_День сталинской авиации! 1

x

Ph ee

ь ‘Te Ч

Газета Военно-воздушных сил К
№ 33 (161)

ес

Советские люли всегда  торязо любили
авиацию’ — 6808 кровное детище, вбегла
‚ овружали её теплой заботой и огромным
‹ вниманием. Слово ‘«лётчик» произносится у
. Вас в стране с особой нежиостью и гордо-
- стью. Народ прозвал свою авизлаию сга-
‚ тинокой, & летчиков —— сталинокихи  с0-
‚ колами по имени том, као создавал
Наци военно-воздушные силы, вырашивал
‚ яюдей, кретвих духом, отважных и’ искус-
ных B 6010.

Ц соколы неизменио отвечали родине та-

‚ Кой же пламенной любовью и безмерной
преданностью, возвеличивая славу отчизны
делами доблести и геройства. А когда -гря-.
нул гром и вероломный враг вторгся в’пре-
Jem ‘советской страны, могучая соколиная
‚стая поднялась на бой против гитлеровских
‚ поработителей. Верные сыны народа eras
‚линские. питомцы без страха и сомнепия
‚ ринулись на врага, не жалея сил, крови и
‚ жизни, ибо ног у советского’ человека
жизни без свободной советекой страны.
‚ Нылешний День авиации знаменателен
тем, что ок проводиРся в тот год, когда с9-
‚ ветским военно-воздушным силам минуло
25 лет. Четверть века сталинской авиации
— это цепь славпых боевых успехов. На-
ша авиация зародилась в. 1918 г. по яни-
пиативе Ленина и Сталина и закалялась в
‚ боях с немепкими оккупантами. Первый
социалистический авиаотрях в начале 1918
года громил пемецких захватчиков в рай-
оне Пскова. Молодые части советсках лёт-
чиков отважно сражались против немцев
ва Украипе и в Закавказье.

Продолжая патриотические тралицин
первых русских и советских лётчиков,
  победоносно сражавшихся с германскими
разбойниками, сталинские соколы яростно
бъюг пемецких поработителей так же; как
это делали их оцы и Oparba 25 лет
назад.

Нашей авиации пришлось встретитьея с
врагом, избаловаиным «военными прогул-
ками» по Европе, обнаглевшим и самона-
деянным. Гятлеровское командование рас-
считывало ма «молииемосный» разгром во-
енно-воздушных сил Красной Армии, 0д-
нако немцам эта залача оказалаеь пе ‘по
«плечу. Ни вероломное напаление, ни чис-
ленное превосходство па первых этапах
войны пе помогли фашистским разбойни-
кам, и гитлеровская авиация была неодно-
враттю. и жестоко бита советскими лётчи-
ками; опа проиграла релалойие воздуш-
кые сражения.

Отечественная война выдвинула тысячи
тероев воздунетых боёв. Бессмертиы  по-
хвиги дважды Героя Севотекого Союза ба-
‚фонова, Героев Советского Солоза Баранова,
Блешова, Талалихина. Никогда но забудет
‚родина  самопожертвования Героя Совет
ского Союза Гастелло, хаже в смерти своей
оказавшегося  страшлым для Ффалтистеких
разбойников.

В лни ожесточённой войны ‘народ ещё
крепче полюбил своих крылатых сынов. С
огромные ‘напряжением работает советская
авиационная промышленность. Родина даёт
авиации всё необходимое для победы.
(талинская политика индустриализации
вооружила нас первоклассными преднрия-
тиями, которые производят для наших
BOOMHO-BOS] YUH DPX сил разнообразные
типы современных скоростных самолётов.
Из месяца в месяц авиапромытшленность
увеличивает выпуск маптин, улучшает их
хачество, усиливает вооружение и мощ-
ность моторов.

О победах советской авиационной мыс-
ли, имеющих мировое значение, говорит
хотя бы тот факт, что среди знаменосцев
передовой науки лауреатов Сталинской
премии в первом ряду стоят выдающиеся
авиакоиструктора С. В. Ильюшин, П. 0.
Сухой, А. Н. Туполев, А, С. Яковлев, С.А.
]звочкин, Н. Н, Поликариов, А. А. Мику-
лин, В. Я. Климов, А. Д. Швецов.

