4—

ЛУША РУССКОГО ЛЕТЧИКА

леке на дороге горели вражеские автома-
шины, только что положжбнные с воз-
духа майором и его группой. Кругом. бы-
ло поле, поросшее густой и высокой, в
poct человека, травой.

Бывалый лётчик майор Столяров не
фастерялся. Несмотря на то, что дым и
едкий запах гари от горящего мотора до-
ютигали кабины, майор смог ещё сделать
крутой разворот ни направить самолёт на
свою территорию. Ето долгом как веду-
щего было отвести ведомых от цели, ука-
зать им путь домой. Сам же майор вы-

нужден был сделать посадку, ибо мотор
уже замирал и последние затихающие
улары его словно отечитывали минуты
язизни майора.

Да, смерть была близко. Но, слыша
вблизи живой и мощный рокот моторов
малтин своих ведомых, майор не чувст-
ъовал себя одиноким и деже не думал о
смерти. Он думал только, как бы поса-
дить самолёт в этой высокой траве. Трез-
вость, хладнокровие, расчёт и сейчас ни
на секунду не оставляли лётчика. Проле-
тев низко над травой, он выбрал ровное
место для посадки и, выпустив шасси,
благополучно приземлился.

Майор верил в преданность и сообрази-
тельность своего ведомого молотого л@т-
чика Масленникова, всё время летавшего
< ним в паре и уже не раз показавшего
свое лётное мастерство,  дисциплиниро-
ванность и любовь к командиру. И майор
не ошибся в своём ученике. Не успели
Столяров и ето стрелок сержант Терло
выйти из самолёта, как увидели призем-
лившуюся невдалеке маншну Масленни-
кова. Он уже рулил навстречу. Летчик и
стрелок, не дожидаясь, побежали к не-
му, с трудом пробираякь сквозь густую
траву. Самолёт остановился. Масленни-
ков ждал, стоя на плоскости самолёта с
пистолетом в руках: он решил до конца,
оберегать командира от всякой ослучай-
ности не только в небе, но и здесь, сре-
ди этой высокой травы.

— Товарищ майор, ь в мою ка-
бину, — только и CK Масленников
подбежавшему командиру, а сам, нырнув
в фюзеляж, указал там место и стрелку
Терло.

Майор привычным движением мтновен-
но сел в кабину и так же мгновенно
взлетел...

Пока всё это происходило на земле, в
небе кружили самолбты остальных ведо-
мых Столярова — комсомольцев Голоща-
лова и Гавриленко. Наблюдая за всем,
что происходило внизу, они зорко смотре-
ли и за воздухом, став в оборонительный
круг над приземлившейся на территории
врага машиной своего командира. Заме-
тив, что в месту посадки спешили две
усневшие спастись от eee манги-

Имя, занесенное в книгу героев,

Боевой путь лбтчика-гвардейца Ивана
Трубицина — это славный путь воина ве-
лигой русской армии, прославившей себя
в боях с немецкими захватчиками.

Иван Трубицин храбро сражался за от-
чизну. Он встречался в небе о врагами
нашей родины ешё задолго до памятного
дня — 22 июня 1941 Г.

Когда гитлеровцы напали на и стра-
ну. снова поднял в небо свой самолёт
Иван Трубицин. Отважно дрался крыла-
тый советский воин. Он водил молодых
летчиков в бой, учил их ВЫХОДИТЬ побе-
дителями из самых тяжёлых сражений.

Кавалер четырех боевых орденов, лёт-
чик-пвардеец Трубицин 105 раз поднимал
‘в воздух свой самолёт, тяжело гружен-
ный бомбами. Экипаж Трубицина уничто-
жил 5 самолётов противника, потопил
1 морской транспорт, истребил много жи-
вой силы и техники врага.

В своем носледнем боевом вылете твар-
‘`деец Иван Трубицин смело вступил в не-
равный бой с врагом. Он погиб, но не по-
кинул поля боя. Он дрался до последнего
дыхания, как подобает коммунисту гвар-
дейцу.

Командование приказало вписать имя

В книге будут подробно описаны подвиги
и боевые заслуги лбтчика-пвардейца.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Ивана Трубицина в «Книгу героев части».

nanos voice VY KP A

Пылает огнём ненависти и борьбы зем- !

