1945 г., № 33 (331).

ВЕРХОВНОГО COBETA CCCP 1-ГО СОЗЫЗА

ретвенном ‘бюджете. СССР но 1945 год и исполнении
государеивенного бюджето СССР зв 1943 гов
Доклад Народного Комиссара Финансов СССР тов. А. Г. ЗВЕРЕВА на совместном

апреля

Товарищи депутаты! Х]-я сессия Вер-
ховного Совета СССР собралась в великие
исторические дни.

Под мудрым руководством Верховного
Главнокомандующего Маршала Советского
Союза товарища Сталин героическая
расная Армия нанесла  юокрушающие
удары гитлеровской армии и громит те-
перь врага в ето собственном логове.
(Бурные аплодисменты).

заседании Совета Союза и Совета Национальностей 24 апреля 1945 г.

большие потери. Так, из-за неудовлетво-
рительного состояния учета Куйбышев-
ский станкостроительный завод в KBAaD-
тальных отчетах показал снижение себе-
стоимости товарной продукции 3% 9 меся-
цев 1944 года на 5,8 проп. а после
инвентаризации выяснилось, что никако-
то снижения себестоимости не было; боль-
ше того, за это время она даже несколь-
ко повысилась по сравнению ¢ 1943 ro-

нию и население продовольствием, а про-гчительно увеличено, повышен размер са-  второй половине 1944 года количество
мышленность — сырьем. Mux пособий и введены пособия для оди-  матерей, получающих пособие,  увеличи-

В трудных условиях военного времени   Ноких матерей. Кроме того, значительно! лось почти в полтора раза. Таким обра-
на восстановление разрушенного немецки-  Растеирена сеть детских учреждений и ро-  зом, и в период войны советское государ-
ми оккупантами хозяйства вкладываются дильных домов, увеличены отпуска роже-  ство продолжало и продолжает усиливать
большие средства тлавным 0бразом в oT- HUMAM и пособия Ha новорожленных. свою постоянную заботу о детях и мате-

pacam, обеспечивающие потребности фронта.   В соответствии © этим Указом уже Bol pax.

«Bee — tC tr
Pet ig es ee Государственный бюджет СССР

говорит за 70, что экономическая основа
советского государства оказалась нберав-

*

Rpacnas Армия очистила священную
Землю нашей Родины от фаптистекой нечи-
сти, освободила Польшу и значительную
чають Чехословакии, оказала помощь юго-
славскому народу в его успешной освобо-
дительной борьбе, вывела из строя OC
ледних союзников Германии в Европе.

Наши доблестные войска заняти
сточную Пруссию, значительную Часть
Померании, немецкой Силезии, Бранден-
бурга, ведут бои в столице Германии —
Берлине (бурные, продолжительные апло-
дисменты) и вместе с армиями наших
союзников довершают полный разгром
врата. .

Эти огромные успехи свидетельствуют о
военном могуществе нашей страны; о ма-
стерстве и героизме Красной Армии, 0

ненно более жизнеепособной, чем эконо- .
мика вражеских тосударетв».

Преодолевая отчаянное сопротивление
врага, наша Фрасная Армия несет свои
овеянные славой победные знамена на
Запад. Победа близка. Порукой э1ому —
Во-  героизм и воинская доблесть наших бой-
„т Цов и командиров, невиданные в истории
человечества патриотизм и трудовой Do en
всего: советского народа. Порукой этому —
гениальное руководство Верховного Главно-
командующего Маршала Советского Союза
товариша Сталина. (Бурные, . продолжи-
‘тельные аплодисменты всего зала, Все
встают. Продолжительная овация B честь
тезарища Сталина).

Товарищи депутаты! Государственный

на 1945 год

бюджет на 1945 год, представленный (0- ветекого Союза.
ветом Народных Комиссаров CCCP на
ваше утверждение, предусматривает необ-   бюджета
ходимые ассигнования для
военных расходов,

‚ Расширение промышленного производет“

себестоимости продукции

самоотверженном труде миллионов ‹овет- бюджет СССР на 1945 „тол, пред- рост доходов бюджета от государствен:  гии производства,
ских патриотов в тылу. В истеклтем ставленный на Balle рассмотрение и ных предприятий ‘и организаций. По- [точного метода. Резко снизилась трудот
1944 году в нашей промышленности, утверждение, предусматривает полное   стунпления по налогу a

на  транопорте до-  обеспечение финансовыми ресурсами всех
стигнуты новые успехи. Ha  четвер- потребностей фронта, нредусматритает не-
TOM тоду войны промышленноеть про- обхолимые затраты для восстановления
изводит боевой техники в несколько раз разрушенного немецкими оккупантами хо-
больше, чем в начале войны.  Сель- зяйства освобожденных районов и для
ское хозяйство быстро оправляется от тя-   дальнейшего развития народного хозяйства
желых потерь и обеспечивают Врасную Ар- и культуры нашей страны.

