‚ воспроизводит жутвую. картину

Судебный процесс...
ПО ДЕЛУ 0 ЗВЕРСТВАХ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ

И ИХ ПОСОБНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОР, КРАСНОДАРА
Й КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ПЕРИОД ИХ ВРЕМЕНКОЙ ОККУПАЦИИ

14—17 июля в г. Краснодаре состоялся   о том, что ей пришлось видеть и Mepe-

сулебный процесс по делу о зверствах не-
мецко-фашистских захватчиков и их по-
собников на территории гор. Краснодара и
Краснодарского края в период ях времея-
ной оккупации. ; м

Суду Военного Трибунала Северо-Кав-
казского фронта были прелапы Влалов,
Вотомпев, Ластовина, Мисан, Напцок, Пав-
лов, Парамонов, Пушкарев, Речкалов, Ти-
щенко и Тучков. Все они обвинялвсь В

измене Родине.
Обвинительное подробно

массовых

заключение

` убийств ни в чем He Пованных советских

ны фашистами, _

людей, которые были тысячами уничтоже-
временно захватившими
Враснодарский край. Следствием” установ-

_ лены факты издевательств над арестован-

заключенных,

ow

ными, пыток и сожжения
массового убийства больных и детей,
(собая карательная команда тайной фа-
шистской полиции «дондеркоманда» уду-
шила окисью утлерода несколько тысяя
советских людей. Для этого были оборудо-
ваны специальные автомашины, прозван-
ные населением «лушегубками»,
«Лушегубки» были обиты внутри опян-
кованным железом и имели плотно закры-
вающиеся двери, В полу кузова  находи-
лась фешетка, через которую из лизель-
мотора в кузов прокикали отработанные
газы, солержащие окись углерола. Эти га-
зы вызывали быстрое отравление и смерть
помещенных внутри машины людей. «Ду-

` шегубки» загружались арестованными по

` — 06060й команле

несколько раз в неделю, & в январе, перед
отступлением немцев из Краенолара, по
два-три раза в день. Обычно в «душегуб-
ку» вталкивали по 60—80 человек. Пред-
варительно ‘их заставляли  разлеваться.
Машина с заключенными направлялась к
противотанковому рву, расположенному 38

` заволом измерительных приборов. В этот

ров беспорядочно сбрасывали, и закапыва-
ли умерших от удушения газами.

Общее количество советских граждан,
улушенных путем применения малиин «ду-
шегубок», достигает 7.000 человек.

В обвинительном заключений  указы-
вается, что за все эти и другие злодея-
ния ответственность несут руководители

разбойничьего фалтистского правительства
Германии и немецкого  команлования, в
частности, команлующий 17-й армией ге-
нерал-полковник Руоф, а также непосред-
ственные исполнители этих злодеянаяй“ —
начальник гестапо в Краснодаре полковник
Еристман и другие офицеры и врачи ге-
стапо.

Наряду с ними во всех этих зверствах
и злодеяниях повинны поименованные вы
ше изменникя и предатели Ролины Тишея-
ко, Тучков, Речкалов, Парамонов и дру-
rhe, Bee OHH признали себя виновными В
прет’явленных им обвинениях и дали под-
робные показания 0 своей предательской
леятельноети и соучастии в зверствах не-
менко-фашистскях захватчиков.

Из 11 обвиняемых 10 состояли на
службе в так называемой «Зонлеркоманае»
тайной фашистской
полиции. Все они поступили туда лобро-

‘вольно и зверствами ‘нал невинными с9-

ветскими людьми старались утолить нем-
пам. В «Зонлеркоманлу» и в полицию нем-
цы вербовали уголовный элемент — раст-
ратчиков, воров, в свое время оеужаен-
ных советским  сулом, бывших кулаков,
антисоветски настроенных  люлей. Houcy-
лимые Речкалов, Котомцев, Тучков, как
уголовные преступники, были ранее осуж-
лены советским сухом и отбывали наказа-

ние. Таковы  изменники и предатели,
ставшие пособниками палачей советского
нарола.