ля украинская.

«Бей немца!› — кличет из седой глуби-
HEI веков киевский князь Святослав.
«Бей немца!» — машет булавой гетман
Богдан Хмельницкий. «Бей немца!»
призывает бессмертный Тарас’ Шевченко,

«Бей нёмца!› — провозглашают. Щоре,
Боженко, Пархоменко.
В огне Украина! Нет слов, которыми

можно было бы передать всю горечь без-
мерных страданий украинского народа,
всею силу его ненависти к немецким за-
хватчикам. Обесчещена некогда цветущая
страна. Немецкие фантисты ввергли ук-
раинский народ в бездну унижений и
страданий, систематически уничтожая луч-
ших его сынов и дочерей. В пепелища
обращены города и сбла. Угнаны на не-
мецкую каторгу сотни тысяч людей. Ко-
ричневая чума расползлась по степям
Украины.

Но не впервые встречается украинский
народ на поле брани с немецкими захват-
чиками. Не впервые сыны Украины ве-
дут смертельные и побетоносные бои с
бандитскими орлами тевтонов. Страницы
летописей сохранили нам описание вели-
ких, героических битв украинского наро-
да © немцами 3a свою волю, за свою
жизнь, за свой родной язык и отчий дом.
Свободолюбивое человечество знает 0
знаменитой Дорогочинской битве, проис-
шедшей в марте 1238 года, в которой
войска славного полководца Данилы Га-
лицкого разгромили орды немецких ры-
царей и захватили в плен их главаря
Бруно. Ряд лет до этой битвы немецкие
орды бесчинствовали на украннекой зем-
ле, излевались нал народом, грабили н
уничтожали города и сёла.

Летопись простыми словами повествует
с том времени: «И сказал Данило князь
Галицкий: «Не годится, чтобы нашей зем-
‚пей владели крестоносцы», И пошел он
на них с войском своим и в кровавой се-
чи разбил паголову войско немецкое, а
самого лютого рыцаря, начальника Бруно,
ba веревке в плен привёл и тянул его
аа собой, привязав К хвосту коня своего,
ятобы. врел пёс-рыцарь смерть и поруга-
тие, содеянное им люду нашему».

[113346

Зетитный снаряд попал в мотор. Слу- ны немцев, лётчики обрушили на них
милось это над самой целью, до линии   мощный шквал огня. А сверху над штур-
фронта оставалось километров 30. Невда-   мовиками барражировали истребители ©0-

провожления. Они также не пожелали oc-
тавить в беде своих товарищей nH BCE
это время прикрывали их от возможного
налёта вражеских истребителей.

Только сейчас, когда машина Маслен-
пикова со спасенным экипажем Ha гла-
зах у немцев взмыла вверх и уверенно
ваяла курс на свою территорию, ведомые
штурмовики и ©опровождавшие их ист-
ребители последовали за ней...

Ещё при взлёте Столяров ‘обнаружил,
что от забившейся в соты радиатора тра-

вы перегревается мотор. Перелетев линию

фронта, он Дал знак своим ведомым итти
приземлился. И только
майор и его стре-

домой, а сам
здесь, на своей земле,
лок, выйдя из маптины, горячо поцелова-
ли боевого друга, спасшего им жизнь.
Сильно взволнованный, не найдя нужных
слов, майор попросил у Масленникова, за-
курить. Тот вынул кисет и, угощая та-
баком своего командира, тихо, спокойно
сказал:

— Oro было моим долгом,
майор...

Потом они занялись очисткой радиато-
ра. но не успели даже подумать, где
достать воду для мотора, как пехотинцы,
заметившие приземлившийся самолёт, мо-
ментально доставили им три ведра воды.

Столяров снова повёл самолёт. На пу-
ти встретилась сильная гроза. Чувствуя
особую ответственность за своих «паоса-
жиров», лётчик не захотел рисковать и
посадил самолёт на один из ближайших
аэролромов. Оказалось, что это был аэро-
‚В

товарищ

дром истребителей, прикрывавших
этом полёте группу майора.

Истребители уже знали историю cmace-
ния экипажа. На аэродроме вскоре вы-
строился весь личный состав полка, торя-
чо приветствовавший боевых товарищей.
После краткого митинга лётчики-истреби-
тели окружили тесным кольцом Маслен-
никова и начали качать егс.

