Вы НФ:

I oe т

ee ee Se Se eS ee ЩЕ ee ae SD

=

> &

=> ча es. Ss >

На командном пункте шёл разговор о

^ выущем и ведомом, 0б их слбтанности и

взаимодействии, о роли каждомю из них

в отдельности. Высказывалось много то-

чек зрения. И среди них обратила ча се-

бя внимание точка зрения ещё  совеем
уолодого пилота №втухова.

‚, — Вот говорят, что залача ведомых
— это только прикрытие ведущих. Сог-
racet! Но ведь получается тогда, чо у
воомого ` пихогла своего личного  ечёта
(битых самолетов не будет. Выходит, его
№0 — только прикрывать, А сбивать
свуолёты — это дело ведущего, А я ко-
118 в полк пришел, то мпе сказали: плох
то  лётчик-истребитель, который ни o7-
вого самолёта не сбил.

Евтухов испытующе отлядел призут-
ствующих и заключил:

— Нет, здесь что-то не Совсем лад-
HO...

..Нам  вопомнилась ‘эта беседа na
воханлном пунхте, вспомнилея недоумева-
ющий молодой пилот Евтухов, когда лёт-
чики-Гвартейщьг полразлеления Героя Co-
ветского Союза Федотова подводили итоги
первого тура ожесточённых воздушных
fois Ha Брянском направлении.  Среля
тероев этих боёв на одном ‘изо первых
мест значились имена трех млалитих лей-
`Тенантов —— Суханова, Маканова и Сидо-
шкина. Три младитих лейтенанта. -— это
ведомые, молодыю ибтчики, по-настояще-
му познавтие вкус войны лить здесь. на
Ррянеком Фпонте, во время орлавской- опе-
рапия. Счёт сбитых ими самолётов таков:
Сухатов — 7, Маканов — 4, Сядописин

3а этой  неслучайной  аурифметикой
врывается поучительный рассказ © пра-
‚ ВИЛЬНОМ, — согласованном взаимодействии
зедущего и ведомого.

В полразлелении о трёх младших лей-
тенантах говорят:

— 9то налпа гордость. Три наптих луч-
ших веломых!

Суханов, Маканов и Сидошкин ходят
в паре с тремя лучшими лётчиками пол-
ка. Велущий Суханова — Герой Coper-
ского Союза тварлии майор Федотов: Маз
ханов холит в папе в отличным абом —
твардии майопом Числовым; Сидонвин —
задарних твардии капитана Березуцкого.
(лнако, если сравнить число самолётов,
битых ведушими (за время  орловекой
операции) и ведомыми, то окажется, что
по?енство будет за младшими лейтенан-
таи.

(06 этом с уловлетворением рассказы-
вали нам ‘сами ведущие. Они говорили
так, как обычно люли сообщают о своей
большой победе, о своем успехе. это
не случайно. Ведущие. могут гордиться
успехами ведомых, ибо это и их успех
—  Федотова, Числора, Березуцкого, ‹ :-до-
бившихся исключительно  согласовачных
ойствий (до пределов автоматизма) па-
ры, научивших своих веломых методу
совместных ударжв пары в о воздушном
бою. ‘

Федотов говорит © своем ведомом:

— Он пикогда He отпрывает взгляда от
задней ‘полусферы. В полёте я всегда
чувствую, как пристально следит за мной
Суханов. И в то же время я знаю, уве-
рен, что если мне не улалось в первой
атаки сбить <«Мессера», то Суханов, не
упуская меня из виду, обязательно добь-
& немца, затем снова  пристроитоя ко
wre, какими бы сложными‘ фигурами я
ни выходил из атаки,

Федотов товорит oO «чувстве локтя» в
воздухе. 0 спаянности пары:

— Я уже знаю: раз Суханов  @зали
такие-то маневры делает, значит в хвосте
что-то не в порллке.

И в этой спаянности пары Федотов

ведомых

правильно находит 0б’яонение тому, что
и водомый, выполняя свою тлавную роль
«щита.» велущего, в TO He время
имеет личный счёт.

