‚ ионный день сталинской авлации в

_ человеческих материала. И советская авиа-

‚ них тратитшии русского оружия, это вме-
сте с тем вехи позора «хвалёной» гитле-

Действующая

армия.

попаданием бомб разрушен крупный железнодорожный мост,

`В боях за честь  и св

` Третий раз наша страна отмечает тради-
становке Великой отечественной войны. В
третий раз соколы налней родины проводят
свой празлник в боях 20 злейшим врагом
советского народа и всего цивилизованно-
го человечества — немецко-фазшистскими
захвалчиками. Лоблестный путь проделаля
военно-воздушные оплы Красной Армил за
25 мёсяцев налей освободительной борь-
бы. Если в августе 1941 года наша авпа-
ция, как и вся Красная Армия, ещё не
имела тостаточного опыта современной вой-
ны, отчасти испытывала нехватку ©ам0л8-
тов, то в августе 1943 года, пройдя гор-
нило суровой борьбы, она. выюела и коли-
чественно и качественно, закалилась и до-
стигла боевой зрелости, которая делает её
трозою для врага, открывает ей путь в
завоеванию полного господства в воздухе.

Велика роль авиалии в нынешней вой-
не. Ешё в ноябре 1941 г, в своём исто-
рическом доклале о ХХГУ годовщине Ox-
тябрьской  сопиалистической революции
товарищ Сталин указывал: «В современ-
ной войне очень трудно бороться... без д0-
статочного авиационного прикрытия ©
воздуха».

Авиапия — это своеобразный щит на-
замной армии и вмеете с тем её ударная
womb, Кто силён в воздухе, тот  сдден
вообще. :

На: лолю советской авиации в этой зойпе
выпала исключительно серьёзная и тажё-
лая роль. Военно-воздушные силы Краззой
Армии встретились в воздухе с хорошо во-
оруженным противником, наглым, самоуве-
ренным, опьянённым лёгкими победами на
запале. На  советско-германском  фрозте
столкнулись две авиапионные техники, два

пионная техника оказалась выше немел-
кой, а советский воздушный воин оказал-
сн смелев и искуснее фалтистского. Моек-
ва. Слалинграа, Денинграя, Кавказ, Орел,
Белгород, Чугуев —— это вехи геройства и
злазы сталиноких соколов, высоко подняв-

ровской авиации.

Уже на пятом меслпе военных действий
Ha советско-германском фронте товарищ
Сталин говорил: «Налиа авиация по вачест-
ву превосхолит неменкую авнапию, & на-
пи славные лётчики покрыли себя славой
бесстрашных бойцов». С тех пор, hak
были произнесены эти слова, прошёл 1вал-
пать олин месяц. За это время могущест-
во наних ВВС намного возросло. Coper-
ские соколы. вооружённые  первокласеной
техникой, нанесли немецкой автапии ряд
тяжёлых уларов. стали грозой лля фапияст-
ских лётчиков и прочно взяли в свои ру-
ки иниппативу в воздухе.

За лва гола войны е Советским Союзом
немцы потеряли 43 тысячи самолётов, при-
чём значительная лоля их уничтожена в
визтухе и на земле налией авиалией. Тя-
алый Урон понесли немпы за время сво-
его проваливтегося летнего наступления и
нашего контрнаступления на Орловском в
Велгоролском паправлениях. 31есь за  ме-
сяп боёв было сбито 2.492 самолёта вра-
та. А в отлельные дни налии соколы 59и-
вали по 200 немепких самолётов. Эти пиф-
ры красноречивей всяких слов говорят 0
могушестве ВВС Красной Армии.

Сила нашей авиапии, её успехи не слу-
‘айны Они вытекают из всего хода оазви-

АТАКУЕТ”

Вечером наша четвёрка  «Лавочкин-5»
поднялась тля сопровождения группы щтур-
мовиков. которым прелетояло действовать
по переднему, краю › немепкой обороны.
Corts emé не зашло, но на земле ету-
стились сумерки, свинцовые тучи закры-
ли небо,

„.Штурмовики плут развёрнутым фрон-
том пол облаками. и мы парами попкры-

ваем их с боков и летим выше на 100

метров. Около линии фронта в облачности
появляются разрывы, поля’ окрашивлютея
багровым румяниём заката. Мы усиливаем
найлюлению 34 BOSIVXOM, плотнее примы-
каем к «Ильющин-3».

