}

и.

.——*--

й того, как надо чесгло

30 юз 1933775 53 ЗРЯ.

Достоинство и честь офицера!

} Указ Президиума  Варховного Совета,
«ССР «0 порядке присвоения воинских
звалий военнослужаним Красной Армии»
устанавливает деление военнослужащих на
рдювой состав, сержантекий состав, офи-
церский состав и генералов.

Таким образом, название «офицер» з3-
хрепляется за командиром советской армии
тоударственным постановлением. Указ
Президиума Верховного Совета СССР будет
луеть огрохное значение для дальнейшего

а и закалки кадров советских офице-
из, а стало быть, для повышения  бое-
{пособности всей армии.

‚ Товарищ Сталян говорит: «Красные
офтеры составаяют основной цемент ла-
  дей армии, скрепляющий 6 в единый
диспитинированлый организу». Поэтому

у фищеу, в особенности советскому,
пред являются весьма серьёзные требова-
ния. фицеры — это костяк аруни, от их
зачеств зависят во многом сила и уменье
Boies. ‚

(фиперекое звание даётся не всякому.
[го нужно завоевать, заслужить своей oT:
загй, своими воинскими знаниями. Ищё
Петр Г ввёл законоположение о чинопро-
заволстве — каждый будущий офицер
олжен был начать служу с рядового.
Jetp   сам прошел все ступени воинской
‹лужбы, начиная от. бомбардира, прежде
чем получил офииерский чин.

Суворов ‘уделял огромное вниманяе
офтиерскоуу составу. Он требовал, чтобы
офидеры показывали подчянённым” пример
и самоотверженно
зыполнять свой воинский долг. Суворов
зоячески поотрял способных и ‘ смелых
оущероз и пе любил тех, кто плохо знал
poenhoe д6л9.

Крупный вовниый деятель русской ар-
эти генерал Драгомиров считал, что офи-
р должен удовлетворять следующим ус-
OREM: общее знание теорий современно-
то воепного дела и. подробное знание’ тео-
рии и техлики своего рода оружия;  пре-
данность родине до самоотвержения, дис-
пиплина, безоговорочное подчинение“ при-
разаниям, храбрость, рептимость’ безропот-
но переносить все тягости службы, чувст-
вю взалиной выручки; способность ‘ориея-
проваться в охружажицей обстановке; ре-
шимость принямать нА себя ответствен-
HocTh за свои дейетвия втех случаях, ког-
14 обстоятельства ‘не позволяют ожидать
аспоряжения свыше; ^ инициативность;
`убаждениость во необходимости служить
Hav, общей, ^ не собственной пользе,

‘ебования, воторые продявлял‘ Драго-
хиюв к офицеру, в полной мере осталотся
в силе и должны быть отнесены к совет-
ху офицеру —* истинному сыну своего
вала.

‹ Велика честь быть офицером  Краслой
Армии, героически сражающейся с’ гитле-
розскими захватчиками за свободу мо не-
завлсимость своей родины. ‚Весь мир. вос-
тищаетея силой и доблестью нашей а9-
хит, TOPONSMOM, стойкостью м. военным
уастерством её солдат и командиров, Быть
фтором такой армии -— значит пользо-,
ваться довериРУ, почбтом народа.  Офицеру
Synoro дано, но сфтцерсвое ижя ко’ мното-.
‘wy n обязыиет. = Вот почему каждому
зомандиру, особенно
‘лещет задать cede вопрос: «Вполне ‘ли.
cooTReTCTRYIO д этому высовому  зтанию!
Ито ещё необходимо оделать, чтобы стать
FACTOR офицером, великой _ советской
am? Как быстрее изжить все, что не
(ройвенио званию офицера?».
  Bee, Tato ‘иметь в BLY вопросов, ка-
цзющиеся облика офицера, его достоинст-
мт чет, его авторитета, внешней я
внутренней культуры.

