=.

eS SS. = =

SS ES.  ... >

`/л. Их предварительно раздели,

^ 18 моля №3 т., № 59 (157).

“СТАЛИНСКИЙ С

БОМБАРДИРОВНА НАШЕЙ АВИАЦИЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА ОРЕЛ
И СНЛАДОВ ПРОТИВНИКА ВБЛИЗИ г. БОЛХОВ

_ В ночь на 15 июля наша авиация круп-
ными силами бомбардировала железнодо-
ровный узел Орел и склады боеприпасов
противника вблизи г. Болхов.

На железнодорожном узле Орел, в ре-
этльтате бомбардировки, возникло много

пожаров,  сопровождавшихся = сильными
взрывами. Горели железнодорожные 40-
ставы с боеприпасами и военной техникой
противника.

Вблизи г. Болхов сильной бомбардиров-
ке были подвергнуты расположенные там

склады протявника. В результате прямых
попаданий бомб взлетели на воздух два
крупных склада боеприпасов.

Отин наш самолет ие вернулся на свою
базу,

СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

по делу о зверствах немецко-фашистских захватчиков и их пособников на территории
гор. Краснодара и Краснодарского края в период их временной оккупации °
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ 14 ИЮЛЯ

ГОРОД Н., 14 июля. После короткого
перерыва Военный Трибунал приступает
х лопросу обвиняемых. Первым допрашьн-
вается полсудимый  Тищеныо. 90 —
пролужённый  изментик, добровольно 10е-
тупивиЕий ‘на службу в немецкую  поли-
цию, переведенный в гестапо — вначале
старшиной «зондеркоханды» и, наконец,
следователем гестапо,

Представитель государствопноо — обви-
мения генерал-майор юстиший тов. Яче-
нин спрахиивает Nowy wore, какова бы-
ла система работы гестапо. Тищенко вы-
нужден признать, чт в тестаю  полно-
стью и безраздельно действовал ликий
разнузданный произвол, система массово-
то истребления советеких людей,

Пронурор: Расскажите об этом конкрет-
‘нее и поробнее.

Тищенко: Аростовантымх в теста ни-
каких обвинений не нпрел’являли, свиие-
телей не вызывали, очных ставок пе де-
лали. Офицеры  допраиихали в сильно
нетрезвом вите, били арестованных шом-
полами, палками, плетьми,  коваными
сапогами, вырывал толесы, срывая ног-
ти. Офицеры Кристмат, Padde,  Сальге,
Сар и другие насиловали арестовалтных
женщин.

Прокурор: Это — система?
Тищенко: Да, система.

Полеудимый Тищенко, всячески пыта-
юшиися умалить ©вою роль, признаёт,
что он лично избивал арестоватных, что
по материалах, представленным Тищенко,
‚были расстреляны  советокие активисты
Саркисов и Патушинекий, а остальные
заключены в конплагери,

Полеулимому задаётся вопрое © «луше-
_ Губках»—автомапгинах, специально обору-
° лованных лля зверского уморшвления со-
ветских граждан. Тищенко отвечает под-
‚ робно, с. явным энзнием дела. Это была
Эмашнины прузолед’ёмностью 7—8 тонн с
  жвойными стенами и фальшивыми окпа-
ми, прилававшими им вил автобуса. В зад-
ней стенке кузова имелась герметически
закрывающаякя тверь. Внутри кузова бы-
Та сделана решётка, под нею проходила

:й _ УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 15 ИЮЛЯ

Сегодня с Утрь продолжался
‚ эбвиняемых. В ходе судебного
` полностью ‘вскрылахь картина чудовище
ных преступлений  неменко-фалиистеких
захватчиков и их пособников — массовое
я`требление советских людей, истязания,
насилия, грабежи, которые совемпали изэ
дня в день гитлеровекие пегодяи на тер-
ритории гор. Красподзра и Краснодарского
края,

Из 11 обвиняемых десять состояли Ha
службе в так пазываеюй  «зонлеркоман-
де 00-10-А» (особая комапла тайной по-
линия) — в карательном органе гестапо.