Ешё несколько минут полёта, и снизу
начинает бить зенитка. Огонь с бажтой
минутой усиливается, в небе впереди вы-
растает сплошная стена разрывов.

Как на грех. зенитный снарял  разры
вается около очного штурмовика и подбя-
вает ему плоскость. бтчик  сбразывает
бомбы на цель, затем резко идет вниз,
стараясь перетянуть на свою территорию.
Левая napa налей четверки Torapo—Op-
лов выходят из- групиы и; прикрывая под-
битый штурмовик, ведут его ломой.

Итак. нас двое. Младший лейтенант Аут.
ряков вамывает вверх и там связырает
боем четырех немпев из шести. Два «Фок-
кв-Вульфа». потнявшись выше, наливают
барражировать над нами, вилимо, руково-
ля боем всей группы Я попрежнему иа-
хождусь рядом с «ИЛ’ами», чуточку выше
их, ;

Немпы ещё не атакуют, штурмовики
пикируют на пель и, выхоля, становятся
в круг. Между велущим «ИТом» и замы-
кающим образуется большой интервал —

ветс
ся вйерёд,
птин, вооружения и моторов для ВВС Крас-
ной Армии. Имена Яковлева, Лавочиина,

На снимках; 1. Штурмовики Героя Сове тского Союза Витрука возвращаются

с

i

oe
Генерал-лейтенант авиации Н. ШИМАНОВ

я м

©
тля советбкого государетва, являются пло-
дом ленинско-сталинской политики ^‘инду-
стриализапий страны. Они — результат
долголетних забот и труда советского наро-
да,
Сталина. Авиалия У нас в стране окруже-
на исключительным вниманием,
любимое детише народа.

партии, правительства и товарища
она —

\ Сталинские пятелетки сыграли ретаю-

щую роль в развитии советской  авизции.
Созлав крупную малтиностроительную, мо-
торостроительную и металлургическую про-
мышленность, советский народ подвёл мо-
тучую базу под свою авиацию, Уже к нз^
чалу вероломного нападения гитлерозчев
налпа, страча, располагала мощной самолёто-
и моторостроительной промышленностью,
способной производить вее типы совремев-
ных скоростных мзшшин. В ходе отечествен-
ной войны налпа авиадионная промьшлен-
ность развивалась бурными темпами, 000-
гатилаюь новыми первоклаюсными
ми и даль наллей армии самолёты, по с50-
им боевым качествам превосходящие  не-
Menke

заводу-
машины.
Выпестованный товарищем Слаляным и

конструкторов неутомимо двигает-
созтавая всё новые типы  ма-

Pees nen им мощный коллектив с9-

Ильюцеина силют ярче, чем разрекламиро-
ванные немцами имена Месоершутеста, Фок-
ке-Вульфа и Хейнкеля.

Нашха авиащия по праву зовётся сталия-
ской. Верховный Главнокоманлующий Мар-
шал Советского Союза товарищ Сталяя —
лучший друг и учитель советских лётчи-
ков. В период мирного строительства воен-
но-воздутные силы Врасной Аруии находи-
лись под неусыиным наблюдением товафитна,
Сталина. Его заботливый  взглял, ere

ли на себе налпи лётчики и командиры. Й
теперь, в суровые дни отечественной зой-
ны, Сталин воодуневляет и ведёт в Coli
своих крылатых питомцев, Высокие м9-
ральные качества наших соколов, их безу-
лержная храбрость и самозабвение в бою,
их горячая преданность отчизне и лютая
ненависть к врату являются плодом сталин-
ской закалки. И недаром народ прозвал
наипих лётчиков сталинекими соколами. В
этом понятии воплощены концентрировач-
ная воля, смелость, трезвый риск в 600че-
TAHT с высоким мастерством.