нь потребовала увеличения команд-
ого состава Ирастой Армия. Рабочая и
мозная молодёжь, имеющая среднее об-
разование, пошла в офицерские итколы я.
унсяща, Офицерами стали вчералние из-
денеры, механики, врачи, хуложники, а-
ткты. В ходе войны многие младшие
зохиндиры произведены в офицеры 3a
иную храбрость и мужество, уменье BO-
вать и бить зрага, Вместе с тем не все
зололые офицеры обладают достаточными
терскими навыками и не всегда SHO

=, > ы

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВЕДЫЕ

За Ba TOMA отечественной войны мы
дали кадры опытных мастеров воздуш-
ной разведки. В самых сложных условиях
они выполняют труднейпие задания
командования, оказырая ему OrpoMAble yo-
ym. Ornaxo эффективность работы в03-
THE ‘ледопытов может быть   значи-
тельно больше, если устранить рях суще-
ственных недостатков в организации и
Проведения  разведывательных полётов.

Когда анализируешь работу кекоторых
подразделений, то сразу видишь: ‘там, где
140 явллетоя‘ творческим организатором
задом развелывательного полёта, ‘самые

сожные задания выполняются  благопо-
ЧН. °
Приведу характерный пример. Перед

нами лежиг подробнейнтий аэрофотоснимок
оТНого из крупных вражеских аэродромов.
Магих образом удалось лбтчику Гурову и
зетабу Мариеву, ие имевшим  истребя-
тельние прикрытия, осуществить ‘Столь
можлию  оразведывательную  операщию?
ешное гыполнение задания обеспечил
Штаб полразделения Гербя Советского Co-
103% Бардеева, который хоропю  ‘продумал,
TOMMTOBLA и организовал этот разведыз а”

тельный  полёт; Используя данные преды-.

АЩих разведок и агентурные, сведения,
таб тщательно изучил систему зенитной
боны аэродрома и прилегающего: в He-
7 района, установил время, ‹ высоту й
Уартрут полёта вражеских патрулей, ра-
ботающих в зоне следования нашего раз-
зчика. Тольхо после того, как были теч-
в установлены и строго учтены 266 эти
акторы, лггаб выбрал наиболее удобное
Время вылета, разработал скрытые пути
MOATOIA к цели и определил каизыгодией-
Dy) выкоту полёта, Кроме того, на слу-
Ч встречи с вражескими ‘истребителями
летчик был точно информирован ©. местах
Язирования ирайонах действия своей ис-
трентельной и боевой авиации. —
Благоцаря такому обоспетению anima
сумел пю только детально фотографиро-

молодому офицеру,

сознают значение воянской с aN]
офицерской этики и чести. ee
Наши офицеры, как иовся Rpacnas Ap-
мия, — носители и продолжатели  слав-
вых воннских традиций русской армии.
Мужество, стойкость, личная храбрость,
способность без колебаний отдать ` жизнь
за родину — эти качества русеких  вои-
нов получили своё могучее развитие в ря-
дах Красной Армии, её командирских кад-
Для того, чтобы стать подтивным. офи-
цером, нужно быть примером отваги и дис-
цинлинированности,
воинского уменья.

«Беспрекословное повинозение началь-
никах, — учил Кутузов, — есть душа
Раинекой службы». Субординация — aro
овзоговорочное подчинение младшего’ стар-
шему, полное исполнение правил, требув-
мых дисциплиной. Чтобы приказывать и
повелевать другими, надо самому (беспреко-
словно подчиняться и выполнять BOA
вышестоящего офицера. у

‚ Быть  звторитетным командиром, за-
служивающим уважения окружающих, зна-
yur обладать серьёзным багажом военных
знаний и чавыков и по Урювню своего по-
литического ‘развития H военно-тактиче-
ского мастерства, безусловло, стоять выше
подчиненных, Офицер должен обладать
широким кругозором, быть строгим и тре-
бовательным, но заботливым и‘вниматель-
ным к своим подчиненным. При этом в0
всей своей деятельности офицер обязан
проявлять вношнюю и ви\треннюю куль-
турность.

Достоинство и чувство чести —— обяза-
тельные качества офипера, определяющие
его поведение. Он должен. стремиться быть
передовым воином, командиром, добиваться
для себя и для своей части первенства в
бою ив учббе. Когда во всех действиях и
гоступках, как и во внешнем облике;
офицер старается показать, что oH коман-
Дир, То ЭТО — здоровое желание высоко
поддержать своё’ ‘офицерское ‘достоинство.

