Работа штаба разведывательного

1! Рыть- подлинным организатором боевой

Работы — это общее требование в каж-.

лому штабу. Применительно к разведчи-
кам оно имеет свои особенности. Первая
из них заключается в TOM, что перед
принятием командиром того или иного ре-
шения Штаб лолжен подготовить ему де-
тальные данные о воздушной обстановке в
районе разведки: наличие вражеских B03-
лушных сил, качество этих сид, тактиче-
ские приёмы противника, в особенности
его истребительной авиации, время ве
действия,

Там, rie штаб. систематически
изучает воздушную обстановку и пс-
ред каждой отправкой экипажей на за-
дание даёт команлиру подразделения ие-
черпывающие ланные об этой обстановке,
— там разведчики работают без потерь.
Примером в этом отношении может слу-
жить часть тов. Миронова, Её экипажи,
как правило, избегают ветреч в противни-
ком, так как их маршрут разработан ча
основе детального ‘изучения воздушной
обстановки.

Штаб обязан систематически изучать и
систему вражеской ЗА, места её располо-
жения, качество зенитных средств про-
тивиика. Большую помошь в этом отио-
шении может оказать штабу боевая авиа-
ния — oupec истребителей и штурмови-
ков, базирующихся на ближайших аэро-
дромах. Мля этого полезно посылать да-
же специальных офицеров. Her нужды
оказывать. как облегчит штаб работу
развелчиков. если прелупрелит их, ITO
при подходе к такому-то пункту надо, не
дожилаясь открытия отня ЗА,  приглу-
пить мотор. зайти с0 стороны солнца,
применять противозенитный маневр.

Организуя работу воздушных разведчи-
ков, штаб лолжен иметь в виду время
действий вашей боевой авиации. Так, в
частности, действовал штаб Н-экой части.
Элесь работа экипажей разведчиков пла-
нировалась именно на те часы, ког-
ла на этом участке с максимальным
напряжением действовала боевая авиация.
Эта мера обеспечивала развелчикам pabo-
ry без потерь, так как противник, его
система ПВО в этв минуты пеликом заня-

ты борьбой © нашихи боевыми  самолё-
тами. :
Штаб должен  полготовить командиру

части справку — какое время имеется в
его распоряжении на организацию развел-
ки. В зависимости от этого комамлир гре-
шает, как ставнть залачу экипажу —
устно, боевым распоряжением, приказом
или планом  развелки. Естественно, что
чем больше времени остаётся экипажу на
подготовку в полёту, тем лучше будет ка-
чество развелки.

На основе всех сведений. подготавля-
ваемых штабом, команлир принимает ре-
шение. Штаб обязан оформить это реше-
ние боевым приказом. распоряжением или
планом развелкя (всей части). Практика
показала. что лучший 610606 постановки
залачи — это план разведки на лень. В
этом плане отражаются: залача ва разве-
RY, конкретные исполнители, маршруты
развелки, сроки прелставления разведдо-
несений, резерв разведки.

Управление разведкой
в процессе полета

Как правило, штаб, пролелав вею под-
готовительную работу лля принятия реше-
ния Команлиром и затем оформив это ре-
шение, считает свою миссию выполнен-
ной. Лальше в течение дня работа штаба
сводится лишь к опросу экипажей. вер-
нувшихся из разведки. Межлу тем. всё, о
чём шла 10 сих пор речь, == это лишь
начало работы штаба. Вторая большая его
задача — управление разведкой в про-
цессе полёта. Вох многих частях экипаж
разведчиков. выпушенный в воздух, пе-
ликом предоставлен самому cebe. Лишь
отдельные его донесения, перелаваемые
по ралио, напоминают штабу о том, что
в полёте пахолится экипаж развелчиков.

Боевая практика показывает, ках важ-
но руководить разведчиками. находящими-
ся в возлухе.

В подразделении тов. Тюрина у одного
из экипажей в полёте отказала  матери-
альная часть. Лётчик сообщил 06 этом
по радио в свой штаб и тотчас же полу-
чил приказание салиться на Н-2кий аЭро-
дром. Самолёт и экипаж были спасепы, а
развеллонесение в срок передано в выше-
стояший штаб.