В одном ‚из первых воздушных боёв
Суханов сбил сразу два самолёта. Он
рассказывал нам об этой победе с боль-
шим знанием тактики, своей и против-
ника, творчески  осмысливая Bee, yo
ему пришлось делать в’ воздухе (качество,
которым, к сожалению, обладают не все
молодые лётчики).

mes Вогда я увидел большую труппу
«Хейнкелей», то вначале показалось за-
манчивым сразу же начать бить их. Но
тут же я вепомнил наказ командира: ни-
когда сразу не накилывайся на против-
ника. следил за ведущим. Он тоже
сразу не пошёл в атаку. Посмотрел на-
верх: там много «Фокке-Вульфов». Muna
стало лено, почему ведущий сразу не
пошел в атаку. Так прошла минута. На-
конец вемущий,  осмотренииеь, ринулся
в атаку. Я за ним, строго в хвост. Пер-
вая атака ведущего была неудачной. Он
отвернул влево. В это мгновение я с ко-
роткой дистанции уларил ‘по атакованно-
му пемцу и сразу же расворотом  при-
строился к ведущему. Так же был сбит
и второй самолёт.

Случалось, что Суханов и Фодотов од-
новременно атаковали лвух «Юнкерсов».

— Но тогда, — замечают Суханов, =—
близ «Юнкерсов» не было истребителей.
Значит, можно позволить себе вместе с
ведущим ‘итти в атаку. Но всё равно я с
Федотова глаз не спускал,

Это стиль ‘всех трех ведохых. Точно
такая же история побед и у Маканова и
у Силинкина. Пара’ Числов-Маканов
встретила 4 «ФВ-190». Числов атаковал
одного из них и, не добив его, боевым
разворотом ушёл влево. Hexen вошёл в ви-
pam. В это время Маканов услышал по
радио голос Числова:

— Атакуй!   я

Не теряя из виху Числова  (втрочем,
сам Чиелов в это время уже прикрывал
своего напарника), Маканов на вираже
зашёл в хвост немецкому › самолёту. С
листанции 25—30 м. он сбил «ФВ-190»
H сразу же левых разворотом пристроил-
ся к Числову.

История побед ведомых полна приме-
рами взаимной выручки, умелой зантиты
хвоста самолёта ведущего, защиты отнюдь
не пассивной. Веломый,  зашитая, = не
только отбивае® атаки немца, № и сам
атакует дерзко, смело‘ и в то же время
осторожно. В момент, когда капитан Бе-
резуцкий, пикирул, атаковал «ФВ-190,
Сидошюин, оставаясь наверху, присталь-
но следил за воздухом; Ведомый заметил,
как вслед за Березуцеим откуда-то свер-
ху ° стремительно пикирует другой
«ФВ-190». Сидошкин устремился вслед за
противником, на спасение ведущего, Не-
мец заметил, что его преследует pyc-
ский. Бросив мысль о погоне за Березуц-
ким, он попытался уйти  пикированием:.
Но теперь уже Силошкин, видя, что ни-
кто больше не угрожает командиру, не
отставал от «Фокке-Вульфа», пользуясь
своим преимуществом в высоте. Преследо-
звание закончилось тем, что немец сам
врезалея в землю. Набрав высоту, Силолл-
кин вновь оказался в хвосте Березуцкого.
Тот за. это время также еобил немецкий са-
молёт.

Скромные молотые лбтчики, рассказы-
ваАЯ © своих победах, всё время подчёрки-
вают:

— Дело, конечно, в ведущем. Всё or

него зависит.

Й в этих словах выражено чувство
большюй спаянности, взаимной  ответст-”
венности и дружбы веломых и ведущих.

_ Капитан В, МАКЕЕВ.
Старший лейтенант Л. ЛЕРОВ.

0 изучил злесь людей, накопил опыт па-

На Н-ском аэродроме. Техник звена гвардия старший техник-лейтенант Б. Жданович (слева) докладывает гвардия инженер-

СтАЛИНСКИИ скол

капитану П. Богодист о готовности самолётов к боевому вылету. ,

Центр тяжести пафтяйной и агитажион-
но-масовой работы переместился сейчас
в партийную организацию - эскадрильи.

Вог почему к работе  парторгани-
зации эскадрильи и качеству ру-
ководства ею теперь _ пред являются
повышенные = требоважия.  Отеюда  е6-
тественный вывод; назначаемый политор-
таном парторг полка как руководитель
всей политической ^ рабогы части играет
отныне особенно важную роль, От ео ка-
честв прежле всего зависит оживление
всей партийной деятельности в полку И
в каждой эскадрилье.