Из допроса обвиняемых на суле векры-
лась картина чуловишных преступлений
титлеровских бандитов и их прислужни-
ков. Тысячи жителей Краснолара и Крас-
поларского края были полвергвуты  пыт-
кам и истязаниям, а затем умершвлены.

Пол давлением улик предатели выму-
жлены были признаться на суле в своих
злолеяниях.

После лопроса обвиняемых сул перешел
к лопросу свидетелей. Перед Военным Тря-
буналом пропыо 22 непоесрелетвенных 0че-
вилия кровавых злолеяний фачпистов Не-
которые из них на себе испытали весь
ужас фашистского ига. чулом спаслиеь из
лап гестапо и от смерти. чи

В Краснодаре никто не знал. на кого
завтра падет смертный приговор 110106108.
Их звериная ченависть была odpamena
против всех советских люлей, против все-
го. русского f

Устами свилетелей говорит, свилетель-
ствует и обвиняет палачей сам нарол.
Сзилетельнипа Климова рассказала на суле

ПРИГОВОР ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА

На вечернем заседании 17 июля прелседательствующий — прелселатель Воен-
ного Трибунала Северо-Кавказского фронта полковник
огласил приговор Военного Трибунала по делу 0
захватчиков и их пособников на территории г. Краснодара и Краснодарского края

в периол их временной оккупации,

`

изменниках Родины, приговорил:
Поясулимых Тишенко В. И.,

казни через повешение,

Тучкова Г. И., Павлова В. С. и Парамонова И. И.. как менее активных по-
собников, — К сбылке в каторжные работы сроком на 20 лет каждого,
Приговор был выслушан многочисленными трулящимися г. Краснолара, гобрав-

птимися в зале суда, с напряжённым вниманием и встречен  етитоуутлым
одобрением, —
Т. КРАСНОДАР, 17 июля. (ТАСС)
т Sere
ПРИГОВОР НАД ИЗМЕННИКАМИ РОЛИНЫ
ПРИВЕДЕН В ИСПОЛНЕНИЕ
18 июля в 13 часов в г. Краснодаре на, через повешение. На плошали присутет-

городской площади был приведён в ис-
полнение приговор вад изменниками Ро-
длины — Тищенко. Пушкаревым, Речка-
ловым, Мисалом. Котомцевым.  Папцок,
Клаловым и Ластовина,  приговорённымя
Роенным Трибуналон  Северо-Кавказского
фрота по лелу о зверствах  немецко-фа-
шистских захватчиков B гор. Краснодаре
я Брасволарском крае к смертной казни

‘лик столу. Затем завели патефон, сталя

‘показал, Как попал

Военный Трибунал признал доказанной виновность всех полеулимых
Ролине и в соучастии в злолеяниях, совершённых немепко-фашистекими
кама на территории г. Краснолара и Краснодарского края, т, е. в преступлениях,
прелусмотренных ст. ст. 58-1 «А» и 58-1 «Б» уголовного колекса РСФСР, и, рукэ-
волствуясь Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 ма об

РечкАлова Й. А., Ластовина М. П., Пушкарёва
Н. С., Мисан Г. Н., Нашпок Ю. М., Вотомпева И. Ф. и Клалова И. Ф. — н смертной

*

жить, когда ее арестовали”и бросили В
полвал recratio.

— Олнажлы ва допрос в тестапо приве-
ли олну девушку, — показала на суде
Климова. — Ee разлели лонага, привяза-

бегь. Вили кулаками, ногамй, палками,
пока не. кончилась пластинка. Девушка
ни в чем не признавалась. Тогла переме-
нили пластичку и свова били.

Свидетель Коломийцев рассказывает 0
TOM, как.он разыскивал свою жену, схва-
ченную немпажи, и нашел ее труп. В яме
за не рошей у Краснодара н8-
шли с
детей — многие жители города.

За что лемпы убивали, мучили мирных
советских людей? За то, что они русские!
Русских людей хватали, истязали и уби-
вали потому, что они русские. Из ямы из-
влечен труп старой женщины. Рядом ©
ней лежит узелок. Она шла. Ее схватили
палачи и повели на расстрел. Неподалеку
труп ребенка. Оя играл. Его схватили и
повели на’ смерть. Тут же лежат трупы
русской женщины Петренко, ее трехлетне
дочери и семилетнего сына.

