САН-ФРАНЦИСКО, 27 апреля. (Cnei-
корр. ТАСС). 26 апреля на пленарном за-
седании конференции Об’единенных наций
в Сан-Франциско выступил Народный ко-
миссар по иностранным делам СССР тов.
В. М. Молотов, который заявил:

«Господин председатель, господа! По
поручению правительства Союза Совет-
ских Социалистических Республик я в
первых же словах советской делегации на
настоящей исторической конференции хо-
‘тел бы выразить правительству Соединен-
ных Штатов Амернки и лично государст-
венному секретарю господину Стеттиниусу.
глубокую признательность за всю огром-
ную подготовительную работу, проведен-
ную перед настоящей конференцией, и за
образцовую организацию конференции Об’-
единенных наций. Одновременно ‘я поль-
зуюсь возможностью высказать от имени
советской делегации самую искреннюю
благодарность мэру города Сан-Франциско
господину Лепхему за. сердечное  госте-
приимство, ‘оказанное делегации в Сан-
Франциско. we 3
-Tocnoxa! Советское правительство ‘при-
дает важное значение международной кон-
ференции в Сан-Франциско. Приблизился
конец войны, по крайней мере, в Европе,
Разгром гитлеровской Германии, главного:
‘агрессора в этой войне, стал фактом. При-
шла пора позаботиться © послевоенном
времени, о будущем. Конференция должна
рассмотреть вопрос о создании организа-
ции по защите всеобщего мира и безопас-
ности народов после войны. Из этого
видно, как велика ответственность, лежа-.
шая на этой конференции. Сегодня, как
и во многих других случаях, мы снова
должны вспомнить великое имя президента
Франклина Рузвельта. Его заслуги в деле
‚борьбы за завоевание прочного мира и в
подготовке настоящей исторической кон-
ференции получили широчайшее признание
среди всех миролюбивых народов. Вторая
мировая война намного превзошла первую
мировую войну по размаху военных дей-
ствий и по размерам участвующих армий,
по количеству людских жертв, но. неисчи-
слимым разрушениям, по своим неслыханно
жестоким последствиям для жизни многих
народов. Развязавшая эту войну гитлеров-
ская Германия не остановилась ни перед
какими преступлениями, чтобы навязать
свое господство Европе и проложить путь
к мировому господству германского импе-
риализма. Массовые убийства детей, жен-
щин и стариков, истребление целых на-
циональностей,  поголовное уничтожение
неугодных фашистам мирных жителей, вар-
варское уничтожение культуры и непокор-
ных культурных деятелей, ‘разрушение
многих тысяч городов и сёл, крушение
хозяйственной жизни целых народов и
неисчислимые потери — обо всем этом
нельзя забыть...

В свое время германский фашизм не
только открыто готовил свои армии и
вооружение для разбойничьего нападения
на мирные страны. Гитлеризм без стесне-
ния ‘приспособлял также идеологию MHO-
гих миллионов людей в своей стране к
целям завоевания господства над другими
народами. Этому служили и безграмотные
человеконенавистнические теории ‘© «не-
мецкой расе господ», в услужении у ко-
торой должны якобы находиться другие
народы.

Еще задолго до прямого нападения на
своих соседей гитлеризм у всех на гла-
зах подготовлял преступную войну, кото-
рую он развязал тогда, когда захотел. Как
известно, у него нашлись и бесчестные
приспешники и ‘кровавые соучастники. Из-
вестно также, что, втормиись в Советский
Союз, немецкий фашизм, свободно гуляв-
ший до того по всей Европе, встретился
с непреклонным противником. Советская
страна, спасшая европейскую цивилизацию
в кровавых битвах е немецким фашизмом,
с полным основанием напоминает сейчас
05 ответственности правительств за булу-
щее миролюбивых народов после’ оконча*
ния этой войны. Это тем более необхо-
MO сделать, что перед нынешней. вой-
ной предостерегающий голос Советской
Республики не был выслушан © должным
вниманнем. - i

Сейчас не время подробно вдаваться в
причины этого. Нельзя доказать, что не
было желания помешать возникновению
войны. Полностью, однако, доказано, что

шить. Кому we известно, что Лига наций
ни в какой мере не справилась с этим
делом. Она обманула надежды тех, кто в
нее верил. Понятно, что теперь никто не
хочет восстанавливать бесправную и бес-
сильную Лигу наций, не мешавшую лю-
‘бому агрессору готовить войну против
миролюбивых стран, а иногда и прямо
усыплявшую бдительность народов в от-
ношении надвигавшейся агрессии. Особен-

да, когда ее без стеснения старались прев-
ратить в орудие тех или иных реакцион-
ных сил и  привилегированных держав.

