i=

Ra

bog
ЩЕ
Pane
ОВД
МЫ
HON
CH

‘Bu
ACG,
ae
Hal
AHN.
HU
ANE
Ape
mitt
рый
TAL
oe
TOM
ip
ув
СТ

eres,
Cn
CHiN
day
nat
att

i

:

Смерть немецким оккупантам!
2 немецким оккупантам!

WICK COKO/
Газета Вовнно- Воздушных СИЛ Красной Армии (Орган uu Комиссариата AN (00)

ВЫХОДИТ ОДИН
РАЗ В НЕДЕЛЮ

ЕЕ ЕО

1 СТРАНИЦА

От Советского Информбюро,
2 СТРАНИЦА

лрикрывают наступающие войска.
3 СТРАНИЦА

брания.

aS ee

ПРИКАЗ
Верховного Г лавнокомандующего

15 августа сг в результате упорных боёв 16 и 84 Г вар-
дейские стрелковые дивизии, 238 и 369 стрелковые дивизии
освободили гор. КАРАЧЕВ от немецких захватчиков,

казав при этом образцы мужества и умелых боевых
ствий.

по-
дей-

В ознаменование достигнутых успехов 16 и 84 Гвардей-
ским стрелковым дивизиям, 238 и 369 стрелковым диви-
зиям, освободившим гор. КАРАЧЕВ, присвоить наимено-
вание «КАРАЧЕВСКИХ» и впредь их именовать:

16 Гвардейская Карачевская стрелковая дивизия.

84 Гвардейская Карачевская стрелковая дивизия.

238 Карачевская стрелковая дивизия.

369 Карачевская стрелковая дивизия.

Верховный Главноко мандующий
_ Маршал Советского Союза
И. СТАЛИН.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 19 АВГУСТА

В течение 19 августа наши войска на БРЯНСКОМ направлении продолжали
наступление и заняли свыше 20 населённых пунктов.

На ХАРЬКОВСКОМ направлении наши войска, преодолевая сопротивление
и контратаки противкика, продолжали наступление и, продвинувшись на отдельных
участках от 5 до 12 километров, заняли свыше 30 населённых пунктов.

На других участках фронта наши войска вели боевую разведку и артиллерий-
ско-миномётную перестрелку с противником.
В течение 18 августа наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили

15 августа 1943 года.

ПАРА_ОСНОВА

Приказ Верховного Главнокомандующего Марша-
ла Советского Союза товарища СТАЛИНА. Г

Генерал-майор М. Ивашечкин—Авиация и пехота.
Гвардии подполковник А. Панов — Истребители

Генерал-майор А. Игнатьев — Офицерские Со-

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Налеты нашей авиации на железнодорожные уз-
лы Брянск, Рославль, на аэродромы и скопления
войск противника.

} › Майор И. Тихомиров — С чего начал парторг. !
4 СТРАНИЦА АМ
Александр Жаров — Борис Сафонов (главы из
поэмы о дважды Герое Советского Союза Б. Ф. Са-
фонове). ]
Натан Рыбак — Украина ждёт.

,

\ ‘

Славные воздушных боях за один день

гвардейцы Н-ской авиачасти в
сбили 25 немецких самолётов. На снимке — участники этих боев (слева напра-

во): гвардии младший лейтенант Архангельский, гвардии младший лейтенант

Елисеев, гвардии лейтенант Латышев (ведущий группы), гвардии младший лей-
тенант Левко, гвардии лейтенант Калабин.

Фото А. Дмитриева.