Старый священник Георгиевской перкви
Ильяшев рассказал ва суле о многих руб-
ских семьях, у которых немпы. отняли
кормильца, замучили мать, убили сына
или дочь.

— Я свилетельствую перед всем рус-
ским ‘народом, перед всем миром; — BaBO.I-
нованчю говорит Ильяшев, — что немпы
— дикие звери. И нет у меня слов, ко-
торые выразили бы всю ненависть и про-
клятье наше этим извергам,

Свилетельница Иноземцева работала пря
немцах в детской больнице. Она нарисо-
вала жуткую картину истребления боль-
ных детей.

— Немцы пагрявули и к нам, — 1о-
казывает свидетельчипа. — [lo приказу
фашистского палача локтора Герца летей
начали грузить в «лушегубку». Дети бы-
ли лишь в майках и трусиках. Среди них
были головалые малыши. Их тоже броса-
ли в алекую машину. Дети плакали и
кричали. Они чувствовали, что над ними
затевают что-то страшное. Пока я живу,
ине не забыть этого дня. Маленький Во-
лоля Зузуев, когла палачи ташили ето В
«лушегубку», крикнул: «Прощай товарищь
Сталин, прощайте нянечки, я болыше не
вернусь!»

Гитлеровские. бандиты улушили газом в
«лушегубках» 42 ребенка из летбкой боль-
чины %Третья речка Кочеты».

Свидетель — врач Козельский показал,
что немцы умертвили в «тущегубкал» 60-
лее 300 взрослых больных, находившихся
на излечении в Краснодарской городской
больнице.

Из многих тысяч советских люлей, по-
гибших в «лушегубках», спасся лишь
олин Котов, старый слесарь. На суде он
в «лушегубку». Он
пришел в 3-ю городскую больнииу 34
справкой, а в 9% время какой-то вемел-
кий офицер погружал в «автобус смерти»
партию больных. Немен схватил Котова и
втолкнул его в кузов ‘машины. Машина
тронулась. В кузов проникли отработазные
газы из лизель-мотора. Чтобы не залох-
нуться, Котов сорвал с себя рубалику, емо-
чал ее мочой. накинул на лицо, как про-
тивогаз. Что было дальше, он не помнит.
Когда он очнулся, на нем и вокруг Hero
были трупы. С трудом выбрался он ИЗ
ямы. в которую- был сброшен вместе с
улушенными.

После заключетия судебно-мелипинской
экспертной комиссии, которое огласил лок-
тор Прозоровский; слово было прелостав-
лено государственному обвинителю гене-
рал-хайору юстиции тов. Л. И. Яченину.
Лав подробный анализ чуловишных пре-
ступлений каждого из полсулимых, проку-
рор. потребовал смертной казни в отноше-
‘ний подсудимых Пушкарева, Мисан, Нап-
пок, КАотомцева, Кладова, Речкалова, Ти-
шенко и Ластовина,преступлечия которых
квалифипированы по ст.ст. 58-  «А» и
58-1 «Б» Уголовного Кодекса РСФСР. В
отношении полсулимых Парамонова, Туч-
коза и Павлова, как менее активных по-
собвиков главных обвиняемых, прокурор
считает возможным не применять смертной
казни.

Затем было предоставлено слово алвока-
там тт. Казначееву, Якузенко, Назаревсяо-
му, защищавиьим подсудимых по назначе-
нию сула.

Выслушав послелние слова подсулимых,
суд улаляетея на совещание для вынесе-
ния приговора.

(ТАСС).

юстиции
зверствах

т. Майоров Н. Я.
немепко-фашистеких

в измене
захватчи-

вовало свыше 30 тысяч труляшихея Врае-
нодара и колхозников. близлежатях ста-
ниц. Оглашение приговора Трибунала бы:
ло встречено ЛОЛГО He CMAN KARAT HAE ath 10-
дисментами всех  пригутетвовавинтх на
площади. Трулящиеся, Краснолара ¢ ие.
ЕЛЮЧИТеЛьным MIRHOLYIIEN  обряют
ПРЯТПРОТ

КРАСНОДАР, 18 июля. (ТАСС).