В ходе войны эффективными овазались.
мероприятия партии Ленина — Сталина
по укреплению могущества, советской авиа-
ции, По роепитанию её. воздуненых бота-
тырей, Товарищ Сталин поднял советокое
военное искусство на уровень самого пере-
дового. Это относится в равной мере м к
нашей ‘авиапии. Под сталиноким pynKopot-
ством коматтиры и лётчики наших ВВ
одержали крупнейптие победы, показали
выкокие обрзопы военно-тактического ма-
степетва, локавали свою боевутю. зрелость.

Уже в исторической, крупнейшей в ми-
ре битве за Сталинград‘ Halla авиация с
честью вылержала все’ испытания в 96120-
не, помогла наземным войскам Красной Ар-
мии сдержать чудовищный натиск зрага/
крепко поддержала с воздуха нал ROUTp-

пустует месте шестого самолёта. Вот сю-
да-то и устремляются немцы, стараясь
включиться в оборонительный круг. Две
пары «Фокке-Вульфов» с интервалом в сто
метров заходят справа, Настает моя  оче-
рель действовать.

Находясь левее группы, я пикирую Ha
ведущего немпа и даю загралительную оче-
perp. Ведущий отваливает вправо и делает
боевой разворот. Веломый, точно повторяя
его эволюции, заклальвает правый ‘ ви-
раж. Зная качества своего «Лавочкипа-5»
Ha этой фигур. я уверенно делаю вираж
меньшего ралиуса и, зайля строго в хвост,
ловлю немца в перекрестие прицела. С ди-
станпии 50 метров даю’ ллинную счерель
по кабине. затем сразу переношу orntib
на левую и правую плоскости. «Фокке-
Вульф» горит и идет к землб.

Инстинктивно чувствую сзади опас-
ность. оглялььвалось. Пар» немцев в хвосте
моей машины, Мгновенно опениваю созлав-
шееся положение. Резко скольжу в левую
сторону и выскакиваю в середину круга
«Ильющгин-2». Здесь, под залщитой сурел-
ков, я имею возможность ещё раз огля-
леться. Пара «ФВ-190» снова noadmpaet-
ся к замыкающему штурмовику. ЛДевым
виражем полхожу с внутренней стороны к
веломому немцу и ставлю машину пол ра-
курсом одна четверть, Противник ла ce-
кунту попадает в мой прицел, и с дистан-
пий сто метров я стреляю из пушек. Сна-
рялы попадают в Мотор вражеского само-
лёта. пламя быстро распрострачяется ва
левую сторону фюзеляжа, захватывает
плоскость.  «Фокке-Вульф»  свалявается
вправо и беспорялочно падает вниз

Rak и следовало ожидать, новая пара

повседневную помошь’ неизменио a

=

Kaxpu xufoonepaTopos Союзкинокфоники,

боевого задания. 2. Прямым

ободу родины

асзми. Советский ас —— это самый обрёз-
повый и опытный, самый храбрый и дис-
цинлинированный BOWE.

На Кубани такими: прославленными 25а-
„ми являются Герои Советского Союза лёт-

удар и приняла участие в равгроме и Унич-  чики А. Покрышичен, братья ТГлинк, Бе-

тожении окружённой группировыи немиез,
Не зиданное ещё по своим маюттабам в0з-
душное сражение под Сталинградом окоя-

чилось нашей победой. Превосходство со-

ветской техники и советского лётчика бы-
ло продемюнстрировано во всей полноте.
Печать зрелого военного искусства, так-
тической грамотности, творчества лежит
на действиях нашей авиации в боях 3a
овладение Орлом, Белгородом, Чугуевым и
в сражении за Харьков. Матти авиащион-
ные командиры овладели гибкой тактикой
маневрирования, искусством чёткого взаи-
узодействия родов авжещии и взаимохейст-
вия с назомпыми войзками. Bou na Op-
ловоком и Белгородеком направлениях ха-
ражтерны действиями огромных масс
авиации с обеих сторон. Уже. одно это
требовало иоключительно высокой органи-
зовамности, умелого. взаимодействия и
твёрдого управления боем. И наша авиа-
ция оказалась эдесь на высоте.
Советские истребители сорвали многочис»
ленные массированные удары  немедких
бомбардировщиков в период неудавшегося
июльского наступления врага и обеспечн-
ли надёжное прикрытие налших войск сна-
чала в обороне, а затем в наступления,
Советские штурмовики, дневные ‘и ночные
бомбардировщики нанесли ряд сокруши-
тельных уделюв по наступаютщити танкам
и пехоте врата на поле боя и на подходах
к нему. Emé до начала мемецкого на-
ступления наша дневная и ночная бом-
барлировочная авиация методично била по
скоплениям и коммуникациям врага, иа-
неся ему серьёзный урон и этим в опре-
пеленыой мере ослабив силы фапгистекого

