723 июля 1948 г. № 30 (158).

enutod

отечественной Bore Copercroro Corsa

Выход в свет третьего издания книги
«0 Великой отечественной войне Совет-
смого Союза», содержащей все опублико-
ванные в печати за два года войны вы-
сгупленим и приказы товарища Сталина,
является величайшим событием в идейно-
политячеекой жизни налтего говударства.

Собранные воедино речи, доклады, при-
Базы и телеграммы товариша Сталина, его
ответы на вопросы корреспондентов aapy-
бежной печати станут настольной книгой
кажлого советекого человека, ибо эта кни-
та даёт боевую программу борьбы, раскры-
вает её благородные и возвышенные пели,
форхуТирует условия наяпей победы? °

В первом же после начала Великой оте-
чествениой войны своём выступлении по
радио, 3 июля 1941 года, товарищ
Сталин неопровержимо доказал. всею неле-
лоть ий ЛжЖивость мифа о непобедимости
немецко-фатистоких войск и с мопучей
endo  марксистеко-ленинского научного
предвидения указал на серьёзные и дли-

тельные Факторы, на основе’ которых
должны ‘были развернуться о и  дей-
ствительно ‘развернулись решительные

военные успехи Краснай Аруии в войне
© фашистской Германией. р

С большевистской   прямотой показал

тогда товариие Сталин всему Фоветекому.

народу глубину опасности, “утрожажицей
нашей стране, заявив, что жестокий и
неумолимый враг замыслил разгромить и
пичтодуить нашу могучую инлустриаль-
ную и колхозную советскую державу,
захватить напиу землю © её неисчерпае-
мыми приролньми богатствами, онемечить
советских люлей, превратив мхов бес-
‘правных рабов немецких князей и баронов.

«Дело илет, таким образом, о жизни и
смерти Советского государства, о жизми и
смерти народов СССР, в том — быть на-
родам Советского Союза свободными или
впасть в порабощение»,— говорил товарищ
Сталин и изложил разработанную им. те-
®иальную  ттрограмму действий советского
народа, обеспечивающую ликвидацию оцас-
ности, нависшей над машей ротиной, на-
мечавшую все необхолимые меры для то-
фо, чтобы разгромить врага’

пенять всю глубину опасности, утро-
жающей нашей стране, и отрепиться от
благодушия, от беспечности, от настрое-
HH мирного строительства:

отстаивать кажЖЛую Tb советской
вемли, драться до последней капли крови
& натпи города ий сёла;
” перестроить всю нашу работу на Boen-

RBH лад, всё подчинив интересам фронта

и задачам оргапизапии ‘ разгрома врага;
наладить всестороннюю помощь Красной
Армии;

укрепить её тыл, подчинив интересам
этого дела всю CROW работу и обеспечив
усиленную рабогу всех предприятий;

организовать беспощадную борьбу co
BAUM дезорганизаторами тыла: нытика-
мии трусами, папикёрами и_дезертирами;

разжигать партизанскую войму в заня-
тых врагом районах, создавая невыноси-
мые условия для Bara и всех его пособ-
НИКОВ.

Таковы основные залачи, поставленные
товарищем Сталисым перед всеми совет-
CKHMA люльми в начавшийся с 32 июня
1941 года новый период истории болыие-
Вистекой паргии, истории Советского госу-
парства —- «период освободительной войны
© немецкями захватчиками». :

Опыт двух лет освободительной войны
показал всю глубочайшую мудрость и ве-
личайшую действенмость этих гениальных
указаний.

Идеи, овлалдевая массами, становятся
могучей материальной силой — учит
маркеизу-ленинизм, Никогда ee wien

большевистской партия, положения и вы-
воды ленинизма Be овладевали такими
мнегомиллионными массами и не стано-
зилИСЬь такой неодолимой силой, как в пе-
риох Великой отечественной войны, когда
Мутрое сталияекое слово воплощается в
победоносных народных делах.

Сталин заявил, что немецкие захватчи-

ки, вознамеривигиеся «иметь истребитель- :
ную войну © пародами СОСР», эту войну.

