poe
27 августа 1943 г. № 35 (163). —

a СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ м =
_^ ОТ НАРКОМАТА ОБОРОНЫ

м v { вых войск :

Друг агитатора

В ленинском уголке многолюлно. Тема бе-.

Феды привлекла большую аудиторию Сюла
припьли лётчики, техники, мехзники. баин
из старейших в нашем полку офицеров.
майор Лермонтов, учившийся В
кадетском корпусе, проводит беседу об-офи-
перской чести.

Беседа получилась яркой, увлекательной,
насыщенной интересными примерами 13 ис-
тории русского офиперства. Майор Дермоп-
тов питирует стихи и приказы mo ciapoli
русской армии. Он рассказывает о прева-
зе который был об’явлен в 1806 голу:
«Среди храбрости, ‘оказанной российским
войском, усмотрены и леяния тех, кои
день баталии покрыли себя бесславием. Нов-
горолский мупкатерский полк при встрече
с неприятелем противостоял ему недружно.
В наказание столь постылного повеления
нозгородекого мушкатерского полка поло-
жено отныне ттаб- и обер-офиперам его но-
сить шааги без темляков. а нижним чинах
саго полка тесаков не иметь». Только че-
рез 4 года этому полку; загладившему ви-
HY свою мужеством и храбростью при
штурме укрепления  Базартжика, были
возвпашены утерянные отличия.

Что помогло майору Лермонтову сделать
беседу такой интерееной? Хорошо подобран-
ный материал из газет. Газеты оказали ахи-
татору пеопенимую услугу. Статьи «0 во-
енном мундире и погонах», «0 воинском
воспитании бойпа Красной Армии», «Слава
погибщих воинов», «Достоинство и честь
офицера» оказались очень  действен-
ным оружием в руках агитатора.

В ‘послелнее время мы стали уделять
90060 большое внимание использованию га-
зет для агитации и пропагаялы, дая пере-
лачи боевого опыта. Газет мы получаем
сравнительно немного. Ho я ‘стараюсь сде-
лать всё для того, чтобы газетный матери-
ал в той или иной форме обязательно до-
пел 10 лётчиков. авиаспепиалистов. Я сам
лично слежу за тем, как распределяются
тазеты, за тем. чтобы никогла ве пустовз-
ла наша газетная витрина, чтобы по ве-
черам газеты были и в общежитии, и В
Ленинской комнате. Кажлый из шести аги-
таторов налнего полка обязательно получает
@лну из пентральных газет.

Но было бы неверным ограничиваться
лишь контролем за распрелелением газет.
Залача политработника—нацелить агитато-
pa, беседчика наз ту или иную интересную
статью, которая может быть особенно по-
учительна для вас.

Как-то в газете «Красный воин» m0-
явился отчет из зала суда. Сулили неради-
вого авиамеханика, выпустившего. самолёт
без достаточного количества гопючето. В
результате произомла авария. Я поручил
парторгу Трусову ознакомить техбостав ©
этой статьёй, затем показал её команлиру
полка Герою Советского Союза, гвардии май-
ору Маркову. На слелующий лень тов. Мар-
ков собрал у стоянки самолётов весь лич-
ный состав Ол прочитал велух отчет о су-
де над авиатехником, & затем привел ряд
примеров расхлябанности ваших авиамеха-
виков Озного такого нападивого мехазика,
сержанта Черенцова, Марков тут же от-
странил от работы.

Спепиальные статьи о тактике врага, о
повых приёмах ваших истребителей сразу
же обсуждмыются летчиками. Инициатором

НОЧЬЮ НАД ОЗЕРОМ

Утром на берегу были найлены обтека-
тель, плоскости и другие части самолёта.
Масляные пятна плавали нз воде. Ночью
В озеро упал вражеский бомбардировщик,
сбитый старшим лейтенантом Новинеким,

Бой произошёл над озером неподалеку

от железнодорожной станции Лётчик Но-
винский вместе е другими истребителями
поднялся с прифронтового аэродрома AIA
отражения налёта группы ‘немецких бом-
барлировщиков на крупный  железнодо-
‚рожный узел На высоте’ 2.800 метров в
это время висело весколько  осветитель-
ных 60м6. или, как их называют, «фона-
‚ рей» Лётчик прололжал набирать высоту
и пошёл в зону, указанную ему по радио
с команлного пункта. Зенитная артиллерия
вела заградительный огонь, заработали
прожектористы Старший лейтенант начал
искать противника. Е