Нашу авиацию, как и всю Красную Ар-
мик, подпирает могучий тыл. Родина,
(тазлн проявляют исключительную заботу
9 воздушных воинах. Свыше 70 частей и
единений авиации удостоемы почётного
звания гвардейских. Sa время отечествеп-
Ной войны 400 бойцов, офицеров и тене-
ралов военио-воздушных сил Красной Ар-
ини завоевали высокое звание Героя С9-
ветского Союза. Десятки тыкяч лётчиков и

Смерть немецким оккупантам:
НУ, ОНО И

расной Армии

Воскресенье, 15 августа 1943 г

техников награждены орденами и медаля-

ми СОСР.

В августе 1943 года‘ советская авиация

но та, что в августе 1941 тода. За 25 ме-
сяцев войны наши военно-воздушные силы
закалились и возросли по численности и
качеству. Наши лётчики
командиры приобрели богатый опыт совре-
менпой войны и под гениальным сталин
CREM, руководством превратились в масте-
роз вождения войек, овладели мовой, гиб-
вой тактикой маневрирования и чёткого
взаимодействия © наземными войсками.

На всех боях и операциях наших. ВВС
ложит. печать тактической зрелости. Упор-
но’ вышолняя ‘сталинское требование о по-
стоянном. совершенетвованяи своего’ лётно-
го. и ‘командирежого искусства, люли нашей
апиаии вписали в летопиевь  отечествеи:
HOH войны мемало зыцазютщихся странике

Сталипград,  Ленинкрал, Кубань, Орел,
Белгород — яркие иллюстращии высокого
боевого ‘искусства ‹ намей ‘авиации. На
опыте прошедших сражений мы видим рост
советсших авиазлионных калров, срели ко-
торых авы — авапрарл истребителей —
запимают почётное и важное место. Нафря-
ду с этим наши авиационные командиры
становятся всё более крепкими творчески-
ми руководителями, понимающими природу
современной войны и использующими са-
мые, современные средства организация и
‚управления боевыми действиями частей и
соединений.

Если советская азлация в ходе войны
выйоела и окрепла, то силы гитлеровской
авизции в этот же период серъёзно оеладе-
ли. Огромныю потери в кадрах и матери-
альной части, которые немецкая авиация
понесла In  советско-гермзнеком фронте,
гитлеровское комзндование уже не в си-
лах восполнять. В пынешних летних боях
немцы надеялись зазюевать господство в
воздухе с помощью вонщентражии больших
енл ну узких участках фронта. История
войн ещё не знает такого сосредоточения
авиации, как это имело мест в боях на
Орловеко-Курском и Белгородеком наирав-
лениях. Сюда немцы стянули. сотни само-
лёов с других участков советско-герман-
ского фронта. из Германии, Франдии, ¢
Балкан. Но и здесь немцы жестоко проечи-
тались. Они столкнулись в воздухе с па-
ими моными авидщиониыми  соедине-
ниями. Оилы немецкой авиалии были ско-
ваны налшими гибкими и крепкими истре-
бительными заслонами. Небо над Орлом,
Журском и Белгородом оказалось непрохо-
димым для гитлеровцев. ибо им завлалети
советеюко ‘истребизели: А в эта: время GoM
бархировщики и штурмовики били танки
и пехоту врата на земле, содействуя Ha-
земным войскам сначала в срыве немецко-
то летнего наступления, & теперь — в па-
‚ступлелии на Брянском, Харьковском и
Спак-Деменском направлениях,

Вражеская авимия потерпела серьёз-
ный урон в иынещиих летних боях и пе
сумела захватить инициативу в свои руки.
Но эм но озпачает, что враг уже разбит.

Немецкая авиация ©щё будет пытать-
ся Benth pena за Oper, за Besro-

род. Следовательно, никакой самоуспокоен-
пости, ни тели зазнайства в HAMAX рядах
быть пе должно. Враг в воздухе, как и на
semae, Oyler разгромлен тем скорее, чем
лучше и смелее будут воевать сталинские
соколы, чем искусней будут руководить
ими азиационные начальники,

Нало решительно парализовать все п9-
пытки немецкой авиации солействовать be-
шеному сотютявлению. гитлеровских ча-
стей на земле. Все силы и Мастерство ла-
ших соколов па поддержку наступающих
войск Красной Армии! Массировалными и
пепрерывными
земле, расчишать папюй пехоте и танкам
путь на замад!