Другой” случай произошёл в Ш-ской ча-
сти. Самолёт ушёл па разведку. Вскоре
аародром, 6 которого он вылетел,
закрылея туманом. Штаб передал развеп-
чику по ратио приказ садиться на другой
аэродром. В этой же части штабу при-
шлось перенапеливать экипаж — разведчи-
вов во время их полёта. На задание ушёл
экипаж Героя Советского Союзз капитана
Погорелого. Вскоре после этого из выпю-
стоящего штаба сообщили: «По данным

x« * &

Полковник
А. ПРОСТОСЕРДОВ

жк

хе

боевой авиации, ‘к’олинии фронта движется
большая вражеская мотокелолна.  Немед-
ленно проверить правильность лонесения».
Штаб правильно поступил, связавшись
по ралио с капитаном Погорелым и пере-
лав ему приказание проверить сообщение
боевой авиации. Разведчик подтвердил
правильность этих ‘данных. В тот же
день назпи штурмовики нанесли удар по
колонне.

Известно много характерных примеров
оперативного ‘управления’ разведчикама,
‚находящимся в поаёте.

...В- штабе было известно, что экипаж,
озврашаясь домой, должен пересечь ли-
нию фронта в пункте К. Пока самолёт
находился в полёте, штаб позучил с000-
щение, что пал пунктом №. ° появилаеь
Вильная группировка истребителей про-
тивника. Штаб принял верноз решение:
он сообщил 0} этом разведчикам и пред-
ложил им перелететь линию фронта в
другом пункте.

Само собой разумеется, что первое ус-
ловие успешного управления экипажем
разведчиков, находящимся в воздухе,
это безотказно действующая ралиосвязь.

Опрос экипажа

Разведчики вернулись с боевого зала-
ния. Начинается опрос экипажа. Кдза-
лось бы, это — несложное дело. Что’ мо-
жет быть проще расспросить  разведчи-
ков 060 веём виденном? Между тем, как по-
казала боевая ‘практика, опрос экипажа—
одно из слабых мест в работе некоторых
штабов разведывательных полразделений.

=

Нелавно произошёл ‘° такой случай.
Офитер, опраптивавший вернувшегося
с  залания разведчика, ограпичилея
формальной регистрацией изложенных
ИМ фактов. Штаб не попытался
критически осмыслить,  проанализиро-

вать его донесение. А повод для этого
был. Нз маршруте экипажа находился
пункт В. Накануне, к исходу лня, раз-
велчики этого же подразделения зафикси-
ровали, что’ в пучкт прибыли ла воин-
ских эшелона, по, 50. крытых платформ в
каждом. Пупкт’ В. — конечная выгрузоч-
ная станция. Если бы штаб работал не
формально, не был бы канцеляргей по ре-
гистрапия и передаче’ донесеняй, то он
сбязательно заинтересовалея бы, куда де-
лись эти эшелоны. И ma следующий день,
организуя боевую работу, штаб обратил
бы внимание экипажа на. пункт В А,
между тем, об этом пункте й 0 двух
эшелонах в штабе не вспомнили даже’
при опросе лётчика, хотя вполне естёст-
ветным был бы вопрос: * «Не видел ли
экипаж признаков скопления вражеской
техники в. районе В.?» Вопроса этого не
послетовало. Экипаж своей пнищиативы
Ho проявил. И только фотоснимок после
дешифровки показал, что в этом районе,
в лесу, скопилось до БО автомашин и
танков:

При опросе разветчиков штаб обязан
добиваться полной правдивости. № сожа-
лению, есть ещё среди наших развелчи-
вов товарищи, которые, не побывав *нал
тем или иным пувктом или не спустив-
шись достаточно низко лля просмотра, со-
общают предположительные сведения. вы-
Давая их за совершенно достоверпые. Бэ-
роться за правдивость в донесениях раз-
ведчика —= святая обязанность штаба.
Нелавно мне ловелось присутетвовать при
опросе экипажа в одпом штабе. Дэклалы-
вая о результатах разведки, лёттик пока-
зал на карту и сказал:

— Этот пункт я но мог просмотреть,
так как здесь меня пытались атаковать
шесть «ФВ-190».

Тогла я стал доцытываться у лётчика
подробностей этой атаки“ где, когда, ©
какой дистанции, как заметил истреби-
Телей противника и как удалось спастись
ot 6 «@B-190>, После нескольких во-
просов всему штабу стало ясно, (что ми-
какой попытки. с0 стороны «ФВ-190»
атаковать разведчиков не было.  Попро-
сту произошла случайная встреча. Истре-
бители прошли намного ниже разведчика,
который с успехом мог бы просмотреть
заданный пункт.