В наем соедилении серьёзно подотли
К пору  парторгов и мазначили
лучиих полатичюских работников, Rar
правило, это бывилие секретари  партий-
ных бюро полков, многие из которых pa-
ботали заместителями командиров  эска-
дрилий по политической части. Типич-
ным представителем ‘этих кадров являбт-
ся паргорг H-croro штурмового полка
капитан Петров. ‘Ло свое назначения
он был Заместителем командира эскалри-
льи по политчаети и олповременно ceRpe-
тарем партбюро того же полка.

Политический отдел. дивизии правильно
остановил своё внимание’ на этом моло-
дом партийном работнике. Тов. Петрозу
<6й446 27 лет. В армии он © 1939 т. в
партию вступил в 1940 г., закончил во-
енно-потитическое ‘училище и куры
стрелков-бомбардиров. В своём полку слу-
жит с начала отечественной войны, хоро-

тийной работы 3 боевых условиях.

Тов., Петров правильно понял, что 1а-
ботать назначенным  парторгох полка во-
все не значит слеп копировать  езою!
прежнюю деятельность секретаря партбю-
ро. Изменилаеь организационная  обста-
нова и для вего лично и для парторгов
в эотадрильях, Ныне он полноправный

руковолитель Beek партийной оргажиза-

ции пюлка.

Прежде вке наргийно-политические  ме-
‘роириятия. осуществлялись. через заме-
стителей командиров эскадрилий по поли-
тической части. Ныне на_ первый план
выступают команлир эскадрильи Kak .op-
танизатер и руководитель всей’ политиче-
ой и воспитательной рабты я ©
первый тюмощинию — Tapropr о эокалри-
aon. Dro uw yea тов. Петров, ‘составляя
первый план партийной работы в полку.

Что же было положено в основу этого
плана? Оботатовка па фронте позволяла
использовать оперативную паузу для op-
тапизации боевой учёбы, освоепия OnE
та, накопленного в последних воздушных
операциях в районе Кубаши, Вместе с
тем пало было держаться на-чеку, гото-.
вить людей к новым рентаютщим боям, 60-
ротьея за укрепление воипокой дисщин-
лины, порядка и организованности в ча-

CTH, ПОДНЯТЬ блительность личного 00-
состава. Bee эти задачи, намеченные
комантованием, определили содержание

партийной работы в июне и июле. is
Капитан Петров наметил и провёл в

ОФИЦЕРСКИЕ СОБРАНИЯ

дним из многочисленных вопросов, свя-
запных © положением и бытом офицеров
в нашей армии, является правильная по-
становка возникающих Офицерских Соб-

` раний, Естественно, что при отом хочется

использовать опыт. русской армии, в Ko-
Торой Офицерокие Собрания  существова-
ли, уже начиная © 80-х годов ХХ века.
Вызваны они были стремлением поднять
культурный уровень офицерства, престиж
Ффицерского звания в’ глазах млалиюго и
ряцового. с06тавз и облегчить офицерам
матерпальные  условля существования,
тлавным образом столования.

Из тех же соображений некоторые ино-
страниыю ариии пошли в этом вопросе еще
дальше и созлали отдельные собрания для
унтер-офицеров, мало чем отличавииеся
т офицерских.

первых же толов существования Офи-
перокие Собрания явились дисциплинирую-
цих началом для командиров во внеслу-
жебной обстановке. т

В Офицерском Собрапии, в. тозариие-
пой средё, легче подметать и исправить
‚ Поюстатки зоспитания, внепгней, а под-

984 и внутренней дисциллинированности.

ли в пастоящее время, согласно дис-
циплипарному Уставу, «воспрещается На-
латать дисциплинарные взыскания в При-
сутотвии  полчиненных», то тем более
нельзя регулировать отношения межлу офи-
7 церамт, разрешать кажущиеся мелочными,

8 по существу крайне валдные вопросы

офицерской этики, чести и достоинства

При сержантах и рядовых.  Офиперские

(ибрания могут приобрости в этом отно-

пении важно  воспитательное значение

дя командного состава. i}

Другой положительной стороной Oxprr-

Перских Собраший в руоской армии явтя-

лось сплочение офицерского состава каж-

ПОЙ вопиекей части в дружную полковую
елью. Шравильно поставленное Офипер-
тов Собрание прелетавляло для женатых
Торой ролпой 10M, 2 для’ холобтяков
Clinemennids пвястанише, о спасавиее их
т отАапого влияния ресторанов, Lavoe
и pyeny общественных Мест, NTC MATCH

зая олиерекая  яекорректность могла
вызвать стравелливую критику co сторо-
мы невоенных элементов, где появление
®тцера в неподобающем обществе ‘могло

ххх
Генерал-майор
А. ИГНАТЬЕВ

ххх

замарать честь MYMINPA полка, a подчас
и армий.

