-
та Горобец навсегла останется в его пол-
ку как символ любви и преданности оте-
честву, как образец воинокой доблести и
боевого искусства.

Твардии лейтенант Горобоп сражался
по-сталинирадски. Таких, как гвардеец
Горобец, в рядах  советаких  воздуниных
BOHHOR COTHH и тысячи. Это они вместе
с наземными частями остановили и_раз-
премили врага межиу Волгой и Доном.
Позади остался Оталинград, m0 слава
Сталинграда шатает в ногу ¢ Hamm
воинами. Те, кто громили вчера врага у
отен волжекой твердыни, бьют немецкую
нечисть в районе Орла и Курска. Высо-
ко держа славные сталинградокие тради-
ции, натия наземные войска вуете с
летчиками-соколами остановили врага на
Орловско-Куроком направлении и заета-

Вили 050 ‘перейти К обороне. А сейчде

доблестные войска Красной Армии пореш-
IM после ряда контратак в наступление
севернее и восточнее Орла. Как сообщает
Совинформбюро, наши части прорвали
злесь сильно укрепленные — оборонитель-
HIG IMT, захватили пленных, трофеи
и истребили более 12 тысяч немецких
солдат и брищеров.

3а лакеничными строчками  оператив-
ной. сводки мы видим самоотверженную и
теройскую борьбу наших бойцов и коман-
диров, наших красных соколов, сражаю-
щихея, как гвардии лейтенант Горобец.

В современной войне техника  станю-
вится всё более сложной и всё более
грозной. Тем, большую роль приобретает
моральный фактор, человек,  утравляю-
щий техникой, еозналопиий свой воинекий
долг, BLICOKO держащий свою боевую
честь. В гитлеровской армии -техникой
управляет человек-алромат, воюющтий во
имя грабежа, лишенный благородных пе-
лей войны. лишенный подлинных воин-
ских чувств. Такие люли-автоматы не
способны к героическим  побуждениям,
свойственным нашим людям.

Сила нашей техники в том, что ©
управляют советские люди, для которых
чувство долга) и вомнекой чести в их ве-
ликой освоботительной борьбе стоит ва
первом плане. И потому наши соколы
превосходят немецких лётчиков ‘не толь-
хо умением,
Тикой, HO и моральными качествами.
Стойкость сталинеких соколов, их не-
примиримость. стремительность и яроств
в бою подавляют,  деморализуют врага.
Именно так билея © неприятелем гварае-
еп Горобец. Имению так обязан драться
каждый советский лётчик! о `

Бессмертный потвиг лейтенанта  Горо-
bem — пример бескорыстного служения
отечеству,  самоотлержемного и честного
выполнения своего клятвенного обещания
родине.

Гвартии лейтенант Topotem пал за po-
длину! Тысячи и тысячи таких бойцов,
как Горобеп, встанут на его место!

АВИАЦИЯ ПОДДЕРЖИВАЕТ НАСТУПАЮЩИЕ ВОЙСКА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (0т наш.
спец. корр. па телеграфу). В ходе наетуп-
ления советских наземных войск из
района севернее города Орла на юг и из
района восточнее города Орла на запад
немцы оказывают ожесточетнюе сопротив-
‚ление, пытаясь всеми мерами задержать
продвижение наших частей на премежу-
точных рубежах. Противник етянул сюда
большое количество бомбардировочной и
истребительной авиации,

Большую активность в воздухе немпы
проявили во ‘второй половине дня 14 ию-
ля. В этот jenn mponsomso 40 крупных
зоздутных Gots. О характере и  ожесто-
чённости схваток говорит тот факт, WO
3а день на данном участке сбито 58 не-
Мепких самолётов;  болышинетво из них
— бомбардировщики. )

Особенно ожесточбнные возэтушные бои
тпроисхотили нал томи рубежами, где нем-
пы решили во что бы то ни стало закре-
питья. Таким важным в тактическом от-

ношении рубежом авидся район Ульяново.