На высоте 3.500 метров, на фоне обла-
ков, освешённых луной. мелькнул силуэт
двухмоторного бомбардировщика. Это был
«Дорнье-217» Противник шёл встречным
курсом на 200-—300 метров ниже истреби-
теля. Атаковать его в лоб. тем паче ночью
и в облачном небе, было рискованно Бом-
бардировшик мог ‘легко скрыться в обла-
ках. Старший лейтенянт решил атаковать
«Лорнье» сбоку. Он убрал газ A вошел в
пике. Противник не вилел истребителя и
прололжал выдерживать тот. же курс. Co-
ветский лётчик. лействуя  хлалнокровно,
поймал в припел мотор и кабину бомбар-
дировитикя и © листанция 50 метров от-
крыл уряганный огонь Немепкий экипаж,
заметив пикирующего истребителя. слелал
попытку уклониться от его огня. во было
уже позлно Об`ятый пламенем. бомбарли
ровшик свалился в озеро.

Это был пятый самолёт. противника,
уничтоженный старшим лейтенантом Но-

В Лейтенант Ю. КОРШ,
о би
САМООБЛАДАНИЕ

Зенитка полбила мотор на самолёте
«Петляков-2», пилотируемом гвардии млал-
шим лейтенантом Великанским. Осколок
енаряда поврёлил водяную систему. Мотор
сально перегревался и плохо тянул.

— Возврашаться с бомбами? Нет, лотя-
ну! — решил пилот.

— Дотянем. Саша! — подбалриваля лёт-
зика штурман гварлии млалший лейтенаят
Kyran.

Вомбы сброшены на цель. Но раненый
самолёт отстал от девятки. Два «Фокке-
Вульф-190» набросились на одинокую ма-

`° шину. предвкумая лёткую побелу Олнако
дружный огонь штурмана Кукина и стрел-
ка-радиста гварлий старшего сержанта Лу-
бенко не дали полойтв им близко Много-
численные трассы пуль крупнокалиберных
пулемётов бомбарлировшикая  отрезвляюще
подействовали на Фаптистов. Они ушли.

Стрелки приборов подбитого мотора унг
ли до упоров Мотор заклинился. винт
стал, Но самолёт был еб нал вражеской
территорией. до линии фронта оставалось
не менее десяти километров Великанский
не растерялся. он приложил всё своё мас-
стерство и На одном’ работающем моторе
перетанул лннию фронта. Маптина была
спасена.

Старший технин-пейтенант Я. ЛОЙКО.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

1113336.

АДРЕС РЕДАНЦИИ: Потаповский nop, a 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; сокретаризт Н 5.52.99.

этих читок обычно является комзск гвар-
лии капитан Енякин. Он, например, не
пропустит ни одной статьи, в которой хоть
что-вибудь есть о возлушном бое на «Ла-
BOUKAH-D2, 0 новых приёмах борьбы с
«ФВ-190». ‘ }

Читка газетных статей вызывает ожив-
лённый обмен миениями. Сразу же приво-
дятея факты из местной жизни. Майор
Лермонтов, например, пользуясь фактами
из газет о чести офицерского -мундира, тут
же поставил в пример одного из наших
офицеров — старшего лейтенанта Вохмана,
  Он всегда подтянут, опрятен, дисциплини-

В   рован.

Газеты хорошо помогают  политработни-
кам воспитывать у наших офицеров и сер-
жалтов чуветво венависти к врагу. Недав-
0 мы читали судебные материалы
о зверствах  пемцев в  Краснодар-
ском крае, локументы о клеймении  <9-
ветеких военпопленных. Вегда  стадишина
Кебко прочёл в общежитии газету со все-
ми этими материллами, то тут же посыпа-
лись рассказы живых свидетелей подобных
зверств —— рассказы наших людей, побы-
в;антих в районах, панее оккупированных
немцами. Старптина Гринченко рассказал 9
TOM, как разорено его родное село. в Ро-
стевекой области (он был там в отнуску),
& млалший техник лейтенант Гурин про-
чёл письмо, полученное им от тёти из Орд-
тоникилзевского края, в котором сообща-
лось; что мать и сестра Гурива расстреля-
ны немцами В нисьме предемертное на-
путствие матери Гурина: «Если найдете
Сергея, то передайте ему: лусть  отом-
CTHT 34 Мать».