получат, и Красная Армия за два года
войны истребила миллионы гитлеровских
солдат и офицеров, уничтожила 42.400
вражеских” танков и 43.000 самолётов.
Только за первые 15 дней ожесточённых

бев па Орловеко-Мурежком ис Белпородеком .

направюниях наши войска  упичтожили
тыеячи танков и самолётов врага. —
Сталин призвал разжечь партизанскую
войму, учил партизан не жалеть патронов
Против угнетателей нашей родины, и НА-
роллые мстители уже уничтожили более
300.000 гитлеровских оккупантов, пусти-
ли пол откоз 3.000 немепких эшелонов.
Сталин призвал переетроить всею работу
на новый, воепный лад, и, перебазировав
НА восток огромные заводы, построив сот-
Ни новых предприятий, расптирив посев-
Khe Toman, советские люти совершили
Полвиги неслыханного трудового героизма.

+ *
a

Внига товариша Сталина раз’ясняет со-
ветским людям основные исторические 060-
бепности Великой оточествеялой войны
Советского: Союза как всенародной, войны
34 честь, своболу и независимость нашей
родилы, войны, сливающейся © борьбой
народов Европы и Америки’ за их незави-
сямасть, за демократические свободы.

«Войну с фатистекой Германией мель-
зя считать войной обычной, говорил
товарищ Сталин 3 июля 1941 года. —
Она является не только войной между
двумя армиями. Она является вместе с
тем великой войной всего советского Ha-
рода против немецко-ратибтеких войск.
..В этой освободительной войне мы He
булем одинокими. В этой великой войне
мы булем иметь верных союзников в лице
партов Европы и Америки».

Предвиление товарища Сталина лолио-
тью оправдалось.

Цостигнутый Неве в истории чело-
вечества единый фронт всех свобололю-
бивых Наролов мира — одна из OCHOB-
EHX особенностей современной войны.

Сложившаяся и окреншая в 6е х01е м0-
ПАЯ антигитлеровская коалиция вели-

Сталина

ких овободолюбивых держав — Советско-
ro Союза, Великобритании и Соединенных
ШМатов Америки — таков олин из основ-
HBIX _Факторов победы над фашистскими
поработителями.

В ходе освободительной войчы весь мир
увидел ноиссякаемую, неуклонно возрз-
стающую силу советского строя, © честью
выцержавшего все суровые испытания и
являющегося теперь, каж отмечает товарищ,
Сталии, наиболее прочным строем.

В горниле исторических испытаний за-
калилась мощь Красной Армии, ставшей
организованнее и сильнее, чем в начале
войны, превратившейся в”кадровую армит,
не только выдержавтую, 30 и преодолев-
шую натиск  озверелых банд немецко-
Фаистских разбойников и их союзников.

«Только наана Советская страна, и только

наша Красная Армия способны выдержать
такой ° натиск», — ‘указывает товарищ
Сталин. ,

Ход. войны полностью полаверлил гени-
альныю научные предвидения товарища
Сталина. Как он предсказывал ещё 3 рю-
ля 1941 гола, момент внезапности и не-
ожиданносети — этот резерв немецко-фа-
шистеких войск — был израсхолован пол-
ностью уже зимой 1942 года. Тем самым
было ликвидировапо то неравенство в ус-
ловиях войны, которое- соэлала  внезап-
ность неменко-фашистского нападения, й
Сульба войны стала решаться не таким
привхолящим обстоятельством, как момент
внезапности, а постоянно  лействующими
факторами; прочностью тыма, моральным
духом армии, количеством и качеством
дивизий, вооружением ‘армий, организа-
торскими способностями пачальствующего
состава армии.

Рентительно все эти постоянно  дейст-
вующие факторы оказываются на стороне
антигитлеровской козлиции. После победо-
носного зимнего наступления Красной Ар-
мии соотношение сил изменилось в нашу
пользу, в пользу наших союзников, и
сложилась благоприятная обстановка для
создания второго фронта ма европейском
континенте, «Именно теперь, когда фа-
шистекий зверь напрягает свои последние
силы, — необходимо оргачизовать общий
натиск свободолюбивых стран для того,
чтобы добить этого зверя и ‘избавить на-

роды от фашистокого гнета», — писал
товарищ Сталин 28 мая текущего года.
He
7 *
 Теория, учит товарипь Сталии, если она
является действительно теорией, даёт
‘практикам силу ориентировки, ясность

перспективы, уверенность в работе, веру в
победу наптего дела.