еее иене тен ичани еее иен учу кони и иене

i HA XAPbKOBCKO
НАПРАВЛЕНИИ

“atom   Удары с вездуха
по войскам противника

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 19 августа.   Здесь стали популярны имена героев

БОЕВОГО ПОРЯДКА

Великая отечественная война советоко-
то народа против немецких захватчиков
УнОгому научила намти: авиационные кад-
ры. Она обогатила тактику советекой авиа-
(ии рядом новых приёмов, применение
которых в б0ю дало возможность налиим
ичикам обеспечить за собой господство
в воздухе. Одной из таких новых такти-
чаких форми было появление пары как
иновы построения боевых порядков ист-
ребительной авиации.
‚ Шара — наименьшая организационная й
евая единица, позволяющая  осуществ-
лять взаимодействие в бою. Сила пары
дктаточна для уничтожения одиночных
самолетов протизника; Гибкая и маневрен=
тая, пара позволяет наиболее легко и
просто сохранять боевой порядок и 06ес-
печивать взаимодействие между отдельны-
хи истребителями. Теперь уже каждый
абтчик-истребитель знает, что успех B03-
пушного боя зависит прежде всего от чёт-
вого, согласованного, “хорошо налаженного
взаимодействия внутри и между парами,
8 900 в свою очередь достигается отлич-
Пой слбтанностью напарников.

Некоторые авиационные командиры и
Личики очитают, что пара слеталась, ес-
Е истребители умеют ходить на сомкну-
тых интервалах и выдерживать  дистан-
цию. Такая точка зрения ошибочна и по-
Тому вредна. Вполне  слётанной можно
считать лишь такую пару, в которой ве-
Домый ПО малейшим движениям самолёта
ведущего чувствует, что предполагает де-
лать командир, и почти автоматически
воспринимает все его сигналы.

„Начало подготовке елётанной пары кла-
пется в авиационной школе и в запаеном
полку. Здесь пилоты учатся главным 05-
1азом держаться в боевом порялже. Даль-
нейшой же отшлифовкой слётанности надо
заниаться в действующих авиационных
частях. Подготовку пары необходимо сов-
Уестить © вводом в строй нового попол-
зения. Начав боевую работу, молодой
Лчик обязан совершенствоватьея в уме
мии дотать парой под руководством опыт-
ного команлира. Идя ведомым у бывалого
яетчикя, он может учиться правильно
держать дистанцию и интервал, обеспечи-
зающие наилучший 00зор. Ведущий 0бя-
зан детальмо познакомить своего напаф-
HM ¢ тем, как надо действовать во вре-
MA BooryurHore боя, Само собой разумеет-
(Я, что подготовку слётанной пары необ-
ходиуо начинать на земле. Без. твёрлой
договоренности о всех действиях в возду-
х № без строгого соблюдения этой догово-
ренности не может быть слётамной пары.
бучал воломого на fore боя, елелует
пролоставить ему больше самостоятель-
ности. Командио пары должен меняться с
ИУ местами. В иных случаях при выгод-
Зых условиях полезно дать веломому пер-
BONY произвести атаку и натёжино при-
®рыть ero при выходе из неб.

В сожалению, ешё и сейчаа немало
таит авиационных частей, тде не все
Tum об’едишены в пары, тде многие
Истребители летают на боевые задания с

ACM попало, часто узнавая, кто напар-

ник, перл самым полётом. Полобное по-
Тожение нетерпимо. Необходимо добиться,
чтобы лётчики-истребители выпускались
В под  только со своими напарниками.
Пулно произвести постоятное закренле-
18 летчиков в парах, оформив это при-
5230м по части.

Лишая дружба между ведущих и ведо-
MM — важнейтюе условие воэникмове-
ия крепкой, слётанной пары. Поэтому
подбирать напарников нало так, чтобы
Йвух лётчиков, кроме всето прочего, свя-
Зывали дружба, глубокое понимание това-
Pima, доверие друг к другу. Надо всяче-
(ки поощрять эту дружбу, скреплённую в
б50, всехи силами сохрапять пару. Опыт

ИЯ Ябазал, что если пафа слётама хорошо и

drum связаны неразрывной дружбой, —
пи ноюбедимые

`имолействовать © товарищем,

В Н-ской твардейской части, например;