Газеты птироко используются нами для
ознакомления с героическим прошлым рус-
ского народа. с традициями его проелавлен-
пых полководцев. Несколько дней назад я
провёл беседу 00 Отечественной войне 1812
гола. Майор Лермонтов по газетным стать-
ям раесказал нашим офиперам о героизме
русских солдат в прошлые войны.

Некоторые наши агитаторы ^специалиаи-
руютея по отдельным вопросам. Старший
лейтенант Авраменко, например, чаще все-
го проводит беседы и информация по меж-
дунаролным вопросам. Я помогаю ему в
подборе газетных статей на эти темы. Он
получает газегу «Нравда». Но если в дру-
гой. газете я прочел какую-нибудь инте-
ресную статью, то обязательно сохраню ее
для Авраменко.

В последние дни мы организовали чит-
ки статей в вышедшей из печати книге
товарища Сталина «0 великой отечествен-
ной войне Советского Союза». Эти читки
явились началом изучения самой книги.

Некоторые статьи я рекомендую читать
более узкому кругу людей — агитаторам,
парторгу, комсоргу. Речь илет в статьях,
рассказывающих о новых методах партий-
но-политической работы, о передовых стать-
ях, посвященных вопросам агитации, про-
паганлы. В частности, мы кое-что пере-
смотрели и в практике своей работы после
опубликовапия ряда таких ‘статей в газе-
тах. ?

Заместитель иомандира полна по
политчасти майзр В, СОЛОДНО.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

——

ЛОБОВОЙ ТАРАН

На прикрытие наземных войск пошла
шестёрка «Яковлев-1», ведомая Героем Со-
ветского Союза гвардии капитаном Муравь-
евым. Над полем боя лётчики встретили
19 «Ю-87> и 8 <«Фокке-Вульф-190». Муравь-
ев подал команду: «В атаку!» — и сэм со
своим ведомым гвардии младшим лейте-
нантом Горобец ринулся в лоб на вра-
жеские бомбардировщики. Остальные че-
тыре «Яковлев-!» связали боем немецких
истребителей. .

Истребители заставили немцев прежде-
временно сбросить бомбы. Атакуя «Юн-
керсы». гвардии младший лейтенант Горо-
беп, следуя примеру ведущего, пошёл в
лоб фашистскому бомбардировщику. Не-
мец нринял лобовую атаку, отвечая огиём
на огонь. Самолёты шли навстречу друг
другу. В самый ‚критический момент нер-
вы немца не выдержали: «Юнкерс» сделал
левый крен с расчётом отвернуть от Го-
робца. Но было уже поздно. Удар — и
правая плоскость бомбардировщика отва-

лилась. «Юнкерс» неуклюже свалился
BITHS.

Чуть позже наш отважный лётчив
почувствовал. §YTO и 0 машина по-

врежлена. Пришлось выпрыгнуть на па-
рашиюте. На земле труппа советских tan-
кистов, следившая за воздушным боем Го-
робца, тепло ветретила героя.

Твардии старший пейтенант

ТРОФИМОВ.
ВРЯНСКИЙ ФРОНТ.

Ясный августовский полдень. На отром-
‘ном поле люди готовят корабли к ночным
вылетам К одной из стоянок  бомбарди-
ровщиков подкатывяет автомобиль. Из че-
го выходит профессор. Поздоровавиись с
инженерами и техниками. профессор начи-
нает увлекательный ‘локлал Ето слушате-
ли по условиям боевой работы не могли
сегодня притти в лекционный зал своего
Дома Красной Армии. Их желание — пол-
робно познакомиться с международным
‘положением было удовлетворено на
лётном поле, пол открытым небом.

..В одном из зал-ДКА собрались лёт-
чики и штурманы Вчера они обрушили
бомбы на передний край вражеской оборо-
ны. Отдохнув от ночных полётов, они
пришли сейчас в ДКА послушать беседу
капитана Тяжова о том. что нового содер-
`жит наш Боевой устав пехоты. Внима-
тельно слушают ‚мастера бомбовых ударов
докладчика, который подробно расскалы-
вает о взаимодействии всех родов’ войск,
и особенно авнации ‘в наступательном Gon.

„.Солние начинает припекать сильнее
Но лётчики. разгорячённые нгрой в фут-
бол, не чувствуют этою. До вылета ещё
8 часов Матч продолжается. Спорт — из-
любленный  отлых бомбардиров, участни-
ков длительных полётов. Под громкие ру-
коплескания хозяева футбольного поля
забивают мяч в ворота «противника»
команды. приехавшей с соседнего аэролро-
ма. Ещё полчаса игры — и хозяева поля’
вместе с гостями направляются в зритель-
ный зал ДКА па спектакль «Роз-Мари»
Превосхолное исполнение лаёт хорошую
зарядку перед боевой работой.