Опрос экипажа должен вести квалифи-
цированный офицер штаба, отлично ори-
ентирующийся в воздушной обстановке,
умеющий апалитически мыслить, делать
выводы из самых, казалось бы, малознача-
щих сообщений разведчика. Этот офипер
сам должен наводить разведчика па те
или иные выводы, обращать его внима-
ние на факты, которым, быть может, сам
лётчик не придаёт нужного значения. Но
в То же время нельзя вести этот опрос
тенденциозно, подгонять искусственно
факты под предполагаемые выводы.

подразделения

Для большето успеха мы рекоменловали
бы не начинать опроса экипажа сразу
же по возвращении его домой. Вначале
нужно опросить: «Что самое главное вы

видели о чём надо немедленно сообщить“

в штаб?» _

Записав и передав это главное (папри-.

мер, большое скопление Танков, движе-
ние крупных колонн по дороге),
дать экипажу 10—15 минут, чтобы раз-
велчики могли собраться © мыслями, про-
змогреть карту, записи, поговерить mem-
ду собой, уточнить и проверить вилел-
ное каждым в отдельности. После этого
можно приступить к детальному опросу.

Донесения и анализ

боевой работы

Как’ правило, штабы развелывательных
подразделений  отрапичиваютея
лонесениями о каждом отдельном вылете,
причёи и эти донезения бывают порой
неконкретны. Например, если сообщают о
движении крупной автоколонны, то пе
всегда указывают, где сё «голова», а где
«хвост». Для чего нужны эти указания”
Малоопытному разведчику . иная колонна
покажется очень крупной. А опытный
штабной офицер, получив не общее доне-
сение, а конкретпое указание: «Хвост»
колонны — в пункте А., а «толова» —
в пункте В.» — без труда определит,
910 это не такая уж большая колонна.

Другая характерная ошибка в боевых
донесениях. Пишут tan: «На станции
скопление 5—6 железнодорожных эшело-
нов». Но при этом не указывают, какие
вагоны —— крытые или платфериы; fis
стоят эшелоны — на запасных путях
или главных и стоят ли пол парами.

Но дело не только в конкретности бое-
вых допесений, а в том, что нельзя огра-
ничиваться только ими. Штаб обязан с9-
ставлять на кашдый день  обобыённую
разведсводну. Это делается He всеми, &
некоторые вышестоящие штабы. к сожа-
лению, не требуют таких обобщений, В
результате штаб разведподразделения пре-
вращается в механический передатчик.
боевых донесений, не занимаясь  творче-
ским анализом своей работы.

Штаб подразделения обязан все собран-
ные за день разведланные панести Wa
карту (лвухкилометровку) или наз схему

6 этой карты. Нужно, чтобы с этими дан-

пыми были ознакомлены peo экипажи.
Штаб на основе этой карты (пли схемы)
обязан систематизировать: какие находя-
щиеся на подозрении участки, дороги, ae-
сные массивы ещё пе обследованы, кудз
ушла та пли иная колонна врата, обнару-
женная вчера, позавчера, что надо дораз-
ведать, на что обратить „внимание развед-
чика завтра. Вот это и будет культура в
работе штаба. ь

В этой же связи хотелось бы сделать
несколько замечаний и © методах разбора
боевого дня. Мне довелось присутетвовать
при разборе, папомнившем довоенные лий
0 свовобразным  «предтедателем  собра-
ния», предоставлявигим слово поочеретио
ипженерам, имурману. Он  закопчился
скучным заключением команлира и, по су-
ществу, ничему не научил присутствовав-
ших. На этом разборе так и не было вы:-
явлено главное: куда, сколько раз лета-
ли, 570 отличился, 970 нового в
тактике (своей и противника), были ли
встречи с ИА, как экипажи уходили от
ИА и ЗА, каковы причины потерь (если
они были, а в этот день как паз не вер-
иулея домой один экипаж), каково было
обеспечение полётов,

Нало решительно перестроить  разборы
боевого лия в полку. Здесь не долю
быть никакой коллегиальноети (а ofa
ещё есть). Разбор лелает командир вместе
с начальником штаба. Штаб  предвари-
тельно подготавливает все данные 00 ито-
тах дня, наносит сообщения. развелки itd
карту, обозначает наиболее характерные
мартпруты, уточняет со специалистами от-
дельные неполадки. Газбор лолжен быть
поучительным © практическими выводами.