Это был подлинный праздник боевой
дружбы, торжество еб победы.

на следующее утро майор и ето то-
варищи уже были на своём аэродроме,
тде им устроили восторженную встречу.

Через несколько дней был получен при-
каз высшего командования, в. котором
об’явлена благодарность всем участникам
вылета, показавшим образец подлинной
взаимной выручки в GoW, a Масленников
награждён орденом Красного Знамени и
ему присвоено звание старшего пейте
нанта.

Вся красота, всё богатство души совет-
ского офицера, как солнце в кашле воды,
отразились в поступке Масленникова. Он
проявил самоотверженность, мастерство и
настоящее русское благородство.

ЧЕРНИГОВЕЦ,

о АРМИЯ.

т ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (Or наш.
спец. корр.). В штабе Н-ского авиасоеди-
нения систематически выходит информа-
ционный бюллетень под редакцией инже-
нер-майора Соболева. Задача бюллетеня —
способствовать обмену опытом по строи-
тельству и экоплоатации аэродромов.

Уже выпущено 4 номера. В. них вы-
ступают со своими статьями специалисты
и командиры подразделений БАО. В
статье старшего техника-лейтенанта, Пугач
рассказывается об опыте изыскания аэро-
дромов в лесистой местности с сутлини-
стыми и супесчаными почвами. Инженер-
капитан Мурад-Мурадович рассказывает о
новых немецких минно-подрывных средет-
вах и способах разминирования аэродро-
мов, оставляемых противником при от-
ступлении.

aa ES
ДОМ ОТДЫХА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (0т наш,
спец. корр.). На живописной опушке рощи
раскинулась болышая белая палатка. Это
дом отлыха лётчиков. Он организован по
инициативе врача калтитана медицинской
службы Виткина и рассчитан на 10 че-
ловек.

В лом отдыха посылаются отличивитие-
ся лётчики, стрелки и механики. Мы
встретились здесь с известным лётчиком
Федором Дорониным, который во время
штурмовки вражеских укреплений сбил
два самолбта врага. Вместе ¢o своим
стрелком сержантом Тепловым отдыхает
лейтенант Петр Илюшкин. Недавно они
сбили в бою по одному немецкому ист-

ребителю.

Битва под Дорогочином была кровавой
и страшной, увенчавшейся побелой укра-
инского войска и положившей конец не-
мецкому владычеству.

Немецкие рейтары впоследствии  <лу-
жили набмниками у польских матна-
тов и ходили опустошительными

походами в ‘вольные земли украинские.
Били их полки Богдана Хмельницкого,
Богуна и Кривоноса. Обращали в бегство
запорожские казаки закованных в латы
немецких рыцарей, топили в Днепре, в
Буге, понуждали к безоговорочной капи-
туляции и бесславному плену. Некий не-
мецкий шпион, подосланный в лагерь
Хмельницкого в 1648 тоду в виде лекаря
и побывавший в Киеве, Белой Церкви,
Умани и Чигирине, записал в своем
дневнике:

«Край сей богат, много корысти из-
влечь тут надобно и можно нам. Люди
трул любят, но горды нравом и храбры,
к покорности непривычны. Сладу с ни-
ми не будет, дух у них вольный».

Пруссак-лекарь, сам того не подозре-
вая, дал справедливую оценку высоким
качествам народа Украины.

Не случайно перекликается с этим пре-
словутым лекарем его потомок — лейте-
нант охранных отрядов СС, который в
своём донесении на имя высшего началь-
ства осенью 1942 т, из Умани сообщает:

«Согласно инструкции вашего превос-
холительства, безыменного партизана, на-
звавшего себя Иваном, пытали ‘и подвер-
гли десять раз телесному наказанию, про-
бовали отн@м и калёным железом, но
имени своего настоящего он не назвал и
об отряде ничего не сообщил. Перел по-
вешением кричал в толпу возмутитель-
ные слова, хулящие нашего фюрера, ва
что был мною застрелен на месте».

Поистине бессмертны воля и мужество
украинского народа — эти благородные
качества его неиссякаемой силы.