Исполнение государственного бюджета
за 1943 и 1944 годы

Разрешите прежде всего остановиться труда, экономии в расходовании сырья,
на исполнении государственного бюджета  топлива и других материалов: Преизводи-
СССР за 1943 год и на предварительных   тельность труда в танковой промышлен-
итогах исполнения государственного бюд- ности возросла по сравнению с 1943 ro-
meta СССР за`1944 год. Jlecaraa cec-jjow na 23,7 проп, в авиационной про-
сия Верховного Совета СССР заслушала   мышленности — на 11,8 проц., в пи-
предварительные итоги исполнения бюд- щевой промышленностг — на 16,6 проц.
meta за 1943 год. Сейчае Совет Народных  Эти успехи в повышении производительно-
Комиссаров ССР представляет на ваше  сти труда достигнуты благодаря хальнейше-
утверждение отчет 06 исполнении бюджета  му соверпенствованию технологии и орга-
1943 года. Государственный бюджет за низации производства, пгирокому внедрению
1943 год выполнен по доходам и по рас`   поточного метода производства, новому
ходам в сумме 210,0 млрд. руб. под’ему сопиалистического соревнования

Х ceeena Верховного Совета СССР  на фабриках и заводах.
утвердила тосударетвенный бюджет на) Важным источником финансирования
1944 rox по доходам и расходам в сумме  возросших государственных фасходов яв-
249.6 млрд. руб. По предварительным   ляются поступления средств от населе-
данным доходы составили 268,0 млрд.  ния. В 1944 году поступления по rocyzap-
руб. или 107,4 проц. утвержденной   ственным налогам от населения составили
суммы, а расходы — 263,0 mapz. py0. 37,2 maps. руб. против 28,6 млрд. руб. в
или 105,4 проп. В результате государст-  1943 году. Рост этих поступлений oby-
зенный бюджет СССР за 1944 тол вы- словливался, главным образом, увеличени-
полнен с превышением доходов нат расхо` ем числа плательщиков и повышением 34-
дами на 6,0 мярд. руб. g   работной платы рабочих и служащих, а

Успешное выполнение государственного   также ростом денежных доходов колхозни-
бюджета обусловлено прежде всего разтро-  ков. Подпиека на Третий Государственный
Mow нашей доблестной Красной Армией   Военный Заем, выпушенный на сумму
фапгиетских полчищ и изгнанием их иИз 25 млрд. py6., составила почти 29 млрд.
пределов нашей Родины. Итоги иИспол-  5. Успешно была реализована также Чет-
нения бюджета 32 1944 rox явля-

в оборота и отчис-
лениям от прибылей,
являющиеся OCHOB-
ными источниками
доходов бюджета, в
1945 году составят
почти половину всех
доходов государствен-
ного бюджета СССР.
Поступления по на-
логу © оборота и от-
числениям от при-
былей увеличиваютея
по сравнению с 1944
голом на 21,7 млрд.
руб.

Успептное Boccra-
новление  предприя-
тий в освобожденных
районах, укрепление
сельского хозяйства
позволяют в 1945
году, наряду © боль-
ШИМ увеличением
производства военной
продукции и средств
производства, значи- `
тельно расширить
произволетво предме-‘
тов широкого потреб-
ления. Этим обеепе-
‘чивается существен-
ное узеличение 09’е-
ма. розничного товаро-
оборота и, вместе <
тем, увеличение до-
ходов бюджета по налогу © оборота.