Силу ориентировни хабт народу ленин-
ско-сталимская теория, и книга товарища
‘ориентирует советских людей
в. сложнейнюй_ современной _ исторической
обстановке, раскрывает факторы и укло-
вия побелы, о разоблачает  обречённость
осужденной на провал авантюристической
фаптислекой стратегия. .

Ясность перспективы даёт народу ле-
нинеко-сталинекая тория, “eo wera
товарища Сталина открываег советских

Oi ближайшие и копечные перепекти-
вы (елестРенной войны, вскрывает тен-
допшии-и защонюмерности её развития. 7

Уверенность в работе дабт трудянимся
денинско-сталииская теория, и книга
товарища Смалина учит советских людей
работать с улвоонной энергией, работать
так, чтобы оказать фрюнту наибольшую
помощь и дать ему побольше винтовок,
пулемёлюв, орудий, мицом‘тов, танков, са-
молбтов, боеприпасов, хлеба, мяса, рыбы,
овопей. Трулиться на предприятиях № и
колхозных полях не поклалая рук, рабо-
тать «слаженно и чётко, как хороший ча-
совой механизм», превратить вею нашу
страну в елиный боевой лагерь, ведущий
вместе с нанпей армией и флотом великую
освободительную войну за честь и свободу
нашей ролины, за разгром нехецких ар-
мий, — учит товарищ Сталин.

Веру в победу нашего дела даёт народу
ленинеко-сталинская теория, и -неисся-
каемой верой в цобеду проникнуты каж-
joe сталинекое выступление, кажльй ста-
линский приказ. «...гитлеровская фатист-
ская армия так же может быть разбита
и булет разбита; как были разбиты армии
Наполеона и Вильгельма», — прелеказы-
вал товарищ Сталин 3 июля 1941 года.
Hane дело правое, враг ®* будет разоит,
мы  Лолжны победить, товорил он B
своей исторической речи, и мудрые слова
эти воолушевили миллионы советских лю-
дей. Сталинская хафактеристика советеко-
го @троя как наиболее прочного госуларет-
венного стрея в мире, сталинских оценки
жестоких проечётов  немецко-фатистеких
стратегов, разоблачающие всю легкомыс-
ленность и беспочвенноеть позорно  про-
валивьтегося безумного гитлеровского пла-
на «молниеносной» войны, наконец,
сталинский анализ ословных факторов,
опрелеляющих  немипуемую  тибель DAT
леровских  захтатчиков и их армии,
показали советским людям, на какой не-
рушимой основе базируется уверенность в
Hated победе. ,

Воспитывая и закаляя в советских лю-
Tax pony вопобелу нашего дела, книга
товарита Сталина даёт нафолу и его
Красной Армии путеволную нить к лости-
жению этой победы, раскрывает ее `ре-
тающие условия. .

Чему же учит Красную дом её Вер-
OPIN Taanmoxonan ny toma? ity требует
он прежле всего от бойцов и командиров.

Книга товарища Сталина воодушевляет
калого советского вомна на безграничную
храбрость, учат не знать страха в борьбе.

Храбрость и отвагу, незнание страха в
борьбе и готовность биться вместе с па-
ролом против врагов named posi
товарищ Сталин называет основным Ka-
чеством советского воина, советского че-
ловека. «Необходимо, чтобы это велико-
лепное качество большевика стало досто-
`янием миллионов И Миллионов Красной
Аруии», — говорил он 3 июля 1941 г.

аа товарища Сталина воспитывает
в каждом советеком воине непоколебим ую
стойность — ато Вёхами сложийшееся трз-
  гоценное качество русского солдата, учит

’учит побеждать.

«проявлять смелость, инициативу и смёт-
ку, свойственные чашему народу». «От
ваниего упорства и стойкости, от воинского
умення и готовности выполнить свой долг
перед Ротиной зависит разгром немецед-
фацнитской армии», — учит товарищ
Сталин в приказе от 7 ноября 1942 года.