есть несколько замечательных, отлично
слетанных паф, тле ‘велуший и ведомый
неизменно вместе летают на самые раз-
личные боевые задания, понимают Ma-
лейшее движение товарища, в бою креп-
ко стоят один за другого. При наличии
таких пар командиру легко  управлятф
боем, сохранять боевой порядок и осуще-
ствлять взаимодействие внутри групы.
Одной из лучших в этой части считается
пара Горбачевский — Зайцев. Вот как
известный на Фенинградеком фронте ‹ ас
Горбачевский отзывается о своём напар-
нике Зайгэве: ]
‚-— Я просто счастлив, что у меня та-
кой ведомый. Это внимательный лётчик,
который понимает ведущего с полуслова.
Я могу с ним иттиев любой бой и всегда
буду спокоен. Зайцев co мной, — значит
всё в порядке. Он ни при каких обстоя-
тельствах не потеряется и че бросит.

Примером настоящей слётанности и ¢o-
гласованного  взаимотействия являются
также пары, о которых мы тфассказываем
соголня в корреспонденции «Победы трёх
ведомых».

Однако не все ведущие могут дать хо-
рошую оценку своим напарникам. Есть
ряд фактов. когда ведомый отстаёт ог ве-
дущего или нарушает маневр пары. Иной
действует по собственному усмотрению
или просто выходит из боя в, тот момент,
когда его помощь больше всего нужна.
Так было с лётчиком Трофимовым. Идя в
паре, он самовольно вышел из боя, под-

ставив Зедущего под удар нескольких
«Мессершыиттов».
Взаимная выручка в бою — железный

закон для советских лётчиков. „Благород-
ный, смелый воин готов в любую минуту
ринуться на помощь товарищу. Но одной
удали здесь недостаточно. Взаимная вы-
ручка может быть обеспечена лишь в
том случае, если в воздушном бою участ-
Byer отлично слётанная паза. Е
Обязатности внутри пары в полете,
как показал опыт, должны распределять-
ся следующим образом: командир пары
сосредотечивает своё внимание Ha поиске
противника в. передней полусфере. Он же
наблюдает сигналы © земли. Ведомый при-
крывает командира от внезапной атаки,
сосредоточивая внимание главным образох
на поиске противника в задней полу-
сфере. Сохраняя в основном своё место в
боевом порядке, ведомый временами обя-
зан делать отвороты на 15—30 градусов
для лучшего просмотра задней полусфе-
ры. Веломому не в чему Часто менять
своб положение в полёте, т, ©. метаться
из стороны в стерону, затрудняя тем са-
мым наблюдение ведущего за своим Ha-

парником,

Воздушный бой пе. тершит шаблона. В
каждом отдельном случае, исхоля из 00-
становки, ведущий или ведомый обязан
принять т&кое решение, чтобы обеспечить
code свободу машевра, защитить Хвост
самолёта товарища и взять инициативу
боя в свои руки.

Ведомый, как известно, отвечает 33
обеспечение действий своего командира,
за сохранение его жизни, но в такой же
Mepo и команлир должен отвечать 3a
своего напарника. Поэтому’ неправильно
всю вину за каждый неудачный бой сва-
ливать На ведомого, а каждую удачу за-
писывать на счёт ведущего. Боевая прак-
тика показывает, что OT того, как вету-
щий держит себя в воздухе, зависит и
поведение ведомого.

Пара — основа боевого порядка, по-
этому никогда, ни при каких условиях,
даже в самой тяжёлой обстановке, она
He должна распадаться. Согласованно вза-

поддержи-

вать и выручать друг лруга — таким

должен быть девиз истребителей, отлично

сработавшейся пары.

89 немецких таннов.-В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 95 са-

ххх

молётов противника.

На Брянском направлении напги войска
продолжали наступление. Бойцы Н-ского
соединения, преодолевая упорное сопротив-
ление немцев, заняли 10 накелённых пунк-
тов и уничтожили до 600 вражеских сол-
дат и офицеров. На другом участке наши
войска выбили противника. из укреплённых
позиций и овладели рядом опорных пунктов
немцев. На поле боя осталось много вражс-
ских трупов. Уничтожены 2 артиллерий-
ских и 3 миномётных батареи, 19 пулемё-
тов и 14 автомашин. Захвачены трофеи
пленные.