Наша страна располагает большими
возможностями для дальнейшего увеличе-
ния производства предметов широкого по-
требления. Однако, возможности эти ис-

сельском хозяйстве,

Товарищи депутаты! Тосударственный  тие народного хозяйства и культуры (0-

Доходы и расходы
CCCP на 1945 ‘rox
покрытия! лены в 305,3 млрд. руб. Шо сравнению
увеличение расходов ‹ 1944 годом доходы возрастают на 37,3
на восстановительные работы в освобож-   млрд. руб. или на 13,9 проц., & расходы
ленных районах и на дальнейшее разви- — на 42,3 млрд. руб. или на 16,1 прод.

ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ`ГОСУДАРСТВЕННЫХ
`ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Назову, например,

завод, где директо“.
ва и товарооборота, дальнейшее снижение  ром товарищ Окулов.

Коллектив завода
обеспечивают упорно работал над улучшением техноло-
‘над

емкость многих операций. Произвелитель-
ность труда в 1944 году повысилась про-
тив 1943 года на 31 проп. В. результате
завод снизил себестоимость продукции на
10,5 проц. по сравнению в 1943 годом,

дом.

Некоторые предприятия, из-за неудов-
летворительного состояния ‘учета, ве при-
нимают своевременно мер к розыску непо-
ступивших грузов, которые числятся В

государственного
опреде-

В доходах государственного бюджета на
1945 год, как и в предыдущие военные
годы, значительное место занимают по-
ступления от населения по налогам и зай-
мам. В соответствии в увеличением количе-
ства работающих в отраслях народного хо-
зяйства, поступления по государетвенным
налогам определены на 1945 год в сумме
45,3 млрд. руб., т. е. увеличиваются по
сравнению © 1944 годом на 8,1 млрд.
руб. Основную сумму поступлений дает
военный налог — 24,4 млрд. руб. Значи-
тельные средства должны поступить так-
же по сельскохозяйственному и педоход-
ному. налогам.

Общеизвестны большое народнохозяйст-
венное значение и огромная популярность
советских государетвенных займов, разме-
щаемых среди населения. Реализация го-
сударственных займов в нашей стране
неизменно превращается в демонетрацию
советского патриотизма. ( особой силой
это проявилось при подписке на Третий
Государственный Военный Заем, который,

внедрением п0-

Товарищи депутаты! День, окончатель-
ного разгрома гитлеровской Германии бли-
зок. Но враг, предвидя неизбежную ru-
бель, отчаянно сопротивляется. Чтобы сло-
мить это сопротивление и завершить побе-
лу над врагом, необходимо дальнейшее на-
‘пряжение наших усилий, лальней-

Расходы государственного бюджета на
финансирование народного хозяйства отре-
делены в размере 64,6 млрд. руб. против
49,0 млрл. руб. в 1944 году, т. е. воз-
растают на ‘31,8 проп. Такое значительное
увеличение расходов на финансирование

Всего на народное хозяйство. 4
В том числе: s

вертая денежно-вещевая лотерея, которая   пользуются далеко не полностью. Нарко- вместо 8,7 проц., предусмотренных планом, промышленность . 5 ww lw
ютея ярким показателем TOTO, Что   тала 5,2 млрд. руб. Эти цифры говорят -о   УЗТЫ текстильной, легкой и пищевой про-  и получил 21 млн. руб. прибыля вместо сельское хозяйство . „о...
Halle советское государство, создавшее под [замечательном патриотизме советского надо-  Бтиленноети должны позаботиться 0012 ман. мо. по any. He sasome, 00    Ранопорт и ов, о в
руководством товарища Оталина слаженное (та стремящегося всеми силами и средства-   УВеличении выпуска товаров птирокого   директором Герой Социалистического Тру-    ОоРГОВвЛЯ и заготовки . . . .

и быстро растущее военное хозяйство,   „п ускорить окончательный разгром врага. потребления. До сих пор недостаточно

располагает прочной Финансовой 6830.    «Советокие люди, — сказал товариш   Используются местные ресуюы  пред- труда в 1944 году

Опираясь на мощь всей социалистической   (‘татин, — отказывали себе во многом не-  Приятиями промысловой кооперации и 24 проц. против 1943. года,
экономики, советские финансы в периох   обходимом, шли сознательно на серьезные   Местной  промытиленности. Хотя  меет-  мость продукции снизилась на 22 проц.
Великой Отечественной войны ВЫПОЛНЯЮТ   уатериальные лишения, чтобы больше дать Бая промышленность. и промысловая Благодаря бережному отношению к го-
огромную роль в деле мобилизации ресур-   фронту». кооперация в целом намного ‘увеличит  сударственным средствам,

сов лля ведения ‘войны, для финансирова-
ния народного хозяйства и культуры, &
также в осуществаении  государетвенного
контроля за эффективным использованием
материальных и денежных средств во
всем народном хозяйстве.