Немцы сосредоточили там большое кели-
чество танков, артиллерии и живой си-
лы, построили здесь линию дотов и уста-
новили всевозможные препятствия.

На помощь советекям наземным  вой-
скам была вызвана авиация. Немецкие ис-
требители старались не допустить наших
бомбардировщиков к своим войекам. Олна-
KO смелые и рыпительные атаки оталин-
ских соколов спутали все планы врата.
Надги истребители сумети вымести «Мес-
сершмиттов» и «Фокке-Вульфов» с поля
боя и дали возможность  бомбартировти-
кам обрушить свой груз Ha позиции про-
тивника. В одном из воздушных боев. в
этом районе, окончивиекимея Hattie побе-
ой. © 0беих сторой участвовал свыше
200 самолётов. В конечном итоге назем-
ные войска, пользулеь хорошей поддерж-
кой с воздуха, выбили противника с за-
нимаемых позиций и получили возмож-
ность‘ продвигаться дальше, в глубь его
вборомы,

влалением техникой и Take

Обороны 6602)

ВЫХОДИТ ОДИН

РАЗ В НЕДЕЛЮ

Горят немецкие танки.

_ Мстить беспощадно. немецким
захватчикам ‘за’ кровь: и слезы

наших жен и детей, матерей

‚и отцов, братьев ‘и сестер:

a

(слева направо): 1. Штурмовики- гварде йцы гвардии младший лейтенант Желнин В. А., гвардии старший лейтенант Воловик ов

Снимок сделан нашим спец, фотокорреспондентом С. Клдфафьян

И. СТАЛИН.

В. Д. гвардии капитан Бондарь А, А. и гвардии капитан Гребеньков Б. Е. За
со штурмови ка, пилотируемого гвардии младшим лейтенантом А. Поленовым,

ОТСОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

_. ... OMEPATHBHAS СВОДКА ЗА 15 ИЮЛЯ!

На-днях наши войска, расположенные созернее и восточнее города ОРЛА, после

ряда контратан перешли в наступление против немецко-фашистских войсн. Наступ-
ление началось с двух направлений: из района севернее города ОРЛА на юг. и из

района восточнее города ОРЛА на запад.

Севернее ОРЛА наши войска прорвали сильно укропленную оборонительную

полосу противника по фронту протяжением 40 нилометров и

за три дня напря-

женных боев продвинулись вперед на 45 километров. Разгремлены многочисленные

узлы сопротивления и опорные пункты

противника. Нашими войснами на этом

направлении занято более пятидесяти населенных пунктов, в том числе районный
центр УЛЬЯНОВО и нрупные населенные пуннты СТАРИЦА, СОРОНИНО, МОЙЛОВО,

ДУДОРОВСКИЙ, ВЕСНИНЫ,

КРАПИВНА,
КЛЕН.

ШВАНОВА, ЯГОДНАЯ, ЕЛЕНСК, ТРОСНА,

Восточнее ОРЛА наши войска прорвали сильно  укрепленную оборонительную

полосу противника по фронту протяжением

упорное сопротивление,

направлении нашими войсками занято

продвинулись вперед на

30 километров и, преодолевая его
20—25 километров, Ha stem

белее шестидесяти населенных пунктов,

в т0м числе крупные населенные пункты ВЯЖИ, ОРЛОВКА, КАЗАРЬ, МЕЛЫНЬ,
ВЫСОКОЕ, ПОБЕДНОЕ, СЕТУХА, БЕРЕЗОВЕЦ. 3

В холе наступления наших войск разбиты немецкие 56, 262, 293^ пехотные

дивизии, 5 и 18 танковые дизизии. Нанесено сильное поражение

немецким 112,

208 и 211 пехотным, 25 и 36 немецким мотодивизиям.
За три дня боев взято в плен более 2.000 солдат и офицеров.
За эт@ же время, по неполным данным, нашими войснами ВЗЯТЬ! следующие

трофеи: танков — 40,

орудий разного
пулеметов — 99, складов разных — 26.