Золотые погоны и мундир — симзолы
офицерской . доблести и чести, зпади  вы-
сокой воинской = дисциплинировалности,
Каждый носящий погоны и мундир, а тем
более офицер, должен строго соблюдать
воинский этикот, субординацию. В этом
выражается уважение к своей аруяя, A
значит и к сахому себе как представите-
лю этой армии.

Введение цогонов, безусловно, повысило
воинскую дисциплину и порядок. Иными
Стали взаимоотношения зоенчослужзацих.
Однако нельзя еще сказать, что вое пра-

омичи чим о ечачеу я я ва чем наче чи чение прочная ччниниачжиучачьны

а ннви 4

е

Хорошо поставлена радиосвязь в под-

разделении майора М. Касимова. На
‘снимке: ‘орденоносец”“ стараий ‘лей-
тенант Н. Корязин со специальной
вышки ‘передаёт по радио’ приказы

командования экипажам самолётов:
Фото Н.   Максимова.

вать аэролром, но ‘п. отбомбиться, хотя,
вак было уже сказано, не имел истреби-
тельного прикрытия.

Штаб подразделения Бардеева в своей
работе избегает шаблона. Здесь кажцый
раз оценивают воздушную ‚ обетановку,
характер разведываемого района и прочие
условия. Когда, например, одному экипаяу
поручили аэрофотос емку в районе, еиль-
HO насыщенном авиацией противника,
командир, вовесив все условия, потребовал
послать для сопровождения разведчика не
менее 10 истребителей. Основываясь Ha
фактах, он доказал необходимость атого
мероприятия, и ход операщии подтверкит
правильность его требовалий. Вот такая
вдумчивая индивидуальная  Пазработка
казкдого разведывательного полёта и дат
возможность подразделению Бардеева  ye-
пептно выполнять чрезвычайно трудные
задания в ‘районах, НЯ насыщентых
авиапией противника. При’этом боевые
потери эдесь ничтожны.

К сожалению, ещё не все  штаблые
командиры научились правильно. обеспе-
чивать каждый разведывательный полёт.
Нам ° довелось анализировать причины
боевых потерь подразделения Шенникова.
Охазалось, что дело заключается в неуме-
нии Штаба оргализовать работу тазвед-
члков. Недавно в этом подразделении 1рэ-
изошёл следующий случай, Самолбт поел
на разведку олного из вражеских опорных
пунктов. Саубе элементарное” изучение
разведданных показало бы, что в этом ра-
оне, примерно с 8 до 10 часов ис 18 ча-
Cop AO наступления тежноть, противник
ведёт непрерывное патрулирование  боль-
тими CHAM на разных высотах. Штаб
совершенно He учёл этого и выпустил
экипаж в разведку именно вечером. При
этом не было принято даже самых. про-
стых мер предосторожнюсти яз случа

встречи ? истребителями противника: экл-,

пажу во быда сообщена дислохадия своей

организованности и.

пла, требуемые приказами и уставами,
точно выполняются.

Взять, к примеру, вопрос о взаимном
приветствии. Оно является законом для
каждого военнослужащего кезавиеию от
звания и рода войск, знаком взаимного
уважения.

Тот, кто служил в старой армии, зна-
eT, что тогда нё было терупна «взаимное
приветствие», а сдацествовало обязалель-
Нов для всех воелмослужащих ° отлание
чести с соблюдением чинопочитания. Сле-
ди офицеров старой армии не считалось
зазорным, умаляющим хостоинство, если
старний офицер первый  здоровалея с
млалитим. Встречаются офицеры — и 570-
то былое достаточно, чтобы проявить в83-
имнут вежливость. Олнако млазший офп-
цер. считал своим долгом всегда перзым
приветствовать старптих,

Но каг неприглялно выглядит довольно
Част06; 3 сожалению, явление, когда: два
офицера, равные по званию, вовее не при-
рететвуют друг друга; Такие комазлиры
не только роняют офитюрское доствнвет-
во, но служат плохим примером для млал-
TUX по званию и этим самым ослабляют
воинскую дисциплину,

Лажлый командир не должен забывать

офицерской этикл. Злесь имеются в виду  ”

общепринятые правила нравственного по-
ведения, образа действий среди членов
офицерского корпуса.