зверя» тотовивтегося к прыжку.   лоза товари Сталин дал выбокую оден-

Такое же мастерство проявили советские
авиапионные командиры и лётчики в пе-
риол наптего наступления на Брянском и
Харьковском направлениях. Тесно взаммо-
действуя с пехотой и танками, советская
авпатия помогла взломать передний край
обороны врага, подавляет ето сопротивле-
ние на промежуточных рубежах, содейст-
вуя развитию нашего наступления в глу-
бину.

Термин «авиащионное наступление» scé
крепче вхолит в боевой обиход налтих ВВС.
В fomx за Opes, Белторох, Харьков
ярЕо отражена мобильность налшей авиа-
пии, способность наших командиров в
нужный момент на нужном направлении
сосредоточивать в кратчайший срок боль-
ие массы авиации или, иначе говоря,
огромную огневую мощь;

‘За время отечественной войны в 006та-
ве советской авиадии вырос и закалился
многочисленный отряд выдающихея марте-
ров воздушного боя. У каждого из них ва
счету по 15—20 и. более сбитых самолв-
тов противника. У этих воинов 0696бые
черты. У каждого из’ них большой опыт,
свой стиль борьбы, классическое мастерст-
во ведения воздушного боя, подкрепляемае
величайшей смелостью. Всех их об’единя-
eT OHO: они великолепно владеют техиин-
кой пилотирования, исключительно точно
стреляют из своих пушек и пулемётов, в
совершенстве сочетают огонь и малелр.
Таких первокласеных лётчиков называют

«Фокке-Вульфов» уже заходит слева эзади
в хвост моей мапины. Крутым виражем со
снижением, с резким переходом на правый
боевой разворот я уклоняюсь от огня и
тут же встаю в левый вираж для защиты
подвергшегося опаспости крайнего штурмо-
ВИКА.

Виля бесплодность своих атак Ra ви-
ражах, одна пара немецких истребителей
смижается до бреютщего, очевидно, намере-

ваясь с кабрирования ударить по «ИЛ-2».  ,

Мне во-время уцаётся разгадать этот за-
мыкел врага. Я «прижимаю» свой самолёт
и захожу с превышением 10-—15 метров
ма ведомого немца. Первую очередь даю
& ушреждением mo мотору. «Фокке» сразу
теряет выхоту, После второй очереди on
снижается почти до земли, но имея в0з-
можности вырваль машину вверх. Это,
пожалуй, был лля меня самый приятный
момент в бою. Третья очередь проихолитея
по кабине, и с немцем покончено

Выхожу из атаки влево с набором вы-
соты, как вдруг Ha меня. сверху навали-
вается новая пара «Фокке-Вульфов», Пой-
маз мою машину в клещи, они прижи-
мат её к земле. В эти секунды я вепоми-
Hal положение только что сбитого мною
номпа, Земля приближается неотвратимо.
Выскакиваль вверх безрассудно — тотчае
же собьют. «Вираж!» —7 мелькает в- голо-
ве. Ставлю «Ла-5»> па левое крыло, Он
буквально обертываетей вокруг достыая,
фороированный мотор / развивает бешену!о
скорость, и я выскавлваю  из-пол огня,
Левый «ФВ-190» окззывается далеко впе-
рели, а правый не узпевает повторить мо-
его маневра. Вырызаю малину У самой
земли, лелаю свечку > и вот я снова
рреди своях «ИЛ‘ов», ©

ростнев и другие, На Ленинградоком фрон-
те огромной популярностью пользуются асы
Герои Советского Союза Пилютов, Локры-
wes, Литаврии, Харитонов, Зеленов и дру-
гие. На Брянеком и Харьковоком направле-
ниях гремит слава асов Героев Советского
Союза Новикова, Макарова, Моторното, Га-
рама, Холодова в многих других.