Памятна эпопея 1918 тода.  Позорное
бегство немецких полчищ с Украины.
Разгром вооружённых до зубов интервен-
тов молодой Красной Армией и партизан-
скими отрялами.

В те дни Иосиф Виссарионович Сталин
обратился к народам страны Советов с

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., в. 3, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат Н 5-52-99,

*

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

aes
НЕОН ИНЬ Имидж

eae ey   ен

RENNER ВЫ ОВ УМН Х Ио НИИ и ии Ио Ино Ч Е АИ Н ВИН ИВ ИИ МИ УНИИ ВИ ВИ ИЕ ИН ИИ НИМИ и Вию вв нии пм инт яви мины воз пани мини пре ия ини ив ни ини ми ини ив ии ии ции ини ни инкиинининии,

Младший лейтенант А. Люльчак со своими «друзьями».

iia.  . oto B, Цейтлин

pone
И ЭМ ИМИ ИИ КУЧИ КЕ Я ИИ ЖЕЗ ANNAN ЛИКИ АИ В ИВ ИНЬНН ВЫ НАУМА МЫ БВЕЫ ВЫ ВЫ ЬЫ НЫ ИХЫВ Е ИВЕИН Вии Я ИИ ЕН В ЕЕ ВЕИНЕ ИОН И НИНЕ ИННЫ ВЫ И ВЕК ВВ ВВ АВЕ НИЕ ИВ ЛЬЮ НН ЧИН КИВИ НЕНИЯ ини ини е мини ити ниче ки

:
НВА ЯИУ УВВ ЧЕН ХНУ УИ ЕЯ ИИН ИН ИУ О ЗУ HS DANAE eR RHR КНЕУ Н ИЕИ НИИ ИРИНА ИВ Жми ом ияяи

Немецкий разведчик-штурмовик „Юнкере-88 0-6

Немецкий самолёт «Юнкерс-88 0-6»
является последней модификацией самолё-
тов этого типа. Это многоцелевой самолёт,
основное назначение которого — разведка
и штурмовка прифронтовых коммуникаций,
железнодорожных эшелонов, автоколонн и
живой силы. Оборудован самолёт для по-
лётов днём и ночью.

В отличие от своего предшественника
«Юнкерс-88 С-6» не имеет приспособле-
ний для пикировавия. Углы планирования
допускаются не свыше 30—40 градусов.
По внешнезу виду <«Юнкерс-88 С-6» мало
отличается от обычного пикирующего бом-
бартировщика.

На самолёте «Юнкерс-88 C-6» установ-
лено два мотора «ЮМ0-211 И» mo 1.175
лошадиных сил. Максимальная скорость на
высоте 5 тысяч метров 470 км/час., ско-
рость у земли 420—450 км/час. Запас
горючего 2.800 литров. Дальность полбта
2.200 километров. Бомбовая пвагрузка —
10 бомб по 50 килограммов, расположез-
ных в бомбоотсеке. Прицел для бомбомета-
ния отсутствует. Прицеливание  осущест=
вляется по рискам.

Стрелковое вооружение «Юнкерс-88 С-6»
состоит из трёх пушек и шести пулемёз
тов. Всего он имест 9 огневых точек. До-
полнительно на самолёте могут быть уста-
‘новлены ещё два бортовых пулемёта типа
«МГ-15».

Впереди снизу на разведчике-штурмови-
ке установлены три неподвижные пушки
«Эрликон» калибра 20 мм. и три непод-
вижных пулемёта «МГ-17» калибра
7,92 мм. Bee эти шесть огневых точек
установлены параллельно оси АР и
обслуживаются лётчиком.

Нижняя задняя  полусфера Апиа
спаркой пулемётов  «МГ-81» калибра
1.92 мм., установленной на специальной
гондоле «Болла-81».

Общая система огня оставляет незащи-
щенной переднюю нижнюю полусферу (на-
чиная © 15 градусов и далее вииз до 90
градусов пох всеми горизонтальными ра-
курсами). Кроме того, вследствие неразне-

ЖДЕТ

призывом: Украина освобождается. Сие-
пгите к ней на помощь,

Молодому украинскому советекому ro-
сударству помог в 1918 тоду братский.
русский народ. Как в далекие прошлые
времена, восторжествовала дружба наро-
дов-бральев.