Северо-Западнее — Дмитровск-Орловский

Н-ская часть переправилась через. водный

рубеж, в озесточённом бою овладела уз-
лом сопротивления протизника и уничто-
жила свыше 200 немецких солдат и офи-
церов. -

se

На Харьковском направлении наани вой-
ска, преодолевая сопротивление и отражая

контратаки Фротивника, продолжали на-
ступление.

Северо-Запатнее Харькова части Н-ского
соединения успешно продвигались вперёд и

заняли ояд населенных пунктов. Протиз-
HO

ник предпринял несколько контратак,
был отброшен с большими для него поте-
рями. В этих боях упичтежено до 1.500

немецких солдат и офицеров, подбито и
сожжено 30 вражеских танков. Захвачены

большие трофеи, в том числе 12 танков.

Западнее Харькова на одном участке на-

ши стрелковые подразделения отразили
контратаку танков

тивника.  Советакие бойцы грачатами и

огнём из противотанковых ружей уничто-

жили 11 немсщких танков и свыше 100
гитлеровцев. На другом участке 10 враже-

ских танков и бронематтина ворвались в

населённый пувкт, только что занятый

Н-ской частью. Артиллерийская батарея

под командованием тов. Шевцова встрети-
ла немцев метким огнём, уничтожила 6

танков и одну бронемашиву противника,
Вражеская контратака захлебнулась. Груп-

па автоматчиков, руководимая старигим

лейтенантом Солодовниковым, ночью неза-
метно полобралась к немецким танкам, го-
товивигимея к атаже. Гранатами автомат-
чики подожгли 3 вражеских танка. Среди

немецких танкистов началась паника. Со-
ветские бойцы очередями из автоматов
истребили гитлеровцев и захватили 9 ис-
прирных танков.

Юго-восточнее Харькова наши войска,

овладев городом Змиев, продолжали про-
двигаться вперёд и заняли несколько пасе-
лённых пунктов. Уничтожено до 800 гит-
леровцев. На одном участке немпы пред-
приняли контратаку, но, потеряв 2 танка
и 2 самоходных орудия. типа «Фердинанд»,
были вынуждены отступить. 5

эх о
Юго-запахнее  Спас-Деменска части’
Н-ского соединения отразили несколько

контпатак противника и. пролвитувигиеь
вперёд, улучшили свои позиции. Уничто-
жено 700 немепких солдат и офицеров, 7
орудий, 15 пулемётов и 9 минометов. На
одном участке ‘артиллеристы взвода про-
тивотанковых орудий огнём с открытых
позиций подбили 2 немепких танка‘ и
истребили 30 немецких автоматчиков.
^^

На Ленинтрадеком фронте напти снай-
перы истребили 118 титлеровцев. Огнём
артиллерии и миномётов ‘разрушено 17
ибхоцких дзотов и 14 блиндажей, уни-

УСПЕХ МОЛОДОГО ЛЕТЧИКА

19 августа..
(По телеграфу от наш. соб. корр.). Моло-.
дой летчик младший лейтенант Анатолий.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

Степин о находился над линией фронта,
когда по радио ему был дан сигнал: ‹Ата-

ковать «Ме-110», что слева сзади и ниже
200 метров». Степин принял сигнал на-
земной радиостанции и, зайдя в хвост
фашистскому разведчику, первой же оче-
редью поджёг его правый мотор. Яростно
отстреливаясь, немец намеревался ус-
кользнуть от советского лбтчика. Однако
налраены были усилия фашиста. Несколь-
ко коротких очередей, выпущенных , Сте-

И

и автоматчиков про-

‘истребителей. И на этот раз высокое - Ma-

‘два «Ме-109» и один «ФВ-190ы

чтожено 2 танка, 11 орудий, 13  мино-
мётных батарей, 25 пулемётов и 3 скла-
да боеприпасов противника. На одном
участке группа разведчиков под коман-
дованием старшины Полутина проникла в
расположение  белофиннов и в рукопаи-
ной схватке истребила 10 вражеских
солдат. Разведчики уничтожили 2 пуле-
ыёта, взорвали 2 дзота и землянку, 3a-
хватили трофеи и благополучно вернулись
в свою часть.
Bag