Закрепить и“ развить успехи зимних 00-
вв, не отдавать врагу ни одной MATH Ha-
шей ‘звеули, быть тотовым к решалютним
сражениям с немецко-фашистекими 34-
хватчиками, в обороне проявлять упорет-
в0 и стойкость, свойственные бойцам на-
шей армию в наступлении —— реиритель-
ность, правильлое взаимодействие, смелый
маневр, — тажую задачу товарищ Оталий
поставил перед всей Красной Армией в
приказе от 1 мая 1943 года.

Книга товарища Сталина учит каждого
советекого воина всемерно укреплять же-
лезную дисциплину, строжайший порядок
и единоначалие в Крзоной Армии.

«Неустанно совершенствовать ^боввую
выучку и ‘укреплять диспиплину, порялов
и организованность во всей Краемой Ар-
MARY, приказал товарищ Cran
23. февраля 1943 года. «Точио выполнять
приказы командиров, требования  уста-
вов и наставлений, свято блюсти дисцит-
лину, соблюдать организованность и’ 19-
рядок», ——  требует сталинский приказ
от   мая 1943 года.

Книга товарища Сталина призывает
кажуого советокого воина неустанно овла-
девать воинским иснусством, великим ис-
куеством побеждать. врага, учит умению
полностью использовать против врага ту
первокласспую технику, которую предо-
ставляет Красной Армии наша родина.

«Поэтому главное сейчас состоит в том,
чтобы вся Врасзая Армия изо дня в день
совершенствовала свою боевую выучку,
чтобы все командиры и бойцы Красной
Армии изучали опыт войвы, учились
воевать так, как этого требует дело побе-
ды», — писал товарити Сталин в приказе
or-1 Мая 1943 г. i

Жнига товарища Сталина закаляет со-
ветский патриотизм. Ола зовёт советских
людей. на беззаветную защиту «нациояаль-
ной культуры и национальной государет-
зенности_ русских, украинцев, белоруссов,
литовцев, латылией, эстонцев, узбеков, та-
тар. молдаван, грузин, армян, азербайд-
жаниев и других свободных народов Co-
ветского Союза». Она повествует © вее-
мирчо-исторической ценности  кульмфы
«великой русекой нации, нации Плехан-
ва и Ленина, Белинского и Чернышювско-
го, Пушкина и Толстого, Глинки и Чай-
ковского, Горького и Чехова, Сеченова a
Павлова, Репина и Сурикова, Суворова и
Кутузова!..». Она закаляет  нерушимую
дружбу народов-СОСР, поднимает благорад-
ное чулетво национальной гордости.
Книга товарища Сталима разжигает в

—

` каждом советском воине ` неутасимую #в-

нависть к врагу. «Нельзя победить вра-
га, не научивиеись ненавидеть его всеми
силами души», — учит товари Сталин ‘и
ставит. как основную задачу всех наро:
дов СССР, задаму бойцов, командиров и
политработников Красной Армии —— вели-
кую и благородную задачу «истребить

„всех немецких оккупантов до единого, про-

бравшинуея на нашу родину для её: порабо-
щения». bil
=

В кните товарища Сталина давы  про-
траммные указания всем советским лютям,
трулямимея в тылу и сражающииея Ha
фроите, представителям всех родов- совет-
ского оружия. Специально остамавливается
товарищ Слалин и на роли авиации в
современной войне, в условиях которой
пехоте очень трудно бороться «без доета-
точного авиационного ‘прикрытия с в03-
духа». Нолводя боевые итоги на первом
этапе Отечественной войны, товарищ
Слалит-говорил в ноябре 1941 года: «На-
ша авиация по качеству превосходит не-
мецкую авиапию, а наши славные лётчи-
ки покрымн себя
бойцов».

Нашу авиацию недаром называют  ста-
линекой. Она создавалась в годы. мирпо-
го строительства под непосредственным ру-
ководством товарища Счалина. С отече-
ской заботой воспитывал товарищ Сталин
советских лётчиков и с отеческой  торло-

стью отмечает он в своих выступлениях.

подвиги, которые совершают «наши лёт-
чиви-соколы». В огне Отечествениой вой-
пы, говорил товарищ Сталин 6 ноября
1941 гола, куются среди других героиче-
ских защитников родины «лётчики... Ko-
торые завтра превратятся. в грозу для не-
мецкой армии».