Асы — драгоценный актив ваших ВВС,

} их авангард. Воспитание пювых сотен 2595,

пражильное использование их в б0ях —
одно из важнойнтих условий завоевания гос-
подетва в воздухе.

Возросшее искусство налтих  авиажион-
ных табов, командиров и лётчиков яви-
лось результатом их настойчивого самосо-
вернтенотвования, как тото требовал в ©во-
их приказах Верховный Главнокоманиую-
ший. Именно упорное изучение боевых
уставов, оовооние опыта войны, стремле-
HHO пеуклонно тюднимать ‘уровень своего
военного мастерства  звенчалот их боевые
действия победой.

Враг потерпел серьёэное поражение и в
воздухе п на земле. Но было бы пепра-
тильно считать, чт немецкая авиалия из-
столько подточена, что неспособна уже к
серьёзным ударам. Она ещё  располахает
силами и пытается с воздуха поддержать
свои отступающие войска, чтобы залормо-
зить, приостановить Halle наступление.
Нат авиажия призвала ворвать эти по-
пытки вражеской авиащии: с одной сторо-
ны, надёжно прикрываль свой наступаю-
плие войска, с другой — безраздельно з8-
воевать небо над полем боя.

В своём приказе от 24 июля Верховный
  Тлавнокоманлующий Мартал  Советското
ху нашим лётчикам: «Проведенные бои
по ликвидации немепкого наступления по-
казали высокую боевхю выучку ваших
войск, непревзойленные образцы упоэства,
стойкости и геройства бойцов и комзнли-
ров всех родов войск, в том числе амтил-
леристов и миномётчиков, танкистув и
ётчиков»,

В этом же приказе отмечены отличные
боевые действия лётчиков  авиапионных
соединений: маршала авизлии Голованова,
генерал-лейтенанта авизлии  Красовекого,
генерал-лейтенанта авиадии Руденко и ге-
нерал-лейтенанта авталии Науменко.

Сталинские слова одобрения и сталин-
ская sath зажигают  сердиа соколов ро-
лины, зовут к беспощадному истреблению
гитлеровских захватчиков.

Советский народ и Красная Армия трез-
во учитывают силы врага и трудности
дальнейшей борьбы, но они твёрдо увере-
ны в своей победе. Чтобы эта победа на-
ступила скорее, нужно ещё более настой-
‘чиво совершенствовать своё боевое мастер-

ство, He допускать и тени’ зазнайства, само»

успокоенности. Нужно с упорством и
отвагой. свойственными созетским воинам,
наносить врагу ещё более крепкие удзры
в воздухе и на земле.

День авиамии зовёт лётчиков к новым
победам во имя окончательного разгрома
немецких захватчиков и очиттения от цих
нашей священной советской земли.

‚„ЛАВОЧКИН-5“

Боеприпасы на исходе. Захожу в веду-
щему и показываю ему  раскативанием
мантины: «Пора домой». Штурмовики вы-
тягивалтся в эллипс и идут на свою Tep-
риторию. Смотрю на часы — бой пралол-
жалея ровно 20 минут. Прикончив в свою
очередь двух немецких истребителей, млад-
ший лейтенант Ауиряков встаёт на левый
Флаг группы штурмовиков. Я — aa mpa-
вый. a
Озлобленные немпы ещё пытаются ата-
ковать. Уже кончились наити boenpumacer,
но мы дерзко предлагаем лобовые и ухо-
дим от огня под защиту «ИЛоз». Виизу
мелькает линия фронта, немцы отстают, и
мы благополучно приходим на свой asno-
дром. Счёт этого боя 5:1 в нашу поль-
зу, Одного птурмовика мы не доглядели,
и он был сбит в самый разгар воздултной
битвы.