к близких — отнов, матерей,

Действующая армия. Экипаж

орденоносца Отари Мчедлидзе вернулся
На снимке (слева направо): штурман младший лейтенант 3, Стукалов,

бомбардировщика младшего лейтенанта

с очередного успешного боевого вылета.
О. Мчель

лндзё и стрелок-радист старший сержант П. Кретов.

а ` Фото Як. Ярина.

На Оболовском направлений

В наступательных боях особенно отжи-
чаются подразделения штурмовиков под
команлованием майора Рыжкова и катши-
танз Зырянова, & также подразделения
пикирующих бомбардироввциков пех коман-
дованием майор» Дымченко и майора Ma-
карова, Лётчики этих подразделений ак-
тивно воэзействуют на боевые порядки
противниха. Днём и ночью они истребая-
ют живую силу, крушщат укрепления и
технику немцев. `

Хозяевами воздуха на нашем участке
фронта являются советские истребители.
С первых дней частупления они безраз-
дельно росподетвуют над полем боя. При
прорыве обороны противника наши пстре-
бители не допускали к своим войскам не-
мецких бомбартировшиков. Вражеские раз-
велчики, пытавитиеся проникнуть к полю
боя и в наш тыл, неизменно  уничтожа-
лись советскими истребителями. Так, B
один день в течение трёх часов было 66и-
то 4 немецких разведчика. $

Высокое лётное мастерство показал гваз-
дии млалший лейтенант Майоров вместе
с9 своим ведомым гварщии младшим аей-
тенантом Левченко. Взлетев «по-зрячему»,
они завязали бой‘с вражеским разведяи-
ком «Хе-111». С первой же атаки Майо-
ров вывел из строя левый мотор немецко-
го самолёта, а со`второй — полжёг пра-
„вый мотор. «Хейнкель» свалился на зем-
лю, a его экипаж в составе четырёх чело-
век, выбросившийся. на парашнютах, взят
в плен. Векоре в воздухе появился второй
вражеский разведчик «Ю-88», но и он
был сбит той же парой лётчиков-гвардей-
eB.

По всему фронту разнеслась слава 0 те-
роическом поступке двух лётчиков комму-
нисгов. Майор Буянов и парторг эскал-

рильи старший лейтенант  Арафонов
патрулиревали над полем box. Co
стороны противника показалось о сорок
вражеских бомбардировщиков 9х  при-

крытием двадцати истребителей. Совет
ские лётчики твёрдо решили не допу-
стить К свонм войскам армаду вражеских
самолётов. Они приняли дерзкое решение:

ПРАЗДНИК ВЕДОМЫХ

На поле боя наступил острый момент.
Наши танки и мотопехота вырвались впе-
рёд и захватили важный опорный пункт.
Немцы бросили на героев Массу авиации.

И тогда сюда явились многие истребн-
тельные полки, чтобы смести немецких
бомбардировщиков с неба.

Особенно красивым было появление

группы в двенадцать машин. Восемь «.Ла-
вочкиных» пришли развёрнутым фронтом
под прикрытием четвёрки, идущей выше.
С хода, с высоты они ударили в гущу
немецких самолётов. После первой атаки
четыре немца закувыркались вниз

Это ещё никого не, поразилю. Внезап-
ность атаки часто даёт такой результат. *

Но вот бой распался на поединки от-
дельных самолёгов, пар и четвёрок. Те-
перь решали дело мастерство, смелость и
выдержка. -

Противник был яростен. Его истребите-
ли шли на лобовые, пускались в виражи,
не хотели уступить неба. To там, то
здесь возникал чёрный факел воздушного
пожара. рядом с которым вздувался бе-
лый кунол парашюта. В стремительном
темпе воздушного боя не сразу разбе-
решься, кто сбит — наш или немец, Пе-
хотинцы бросались к упавшим с неба,
еп\6 не зная, поднимать ли их на руки
или Ha штыки. `

Вот валятся пятый, шестой, десятый...
И оказывается: что ни самолёт, то со
свастикой. Что ни парашютист, ‘то не-

ми, За пятнадцать минут © неба упало

пятвалцать вражеских машин и ни одно-
го нашего самолёта.