З» три < половиной тода войны, т. е.
по 1944 год включительно, расходы бюд-
meta Ha . финансирование  Наржоматов
Обороны и Военно-Морского Флота, превы-
сили 420 млрд. руб. В 1944 году воен-
ные расходы возросли по сравнению с
1943 годом почти на 13 млрд. руб. В то
‘ке время значительные средотва из госу-
дарственного бюджета были направлены на
восстановительные работы в оевобожден-
ных районах и на дальнейшее развитие
народного хозяйства и культуры СССР.

Финансовая мощь нашего социалистиче-
ского государства в годы войны усили-
лась и окрепла. В этом проявились непо-
колебимая прочность экономической осно-
вы нашего государства, самоотверженноеть
и труловой героизм  советекого народа,
большая организаторская работа, проведен-
ная в годы войны партией и правитель-
ством под руководством нашего’ гениаль-
ного вожля и учителя великого Сталина.
(Бурные аплодисменты).

Доходы государственного бюджета СССР
за 1944 год увеличились 10 ¢paBHe-
нию с 1943 годом на 58,0 млрд. руб. или
na 27,6 проц. Доходы возросли, главным
образом, за счет поступлений от государ-
ственных предприятий и организаций.

Отчисления от прибылей государствен-
ных предприятий и налог. с оборота ©0-
ставили в 1944 rogy 116,1 млрд. руб.
против 91.1 мард. руб: в 1943 году. Рост
поступлений по этим источникам. обеспе-
чивалея в. основном увеличением  об’ема
производства и дальнейшим снижением
себестоимости продукции, а

Себестоимость промышленной предукции
в 1944 голу снижена, по предваритель-
ным данным, на 3 проц., причем наиболь-
тео снижение достигнуто в военной про-
мыпиленности и машиностроении. Так, в
авианионной промышленности  себестои-
мость снижена на 7.3 проп. по срарнению
е 1943 годом, в танковой — на 12,8

ли в 1944 голу выпуск товаров  широз
кого потребления, веё:же развертывание ме*
стного производетва в ряде областей недо-,
статочно. Не выполнила план районная
промышленность города Челябинска, Чка-
ловской, Куйбышевской, Ульяновской и
некоторых других областей, Многие пред:
приятия местной промышленности не про-
являют должной инициативы в использо-
вании местных сырьевых  ресуреов. и
предпочитают жить за счет централизо-
ванного снабжения.

Советам Народных Комиссаров союзных
и автономных республик, областным зи
краевым исполнительным комитетам Сове-
тов депутатов трудящихея пора усилить
внимание к производству предметов ши
кего потребления. :

Рост прибылей государственных  пред-
  приятий и организаций основывается на
дальнейшем увеличении об’ема производ-
ства и снижений себестоимости  продук-
ции. На 1945 год прибыли государствев-
ных предприятий и организаций преду“
смотрены в. размере 27,6 млрд. руб. про-
тив 24,4 млрд. руб. в 1944 году. Наи-
больший рост прибылей намечается в 100`
иышленности — Ha 2,6 млрд. руб.

Вынолнение плана, накоплений требует
дальнейшего усовершенствования техники
и организации производства, широкого
распространения опыта передовых пред-
приятий. Выполнение плана накоплений
требует экономного расходования  мате-
риалов, топлива, электроэнергии и фон-
дов заработной платы, снижения брака,
отходов и других непроизводительных 9a-
трат.

Товарищ Сталин учит, что для усиле-
ния накоплений в народном хозяйстве н6-
обходимо: «Уничтожение бесхозяйственно-
ети, мобилизация внутренних  pecypcoB
промьпиленности, внедрение и укрепление
хозраечета во всех наших предприятиях,
систематическое снижение себестоимости,
усиление внутрипромышленного накопле-
вия во всех 0е3 исключения отраслях

Rak ив предыдущие военные годы:
средства государственного бюджета на-
правлялись, главным образом, на покры-
тие военных расходов. Верховный Совет
СССР утвердил на 1944 год расходы
Наркоматов Обороны и Военно-Морского
Флота в сумме 128,4 млрд. руб.; факти-
чески израсходовано 137,9 млрд. руб.

