T
(a
a
‘it

{=

` _
we 2

а

$2
=

р*
и

И“

м
an
(4
р“
к

an

Г; августа 1943 г., № 33 (6).

igs fm ms
=>

»MbI—CTAAWHTPA AL

_, Crammrpay» — наш боевой девиз. Гор-
№ и призываю звучит это слово. Когда гово-

‚мт: «Мы — сталивградиы!», — то сразу

зиить перед собой мужественных, бесстра-
‘ных людей, умеющих стоять на-омерть в

обороне и отлично бить немцев в наступ-

Ten,

Мы хорошо помним небо Оталинграда в
ентябрькие дни прошлого года. Ото по-
пиАло огнём ни на минуту не прекра-
цающейся грандиозной битвы, а ночью
CMMI страптными зарнищами побка-
pm. Y берегов Волги, лод стенами любн-
MON) города, мы поклялись выстоять и
победить, с честью пронести своё знамя
Извотречу победе,

Мне вспоминаются здесь, на орловской
Ne, степныю сталинтрадские курганы.
Далеко позади, за сотни километров оста-
зиь Волга, фронт ушёл на запад, к
Брянску. В наступательных боях мы бе-
дви сталинградские традиции. Гвардей-
‚ мая истребительная дивизия наступают и
fer Nemes в августе 1943 года ещё
зретче, чем протолой зимой.

гда тысячи немецких танков и само-
198 5 люля бросились на нальи позишии,
JOBE встала нь направлении  тлавного
ам, фронт выгнулся и встотную. подо-
пы к наапим передовым аеродромам. До-
имотно` было взлететь, как сразу начи-
nara бой. Рядом © аэродромом проходили
артиллерийские позиции. Иной раз артил-
иристы недоуменно спралцивали:

“— Разве лбтчикам полагается так близ-
(№ ибять в фронту? Ведь вам даже и на
‹ миле покоя нет.

’ № мы не собирались отступать. Семь
вЙ и ночей подрях под непрерывным ог-

м жили истребители-гвардейцы. Выетоя-

и, победили! В этой стойкости сказались

Тилиции  сталинтградской обороны, нала,

уелость, возрослтее умение,

Груша  «Хейнкелей»  развораливалась
В аэроромом для бомбометания  налих
мк, Младший лейтенант Виталий Поля-

‚ №08, находивитийся в это время в воздухе,
бияля наперерез немцам. Приблизив-

Шкь к крайнеху из них, Поляков дал ко-

мткую очередь. Она проитгила самолёт, но

бибардировщик, огрызаясь огнём, продол-

чат лететь, Приблизивщись на 20—30
‚_\трюв, Поляков начал расстреливать про-

вника в упор. В это время на mero Ha-

11а стая «Фокке-Вульфов». Им удалось

Тижечь машину Полякова. У лётчика го-

№ комбинезон, пламя охватывало лишо и
  ука. Но Поляков не вышел из боя, а про-

юмлал преследовать. немпа. Наконец, по-

Юя к нему вплотную, рубаяул винтом

1 хвосту. «Хейнкель» рассыталея на ву-

‘п, а Поляков, выбросивитийся на пара-

ших, вскоре очутился в об’ятиях друзей.

Я знаю Полякова по Сталинтраху. Был
‚ТУ вего там такой случай. Вылетев на при-
Чытие наземных войск, он встретился ©