Трудно передать чувство кажхого вновь
произведенного офицера в минуту, когда
он, после Явки начальству, получал пра-
BO перешагнуть порог полкового Офяцер-
ского: Собрания. С этого момента ом ста-
повился полноправным членом круга то-

варишей, носителей боевых традиций
полка, ответственных 3& честь полкового
мундира, спаянных B дружную семью.

Молодой офицер еще не был уверен, кав

ма Него посмотрят старшие, сумеет ли он
военном обществе,

держать себя в этом 6
не наделает ли каких-либо бестактностеи.
Твердо усвоив в училище все воинские
уставы, он меныме смущался отношения-
ми е начальством и подчиненными унтер-
офицерами и солдатами, чем с тавными
сму по положению, но мезнакомыми то-
варищами. Ни в одной пз протитанных
‘nar on 00 этом узнать не мог и чув-
ствовал, что если по службе он мог из-
бежать замечаний, то это ее не обеспе-
чивало ему хороших отношений с сослу+
живцали. Долго, бывало, прислядывались
‘старшие к вновь произвеленному офицеру,
как к члену Офицерского” Собрания; с
ним Bea могли быть вежливы, но он про-
16 мог ие «приттись ко двору». Подха-
лимство, ябелничество, интриганство, 3за-
знайство. необоснованный апломо —— вот
что прежде всего пфеслеловалось в TO-
варишеской атмосфере  Офицерских С0б-
фапий. .
Внептняя ‘военная воспитаиность (уме-
ние, как говорится, «держать в руках
вилку и нож»), преподанная еше в в9-
енных училищах,  отплифовывалась В
ицерском’ Собрании сама собей на при-
мере старших товарищей. По умение
савмешать нопринужденноеть В ображще-
рии в BOPHNOM — лисциплинированиостью
лавалось похчаю нелегко о и’ прелотавляло
часть той трудной науки, Которая назы-
вается офицерской  этикой. Последняя,
между’ прочих, ве допусвала «ВЫНОСИТЬ

сот из избы», делиться даже 60 своими
женани о холе секретных баллотировок, о
ироисходивцих в офицерской среде cco-
рах к недоразумениях, доводить до жалоб
по службе вопросы, подлежащие paspe-
meni в самой офицерской о среде; Без
Офлиерского Собрания воспитать  чув-
ство офицерской этики было трудным
делом,

Чем более диспиплинированиы и воспи-
тапы бывали офицеры, тем свободнее и
непринужлениее вели они себя‘ в Офинер-
ских (обраниях, Это не означало, однако;
фамильярности: ” Для самых  развязных
офицеров один пеодобрительный кивок
головы и даже укоризленный взгляд стар-
шего за столом вполне заменяли не
только замечание, но лаже выговор.

Командир полка являлся в Офицерском
Собрании почти гостем, не вмешиваясь в
хозяйственные дела Собрания, не участвуя
в офицерских собраниях при выборах
членов Суда чести, хозяина Офицерского
обрания, пои установлении Правил
внутреннего распорядка. Bee arn Borpo-
сы восходили только до одного из помощ
ников командира полка, который, между
прочим, наклалывал свой резолюции а
пожелания,  излатавшиеся письменно B
«Книге жалоб»  Офицерското
Этим способом избегались всякие нелора-
зумения и личные об`яспения` между офи-
церажи и обслуживающим персоналом,

Осповною частью Офидерского Собрания
как в мирное, так и в военное время
являлась столовая. В противоположность
ресторанам и столовкам, в целях наибо-

лев экономного и целесообразяого исполь-:

зопания продуктов, «меню» с выбором
блюд не существовало. Завтрак mn ober
притотовлялись по таснисанию, утверж-
денноху хозянном Собрания, и обед поха-
валея всем олновременно в TOT же час,
что и всему воставу полка, В остальное
время в хорошем  Собрапии можно было
получить чай, кофе, лимонад, холодную
закуску. } i
За общим столом никаких перемений
ие ‘ соблюлалось; Ветавали  и3-3а стола
тольк при входе’ комантира полка или
при явке ему во время обела. кого-нибудь
из офицеров с рапоргох. Курить разро-
ша в отсутотвии  вомандира mora

эскадрильях партийные собрания, на хо-
торых были заслушаны
парторгов, векрыты недосталки их преж-
ней работы.