Тактичным принято зазьгвать человека,
умеющего держать себя и действовать 0-
образно“ с обстановкой, соблюдать чувство
меры и приличвя. Командир, обладающий
тактом, никогда не будет вызывающе дер-
жать себя даже с подчиненным, грубо и
резко разговаривать, если последний и
провинилея в чем-либо. Это не значит, что
He следует обращать внимания на про-
ступки того или’ наото командира.  На-
протиз, надо немедленно реагировать на
малейшее упущение нижестоятщего офице-
pa. Но делать это нужно тактично, He
подрывая ‘ото авторитета, ловерня в гла-
зах подчинбнных. Лутше всвго в таких
случаях отозвать или вызвать  провиниз-
шегосл комаллира и ‘наедине строго, 30
корректно указать. ва ‘его ‘недочёты, сде-
лать замечание или маложагь взыскание.

Существуют обычаи и. правила в поде-

дений и BO взаимоотношениях оф иперов,
священную временем. и давно угвердиз-
шиеся, как закон. Считавтея нетактич-

ным; всли в разговор двух стартих офя-
перов’ вмешивается ‘младитий; если млад-
ший офидер закуривает в прясутствии
стариего; если в дверях млалший не про-
пустит вперед старчиего офицера; если
младший офицер булет сидеть в. присутст-
вии сТаршего или разговаривать ‘© HOM
сидя. j

На первый взглях кажется, что всв. это
«мелочи». Но именно из таких-то «иёло-
чей» формируется тип’ советского, офиперз.,
определяется степень ео культурности,
Уметь тактично держать себя на служдв
и в быту, быть всегда вежливым и  чут-
ким, требовательный,
энергичным, но не суетливых — эти п6-
ложительные качества должен развивать и
культивировать в себе каждый командир.

Если мы пред’яваяем большие требова-
ния к внешнему виду бойца, то невозмож-
но терпеть неряшливость у офицера. Каж-
et кохандир, тде бы он ни находилея,
обязан быть ‚ подтявутых, опрятно и при-
Зично. одетым. № сожалению, у 320 мож
но’ иной’ раз встретить командира,  кото-
рый, придя на службу или в театр, поче-
MYy-TO «позабыл» побриться, › почистить
свой мундир или салоги,

Ещё много у нае привычею, от кото-
рых без желания и усилия над собой не-
легко отвыгнуть. Подобные привычки су-
ществуют и проявляются лищь из-за кев-
нимательности. К-своемх повелечию,

Старые: команлиры, Красной Армии дол-
жны считать своим долгом воспитывать
‘молодых офицеров, личным поведением по-
казывать пу, каким должен’ быть офител,
Fak Hato беречь офицерскую честь и J0-

CTOHHCTEO.
Tlonvosuun A. WIAMOYKH,

’

ИА и 3А, пол защиту которых ен мог бы
стать при возникновении опасности. В
результате разведчик был подбит над на-
щей терригорией, причём он пролетел в
2—3 километдах от ‘аэродрома базирова-,
ния, нашей ИА

Нало с прискорбием оказать, что таких
«организаторов» можно найти не только
в штабе подразделения Шенникова.

К чему же сводятся основные требова-
ния ‘при организации разведывательных
полётов?

Прежде всего до отправки разведчика
на задание штаб должен учесть степень
прикрытия 0б’ект» ЗА, время и высоту
полета, а также силу патрулей противника.

т разведчиков необхолимю настойчиво
требовать, чтобы они в случае нападеняя
небольшой группы. истребителей противни-
ка использовали свой мощный огонь и
маневр, Maagmero лейтенанта Сафронова
пз подразделения, которым  коматлуетя
(пткян, на высоте 6.500 м. атаковала
четвёрка «Ме-109». Экипаж, используя
огонь и маневр самолёта, не только обо-
ронялея, HO и напатал, В результате 2
«Ме-109» были сбить, а «Петляков-2»
благополучно вернулея домой. Это рядовой
случай из боевой прахтики,

Нужно в значительно болыпей мере,
чем мы это делаем сейчас, прививать эки-
пажам разведчиков навыки выхода Ha
свою ЗА, на аэротромы базирования ИА, &
также вызова 10 ралио истребителей в
случае пападения врата.