В грозные годы гражданской войны, в
годы борьбы © армиями оккупантов, сы-
ны русского народа, сыны Поволжья и
Сибири, Москвы и Ленинграда сражались
на поле брани за волю и счастье укра-
инского народа. Обросила Украина с 06:
бя ярмо немецкой оккупации и зажила
счастливо в братской семье народов ©9-
ветского Союза.

Мужество и бесстрашие украинского
народа славились в веках. Народные ду-
мы и сказания сохранили нам предания.
о рыцарях народа, отважных и сильных,
пламенных патриотах любимой отчизны,
во имя счастья которой они совершали
бессмертные подвиги.

Свято чтит украинский народ память о
казаке Байде, подвешенном за рббра на
крюки по приказу турецкого султана, му-
чившемся так в течение долгих суток,
но не предавшем братьев своих. Помнит
народ славу бесстрашното запорожца Не-
бабы, брошенного в бак с расплавленной
медью на площади по приказу полковни-
ка немецких рейтаров. Не забудет Украи:
на храбрости казака Чайки, взорвавшего
себя в своей хате вместе со штабом не»
мецких карателей в лето 1918 г. Героиче-
ские традиции предков вдохновляют ух:
раинский народ в нынешние дни — дни
жестокой, смертельной борьбы с немецки-
ми фашистами.

Виселицами и расстрелами устанавли-
вают фашисты свой так называемый «но-
вый порядок» на Украине. В Германию
увозят сотни тысяч людей. Лишь из од-
ного Харькова вывезено на фаптистскую
каторгу более 150.000 украинцев. Совсем
недавно немцы собрали в одном районе
1. -00 детей в возрасте от 6 до 12 лет,
увезли их в Германию и распродали там
по 3—4 марки за ребёнка.

Из фашистекой неволи
сающие своим содержанием
«Здравствуй, дедушка,

приходят ужа-
письма.

сённого стабилизатора остается мёртвый
котус в хвосте самолёта.

«Юнкерс-88 C-6> имеет  предохрами-
тельную броню только’от пуль нормально-
го калибра. Впереди за приборной доской
поперёк всего сечения фюзеляжа установ-
лен бронещит 8—10 мм. Снизу в гондоле
стрелка подвижной бронекозырек в 8 —
10 мм. У лётчика бронекозырбк из пуле-
стойкого стекла толщиной 50—60 мм.
(трелок-радист защищён лвумя прозрачные
ми пулестойкями линзами, в центре кото-
рых установлены пулемёты.

Несмотря на свою модернизацию и неко-
торыю незначительные преимущества, He-
мецкая новинка «Юнкерс-88 C-6», как и
его прототипы, имеет немало уязвимых
мест.

1. Моторы. Чтобы вывести их из строя,
необходимо поразить маслорадиаторьь pac-
положенные ‘в передней части мотора, или
бензотрубки, изущие от форсунки к цилин-
драм и расположенные в развале между
блоками. Попадание в обоих случаях вы-
зывает воспламенение моторов. Поражение
моторов сбоку также выводит их из строя
вследствие повреждения  зарубашечного
пространства, головок блоков, системы за-
жигания или механизма газораспределения.

2. Кабины лётчина и стрелка. Уязвимы
сверху, справа и слева, а также снизу.

3. Бензиновые баки. Расположены 10
два в центроплане, по обоим крыльям бли-
же к моторам и один бак — в фюзеляже
впереди стрелка-радиста. Огонь выгоднее
веего вести По правому или левому борту,
примерно чуть ниже продольной оси само-
лёта, несколько назад от кабины лётчика
и по Beelt площади плоскостей и моторов.

4. Водяные радиаторы. Расположены в
центронлане рядом © моторами.

Как видно, «Юнкерс-88 (-6» представ-
ляет собою такую же уязвимую цель для
нашего вооружения, какой являются и
все другие предшественники этого типа
самолёта.

Инженер-майор С. МАКАРЕНКО.
Инжензр-напитан В. ТАРЛЫЧЕВ.

Лазуренко в г. Лисичанск, — пока я
жив и здоров. Живём мы в городе Ган-
новере. Находимся в бараках, огорожен-
ных колючей проволокой. Дедушка, жизнь
вам наша известна. Всего писать не мо-
ту. Вы сами знаете...>.