Нолводя предварительные. итоги финан-
сирования Красной Армии, мы должны от-
метить, существенную помощь в 1944 го-
ду, так же как и в текущем 1945 году,
во стороны напгих союзников вооружением,
материалами и продовольствием — для
Ирасной Армии.

Советский народ и в условиях военного
времени проводит большую созидательную
работу по восстановлению хозяйства в ра-
нее оккупированных районах, по дальней-
шему развитию производительных сил
страны. Затраты на капитальное  сгрои-
тельство.в 1944 году составили 29,0 млрд.
py6., в том числе из_ бюджета —
23,0 млрд. руб.

В 1944 году были произведены; как
указано выше, значительные расходы
на восстановление разрушенного хозяй-
ства и культуры в районах, 080-
божденных от немецких оккупантов. Уси-
лия  советекого народа, направленные
к восстановлению хозяйства освобож-
денных районов, дают уже свои резуль-
таты. Так, продукция угольной  премыш-
ленности в 1944 году увеличилась we
сравнению © 1943 годом на; 30,6 проп., в
том числе за счет восстановленных шахт
Донбасса — на 18,6 проц. Немало металла
уже дают заводы Юга. Свыше двух тысяч
машинно-тракторных станций возобновили
свою работу в освобожденных районах,
помогая колхозному крестьянетву восста-
навливать разрушенное вратом хозяйство.

В 1944 году осуществлена большая

программа расширения сети социально-
культурных учреждений и мероприятий по
подготовке кадров для народного хозяйет-
ва. Расходы государственного бюджета   промышленности».
СССР на социально-культурные  меро-  За тоды войны промышленность доби-
приятия в 1944 году ‹оставили 51,1 лась большой экономии от снижения ¢ce-
млрд. руб. против 37,7 мард. руб. в бестоимости продукции. По ориентировоч-
проп.. в промышленности вооружения — 1943 году. ным расчетам, за три с половиной тода
на 7.6 проп., в станкостроении — Ha Говоря о расходах на сопиально-куль-  войны экономия от снижения себестоимо-
9.8 проц, в электропромьиленности —  турные мероприятия, следует 00б0 оста- сти сравнимой продукции составила около
на 9.9 upon. (новиться на Указе Президиума Верховно- 50 мтрд. руб.

Снижение себестоимости промышленной  го Совета CCCP or 8 июля 1944 года.  Можно привести немало примеров заме-
пролукции является результатом значи- По этому закону число многодетных ма- чательных успехов в работе промышяен-
тельного повышегия  производительности тереи, имеющих право Ha пособие, зна-!ных предприятий.

GCHOBHOTO

годом.

нейших изделий,

На заводе, где

повысилаь.

над врагом, для

заводов

го оформления.

щенной продукции

да товариш Гонор,  производительность

1944 году сверх плана около 5 млн. руб.
прибыли. Еще один пример. На заводе, где
директором тов. Горпгунов,
изделия в течение 1944 гола
снижена на 28 проц. по сравнению с 1943
Себестоимость
уменьцшеилась почти вдвое,

другого

Олнако, немало еше имеется таких пред-
приятий, на которых систематически до-
пускаются перерасход сырья, материалов,
топлива, большие потери от. брака и
другие непроизводительные затраты. Боль-
ше того, на некоторых предприятнях п0-
тери в 1944 году даже увеличилиеь по
сравнению е 1943 годом. Так, напримет,
на заводе, где директором
гер, потери от брака по одному из важ-
составлявшие в 1943
году 4 проц. к заводской себестоимости, в
1944 году поднялись почти до 9 проп.
директором
потери от брака увеличились с 12,5 upon.
в 1943 году до 17 проц. в 1944 году.
В результате себестоимость его продукции
Завод закончил год © убыт-
ком почти в 7 млн. руб., тогда как по
плану он должен был дать 3,5 млн. ру9.
прибыли, Такое ведение дела некоторыми
руководителями предприятий ‘наносит ущерб
вародному хозяйству. В военное время борь-
ба за экономию, за укрепление хозраече-
та и финансовой дисциаланы, за выпол-
нение обязательств перед бюджетом, борь-
fa против  бесхозяйственности
важнейшим условием мобилизации ресур-
сов государства для окончательной победы
дальнейшего развития
народного хозяйства.