_ Третий военный азгуст сталинская ави-
зпия встречает в условиях победоносного

наступления Красной №рмии, полная му-
жества и. воли, уверенная. в окопчатель-
ной побеле над заклятым врагом.

В День авиации соколы Красной Армии,
тоюдушевлённые приказом

и железом стереть © лица советской золли
гитлеровских извергов.
Смерть немецким оккупантам!

Память о них не умрет

Сотрясая воздух мошным рёвом моторов ‘и оставляя позади себя облака пыли,

«Ильюшии-2» ушли на взлет. Выстроивиись в
Теардии лейтенант Аркадий Черезов шбл ведущим, за ним, ках

правый лелетг, оти легли Ha курс.
всегда, — Николай

Arees, В этот день они третий раз уходили на’ штурмовку отходящих немиев.

Пореправу через реку противник

снарядов и трассами пуль.

видел: никто не отстал, всо готовы в любую минуту

‚фенах раздался звонкий голос помандира:
— Приготовиться к атаке, за мой!

Но в ту же сокунду вражеский снаряд угодил в бензобак

прикрыл
«ИГы» шилось море огня. Казалось, что воздух
я Черезов тверло держал штурвал. Изредка оглядываясь, он

досятками зенитных орудий. На
до предела васьищен разрывами

выполнить его волю. В шлемо-

i

манпины  Черезова.

Смертельно рыичитый, «ИЛ» окутался дымом. Агеев занял мосто ведущего.

—- В пике! -— скомалдовал он,

Стремительно пошли вниз орлята Араадия. Шевал огня обрутили на скопление

земецюих танков и автомалтии.
Может, и видел это Аркадий, но ни
овратилея в пылающий факел. Он еб сл

Зерными пятнами мелькиули пемепьие танки,

— Прощайте, умираю за родиву! —
усльмтаны его друзьями. f

Mrnononme — и пылающий пгтурмовик BP
Высоко взметнулись языки пламени, густой, черны

— Отомстим за Аркадия! — крикнул
Захлебываяеь, бьют зепитки.
Arena. On загорается. И тут все видят
ЖАтину в пике и, слосно огненный смерч,

зохантиром...
Штурчювиьи отометили
ет, пока не превратили её в огромное

` MOCK:
чветь onda, merypMorancn Operon TPOTLIM вал местом их a

BRMUCLOK USTPABTEHUE (ОХ. Hai спер,

за смерть своих любимых товарищей.

не вомыть ему теперь, как бывало: его самолет

уналея руки пилота, и, кола под крылом
ки, Черезов резко отдал ручку от себя.
этя последние слова комапдира были
озался в скопление вражеских тантоов.
й дым застлал долину...

Агоев.

Вэрывной волной подбрасытает вверх самолет
незабываемое:

Николай Агеев переводит свою
падает в скопиице немцев рядом со свои

Они не ушли от
отлавая последнюю

жарище, Прощаясь,
т й гибели.

корр,).

(Орган Народного Комиссариата 0

и авиационные

ударами, прижать врага к

товарища
Сталина. приносят родине клятву -—— огнём

хх

вороны CEP)

выходит ОДИН
РАЗ В НЕДЕЛ

ИТ

T GOBETCKOT

В течение 14 августа наши войска,

Наша авиация по качеству превосходит.

немецкую авиацию, а наши славные летчики.

покрыли себя славой бесстрашных бойцов.
(И. Сталин)

О НИФОРМБЮРО

СПЕРАТИВНАЯ ‚СВОДКА ЗА 14 АВГУСТА

наступающие из района СПАС-ДЕМЕНСКА,

продвинулись вперёд от б по 8 киломстров и заняли более 20 населённых пунятов.

‚ На БРЯНСКОМ направлении нанзи

войска, преодояевая сопротивление против-

ника, на отдельных участнах продвинулись вперёд от 4 до 8 километров и заняли

свыше 60 населённых пунктев.
На ХАРЬКОВСКОМ. направлении

нонтратани танков и пехоты противнина,

населённых пунктов.

наши  войсна, преодолевая сопротивление и
продолжали наступление, заняв Несколько

На других’ фронтах наши. войсиа вели разведку и артиллерийско-миноиётную

перестреляну с противником.

В течение 13 августа наши войсна на всех фронтах подбили и уничтожили

69 немецких таннов. В воздушных бах
молёта противника.