Чем собственно об’яснить успех этого
боя? Ведь у протизника налицо были
все преимущества. Прежде всего замеча-
тельной маневренностью, скоростью и ог-
нем ‘натпего «Лавочкина», Во-вторых, тем,
что свой маневр мы строили не по шабло-
ну, а в зависимости от обстановки. Бтало-
даря этому, ебив трех немцев, я па имел
на своей машине даже паралтины. А Bets
драться пришлось главным образом на ле-
BOM вираже, что считается  «хонеком»
«Фокке-Вульфа». Теперь я окончательно
Убелистся, что «Лавочкин-5» может © ус-
пехом бить этот немепкий  самолбт не
только на вертикали, но и на любом вя-
раже. Всё зависит умения и мастерст-
ва Летчика.

Лейтенант Д. МАРТЫНОВ. ха, ушли.

= = — = ns ee ae si
og ger eons reese - SS

RR aE

Roweapnrposka wawlell авиацией железнодорожных узлов

Полтава, Красноград,
и тежники противника

B now ua 14 asryem ваша авязлия
продолжала наносить улары по BOMGCKITM
эшелонам противника a железнодорож-
ных узлах Полтава и Красвограл. В ре-
зульгале бомбардировки разбито песколько
пелезнодорожлых составов, возникло мно-

ЕТРОИТЕЛИ БОЕВЬ

а также скоплений войск

юго-западнее Харькова

т9 пожаров, сопровождавиихся варывахи,
В ту же почь наша авиация подвергла
свльной бомбардировке скопления немец.
ких войск и техники противника в районе
станции Люботин м гор, Валки,
` Два, наших самолета пе вернулись © for

евого задания.

1 САМОЛЕТОВ--

НАСТУПАЮНИ СОВЕТСКИЯ ВОЙСКАМ

Корреспонденты ТАОС обратились к рл-
ду конструкторов, инженеров, мастеров,
стахановцев авизлщионных заводов страны
с вопросом:

— Вак вы отмечаете нынче
ция?

Строители экпытанных в боях ттури-

‚ истребителей, бомбардировщиков,
отвечая на этот вопрос, рассказали © само-
отверженной борьбо коллективов их пред-
приятий м цехов за непрерывное увеличе-
нио выпуска боевых машин, © под еме

День авиа-

Мы работаем в тесном контакте. с налти-
ми потребителями —— советскими летчика-
ми. Благодаря постоянной связи и дружое
в ними напим конструкторам — Когано-
ву,  Соболеву,  Иривченко, Васильеву,
Скрыпченко и другим удалось 34a время
войны внести ряд важных  конотруктив-
ных улучшений в напти малтиныи.

Путем тщательных и длительных 34-
волских испытаний изысканы и внедрены
новые режимы полета, увеличивающие его

Труда тов.

Чтобы дать наступающими советским вой-
cram больше самолетов, мы пересмотрели
технологический процесс сборки и ретихли
предельно сокралить  производетвенный
пикл. Сборочные операжии с маллины вы-
несли на верстачные стенды, разукрутни-
ли операции, стали проводить предвари-
тельные “испытания на герметичность, 05-
настили современным инструментом и при-
способлениями рабочие места. Все это при-

несло весьма эффективные результаты:
производственный цикл ки сокралцен
в полтора раза,

Инициатива и опыт стахановцев, иняве-
неров, мастеров подсказали нал много но-
вого, цепного. Один лишь новый метод ис-
пытания плотности соединений воздушной

КАК МОЯ БРИГАДА ЗАВОЕВАЛА ПЕРВЕНСТВО

Тов. ЧИЧИН, бригадир фронтовой бригады на заводе, где директором тов. Яруния

` Моя бригада завоевала первенство на
заводе. Вести 90 успешном наступлении
Красной Армии словно ущесятеряют силы
наших людей. Мы соревнуемея © бригадой
Кушнарева, работающей на одном 3 нами
участке. Бригады ревностно следят друг
3% другом, каждая стремится сделать как
молено больше для фронта, для наступаю-
щих советских войск.