Литой вражеских бомбарлировиилков, Бро-
. ть на врага,

Поляков обил один \

«Юнкерс», затем завязал бой с восемью

«Мессеритмиттами». В этом бою Виталий
Поляков был тяжело ранен. На подбитой
-маштине он возвратился па свой аэродром.
Истекающего кровью его подхватили дру-
зья и понесли на руках. Казалось, гаснут
последние искорки жизни, но’ Поляков
л смерть и после госпиталя возвра-
тился ‘в родную гвардейскую часть. Ещё
как следует не окрепитий, Виталий воевал
и увеличивал счёт сбитых им самолётов.
Ратная слава Виталия Полякова теперь
гремит по всему фронту. Питомец сталин-
традекой дивизии стяжал себе почётное
Право называться советским асом.
Тридцать вторую победу одержал в в03-
душном бою твардии капитан Герой Совет-
ского Союза Валентин Макаров. Слава это»
О 464 впервые высоко взошла над сталин-
градской степью. Полёт, воздушные бои
— его стихия, Как-то пришлось Макарову
повстречаться в нёбе над Сталинградом ©
немцем, на малтине которого был нарисован
пиковый туз. Давно искал лётчик такую
матину и теперь захотел померяться си-
лами с асом. Всю ярость вложил Макаров
в пушечную очередь м поджёг «туза». без
лишней возни.

В наступалельных боях на Брянском на-
правлении отличились истребители-гваддей-
TH подразделения Панова. Только за один
день они сбили 25 немецких самолётов.
Боем руководил сам командир и лично
уничтожил двух «Юнкероов». Последнего
добил плоскостью своей машины и был
вынужден пойти на, посадку. Бой протекал
над территорией противника, и только бла-
тодаря ‘высокому мастерству Изнов ‘сумел
перетянуть линию фронта. Он сел в 400
метрах от передлего края и отсюда, не
вылезая из кабины, продолжал  кеоманло-
вать группой, находившейся в воздухе.

Громкая боевая слава гремит по фрон-
Ty 0 воспитаннике Панова твардейце Ja-
тыштеве. Это он на-днях провёл’ выдающий-
ся возлушный бой в группе десяти чстре-
бителей с 75 немецкими самолётами. Фа-
игистокие бомбардировшикя не прошли к
боевым порядкам налтих войск и, потерлв
пятерых, были обрадцены в бегство. Вогла
Латышев находится в воздухе, немецкие
радиостаниии передают предостережение:

— Ас Латышев в воздухе. Берегись!

Артиллеристы, танкисты,  миномётчики
— частые у нас гости. Обязательно хотят
в лицо увидеть гвардейцев. — проеславлен-
ных лётчиков Панова, Дубонок, Латьше-
ва, Балюка, Новичкова, Полякова, побла-
тодарить их и крепко пожать им руку.

Дружба эта, прекрасно оправдьгвает себя
в бою. Наши войска продолжают  разви-
вать наступление. С воздуха их надёжно
прикрывалот истребители гварлейской хи-
вИЗИии, :

Герой Советсного Союза
гвардии майор И. МОТОРНЫЙ.

был и старшина Сапожков,

СТАЛИНСКИЙ сокол

oh

Вверху (слева направо): Герой Советского Союза гвардии старигий лейтенант
Г. Речкалов, лично сбивший 19 самолётов противника, Герой Советского Союза
гвардии капитан Н. Харитонов, лично сбивший 18 самолётов противника. Герой
Советского Союза капитан И. Холодов, лично сбивший 13 самолётов противника,
Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант М. Гарам, лично сбивший
17 самолётов противника, Герой Советского Союза гвардии подполковник П. Пи-
лютов, лично. сбивший 15 самолётов противника, Герой Советского Союза гвардии
капитан С. Долгушин, лично сбивший 17 самолётов противника, гвардии старший

лейтенант Е. Дранишев, лично сбивший

20 самолётов противника; внизу (слева

направо): капитан И. Лавейкин, лично сбивший 16 самолётов противника, Герой

Советского Союза гвардии майор П. Покрышев,

лично сбивший 19 самолётов

противника, гвардии старший лейтенант А. Карасев, лично сбивший 20 самолётов

противника.

Рис. П. ВАСИЛЬЕВА.

Сергей МИХАЛКОВ [] E С Н Я

ПОСВЯЩАЕТСЯ ПОЛКУ БОМБАРДИРОВШИКОВ МАЙОРА В. ДЫМЧЕНКО

Как. мы вылетали,
Руки Ha штурвале,
Крылья самолётов задевали
; облака.
Вёл на цель девятки
В боевом пбрядке
Дымченко Василий —
командир полка.