К примеру: «В связи ©  пополадками в
вооружении на завтра в 10 час. утра
назначаю занятив по вооружению» пли

«В связи с потерей ориентиротки лётчи-
ком Ивановым приказываю  ттурману
провести 6 ним специальное занятие»
ит. д. ит п. Вот тогда время, отвелей-
ное на разбор, He будет потрачено зря.

ee
*

В заключение нельзя не сказать о под-
боре штабных офицеров. № сожалению, ne
везде уделяется должное внимание их под-
беру. воспитанию и учёбе, Помй в штаб
посылают офицеров, не справимиихея ©
другой работой. Надо категорически отка-
заться от такой практики. Мы’ должны
добиться, чтобы каждый штабной офицер
являлея образцом военной и общей куль-
туры. Тогда в работе штабов не будет
тех недостатков, о которых шла. речь.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

нужно.

боевыми.

17 июня Франпузский Комитет Нацио-
нального Освобождения передал Советскому
Правительству свою Декларацию от 3 ию-
ня Й 0806 обрыщение по вопросу 0 ero
признании. ‘26 августа Народный Комис-
сариат Инострапных Дел по поручению
Советского Правительства сообщил Фран-

’ В. боях за Харьков неувядаемой славой
покрыли себя сталинские соколы. С утра
и до поздней ночи по направлению к
Харькову и прилегающим к нему дорогам,
по которым отступал противник, летели
«Петляковых» и «Ильюшины» под прикры-
тием «Лавочкиных» и «Яковлевых». Они
бомбили и штурмовали опорные пункты
немцев, живую силу; уничтожали «ферди-
иандов» п «тигров», при помощи которых
гитлеровцы пытались задержать наши на-
ступающие войска.

Враг упорно сопротивлялся. Он бросал
‘па боевые порядки напих войск группы
1 бомбардировщиков, устанавливал мощные
батареи в опорных пунктах, подтягивал
-тайки для контратак. Фалтистских бомбар-
дировщиков уничтожали на’ подступах к
боевым порядкам наши славные истреби-
тели. танки и артиллерию громили штур-
МОВИКЯ:

С восходом солнца’ вылетели на штур-
мовку ‘немецких узлов сопротивления 18
«Ильютин-2» пол командой майора Рым-
итина. Над целью штурмовики подверглись
ожесточённой атаке болышой группы «Мес-
серигмизтов» и «Фокке-Вульфов». На ше-
стёрку «ИЛ’ов» пря выходе из атаки Wa-
пало свыше десяти «Фокке-Вульфов». Ме-
жлу турмовиками и вражескими  истре-
бителями завязалоя воздушный бой. Стре:
лок Лопуйтинский выбрал момент, когла
«ФВ-190>`выхолил из атаки, и дал по не-
му ллинную очередь, от которой немецкий
самолёт загорелся. Лётчак Сарычев сбил
второго «Фокке-Вульфа», третьего сразил
пулемётно-пйущечным огнбм летчие Михай-
личенко. Воздушный стрелок Тулупов, от-
бивая атаки вражеских истребителей и
оказывая помощь рядом идущему лётчику
Нинину, сбил четвёртого  «Фокке-Вульфа».
Так штурмовики уничтожали врага He
только на земле, но и в воздухе.

Три раза в этот день вылетали лётчи-
ки штурмовать врага, обрушивая на него

В ДОНБАССЕ,
ЮЖНЕЕ ИЗЮМА

В Донбассе, южнее Изюма, наши вой-
ска в течение нескольких дней ведут
бои с яростно обороняющимся противни-
Kom.

На этом участке фронта немцы создали
особенно мощную оборону, эшелонирован-
ную в глубину. Здесь можно встретить все
‘виды современных оборонительных соору-
жений: лоты, дзоты, пулемётные точки с
броневыми колпаками, окопы с ходами
сообщения, противотанковые рвы и про-
волочные заграждения. Выкоты, господ-
отвующие над местностью, хутора и даже
отдельные хаты насьицены  огневыми
средствами и превращены в мощные узлы
сопротивления.