дачи парторгов эскалрилий и планы
работы. Шосле этих собраний тов. Цетров
провёл специальные совещания © партор-
тами эскадрилий по вопросу о планирова-
нии работы в подразделениях.

партийный аклив полка, на, котором 90-
судить доклады двух парторгов эскадри-

Как оли перестропли партийную работу
в соотведотвии с новыми требованиями.

лады техник-лейтенант Нестеров
женер-капитан Бабенко.
были парторгами эскадрилий и обладали
большим опытом, нежели тов. Лупов—но-
вый парторг эскадрильи № 1. Из коман-
диров эскадрилий тов. Петров выбрал майо-
pa Панина.
внимания партийно-полятической работе
в эскадрилье,

ную Ha него ответственность, тов. Панин
ближе подошел к партийной деятельно-
сти, стал чаще советоваться в парторгом

в эспалрилье,

ЛрилЬв.

Собрания.

ставить значение

отчёты старых

Коммунисты внесли ряд
предложений, определили ближайшие за-
их

В конце месяна было решено собрать
IM и одного команхира эскадрильи о том,

№ полковому партактиву готовили док-
H mu
Ont и прежде

Раньше майдр мало уделял

считая, что это — дело его
заместителя, Ныне. поняз всю возложен-

полка, как ему длучте организовать дело

Из воего этого видно, какое внимание
улелил ларторг полка перестройке парт-
работы именно в низовом звене, в эска-
Осуществаяённые им мероприятия
TOMor наладить работу парторгов 9c-
калрилий, полнять интерес и ответотвен-
ность за партийную деятельность в среде
омандиров подразделений.

Таковы первые шаги парторга полка

киа ео ne VeRRNONTOGN PenEEEeuNE ANE EUSU EEE CEdHEENOHW YHOU RSE WEREHRHEReR HOY

ГЕРОИ-РАЗВЕДЧИНИ

\ ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. (Ot
наш. спец. корр. по телеграфу). Экипаж
разведчиков под командой младшего лей-
тенанта Рогожкина получил задание сфо-
тографировать отступающие войска Impo-
тивника.

В районе Харькова на высоте 3.500 мет-
ов разведчики заметили группу «Ю-87> в
10 самолетов, шедшую под прикрытием
12 «Ме-109». Вражеские истребители за-
‘метили «Петляков-2» и пыталиеь взять
‘ею в клещи справа, слева и сверху. В
‘атаку : против развелчика ринулись 4
«Ме-109». Штурман Гончарук и стрелок-
‘ралист Ефимов открыли огонь из пулемё-
тов. Один из «Мессершмиттов» загорелся
и пошел к земле. Тогда в атаку пошло
восемь «Ме-109», но и на этот раз отваж-
ный экипаж отбился от фапгистов. После
третьей атаки стрелок-радист Ефимов, дав
четыре короткие очереди, сбил  второто
«Me-109», который свалился на крыло и
упал беспорядочно на землю. В это вре-
мя лётчик Рогожкин, умело сманевриро-
вав, оторвался от преследовавших его ист-
ребителей.

‚ Одержав две победы в воздухе, герой-
‚разведчики благополучно вернулись Ha
‘свой аэродром.

старший за столом, отвечавший при всех
обстоятельствах за порядок, не стесияя,
‘однако, ни громкого разговора, ни смеха.
_ Других центром Офицерского Собрания
‘являлась библиотека,  представлявиал
‘почти всегда гордость полка: в ней, кро-
ме обширной военвой литературы, можно
‘было встретить редкие и дорогие книги
русских и иностранных изданий. заведы-
вал библиотекой один из паиболее куль-
турных офицеров, выбиравшийся, как и
‘хозяин Собрания, на общем офицерском
‘собрании большинством голосов.

Наконец, в каждом Офицерском Собра-
‘нии была гостиная © более роскошной
мебелью, с тазвешанными по стенам порт-
ретами вождей, героев, бывших команди-
ров полка, картинами выхающихея сра-
‘жений в которых участвовал полк.
этом помещении происхолили офицерские
собрания, выборы,  внеслужебные вове-
мания, ~

Тактические занятия и военмая игра
производились или в столовой, или в иг-
ральной комнате. Коммерческая игра в
карты была разремена, но азартная ка-
‘ралась по всей строгости офицерского Су-
ла чести. Бильярд, домино процветали, но
й тут требовалось соблюдение известных
правил этики: не хопускалось, например,
стучание коотяшками по столу, чтобы
не парушать тишины в игральной ком-
нате.