Как пэвестно, разведчику легче лейст-
вовать в период, когда в возлухе работает
наша боевая азлация, Именно в это время
й ‘следует предпринимать разведызатель-
ные вылеты,

Для развелчиков должно стать законом:
на активных фронтах визуальную  1а3-
ReIRY поля боя и фотографирование на
высотах в пределах от 3 ло 5 тысяч метров
производить тольхо TOL прикрытием ис-
требителей, Лёттики-истребители обязаны

СТАЛИНСКИЯ ` бОКОЛ

0 справедливым,  .

прибегает к метолу блокировки,

`разветчиков на аэродром.
‚тивная мера борьбы

Mexa-
кислородному оборудованию
гвардии старшина Н. Васильев прове-

\ Действующая
ник по

армия.

ряет кислородную маску кабине
: лётчика,
Фото Ник. Соловьева.

Кинки БЕЗ а ЧА ВАНН НИ ЧИ ем киа бан Чада нае ина < чи рни очная хх ии лачна

ГЕРОИ БОЕВ ВСТУПАЮТ
В ПАРТИЮ

^ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (От наш,
спец. корр.). Успешное наступление Ha-
тих войск на Орловском участке вызвало
большой под’ём среди летчиков-иотребите-
дей, действующих в этом районе. Летчики
порят. желанием, как можно больше лз-
тать на боевые задания, уничтожать не-
уецкую авиацию.

Лучшие воины — герои воздушных 60-
&в вступают в ряды большевистской тар-
тий. За последние дни в партийные ортга-
низации Н-ското авиационного соединения
постуцило 30 заявлений о приеме в ряды
большевистской партии. Каждое из них
проникнуто чувством высокого патриотиз-
ма и преданности родине.

Улетая на боевое задание, летчик млад»
ший ‘лейтенонт Митенков ‘оставил заявле-
ние, в котором пишет: «Вступая. в горячие
бои с противником, хочу быть членом
большевистской партии. В боях за очи-
щение нашей родины от ненавистных не-
мецких захватчиков буду драться так, как
положено члену великой партии Ленина—
Сталина. Отдам все свои силы, а если по-
надобится, TO HM жизнь во имя нащей
побелы». у

Лётчинк комсомолец младший лейтенант
Канавкин, зступая в партию, писал: «На
нашу долю выпала большая честь участ-
вовать в боевой операции по освобожде-
нию территории, временно оккупированной
немецкими извергами. Хочу итти в бой
коммунистом. Все возложенные на меня

партией задачи выполню с честью. В боях

отомщу за смерть ‘моих родителей, ваму-
ченных гитлеровскими бандитами»,
Молодые лётчики Митенков и Канавкин
в первой жв ястрече с врагом сбили но
одному самолёту противника, ии
 Цартийная организация Н-ското reap-

‘дейского истребительного авиаполка за пе-
‘риод наступательной операции уже при-

HAGA. B. ряды ВКП(б) 9 человек.

АТЕЛЬНОГО ПОЛЕТА.

знать поль разведки, маршрут до об’екта
‘и обратно, воздушную обстановку, такти-
Ку разведчика в случае напзления истре-
бителей противника, личные качества эки-
пажа. В свою очередь разведчикам необ-
ходимо знать боевой порялок прикрытия:
кто и1ёт в группе непосредотвенного при-
крытия, кто’ -— в Ударной группе, какие
устанавливаются сигналы’ взаимодействия,
па какое время можно’ рассчитывать по-
лёт с точки зрения запаса горючего у ис-
трейнтелей, Поэтому желательно, чтобы
самолёт-развелчик перед осуществлением
намеченной операщии подсажявался на аэро-
ром, где базируются прикрывакицие ис-
требители. Здесь; на месте, достигается
договорённость © всех деталях. полёта.

Большое значение имеет посадка на
свой аэродром после окончания развелын
вательной операпии. У наших лётчиков,
особенно молодых, существует неверное п
даже опасное представление 06° оемотри-
тельности: оча ослабляется при возврате
нии домой, после перехода линии Фронта.
Между тем именно в это время требуется
особая бдительность, так как  зраг часто
, вВыеымая
«охотников», полстерегалощих возвращение
Самая эффек-
с этой вражеской
хитростью -— постоянное дежурство ва
КП командира, который следит за возду-
хом. В случае обнаружения «охотников»
команцир по раллю передает разведчикам 09
угюжающей им опасности и наряду с этим
принимает меры к уничтожению врага.
Лётчик же в таких случаях производит
посадку на соседнем аэродроме, отвуда п
передает собранные развелданные.