Большую ПЛОТЬ нам оказывает
‘авиация. Здесь особенно ярко выражено
содружество сталинских соколов с отваж-
‘ными  пехотинцами,  артиллеристами и
танкистами. Штурмовики и бомбардироз-
`щики помогают взламывать оборону mpo-
‚тивника, истребители успешию прикрыва-
‘ют наземные войска с воздуха.

На одном из участков после массиро-
ванных ударов артиллерии и авиащии на-
ina пехота, выбив пемцев из населённого
‚пункта, стала продвигаться дальше. Tor-
да противник бросил в контратаку группу
танков с автоматчиками и, полтянув
полевую — артиллерию, несколько — по-
теснил наши войска. Сейчас же сю-
да были вызваны штурмовики. -Kor-
да они пролетали над боевыми порядками
‚налней пехоты, с земли им ракетами по-
казали местопахождение ПрОтивНяКа.
Пользуясь этими указаниями, ветущие
групи Зиновьев и Новиков сумели ‘приве-
‘сти штурмовики точно на цель. Сделав ряд
захолов, советские лётчики уничтожили
несколько танков и артналерийских бата-
Грей, более 15 автомашин, 4 нулемёттые
точки, десятки соддат и офицеров. Вот что
рассказывает лейтенант Зиновьев 0б этом
ударе паигих штурмовиков:

— Пролетая на малой высоте над на-
шей пехотой, я видел, как ралостпо при-
ветствовали нас бойцы. Заметив, что на-
ШЗ пехота попьм в атаку, я решил ещб
раз пигуомовать противтика, хотя боепри-
пасы были на исхоле, И снова мы с Ho-
REROBLIM повели свои группы на врага.
Шли мы па бреющем полёте вместе с
ринувшейся в атаку пехотой.

Сделав пять Заходов, ло конца израс-
ходовав боеприпасы, отважные пггурмови-
ки верпулись на свой аэродром. В резуль-
‘тате ‘поддержки, оказанной с возхуха, на-
Int части выбили  успевшего окопаться
противника,

Немцы всеми силами стараются ликви-
дировать места прорывов в своих оборо-
пительных рубожах. При помощи. коррек-
тировщиков они закрывают эти бреши
артиллерийским огнём. На  госполетвую-
щей нах местностью высоте нашей раз-
ведке удалось обнаружить  наблюдатель-
ный пункт немецких  корректировщиков,

самолёты, уничтож

0 ПРИЗНАНИИ СОВЕТСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФРАНЦУЗСКО

цузскому Комитету Национального Осво-
бождения следующее;
«Правительство Союза Советских (о -
циалистических Республик, оэпакомив-
шись с Декларапией Французского  №0-
митета Национального Освобождения,
решило признать Французский Вомитет

виация в боях за

бомбы a ливень пулемётно-пушечного ог“
ня. Проявляя мужество и стойкость в б0ю,
четыре раза отбивал атаки «Фокке-Вуль-
фов» старший ‘сержант Солнцев. Bech из-
раненный, в крови, теряя сознание, ом не
выпускал из рук пулемёта, ее давая врагу
подойти к штурмовикам. Самолёт майора
Рымшина получил в воздупгном бою силь-
ные повреждения. Летчик вынужден был
пойти на посадку, едва перетянув линию
фронта. Через четыре часа после того
Рымшин был уже на своем аэродроме и
руководил выпуском Ha боевое задание
очередной группы штурмовиков.

Поздно вечером возвращались лётчики с
аэродрома, усталые, упоённые. проведенны-
ми боями. Трудный был день, но порабо-
тали хорошо — фрипам крепко досталось.
А что такое удар наших штурмовиков,
говорят сами фрицы. Вот выдержка из
письма ефрейтора Гельцбаб сестре;

«Наити ‘дела обстоят. скверно, так как
русские-самолёты бывают у нас с двух ча-
сов утра и до позднего вечера. Они нас
сильно бомбят и обстреливают. Если так
булет продолжаться дальпте, никто из нас
не останется в живых. Всё идет вкривь и
вкось. Мы видим только смерть перед ©во-
ими глазами. Что нам делать?»

В возлушиых боях на Харьковском на-
правлении лбтчики-истребители  Н-сксто
пола упичтожили 105 вражеских са-
молётов. Майор Меркушев обил 12 ие-
мецких маптин. Нго воспитанник капитан
Луганский уничтожил 15 истребителей и
бомбардировщиков.