Если учесть, что и комната дежурного
‘офицера пометилась, как правило, при
`Офицерском Собрании, те легко себе пред-
этого места: оно дей-
ствительно являлось вторым, поеле шта-
ба. центром полковой жизни. }

В некоторых полках Офицерские Со:
бралия были закрыты для всех лиц жен-
ского пола, а гости (военные и чевоен-
ные) допускались только по’ личным при-
глаиениям офицеров 35 лячною их в
каждом отдельном случае ответственностью
и только после окончания служебного
ДНЯ,

Ранев служившие в полку офицеры
числились почетными членами в Офицер-
ском Собрании. но допускались только по
нараднымх случаям или определенных дням
месяца или недели.

В лиитих полках, р особенности в He-
больших гарнизонах, для семейств офи-
перов устраивались вечера и танцы со
скромным угоцением.

в области внутрипартийной жизни, Ha-
правление взято правильно. Нужно лишь
теперь закрепить сделанное повседневным
руководством и контролем.

— - YOHIATb
скую работу в массах. В связи с этим тов.
Нетров организовал специальный инетрук-
тивный доклал работника политотдела ди-
визии для агитаторов полка и обеспечил
провеление бесед об итогах лвух лет оте-
чественной войны,
диаграммы,
боевой деятельности полка
Вроме того, тов, Петров организовал бесе-
Ib на тему
под тяжестью своих преступлений».

партии и теми, кто готовится к вступле-
нию в ВА (6), тов, Петров построил так,
чтобы. мобилизовать люлей на новые бое-
вые пюдвити,
дух возлуиных бойцов.
ловал © этими товарищами о роли комму-
нистов в отечественной войне.

муниетов эскалрилий приниипиальню п9ох-
ходить к приёму в партию. По предложе-
нию т0в. Петрова партийная организация
одной эскадрильи временно воэдержалась
от прибма в ВЕИ(0) воздушного стрелка
тов. Татаренко, проявлявшего недостаточ-
ную диоциплинироважность на службе и
в личном повеления. Это решение имело
немалое воспитательное значение,
глядно показало. какие высокие требова-
ния прел’являет партия к коммуниету.

нялся парторг полез,
приятия, связанные в выполнением бое-
вых задач.

коммунистов к боевой учёбе, поднять их
ответственность за освоение накопленного
опыта. ‘тов. Петров провёл совещание пар-
тайных активов в эскатрильях в докла-
дами  ах’ютаптов
командирокой учёбы. Все эти и рях других
мер,
текущим
команлира. Не забыл тов. Петров и вопро-
сов быта, организации
личного состава.

одного из полков
Можно говорить

не охватить. Важно, что тов. Шетров на-
шёл правильное направление в своей pa-
боте, стриит еб, исходя из задач, постав-
ленных
партийный актив. Петров
все мероприятия прежде всего через парт

парторг сртазу пашёл своб место в общей

4 Майор И. ТИХОМИРОВ.

Фото Ник. ‘Соловьева.

Другая важная задача  пзрторга полка.

агитационно-пропагандист-

TOTTOTO BIB

к этому
THOKAS EIB. LOTTE

результаты
за два года.

«Гитлеровская армия лопнет

Воспитамельную работу © канхихатами

наотупательный
Он лично бесе-

‚ ПОЛНЯТЬ

Партерг полка учит парторгов и ком-

OHO на-

Третья группа вопросов, которой  за-
охзатывала ‘меро-

Для того. чтобы пряковать внимание

коммунистов © ходе
проведенньтх  парторгом, отвечали
-залачам полка м требованиях

отдыха и досуга
* ’ 1

Так начал свою деятельность  парторг
нашего соединения.
6 неполноте  проведен-
ных им мероприятий, но всего сразу ведь

комантиром полка, опираясь на

осуществляет

оргов эокадрилий, оказывает им помошь
и контролирует их фаботу. Таким образом,

системе руководства полком. +

Обслуживающий персонал, как прави-
ло, состоял из военнослужащих весто-
вых, но повара бывали большей частью
вольнонаемные, Хорошая кухня предохра-
няла офицеров от боблазна посещать до-
рогостоящию рестораны. На чистоту oxe-
жлы обращалось большое внимание, и
вестовыю подавали к столу в белых
нитяных перчатках.