4 A ;

Он своим примером
Нашим офицерам —
Молодым героям — помогал
не раз:

«Тот, кто не. робеет, ,
Тот всегда сумеет
Выполнить отлично

боевой приказ».

Командир прикажет,
Только слово скажет,
Только улыбнётся
‚ лётчикам своим, —
Все от моториста
До стрелка-радиста,
Все горят желаньем в бой итти
за ним!

Командир — товарищ,
Верный наш товарищ,
Боевой товарищ и / ,
надёжная рука.
Как отец родимый,
Всем полком любимый, —
С ним мы не уроним чести
< нашего полка.
Всякое бывало —
Мы дрались немало
На своих машинах
«Петлякова-2>.
О героях наших,
Славной смертью павших,
Вечно будет память среди нас
С жива!
Дни. войны суровы, ©
Мы к боям ‘готовы!
Жаркие сраженья ждут нас
впереди!
Так советской, русской
Бомбовой нагрузкой
Бей проклятых немцев!
Бей и не щади!
ДЕЙСТВУЮЩАЯ ‚АРМИЯ.

mos. «В. БОЙ ИДУ КОМСОМОЛЬЦЕМ» :

Это произошло перед вылетом группы
истребителей на боевое задание, о

К комсорту старшине Больбат подошёл
молодой лётчик Сапожков и передал
ему заявление, в котором писал: «Прошу
комсомольскую организацию принять ме-
ня в ряды ленинского комсомола. Сейчас
иду в бой с фашистокими стервятниками
и буду их истреблять по-сталинградски.
Если погибну в бою, то считайте меня
комсомольцем».

Групла истребителей, среди которых
в этот день

провела успешный воздушный Gott. Mo-
лодой лётчин показал себя тероем. Он
атаковал в лоб одного «ФВ-190» и обил его.
Затем он заметил другото «ФВ-190», уди-
равшего на свою территорию. Сапожков
преследовал его, пока не вотнал в землю.

Комоомольцы торячо поздравляли. Са-
пожкова с победой. Он сдержал своб сло-
во, доказал, что достоин носить звание
комсомольца. Комсомольская организация
приняла его в тяды ВЛКСМ.

Майор П. ЗОЛОТУХИН.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

= У ТВОРЦА БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ

Семена Алексеевича. Каждая минута этой  мает сейчае герр Мессершмитт, чтобы опе-

` ть имена, навечно начертанные в не-

fo. ramet рохины винтами боевых самолё-

(NB 979 имена наших авизпионных KOH
Тукторов. Когда произносят фамилию
Чавючкии», мы как бы слышим оглуша-
ий рёв могучего мотора, скороговорку
Ттометов, грохот пушек на огромной вы-
nm, BIEN клубы пыли вслед за  мгно-
Жо взуывающим в кебо истребителем,
WIIG виражи, горки, перевороты
— №сь сложный родоворот  воздуйтного
Mi. Й подожженный противник бессиль-
\ рушится вниз нз ощеривиийся сосна-
М 26, оставляя в тновном русском небе
Миный погребальный след... Веё это не-
Пуенно ассоциируется с фамилией Лавюч-
Ма в сознатии каждого фронтовика.

Й зот мы беседуем с носителем этой
Мэй фамилии, наволящей трепет на
Миецких асов, За столом силит  спокой-
ЗЫ, профелсорскогх облика человек, 6
Жрыми голубыми глазами и мягкой
и. Звбалочка Героя Соцниалистическо-
й Труа поблескирает на лащкале ero
Мака. Таков внешний облик того, чье
№1 с благотарноетью и любовью повторя-
№ папу лёмтиюи пох серыми  небезами
ети и на равнинах Кубати, чья твор-
ал мысль как бы. незримо участвует
 ) юзушных битвах.