Рис. худ. КУКРЫНИКСЫ.

Wee

ГДЕ ТОНКО —ТАМ И ВРЕТСЯ 3

Германское информационное бюро со общило, что Харьков включен в

си-

стему яластичной обороны (из газет), 4

>

«Эластичный» вылет из Харькова,

25-ЛЕТИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО АЗРОДРОМА ии. ФРУНЗЕ

Исполнилось 25 лет существования
Центрального аэродрома uM, Фрунзе. В.
ознаменование этой годовщины 3a образ-
цовое выполнение заланий Командования
по обеспечению ‘боевой работы авиации
Президиум Верховного Совета CCCP на-
градил Центральный аэродромо орденом
Красного Знамени. Орденами и медалями

СССР награждена труппа. работников
аэродрома,
В беседе © сотрудником «Сталинского

сокола» генерал-майор авиации С. Г. Ку-
рилов сказал:

— Центральный аэродром —, живой
свидетель развития отечественцой авиа-
цни. Злесь, на бывшем Ходынеком поле,
задолго до Октябрьской революции, 60-
вершали свои полбты первые pyccaue
авиаторы Россинский, Уточкин, Ефимов,
Нестеров. На аэродроме работали первые
в России летные курсы, органиаованные
«отцом русской авнацин» проф. Н. Е. Жу-
ковским.

На нашем аэродроме началось и Bapomt-

денне военно-воздушных сил Красной
Армии. В 1913 году здесь были, созданы
Первая авиационная школа  красвоенлб-
тов, а также «Летучая лаборатория» во
главе с проф. Жуковским и  авиатором
Россинским, положившая начало. систе-
матической научной работе в области
авиации.

Владимир Ильич “Ленин, прилававший
огромное значение развитию советской
авиации, несколько раз посетил Ходыи:
ский аэродром. В частности, в 1918 году
он нобывал в размещённой на аэродроме
авиашколе, где внимательно знакомился
© составом курсантов и преподавателей,
с оборудованием, с холом учебы.

Лётное поле. Центральною аэродрома

и.
Боевые дела коммуниста Маслова

Несколько дней назад лейтенант Мас-
лов, получая билет члена ВКП(б), сказал:
«Высокое звание коммуниста. оправдаю.
боевыми делами»,

Большевик. Маслов честно выполняет.
своб обещание, В групне 8 истребите-
лей, которые вёл Герой Советского Союза.
капитан Залевский, он вылетел на
крытие поля боя. Фаигистекие бомбарди-
ровщики шли в сопровождении 50 истре-
бителей. Задача нелегкая: нужно отсечь
вражеских истребителей, связать их боем
и всей силой ударить uo «Юнкерсам».
Четвёрка во главе с Залевским прорвалась
к бомбардировщикам врага, разбила их
строй н начала атаки. Вторая четвёрка, в
которой дрался лейтенант Маслов, была
атакована группой «ФВ-190». Маслову при-

шлось отбиваться от пары немцев. Маслов

выбрал удобный момент, сделал горку и
очутился в хвосте ведомого «ФВ-190»>. Ко-
роткой очерелью он зажёг немца и сейчас
же бросилея на велущего, зашёл. ему в
хвост и несколькими атаками сбил. Два
уничтоженных немецких истребителя за-
писал в этот день на свой счёт молодой
коммуниег Маслов.

На следующий день он участвовал. в

В ДОМЕ КРАСНОЙ

..Авиационный Дом Красной Армии,
где пачальником капитан С. Тулин, обелу-
живает части ночных бомбардировщиков.

— Наши яётчики, штурманы. стрелки,
радисты особенно нуждаются в культур-
HOM отдыхе, —говорит капитан.—Нахолясь
почти каждую ночь по 10 часов в полёте;
они испытывают большое напряжение. На
концертах. спектаклях лучших театраль-
ных коллективов, на’ киносеянсах.
тальных залах. на лекциях наши экипажи
получают возможность культурно провести
свой досуг. ,

За полтора года ДКА организовал “no
200 спектаклей. около 600  киносеансов,
провёл свыше 200 лекций и локлалов вы-
сококвалифицированных специалистов. 23

вечеров отлыха лля офицеров авнагарни-,

зона. десятки консультаций и семинаров
для агитаторов.