чальных уроках Лиги наций, то именно
для того, чтобы в будущем избежать
старых ошибок, которых не следует до-
пускать H под вывеской новых пышных
обещаний. Нельзя, однако, рассчитывать
на бесконечное терпение народов, если
снова обнаружится неспособность прави-

зацию, ограждающую мирную жизнь лю-
дей, их земли, их молодые поколения от
ужасов и бедствий новых  разбойничьих
империалистических войн.

кренним и твердым сторонником создания
‘сильной международной организации Ge-
зопасности. Всё, что будет зависеть от
него самого и от его усилий в’ общем ле-
ле создания такой послевоенной организа-
ции мира и. безопасности народов, будет
с готовностью сделано советским прави-
тельством. Мы будем полностью сотрул-
ничать в решении этой великой задачи со
всеми другими. правительствами, действи-
тельно преданными этому благоролвому
делу. Мы уверены в том, что эта исто-
рическая ‘цель будет достигнута совмест-
ными силами миролюбивых наролов, не-
смотря на все препятствия, стояшие на
пути ее осуществления. Большим вклалом
в это дело является известная всем нам
работа, выполненная в прошлом году в
Думбартон-Оксе. Представители Соелинен-
ных Штатов Америки, Великобритании,
Китая и Советского Союза выработали
там Такие основы межлунаролной органи-
зации безопасности, которые кладут важ-
ное начало международной организации
нового типа. Совсем недавно, по предло-
жению зеликого американского президен-
та Франклина Рузвельта, на Крымской
конференции были приняты важные лдопол-
нения к этому проекту. Настоящая конфе-
ренция благодаря всему этому имеет
твердую почву для своей успешной дея-
тельности, Вполне естественно, что новая
организация международной ‘безопасности
строится на том фундаменте, который был
заложен Об’единенными нациями в этой
войне.

x

Известно, что в Европе в тяжелой борь-
бе с общим врагом сложилась великая коа-
лиция демократических держав. Благодаря
созданию англо-советско-американской коа-
линии был обеспечен разгром  герман-
ского фашизма и его приспешников. Во
главе с этой великой коалицией вели и
ведут борьбу за свое освобожление и
другие народы Евроны. Коалиция великих
держав с их непреклонной волей K заши-
те своих национальных прав, а также ин-
тересов освобождения всех других наро-
дов, ставших жертвой кровавой агрессии,
завершает выполнение задачи разгрома
врага — врага всех Об’единенных наций.
Она ‘могла это слелать как в силу соз-
нания своей исторической ответственности,
так. и благоларя тем огромным людским
и материальным ресурсам, которыми она
обладает и которые ‘неуклонно получали
то направление, которое требовали инте-
ресы борьбы с общим врагом. Но мы
всегда должны помнить, что нажитый ав-
торитет не трудно растранжирить, если
забыть © некоторых элементарных вентах,
например, если забыть об уроках Лиги
наций или если забыть об уроках этой
войны, в которой демократические ‘наций:
об’единились против  империалистической
державы, возомнившей себя хозяином Ев-
ропы и захотевшей навязывать свою волю
чуть ли не всему миру. Эта коалиция вы-
кована в огне борьбы и уже сослужила’
великую службу делу Об’единенных на-
ций. Нельзя не признать, что наличие в
составе этой коалиции такой страны, ‘как
Советский Союз, гле решение вопроса о

г нловавшие в’ свое :
aig eee ee роль в Европе,   ЗЗАИМоотношениях между большими и ма-
a ? x i -
лыми народами послело Е
показали если не свое нежелание, то RAM: 2 довательно осуществ

лено на основе равкоправия и подлинного
демократизма, нмеет исключительно важное
и принципиальное значение. Нельзя пере-
оценить и факт активного участия в этой
коалиции: Соединенных Штатов Америки,
раньше стоявших в стороне от вопросов
международной организации а теперь
вкладывающих в это дело свою инициа-

свою неспособность предотвратить войну,
< последствиями которой будет еше не
так просто справиться.