, lo прохолят несколько первых минут
 ы, и за «партикулярным»  пиджаком
‚ икрызаетя образ человека, связанного
аруней и ©ё интересами каждой мы-
 Ч, каждым шагом, каждым  дыхани-
и. нные лётчики, люди нашей  бое-
Ю звяации — от сержамта ло генефала,
`` таждодневно, систематически Пишут
Митруктору Лавочкияу. Конструктор Ла-

ин систематически, каждодневно жи-
Й 5 интересами, отвечает на их 3aclpo-

сы. На важнейших действующих фронтах
сидят инженеры-«полпреды» волструкторз,
его «глаза и уши», сообщалютщие ему все
сведения о работе его машины — ют ка-
чества замых мелких деталей, до поведе-
ния маппины в бою. Эти инженеры, сот-
рудники Лавочкина, находятся на боевых
аэродромах, в полках и дивизиях, живут
в землянках с командирами и лётчиками,
днюот и ночуют н& стартовой площадке...
В результате их Фронтового пребывания к
Лавочкилу идут донесения: «Деталь та-
кая-то велбт себя так-то». Из сопоставле-
ния и сочетания многих таких наблюде-
пий и рождается конечный технический
ВЫВОД, часто ложащийся в оонову даль-
нейших конструктивных ‘изменений,

Неусыпную, непрекралцаюттуюся слеж-
ку за поведением мапины в б0ю, Ha
взлёте и при посадке, на виражах и на
прямой, на вертикали и на горизонтали,
неустатное наблюдение 3а своим детищем
Семен Алексеевич Лавочкин считает важ-
нейшей частью работы конструктора.

Творчество азмащионного конструктора
заключаехя не в некиих внезапных тех-
лических «озарениях», & В Бропотливом
труде, в неустанной модернизации и у00-
вершенствовании существующего типа ма-
тины. 06 этом нам говорил и знамени-
тый наш конструктор Яковлев, 06 этом
говорит сегодня и Лавочкин.  Талантля-
вость и ценность конструкции зажлючадот-
Ch HO только в TeX показателях, KOTO-
рыю машина даёт сегодня, но и в TeX
возможностях, какие она В себе таит, В
её техничезком потенциале. Сумму этих
возмолиностей Лавочкин называет «душой»
матины.

Раскрытию и реализамли возможностей,
которыми так богат «Лавочкин-5», по-
SBAMOHES   сегодня жизнь и деятельность

жизни пронизана стремлением улучшить,
усовершенствовать ту или иную деталь,
те или иные лётные данные  маши-
ны.
— Поверите ли, — говорит Семен
Алексеевич`— даже во сне не могу 0т-
вязаться т евоей машины. То и дело
снятся чертежи, расчёты... Имогда, чтобы
отдохнуть, пробую на часок «убежать» от
своей машины на рыбную ловлю, но и за
удочкой мысли настигают меня...

В результате непрерывного наблюдения
за серийным производством и системати-
ческой работы над «дупюй» машины  са-
молёт Лавочкива приобрёл десятки новых
качеств. За последний тод значительно
увеличились скорость и скормюд’емность
«Лавочкин-5». Как плод кропотливых за-
бот конструктора и его коллектива (инже-
неров Зажса, Алексеева,  Шиукова) мы
сегодня имеем несомненное преимущество
Hal лучшими немецкими истребителями и
по скоростям и по маневренности. В ча-
сти, где сидел представитель Лавочкина
инженер Питерин, во время Орловской опе-
рации было сбито 75 немецких самолётов,
& нами потеряно при этом 13 самолётов,
причем пять лётчиков вернулись в свою
часть. В ‘других частях и соединениях
эти’ пифры ещё более разительны — до
12 ‘сбитых вражеских самолё на отну
папу потерянную маптиеу!

Другую важнейшую часть паботы кон-
структора составляет постоянное наблюде-
ние за звиатией врага, предвосхищение её
дальнейших путей.