и сгиёы зенитной артиллерии сбито 54 ca-

жк. Хх

Hamm войзка, овладев городом Cnac-
Деменск, продолжали наступление. Войны
Н-ского соединелил за три дня бобз унич-
тожили хо.8.000 солдат и офицеров пр9-
тивиика, 58 танков, 128 орудий разного
калибра и 160 пулемётов. Разбито 1m par-
рущено до 200 дзотов и блинлажей ипо-
тивниса. Захзачено мпого трофеев. B- TUM
числе 4 склада с вооружением, нескольго
складов с продовольствием и фазличным
военным имуществом. Части лругого нииа-”
го соединения освободили 19 населённых
пунктов и уничтожили не менее двух нол-
ков пехоты противника. Взято в плен 10
300 гитлеровцев. Захвачено у newness
Э паровозов, 184 вагона, 126 платформ с
различным инженерным имуществом. под-
виклые ремонтные мастерские армейского
значения, 4 продовольственных склада,
большюе количество босприпасов и другие
трофеи.

Развивая наступление, паши войека в
течение дня продвинулись внерёд отб 10
8 километров и заняли свыше 20 паселёл-
ных пуцетов. ыы

На Брянском направлешии натги войска
вели бои северо-восточнее города Карачев.
В районе железной дороги противник на
рассвете бросил в контратаку крупные си-
лы пехоты и 24 танка. Огибм пашей ар-
тиллерии подбито 11 вражеских танков и
несколько самоходных орудий. Контратака
прегивника захлебнулась. На плечах от-
ступающих гитлеровцев гвардейцы И-ской
части штурмом заняли сильно укреплён-
ную и господствующую над меетностею
высоту. В боях на подступах к Карачеву
в течение хня уничтожено 2.500 иемецких
солдат и офицеров, 20 танков и 98 ору-
дий. Захвачены у противника 12 танков,
56 орудий и 42 миномёта.

Овладев  районным центром Шабтыкипо,
наши войска продолжали наступление &
шюдвинузтииеь вперёд, заняли более 30
населенных пунктов,

*

На Харьковском направлевни паши в0й-
ска продолжали наступление.

Заиздиее Харькова наши войска, пре-
ололевая упорное сопротивление противни-
ка, заняли ряд населенных пунктов. Бой-
цы Н-ской части только в бою за один на-
селёенный пункт упичтежили 900 ‘титле-
ponies, 7 немецких танков и 2 артилле-
рийскнх батареи. Захвачено 8 танков, 19
орудий, 64 пулемёта, 2 склада  боеприпа-
сов и склад с инженерным имуществом.
Северо-заладнее Харькова немецкие тапки
и пехота (предприняли несколько ожесто-
чённых контратак. Наши части отбросили
противтика, уничтожив при этом 26 тан-
ков, из них 10 тяжёлых танков типа
«Тигр». Противник. понёс огромные потери
в живой силе. 5

На Ленингралеком фронте наши части
истребили до 600 немецких солдат и офи-
цкеров. Огиём артиллерии уничтожено 4 пе-
мецких миномётных батареи. разрушено 35
лзотов и 17` блиндажей. Подавлен ‘ огонь
большого числа артиллерийских и мино-
метных батарей противника. В расположе-
нии огневых позиций немцев вызвано мно-
го пожаров, сопроволдавшихся сильными
взрывами. /

**

Северо-восточпее Новороссийска против-

ник предпринял несколько контратак. Ар-

rE) ЛЕТЧИКИ ПОМОГАЮТ

В боях за харьковокий платпдарм авиа-
ция играет одну ‘из ведупьих ролей. Про-
ТивНИк оскесточбнно сопротивляется, цеп-
ляясь 3& каждый рубеж, спешно создает
оборонительные полосы, спешно перебра-
сывает подкрепления © других участков
фропта. Бюрьба на этом направленин при-
нимает всё более упорный харажтер.