Фотоснимки, батальные картины и рн-
сунки. исполненные маслом и акварелью,
портретная галерея русских полководцев м’
флотоволнев составляют внутреннее убран-
ство ДКА.

Многие офицеры охотно проводят ‘сво
бодные часы в военном кабинете. гле мо-
жно найти повейшую английскую и ame-
риканскую литературу о лостиженнях авиа-
ционной техники, роскошные  иллюстри-
рованные тадания истории войн, которые
вела Россия, книги 06 истории отдельных
полков. Изучая эту литературу, офицеры
обогащают свои знания; старые команди-
ры нередко читают о тех полках, с кото-
рыми совершали походы в империалисти-
ческую войну 1914—1918 rr.

:4 «Яковлев»

при--

в чи:

военно-воздушных сил Красной Армии
(это название аэродром получил в 1923
ходу) явилось местом старта первых о0-
ветских перелбтов Москва — Пекин, Мос-
ква — Токио, Москва — Нью-Йорк. Здесь
жрасному воздушному флоту  передава-
лись первые эскадрильи. построенные на
средства трудящихся .налией родины, здесь
‘начинались многие арктические перелбты
и высотные рекордные полёты, был дан
старт стратостату’ «СССР-1>, здесь испы-
тывались, как и исопытываются сейчас,
многие конструкции советских ‘самолётов.
  Незабываемы дни посещения Централь-
ного аэродрома товарищем Оталиным, под
Руководством которого наша авиация пре-
вратилась в мотучую силу. На аэродроме
им. Фрунзе товарищ, Сталин беседовал с
замечательным летчиком нашего времени
-— В. П. Чкаловым. Здесь, обращаясь ‘к
 Чкалову, товарищ Сталин произнёс свои

‘исторические слова: «Ваша жизнь нам
дороже любой машины».
По личному указанию товарища,

Сталина в короткие ‘сроки была проведе-
на реконструкция аэродрома. Он стал
первоклассным, и лётчики получили. все
условия для плодотворной работы.

ИщЩб в 1913 году аэродром был «полем
общего пользования» о дорогами для из-
возчиков и т. д. Сейчас это отлично 060-
рудованный, полностью электрифициро-
ванный, с бетонированными полосами
один из лучших воздушных портов Евро-
пы.

‚В ответ на высокую. правительственную
награду личный состав аэродрома, его
бойцы и офицеры дают клятву — все
свои силы отдать на лело победы над фа-
шистекими захватчиками,

х

бою против 12 «ФВ-190». В этой схватке
Маслов надбжно прикрыл своего ‘коман-
дира и в паре с ним обил 2 «ФВ-190».

На третий день лейтенант Маслов вбл
на сопровождение «Петля-
ксв-2». Под надбжным прикрытием —ис-
требителей бомбардировщики выполнили
задание. На обратном пути истребители
встретили восьмёрку «Фокке-Вульфов».
Фашисты открыли огонь чуть ли не с 600
метров. «Молодняк», — подумал Маслов п
повбл свою четвёрку в атаку. Раостоя-
ние между протизниками уменьшалось.
По команде Маслова наши лётчики сде-
лали горку и очутились над немцами. Ма-

слов сразу же отсек пару «ФВ-190» и сво-

им излюбленным маневром снизу справа’

сбил одного немца. Другой «ФВ-190» уд-
рал в облака,
‚ Недавно представитель  команлования
вручил лейтенанту Маслову орден Крас-
ного Знамени. Теперь два боевых ордена
украшают. грудь лётчика.

Старший пейтенант

Б. БУДЯКОВСКИЯ.,
———

Пропагандистско-агитационной работе
улеляется в ДКА большое внимание. Ка-
бинет агитатора располагает богатыми ма:
териалами Систематические лекции_и кон-
сультации помогают офицерскому составу
правильно руководить и воспитывать сво-
их подчинённых.

Нелавно состоялась встреча лётчиков-бе-
лоруссов с членами правительства БССР.
Два часа переполненный зал слушал до-

клад председателя Президиума Верховного

Совета БССР тов: Наталевича о борьбе бе-
лорусских партизан. с немецкими оккупан-
TaMu. ,

На вечере присутствовал. и старый . бе-
порусский партизан 99-летний nen Tanam.
Визкорослый, крепкий. как дуб, живой и
быстрый не по летам, дед вышел к рампе
и рассказал летчикам о фапгистских звер-
ствах.