Расчиегив небо, двенадцать «Лавочки-
ных» исчезли Так же быстро, как при-
шли,

— Какого полка? Кто вёл? — спросил

командир соедннения, наблюдавигий схват-
ку

— Вёл Орляхин Н-ского полка.

- Переляйте благодарность ведущему и

всему личному составу.

Благоларность командира полетела пу-
TAME эфнра. А вскоре в полк прилетел
TOR, Бушуев. об’авивший, что участники
боя`награжлевы орденами.

День славы ваступил!

— Орденами награждаются: сержант

сообщив на КП о появлении неприятель-
ских самолётов и не ожимая подкрепле-
ния, два героя молниеносно врезались в
строй вражеских бомбардировщиков и ре-
шительными атаками разбили их боевой
поряжок. В завязавшемся бою им удалось
сбить четыре бомбардировщика, а чуть
позже -—— ешё два истребителя «ФВ-190».
Таким образом два отважных пилота,
вступив в неравный 60, уничтожили
шесть сэмолётов противника. Сами они
невредимыми вернулись на свой аэродром.
Пытаясь во что бы то ни стало задер-
жать наступление наших войск, пемпы в
последние дни укрепляют свою авиацию,
перебрасывая бомбарлировщиков и истре-
бителей с пругих участков фронта. На-
днях нашими лётчиками был подбит и
посажен немецкий самолёт устаревшей
конструкции «Xe-46». Взятый 8
плен лётчик этого самолёта Rapa Raimn
показал:  «Немешкое командование с0б-
ралю из авиационных школ устаревиие и
учебные самолёты и создало из них
группу ночных бомбардировщиков».

Цолтянув в район Орла большое коли-
чество авиации, немцы во избежание по-
терь от наших бомбардировщиков стремят-
ся разгрузить овои основные  аяройромы.
Веюлу созлаются временные площадки 0ез
всякого оборудования, прямо на лугах. На
таких площадках базируется по 30—40
истребителей. С той же целью фашисты
прибегают к широкому  маневрированию
авиацией, базирующейся на основных
аэродромах. Как показывают пленные лбт-
чики, неменкие самолёты почти всегла
взлетают с одного аородрома, а’садятся на
другом.

Обстановка в возлухе с каждым HEM
становится веё более напряжённой, ` Нашим
лётчнкам иногда в один вылет приходится
вести по два-три воздушных боя. За пос-
лелние три дня произошло более 100 груп-
повых возтушных боёв. Сталинские соку-
лы дерутся смело и храбро, попрежнему
сохрачяя “за собой господство в воздухе.

<“ Капитан Н. МАКЕЕВ.

Озерной, старший сержант Голик, сержан-

ты Иванов, Борисов, Самков...
Прислушиваясь к чтению приказа, мы
невольно обратили внимание, что боль-

нинство награждённых — молодёжь: сер-
жанты и младшие лейтенанты. Тов. Орля-
хин, улыбаясь, сказал:

— Это, всё ведомые, «щиты» наших
асов. Сегодня у нас праздник молодёжи.
Почти все ведомые, участвовавшие в этом
бою, награждены. Вот мой ведомый
лейтенант Яценко. Он спас мне жизнь,
быстро срезав немца, который на меня по-
кушался. Вот сержант Самков. ОЙ спас
нашего аса капитана Вишнякова, также
сбив немца, пытавшегося поразить веду-
щего” в спину. Вот сержант Голик. Он
много раз отбивал наскоки «Фокке-Вуль-
Фов»> наз старшего лейтенанта Ивлева. На-
деясь на свой «щит», Ивлев отлично уп-
рарлял боем звена и сам сбил два само-
лёта.. Сегодняшний бой торжество
слётанных пар!