калибра — 210, минометов — 187,

УНИЧТОЖЕНО: танков — 109, самолете? 2 294. орудий разного налибра—47..

За три дня
и офицеров,

боеа противник потерял только убитыми

oc,

более 12.000 солдат

Наступление наших войсн продолжается,

В течение 15 июля на БЕЛГОРОДОНОМ направлении наши

атаки танков и пехоты! противника.

войска отбивали

На ОРЛОВСКО-КУРСКОМ направлении наши войска вели атаки против перешед-.
жж

шего к обороне противника,

На Белгородском направлении нали
войска отбивали ожесточенные атаки
противника. Подтянув новые силы танков
и мотопехоты, немцы пытались сломить
сопротивление наших войск. В ходе этих
атак гитлеровпы понесли тяжелые потери
в живой силе и технике. Танкисты Н-ското
соединения уничтожили 51!  враже-
ский танк, более 100 автомашин © бое-
припасами и Торючим и истрёили ло
2.000 немецких солдат и офиперов. Po-
та, которой командует лейтенант Калини-
ченко, отбила атажу двух балальонов не-
мецкой пехоты, наступавших при поя-
держке танков. Ни один боец не покинул
своего места, когда вражеские талки вор-
вались в расположение подразделения.

Ружейно-пулеметным отнем  красноармей-

цы отсекли немецкую пехоту от танков и
истребили свыше, 300 гитлеровцев. Про-
рвавшиеся танки противника  нарвались
на” минное поле и там же были накрыты
огнем нашей артиллерии. Из 17 враже-
ских танков, участвовавших в этом бою,
было подбио и сожжено 14 немопких
танков. На другом участке танковый эки-
паж лейтенанта Замуло сжег 5 таяков
противника. Танковый экипаж лейтенан-
та Петрушкова уничтожил 2 тяжелых
немецких танка типа «Тигр», бронетранс-
портер и 30 гитлеровцев.
: *

На Орловско-Вурском направлении про-
тивник, перейдя 5 июля в наступление, в
течение ряда дней пыталея прорвать со-
ветскую оборону. Немцы понесли огром-
ные потери в живой силе, танках, самолб-
тах, мо успеха не добились. Обескровлен-
ный враг был вынужден перейти к оборо-
не. Сеголня нами войска, после артилле-
рийской подготовки, уснетню атаковали
противника. Танкиоты Н-екой части в б9ю
за один населённый пункт разгромили ба-
тальон вражеской пехоты, сожгли и под-
били 9 немепкмх танков. На другом уча-

стке наши бойды выбили гитлеровцев из
сильно укрепленных позиций и истребили
до 400 немемких солдат и офицеров. За-
хвачены трофеи и пленные.

Ната авизция подвергла бомбархировке

войска противника. Уничтожено много
автомаптин, полевых орулий и разбито
эшелона. 5

два железнодорожных
*

Западнее Ростова на Дону активно дей-
ствовали напги развельгвательные грунны,
Бойны под командованием лейтенанта, Бдуз-
непова ворвалась в расположение против-
ника, разрушили два блинлажа вместе ¢
нахоливитимися в них гитлеровцами.

Hamu летчики в воздушном бою сбили
3 самолета протиёника.

=a

*

На Ленинградоком фронте малти артнл-
лерийскве подразделения подавили огонь
10 немецких артиллерийских батарей,
разрушили 12 дзотов, 8 блиндажей и 4
наблюдательных пункта, взорвали склад
претивника с боеприпасами.

Hatieii  авизпией повреждены два
тральщика и сторожевой катер против-
ника.

++
*

Партизанский отряд, лействующий в
Каменец-Подольекой области, за месяц бое-
вых действий пустил под 9ткоз 8 воин-
ских эшелонов противника. Уничтожено 6
паровозов, 74 вагона, с войсками и техни-
вой и 24 пистерны с горючим. Нартиза-
ны отряда имени Ленина 26 пюня зами-
нировали поссейную дорогу. На расстав-
ленных партизамажи минах взорвались 3
автоматтины ¢ немецкими волдатамиои
офиперами. Убито 40 гитлеровщев. В дру-
гом районе советские патриоты взорвали
легковую и грузовую автомашины с сол-
датами и штабвыми немецкими офице-
pawn. .