— Мне важно, — товорит ЧЛавочкин.
— не только констатировать то или иное
изменение в конструкции «Мессершяитта»
или «Фоглео-Вульфа», но и угадать, о ка-
ком. дальнейшем усовершенствовании ду-

редить его...

Истинный конструктор неизменно соче-
тает повседневную заботу о серийном про-
изводстве, вечную «переписку черновиков»
с обязательным взглядом в будущее, с ра-
ботой на завтра. Голубые глаза Лавочкина
как бы провихят очертания грядущих ма-
пгин в небе 1944—45 тг. И не только
провидят, но и вилят первые эксперимен-
тальные экземпляры этих машин, изготов-
ленные на опытном производстве. Прообраз
машины, которая завтра, или через год,
или через два будет летать экскадрильями
и полками, уже сегодня летает в елинст-
венном — ещё приблизительном — эк-
земпляре. Лётные данные этой машины
находятся на уровне самых смелых меч-
таний.

Но в лабораториях и опытных пехах
конструктора Лавочкина зреют идеи, кото-
рые находятся уже за гранью завтрашнего
дня. Это машины 1947—48 гг. Пока эти
машины ещё в чертежах, в изхледованиях,
в расчётах. Этими маттинали будущего за-
нимаются сотрудники ЧЛавочкина, специ-
альность которых — мечтать. Инженера
Федорова Семен Алексеевич так и называ-
ет «заведующим мечтами».

сочетании технических мечтаний с
сегодняшними интересами и заключен
творческий дух нашей авиационной тех-
НИКИ.

Результатом. этого творческого вхохно-
вения, охватившего наших конструкторов и
инженеров, является тот непреложный
факт, что наши истребители сегодня пре-
восходят по своим лётным данзым истре-
бителей всех других стран. А  орлиные
сердца советских лётчиков, дополняя и

Тюбовь к своей части, гордость за её
боевые подвиги издавна были отличитель-
ными чертами русского солдата. История
донесла до наших дней немеркнушую сла-
ву казачьего полка Платова, матросов
«Варяга», лихих богунцев, чалаевцев. Из
поколения в поколение передаётся нарол-
ный сказ о Чонгарской дивизии, ходившей
штурмом на Перекоп, о бойцах и коман-
дирах 1-й Конной армии,  проделавших
трудный путь от Дона до берегов Вислы.

По старому русскому обычаю сыновья
приходили на военную службу в те же
полки. где служили их отцы и деды. Ка-
зави рубали клинками,  знавииюми. удаль
Затюрожекой сечи. Для солдата полк “та-
овился отчим домом, и, покидая службу,
он мыслями был всегда со своими люби-
мыми командирами и товарищами. Покры-
тый пылью и пропитанный потом соллат-
ский мунлир хранился как реликвия. По-
гоны © номером всегда напоминали 09
принадлежности к той части, в которой
кончил службу. :

Шли годы, и внуки © благоговением
смотрели на строгий портрет деда, одетого
в военную форму. Седой генерал, проез-
жая мимо когда-то исхожечных мест,
вдруг останавливался перед бравым, вы-
тянувиимея «во фронт» служивым. Mo-
жет, генерал не припоминал лица, но в
выправке, в манерах солдала, узнавал свою
пиколу:
© — Постой-ка, братец, не служил ли
ты в 17-м Камыптинском?

— Так точно. Под вашим командова-
нием имел честь служить там пять 6 по-
ловиной лет. ‘^ А ee км мех.

Расцелуются генерал и солдат, зайкт
в хату, сядут в передний угол за стол,
вспомнят свою службу. — И обязательно
споют любимую полковую песчю.

В каждом полку есть своя песня. Сло-
женная в походе, на привале, в бою, енз
исполняется как гимн. Я слышал такие
песни в истребительном полку — майора
Егорова, у Героя Советского Союза  Мо-
торного, свой марш исполняли штурмови-
ки полка Васильева.

Гроикую боевую славу шесут на своих
знаменах части, рожденные в грозные дни
сталинградской битвы. Уже теперь в пес-
нях и легендах иередаются подвиги их
воинов.