Конференция должна заложить основу
организации будущей безопасности  наро-
дов. Это — великая задача, которую до
сего времени не удавалось успешно ре-

Выступление 3. Cmemmunuyca —

САН-ФРАНЦИСКО, 26 ‘апреля, (Cneu-
корр. ТАСС). Сегодня на первом пленар-
ном заседании конференции Об’единенных
наций в Сан-Франциско выстунил государ-
ственный секретарь США Стеттиниус, ко-
торый сказал: : i

«Три года назад силы тирании и агрес-
сии, казалось, вот-вот покорят мир. Cee
годня на всех фронтах они стоят перед
лицом поражения — полного поражения.
Понадобились годы труда и жертв для
того, чтобы мы пришли к этому моменту.
Но судьба стран-агрессоров была решена
же давно. Она была решена {1 января

942 г. в Вашингтоне,. когда была под-

исана декларация Об’единенных наций.
Е противники могли бы победить нас,
лишь внеся раскол в наши ряды. Вместо
этого мы встретили их свободной и до-
бровольной ассоциацией наций, об’единен-
ных единой целью и ‘не имеющих себе  кой задачей было мудрым и необходимым.
равных по людским и материальным ре-   Это решение было. мудрым, поскольку
сурсам. Это единство не было разрушено  разработка устава международной органи-
ни силой, ни увертками. Против общей   зации по поддержанию мира в будущем
волн, общей силы Об’единенных наций   представляет собой задачу, совершенно
наши противники тщетно бросали свою   изолированную от вопроса о наказании
пропаганду и свою вооруженную мощь».   международных гангстеров, начавших эту

«Нашей первой целью, — продолжал войну. Это решение было необходимым,
Стеттиниус, — является разгром чаших поскольку создание международной органи-
врагов. Но с самого начала Об’единенные зации должно. стоять выше и отдельно от
нации преследовали другую цель, которая   мирных соглашений для того, чтобы орга-
придала окончательный смысл всем стра-   визация смогла свободно и справедливо
даниям и лишениям этих трагических лет.   разрешать /зопросы, связанные с будущими
Мы об’единились не только для того, что-   угрозами миру, которые могут возвикнуть
бы сохранить свое существование  не  по любом причине, в том чиеле в резуль-
только для достижения военной победы.   тате таких соглашений. Поэтому разра-
Мы об’единились прежде всего для того,  ботка устава международной организации
чтобы обеспечить справедливый и. прочный  не долэжкна ‘быть смешана с разрешением
мир, при котором народы всего мира смо-   многих и сложных политических и эконо-
гут совместно работать, чтобы достигнуть,  мических вопросов, связанных с пораже-
в конечном счете, свободы от страха и нием Германии и Японии. Неизбежный
свободы от нужды. Мы положили лучшее кцах организованного германского сопро-
начало осуществлению этой цели, чем это тивления делает еще более необходимым,

Г 804186.

делали нации когда-либо прежде. Ради
этой цели ответственные руководители на-
щих стран и их представители встречались
в Москве, Тегеране, Каире, Квебеке, Дум-
бартон-Оксе н Крыму». oe hed

Упомянув о конференциях в Атлантик-
Сити, Хот-Спрингсе ‘и Бреттон-Вудсе, а
также о межамериканской конференции в
Мексико, Стеттиннус продолжал:

«Да, Об’единенные нации уже давно. ра-
ботают вместе, подготавливая мероприя-
тия, необходимые для возведения ‘здания
прочного мира, Здесь, в Сан-Франциско,
мы подошли к решающему моменту этой
подготовки. Целью этой конференции яв»
ляется подготовка устава международной
организации по поддержанию  справедли:
вого мира в свободном мире свободных
людей, Я считаю, что решение ограничить
работу настоящей конференции этой вели-

но авторитет Лиги наций подрывался тог-

Если здесь приходится напоминать о ‘пе-

тельств создать международную органи-.

Советское правительство является и<-.

‘ренцию в отношении Советского Союза,

‘именно в нашей советской стране народ

Апрес редакции: ^ Потаповский пер., д. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретазиат и нач, издательства К 5-52-99,

Lit ‚

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

о МЕ

а конференции Об‘единенных. наций В С
Выступление В. М. Молотова =

a

тиву и громадный международный авто-
puter. Эта коалиция была бы просто’ не-
возможна без Великобритании, которой
‚принадлежит выдающаяся роль в между-
народном об’единении — демократических
стран. Китай — в Азий и Франция 2 в
‘Европе являются теми великими страна-
ми, которые укрепляют эту коалицию, как
могучую мировую силу, также и на пос-
левоенное время. 3
Если ведущие демократические страны
покажут свою способность согласованно
действовать и в послевоенное время, это

организаторов.