—

УНИЧТОЖЕНИЕ ВРАЖЕСКИХ БОМБАРДИРОВШИНОВ

`Наше командование не даёт мемцам за-
сиживаться на своих аэродромах.

Разведчики обнаружили на одном ADDO-
дроме до 50 немопких самолётов. Тотчас
же в возлух поднялась восъиёрка  тваф-
дейцев, ведомая капиталом Дмитриезым.

Немецкий аэродром прикрывала четвёр-
ка «Мессершмиттов», но при появлении
восъмбрки «Лавочкин-5» они поснетптили
удалиться, По команле „ведущего истреби-
тели.с пйкирования начали бомбометание.

В эю ‘время к зоролрому  нодющгли
me группы немецких бомбарлировтщикови
птестёрка «Хе-111» и  лвеналцать

«10-88», Они не заметили наших самолё-
тов. «Хейнкели» вотали: ‘я круг и начати
заходить на посадку. «Юнкерсы» дерока-
лись в плотном строю немного выше.

Гвардии лейтенант Беляков, находясь

значительно выше группы «Юнкерсов»,
принял репение ударить по пим бомбами
с пикирования в тот момент, когда нем-
цы будут находиться нал стоянками сво-
их самолётов. On рассчитывал, что в слу-
чае промаха в воздухе бомбы своими раз-
рывазги натротот ner на земле. Расчёт
был правильный, но промаха не  случи-
лось: от прямого попалания 09м0 в вболу-
$6 взорвались лва «Ю-88У. Затем Беляков
атаковал веяутщего этой группы и сбил
его пулемётно-путтеуным опнем.

В вовлухе прололжалаюь битва. Ha
высоте ^300 метров лейтенант Яременко
зажёг один «Юнкерс», лейтенаят Глинкин
атакой в хвост с дистанции 80—20 мет-
ров зажёг  «Хейнкель-111», лейтенант
Шумилин атаковал шедпюего на посадку

бомбзрдировщика и сбил его. ;

кали и горизонтали,

иёл в пике. Стремительно

‘лись в броню,

_- Слава

героям

родины! ^

Почти ежедневно в адрес авиационного
командования прибывают телеграммы с
благодарностью пехотинцев за содействие
в отражении немепких атак. Бойцы и
командиры наземных войск уже знают
имена десятков героев воздучиных битв И
мастеров дерэких атак на «Ильющин-2».
Когда над ливией фронта появляется груп-
па истребителей, ведомая Героем Совет-
ского Союза Макаровым, можно слышать
восторженные возгласы пехотинцев: «Это
Макаров!». Кажется, нет такого боя, B
котором Макаров не ебил бы самолёт.

Большая слава и у лётчика-истребителя
Колесниченко. Сейчас на его счету 16`лич-
но сбитых самолётов. Вот один из ярких
эпизодов его боевой жизни поеледних дней.
Ведя неравный бой с «Фокке-Вульфами»,
Колесниченко заметил, что подбит один из
его боевых друзей, который выпрыгнул из
параттюте. Немец стал обстреливать паря-
щего в воздухе советского ‚лётчика. Колес-
ниченко бросилея на выручку товарищу.
От. прикрывал его до тех пор, пока тот He
приземлился, а затем рт в атаку на
немпа, охотившегося за. безоружным пара-.
пнотистом.” Короткая очер eae
ровец полетел вниз. Это был третий вра-
жеский самолёт, уничтоженный бесстраш-
НЫ советским яётчиком Колесниченко в
этом бою. Г

В олном тз пигурмовых полков мавечио
сохранитоя память 0 подвиге комсомольца
Александра Баранова. В группе штурмови-
ков он уничтожал немецкие танки на поле
боя. Вражеским  зенитчикам удалось
зажевь самолёт. Не пожелав  BhI-
прыгнуть на парашюте и попасть в лапы
врага, Баранов предпочел смерть плену.
Лётчик на горящей маптине, полобно огнен-
ному смерчу, ринулся в гупу танков. Яр-
508 пламя столбом взвилось над полем боя.