Северо-восточнее Новороссийска  снай-
перы Н-ской части за ‘пять дней истре-
били 119 немецких солдат и офицеров.
Снайнер Патерников убил 18 гитаеров-
“поз, снайперы  Нерюган;, Штраун. Юказ
киов уничтожили по 8 гитдеровнев каж-
дый,

¥

Партизанский отряд, действующий в
одном w3 районов Станиславской области,
разгромил немецкий  гартизон, располо-
женный в крупном населённом пункте.
Убит 125 гитлеровцев, в том числе 3
офицера. Кроме того, партизанит взорвали
3 железнодорожных и 4 шоссейных мо-
ста, уничтожили колонну немецких ав-
томашин с боеприпасами и разрушили 3
‘километра телефонно-телеграфной линии
Связи.

Молдавские партизаны 3a последние
хни подорвали на минах 6 грузовых ap-
томалтин, взорвали 2 шоссейных моста и
уничтожили 74 немца и румына.

**

Захваченный в плен начальник пгтаба
3 миномётного дивизиона 4 немецкой Tan-
ковой apa капитан Иоахим Шнейдер
рассказал:

«В начале тюля у офицеров штаба
4 танковой армии, ‹ которыюги я общался,
было приподнятое настроение.

‚ружить и уничтожить русские войска, на-

вертого июля, когда был получен приказ
Гитлера, офицеры между собою говорили:
«Скоро расплатимся с русскими за Ста-
линград». Однако первые же дни немецко-
го наступления принесли нам горькое pa-
зочарование. Немецкое оружие дало осеч-
ку в решительный момент. После «июль-
ского несчастья», как у нас теперь на-
`зывают неудачное июльское наступление,
произошёл переворот во взглядах из на-
строениях многих офицеров. Е недавно
мы были уверены, что летом немецкая ар-
‘мия будет тосподином положения на поле
боя, но всё обернулось по-иному. Мощное
летнее контрнаступление русских войск
произвело гнетущее впечатление в офи-
перских кругах. По всеобщему мнению,
Германия потеряла последние шансы на
выигрьии и быстрыми шатзми  прибли-
жается к катастрофе».
as

Hemerno-hamuctckue мерзавпы в июле
опустошили и уничтожили ряд деревень
Логойского района Минской области. Гит-
леровские палачи замучили и зверски уби-
ли 625 мирных советских граждан. Свы-
пе двух тысяч человек немепкие рабо-
владельцы угнали в Германию на, каторгу,
„Варвары сожгли 414 домов, 405 хозяйст-
венных построек и дочиста ограбили кре-
CTbAH.

-

пиным, — и вражеский стрелок замол-
чал. Немец пытался уйти в облака, но
Степин нагнал ег и длинной очередью
поджёг второй мотор. Фашист врезался в
землю.

На следующий день с утра над линией
фронта разыгрались ожесточённые ‘воз-
душные бои. Со стороны противника в
этих яростных схватках участвовали 48

стерство и отвагу показал Анатолий Сте-
пин: он обил три немецких истребителя—

Офицеры
‚знали 0 готовящемся летнем наступлении
немецкой армии и верили в его успех. Мы
считали, что в короткий срок удастся ок-

ходивитиеся в районе Курской дуги. Чет-

{По телеграфу от наш. спец. корр.). По
фронтовым дорогам поднимаются столбы
белой пыли. На Украине стоит жаркая
погода. Нални войска ндут вперёд, осво-
бождая сотни населённых пунктов от
гитлеровской нечноти. Авиация помогает
наземным войскам уничтожать живую
силу и боевую технику врага.

Немцы на нашем участке фронта ста-
раются во что.бы то ни стало задержать
продвижение советских войск. С этой
целью они предпринимают ряд контратак
крупными силами пехоты и танков. На-
ша авиация, взаимодействуя © наземны-
ми войсками и нанося удары по скопле-
ниям живой силы и боевой техники,
срывает контратаки немцев.