Мы рассмотрели лилть несколько наибо-
лее ‘важных задач обеспечения разведыва-
тельного полёта. Правильное решение этих
залач, несомненно, значительно Повысит
эффективность работы разведчиков и Pes-
KO ‘ократит их боевые потери.

Полковник А. ПРОСТОСЕРДОВ. .

ГВАРДЕЙЦЫ ИЗУЧАЮТ КНИГУ.
ТОВАРИЩА СТАЛИНА.

майор Гвоздев, началось систематическое изучение книги товарища Сталина «О ве-
ликой отечественной войне», вышедшей нецавно третьим изданием,

— Как только вышла книга товарига Сталина; — ‘рассказывает майор Гвоздев,—

мы сразу же наметили цикл лекций. Первая лекция на тему «Товарищ Сталин о на-

шей великой отечественной войне» уже состоялась. ЕЁ прочёл

старших офицеров.

тов. Кутасов для

Затем будут проведены лекции по материалам книги на следующие темы: «Xa-
‚рактер и цели нашей великой отечественной войны», «Значение второго фронта для
победы над гитлеровской Германией», «Особенности гитлеровской стратегии и так-
тики и её дефекты», «Маневренная тактика как одно из важнейших условий выдаю-

*

щихся побед Красной Армии».
— Разумеется, лекционной работой

мы не ограничиваем работу над княтой

товарища Сталина. Упор мы делаем на самостоятельную учёбу лётчиков, авиаспециа-
листов, всех наших офицеров. Книга товарища Сталина у нас.ов части получена и
роздана. Изучение книги мы начинаем по разделам, затрагивающим сумму определен-
ных вопросов, поставленных товарищем Сталиным.

По каждому разделу ‚мы будем созывать теоретические собеседования. Кроме
того, Намечаем индивидуальные консультации. Эти мероприятия будут проводиться
отдельно для старших офицеров и для младших.

(Or наш. соб. корр.).

—ы—=—=—=———=—-

НАД ПОЛЕМ БОЯ.
НА ШТУРМОВИКЕ

(От специального корреспондента «Сталинского‘ сокола»).

Pano утром был получен боевой mpn-
каз. Прелюлоялю хействовать пю перелнему
коаю обороны противника. Необходим
было штурмевыми и бомбарщирювочными
ударами мничтожать узлы сопротивленея,
артиллерийские ‘и миномётные батареи,
технику и живую силу врага.

Вылет был назначен ма 7.40.

Олин за другим вырулизали из своих
капонирюв штурмовики. Вепыхнула  зелё-
ная ракета. Велуший труппы Терой Co-
Bercnore Cowea matiop Бошдаренко, на са-
молёте которого находился я, дал газ, и
Ham «Ильютинн-?» помчался влоль зелб-
ного поля. Векюре он плавно оторвался
от земли и стал набирать высоту. Велед
за нами взлетели майор Старовойтов, затем
eran лейтенант Волков, младлиий лей-
тенант Арабалжи.

Построивнись в правый пелелг, мы вн-

шли на исхотный пункт марпрута, отку-

да’ труишиа. птгурмовиков Kata, втрое Ha
ЗАПАД.

Прикрытаяеь лесом, Hama IMTypMonmmar
на большюй окерости внезапею выскочили
Ha wean, На толоры гитлеровлюв обруупти-
лась масса опия. Пол мощными разрыва-
ми наптик Oo пзлетали орттия, пулемё-
ты, как полкопуентнные, ‘валилиюь на зем-
лю гитлерозць, Веё далыле и дальше Br
тли вдоль упрепаённой полосы  против-
пика. мекя ему смерть и разрушение. Пе-
Pel нами злесь Уже побываля  «Илью-
пиен-2». Веюлу были видны следы их
дойствия.