о Обычно мы изготовляли 3a смену 7—8
наименовалий деталей. На-лиях бригада
Жутинарева, обогнала нае, выпа» 10 наиме-
нозаний изделий. Это сильно взбулоражи-
ло мою бригаду, все стали трудиться еще
упорнее и на следующий день дали pe-
холзную выработку — 18 наименований.

В ходе соревнования катровыю рабочие
обучают новичков. Благодаря их помощи
жена фоонтовика Шаипова освоила специ-

САМОЛЕТОСТРОИТЕЛИ ПЕРЕШЛИ
НА НЕПРЕРЫВНЫЙ ‚ПОТОК

Тов. КАПИТАНОВ, старший мастер завода им. Чкалова

Цех, в котором я работаю, за успехи
в июле завоевал  заводокое переходящее
праоное знамя. В августе он попрежнему
па первом месте,

По моему предложению в тчашем цехе
перешли Ha непрерывный поток. Раныше
моторная рама поступала для обработки в
Другое отделение. Сейчас, когда мы ввели
непрерывный потох, рама обрабатывается
полностью Ha одном участке. Это до мини-
мума сократило прозтои, повысило каче-
ство обработки и производительность тру-

да. :
‚ Большой эффект дал переход от верги-

МОЙ ПОДАРОК НАСТУПАЮЩИМ

СБОРКА САМОЛЕТОВ УСКОРИЛАСЬБ В. ПОЛТОРА РАЗА

Тов. РАТНЕР, вачальник цеха завода, где директором Герой Социалистического

патриотической инициативы, росте ортаниы
зоваязнюсти и массовом трудовом Deponand
советских. самолетостроителей,  вюодушев-
ленных успешными наступалельными дей»
ствиями Красной Армии на Харьковском п
Брянском направлениях и под Спас- Цемена

ском.

Вот что рассказали корреспондентами,
ТАСС люди, чьим ответом на славные)
победы советских войск явилось увеличен
ние выпуска боевых машин для наступал!
ющей Красной Армии:

НАША ДРУЖБА С ЛЕТЧИКАМИ

Тов. ЛЕОНОВ, начальник конструкторского отдела завода, где директором
тов. Белянский

дальность. Внесено зважнре конструктив
ное изменение, позволившее самолёта!
выполнять более маневренные боевые 34
Далия. Другое усовершенствование значи
тельно увеличило срок елужбы мотора.

Нам еще много предстоит потрудиться,
над созданием новых и усовершенствавач
нием выпускаемых mami. Onpymennng
отеческой заботой создателя советской apn
апии тозарища Сталина, мы убеждены,
что справимся ¢ отой задачей.

в о в < -

ues

Третьяков 4
системы, предложенный начальником №:
стерской Бадулиным, позволлет экономить,
на сборке каждого самолета четыре часа
и значительно повысить качество монтажа:
Оритинальное приспособление для сборке’
ХРОСТОвых ‘колес, изготовленное олесарех
Оуаровым, дало возмолуность ускорить эту
операцию в шесть раз. Инженер Ковтун
механизировал ручной труд на обмотке
штангов, ускорив процесс в четыре „разь
и совономив 80 тысяч рублей.

У нас бесспорно имеются еще большиа
резервы роста. производительности труда
их открывает  неиссякаемая творческая
инициатива рабочих, инженеров, технич
ков, воодушевленных славными победам
Красной Армии,

ву
альноть сверловщика и сейчас yeuonmd iM
справляется с заданием. Этой же специя 3
альностью быстро овладела  подеобница
Симатова, Фрезеровщщик Самалдаров долге {в
не выполнял нормы выработки. Кадровый.
рабочий Харитонов взял way we meer,
помог ‘ему стать стахановцем. Таких. фах-
TOR много.