Следует также отметить, что плохо по-
ставленный учет и несвоевременное —со-
ставление отчетности не позволяют ру-
ководителям хозяйственных
своевременно и полностью вокрывать из-
лингние затраты в производстве и прини-
мать меры к их устранению. На ряде
материалы зачастую
ются в производство
Затраченные в
водстве материалы,.4 также
плата включаются в себестоимость выпу-

нормам, а экономия и перерасход до кон-
ца года числятся в незавершенном произ-
зодстве. В результате такого непратильно-
го учета себестоимость и рентабельность
в течение года показываются в приукра-
шенном виде, а в конце года выявляются

коммунальное и жилищное хозяйство

повысилась на

Veen a
kehertene › величение расходов Ha финанеиро

вание народного хозяйства в 1945 году
связано в основном с роетом затрат. на ка-
питальное строительство и в первую оче-
редь — на восстановительные работы в
освобожденных районах. 0б’ем финанеиро-
вания капитальных вложений возрастает
е 29,0 млрд. руб. в 1944 году до 40,1
млрд. руб. в 1945 году. Ассигнования из
бюджета на капитальные вложения опре-
делены в 31,2 млрд. руб.

Фашистская Германия причинила огром-
ный ущерб народному хозяйству _ Совет-
ского Союза. Во временно оккупированных
районах гитлеровны разрушили промым-
ленные здания и сооружения, оборудова-
ние, общественные постройки колхозов,
железнодорожные пути, станпии, подвиж-
HOH состав, жилищно-коммунальное хозяй-
ство, школы. больницы и другие учреж-
дения культуры. Из 40,1 млрд. руб., пре-
дусмотренных в 1945 году на капиталь-
ные вложения, почти половина  направ-
ляется на восстановительные работы.

_ Одной из важнейших задач етроительет-
ва в 1945 году является восстановление
и реконструкция тяжелой промышленно-
ети в освобожденных районах и в первую
очередь — южной угольно-металлургиче-
ской базы. Большие средства ассигнуются
также на восстановление транспорта, ма-
шинно-тракторных станций и жилищно-
коммунального хозяйства.

Выполнение намеченной на 1945 roa
программы капитальных работ обязывает
наши хозлиственные организации уделять
серьезное внимание вопросам удешевления
строительства. Банки долгосрочных вло-
жений должны усилить контроль за ис-
пользованием средств, ассигнованных на
капитальные работы. Одной из серьезных
задач являетея упорядочение планирова:
ния. стоимости строительно-монтажных ра-
бот, а также улучшение постановки уче-
та и отчетноети на стройках.

Pocr o6’ema производства в 1945 году
требует увеличения собственных оборот-
ных средств хозяйственных организаций.
Размер собственных оборотных средств
необходимых предприятиям всех отраслей

завод дал в
себестоимость

изделия

тов. Далин-

тов. Гусев,

является

оргавизамий

a отпуска-
9ез надлежаще-
произ-

год в 66,0 млрд. руб. против 59,2 млрд.
заработная

руб. в 1944 году, т. е. увеличивается нл
6,8 млрд. руб., в том числе за счел госу-
харственного бюджета — на 3,2 млрд
руб.
Наши государственные  предптия:
организации располатают Sera bic.
ротными средетвали. За тоды войны обо-
рачиваемость средств на многих предприя-
тиях заметно ускорилась, особенно в воен-

установленным

народного хозяйства, определен na 19451У

пути иногда в течение многих месяцев.
Так, на Московском мясокомбинате ло сих
пор «ждут» поступления из Улан-Уде мя-
сопродуктов на 108 тые. руб., отгружен,
ных еще в мае 1943 года.

Руководители и главные бухгалтеры
предприятий должны понять, что ковтроль
за выполнением плана производства, 3%
выполнением задания по снижению 0бе-
стоимости не возможен без. решительного
улучшения состояния учета и отчетности,
Руководители и главные бухгалтеры пред-
приятий должны тщательно анализировать
отчеты и своевременно устранять веб,
что мешает выполнению плана,

ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ НАСЕЛЕНИЯ

как я уже отмечал, был успешно разме-
щен в очень короткий срок.