В тородах и сблах Украины, освобож-
дбнных от немецких оккупантов, мы на-
шли тысячи. таких писем, которые на
близком суде над немецкими головореза-
ми будут неопровержимым доказательст-
BOM их тяжелых преступлений,

Славны подвиги и бессмертна борьба
украинских партизан в тылу у немцев!

В дни, копла Красная Армия в жесто-

ких боях освобождает украинскую землю

от гитлеровских полчищ, когда поля
Харьковщины стали ареной жестоких
битв, усилили свою активность украин-
ские партизаны. я

Гремит слава  тероев партизанских
командиров: Попудренко; Орленко и мно-
гих других. Партизанские отряды раз-
рушают планы немецкого командования,
рвут коммуникации врага, взрывают
станции и аэродромы.

Нет, не тиха теперь украинская ночь.
Гремят выстрелы, и ракеты ‘освещают пе-
босвод. Пылают крестьянские хаты,  в ко-
торых думали найти себе приют немцы,
обуглились вишнбвые сады, поросли сор-
няком ‚ плодонбеные нивы, ревёт и 0у-
игует Днепр на обнажённых порогах.

Нет немцам покоя на украинской земле,
Страх смерти стоит у изголовья немецко-
то сблдата в ночи. Смерть следует за ним
тенью дибём. В отчаянной злобе бесчинст-
вуют и зверствуют немцы, но не сломить
им непокоримый народ Украины.

Незабвенна трагическая история села
Барановка. В ответ на уничтожение пар-
тизанами немецкого карателя-офицера фа-
ттиетокий тенерал фон Кросинк приказал:
«Расстрелять всех дозрительных  кре-
стьян сколько можно, а село Барановка
сжечь до последней хаты». И вот село
Барановка в течение дня разбивали с бе-
регов Псла из пушек и бомбили самолб-
ты, Барановка исчезла в^огне, Нет боль-
це цветущего села, которое славилось в
Союзе своими изумительными вышивка-
MH и коврами. мастерами урожаев, пре-
красными новаторами сельского хозяйст-
ва.

Лётчик лейтенант Николай Веревченко,
штурман Семен. Симоненко, полковник

— пишет Роман   Петр Веревченко и полковник Иван Су-

отв.

——

20 августа 1943 г. NE 31 (rey

а. ROPUC С A®OHOB’

МАТЬ

Фекла Терентьевна,

Русская женщина!

На молодые года отлянись.
Как тебе помнится
Мальчик застенчивый,
Ласковый сын твой Борис?

Ты и в избе,

‚ И в бревенчатой горенке
Сердце его согревала теплом.
Рос беззаботно ^
Твой кровный, твой Боренька
Под материнским крылом.

Сельский учитель учил его разуму,
Строгости мудрой — родимая мать.
Что ж не терпелось

Тогда кареглазому

Дымный вокзал поскорей увидаль!

Чем же юнцу,

Расскажи, не Spree:
Воздух Сенявина, лес д a Boma?

Не потому ль, что НН теографию,

Бегал туда, где идут поезда?

Грохот колеоный
У насыпи слушая,
Брюки парнишка пробрзал до дыр:

Близко ль за станцией нашей Анушею

„Пботрый, большой начинается мир?..

Тут, у тульчан —

Березняк и смородина,

Там, поюжнее — дубы, тополя,

Всю бы тебя увидать, моя родина,
`Милая русскому сердцу земля! ...

ПЕРЕД

На взлбтной дорожке
Друзей разговоры

В тот памятный день
Не смолкали с утра: {

— Граница нарушена!

К Мурманску скоро

Попробует путь отыскаль немчура.

— На Западной Лице
У самого устья

Прорвались Я

Коричневых бестий полки...

— Умрём, но к заливу

Врага не допустим!

— Недаром на сушу сошли моряки!

— По берегу о воздуха

Нагло наносят ~~

Удар за ударом i
„Фашисты подряд.

— Вчера ‘атакован бых

Наш миноносец...

— Рыбачьи дома возле моря горят.

— С потопленной :

Немцами шхуны учбных
Гидрографов много погибло в воде...
— Скажи хоть еловечко,

Товарищ Сафонов!..