После взятия Белгорода части Крастой
Армии успенитю продвигались на юг, ие-
смотря на ожесточённые. коптратаки про-
тивиика, и стали обтекать Харьков с се-
веро-запала, с востока и северо-востока. С
каждым днём для переброски’ резервов у

немцев остаётся всё меньше и меныпе
коммуникаций,
Роэлуциюй разведкой было  ‘установле-

но, что основная масса резервов. -— танки,
артиллерия и мотопехота — перебрасыва-
qach по железной и шоссейной доро-
там. Уничтожать и не допускать эти
резервы к линии Фронта — такую зада-
чу получила наша авиатласть,

Интенсивныю действия авлапии. по ком-
муникациям ялеляются особенностью лан-
ной операции. Для обеспечения — тоспюд-
ства в возлухе вмии подразделепия про-
извели массированные удары по аэродр-
мам противника, па которых было унич-
Tome много материальной части, Релед-
ствие этого знатительно понизилась  ак-
тивность немелкой авиации на решающих
участках.

Штурмовики потрадхеления майора Ше-
ламова разгромили, аэротром, расположен-
ный в районе ЧН, Такие“ же  упары
были ванесены по аородромам других
пунктов, Стремясь, видимо,  компенсито-
вать педолаючитю  автивность своей

тиллерийскии и ружейно-пулемётмым or-
Hom nama бойцы истребили до 409 гитло-
ровцев и вынудили немпев отступить. За-
хвачены у ‘противника 2 орудия, 38 пу-

лембтов, 250 винтовок и другие трофеи.

ie
*

Партизанский отрял, действующий в
одном из районов Смоленской области,
ночью внезаппо напал на охрану крупной
железнолорожной станции. Партизаны уни-
ттоюили до роты гитлеровцев, взорвали
входные и выходные стрелки. железнодо-
рожитый мост, сожгли два эшелона с бое-
припасами и эшелон с горютим. Уничтоже-
но 46 автомашин, 6 танков, 21 вагон с
артиллерийскими снарядами, 17 вагочов с
патронами, 9 вагонов с авиабомбами и
9 цистерн с горючим. Группа партизан
другого смоленского отряда проникла в рас-
положение неменкого  зэродрома, сожгла
один самолёт «Юпкерс-88» и взорвала
еклэд с авиационными бомбами. Взрывом
уничтожены азродромнье постройки и неб-
сколько автомашин.

+*
*®

Многие жители Орла, вызесшие нечело-
веческие страдания за время немецкой ок-
купации, при приближении к городу ya-
стой Красной Арини устремились иаветре-
чу своим родным освоботителям. Немецко-
Фалиистские мерзазщы расстреливали этих
людей из пулемётов и автоматов.  Гитле-
ровцы силой оружия, под утрозой рас-
стрела, угоняли мирных “оветских людей,
кителей Орла на каторгу в Германию. Bo-
преки всем ‘ международных законам и
обычаям ведения войны, гитлеровские бан-
диты  хватали подростков и стариков, за-
каючали их в лагери и об’являли воеичо-
пленными.

Hume приводится точный текст <0б’яв-
ления» пемецкого воентюго коменданта ге-
нерал-майора Тамана, расклеенного на
улицах гор. Орла за несколько дней до
взятия его советэжжими войсками.

«Об’язление
Орел об’является бзезой зоной

Гражданское население должно немед-
ленно покинуть город в западном направ-
лении, ПШокиданию города в другом  на-
правлении будет воспрепятствовано силой
оружия.

Мужчины в возрасте от 15-ти до 55-ти
лет, способные носить оружие, будут, как
и раныше, задероиваться. Оми избегут за-
держание только тогда, если немедленно
явятсл в’ лагерь военнопленных на Казау-
менной улице.

Каждое гражданское лицо, которое пос-
ле наступлепия темноты будет встречено
на улице, будет расетреляно.

Взенный номсидант Гаман тенсрал-
майор».

Многим жителям гор. Орла удалось
спрятаться и избежать гитлеровской ка-
торги и неминуемой тибеля. Однако факт
остается фактом, что пемецгое командо-
вание сделало всё от него зависящее, что-
бы под угрозой расстрела угнать мирных.
жителей города. Приведённое же вые
об’явление немецкого военного коменданта
г. Орла только ешё и ещё лишаий pas
подтверязхает, к каким неслыханным зл0-
дейским мерам прибегает  гитлеровокое
командование в отношений советских мир-
ных граждан.