С утра до позднего вечера над враже-

скими ‘войсками висят  «Ильюшины»,
«Петляковы», бомбардируя и штурмуя
опорные пункты немцев, Истребители

преграждают путь фашистским самолё-
там, пытающимся прорватьея»--к -боевым
порядках наших зойск, уничтожают в
воздушных боях  «Юнкерсы»; - -«Мессер-
шмиеты» и «Фокке-Вульфы».

Отлично действуют в эти дни штурмо-
вики подразделения Н-ской авиачасти.
Рано утром две лшестёрки «Ильюшин-2»
под командованием старшего лейте-
нанта Отепанова вылетели на штур-
мовку вражеского аэролрома, на котором
находилось до 60 истребителей и 6om-
бардировщиков. Зайдя на цель строем
клин шестброк, штурмовики  оделали
пять атак © высоты 1.400 метров, подо-
жгли пять ангаров, взорвали склад с го-
рючим, уничтожили до 35 самолётов
противника: Над вражеским аэродромом
штурмовики были встречены 12 истре-
бителями «Ме-109» и «ФВ-190». Пулемет-
но-пушечным огнём младший лейтенант
Шитов и сержант Джанзаков сбили два
«Ме-109>. °

хоты и танков штурмовики под командо-
ванием капитана Сазонова и старшего
лейтенанта Батрова. Они вывели из
строя 5 тяжёлых танков, до 25 автома-
шин, подавили огонь трёх  артиллерий-
ских батарей. Группа штурмовиков под
командой млатлшего лейтенанта Лыкова
оказала большую помошь налей пехоте в
овладении крупным опорным пунктом
немцев. Лётчики этой труппы получили
благодарность от наземного командования.

Немцы группами до 35—40 бомбарди-
ровщиков пытаются бомбить наши на-
ступающие войска. Но советские лётчики
срывают замыслы противника. Прикрывая
свои наземные войска, подразделения
Н-ской авиачасти перехватывают бомбар-
дировщики противника и наносят им боль-
шие потери. Так, за один день в ожесточён-
ных возпушных боях было сбито 30 и
подбито 14 вражеских самолётов. В этих

тов, Баевский, Ивашкевич, сбившие
два фашистских самолёта. х

по

ГНА БРЯНСКОМ
НАПРАВЛЕНИИ

— Вперёд, на запад!

Этот клич проносится сейчас на земле
и в воздухе. Под согласованными уларами
пехотинцев, артиллеристов, танкистов,
лётчиков немцы оставляют один населён-
ный пункт за другим.

Наша авиация хорошо помотает назем-
ным войскам преследовать“ отступающего
противника. Немцы на промежуточных
рубежах, у переправ создают своеобраз-
ные огневые заслоны. Они насыщают их
миномбтами, танками. По заявкам пехо-
тинцев штурмовики подразделений Гор-
лаченко и Обухова небольшими группами
подавляют отневые опорные узлы врага.
На окраине одного из населённых пунк-
тов отневое сопротивление немцев было
особенно упорным. В течение первой поло-
вины дня несколько раз штурмовали
этот узел лётчики Горлаченко. Во вто-
рой половине дня наши войска, не встре-
чая уже прежнего сопротивления, ворва-
лись в село.

Удары с воздуха не ослабевают и
ночью. Hama наземные войска хорошо
используют. ночное время для внезапных
атак. В этом им помогают лёгкие бомбар-
дировщики подразделения Трушкина.
Лётчики этого подразделения сбрисыва-
ют на головы немцев их же собственные
бомбы, захваченные нашими войсками.

‚ Немецкие истребители попрежнему, пыл.

„Лутанского и лейтенанта

Отлично действовали по скоплению пе-

боях отличились лётчики-истребители Сы-.