житрое
следствия

они поступили тула добровольно и
ревностно ‚ вытолняли свой палаческие
обязанности, стараясь  велчески выелу-

житься перед немецкими хозяевами. В
«зондеркоманду», так же как и в поли-
пию, немцы вербовали различные уголов-
ные элементы — растратчиков, воров, в
, CBO время осужденных советским судом и
‚ бывавших ваказание (таковы Речкалов,
Котомцев, Тучков), бывших кулаков, ан-
тисоветсви настроенных людей. 910 —
самые мерзкие человеческие отбржы, ли-
шенные чести, изменники и предатели,
ставшие активными пособниками  злей-
_Ших врагов ий палачей советского народа.

Утреннее заседание начинается продол-
жением лопроза обвиняемого Тищенко. этот
‹ предатель, выслуживиийся до должности
следователя гестапо, дополняет свои вче-
рашние показания новыми фактами крова-
вой расправы немецких оккупантов нал
хирными советскими гражданами. Он при-
BOLT многочисленные примеры ‘насилий,
‚ творнмых шефом. гестапо полковником Врч-
стманом, офиперами Раббе, Сальге, Capro
и другими Нал советскимя женщинами,
рассказывает, ках заключенцым в подва-
лах гестало людям, стралавщим от жажды,
давали соленую воду, как насильно сажали
в «лушегубки» женщин, а вслед за ними,
‘RAR поленья дров, бросали маленьких хе-
`тей. Когда одна из матерей, показывает
Тищенко, не вынесла страданий своего ре-
бенка и бросилась ему на помошь, ее.
сшибли © ног ударом приклада. Ребенок,
хоторого насильно тащили в «дущегубку»,
укусил немпа за руку, другой немец удз-
ром приклад» размозжил ребенку голову.

Следующим лопрашивается обвиняемый
Пушкарев. Он поступил на службу в ге-
стапо добровольно, вскоре выстужилея и
был назначен группенфюрером, вместе с
другями гестаповцами выезжал в станицы.

` Прокурор требует, чтобы Пушкарев 60166
Подробно рассказал 06 этих поездках.

— Нас снабдили фальшивыми докумен-
Тани, — показывает Пушкарев, — и 9т-
правили по станицам под вилом воелно-
‚ пленных, освобожденных из лагерей. Нам
дали задание выявлять соретских алогивя-
стов и людей, сочувствующих партизанам.
В время поезлки я бым свидетелем расст-
ела немцами 20 мирных жителей в Ана-
ПИНКами
загнали в яму и расстреляли в упор из ав-
томатов. a \

Прокурор спрашивает обвиняемого,
YO ему известно о злодеяниях гестапо.
Пушкарев приводит ряд фактов —
мин  чудовищнее другого. Однажды

тесталю привезли целую семью— больно-
№ мужа, жену и 10-летнего ребенка.

выхлопная труба, по которой отработан-
мы газ поступал из дизеля в кузов. При
работе мотора, котла машина стояла на
месте, смерть наступала через 7 мипут,
если машина нахотилась в движении
через 10 минут. Арестованным стало из
вестно, что В этой мапиие их ожидает
мучительная смерть. Поэтому они всяче-
зки сопротивлялиеь при посадке, кричали
и эвали па помощь. Гестаповцы вталки-
вали своя жертвы в матину силой. По-
садкой в «лущегубки» обычно руководили
шеф гестало полковник Кристман,  Раббе
и другие немецкие офицеры. Тищенко по-
казывает, как олнажды на его глазах в
«душщегубку» загнали 67 взрослых и 18
детей.

Когда на вопрос прокурора о возрасте
детей, брошенных в «лушегубку», Тищен-
ко отвечает: «От олного гола ло пяти
лет» — в зале раздаются невольные в03-
гласы возмущения. Нет меры возмездия,
которая была бы остаточной для гитле-
рювских детоубийн!

Каждое слово потсулимого  изобличает
его, как изменника Родине, оголтелого гит-
леровокого ло’обника. Тшетно пытается
Тищенко увильнуть от вопроса прелсела-
теля суха и прокурора — Чем собетвенио
об’яоняется такая его быстрая гестапов-
ская карьера — инспектор полиции
старшина  «зондеркоманды» — следова-
тель гестапо.