В каждом своби приказе товарищ
Сталин как Народный Комиссар Обороны
и Верховный  Главнокомамлующий учит
советских лётчиков вместе со всей Крас-
вой Армией быть мастерами своего ору-
жия, учит” бить врага наверняка.

1 мая 1942 гола товарине Оталин при-
казал всей Красной Армии, в Том числе
летчикам, «изучить своё оружие в совер-
шенетве, стать мастерами своего дела,
бить в упор фашистско-немецких ‘захват-
чиков лю поллого их истребления». „

Уничтожение за первые 15 дней боёв
на Орловеко-Вуреком и Белгоролском на-
правлениях многих <отен вражеских само-
лётов, успенрные малёты мазей бомбарти-
ровочной авиации на железнодорожные
узлы и скопления войск противника, бле-
стяще проведенные крупные воздушные
бои ярко показывают, как выполняют
наши доблестиые лётчики сталинский при-
Raa. he

Максимум марксизма — это максимум
популярности -и простоты, не раз указы-
вал Ленин. Клига товарища Сталина, под-
нимающая ма новую, выюмую ступень
марксистеко-лениискую науку и прежде
всего учение о войне, отличается, как и
вев творения сталинского гения, мудрой
ясностью, исключительной, подлинно клас -
сической простотой.

Сделать гениальные идей этой KARI
достоянием кажиого зажиттика родины на
фронте и в тылу = священный долг
всех лартийно-политических работников,
вевх наших агитаторов и пронагандистов,
ибо она —— эта великая киига — воолу-
шевляет советских люлей На подвиги. за-
каляот их веру в победу нашего

славой  бесстрашвых.

ТеЛА,   самолётов.
Б. ЯКОВЛЕВ, клялся eng врейче бить немцев в Возду-о

СТАЛИНСКИЙ сокол

иига товарища Сталина о

,

Командир Н-ского авиаподразделения старший лейтенант В. Лозоренко
i : ставом.

(слева) проводит. политинформацию с личным со-

Фото Н. Максимова.

Дивизионный агитатор

В частях и подразлелениях любят по-

слушать дивизионног агитатора Алек-
сандра Жиркова. Часто в политотдел
звонят,

— Ждём Жиркова, пришлём самолёт,

— просит командир эскадрильи капитан
Боев.

— Когда приедет к нам Жирков?
запрашивает парторг Гуляев.

Может быть, дивизионный агитатор
редкий гость в. частях? Отнюдь нет.
четыре месяца он прочитал лётчикам 49
лекций и докладов; выступил на 14
митингах, провел немало бесел. Он часто
и умело использует своё оружие — жи-
вое слово. Его ждут в полку, эскадри-
лье, потому что своими докладами по
вопросам международной и внутренней
политики агиталор расширяет политиче-
ский и культурный кругозор воздуш-
ных воинов, воспитывает у них любовь
к родине и ненависть к врагу.

Правдивым, доходчивым словом аги-
татор прокладывает дороту к сердцу
бойца. У него всегда в запасе народная
поговорка, русская пословица, стих, ли-
тературный отрывок. В олной лекции
Жирков приведёт высказывания  вели-
ких русских патриотов о любви к роди-

За

не, в другой — прочтет ‘стихи Пушкина,
Лермонтова, в третьей — использует кры-
ловскую басню... .

Работа дивизионного ягитатора не ог-
раничивается лекциями, доклалами, вы-
ступлениями на митингах. Нередко он
читает вслух статьи, очерки, расеказы

из фронтовой жизни. Жирков умеет чи-
тать выразительно, с чувством.

Жирков не ограничивается докладами
и читками. Его слово зовбт ‘к ДЕЙСТВИЮ,
воститьвает боевой порыв. Его беселы
оперативны и злободневны. Он умеет
перекинуть мост от общих задач борьбы
с немецкими захватчиками к конкрет-
ной боевой работе л@тчика, оружейника,
Техника.