В orpare y самого перелнего края гит-
дерорты скопили ло зожайрона  ковниты.
При появлевии  чаших штурмовиков
всалники бросились наутёк. Но было уже
поздно. Мпопие из них вместе со своими
лошадьми были сфажены . пулехлетно-пу-
шечным огибём штурмовиков.

загорелось несколько танков, как под воз-
действием снарялов и пулемётно-путечно-
го огня горели автомашины, рвались ящи-
ки < боэприпасами, сложенные по 000чи-
нам порог.

В небольшой роше, кула были вышу-
щены снаряды нашего штурмовика, про-
изошел ‘огромный взрыв. Высоко в небо
полнялея столб пламени и чёрного дыма.
Повитузющиу, мы уталали в цистерну ©
горючим. прелназначенным для немецких
танков. Бомбы рвались в окопах, блинда-
жах. Hal дотами. сделанными из врытых
в землю танков. Около семи минут мы
шли влоль линии фронта.

Неожитанитым появлением Hay  пелью
мы застали гитлеровцев врасплох. Поэто-
уу перзые километры мы но встречали
пикакого прогизолействия. “Но, опомниз->
шиеь, немпы открыми сильный зенитный
огочь. Они стреляли также из ‘танков.

Неущам всё же удалось повредить Ha-
пгу маплину. Нрямым поталамием снаряла
был фазбит киль. Самолёт трулво полла-
велел ‘управлению. Но опытный  лёттис
Бенларонко прололжал его вести влоль ук-
репления, всё пюлирая гитлеровцев пуле-
мётно-путечным  огпём. лишь = T1oe.18
того. хогла запача была выполнена. мы
левым разворотом вышли Ha свою терри-
торию. He успели сиб уы уйти в поля
боя. как в атажу дьмаулись налти тачки,
велет 34 нами, политвотись во весь рост
е винтовками. ручными пуломётами. ав-
таматалуи ‘налеревее в наступление попула
советская пехота. Она шла. чтобы окон-.
чательню заверить начатый титурмевя-
кали разгрум оборонительной полесы по-
тирника. Лоблестные воины Красной Ap-
уни шли дальше на запал.

Налитан Н. МАКЕЕВ.

Я вилет, ках от тазрывов чапгих 60м0  ОРЛОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

УНИЧТОЖАЮТ ВР

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. ( ‚ нац.
спец. корр.). Рано утром немцы перешли
в контратаку и открыли артиллерийский
‘огонь 1% высоте, занятой нашими войска-
ми. Белед за этим пошла труппа He-
мецких тантов, а за ними — до баталь-
она пехоты. Вражеские танки и пехота
были накрыты внезапным огневым нзлб-
TOM нашей зютиллерни, Контратака протиз-
ника захлебнулась. В серелине дня немны
вновь повторили её, но более крупными
снлази
артиллерии,

Ha помющь наплии назомным войскам
прелили питурмовики. Абтчики-гварлейцы

ле.  Улар
ника ° был

по
нанесен

артиллерии
тремя
действовать на расстоянии 100—300 мет-
ров от своих войск, п поэтому были ус-
тановлены наделуные. сигналы для обозна-
чения переднего края нашей обороны.
Первую пятёрку
на пель тварлии старпьий лейтенант Чу-
вин. С высоты 1.000 метров
пеленге. итурморики се пикирования ата-
ковали прицельным огнём несколько тя-

на опушке леса. В результате атаки лёт-
большей склад с. боеприпасами.  Повтор-

мётно-путечный огонь на пехоту против-
ника, укрытииулся в окопах.

Вторая труппа штурмовиков,  зеломая
гзапдий хладиим лейтенантом Лавловым,
произвела налёт на позиции хальнобуйных

орудий, расположенных в 10 километрах’

от линии фронта.  Артиллерийские пози-

ции были тщательно замаскированы,   HO
опытный глаз командира группы по вепы-

шкам выстрелов, по чернеющим, опалён-
ным местам ‘на опушке леса ‘определил,
Tie расположены орудия.
летчики произвели пою огневым позватиям,
2 повторным захолом уничтожали зевит-
ки и живую силу врага в укрытиях.
Третья группа игтурмовиков под коман-
зованием тазраии лейтенаита Калугина с
высоты 600, метров слелала три захода,

м при интенсивной поддержке

ттровели тщательную ‘подготовку на зем-
против-
группахи
«Ильюнин-2».. Штурмовикам” прелстояло

«Ильюнтин-2» повёл

в правом

жёлых орулий противника. расположеяных
чики уничтожили два орудия и подорвали.