авиации, немцы насытили зенитными
средствами  назомные войска, районы круп-
ных железнодорожных станций ‘и › свои
опорные пункты. По заявлению лётчиков
— INTYPMOBHKOB U истребителей— во вре-
мя налётов на врага их встречали сплош-
ной огневой завесой. Однако это пе сми-
зило эрфоктивности наших ударов © в03-
духа,

Ночью лёгкие бомбарлирозщихи почти
беспрерывно висят над полем боя, дезор-
ганизуют и изматывают .оборопяющиеся и
особенно отступающие  немецко-фашияст-
кие войска. С. раюсветом наши  скорост-
ные. бомбардировщики атакуют железио-
дорожные узлы и оборонительные рубежи
противника. С утра и до поздиего вечера
пргурмовики действуют по железнодорож-
ным эшелонам и автоколопнам противни-
ha.

Как только разводка донесла, что по 0д-
ной из посеейных ‚дорог двигается боль-
шая колонпа врага, нехедлеяно вылетели
две группы «Ильющил-2». Первую ше-
стёрку повёл лЭтчик Атдрутиян, вторую—
Елдааюв. Сделав по нескольку заходов и
сбросив весь бомбовый груз, штурмовики,
несмотря на интенсивный огонь эенитной
артиллерии, обетреляли немнев мощным
пулемётно-пулиечитьм огнём на  бреющей
высоте. Летчик Скособян, заметив, ITO
гитлеровиы пытаются открыть огонь из
самохолпого орудия, со второго захода вы-
вел” его из строя. В результате 3a oy
птгурмовку было уничтожено свыше 130
автоматиин с пехотой и грузом.

Храбро и умело сражаются истребители
Н-спой части. Оня унтотожили в нелав-
них боях 42 фиш: НеСокрУЬчодёта. 0с0-

Герой Советского Союза старший лейтенант Г. Светличный самоотверженно cpa-

a жался в боях за город Орел.

Рисунок лейтенанта П. Островского.

БОГАТЫРСКАЯ ВОЛЯ

Леётчик Марченко и штурман’ Зюкин
были обстреляны ещё на маршруте силь-
ным &енитным огнём. Бомбардировщик
получил тяжелые повреждения, но муже-
ственный экипаж продолжал полёт, В
тот момент, когда нало было обрасывать
бомбы, на самолёт налетели вражеские
истребители. Атакуя сразу с ‘нескольких
сторон, немцы хотели во чю бы то ня
стало сбить советский самолёт,
так упорно пробивался х цели. Отбиваясь
от атах, летчик и штурмач полузили тя-
‘желые ранения, поврежденная машина
плохо управлялась. :

Но полбт продолжался. В окружении
«Фокке-Вульфов» советский бомбардиров-
щик упрямо кружился над целью. Исте-
кая кровью, Марченко самоотверженно вёл
машину.

Вот они, ненавистные, сгрудившиеся у
переправы немецкие танки. «Фокге-Вуль-

который

фы» отстали, и сразу начали ожесточённо
бить зенитки, Но раненый штурман уже
приник к прицелу и обросил первую серию
бомб. Затем вторую, третью. На земле под-
нялись языки пламени. Задание выполне-
но, самолёт лег на обратный куре.
Старшина Марченко от большой потери
крови терял силы, каждое движение ру-
кой или ногой было мучительным. Около
самого аэродрома кончилея бензин и ос-
тановились оба мотора. А’ в это время
оказалась занятой посадочная полоса.
Марченко осмотрелся и увидел под собой
полоску убранного поля. Круто спланиро-
вав, он посадил машину вне аэродрома.

Богатырская воля и мастерство старши-
ны Марченко помотли спасти экипаж и
машину. Слава герою!

Капитан Т. СОРОКОУМОВА.
БРЯНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

м ‘

_ Героический экипаж

Группа наших бомбардировлтиков  гро-
мила отходящие колонны немецких войск.
В сплошном зенитном огне советские ‘лет-
чики отлично маневрировали и метко по-
ражали цели. Но вдруг снаряд вражеской
зенитки разорвался у одного нашего само-
лёта. Осколками был тяжело ранен лётчиы
‚младитий лейтенант Погубин. Машина так-
же получила повреждение элеронов и.ру-
ля глубины. Положение
дежным, и неуправляемый ‚бомбардиров-
щик перешел в крутую спираль.

— Берн управление, — крикнул стрел-
ку-радисту штурман, — я буду помогать.