Председательствующий: Зиачит, немпы
вам доверяли, если так быстро ваз пр-
двитали по службе?

— а, — отвечает Тищенко, — дове-
ряли.

Тищенко полностью признает себя ви-
новным в измене Родине, в том, т он

добровольно перешел ма сторону врата,
поступил на службу в немепкую полицию,
a затем в гестапю, принимал участие В
слежхе за советскими гражданами, в их
избиениях и пымках, в их массовом ис-
треблении.

На этом заседание суха 14 июля закая-
чивается. 0б’является перерыв. ‘i,

(ТАСС).

Мужчину, nocuorpt ona то, что он был
болен и не мог самостоятельно двигаться,
отнесли на руках в полвал и полутолым
брюеили на нары. Стояли сильные замо-
розки. Часовой слышал  раздававииеся
из полвала стоны и крики © помощи, к
утру опи затихли. больной замерз.
Как группенфюрер. — Пушкарев
бывал караульным ‘начальником.

Пронурор: То-ееть обеспечивали охра-
RY жефтв гестато?

— Да, — отвечает Пушкарев. — Я
видел, как людей приводили в гестато,
отправляли на допрос, возтрапали в ка-
меры, Оаи выхолали с допроса  релко,
большей частью их выносили и вывола-
кивали © обезображенными лицами, синя-
ками, кровоподтеками, переломанными ко-
печностями. Особенно свирепетвовал шеф
Гестаю полковник Кристман, He отета-
вали от него, втрочем, и другие немеп-
кие офицеры. $ в

Из показаний обвиняемого выясняет?я,
тто Пупикарфев был весьма «требователг-
ным» к своим подчиненным группенфю-
рером. «Эт вам не советская власть, нас
немцы воспитали иначе», — сказал оп
omomy из своих полчиченных. В декабре
был случай, копла только что арестованная
гестапо женщина пыталась бежать, это ей
MOTTO удатья, но, желая Выслужить`Я
перет немцами, группенфюор Пушкарея
лал команлу стрелять. a когда полицей-
ский замешкалея -— выхватил y wero
винтовку и’сам застрелил женшику.

Обвиняемый Пупкарев полностью 19
трорждает показания других обвиняемых о
«тушегубках», Его показамия  особегию
вакны, так как он принимал непесрелст-
венное участие в погрузке афестованных
в эти страшные машины.

— Руковолили погрузкой. — побазы-
васт Пушкафев, — Кристиан, Padde,
Ган, доктор Гери и другие немецкие офи-
перы, Свачала в Маптивы загоняли жен-

часто

шин. потом мужяин, Пон мне в машину

бросили 11 детей, в том числе грудных.
Стоял незообразимый плач и сто. Кто
сопротивлялся. тех избивали хо полусмер-
тя и бросали в мамину насильно- Затем
запирали дверь и включали мотор.

Пушкафев из зонлеркоманловнев  тос-
лелних ушел из помещения гестапо перех
бегством немцев из Краснодара. Оп уча-
ствогал еще в олном страшном злодеяний
немецких сккутатетов. г

— Перед ухолом немпев, — повавыва-
ет Пушкарев, — в камере было полво
арестованных. Стоя в’ карауле. я слышал
выстрелы и крики в полвале, После Toro.
как оттула вышли немелкие офумеры, из
окон ‘полвала вырвалось сильное пуамя. Я
понял, что офицеры подожгли здавие вме-
ете с нахоливиимися в нем арестовалиты-
vn. Крики усилилались, стали душераз-
хирающими и, накопоц, постепенно за-
тихли,

Прокурор: Зачем вы быля поставлены.
на пост, для чего нахолились в карауле?
Для тото. чтобы пюмешать несчастным

жертвам спастись?
Пушкарев: Да, когда люли сторели, ка-
раул сняли. oe :

Показаниями Путикарева  вокрывалются
мерзкие провокации немецких  оккупан-
тов. Людей, уничтоженных самими геста-
повцами, оккупанты пытались представять