Однажды ночью эскадрилья капитана
Ерофеевского получила ответственную за-
дату; нанести бембовый удар по перед-
нему краю немцев, ноддержать наступле-
ние пехоты, Напряжение — 100 боевых
вылетов. a
`В середине. ночи обнаружилось, что
эскадрилья отстаёт. Лётзики во главе с
каннтанои  Ерофеевеким, невзирая Ha
зенитный огонь, смело бомбили. враге.
Но машины, вернувшиеся © задания,
долго простаивали под бомбовой загруз-
кой, Оружейники работали горячо; но их
было. мало. Ускорить подвеску бомб мог-
ли техники-экенлоатационники. Их и
собрал дивизионный  агитатор, находив-
шийся в ту ночь на аэродроме. Техники
вместе с оружейниками Стали На’ под-
Becky б0мб. Топерь самолёт более двух
минут не задерживался под бомбовой
загрузкой. Машина за машиной садились
на аэродром и вновь поднимались, уле-
тая бомбить врага, Эскадрилья соверити-
ла более 100 вылетов. Оборона немцев
была прорвана.

Это не единственный случай, когда
агитатор» использовал живое слово для
достижения успехов в боевой. работе. Не-
давно в полк прибыли молодые лётчи-

ч у

ЗШАМЯ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (0т наш. спец.
корр. по телеграфу). Б И-ском авиаполку
торжественный день — вручение красного
знамени. Лётчики только что вернулись из
разведки. На опушке леса выстроился лич-
ный состав полка. Многие надели сегодня
лучшее обмундирование, чувствуется пра-
здничное настроение. Выносят знамя. Оно
напоминает воздушным бойцам о воинской
присяге, о священном долге’ перед роди-
ной. Генерал передаёт знамя подполковни-
ку Лгухину — смелому и опытному авиа-
ционному офицеру. Генерал призывает лёт-
чиков, штурманов. техников, младших
авиаспециалиетов свято хранить красное
знамя, беречь честь и славу полка, его
боевые традиции.

От имени всего личного состава коман-
дир полка клянётся пронести знамя сквозь
все битвы и сраження дб полной победы
над немецкими захватчиками, Громкое
«ура» гремит в ответ. Красное знамя пере-
даётся знаменосцу- лучшему разведчику
ветерану полка дважды орденоносцу капи-
тану’Самохину, Его ассистенты — ордено-
носцы Капитон Огнев и стрелок-радист
сержант Нежков.

Под знаменем полка стоят закалённые в
боях воздушные бойцы, участвующие в
борьбе с немецкими захватчиками с перво-

‚врагу.

ки, штурманы и техники. Командир
принял решение ввести их в строй че-
рез две недели. Дивизнонный агитатор»
узнав о решении командира, встретился
с агитаторями полка — опытным лётчи-
ком. Ковалевым, штурманом Омадзе и
техником эскадрильи Рыбаком. После
беседы с Жирковым атитаторы кажлый
день, как только выдавалось свободное
ремя, приходили к новичкам и помога-

и им. При помощи опытных Возлушных
воинов молодежь осваивала район 60е-
вых действий, занималась штурманским
делом, изучала материальную часть. Че-
рез две нелёли на зачётах новички полу-
чили отличные оценки.

Дивизионный агитатор лично знает
почти всех летчиков и штурманов, тех-
ников и оружейников; от многих он по-
лучает письма, многим во-время прихо-
дит на помощь советом, дружеской Ge-
седой, после которых иной раз по-ново-
му складывалась боевая жизнь лётчика.

Святой долг’ дивизнонного агитатора —
влиять ‘Ha всю агитационно-пропаганди-
стскую работу в полках, выращивать и
воспитывать агитаторов, учить их искус-
ству воспитания бойцов и командиров.
С этой работой капитан Жирков справ-
ляется неплохо. Оя регулярно инструк-
тирует агитаторов на семинарах,  забо-
тится о повышении культуры их речи,
помогает найти нужную книгу, учит, как
читать статьи. Недазно для агитаторов
он прочел статью из «Комсомольской
правды»-—«Лапа Петя», прочёл так, что
у. некоторых навернулись слёзы. Агита-
тор инженер Плотников заметил: «Раз-
волновали вы меня».