Стрелок ‘старший сержант Карась взял
второе управление и энергично вывел са-
молбт из спирали в горизонтальное‘ поло-
жение. При исключительных трудностях
пилотирования из кабины стрелка, когда
отсутствует видимость горизонта и. под ру-
кой нет пнлотажных приборов, Карась не-
сколько минут вел самолёт над террито-

fem отличились офицеры  Якубовский,
Горбунов, Митюшкин, Кравцов, Капустян-
ский и другие. :

Вкем операциям предшествуют хоротю
оргалтизованная интенсивная воздушная
разведка и дораявелка пелей. Это поэволя-
ст наютигать  азтокелонны и железнодо-
рояжиные транспорты в самых уязвимых
местах и походить к ним внезапно.
Гвардии лейтенант Кочмарев повёл боль-
шую группу итурмовиков  «Ильющин-2»
в одим район. Самолёты подошли к цели
в тот момент, когда на  разветвлении
двух дорог происходило болышое движение
автомалнин. Разгрюмив  колорну, абтчики
на обратном пути атаковали  перемуяй
край немецкой обороны. Офицер Салювич
прямым попаданием взорвал склад  60е-
иритасов: недалеко от переднего края на-
блюдалея огромный взрыв. Налбт пропёл
исключительно успепиию блазларя внеза-
ности. Штурмовики уничтожили много
зютомалиян с трузами и пехоты врага,
двитавшихся к полю bos:

При палётах на железнодорожные эпю-
лопы штурмовики ставят перех собой пер-
воочеродную задачу —— поразить паовоз,
& затем бить по этелону. Офицер Желез-
няков — мастер припельного бомбомета-
ния. На-днях с первого захола он разбил
неприятельский паровоз, Грутты штурмо-
виков под командованием тт. Цытанкова и
Матюшинз за олин вылет сожгли налтрав-
ляющиеся ма фронт два эптелона против-
пика и до 40 автомашин. На отрезке же-
лезнодорожного пути одной из дорог во
время налёта полотно былю  взорвамо в
двенатцати местах.

„. В одвох из районов ноупах TALC

казалось безна-.

- -

рией противника. Положение усложни-
‘лось ещё тем, что бомбардировщик под-
вергся атаке двух «Фокке-Вульфов-190».
За пулемет взялся воздушный стрелок
сержант Ковалев. Он отразил все атаки.

Пиурман самолёта младший лейтенант
Паршютин все время вел детальную. ори-
ентировку и помог стрелку вывести само-
aér на свой аэродром.

Карась произвел посадку с убранными
шасси.

Командующий армией, отметив  специ-
альным приказом находчивость, мужество
и умение летчиков, наградил весь герои-
ческий экипаж. Стрелок-радист Карась и
штурман Паршютин награждены орленами
Красного Знамени, воздушный  етрелок
Ковалев получил медаль «За отвагу».

А. ВИНОГРАДОВ.

БРЯНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
(От наш. корр.).

`ПЕХОТЕ

укрепиться и задержать продвижение на-
ших наземных войск. Сюла были немел-
ленно посланы штурмовики BO главе 6
младшим лейтенантом Ермаком, С первого
захода «Ильющшины» подавили зенитную
оборону, врага‘и обеспечили ‘следующим
группам более спокойную работу. `

Веё новые и новые группы приходили
на цель. Они умело штурмовали  укреп-
л6иные позиции, взрывали дзоты. Офице-
ры Трофимов, Прихола и другие подавили
артиллерийские позиции немцев, уничто-
жили много гитлеровцев, засевших в ©50-
пах, В результате помоши штурмовиков
вражеский узел был взят наземными вой-
сками, которыю стали продвигаться впе-
ред.

Наземное командование
оценку действиям нашей авиалии. He
только рядовые бойцы, но и опытные
военачальники — командиры крупных на-
земных войсковых соединений восхишают-`
ся работой штурмовиков. Н-ское авизсое-
химение получило благодарность, од’явленз
ную лётчикам от имени командования
наземных войск.

Несмотря на ожесточённое сопротивле-
ние, немцам не удаётся ослабить мотный
наступательный порыв Красной Армии,

Боевые действия на Харьковском на-
правлении показывают возросшее умежие
напих лётчиков, высокую оперзтивность
и маневренность советской авиапии, уме-
2968 взаимолействие с наземными войсками
на поле боя. Сталинские соколы отмечают
свой традиционный авиационный праздник.

новыми круппьлги боевьги успехами.
Майор Н. ШЕЛЕПАНОВ.

Майор Г, ЗАЛУЦКИЙ. ,

даёт высокую