Боевые друзья героя, поллеряивавттие с
ним до последнего момента  радиоевязь,
слышали, как перед смертью комсомолец
Баратов крикнул:

’— Умираю за родину, за победу! Прю-
тайте, друзья!..

Много запечатлено тероических поюдви-
гов сталинских соколов. :

Лётчик Маринин сбих «ФВ-190», wo
быт при этом тяжело ранен, 30 осколов
впились в ето тело, но он точно посла

маптину на своем аоролроме. Собрав пос-

командиру о выполнении боевого задания
и тут же упал, потеряв сознание.
’ Бомбардировщик комсомолец Воевотин
привёл самолёт домой на одлом моторе.
Идя на посадку, лётчик обнаружил, что
правое колесо шасси не выпускается. Вое-
водин безрезультатно испробовал все сред-
ства. Кончилось горючее. Не желая риска-
вать жизнью штурмана и стрелка, он при-
казал им выброситься на парашюте, но сам
не покинул самолёта. В стороне от аэро-
хрома он мастерски посадил машину в по-
ле. В короткий срок самолёт был восста-
новлен, и экипаж CHOBA вернулся в строй.
Парторг эскадрильи ночных бомбарди-
ровщиков старший лейтенант Ширяев со
штурманом младшим лейтенаитом Жданов-
ским при бомбометании были обстреляны
зенитной артиллерией. Поток бензина из

Чика, залил лицо и глаза Ширяева. Ho
экипаж всё же выполнил задание и только
после этого направился домой. В пути вы-
тек остаток бензина. Остановилея ‘ мотор.
Однако лётчик сумел перетянуть через ти-
нию фронта и сесть в рожь у перелнего
края. На помощь пришли наши пехотин-
пы. Они помогли перетащить машину в
безопасное место, отремонтировать и. за-
править её. Векоре самолёт улетел на свой
аэродром.

Нужно видеть и слышать пехотинцев,
наблюдавитих с переднего края за битва-
ми в возлухе. Как рукоплешут они каждой
побеле соколов в воздушном бою и как
скорбят, когда падает советский «ястре-
бок»! На глазах бронебойщиков и артил-
перистов навечно прославил себя лётчик
Межунов. Когда кончились боеприпасы, он
решил таранить «ФВ-190». Вместе с рас-
сыпавшимея на куски «Фокке-Вульфом» к
ногам пехотинцев упало тело погибшего
repos. С воинскими почестями, под гул ap-
тиллерийской канонады здесь, близ перел-
него края, похоронили пехотинцы лётчика,
защищавието их с воздуха. И в речах их
—Й коротких и жгучих -— грозно звучала
клятва мести, клятва победить.

Капитан В. ШАШНИН.
Старший лейтенант Л. ЛЕРОВ,
ОРЛОВСКО-КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

Охотники за „Гиграми“

На команлном пункте наземных войск
нам довелось слышать, с какой нежно-
стью говорили пехотинцы о наших штур-
мовиках. Ласкательно-шутливое прозвище
«горбатые» теперь заменено новым, не-
сколько экзотическим-—охотники 3a «Ти-
трами». «Тигры» — немецкие танки, кото-
рыми Tak стращали фаптисты нааиу пехоту,
= легко укрощаются огн@м советских
«Ильюнгин-2». С переднего. края уаших
войск хорошо видно выжженное поле, за-
громождённое уничтоженной вражеской
техникой. Вчера здесь немецкие танки сле-
лали ещё одну попытку прорвать, совет-
скую оборону.