много конструктивных предложений,
правленных на их улучшение.
из этих предложений и другие,

недостаточно. Готовы ли другие миролю-  ОКазаться разумными на. основе опыта,

бивые страны об’единиться‹ вокруг ’эзих
ведущих держав, чтобы создать дееспо-
собную международную организацию бе-
зопасности, — вот тот вопрос, который
должен быть разрешен на настоящей кон-
ференцин в интересах будущего мира и
`безопасности народов. wens
Дело идет о создании международной
организации, которой должны быть пре-
доставлены определенные права по охра-
не интересов всеобщего мира. Такая ор-
ганизация должна иметь и некоторые не-
обходимые средства военной защиты бе-.
зопаености народов. Только. при наличии
гаких предпосылок, когда нарушение ми-
pa или угроза такого нарушения не’ будут
безнаказанными и проведение соответствую-

ключается в том,

совместно против агрессии:

быть предотвращена и. подавлена

щего мира и безопасности народов, о ко-
торой давно мечтают все искренние сто-
ронники мирного развития народов, но у
которой всегда было много непримиримых
врагов: в лагере наиболее агрессивных име
периалистов. мя в
После неисчислимых жертв этой‘ войны,
после пережитых в эти годы страданий и
‘бедствий, особенно велико стремление на-
родов к созданию такой’ организации, Ho
не сложили оружия и противники созда-
ния подобной международной организации.
Они и теперь ведут свою подрывную ра-
боту, хотя в большинстве случаев: делают
это. в скрытой, завуалированной форме.
Для этого нередко используются по
внешности самые демократические лозунги
и аргументы вплоть до словесной защиты
интересов малых наций или принципов
справедливости и равноправия народов.
Но, в конце концов, не то важно, по`ка-
ким мотивам нли под каким предлогом
будет сорвано создание ‹ дееспособной
организации безопасности народов. Если и
на этот раз не будет создана такая эффек-
тивная организация по зашите послевоен-
ного мира, то это явится еще одним. но-
казателем неспособности справиться. дан-
ными силами с этой великой задачей. Но
это не будет доказательством, что. необ-
ходимость такой организании еще не. со-
зрела и что такая организация не будет
создана’ в дальнейшем. Мы не должны
преуменьшать трудностей создания между-
народной организации безопасности, С за-
крытыми глазами мы и здесь не найдем
дороги. Мы должны предупреждать об этих
трудностях, чтобы преодолеть их и, из-
бежав иллюзий, найти, наконец, надежный
путь для движения вперед к достижению
этой благородной цели. т.
При этом я хотел бы заверить конфе-.

предложенной думбартон-океовским
ном, предусматривают это 1
соглашение и единство действий главных

на создание международной организации,
которая обеспечит безопасность всем Ha-
пиям, большим и малым. Безо этого мы

институты, в. которых все свободные на-
ции смогут участвовать на основе суве-
ренного равенства и в которых справедли-
вость и уважение к закону будут обязан-
ностью сильных так же, как и слабых.
Вторым существенным условием успеха
является наше стремление на основе до-
бровольного сотрудничества всех миролю-
бивых наций, больших и малых, действую-
щих с полным уважением к равному су-
веренитету каждой, утвердить справедли-
вость среди наций, укрепить уважение к
основным человеческим правам и разре»

САН-ФРАНЦИСКО, 26 апреля, (Спец.
корр, ТАСС). Английский министр иност-
ранных дел Иден, выступая 26 апреля
на пленарном заседании конференции, от-
метил роль покойного президента Руз-
вельта и его стремление сохранить в пе-
риол мира «тесное сообщество свободных
наций, которое привело нас к самому ка-
нуну победы и результатом которого яв-
ляется сегодняшняя встреча».

«Мы «собрались сюда, — сказал Иден,

`не для. того, чтобы выработать усло-
вия мирного договора. Мы собрались,
чтобы договориться о. создании междуна-
ролной организации, которая ‘поможет со
хранить мир, когда победа над Германией
и Японией будет окончательно выиграна.
Временами в истории человечество пы-
талось ` путем создания международного
механизма разрешать споры между нация-
ми при помощи соглашения, а не- силы.
До сих пор все эти попытки терпели не-
удачу. Тем не менее, никто здесь не сом-
невается, что, несмотря на’ эти прежние
неулачи, необходимо сделать новые по-
пытки, и на этот фаз мы должны добить-
ся успеха. Все причины, делавшие жела-
тельной какую-то форму международного
механизма после прошлой войны, делают
ее необходимой ‘и сейчас. За . последние`
100 лет и особенно за последние
25 лет научные открытия обогашали, а
иногда угрожали миру, но прежде всего

что в нашей стране весь народ воспиты-
вается в духе веры и преданности ‘делу
создания прочной организации международ-
ной безопасности. Я хотел бы также 3a-
верить конференцию, что советские люди
будут чутко прислушиваться ко голосу, к
пожеланиям и предложениям всех искрен-
них. друзей этого великого’ дела среди
народов всего мира. Вы знаете, что в Со-
ветском Союзе есть миллионы людей, ко-
торые умеют с оружием_в руках до конца
постоять за свою родину. Вместе с тем,