«жертвами советской власти». Олнажды,
показывает Пушкарев, = мемпы  раепу-
стили слух, что через Lopog пройдет

партия русских военноплентых, которым
можно давать продукты. Когда. народ 00-
рался на улицах — пустили  назетречу
автомашины © немецкими рашеными иор-
ганизогали фотографирование и кинос‘ем*
Ку. Эта инсценировка должна была изо-

бражать встречу раненых немецких 01-

дат населением Коаснодара-

Заканчивая свои показания, Пушкарев
топорит, что, как ему проболталея в ие-
трезвом. виле следователь Bunt, THe3aJ0410
до отстуиления немцев был получен хек-
ретный приказ коуандующего 17-й  че-
медкой армией тенерал-полковника Pyop:
при отходе из Краснодара не оставить от

города камня на камне, ожечь все; ис-.

требить как можно больше советских
граждан, а остальных угнать © coool.

Успешное паступление Красной Армии
помешало гитлеровским извергам в пол-
ной мере осуществить этот злюдейский з3-
мысел. ,

Допрапривает-я подсудимый  Речкалов,
Растратчик и вор, дважды судимый и
отбывавший паказание, ом добровольно по-
ступил в гестано.

— Для чего вы это сделали? — епра-
шивает прокурор.
Искал работу полегче, а заработок
побольше, — об’ясняет Речкалов. *

Как и другие обвиняемые, Речкалов
выезжал на облавы, охранял арестован-
ных, старательно делал всё, что прика-
зывали ему немецкие палачи. Олнажды
он сопровождал «душегуоку» к противо-
танковому рву. Вот.что on показал 00
этом.

— Во время погрузки люди сопротив-
лялись и кричали. «Что вы делаете, ведь
меня ни разу не допраливали», — кри-

и

чала одна женщина, Когда погрузка за-

кончилась и жашива тронулась, велед за
ней поехали верхом 12 карателей. из <30н-
деркоманды», в том числе и я. У проти-
вотанкового рва машина остановилась, и
мы начали выгрузку. Bee люли  быми
мертвыми. По трупам было видно, что пе:
‚ред смертью они испытывали  стрыпниые

муки. У одной женщины в рукё была за-
KATA пряхь в010с, вырванных вю из Td-
зовы. Среди трупов я видел несколько

детских. а
Отзратительтое влечатление THPOHSHO LAT

обвнняемый Мисан. Невнятной скоротовор-.

кой он показывает, отвечая на вапросы
суда и прокурора, как он лично участво-

вал в погрузке в «лушегубки» арестован-.

ных, в том числе жевлиин и детей, ках 10б-

ровольио вызывался расстрелять полицей-

ского Губского, которого немцьг яаполозри-
ли в тайном сочувствии советокой власти,
и как, выполнив эту палаческую обязап-
ность, завоевал доверие гестаповскях офи-
repos.

Мисан пытается увертываться, но обви-
няемые. Нарамонов, Налпок, Речкалов п
другие тут же на суде изобличают его,
как тайного агента гестало, провокатора и
пиона.

‚Впечатление законченного. предателя
производит обвиняемый Котомцев. Бызтий
военпослужащий, он добровольно сдался в
плен и перешел на сторону врага, посту:
пил на службу в полицию, & затем в гес-
тапо. Вотомнев, как он сам показал на
суде, участвовал в трех карательных эк-
сиеднциях. 4 у

— (ну карательную экспедицяю, —
показывает Котомцев,— возглавлял «сам»
иеф тесталю полковник Еристман. Во вре-
ия этой экспедиции была повешена одна
неизвестная девушка, заподозренная в том,
что опа поддерживает связь с партизама-
ми; все же остальное население быдло вы-
гнано с хутора.

—- Как же отблагодарило вас мемепкое
воманлование? — спрашивает прокурор.

Котомцев пытается прикинуться, что не
понимает вопроса, но в конце концов от-
речает, что получил от. шефа гестапо
благодарность.

Пронурор: За что? За верную службу
немецким оккупантам, за TO, что помо-
тали им истреблять советских людей?

`— Да, -— отвечает Котомцев, сам пол-
воля этим ответом итогусвоей преступной,
изменнической деятельности,

Следующим допрашиваетея обвиняемый
Hanuox.