ным заходом пипурмовики обрушили пуле-

Первую атаку

ЖЕСКУЮ АРТИЛЛЕРИЮ

скопление артомашин противника вблизи
одного ‘населённого пункта. ВБ результате
действий штурмовиков было уничтожено
несколько орулий полевой артиллерии.

Слелует отметить хорошее взаимолейст-
вне нашей артиллерии со штурмовиками.
Rak только лётчики выхолили из атаки
для последующего захода, нащи аотилле-
ристы начинали бить по вражеской пехо-
те и артпозициям. Получалось непрерыв-
Hoe огнерое зоздействие на противникз.
Xopomo была отработана  взалуная
помошь средн лётчиков Hay пелью по №ю-
лавлению зенитных точек противника,
которые пытались вести огонь по само-
лётам при выходе их вз атаки. Несколько
зенитных точек увичтожили лётчики Та-
релкин, Пяткин,  Иносарилзе и другие,
Немпы пытались. ввести в заблуждение
наших штуруовиков, пуская ракеты: «Я
свой», — но их уловка была своевремен-
но разгалана. Все’ наши самолёты без по-
терь вернулись па свой аоролром. Поздно
вечером пришло сообщение от наземных
BOHCK 05 отличных лействиях штурмови-
ков. Атака пемпев была отбита с боль-
ими для них потерями.

На следующий день, кесмотря на низ-
вую облачность и ложль. на залание вы-
летела пар «Ильющин-2» в составе млад-
их лейтенантов Узкова- и. Макароза. На
бреющем полёте они развелали  лороги и
район ‘укреплений противника. Ha onyn-
ке леса разведчики обнаружили батарею
дальнобойных орудий и несколько тан-
ков. здесь же велись земляные работы. По
слелам разведчиков на увичтожение вра-
жеской батареи и танков ‘вылетела Wec~
тёрка «Ильюшин-2» пол команлованием
опытного лётчика гварлии лейтенанта Ra-
лугина, Налбт штурмовиков в дожль при
‘низкой облачности для немпев оказался
неожиланным. Примельным огнём © пикн-
рования‘ лётчики уничтожили два орудия,
танк и много пехоты. сделав над целью
по три захода.

В уничтожении полевых срудий во Рре-
ия штурмовок показали своё мастерство
леётчики-гварлейцы лейтенант Павлов,
млалшие лейтенанты Летинин, Афанасьев,

обрушивая бомбы и снаряды На батареи и! Бузнецов, братья Смирновы.

Встреча «миллионеров»

На-днях в. Н-ском’ авиасоединенияи. со-
стоялась организованная командованием и
редакцией газеты «Красный ‘сонол»  встре-
ча  лётчиков-«миллионеров» ©  молоды-
ми экипажами, только начинающими свою
боевую работу.

На совещании выступило подполковник
Н. И. Новиков, налетавший без единой
аварии 2.000.000 километров, за что он не-

‚ давно награждён правительством орденом

Ленина. Тов. Новиков поделился опытом
своей работы и призвал всех ‘молодых
лётчиков нетрерывно умножать свои зна-

ния, совершенствовать лётное мастерство.   в. Советском Союзе

С большим интересом было выслушано

выступление Героя Советского Союза ка- .

——-

‘с молодыми пилотами

питана Луни, подробно рассказавшего .
о технике посалки в взлёта самолёта во
внеаэродромных условиях. Сзм Лунц со-
вершил несколько’ десятков посадок в
тлубовом тылу противника, в расположе-
нии партизанских. отрялов.
Солержательным была выступление
другого лётчнка-«миллионера» — майора
Масленникова. Он рассказал о полётах на
полный радиус действия бомбардировщи-
ка, а также о полете на одном моторе,
На совещании выстумали- также инже-
нер-майор Милованов — олин из первых
бортмехаников-«Мил-
лисонеров» лётчик Тоболин и другие.
Майор А, ХАПАЕВ.