Старый лётчик оглядел улыбающиеся
лица молодбжи и усмехнулся:

— А ведь, наверное, немало поворчали
вы на меня в душе, когда я учил вас
ходнть в парах. У меня ведь любимый

припев был, когда слётывались: «Полетай-

ка ты ведомым, походи-ка ты в хвосте».
Я сам несколько лет ходил ведомым. За-
мыслы своего лётчика научился заранее
угадывать. Он, бывало, нарочно загибал
такие эволюции, чтобы мы оторвались,
растерялись. Да только не выходило. Я
летал рядом, как привязанный, а тогда
это было сложней: мы летали тройками...
От воспоминаний прошлого лётчика от-
рывает действительность, Вернулась чет-
веёрка, слелавшая последний вылет Ona
уничтожила ещё два самолёта. Общий
итог дня — тридцать сбитых немецких
машин! :

Такого успеха полк добился не случай-
но. День славы его уходит корнями в
первый год войны, когда полк защищал Т.
Немцы  остервенело лезли на славный
рабочий город, который упорно не
хотёл сдаваться. Туляки били немецкие
танки на подступах к городу. Лётчики
сражались с немецкими автоматчиками у
капониров и, отбив вражеские атаки на

‚

вес, МЕРА

Германское информационное бюро 22
июля с. г. передало сообщение 0 якобы
имевшей место в ночь na 20. июля в. ry
попытке высадки десанта советсвах войск
на Норвежском побережье южнее Варде. В
этом сообщений указывалось 06 участии В
десантной операпии 50 советских судов,
причем якобы под воздействием немешкой
береговой обороны порта Варле, корабли
десанта вынуждены были поверчуть 06-

Разведка

23 mona 1943 r., Ne 30 (158),

a nn

——

Опровержение ГАСС

ратно, потеряв При этом 10 етиниц, Jy,
ное- сооблуение было подхзачето педек
газетами. 7 `
ТАСС уполномочен заявить, чм и
ное сообщение германского ияфоруаци.
ного бюро является вымышленным 9 gy
чала до конца. Содержание немецкого пу
общения лишний раз подтверждает т
вильлость русской. пословицы —
страха глава велики».

и

—

танковых о

- сил. противника

Комбинированная развецка, в любую п0-
голу проводимая одновременно бомбзрди-
ровщиками и истребителями, дала нам
возможность зорко наблюдать 3% противни-
ком, замечать даже незначительные пере-

группировки его сил. ,

Предвидя, что немцы применят для про-
рыва танки, мы переключили свои глав-
ные силы ва поиски сосредоточений тан-
ковых и моторизованных соединений про-
тивника. Плошадное фотографирование ли-
вии фронта на глубину 10 16 километров
показало, что танков здесь у немцев нет.
Значит, они прячутся в другом месте. Но
где? Перед разведчиками, летавшими Ва
самолёте «Петляков-2», была поставлена
задача — проследить движение этнелонов в
глубоком тылу противиика, установить их
направление и количество, а также воз-
можно точнее определить характер груза.
‘лновременяо истребители-разведчики на
бреющем полёте просматривали все груи-
товые, рокадные, шоссейные и проселоч-
ные дороги, ведущие к линии фронта. фо-
тографирование велось, как правило, ©
высоты 2.000—2.500 метров. В районах
же, сильно прикрытых средствами ПВО,
мы полиимали высоту до 6.000 метров,
вымеляя для защиты разведчика от 4 0
6 истребителей.

Для выяснения сил немцев ча одном
участке мы послали разведчиков-истреби-
телей. Участок был сфотографирован, Кро-
ме отлельных танкеток и танков, открыто
снующих взал и вперёд по одной дороге,
разведчики здесь болыше ничего ие виде-
ли, С бреющего полёта они просмотрели
все леса, овраги и кусты. Кругом было
пусто. Ничего не обнаружили и детиифров-
щики, внимательно просмотревшие aapo-
фотоснимки. Стало ясно, что никаких тал-
ковых частей у противника здесь нет.