— Знали ли вы, — опрашивает ero
председательствующий, — что  «аондер-
комапта» — это карательный орган геста-
по, что его основной функцией язлялое
истребление советских людей. я

— Да, —4 отвечает обвиняемый, ‘=
знал.

Председательствукищий: Следовательно,
вы сознательно изменили родине и перет-
ли на сторону злейших врагов  ныпего’
народа.

Вапцон (после пепродолжительного мол-.
чания): Да, зознательно.

Последним на утреннем заседания допра-
шивается обвипяемый Тучков. On nox
ностью признает, чта, постушив на служ.
бу гестапо, всячески старалея выслужать-
ся перед‘ немецкими офицерахи, активно
участвовал. во всей террористической и
провокаторской работе, которую проводило
тёстапо на территории Краснодара и Крас-
подарского края. 7

ГОРОД Н., 15 июля. (ТАСС),

OKO J

Орловско-Курское направление. Четверка истребителей в боях с 5 по 10 июля
старший лейтенант П, Трубников, младший лейтенант В. Чистяков, лейтенант С. Колесниченко и

В. Башкиров.

сби ла 16 самолётов противника.

На снимке:
старший лейтенант
Фото С. Кафафьян.

Па Орлевско- Курском   .

i направлении

penne tererannieasacscsseweuees

Bopo6a 3a 20cnodc

ВО

в воздухе над полем боя

Ожесточённые воздушные бои на Орлов-
ско-Куроком направлении проходили. под
знаком упорной борьбы обеих сторон 3a
господство в воздухе. Эта борьба имела
одну характерную особенность. Если рань-
ше противник пытался завоевывать  Г0с-
IMICTRO B воздухе воздействием на’ наши
азролромы, ‘то сейчас он отказался от это-
го метода. Даже излюбленный приби нем-
цев -— блокировка напгих аэродромов —
примепялея редко. Появляющиеся пары
«ФВ-190» действуют больше как развед-
чики, а не как блокировщики. Таким 00-
‘разом, борьба за господство в воздухе. про-
текает исключительно над полем боя,

Нехпы попытались занять господетвую-
щее положение в воздухе с первых же
дней своего наступления. На узком уча-
стхе, фронта шириной в 25—30 км. и
глубиной в 15—25 км. был создан чрез-

вычайно мопитый эптелонифованный по BbI->
истребительной >

сотам воздушный заслон
авиации. Этот заслон находилея над по-
лем боя перед началом и в момент б0м-
бового удара. Заслон, состоящий главным
образом из «ФВ-190», разбивалея на

группы. эт 4 0 8 самолётов каждая. Од

нако в последние дни противник, понеся
большие потери, вынужден был вядоизме-
нить 68010 тактику: он отказался от, эше-
лонирования по высотам (or 1.000 x0
5.000 — 6.000 м.) — для этого у него
уже нехватает сил. Он стах присылать
истребительный заслон на линию Фронта
за 5 минут до появления своих бембарди-

ровщикот. При этом истребители действу>

OM
9Ta-

ют, в OCHOBHOM, на олной высоте с
бардировщиками, не эшелонируясь
жеркой.

Немцы в этой операции меньше всего
при-

рассчитывали на непосредственное
крытие своих боубардировщиков. Видим,

Урок, преподаиный пм советскими
истребктелями во время налёта на
Курок, не пропал даром.  Гитлеров-
цы тома воочию убедились, что He-
посредственное прикрытие о He спасало