— Словечком, друзья,

Не поможешь беде.

Мой маленький сын

В этот час неспокоен.

Горюет жена и тревожится мать...
Война разразилась.

На то я и воин,

Чтоб не горевать, & © бедой воевать!

Что может нести

Чужеземец угрюмый

Судьбе наших близких

И нашей судьбе?..

0б этом теперь, Максимович, подумай,
Но только не думай в бою о себе!

Ты знаешь, I

Как нужно о маптиною слиться,
Дышать и блаженствовать

С ней заодно...

Запомни,

Что вражеский лбтчик — убийца.
Его не убить, Яковенко, грешно!

* Главы из поэмы о дважды Герое Со-
ветского Союза Б. Ф. Сафонове.

лим, бойцы Гудзь и Николаенко, матрос
Штепан,” вот какова горестная доля ваше-
то родного села! Но вы всегда будете
помнить свою Барановку. Это она не
склонила колени перед немцем. Не выда-
ла героев, не назвала их имбн. Это ваше
село, ваши отцы и матери, сбетры и
друзья, товарищи и братья предпочли
смерть измене.

Отомстите за, своих односельчан! Пусть
их бесемертный подвиг вдохновит вас на
тероические дела во имя победы нашей
родины.

На фронтах отечественной войны от Ба-
ренцева до Чёрного моря смело и от-
важно сражаются героические сыны ук-
раинского народа. Лётчики и танкисты,
пехотинцы и моряки, кавалеристы и са-
перы — украинцы овято берегут и мно-
maT боевые традиции своих свободолюби-
вых, бесстрашных предков. Знает весь
Советский Союз имена и дела Героев Со-
ветского Союза лётчиков Супруна, Крав-
ченко, ‹ Симоненко, Шевченко,  Бринько,
Удовиченко, Молодчего, Кадученко, Сла-
ва им, рыцарям своего народа!

В тяжблых, кровопролитных боях вер-
ные сыны Украины защищают свою ро-

anny — великий Советский Союз, борют-
ся за освобождение украинской` земли.
За родной Ворошиловград достойно

отомстил фашистам дважды Герой Совет-
ского Союза Александр  Молодчий, В
сердце фашистов — в берлинское логово
сбросил`он бомбовый груз. Ещё не вый-
дя из вражеского огня, он послал сле-
пующую телеграмму: «Москва, Сталину.
Пребываем над Берлином. Задание вы-
полнено. Молодчий».

Достойна хвалы стойкость лейтенанта,
Михаила Солошенко. Прорвав немецкую
оборону, танк Солошенко огнём и гусе-
ницами подавил три батареи противника,
уничтожил до 100 гитлеровцев и разгро-
мил опорный пункт врага. В процессе
боя анк неожиданно попал в яму, нем-
цы окружили его, и 15 суток экипаж
тввка Солошенко выдерживал натиск нем-
цев, но машины не сдал и вышел побе-
дителем в этом беспримерном поединке.

Бессмертен полвиг славного ‘еталинско-
то сокола лётчика Горобец, сбившего еди-
нолично 9 вражеских самолётов в нелав-
них боях на Орловско-Курском направле-
нии. Этот  беспримёриый подвиг свн-
детельствует о том, что живы славные тра-
диции иное народа, что они мно-

сенретарь редакции К 5-98-02, нач. издательства К- 5-60-10,

“se

Крылья бы, крылья
Пленцу комсомольскому,

Только такие, чтоб можно в полёт   if
Мчаться на них
К полуострову. Кольскому -
С крымских степей, с белорусских   N
болот,
eo

С гребней Катказй

И снежных и каменных,
С сопок Приморья, где сумрак навио;
С крыши Памира
И с горки Сенявина, i
С той, что летал на салазках Борис... =

Годы прошли чередою вбсблою,
Вместе с собой в соголиный полёт

Юность унёс,
Попрощавшись со школою,

Боря Сафонов, военный пипот.