Ввиду того, что «штаты» не преду-
сматризали расхода солдат для обелужи-
вания (фиперекого Собрания, те в луч-
ших полках вестовыми являлись денщи-
ки, числивигиеся за молодыми офицерами,
вынужденными обходиться первые два-

‘три гола службы без казенной прислуги:

Женским  персопалом, Bo избежание
вторжения в полковую жизнь посторон-
них элементов, Офицерские Собрания ne
пользовались.

«Велкая медаль имеет свою оборотную
сторону», и чедостатком старых Офицер-
ских Собраний, кроме царивших в них
подчас беспробулных «пьянок», являлея
их замкнутый характер, скрывавииий 3a-
частую тайные интриги (склоки). Эти
интриги разделяли бфиперов на враждеб-
вые между с0б0ю  латгери, грутитировав-
шиеся вокруг своих ` «коноволов». При
слабохарактерности  сотаршето  руководи-
теля подобные склоки рисковали разло-
жить полковую семью.

Немалым затрулмением в жизни 0фи-
цероких Собраний являлась борьба про-
тив дороговизны. Вместо облегчения бы-
та и Улучшения стола  Офиперские Со-
брания превращались нередко в истине
‘ную обузу лля женатых, а для холостых
и кутил были причиной бегсетва © воен-
ной службы. Поэтому большинство пол-
ков русской армии  устанавливало твер-
дые поны па обеды, воспрещало в обыч-
ные дни водку, а в торжественных. слу
чалх шампанское и т. д.

Несомненно, что многие из этих с0-
ображений потеряли для нае 6300 жиз-
ненность. Олнако можио с уверенностью
сказать, что наша  Арасная Армия, как
посительница  лучитих военных традипий
своих Лелдов и отцов, возьмет Bee поло-
жительное из’ опыта Офиперских Собра-
ний ий сделает их истинными пбитрами
офицерской культуры и товарищеской
сплоченности,

Налеты нашей авиации
‘на железнодорожные узле
Брянек, Рославль, на аэродромы
И скопления войск противника

В ночь на 19 августа наша авизция
бомбардировала железнодорожные _ узлы
Брянск и Рославль. Советские лётчики
сбросили большое количество  футасных
и зажигательных бомб на эшелоны и
военные склады противника. В резуль-
тате бомбардировки возникли  многоЗи-
сленные пожары. Огонь охватил скопив-
шиеся на путях эшелоны. На железно-
торожном узле Брянск произошло 6 силь-
ных взрывов.

В ту же ночь наша авиация подвергла
бомбардировке немецкие аэродромы, на
которых нахолилось большое количество
самолётов. Уничтжено и повреждено не-
сколько десятков самолётов  противникз.

Наши самолёты также наносили удары
по скоплениям войск и технике против-

ника Южнее и запалнее Харькова и
причинили немцам большой урон.
Bee name самолёты вернулись wa

свой аэродромы,

ОРДЕНА
КРАСНОГО —
ЗНАМЕНИ...

Полк выстроился под развернутым зна-
менем. В торжественной тишине громко
раздаются слова приказа Верховного
Главнокомандующего.

В памяти встают все 22 месяца борьбы.
Алое знамя с приколотым K нему
боевым орденом олицетворяет в эти мину-

ты весь пройденный путь.

В октябре 1941 тода танковые колонны
Гудериана с юга’иа Кром рвались к Орду:
Их путь лежал на Москву, и, казалось, нет
силы, способной остановить закованных в
броню немцев. В те дни полк начал свою

напряженную боевую работу.

Низко, над самой землей, шли пикирую-

щие бомбардировщики. Четыре дня в бре-

ющего полёта с рассвета до темноты они

громили немецкие танки и автобронетранс-
порты с пехотой. Это, был дерзкий
одного советского бомбарлировочного пол-
ка, принявшего на себя всю тяжесть боев.
Своей девяткой Ефим Jladun
игтурмовал в сплошном зенитном огне. По
пикировщикам били из
пулеметов, ы
злее становились. советские летчики. Де-
вять боевых вылетов в депь успевали <де-
лать старший лейтенант Дельцов, лейте-

BbIBOB

бомбил и

орудий,
минометов, ружей. И

пушек,
только

нант Голяткин, младигий лейтенант Утян-
ский. .