`Вапалнее и тго-западнее Харькова враг
построил сильную оборону, насытив еб ав-
томатами и артиллерийскими точками. В
течение нескольких дней штурмовики би-
ли по этим узлам сопротивления. Эффек-
тивность их массированных ударов может
быть подтверждена таким фактом. Только
за дла дня боевых действий подразделе-
ния Радякина и Гамьбова уничтожили 25

х
(По телеграфу от нашего
специального корреспондента)

x }
который был расположен в ветряной мель-
нице и сильно прикрыт зенитным огнём.
Между тем артиллерийский и миномётный
обстрел задерживал продвижение наших
частей. Уничтожить наблюдательный
пункт — такую задачу получили иРтур-
мовики Н-ской части. 2

Подходя к пели, аитурмовию  младитий
лейтенант Назаров увидел немецкий бом-
бардировщик «Ю-57», шедший бомбить
наши наземные войска. Вырвавигиюь впе-
рёд, Назаров Устремилея на своем «Илью-
шин-2» в лобовую атаку на вражеский
бомбардировщик. Ударив из всех. огневых
точек, ом сбил немца, з затем уже пошёл
штурмовать заданную omy цель. После
второго захода лбтчикам удалось поджечь
и уничюжить ветряную мельницу.

Напги маземные войска надёжно пои-
врываются с воздуха советскими истреби-

Подвиг
Aemuuka
Шмелева

Немецкие танки и мотопехота были }
брошены в контратаку на наши насту-

пающие войска. Едва они сумели при-
близиться к линии фронта, как их на-
стигла груп штурмовиков «Илью-
ЩИН-9». -

На третьем заходе над целью был
повреждён вражеской зениткой и за-
  торелея самолёт ‘младшего лейтенанта
: М мелева. Мламя вырывалось из мо-
тора, охватывало кабипу. Плоскости ;
самолёта, поврежденные снарядом,
‚разрушались. Шмелев понял, что дой-
TH до своей территории он не сможет,
Тотда отважный лётчик решил дорого
продать свою жизнь. Ои открыл фо-
нарь, поднял руку и покачал крылья-
ми своего «Ильющин-2», в последний
раз приветствуя и в то же время про-
щаясь с товарищами, которые кружи-
лись вокруг пего.

Осмотревитгись, Шмелев вдруг резко
перевел торящий самолёт в пике. От-
ненная Macca понеслась на скопление
немецких танков и. автомашин.

Боевые друзья героя-лётчика наблю-
дали с воздуха, как взвился вверх ог-
ромный столб пламени и раздались
три сильных взрыва. Когда дым не-
сколько рассеялея, сверху были от-
четливо видны охваченные огнём ав-
томашины, взорванные немецкие тан-
Ки.

Так, выполнив свой долт перед po-
‚диной, героически norn6 pyccrit mer.
чик младший лейтенант Шмелев в 60-
ях за родной Донбасс.

ЮЖНЕЕ ИЗЮМА

(От. напт. спец. корр. по телеграфу).

ВИН Ни аа Виан Onan NeRER HAO HEARUERWRGRORKAKASen ed никак

ини зови на позвони низа иривренч!

окнам но и мнении винчи ва из фириж ние прно узо вибори вв вк очен и жюри

енные нашей авиацией под Харьковом,

27 августа 1943 г. № 35 (163),

ГО КОМИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИИ

Нациюпального Освобождения, как пред»
ставителя государственных — интересов
Французской Рестублики и руководит
ля всех фрапиузоких патриотов, бора
щихся против гитлеровской тирании, х
обменяться C HUM полномочными пу
ставительствами».. т

Me 1 О
харьков
р
танков, 280 автомаптин, разбили и вывели
из строя до 20 батарей полевой и зенит.
ной’ артиллерии, уничтожили много солда-
и офицеров. Особенно успешно действовая’
ли по танкам и артиллерии иротивникя
труппы штурмовиков под командой лётчт,
ков капитана Компаниец, старшего лейте+
нанта Будко, лейтенанта Одинцова, капич
тана Кузнецова. Результаты  штурмовох
были сфотографированы лётчиками,
Несколько дней длился упорный бй
нашей наземной части с гитлеровцами, за.
севшими в противбтанковом рву. Heuny
яростно сопротивлялись, вызывая К еб
на поддержку танки, авиацию и самоход.
ные пушки. На помощь напгим наземных
войскам пришли труппы  «Ильющиных»,
Мошными штурмовыми ударами они помо.
тли выбить противника с занимаемою ру.
бежа. Другой раз 12 «тигров», прорвались
через боевые порядки нашей пехоты и на.
правились к командному пункту. `В дей.
ствие были приведены все противотанко+
вые средства. Ha помощь пехотинцам
опять пришли штурмовики. Прямым попа.
данием они уничтожили двух «титров», &
остальные, попав под огонь противотанко-
вых ружей, повернули обратно;
Работу авийции в боях ва Харьков вы:

if

соко оценил в сроём приказе Верховный *

Главнокомандующий товарищ Сталин, от
метив высокую боевую выучму worm.
ков генерал-лейтенанта авиации Горюнова
Наземные войска во время боёв 8a Харь
ков несколько раз присылали штурмовя
кам и истребителям телеграммы © благ
дарностью за отличное взаимодейотвие 6
артиллерией и танками, :

Сейчас каждый лётчик, техник и млад
ший специалист всю свою знергию отдаю
уничтожению  отступающего противника,
паносят ему новые удары, чтобы momo.
стью освободить Украину от немецко-фа-
шистоких мерзавцев.

Капитан В. КОРЧАГИН,

Мощная поддержка с воздуха

телями. Немецкая азпация все ети дих
действовала миассированно пе налиим bo.
вым порядкам. Бомбардировщики «Ю-88»,
«Хе-111» м главным образом «10-879
труппами от 60 до 80 и даже 100 сан
лётов пох прикрытием 30—40 истребу-
телей типа «Ме-109» и «ФВ-190» пыть
лись бомбить’ наши наземные войска. №
сталинские соколы всегда нарушали пд
НЫ ПрОТИБЯИКа.

Истребители Н-ского подразделения в
течение одного только дня провыи 15
воздушных бобв, сбив 30 aw подбив 14
самолётов противника. (ообетню отличи-
лись лётчики Сытов, Боевский и Потехин,
сбивитие в этот день по 2 номецких ca-
молёта, }

Нотертев ‘неудачу в первые pra tts,
противник стал очень осторожно прим
нять свою звиацию, особенно та
тельвю следит. за воздухом, непрерывю
ведёт разведку одиночными истребителя»
ми, стараясь  Устамовить количество и
местонахождение налтих восхушных ms
трулей. «Юнкерсы» стараются пробитыя
к нашим паземным. войскам в момент, =
тда сменяются советские патрули или
когда их количество в воздухе умень:
шается.

Подразделение тов. Иванова получим
задачу в течение дня прикрывать наши
наземпью войска,  прорвалитие  оборомие
тельные укрепления  шютивиика и po
двигавшиеся втербд. Но вот на очень уз.

——

‚ ком Участке фронта на BEicoTe 2.000 mer-

ров. появилась первая группа «10-87» в
количестве 18 самолётов под прикрытиех
пескольких «Ме-109». Наптги истребители
решительно пошли в атаку.  Врезавикь
в строй немецких бомбардировщиков, ко.
торые ещё летели пад своей территорней,
они сразу же рассеяли ‘их. Растерявиие
ся немцы, с переворотом  порохоля №
бреющий полёт, старались Уйти © пя
боя. По лодовавттие их советские ист
ребители в` коротком воздушном бою ©
ли 6 «Ю-87». Ведущий ‘труппы тов, Изм
нов лично сбил 2 «Ю-87».

Ещё не кончился  возлуитнь бой ¢
первой группой, как появилось вновь 20
«Ю-87». Они развёрнутым строем mm
Ha нату пехоту, Горючее ‘у истребителей
«Яковлев-1» подходило к концу. Но дм
чики отюва бросились в бой и сбили 68
6 самолётов противника,

Истребители тов. Ивапова блестяще вы*
полнили поставленную перед ними sax {
чу. Ни одна бомба не упала в оасположе
ние наших войск. Враг потерял в ле
цатиминутном возлушном бою 7 «0-87
и 5 «Ме-109». Наши истребители noteps
не имели. Лётчики получили  благода
ность от наземного и воздуприого кома’
доваатия,

Так наша авиация помогает mexot
взламывать оборону  противвика и Ip
двигаться вперёх.

Майор Г. ЗАЛУЦКИЙ,

Фото С, Гурарий, Слято с самолёта, ›

РР

eg ee ee ee