всей душой предан делу создания проч-
ного всеобщего мнра’и готов всеми: си-
ламн поддерживать усилия других наций
в создании надежной организации мира и

‘безопасности народов. Вы определенно   сужали его. Мы вступили в век, когда
должны знать, что в деле зашиты Мира   никакой естественный барьер, будь то. го-
a безопасности народов на Советский

ры или океаны, не может гарантировать
безопасность против нового оружия, ‘кото-
poe наука предоставила в. распоряжение
человечества, С

Этот упрямый факт. в настояшее время
глубоко вошел в сознание всех народов, и
они, мне думается, готовы. принять его по-
следствия и ответственность, которую он
налагает. В этом заключается основное
различие между нынешними возможностя-
ми и утерянными возможностями в конце
прошлой мировой войны. Сейчас этот факт
ясен для. всех нас. Хотим мы этого или
нет, мы. все в настоящее время являемся
соседями. друг друга. Сан-Франциско. так
же. близко расположен к Берлинуи Токио,

Союз можно положиться. За это великое
дело непреклонно стоят наш миролюби-
вый народ, советское правительство и
Красная Армия, наш великий маршал
Сталин. Выразить эти чувства и мысли
советских людей является важнейшей за-
дачей делегации советского правитель:
ства. wen

Я заканчиваю свое выступление горячим
пожеланием наших общих успехов в зра-

боте настоящей конференции»,

т ‚как Нью-Йорк к Вашингтону век тому
чтобы международная организация была назад. Мир сейчас — это олин большой
создана как можно скорее. Для разреше: город, а наши страны — ero отдельные

ния этих и других вопросов потребуется
еще много других конференний и много
других. решений. как в национальном, так
и в международном масштабе, Мы ве
должны терять времени. .

Успех. этой конференции cam no себе
не обеспечит длительного мира. Потребу»
ются годы для того, чтобы воздвигнуть
всё здание. Но без ‘соглашения относи-
тельно устава международной организации
здание мира не может быть построено ‘во-
все. Дом не может быть построен” без
плана uw фундамента. Здесь, в Сан-Фран-
циско, Об’единенные нации должны соста-
вить план и заложить фундамент. На
этом фундаменте и в соответствии с этим
планом остов здания будет воздвигнут,

районы. Мы являемся гражданами ‘этого
города. Либо мы лолжны найти какие-то
средства согласовать наши отношения с
приннипами справедливости ‘и, чествости,
предоставляя в то же ‘время большим и
малым нациям полную возможность раз-
вернуть свою свободную независимую
жизнь, либо мы вскоре станем перед
угрозой нового мирового конфликта, ко-
торый на этот раз должен повлечь за
собой полное уничтожение цивилизаций.
Поэтому не будет преувеличением ска-
зать, что работа, к которой мы присту-
паем сейчас здесь, возможно, является
для ‘мира последним шансом. Вот почему
правительства четырех держав,  разослав-
шие приглашения на эту конференцию,

конституционных процедур и претворят
в жизнь международную организацию.
Лишь на этой основе мы можем заверз
ить. здание мира вместе со всеми осталь-
ными соглашениями по политическим, эко-
номическим и социальным проблемам, ко-
торых мы должны достигнуть совместно.
На этой конференции мы, таким образом,
взяли на себя ответственность, от кото-
рой зависит всё остальное.

Мы поставили перед собой задачу раз-
работать устав международной opraiiitda-
UHH, достаточно энергичный для того,. ги
бы предотвратить войну, и достаточно гиб-
кий для того, чтобы сделать возможным
мирное. развитие и изменения, Наброски.
подобного устава содержатся в предложё:
ниях, сформулированных в Думбартон
Оксе осенью прошлого года представите-
лями Китайской республики, Союза Совет
ских Социалистических Республик, Соеди-
ненного Королевства и Соединенных Шта-

ДНЕВНИ

САН-ФРАНЦИСКО, 26 апреля. (Спец.
корр. ТАСС). Конференция Об’единенных
наций приступнла к задаче создания  ме-
ждународной ° организации’ безопасности.
26 апреля’ утром состоялось совещание
руководящего комитета, в состав которого
входят главы всех ‘делегаций. Совеща-
ние длилось свыше двух часов. Обсужда-
лись организационные проблемы конферен-
ции, ° :

После полудня состоялось пленарное
заседание конференции, на котором высту-
пили главы делегаций четырех держав-
организаторов _ тов. Молотов, Стетти-
ннус, Иден и Сун Цзы-вэнь.