Товарищ Жирков неутомямо учит аги-
талоров личным примером воспитывать
у бойцов храбрость, презрение к cmep-
ти. У, летчика Николая Тараканова бы-
вали минуты страха нал пелью, и это
ментало точно бомбить. Нужно было по-
мочь Тараканову перебороть своё чувст-
во, научить его действовать смело, уве-
ренно. Команлир прикрепил к л@тчику
боевого итурмана Шантгина. Перед 60-
евым Вылетом капитан Жирков попросил
Шангина:

— Поговори © Таракановым. Задание
трудное, огня будет много. Помни; за-
Kaka. ero на твоей совести. Действуй

личным примером, на тебя командир на.

деется.
После первого вылета, вылезая из `ка-

бвны, лётчик Тараканов сказал штурма-

ну:

— Ну и повёл ты меня в самое пекло,
так можно и с жизнью скоро расстаться.
Ничего, выживем. И я хочу жить,
а если уж и придётся умереть, то не
уроню чести советского воина.

Второй вылет проитёл спокойнее, ПТан-
тин и Жирков следили, как менялся Та-
раканов. Иногда они беселовали с ним.
Через 10—12 вылетов лётчик спокойно
маневрировал в зоне зенитного огня и не
сворачивал с боевого курса. В штурман:
ской кабине силел мужественный воин,
и Тараканов это чувствовал. Тзх о был
преодолён страх. Такова сила примера.

Как известно, митинг — весьма силь-
ная форма политического воздействия на

H® HRA

го дня войны, стоят H Te, кто недавно
пришёл ‘в полк, :
Среди бывалых воинов — командир зве-
на лейтенант Зевахин, штурман Захожий,
младший лейтен: нт Русанов, техник Плуж-
ников, стрелок-радист Нежков и другие.
Под знаменем полка стоит молодой лёт-

$

чик гержант Паяльников, только на-днях

начавший боевую работу. Сегодня перед
вручением знамени он вместе со штурма-

ном Шелядовым вылетел на разведку в.

тыл противника. Несмотря на еильную 05-
лачность и дождь,
ценные сведения о передвижении
противника.

Под знаменем полка стоят отец и сын!

Михайловы, находящиеся в части с мо-
ментя еб организании. Отец, старший тех
ник-лейтенант Дмитрий Васильевич Ми-
хайлов, равьше работал мастером по воору-
жению на одном из военных заводов. С
первого дня войны пошёл добровольцем в
Красную Армию. Сейчас он —: заместитель
командира по воздушно-стрелковой служ-
бе.. Сын, Анатолий Михайлов, последовал
примеру отца. Мастер по вооружению, он
отлично готовит самолёт к боевому вылету.
Дмитрий Васильевич награждён орденом
Красной Звёзды.

Приняв знамя, личный состав полка бу-
дет наносить ещё более сильные удары по
Капитан В, КОРЧАГИН,

© “

ГЕРОИ БОЕВ ВСТУПАЮТ В ПАРТИЮ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (Or наш.
спец, корр. по тёпеграфу). В лни ожесто-
ч@ённых возлушных боёв Ha Белгородском
направлении л@тчики-герои вступают в
ряды большевистской партии. В члены
партия принят Герой Советскою Союза
Новиков, сбивший за несколько дней 7
Полурая партбилет, он по-

/

хе. На следующий день Новиков
ещё три’ вражеских самолёта.

В парторганизацию Н-ской части за три
дня подано 25 заявлений о приёме в
партию. Open вступивших в рады
ВКП(б) — младший лейтенант Смазнов,
сбивший в эти дни 4 самолёта, младший
лейтенант Сапожников, уничтоживигий 3
самолета,

ебил

Паяльников доставил,
войск,

ния

короткие речи ораторов оставляют глубо-
кий след в сердцах. Часто „митинг в03-
никает стихийно, и нало уметь использо-
вать его. В этом нельзя нё отдать долж-
ного агитатору Жиркову.

Мололой пилот Гармашев очень волно-
вался перед первым полётом на бомбар-
дировку врага. С»ним летел бывалый
воин — штурман рьков. Беспокойство
молодом пнлота . заметил дивизионный
агитатор. Когда вернулись из полета,
Жирков расопросило штурмана о том, как
вёл себя Гармашев. ;

— Очень хорошо! Отня не боялся, 6o-
евой курс. выдержал, — ответил штур-
ман.