В 1945 году предусматривается Выпуск
Четвертого Государственного Военного Зай-
ма на сумму 25 млрд. руб, Нет сомнения,
что новый заем встретит полную поддерж-
ку всего советекого народа.

Следует также отметить, что в 1945
году предусматриваетея увеличение остат-
ков вкладов в сберегательных кассах на
сумму 1.400 млн. руб., в то время ках в
1944 году остатки вкладов населения
выросли на 856 млн. руб.

Как указано выше, об’ем бюджета 1945
ода превышает 300 млрд. руб. Yonem-
ное выполнение такой обширной фи:
нансовой программы требует дальнейшего
‚улучшения. работы всех звеньев финансо-
вого аппарата. Нет сомнения, 470 ny
руководством партии и правительства
финансовые органы с честью выполнят
возложенные на них ответственные задз-
НИЯ.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ВОЕННЫХ РАСХОДОВ

денежных ресурсов нашего государства,

В представленном Ha ваше ‹ утвержде-
ние государственном бюджете CCCP xa
1945 год расходы на финансирование
Наркоматов Обороны и Военно-Мороког
Флота предусмотрены в сумме 137,9 api.
руб., что составляет 45,1 проц. всех рас-

шая мобилизация всех материальных и! ходов бюджета в 1945 году.
: Se

ФИНАНСИРОВАНИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

народного хозяйства — одна из хара:
терных особенностей государственного 610)
wera СОСР 1945 года. По отдельным о
раслям народного хозяйства › указанная
сумма ассигнований распределяется сле
дующим образом:

(В млрд. руб.) __

аа

moe

м et
ce 2 i
= aes Е
+82 oO & 19 Beet
ЗЕЕ 3 8 25
SS BAS = oem

a
=
>
©
=
©
©
©

27,3 35,9 31,5
7,0 9,2 31,4
La 9,8 27,3
he 1,7 41,7
1,8 2,9 61,1

ной промышленности и машиностроении,
Всё же далеко не везде оборотные средств
использу ются достаточно эффективно,
Многие хозяйственники не уделяют Lola
ного внимания финансам руководимых нуй
предприятий, что нередко ведет к име
билизации государственных средств вне
нужных запасах и в дебиторской зало
женности. Такие факты наблюдаются д
же на отдельных ‘предприятиях военно
промышленности и машиностроения, Ha-
пример, на заводе, гле директором TOD.
Новоселов, к началу 1945 года имели
запае шариксподтипников,  превышавиий
двухгодичную потребность. Завод, где
ректором тов. Шевченко, на 1 янв
1945 года имел ненужных  избыточвы
материалов на 28 млн. руб., в том чи
дефицитных цветных металлов на 17 мл,
руб. На заводе, rae директором 1%
Новиков, вот уже около двух лет лежит
без использования 22 тонны JaKoxpacot
Ht 100 кубометров авиофанеры. Нужно 11
об’яснять. что накопление сверхнорматие
ных запасов совершенно нетерпимо, Te!
более в условиях военного времени,
Рост, производительности труда, совер
шенствование техники ‘и организашии np
изводетва создали необходимые условий
для ускорения оборачиваемости това
материальных ценностей. Фактические 31°
пасы на предприятиях должны быть п
велены в соответствие с реальными 1
требностями.
этой связи необходимо остановиться
еще на одном вопросе. Я имею в в
рост хебитореко-кредиторской залолжение
сти. Многие предприятия, располагая лое4*
точными собственными оборотными срехе
вами, всё же допускают просрочку плате
жей поставщикам. Наркомфину и [ocbat-
ку, а иногда даже задерживают. выд89
заработной платы. Некоторые руковолит
ли предприятий и главные бухталтем
свыклись с валичием у них большой J
иторской и кредиторской залолженноеть
сжились даже с тем, что счета на отГру

женные товары своевременно не выпи”

ть Надо решительно расчистить №

0 иторско-кредиторокую задолженноеть п

опускать в хальнейшем ев разбухания,

силение контроля за состоянием рас
ов в хозяйстве — одна из актуальных

задач, стоящих перед работниками ке

хитных учрежлений.

_9 Крепление расчетной дисциплины т
бует также серьезного улучипения 12007
счетно-финаноового аппарата  предирия
тии, требует усиления внимания к м
вопросам со стороны руководителей прог
приятий и организаций.

(«Окончание см. на 3-й стр.).