Как только ‘было ` открыто пленарное
заседание, по предложению чилийского
министра иностранных дел Фернандеса
есе почтили память Рузвельта,

Огромное внимание привлекла

отв.

тов Америки. Эти‘ предложения были сфор-
мулированы после ряда лет подготовитель-
вых ‘исследований. Они представляют со-
бой по своему ‘существу наиболее полное
выражение общих мыслей’ четырех наций-
“Они предлагаются настоя:
щей конференции как основа устава ме-
ждународной организации. Эти предложе-
ния были подвергнуты несколько месяцев
тому назад внимательнейшему изучению
правительствами и народами всех Об’еди-
ненных наций. С тех пор. было сделано
на-
Некоторые
которые
могут возникнуть в результате наших пе-
реговоров здесь, несомненно, будут отра-

будет значить, что интересы мира и безо-  Жены в окончательном re нь
пасности народов нашли, наконец, ‘свою  Сам Устав должен подлежать :
лучшую олору и защиту, Но этого ще   Позднейшим поправкам, которые могу

Мы, однако, должны всегда помнить, что
существуют, по крайней мере, два основ-
ных условия для создания международной
организации, которая сможет успешно со-
хранять мир. Одно из этих условий за-
что те миролюбивые
нации, которые обладают военной и про-
мышленной мощью, необходимой для нред-
отвращения нли подавления агрессии, дол-
жны притти к соглашению и действовать
Если они не
придут к соглашению и не будут дейст-
вовать совместно, то. агрессия. oo
еЗ:
войны. Этот факт, несомненно, стал ясен’
из нашего опыта в нынешней войне. Вот
почему первым шагом к созданию между-

1 i вка
щих мер наказания не будет слишком за- народной организации была  подгото
поздалым, организация. безопасности смо- предложений, относительно которых нации,

т О организующие настоящую конференцию,
жет нести ответственность за дело мира. 6 GOR: Mato рай:
Таким образом, дело идет о создании де-  МОГЛИ CH Дос уть согла ce
ecnocoGHoH opranu3auun wo sanite sceod- TCMY структура и полномочия Совета

= безопасности международной организации,

ла-
существенное

наций. Без этого мы не можем надеяться

не можем надеяться разработать надолго

средством какого-либо документа,

яркая   денные часы 97 апреля.

<

ан-

шить те общие проблемы,
такой большой
ность и SKOHOM

жен конец тирании
дой, если предполагаемая ме

родный суд, ‘ассамблея, экопомиче
социальный ‘совет и свяванные

органы, — таковы предложенные
бартон-Оксе институты,

с

областях. Они чрезвычайно важны,
роко распространенная экономическая
обеспеченноеть, нищета, невежество

чение безопасности ‘от ` агрессии,
ного мира.

нием ‘большей свободы и
для всех народов о всех pac,
цвета кожи.

идеализмом,

биться того,

была использована и справедливо

соответствии, с

ждународной к

организации,

торами в отношении о
основного механизма для действий:

‚этой войне. В настоящее время мы пере-
ходим к задаче достижения
между всеми нациями, большими и малы-

врага. Это — конференция Об’единенных

свободу достаточно сильно для‘ того, что-
бы сражаться за’ них. Международная
организация, которую мы стремимся со8+

дать, — это организация, ‘основанная на
слелующем безусловном факторе’ нашего
времени, а именно, что мир и безопас-
ность будут принадлежать по праву тем

просили свонх представителей встретиться
и выработать предложения, которые ‘позд-
нее могли бы послужить основой межлду-
народного соглашения. Это было сделано
в Думбартон-Оксе, Работа этих представи-
телей была изучена и дополнена в Крыму.
Окончательный ‘результат в настоящее
время — перед вами.

Я хотел бы сделать несколько общих
замечаний. В первую очередь, эти пред-
ложения, по обшему признанию, являются
компромиссными. Во-вторых, они не прел-
ставляют собой попытку четырех держав
продиктовать остальному миру форму бу-
дущей международной организации: Это —
предложения, которые мы совместно пред-
ставляем на ваше ‘рассмотрение. Они не
рассчитаны на то, чтобы остаться без из-
менения до скончания века.