— Нужно поддержать парня. Расска-
жи всем, поздравь молодого пилота.

Пришли к лётчикам:

— Ну, пилот, позлравляю, хорошо в®л
мапгину! Воевать будень здорово, доста-

sree и чувства людей. Страстные,

нется от тебя немцам, — и штурман
Сарьков крепко пожал Гармащеву Руку. `
— Спасибо, — смущённо произнес но-
вИЧОК.

Присутствовавшие здесь лётчики  под-
холили к Гариашеву и тепло поздрав-
ляли его с боевым крещением. Так воз-
ник сам собой торячий митинг. Без вся»
Ko  ПОлГОТОвКИ произносили короткие
речи, желали Гармашеву быть храбрым
воином, бить беспошадно немцев. По-
здравил и дивизионный агитатор. Пожи-
мая руку Гармашеву, он напомнил о
традициях лучших летчиков, умножать
которые начал сегодня Гармашев. Лет- ~
чик был растроган таким вниманием и в
заключение сказал:

— Спасибо вам, товарищи! Никогда и
нигле не полвелу вас, не запятнаю зна-
мени своей части. =.

Агитатор показал, как нужно во-время
полдержать человека, подобрать нужную
тему для митинга, найти убедительные
слова для, воспитания боевого порыва у
летного состава. :

Чтобы стать _ настоящим  агитатором,

нужно много учиться, ‘работать. Дявизи-
онный атитатор капитан Жирков часто
сидит над трулами Ленина и Сталина,
читает журналы, художественную литз-
ратуру. ‘
‚ У воздушного воина. возникает много
вопросов. На кажлый из них он настой-
чиво ищет ответа. Наша политическая
агитация должна всегла полно. исчерпы-
вающе раз’яснять все вопросы.- интере-
сующие лётчиков оружейников, техни-
KOR, помогать им правильно  осмысли-
вать события, нроиехолящие на фронте,
в стране, за рубежом 06 этом неустанно
должен заботиться дивизионный агита-
тор. Но один он не справится. В своей
работе AMBASHOHHOMY агитатору следует
опираться на агитаторов полков и 5с-,
калрилий. которых он обязан учить ра-
ботать в массах. Тесная связь с пар-
тийными и комсомольскими организапн-
ями, с летчиками, механиками, оружей-
никами помогает агитатору быть в кур-
се настроений. запросов и знать всю бое-
вую жизнь личного состава части.

Полковник Я. ДРАЙЧУК,

ВРУЧЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ
‚ НАГРАД

На-лнях твардии майор Тернугов, кава-
  лер четырёх орденов, по поручению Пре-
зндиума Верховного Совета СССР вручил
орлена лётчикам, техникам и мехайнкам
Н-ской авиачасти.

Лётчик капитан Колесников‘ известен
своим бесстрашием и тероизмом. Он co-
вершил свыше 200 ‘боевых вылетов, лично
сбил 3 фашистских самолёта и 8 — В
труппе. Колесников был ранее награждён
орденами Красного Знамени и Красной
Звезды. Сейчас ему вручён орден Отечест-
венной войны 1-Й степени.

Второй орден Красного Знамени получил
мужественный, храбрый и волевой лётчик
старший лейтенант Михайлов. Он имеет
на своём боевом счету 7 лично обитых
самолётов. ,

Молодой лётчик Шеблыкин успел себя
зарекомендовать отважным сталинским с)-
колом. Он совершил уже 47 боёвых выле-
тов, сбил лично 3 «Мессершмилта». Ему
вручён орден Красной Звезды. Капитан
Миронов, в прошлом летавший на бомбар-
дировщике, награждён орденом Красного
Знамени.

Прославленному механику самолёта тех-
нику-лейтенанту Прокофьеву вручён op-
ден Красной Звезды. За отличную  под-
тотовку материальной части и безотказную
её работу при выполнении боевых зада-
ний техникам-лейтенантам Эскину, Дюки-
ну, Соловьеву, Игнатушко, Надзельскому,
Куклинскому, Силюкову, Самохину и Са-
фояову вручены ордена Красной Звезды.

Майор Д. ЛЯШЕННО.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.