Мать поглядела

С земли на соколика:

— Пусть обойдбт тебя туча’ и гром
Солнце мое, ненаглядный мой Бореньха)
Вышло, что я у тебя под крылом: м

ТВ ВА ЕСТ
Выгляни:
Лес под тобою кудрявится,   pt
Стелются скатертью гладкой поля;
Дышит счастливым покоем красавиц   )
Милая русскому сердцу земля.
wf
Выше летай!
Да отпугивай всякото, 100
Кто на разбойничьи выйдет дела...
Фекла Терептьевна тут не заплакала.л
(

Только рукой по глазам провела,

BOEM 2  x

У Гитлера тут

Самолбтов до чорта: М
Побить пятерых одному нелегко. -

И всеб-таки надо на подступах к пору р (
Рубить ‚им хвосты,

Дорогой мой Плотко, Ke

За киевский тополь, °

За хутор с березкой, Г
Пронизанный брызгами

Отненных струй,

Под северным небом,

Володя Покровский,

Искусно и eee голубчик, воюй!

А ты, Игнатюк,

Мой найденыш бедовый,

О витебской мирной заре не горюй, -
А чтоб не забыть

О своей чернобровой, ^

Воюй за неб, беспощадно воюй!
Слыхаи я В полку

Чей-то дрогнувигий голов,

Что здесь не один подвизается ас.
Мы вместе с Чухновским

Про Северный полюо

Могли бы напомнить

Фашистам сейчас.

Они не дойдут

- До полярных причалов,

жатся отважными сынами советской Уи
раины.

ненные
которой
Харьков,
ны идут в шерепгах храбрых,

Ганлжу в лоб.

Он верен был житейскому правилу cDot
го славного

«Тигр».

ская. Огонь Укранны рождает не пепел, #
ненависть,
пламенеет в наших взорах, Из этого пли
мени
победу,
выразил
Тарас Шевченко:

Куда наш Папанин

Со льдины приплыл.

Не русский ли ас,

Не великий ли Чкалов

В Америку путь в этом небе открыл?

(а;

И кто, как не мы, IB
В Заполярье докажет,

Что память о Чкалове вечно жива?
Читайте, друзья,

На моем фюзеляже

Сафоновской клятвы

Прожтые слова:

Ха

— «За родину’ MO
— Смерть экипажам тевтонов! —

Сказал Симененко,

Покровский сказал.

— За Оталина! —

Громко добавил Сафонов.

Перчаткой махнул. И вздетать

приказал...

и neeerneenrrerrwn-—

В трохоте и пламени великой отеческ

венной войны сыны Украины своим у}.
жеством
и любовь товарищей по оружию — Gol
цов братских пародов. Где бы ни воевал
сыны
градом, в
Кубани, — они знают,
волю и честь Украины,
оветского Союза
немецкий
уничтоженный
освобождения
ги.

и отвагой заслужили уважен

Украины, — будь то под Лени
небе Брянска или в плавня
что сражаются 8
за свободу все
что каждый сбитый

взорванный танк 6

и

самолбт,
фриц

Киева,

приближают ACH
Одессы, Минска, Ри
В нынешние августовские дни, Halll
гулом священной битвы, трохи
слышат  томящиеся в 168019
Брянск, Полтава, сыны Укр“

Прекрасно мужество бойца-украниа 3
Гаилжи, вступившего в единоборство 0%
немецким танком «Тигр» и победившею (ty)
его. Танк утюжил окоп, дважды шёл № №

но Ганджа не растерялся

предка олнофамильца—8а1

рожекого полковника Ганлжи, который 3

пылу сражения говорил; «Там, mie Me roy
нету смерти. Там, где смерть, нету на. ly
И красноармеец Ганджа победил as 1

Сквозь отонь и ‘смерть, дорогой rad

лых попытаний идёт украинский наюд®“ и
победе. Эту победу куют сего сыны в Зи
евом содружестве с братскими народами   th
Советском Союза под знаменем пм №
Ленина — Сталина. iy,

‚Пылает огиём борьбы земля „украии

Он

OR,
обжигает наши cepa 1

полнимается несокрушимая вера}
которую так страстно и м}
много лет назад певец

Т на оновлешй земл1

Врага по буде супостата,
А буде син,   буле мати, \
Т будуть люди на semai,  A

Oe hy

Ответственный редактор

В. П. МОСКОВСКИЙ.  “

Издатель — НАРОДНЫЙ  .
НКОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ 666Р.  }