«Один за всех — все за одного!» —
этот старый солдатский закон здесь при-
HET девизом. Вся страна узчала в сен-
тябрьские дни 1942 года подвиг семи ‹о-
ветских истребителей, дравшихся против
70 немецких самолётов. Имена участни-
ков. этого боя — Моторного, Шишкина,
Семенюка — знает каждый воин. Читая
© них в газетах или ведя беседу в кругу
друзей, с гордостью товорят: «дто орлы
из нашей части».

Еотда капитану Козичу вручали в
Кремле Золотую звезду Героя и орден
Ленича, Михаил Иванович спросил его:

— Из какой вы части, герой?

Козич приосанилея и чётко доложил:

— Имею честь служить в части...

Михаил Иванович улыбнулея и крепко
пожал руку молодому лётчику, на груди
которого уже блистали два боевых ордена:

Среди тероев прославленных частей ¢
особым чуЕством уважения произносится
имя гвардии капитана Макарова. Он сделал
более 600 боевых вылетов и сбил личчо
21 немецкий самолёт. В одном из полков,
недавно прибывших на фронт, мне дове-
лось беседовать с0 старшим лейтенантом
Савченко. Когда его попросили рассказать,
как он ведёт преследование противника,
Савченко уклончиво ответил:

‚— Слышал я о капитане Макарове. По
сравнению ¢ ним я — несперившийся
птенец. На такого’ истребителя смотрю,
как на бога.

После короткой паузы он задумчиво
добавил:

— Служить и летать с такими, как
Макаров, — великая честь для каждого
иотребителя.

Это оказал лётчик, имеющий на 2в9-
ём счету 11 лично сбитых вражеских

малин.

Не так давно мне ловелось присутство-
вать на празднике истребителей по слу-
чаю гвардейской годовщины. В лётчикам
приехали их боевые друзья — танкисты
и артиллеристы. Подняв бокал, речь про-
изнёс генерал танковых войск.

— Мы считаем для себя честью взам-
модействовать “с вами, — сказал 03. —
Поверьте мне, всякий раз, когда вы ух0-
дите в боевой полёт, за вами следят ты-
сячи глаз. Может, там, в небе, вы не все
гда это чувствуете. — без нас забот хва-
тает. Но пусть ‘наша уверенность даёт
вам большую силу.

Генералу горячо аплодировали. Лётчики-
истребители и танкисты крепко обнялись.

Дружба их затем была проверена в 60-

одухотворяя грозные машины, делают на-  ях под Орлом. Они замечалельно взаммо-

my боевую авиацию  несокрушимой и  действовали. M
136 немецких самолётов, танкисты отби-тей чаети.

страшной для врага силой.

Истребители

А ЧАСТИ

ли 80 атак и сожгли более 75 немепких
танков. Враг злесь не прошёл.

Слова  генерала-танкиста удивительно
перекликнулись с мыслями  колхозницы
Нины Павловны Горобченко. В разгар бо-
ёв прислала ана письмо, ва котором был
написан не совсем обычный алрее: «Дей-
ствующая воздушная армия». Вот что ре-
птила сказать войнам армии женщина из
деревни Каменка Орловской области:

«Дорегие мой, краснокрылые соколы!
Ваши полёты на боевые задачия провожа-
ет беечётное количество глаз, наполнен-
ных слезами ралости и гордости. И пусть
вам не покажется смешным моё выраже-
ние, когла мы, смотря на вас,  шепчем:
«Господи, сохрани их!» Взрослые. как
дети. считают боевые машины, когла они
идут на задание, и © замиранием cenina
жлут возвращения каждого из вас. Буль-
те злоровы, ротные. Бейте галину! С вами
серлца матерей. жён, летей и сестёр».