Со своей стороны, правительство Его
Величества в Соединенном Королевстве
готово принять и одобрить их и сделать
всё возможное, чтобы провести эти пред-
ложения в жизнь, ибо мы считаем, что
они могут послужить основой будущей
международной организации, которая по-
может обеспечить безопасность, в чем’ сей-
час крайне нуждается человечество. Безо-
пасность сама по себе не является конеч-
ной целью. Но она необходима, ‘если мы
хотим сделать возможной подлинную сво-
боду. В противном случае мы не можем
надеяться создать мир, в котором будет

господствовать справедливость для наций

и для отдельных лиц. Однако эту безопас-
ность нельзя создать в один ‘день или по-
каким
бы замечательным он ни’был. Она должна
быть плодом времени, постоянных усилий,
стремления учиться работать вместе, прак-
тиковать и поддерживать признанные нор-
мы международного поведения. Важно на-
чать сейчас,

Позвольте мне слелать здесь некоторое
предостережение и выдвннуть предложе-
ние. Не будем пытаться сделать слии:
ком много. Мы не можем надеяться вы-
работать здесь полную, совершенную во
всех отдельных деталях схему будущего
мирового порядка. Я убежден, что е Ha-
шей стороны будет благоразумным поста-
вить перед’ собой цель, в. большей мере
отвечающую нашим непосредственным воз-
можностям, Мы сделаем первый необходи-
мый шаг, если мы сможем сейчас выра-
ботать устав в рамках наших принципов.
Детали могут быть доработаны впослел-
ствин в свете практики. Я знаю, что это
является англо-саксонской концепцией, ко-
торая, возможно, будет оспариваться дру-
гими. Однако я убежден, что в данном
конкретном случае эта концепция’ являет:
ся правильной, и я сказал бы, что её зна-
чение можно доказать ссылкой на истори-
ческие факты.

Разрешите мне ненадолго вернуться к
самим предложениям, которые мы соби-
раемся обсуждать. Эти предложения нала-
гают обязательства равно на все державы
как большие, так и малые. Однако я
сознаю, что особая ответственность лежит

речь тов. Молотова. Речь тов.
была встречена горячими аплодисментами.
Она была переведена на английский и
`франпузский языки. Свидетельством orpom-
ного интереса к’ речн тов. Молотова яв-
ляется тот факт, что все три крупные
американские ассоциации печати использо»
вали собственных переводчиков для пере-
вода речи, прежде чем они. получили офи-
цнальный перевод.

Во время пленарного заседания Стетти-
чнус сообщил, что на заседании руковоля-
щего комитета, состоявшемся 96 апреля
утром, не был разрещен вопрос о назна.-
чении руководителей конференции и он

будет также обсуждаться 27 апреля утром,
вследствие чего потребуется отложить
третье пленарное заседание на послеполу-

Молотова

ее se
сенретарь реразмии К 5-60-10 и Н 0-15-80 доб, 29

от которых в
степени зависят безопас-
ическое и социальное ак

быть поло-
витие их народов. Не может ур
oe и страху перед нуж
ждународная

организация не будет отвечать не
велениям совести, человечества, ме р

HUM
в Дум-
на которые будет

возложена главная ответственность в ale:

He-

и
угнетение порождают конфликты и и
вают поле действия агрессору. м. ae

мероприятия, направленные на

а diy > незави-
симо от того, насколько эффективно они
будут разработаны, не обеспечат длитель-
Мы должны также эффективно
работать ‘в ‘тесном сотрудничестве над по-

вышением жизненного уровня и обеспече-
возможностей

религий ‘и

Готовясь к настоящей конференции, мы
с самого начала стремились создавать, ру*
ководствуясь предвидением и. справедливо-
стью; но в то же время, исходя из реаль-
ных фактов и нелегко доставшегося нам
опыта. Создавать, руководствуясь вековым
каким бы превосходным OH
ни был теоретичееки, значило бы строить
на’ песке. Создавать лишь на базе сотруд-
‘ничества и интересов главных наций озна-
чало бы отрицать общность интересов всех
наций. Мы вместо этого стремились до-
чтобы мощь главных наций
зи
эффективно для общего благосостояния В
положениями устава ме-
которому
присоединились бы’ все миролюбивые на-
ции. Мы начали с установления общего
взаимопонимания между нациями-организа-
‹ основных целей и
Это
нации, которые столь ‘успешно об’единили
свою мощь в борьбе против агрессоров `в

соглашения
ми, которые об’единились против общего

наций. — наций, которые любили мир и

28 апреля 1945 г.. № 34 (339)

рранциско

нациям, которые готовы разделить сть,
ственность за. их поддержание. Тиран
варварство никогда He иризнавали вей
литета.. Они никогда и не будут его у»
знавать, Мы не собираемся создать тах,
международную организацию, которая
дет игнорировать этот основной фаз
Мы предполагаем,
ную организацию ‘будет открыт до
всем нациям, которые продемонстриром,
свою готовность и способность выпол
свои обязательства’ в соответствии с \
вом,