Не умирать, а жить хотел лейтенаит Чел-
панов, когда его самолет вспыхнул над
целью от отня вражеской зенитки. Так
пусть его смерти боятся немцы! Последни-
ми усилиями воли он развернул над са-
мой землей бомбардировщик и горящим
врезался в скопище немецких мацин. Ге-
рой назек обессмертил своё имя.

Когда старший лейтенант Тихомиров и
лейтенант Артюхин возвратились после
Девятого боевото вылета и узнали, как по-
тиб Челпанов, они. десятый раз поднялись
в воздух. Появивигись над немецкой ко-
лонной, Артюхин крикнул: «Не пущу 1а-
дов в Орел! — и перевёл машину в
пике,

21 фаптистский танк, 91 автомашину,
две цистерны, свыше мотополка пехоты
уничтожили в тот день лётчики полка. —

Через свои трупы немцы упорно лезли
вперед, к Орлу, и 8 октября 1941 года
город пал.

Невиданной дерзостью и упорством от-
личался каждый вылет людей этого пол-
ка, массированные удары по живой силе
и технике противника сочетались с раз-
ведывательными полётами.

Укрепления Орла немцы считали симво-
лом военной мощи, отсюда они готовились
к походу на Москву. Полку приказали
сфотографировать с малой высоты немец-
кую оборону на всю глубину. Бомбарди-
ровщики стали разведчиками. Несколько
дней подряд в сплошном зенитном огне
они «висели» над немецкими позициями,
проходили над городом, его вокзалами, до-
ставляя нужные сведения комапдованию.

Весной немцы начали со всех концов
стягивать в Орел воннекие эшелоны, тру-
женные танками, пехотой, артиллерией.
Гитлер’ готовил пюльское наступление.
Бомбардировщики `краснознаменного полка,
со свойственным им упорством и мастер-
ством нащупывали места скопления не-
мецких танков. И не было такой силы,
которая ‘заставила бы их отвернуть Ha
пути к цели. Старший лейтенант Ус был
атакован в момент бомбометания шестью `
вражескими истребителями. Пришлось
оторваться от своего дела и вступить в
воздушный бой. Штурман Котов и стре-
лок-радист Придатченко, взаимодействуя
огнем, сбили двух немцев. Но четверо про-
должали наседать. Тогда Ус предложил им
лобовые атаки. Три фашиста оразу вы-
шли из боя, остался один, который бросал=
ся на бомбардировщик, как бешеная ©0-
бака. Немцу удалось вызвать пожар на на-
шем самолёте, однако Котов вс8 же до-
конал фашиста. Пора бы итти домой, но
он вдруг вспомнил, что осталась несбро-
шенной одна бомба. Ус снова повернул
горящий самолет на цель, Котов отбомбил-
ся, и только тогда они потянули к себе,
Дошли и благополучно сели на своем
аэродроме. А утром опять ушли в бой.

5 июля над лавиной немецких  тан-
ков появились девятки Ефима Лабина, ка-
питана Клейменова. Полк возглавлял его
командир дважды орденоносец’ подполков-
ник Соколов. Они теперь были не одни,
как в те октябрьские дни 1941 гола. Сотни
советских бомбардировщиков и штурмови-
ков обрушились на немцев. И сила оста-
новила силу. Краснознаменцы скромно ра-
ботали среди своих собратьев, но дей-
ствовали мастерски. Бок o б0к © ве
теранами полка шли молодые пилоты 06-
разцов, Тимофеев, Калугин, Полетаев. Они
уверенно действовали по переднему краю
в 150 метрах от окопов наших войск.

Славно поработали бомбардировщики в
обороне, отлично бъют они немца и в на-
ступлении. По самым скромным подсч6-
там, полк уничтожил 53 Танка, 115 авто-
машин с пехотой, три четырехорудийные
батареи, пять самолетов ебил в воздуш-
ных боях.

ч.Не шелохнувитись, стоят ряды летчи-
ков, слушающих приказ Верховного Глав
нокомандующего. Звонко и торжественно
звучит команда:

~~ Поль под знамя, смирно!

Как святыня, оно проносится перед
полком, овеянпое доброй славой знамя
Краснознаменного бомбардировочного под-
ка. Призывно торят на нем слова:

— За нашу советскую родину!

Капитан В. ШАШКИН,

ДЕЙСТВУЮЩАД АРМИЯ.