Цействительно, работа лётчика рвсегла
на виду. 2 июля Курск с волнением  пе-
реживал богатырекий бой Николая Котло-
за, сбившего пять вражеских машин.
Ежедневно тысячи наших воинов © вос-
хищением видят с перелнего края зейет-
вия налних штурмовиков и бомбарлиров-
щиков. Вот почему с такой гордостью но-
сят голубой кант на погонах. А когла =
ворят: «Имею честь служить в Н-ской
авиачасти...», этим подчеркивают
свою причадлежность к переловочу авиз-
ционному соединению Красной Армии.

Как близки ‘от нас лни сталингралекой
обороны и как лалеко мы шагнули

недостатка в храбрости. Ho нам  иногла
нехватало уменья. Теперь, помножив от-

Bary на мастерство, мы стали втрое
сильчее.
В боях пол Сталингралом комсомолец

Гомолко в одном бою сбил немца. второго
‘таранил, но и сам был вынужлев выбро-
ситься ра параянюте. Отважный лётчик и
на земле показал себя незаурялным б0й-
nom. Приземлившиеь рядом с горящим не-
мепким самолётом, он взял в плен и
привёл в штаб весь экипаж  бомбарля-
ровщика. На Орловско-Курском напразвле-
Heu лётчик Колесниченко провёл более
45 воздушных боёв. В трёх боях сбил по
три немецких самолёта, а сам не имел да-
Жо царапины,

Есть имена, навеки занеленные в епис-

ки полков. Павииие герои незримо с нами,
в олном ряду. Мы велём счёт мести 32
Аркадия  Черезова, Алексея Баранова,
Николая Котлова, Ивана Бибищева —
за всех славных, отдавитих свой жизни в
борьбе против гитлеровцев. 0 них мы пом-
НИМ всегда, помним и сейчас, в наступле-
нии. Молодые офицеры, пополняющие на-
ши ряды, = вставитие нз место погибших,
дерутся так же храбро, с честью, 3 лосто-
HHCTBOM.
‚ В своём первом бою сержант Таршиноз
грудью закрыл от огня лейтенанта Лука-
шева. Сбив олин самолёт, он затем в паз
ре с командиром прикончил второй.

— Для начала неплохо, сказали
ему.

Таршинов ответил:

— B нашей части так и лолжно быть.

..По фронтовой дороге, полпрыгивая на
выбоинах, мчится полуторка. В кузове 66
среди офицеров самых различных  ролев
войск сидит молодй летчик. На его
гимнастёрке голубые выпветиие петличье
с двумя кубиками. Лётчик часто вытира-
ет платком обильно выступающий на лбу
пот. Вилно, что он ешё не окреп после
госпиталя. На повороте лейтенант стучит
в кабичу и, легко полхватив чемодан,
прыгает из кузова. Через минуту он екры<
вается в густом кустарнике. в той сторо
не, откулз, с рёвом взлетают истребители.
_ Его’ узнали излали. Размахивая шле-
мами, лётчики бежали к нему навстречу.
По зэролрому катилось:

— Чумбарев вернулся...

После тяжёлого ранения, полученного
ещё под Сталинградом, лейтенант Чумба-=
рев пришёл в родной полк. Ему прелла-
гали остаться работать в тылу в запаеной
бригале, стлохнуть после полугодового ле-
чения. Чумбарев спокойзо выслушал вое
прелложения, затем так me спокойно, но
твёрло сказал:

— Видно, забыли вы, из какой я ча-
сти. Меня давно жаёт мой самолёт.

И Чуубарев показал пачку писем, при-
сланных командованием и товарищама 6
фронта.

Любовь к своей части пементирует ар-
мию. В еб рялах плечом к плечу cpa-
MATCH WH мололые воины и ветераны ©
боерыхн шрамами и рубпами.

Лётчики, несушие на своих  знамез
нах славу Сталинграла, и теперь, в на-
ступлении, идут вцерели.  Героическиии

—

уничтозжвисти   подвигами они множат орлиную славу сво-

и

pnts ty

Капитан В. ШАШКИН.

а BHOY) +
рёд! У русского человека никогла не было