воздушных боёв истребителей капитана
Гришина. Лу-
ганский за время июльских и августов-
ских сражений лично уничтожил в воз-
духе свыше 10 вражеских истребителей и
бомбардировщиков. Лейтенант Виктор
Гришин за этот же период сбил 8 само-
л6тов противника. В одном из воздушных
бобв он вместе с лётчиками Жигаленко и
Трясак сражался с двенадцатью «Ме-109»,
из которых 4 были сбиты отважной трой-
кой.

Самоотверженно работают на аэродромах
техники, механики и млалшие авиаспе-
циалисты, обеспечивая боевые — вылеты.
Механик самолёта Нечепура в течение
трёх часов восстановил поврежденный
камолбт. Техник-лейтенант Терленев 3a
ночь заменил поврежденную плоскость
самолёта, утром вылетевшего на боевое
задание. Группа шоферов под руковод-
ством сержанта Рождественского за двое
суток перевезла 130 тысяч литров горюче-
го на растояние свыше <отни километ-
ров. Все помыслы и энергия ‘летного и
технического состава направлены к тому,
чтобы быстрей освободить села и города
советской Украины.

Господство в воздухе неизменно при-
надлежит советской авиации. Пленные
немецкие содлаты и офицеры подтверж-
дают большую эффективность действий
наших штурмовиков. Один из пленных
показал: «Я ничего подобного не видел
во время операций немецких войск в
Западной Европе и Африке. Когда дейст-
вуют штурмовики русских, никто из сол-
дат не мыслит оказываль сопротивление
с земли. Потери от них в живой силе и
боевой технике бывают настолько велики,
что выводят из строя целые подразделе-
ния. Так, при налете штурмовиков на на-
шу колонну было выведено из строя’ до
60 процентов живой силы и 80 процентов
боевой техники».

На-днях в свою родную часть возвра-
тился трижды орденоносец лётчик стар-
ший лейтенант Лопатин. В течение пяти
месяцев его считали потибиим. В апреле
он летал на штурмовку вражеского аэро-
дрома. Над целью, в районе Харькова,
его самолёт был подбит ЗА противника.
Он произвёл вынужденную посалку в
тылу у немцев и взорвал свой самолёт.
Ночью Лонатин пришёл в ближайшее се-
л0, где жители помогли ему переодеться
в гражданское платье. Вскоре Лопатин
вступил в партизанский отрял. Во время
наступления наших войск на Харьков-
ском направлении Лопатин перешел ли-
нию фронта. Товарищи тяжело пережи-
вали утрату лучего лётчика. И вот он
сейчас снова среди друзей, и в сердце
его горит одно страстное желание —
уничтожать гитлеровскую нечисть, беспо-
щадно метить немцам за издевательства,
над мирным населением Украины, свиде-
телем которых он был.

Майор Г. ЗАЛУЦКИЙ.
Капитан В. КОРЧАГИН.

Qo
Вперед, на. запад!

таются мешать действиям «Ильюшин-2».
Работа штурмовиков в эти дни богата
примерами геройства и ‘отваги. Машина
лётчика Козловского была серьёзно по-
вреждена зенитками. Ценой больших уси-
лий ему удалось перетянуть через линию
фронта. Но внезапно н& повреждённую
машину напало 3 немецких истребителя.
Сразу же был ранен стрелок Новиков, од-
нако он не оставил пулемёта, продолжая
отражать атаки немцев. Раненный, он
сбил два «ФВ-190». В этот же день в
полк пришло нисьмо пехотинцев, наблю-
давигих этот бой. Выражая своё восхи-
щение штурмовикам, OHH подтвердили,
что на их глазах в землю врезались два
«ФВ-190».

Советским  истребителям, прикрываю-
щим наступление наземных войск, приш-
л0сь выдержать ряд серьёзных воздуш-
ных бобв. В одном из таких боёв группа
истребителей капитана Хлуд сбила 65 са-
молётов. В этом 60ю лётчик Блинов
сбил 2 самолёта.

Хорошо работают тылы, обеспечивая
быстрое перебазирование на аэродромы,
только что освобождбнные от немцев,

Истребитёли и штурмовики перелетают ©
одного аэродрома на друтой буквально
вслед за пехотой.

(От наш, корр. по телеграфу).

a
t