Зато напки дальние разведчики устано-
вили, что в другом районе передвигается
большое количество эшелонов © платфор-
мами, укрытыми брезентом. Ближние раз-
ведчики заметили, что на одной станции
одновременно разгружалось лесть эшелонов
с танками, которые к месту сосредоточе-
ния шли затем своим ходом, минуя
болышие дороги и передвигаясь главяым
образом по просблочным. Вскоре в районе
сосредоточения танков появились зенитная
артиллерия и истребители прикрытия,
патрулироваюитие в несколько ярусов. Если
нашему разведчику удавалось проникнуть
в район расположения танковых войск, то
зенитеикя молчали ло тех пор, пока само-
лёт не свижался. Иногда, чтобы вызвать
немцев на «разговор», приходилось приме-
зять и другие меры. Установив по следам
пусениц. скопление танков в лесу и про-
емотрев их с бреющего, мы бросали в лес
зажитательные бомбы. Из горящего леса
танки выползали, словно KOT bI—#3 Hop.
Заметив, куда перекочевал трютивник, мы
вызывали своих  бомбарлировииков. По
данным развелки, в серелине июля бомбар-
дировщики «Петляков-2» нанесли маеси-
рованный удар по немецким танкам, после

vies

аэродром. поднимались в воздух, увеличи-
вая в небе счёт убитых фрицев.

Полк сбил больше пятидесяти враже-
ских самолётов, отстоял Т и отправил-
ся за пополнением и новыми самолётами.

Вместе с ветеранами полка командиру
удалось хорошо подготовить к боям новое
пополнение. Вокруг «стариков» быстро
оэкрепла и слеталась` молодёжь. Было кому
рассказать ей о подвигах полка под Т.
и показать, “как бьют врага, как сре’
зают его на вираже, как ему заходят, В
хвост, как бьют на лобовых, с каких ди-
станций открывают огонь.

В результате кропотливого и ревностно-
го труда «стариков» молодая поросль
крепко. вросла в почву полка. На фронт
явилась не случайно собранная команда,
а сплочённый ‘воинский коллектив, Ha-
стоящий полк, составленный из, крепко
спаянных пар. Но из полка стали заби-
рать людей, Накануне боёв на курсы
штурманов — отослали опытного бойця
капитана Ишанова, оставив осиротев-
шего ведомого. У капитана Вишнякова
оторвали ведомого, послав его с повыше-
нием в другой полк. И прославленный
ещё под Т. ас, сбивший тогла шесть
самолетов, признаться, даже всплакнул O
своём товарище, когла расставались.

Приходилось спешно  хштопать» эти
зияюшие места на адоровом тёле полка. И
этим занимались повседневно, потому что
твердо знали: в сплоченности, в слётан-
ности пар. — „ралог успеха.

Первый удар — это ‘дело случая, лело
A

удачи. “Но всё остальное — побела
Бой, который произошёл в этот день
вы, именно тем и замечателен. Когда В
небе, как в гигантском калейлоскопе, ва-
мелькали наши чбрно-зелёные «ястребки»
и пестро-желтые фашистские машины
можно было заметить. как ценко держа:
лись наши пары. Каждая представляла
собой елиный кулак. Часто она била вме-
сте в одну точку, когда сходились на ло-
бовых. но ещё чаще ведущий бил, а ведо-
мый прикрывал.

Немцы покяли, в чём наша сила, и изо
всех сил старались разбить пары, На ве.
домого сержанта Борисова пощли в лобо
вую два «Фокке-Вульфа», старадсь отор

пар.
сла-

чего уцелевшие вражеские машины. ту,
базировались дальше в тыл,

Ведя’ непрерывную разведку, мы уйк
новиля, что немцы не отказались OT cay
их’ замыслов на данном участке, по pay
грузку танковых эшелонов стали проно,
дить в глубоком тылу, прикрывая станци,
выгрузки сильным огнём ЗА, — Маствиии
разведки показали себя здесь гвархии ст.
ший лейтенаят Лисицин и Гвардии kam
тан Поволокин. Если пемцы полки
свой истребительный заслон на 6400 му
ров и на эту же высоту ставили при
зенитчики, то Поволокин и Тисицин №
ожидание появлялись ваизу под истебь
телями и при зенитиом огне, постелень
наращивая скорость, отлично выполнял
задания. В других случаях, подойдя м
болышой высоте к месту выгрузки танки,
разведчики резко шли на сниженнь, №
блюдая, по каким дорогам и куда идут
мецкие танки.

Незалолго ло начала ластупления пр
тивиик предпринял новый трюк. On era
демонстрировать массовый уход танки в
другой фронт. Вместе с макетами ABH AIG
и несколько настоящих танков.