Более трёхсот стальных чудовищ вы-
строились в девять рядов и лавиной по-
неслись на наши позиции. Тяжёлые «Тиг-
ры» ползли, словно чёрные глыбы, изры-
тая огонь и металл. Некоторым из них
уже удалось подойти к передним околам
нашей пехоты. Но в это время над полем
боя появилась группа штурмовиков, вело-
мая гвардии майором Наконечниковым.
Как гроза, он обрушился на немепкие ма-
шины, Бомбы и снарялы точно легли на
цель. Застопорилось размеренное движе-
ние колонны танков. Вот теперь-то и на-
чалаюь настоящая охота за «Тиграми».

Гвардии лейтенант Аркадий Черезов по-
слелние дни только и жил мечтой об ула-
ре по «Тигру». На земле было. условлено:
каждый самолёт самостоятельно пикирует
на свою пель. Сейчас во главе группы Че-
резов зорко высматривал врага, Проби-
ваясь сквозь сплошную завесу рвущихся
зенитных снарядов, маневрируя по вертн-
OH, как . страстный
охотник, искал свою жертву. Это было
очень трудно; сверху кажется, что все
танки одинаковы. Внизу много машин, но
веб это не то: летчик искал свою дель —
«Тигров». Их логово обнаружилось  не-
ожилалино: справа, в овраге, плотно при-
жавшись друг к другу, стояли  враже-
ские тяжблые танки.

Черезов окоманловал mo ралио: «За
мной!» — и, развернувшись, первым  по-
свижаясь ©
высоты, 800 метров, в прицеле пущки он

‘держал самое ‘уязвимое место «Тигра» —

моторную часть. Снарялы точно  вгрыза-
TPHRPHBADINYH (Мотор, а

один попал в гусенику. Танк развернулся

и неловко осел. «Титр> был ранен... Ухо-
ля домой, Черезов в последний раз окк-
нул взглядом овраг. В тлубине валялся
ещё один перевернутый на бок тяжёлый
танк.

Среди охотников на «Тигров» есть свои
терои, чья дерзость вызывает восхищение
бывалых вояк. Гвардии младший  лейте-
nant Семен Попов шел в группе «Илью-
IWHH-2> Ha охоту за танками. Пикируя
вместе со своей грунпой на скопление тан-
ков, он вдруг заметил внизу «Тигра». Ря-
дом стоял бензозаправитик. На глазах бое-
вых друзей Попов неожиданно перевёл
свою машину почти в отвесное пике. Се-
рия бомб, очередь из пушек — и яркое
пламя, прорывающееся сквозь густые клу-
бы лыма, взвилось над танком и бензо-
заправщиком...

На фронте большой славой овеяно имя
мастера штурмовых ударов кавалера op-
лена Алексанлра Невского калтитана Бон-
‚даря. Орден был вручен ему лишь не-
сколько дней назад за мастерское вожле-
ние «ИЛ‘ов» на скопления танков. По
2—3 раза в день он водил группы штур-
мовиков. Ранним утром 5 июля капитан
  Bonzaye одним из первых обруптился на
танки с воздуха. Вернувшись домой, он
из скромности уклоичиво отвечал на во-
просы петабных работников о результатах
удара. За него о подробностях штурмовки
рассказали истребители, видевшие, как то-
рели пораженные Бонлафем средние и
мелкие „неменпкие танки, как перевернул-
ся на бок «Тигр», как мастерскй манев-
рировал Бондарь в зоне огня.

Сейчас у штурмовиков неппелвилентяя
перелышка. Возлушные разведчики лоно-
сят: на поле боя много «Тигров», но
уже недвижимых, обгоревших, укрошён-
ных. В это побоище внесли свою большую
лепту штурмовики. И если сейчас у них пе-
редытика, то лишь потому, тто враг истек
кровью. Вот уже два лня, как на налем
участке фронта титтина. Не рвутся Brenéx
немецкие танки, не рышут по небу «Юн-
керсы». С пепелнего края вядно, как гит-
леровцы варываются в землю, отутьтвают-
ся колючей проволокой. ;

ОРЛОВОКО-КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
{От назв, епеч. кофр. но телеграфу).

ледние силы, вылез из машины, доложил,

пробитого бензобака хлынул в кабину лёт-

}

}