«Юнкерсов» и «Хейнкелей» от ударов на-
итих ‘истребителей. Поэтому, нало пола-

гать. не случайно 5, 6 и 7 июля непа-

средственное прикрытие ‘немецких бомбар-
дирозщиков ме превышало  олой-лвух
пар па группу. Вею свою‘ встробительную
мощь противник сосредоточил в возлуш-
HOM заслоне, который по замыслу немец-
вого командования и лолжен был обеене-
чить’ тосполетво в воздухе фашистской
звяации. Этот заслон, сковывая Hallux
истребителей и расчищая путь своим 5б0м-
бархировитикам, в то же время должен был
явитьея прегралой дая наших бомбарди-
ровщиков. С таким методом борьбы за
господство в воздухе мы впервые ветрети-
лись на бывшем Сталинградеком  фропте,
но тотда этот заслон He был столь мощ-
HALIM. :
Титлеровщам не удалось застать наю
врастлох и теперь. Слабая сторона этой
тактики заключается в том, что заслон
можзню обойти ‘из глубины вражеской обо-
роны. Этот маневр наши лётчики приме-
нили в перрые же дни. Вот характерпый
случай. Над молея боя нахолилось от
ло 50 немепких истребителей, образоваз-
гих. пресловутый заслон. Восемь. наших
ястребителей во главе с гвардии майором

Бенделяни гумели зайти в глубину 009-
роны противника обходным маневром по
отношению к патрулю. Таким образом они
совершенно неожиданно для немецких бом-
бардировщиков вотретили их за спиной
заслона. Восьмёрка Бенделяни не подиу-
стула бомбардировщиков к цели. Что ка-
сается непосредственного прикрытия, То
оно состояло всего лишь — из четырбх
«ФВ-190» и никак не могло обеспечить

немцам господствующее положение. В за-

вязавшемел воздушном бою групиа Бенде-
ляни сбила 4 вражеских самолёта. ‚

Тав в первые же дни ‘операции на ос-
нове собственного опыта мы сделали так-
тяческий вывод: воздушный заслон  про-
‚тивника можно обойти, не вступая с ним
в бой и ветречая вражеские бомбардиров-
щики над их же территорией.

В настоящей статье мы остановимея
па действиях истребителей свободного 303-
иного боя, так как именно они в пер-
‘BY очередь рещали вопросы господства в
воздухе. т

Подразделения, выделенные для свобод-
ного боя, выслали свои мощные возлуш-
ные патрули, этелонированные по време-
ни и высотам. В то же время на земле
постоянно оставалеля резерв ‘для наращи-
вания сил. Паши мощные патрули в те-
чение всего светлого времени суток на-
ходилиеь над полем боя. Смена’ патрулей
осуществлялась в воздухе, Таким  обра-
зом, над передним краем постоянно нахо-
дилась наша авиация своботного боя, ко-
торая выполняла две основные задачи:
Т) защищала наши войска от вражеских
бомбардировщиков, уничтожая авиацию
противника в воздухе; 2) в своеобразной
форме взаимодействовала с нашими бом-
бардировщиками не в качестве непосред-
ственного их прикрытия, a B качестве
патрулей, которые заранее создают  бла-
гоприятную для действий наших бомбар-
дировщиков воздушную обстановку (в ча-
стности, зная © готовящихся массирован-
ных б0мб0-штурмовых ‘ударах, авиация
слободного боя заратее очишщала воздух от
вражеской авиации).

Такое маневрирование своими силами
обеспечило нам в первые же дни бобв мас-
совое истребление авиации
Только одно соединение в несколько дней
било ло 120 и подбило более 30 немещ-
ких самолётов.

Остановимся на методах действий груп-
пы свободного боя (патруля). Эти  груп-
‘пы комплектовались по признаку слётан-
ности из аётчиков, имеющих хороший бое-
вой опыт. Широко примевялея принцип
этелонирования по высоте. При каждой
группе имелась одна-две пары «ехотни-
ков» -асов. Они играли главную роль В
борьбе за обеспечение господетва в. возлу-
хе. В момент завязки боя эта пара или
четвёрка «охотников» в драку не вступа-
ла. Она шла выше группы, вне зритель-
вой связн с пей, маскируясь в стороне
солнца или облачности, С основной груп-
пой асы поддерживали в основном только
радиосвязь. Паре «охотников» было пре-
Хоставлено право выбора момента — для
вступления в сражение. Обычно в первые
минуты боя асы, находясь наверху,

противника.