До 4 июля ma будущем поле боя парит
тишина и спокойствие. Но мы змали, 9
немецкие танки подготовились крыму.
Й действительно, с утра 4 июля уже и:
крыто по всем дорогам танки пошли к 1
лю боя. В этот день мы работали особы
но напряжбнно. «Пе-2» продолжали пр
сматривать фронтовой тыл противника, 1
истребители фотографировали исходные 1-
зиции его танков около переднего края. }
течение дия и кочи противник закрнчи
перегруппировку и сосредоточение” талкоь:
В утренних сумерках наит разведчик. пр
смотрел все’дороги и ближний тыл вам,
Снова было пустынно. Лишь изреда 1
дороге к. фронту спешила немецкая лет»
вая машина. А в 5.30 противник ната
наступать. Жогда он сотлей талков пе
тался JEMOMCTPHPOBATH улар, мы своду
менно донесли командованию, в каком ие
правлении будут действовать го главаьь

силы.

С началом немебкого наступления my
бота наших истребителей-разведчиков бык
перенесена непосредственло ма поле я
При этом опыт показал, что в улик
сильного насыщения района авиацлей пр»
тивника луче всего оправдывает себя
зуальная разведка с малых высот, Пим
того, с разведчиками надо посылать ин
циальное прикрытие, которое ‘обеспечи
бы им возможность тщательного наблюде
ния и Ффотографировалия. )

Непрерывность разведки в период foi
приобретает особенное  зпачетие,  Пломй
погода не может явиться прелятетвивх $
вылету, так как именно при неблагоприят-
ных метеорологических условиях, кв
затруднены действия авиации, противни
чаще всего производит  перегрупптровуй
своих си: Мы летаем в любую погоду Е
поэтому всегда видим, что намеревается
сделать враг.
Гвардии майор П, ДМИТРИЕВ,

вать его oT, командира ПТевцова. Но $.

жант не отвернул и бесстрашно и1ёл свв,

огненные нити пушечных и пулемет
трасс. Не выдержали немцы. Один йа я
отвернул первый и был сбит Борясовн\

Второго срезал Шевпов. Затем наша 13
расправилась и co второй парой «Фок»
Вульфов»,

Напарники но только держались, №
привязанные. Благодаря хорошей трея

ровке они умело совершали внутрений
маневр. Заметив, что его ведомому Г!
горьеву бить немца сподручней, лейтеная
Гончаров предоставил ему нанести ул
а сам прикрыл атаку, Григорьев OTs IHD
сбил немца и снова занял сноё место}

строю, Так же старший лейтенант Не
ренко лал своему веломому сержанту И
нову «попробовать зубы» на немце. Кой
Иванов ‘манёс улар’ и «Фокке-Вульф» 1

meq наутёк се лымяшим мотором, Не
ренко вырвался вперёд ‘и добил вм
Так вели себя все пары, и пример п
зывала ведущая. Тов. Орляхин, nates?)
прикрытый лейтенантом Яценко, сбил №
самолёта, Яценко — олного фрица. Кат
тан Вишняков сбил тоже пару маи
прикрытый самоотнерженным сержанту
Самковым, \ который шёл за НИХ

любой огонь’ в любую гущу немпев. Д®
лея был Вишняков. пашелигий в 600 о

го друга
Самков радовался, что пришёлся по 49
суровому в полёте асу, прикрывать котор
го -- большая честь.

На разборе каждый ведущий хвалил ci!
его ведомого. На ужин расходились 0
парами, И, поднимая вечернюю чарку, Ht)
прежле всего чокался со cronm ampytow!
хранителем в бою, поздравляя его 6 00
ном Красной Звезды. отметивиим пер
успех мололого бойца.

— Светло за ужином, — ишь, как 6
то вызвезлило у нашей молодёжи! — 17
тил тов, Орляхин.

День славы полка превратился в 0
линный праздник веломых.

Николай БОГДАНОВ.
ОРЛОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,

взамен прежнего ведомого,

>= ЗЫ ДЕ > >

— Spe fe ts. ue 2