— Сынки мои! Вот что я вам скажу —
говсрил старый партизан. — Метите им,
проклятым! Вейте зверя бомбами. Он ещё
прололжает мучить наших братьев и се-
стёр.

Кто-то спросил дела, партизанят ли его
сыновья.

— Мои лети не могут. Они старые, —
серьёзмо ответил Aen. A ©

— Kak crappie?

— Да одному 78 годов, а лрутому, мень-
тому. 62. Здоровьем не вышли в меня. А
я ещё могу дать немцу жару. Меня про-
клятые немцы поймали, а я хитрый, взял
да и убежал ночью от них. В лесах окры-
валоя, партизанил, а потом меня ма яэро-
плане через фронт к своим перевезли,

Волох Петр Васильевич. Постановлением

память тов. Волоха увековочивается сооружением ему
своевием 2-му Саратовскому тапковому учшляицу его имеви и
т. Энгельсе (родина тов. Волоха) одной из улиц — в улицу и

ПОД ОГНЕМ ПРОТИВНИКА

Перед нами стояла нелбёгкая задача _
в короткий срок. эвакуировать поврежден-
ный самолёт «Ильюшин-2» из зоны артил-
лерийского оботрела противника и пере
править его в одну из авиамастерских.

Труппа в десять человек во главе с
младшим техником-лейтенантом Шапова-

‘ловым, используя складки местности, под

проливным дождём пробралась к самолету.
Предетояла ответственная и оцасная рабо-
та — разобрать самолбт, погрузить ето на
автомашину и доставить к месту пазначе-
ния. Оставив невдалеке <3ИС», мы подо-
шли к самолёту и приступили к разборке.
Решено было отсоединить плоскости и мо-
тор и отправить их первым рейсом, & за-
тем забрать центроплан и ‘фюзеляж.

За 4 часа напряжённой работы мы от-
соединили мотор и плоскости и едва усце-
ли погрузить их на машину, как против»
ник открыл бешеный артиллерийский
отонь. Один из снарялов разорвался вбли-
зи груженой автомашины. Четыре челове-
ка из команды были ранены, на колесах
*«ЗИС» лопнула резина, мотор и плоскости

Совета Народных Комиссаров Союзз ССР
памятника № г Изюме, пря-
переименованием в
мени  Волоха,

\

самолбта, погруженные па малиину, таке
получили повреждения,

Сделав раненым перевязки, мы вынесли
рх из зоны обстрела, вернулись к самолё-
ту и продолжали работу. Противник в те.
чение часа вбл частый огонь, но снаряды, ,\
кроме одного, вреда ие причинили. Авто- ©
машину с частями самолета мы решили
вывезти под покровом ночи.

Наступила почь. На спущепных скатах
и с приглушенпыми моторами мы вывели
автомашину в укрытие, отремонтировали
её и на рассвете увезли. Шефёр сержант
Макеев, несмотря на ранение, продолжал
а рейс иронгбл более спокойно, Са.
молёт был доставлен в одну из авиама-
стерских. `

Так под обстрелом противника мы эва-
купровали самолёт. В рабоуе отличились
младший  техник-лейтенант Шаповалов,
старшина Беккер, старшина „Лукин, cep-
жант Макеев, ефрейтор Толстых и другие,

Приказ командования был выполнен.
у SA Сержант М. МЕЛЬНИК,

> —

Равнодушие к бытовым нуждан.

Много заботы о быте лётного и. техни-
ческого состава истребительного полка
проявляют в ВАО. где командиром майор
Степанов. Здесь все живут в благоустроен-
ных общежитиях, на постелях белоснежные
простыни, пол тщательно вымыт, на окнах
и столах цветы. Лётчики, техпики и млад-
гие авиаспециалисты регулярно моются в
бане, меняют белье. Надо отметить, что
часть базируется на аэродроме, паходящем-
ся вблизн линии фронта.

Совершенно по-иному выглялит бытовое
обслуживание лётного состава в БАО, rae
командиром майор Морозов. Особенно пло-
хо работает в этом БАО вещевое отделение.
Здесь лётный и технический состав не пол-
ностью снабжён обмундированием и обувью.
Некоторые техники и авиамеханики рабо-
тают без комбинезонов. БАО ссылается ва
разные «об’ективные» ‘причины: отеутет-
вие заявок, отсутствие комбинезонов на
складе ит. д. Унты на 50 процентов.
изнопены, & Ha больших высотах в
кожаных сапогах летать трудно. Если же
сатюги порвутся, — тогла совсем беда:
чобы почивить их, надо жиать не менее
полумесяца, & то и весь месяц.