скрытно. следят за направлением атак
противника и за наращиванием его сил, &
в Момент наибольшего напряжения битвы
неожиданным, стремительным ин коротким
ударом сверху поражают врага. После ула-
ра «охотники» не остаются в общем по-
рядке боевой группы. Они опять уходят В
сторолу и выше, продолжая следить 3a
течением боя, чтобы через, некоторое вре-
Mi, используя свое преимущество в высо-
Te и скрытность, снова повторить неожи-
данный удар. Именно так действовали па-
ры Балюк — Михаилин и Героя Советско-
го Союза Макарова. Болыпая часть унич-
толежных ими в эти дни самолётов быза
сбита описанным намн методом.

В случае если пара «охотников» под-
вергалась атаке большого количества ист“`
ребителей противника, то на её прикры-
тие бросалась вся основная группа. Олна-
жды случилось так, что пара Балюк—Ми-
хаилин- вынуждена была принять бй 6
восьмёркой. Тотчас же на помощь ей пря-
Шиа основная группа — шестерка, нахо-
дившаяся ниже. Шестбрку эту нацелили
по радио с земли. .

`Без преувеличения можно сказать, YO
одну из решающих ролей в борьбе за гос-
подетво в воздухе играла радиосвязь. Уп-
равление воздушным боем, наращивание
сил, перенацеливание, — Bee aro ocyme-
ствлялось по рално. Борьба за господство
в роздухе  предполатает исключительно
гибкое мапеврирование силами, умелое ис-
пользование резервов, быстрое введение
их в бой. Все эти задачи легче веего ре-

Math комаидиру соелинетия, отлично эна-.

ющему свой людские и технические в03-
можности. Именно поэтому на рации 1пе-
реднего края ВЛ наземных войск  нахо-

длился команлир нашего авиационного. сое-
динения, который лично вызывал истре-
бителей, наращивал BX силы, управляя
ими над полем боя,

Радиоуправление с КП наземных войск

позволило использовать наши патрули и
для отсечения вражеских истребителей,
преследующих бомбарлировщиков. Однаж-
ды группу «Петляков-2» преследовала
четвёрка «ФВ-190». С земли была пода-
на команда одной из патрульных групп
отсечь «ФВ». Четвёрка «Яковлев-1» свя-
зала боем истребителей преслелования И
дала возможность уйти «Пе-2»,

Все воздушные схватки в эти дни но-
силя грушювой характер. Но мы отказа-
лись от тактики ведения боя всей труп-
пой. Вак правило, группа ведет бой в. с0-
ставё пар, реже — четвёрок: Именно так

действовали Герои Советского Союза Ма-.

манор
бои

каров, Шишкин, капитан Белюк,
Бенделяни и другие. Вее они вели
группами в составе пар,
Воздушные бои этих дней ешё раз по-
казали, какое огромное значение имеет
преимущество в высоте. Как правило,
всегла победителем оказывался хозяин вы-
соты. Здесь ещё и ешё раз следует под-
черкнуть, как валино в трутите олной-хву=
мя парам в ходе боя вырваться выше про-
тивника, чтобы, обрушивитись оттуда, ре-
щить исход боя в свою пользу.
Гвардии подполновник
В. ДАЛИЕВСКИЙ.
Гвардии подполковник
Е. МЕЛЬНИКОВ.

3 Ша. Белгородском
паправлении

Вот. уже несколько суток подряд, не
и на минуту, идёт успешная
тамками врага Ha помощь
славным  пехотинцам, артиллеристам, бро-
небойщиким и миномётчикам труппа’ за
группой полю боя подходят советакие
corer mt Попрежнему эффевливно дей-

Basesvennse

ствует водушный друг пехоты -— штур-
мовик «Изьюшин-2».

Всюду -- в штабах, на аэродромах, на
стоянках, не считаясь ни с чем, чётко и
слаженно ‘работают командиры, ‘лётчики,
специалисты. Сорвать наступление нвем-
цев, обескрвить и опрокинуть их, чтобы
легче. добиль потом, — вот единое стрем-
ление, окриляющее на подвиги защитни-
ков советекуй родиъы:. И

Ничтожно  малые размеры отвобванного
ценой огромных потерь плапдариа и от-.
сутствие не нем достаточного, количества
естественных средств маскировки застав-
пяют немцев держате в скученных Goe-)
вых порядках огромные массы танков и
мотолехоты.   И

Немцы значительно усилили зенитными
средствами Фоя подрижные части. Над
полем. боя б6прерывно патрулируют иет:
ребители проивника. Однако искусный
противозепитный ‘мамевр, скученность не-
мецких боевы{ порядков и надбжное при-
крытие: «Лавокин-5» и «Яковлев-1» 103-
воляют вашим штурмовикам эффективно’
громить с воздуха немецкие группировки.