В результате соревнования намного поз
вышают свою производительность и ста“
рые рабочие — члены бригады, Слесара
Пахомов стал вырабатывать 3,5-——4 ном №
мы в смену вместе 2—3, фрезеромщию
Набихожаев— 200—250. процентов вмести (№
прежних 150—180 ит. д. Вся бума
выполнила июльокое задание ta 136 №
процентов вместо 120 процолтов в июне
& в августе добилась ето более высокой &
производитетьности труда. у и

= ny
М
и
р
№
кальюй фрезеровки рамы к тори №
тальной. Эту операцию раньше выполняли №1
высококвалифицированные рабочие, сейчас №
с нею успешно справляются новички. 1 №

Сейчас во всём цехе нет пи одного м №
бочето, не выполняющего ‘задания. Ho po *
зервы дальнейшего роста производительно в.
сти у нас поизтипе“ непосякаемы. Успелн
ные действия советских лойск влохновляя №
Wr Hac, множат наши силы. Мы приложих ®
все ‘старания, чтобы доблестныю стали
ские соколы получали все больше боевых ^
MATT.

(ea

И

=

BOMCKAM’

Тов. ЛЫКИН, фрезеровщик завода, где директором тов. Шапиро

Из декады в декаду, из месяца в месяп
мастер цеха записывает в моей учетной
книге 250-—300 процентов залавия. И
все-таки, когда уходишь с работы, неволь-
но спраптиваетть себя: все ли ты сделал
Или Форт для нашей доблестной авиа-
ции!

Изменив режим работы своем станка,
сделав к ‘нему одно приспособление, тша».

тельно подтотовив свое рабочее место, я в

ДОСРОЧНО ВЫПОЛНЕНА ВОСЬМИМЕСЯЧНАЯ ПРОГРАММА
  ВЫПУСКА БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ К

ГОРОД Н., 14 августа. (ТАСС). Сопиа-
лнотическое соревнование в честь Дня
сталинской авиации,  пгироко развернув-
шееся на самолетостроительном завеле, гле
директором тов. `Атаджанов, принесло но-
вые ‘успехи. Сегодня — на 17 дней

первый же день работы по-новому выпол
HEI норму на 1000 пропептов. Эзо--мй fy
скромный подарок Harsrymaromm cower i
ским войскам ко Дню  сталиянской авиа- .
ции. i

Но и 1000 процентов — ne npereal 1.”
Тазрабатываю сейчас новое приспособление
к станку. которое по моим прелвафитель
ным расчетам увеличит производители  !
ность труда еще в несколько раз. м

раньше срока — завод заверигил ‚8 -мосяе   hy
ную программу выпуска боевых. самолётов №
140 комсомольско-молоделитьх бригал ста?
ли на стахановокую вахту и. приступили  ,
сверхплановому выпуску маптин в 260054
фонд Тлазного Комаплования. №
м

¥ “a,

Ч»

Будни наших разведчиков

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (По телеграфу
от наш. спец, корр.). Большой популярно-
стью на нашем участке фронта пользует-
ся четвёрка разведчиков-истребителей, воз-
тлавляемая старшим лейтенантом Munap-
ским. ЕЙ поручают самые трудные зада-
ния, её посылают в малодоступные райо-
НЫ.

Недавно Минарскому поручили разве-
дать важный узел путей сообщения прЭ-
тивника. Ири этом его предупредили, что
цель, кроме зенитного огня, прикрыта
сильным патрулёем истребителей. И дейст-
вительно, уже на пути к цели развелчи-
ки встретили группу вражеских самодб-
тов. Но искусно отбивая атаки, Минар-
ский и его ведомый младший лейтенант
Сычев. сбили по одному неприятельскому
самолёту. Остальные, не добившись yene-

м,

На следующий день Минарский Rep AN
нулся в свою часть и снова ‘полетел и8 >
задание. На этот раза он обиаружил скоп А
ление вражеских автомашин. Вылетевиие м
a его даппым штурмовики уничтожили
ольшое число немецких автоманих © жи ‘2
вой силой и военным грузом. м
 .

Занимаясь исклютительно развелкой, 01“
важная четвёрка только ва последние я   .

CROTHRO дней сбила 4 неприятельских 0%
молёта. №
За отличну

личную разведку в период пыде*

него наступления Красной Армии Мияам 4:
скому на-днях был вручён орден Алек $)
сандра Невского. Разведчик (Сычев nampa  .
ждён орденом Красного Знамени. Младиий \
лейтенант Скуралов получил орден ‹Ке9б
ной Звезды,