Бездушно относятся работники БАО к
бытовым нуждам технического состава,
Средний техсостав и младшие авиаспециа-

листы живут в неблагоустроенных земляя-
ках. Злесь и мечтать не приходится о 6е-
лоснежных простынях. Часто можно видеть
неубранные землянки, в которых пари
беспорядок. А ведь среди техников и меха-
пиков Много заслуженных людей, от:
меченных правительственными наградами,
самоотверженно  подготавливающих и 80
станавливающих самолёты к боевым выле-
там.
Для отдыхающего лётного состава бы

1a YCTpoeta 3eMIAHKA Ha ROMAHIHOM пунк
те, но отлыхать в ней на голых досках, Roe
нечно, никому не хочется. Сюда ве дога
дались доставить матрацы или хотя бы
мепки, пабитые сеном. ]

Тов. Морозов, правда, часто бывает ma
зэродроме, но, каб вилно, ие замечает или
не хочет замечать, в каких условиях жи
вёт лёгный и технический состав. }

& сожалению, равнодушие к бытовым
нуждам техников и лётчиков проявляет и
заместитель командира  авиачасти” майор
Висягин.

Приведенные. нами примеры показывают, 8B
как проявляется подлинная забота © 26

дях в оном случае и  возмутительно
разнолущие — в другом.

В. ЧАГИН. 4
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ПЕРЕПИСКА КОМАНДИРА © РОДИТЕЛЯМИ ЛЕТЧИКОВ ›

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (Or наш.
корр.). Несколько месяцев назад в  твар-
дойский авиапионный полы прибыли

молодые лётчики. Среди них были уро-
женцы Ярославской области — младшие
лейтенанты Детинин и братья Анатолий
и Николай Смирновы. ;

Продолжая традиции лётчиков-гвардей-
цев в боях с немецкими разбойниками,
новички показали пример мужества нот-
ваги. За образцовое выполнение боевых
заданий комапдования они были награж-
дены орденами и удостоены гвардейских
значков. 0б этом важном событии в жиз-
ни лётчиков и всего подразделения коман-
дир гвардии капитан Бавыкин написал
родителям награжденных. Одно из писем
было послано в гор. Ярославль родителям
летчика Виталия Детинина.

«Дорогие Иван Афанасьевич и Серафима
Николаевна, — писал командир, — поз-
дравляю вас с награждением валиего сына
Виталия орденом Красного Знамени ни
выражаю сердечную благодарность ва вос-
питание его в духе преданности родине и
партии Ленина—Сталина. Ваш сын по-
гвардейски бьбт врага, как лостойный
сын советского народа. В результате не-
скольких десятков вылетов на штурмовку
он уничтожил немало гитлеровцев и их
боевой техники. С приветом гвардии ка-
питан Бавыкин»:

Подобные же письма были отправлены
родителям братьев Смирновых, проживаю-
ших в тор. Рыбинске, матери гвардии сер-
жанта Зелипукина — мастера по спец-
оборудованию, награждённого медалью «За
боевые заслуги», и другим.

Недавно от родителей получены ответ-
ные письма, Они были с большим инте-
ресом прочитаны всеми лётчиками  под-
разделения. Родители Виталня Детннина
пишут:

«Уважаемый товарищ командир Бавы-
кин! Мы глубоко тронуты Вашим внима-
нием к нам. старикам, ни нашему любимо-
му сыну Виталию, который отличился в
боях с немецкими захватчиками. От всего

АРМИИ

Ha следующий день в ДКА  лётчик-
«миллионер» Новиков делился с молоды-
ми пилотами своим опытом. В лекпион-
ном зале докладчик рассказывал о теку-
щем моменте.

Много любви, изобретательности и зку-
са вкладывают в свою работу работники

Техники и зенитчики не- могут бросить
свои боевые посты, чтобы притти в ДКА.
Для них организуются лекции, конперты
и киносеансы в лесу или землянках.
Прилетели экипажей в 3 часа ночи, не мо-
гут сразу уснуть. нужна  рязрялка
ДКА ночью показывает им спектакль или
кино. Нужно  палалить ana гарнизона,
подсобное хозяйство — ДКА. привлекает
жен офицеров на сельскохозяйственные
работы. Интересуются жёны лбтчиков но-
вой специальностью -— ДКА созлает для
них кружки по изготовлению гвардейских
знамен. Влохновительницей н инициато-
ром этого мероприятия явилась жена
старото, заслуженного томанлира Евлокия
Андреевна Поронец,

ae
*

Так работает один из лучших авиаци-
онных Домов Красной Армии,

Сейчас в ДКА заняты созданием emé
большего уюта. Люли хотят, чтобы всем
содержанием работы и внутренним уб-
ранством ДКА отвечал требованиям, хо-

торые ставятоя пере офиц,
Красной Армии, и one
Н. БОБРОВ.