Так, недавно труппа «Ильюшии-2>, Be-
ломал Моисеевым, с двух ваходов  атако-
вала около тиб сот вражеских танков, за-
жатых в Ия Бомбами и пулемётно-
пушечным отн было поражено много

машин. Площаль шириною в200 метров и
длиною  болеё полкилометра сплошь загч-
нулась тустым дымом. Произошло не.
сколько взрывов огромной силы.

Большое скопление танков в лесу об
рабатывали труппы штурмовиков,  вело-
мые капитаном Захаровым, старшим лей
тенантом Петуховым и лейтенантом Пе
соцким. Танки были накрыты в момент
заправки. После штурмовки весь лес был
0б’ ят пламенем.

Сильные удары нанесли по танкам Bpa-
Ta и групцы, ведомые капитаном Захаро-
вым, канитаном  Ущшаковым и младшим
лейтенантом Милошенковым. В результа-
те налётов «ИЛ-2» уничтожено до 50 тан:
ков противника, около 200 автомашин ©
трузом и пехотой, уничтожено и рассеяно
около 1.500 немецких солдат и офице-
ров, разбито 5 переправ. Боевая работа
штурмовиков в эти дни настолько’ эффек-.
тивна, что штурмовые подразделения
№-ской чаюти уже получили три блато:
Дарности от комапдования  паземных
BOOK. i

Отлично работают и нални истребители.

Несмотря па то, что сопровождение штур-
мовиков несколько ограпичивает их дей-
етвия, они сбили уже около 50 неменцеих
самолётов разных типов.
‚ Можно с уверенностью сказать, что со
своей осповной вадачей — прикрытие
штурмовиков над полём боя — наши ист-
ребители ‘справились блестяще, За эти
дни напряжённой работы штурмовики не
понесли никаких потерь.

9 хадбжном прикрытии «ИЛ’ов» истре-

Истребители

ДРУЗЬЯ MEXOT ha

бителями говорях факты. Недавно четвёр-
ка «Ильюшин-2» штурмовала колонну не-
мецких автомангин. На втором заходе над
целью появилось десять «Ме-109». Несмот-
ря на численный перевес врага, в бой
вступила ударная группа «Лавочкин-5»,
ведомая лейтенантом Баевским. Bee по-
пытки немцев приблизиться к нашим
«ИЛ’ам» на дистанцию действительного
огня не имели успеха. Наиболее назойли-
вого ‘немпа на вираже сбил Баевский,
Остальные гитлеровцы были вынуждены
уйти,

‚Во время штурмовки другой цели ше
стбрку наших «ИЛ‘ов» пыталиеь  атако-
вать восемь  «Ме-109». На помошь во“
время подоспели истребители . прикры-
тля, Лобовой атакой майор Ниндюр сбил
одного «Мессертииитта», который снизу
сбоку подходил к штурмовику, другого
&\[6-109» сбил гвардеец Штоколов, треть-
его. — лётчик, Бугреев; четвёртого зажёе
в возлухе младший лейтенант Кальсин.
Потеряв четыре самолёта, пемцы вышли
из боя, Tan и не пробивицеь к «ИЛ’ам»
сквозь Wal истребительный заслон.

Действия истребителей весьма разносто-

‚ронии. Помимо своих основных функций

— прикрытия штурмовиков и бомбарди-
ровщиков, OHH выполняют и другие
залачи. Много пенных разведывательных

данных доставили комаплованию лётчики

Диряков, Сытов, Яременко
соверигили несколько удача
ных налбтов на вражеские аэродромы ю

Химушин,

уничтожили на них немало вемецких сём

молётов. ‘
{От ваш, слец, корр, по телеграфу).

J