Н-ский АВИАГАРНИЗОН.

сердца просим Вас ешё сильнее битьгить
леровских разбойников. Мы в тылу при

лагаем всо снлы к тому, чтобы наша и
Красная Армия нн в чём не нужлаллеь.
Ваше письмо сердечно обрадовало меня Ш
и старуху. Мы недаром прожили жизиь-
вырастили тр@х сыновей, которые сейча ye
хорошо дерутся на фронте с немецкими
фашистами, защищая дорогую ролини {Ci
Нусть им будет наше родительское благо
словение для уничтожения гитлеровцев 1
Будьте здоровы, возвращайтесь домой о
победой, С приветом И. Детинин, С. Де a

тинина»,

В свобм письме в подразделение рода
тели братьев Смирновых пишут:

«Уважаемые лбтчики-гвардейпы! Полу4
чили от вас письмо с радостной вестью 0
награжденни наших сыновей Пиколая и  }
Анатолня. Мы горлимся. что они храбро
сражаются на фронте. Блатодарнм также
командира за воинское воспитание. наших
сыновей — бесстрашных сталинских 69
колов. Награждение орденами Красною
Знамени обязывает Анатолия и Николая
ещо сильнее громить’ немцев. Пусть же
наити сыновья, не жалея сил. уничтожают
проклятых гитлеровцев. Перелаем привет
всему вашему гвардейскому полразделе“
нию, где выпала честь служить наших
сыновьям, Василий Егорович, Анна Сер
теевна Смирновы. Гор. Рыбинск, Северный
moc®nor, д. 12 кв. 10».

Переписка командира с родителями лб“
чиков и техпиков -— вамечательное прояв“

ление связи патриотов фронта <. патрис- }
тами тыла. i
ФОТОГАЗЕТА т

«НА СТРАЖЕ “i
РОДИНЫ» Ha
ДНЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (бт cot.

корр.). Редакция красноармейской газеты №
«На страже Родины» (редактор Н. 0рлов) Jp
организовала ежемесячный выпусх фото

тазеты, Недавно вышел первый номер. В Пр
HOM показаны героин последних 6088 mi).
Орловском участке фронта. Рядом o (hot Ч

снимками, заснятыми ни подготовленными

фотокорреспондентом Бассарабовым, даб
ся краткий текст. рассказывающий о 60%
вых подвигах летчиков и техников. №

Газета умело показала молодого лот
ка-истребителя, сына ингушского народы M
млалшего лейтенанта Мурата Оздоева, В His
первом же бою в

районе Орла Оздоев сбил р
«ФВ-190>. Одпажлы ему было приказано
вылететь на перехват немецкого  коррек Г

тировщика «ФВ-189». Поднявшись в в03* р
дух, Оздоев стремительно атаковал врага №

и вогиял его в землю. {by
Panom с Osnoesnm его учитель Е Ih
воспитатель комэск Алексей Суравешкий.
Ролина высоко оцениля боевые заслуги  Фу
этого бесстрашного сталинского сокола, из ih
тралив его орленом Ленина и двумя орде,
нами Красного Знамени В послелием 60 Tey
Cypapemknar сбил два пемецких самолбть о
Газета ‘не забыла и ночных бомбарди  +’
ровщиков. Она ноказалд мастера ночных Л
уларов  лотчика Бориса Цыбулевского./

и

т
«Бомбить врага ночью С такой же точно

стью, как днём» — таков девиз крылятою Ya
мстителя, который совершил уже 280 HOt в
ных боевых вылетов. Храбрый лётчик вм 1h

гражден лвумя боевыми ордепами.
В галете хорошо показаны и работники   3

связи, › лучшие ралистки -теле{фюнисткя lj
добровольпы Аня Краева, младший cep: и
жант Тукеева’ и другие. х
а ee
Vir

Ответственный редактор
UB. 1. MOCHOBCHHA,

Издэтель — НАРОДНЫЙ

a КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ CCCP.
отв, секретарь  реданции В 5-98-02, нач. издательства Н. 5-60-10. №