Я коснулся кратко подготовки наи,
щей конференции и наших соображен,
отношении ‘некоторых основных проб»
которые ‘мы должны разрешить здесь, ),
не можем надеяться разработать на у:
конференции такой устав, который бу»
отвечать на все ‘вопросы и разрешит в
проблемы. Никогда не было разрабонь
ни одного устава, ни олного статута, ,
одного ‘основяого документа, который y
мог бы быть улучшен». Заявив, что а»
риканцы имеют убедительные доказать,
ства этого ‘в’ своей собственной истор
Стеттаниус ‘сказал: «Так разработаем y
устав международной организации по м,
можности более разумно, Но не буи
жертвовать согласием ради совершено
Будем действовать в настоящее вре,
твердым сознанием, что наша работа и
жет быть улучшена с течением времы
и что если мы не сумеем действовать, 1
мы, пожалуй, ` вовсе упустим. предстазь
шуюся’ нам возможность ° предотврату
новую. мировую войну». Стеттиниус ть
зывал` не’ забывать о жертвах, понесени!
в этой войне, и о причиненных ею у,
шениях. . :

«Нам необходима, сказал он, -
‘прозорливость для того, чтобы ясно my
нять, ‘что  без мира и безопасности д
всех’ наций не будет, никакого ‘мнит
безопасности для любого из Hac. Hay »:
обходимо мужество, которое позволит щ*
пройти через все тягостные задержки, зу.
менные   недоразумения и разногласия т
осуществлению ‚нашей общей‘ цели, Ни
необходима вера в способность челом
ства строить мир © такой же решимостя
и преданностью, с.какой народы Обь
ненных наций сражались во время у
войны. Эта прозорливость, это мужество
эта вера вдохновляли великого во
Америки, отдавшего жизнь за дело, ми
которого мы здесь собрались, — Фу
лина Делано Рузвельта, Только благом
этой прозорливости, мужеству и вере, в,
ражавшимся” тысячами различных сли»
бов, Об’единенные нации смогли про
нуться так далеко на пути к окончате,
ной победе. Только благодаря этой п»
зорливости, мужеству и вере мы обмь
чим ‘мир для’ себя и для последующи
поколений»,

Выступление А. Идена

на великих державах в эти дни,
промышленный, потенциал является
решающим фактором военной силы, Bem
кие державы’ могут ‘сделать вклад д»
ким путем. Они могут сделать это;
держав данную организацию. Ови м
это сделать также, установив определ
ные нормы междунаролного поведении
скрупулезно : соблюдая эти нормы во ва
своих. отношениях © другимн о страна

КО
таки

и
Th 2
‘al

Чем большая сила’находится в pacuopiie’s

HUM какого-либо государства, ‘тем bor
тяжелую ответственность за использован
этой, силы ‘оно’ несет; уважая других!
сдерживая собственные эгоистические №
буждения.

Какова была‘ самая мрачная черта эти
лет, предшествовавших нынешней бор
Это было умышленное пренебрежение Hop
мами международного ‘поведения со
роны Германии, Италии и Японии ви
лях продвижения своих эгоистичных №
HOB. OTA державы не только послелоь
тельно нарушали свои обязательства, 101
использовали новые обязательства, Kol
рые они с такой готовностью бралн и
себя после каждой агрессии в качес
ширмы для прикрытия следующего 1
ступления. Таковы ‘были их методы, Оле
‘KO каков был результат? Пришло век
когда’ возмущенным силам  цивилизаии
пришлось положить конец этим метому
и мир был неизбежно ввергнут в 0
войну. На великих державах лежит и
бая ответственность — стоять на стража
чтобы помешать в будущем применен
этих методов,

Я подчеркиваю ту часть нашей зала
которая касается обеспечения междунар
ного механизма для урегулирования по
тических споров. Однако’ одинаково Bik
ным является и разрешение экономичес
проблем, которые могут, если ими ве!
ниматься, посеять семена булущей вой
Такова будет задача Социального и №
номического ‘Совета, которая отражена !
предложениях, сейчас представленных и
ваше рассмотрение. Наш долг обеспечь
чтобы этот Совет был
лен для того, чтобы

полностью ; chirp
свою

Отсюда наши две непосредственные
чи — политическая й экономическая, Si
лем же упорно доводить их до Ко
Международные события, носящие бесп’
цедентно грандиозный характер Kak #
Востоке, так ‘и на 3anane. ежечасно вет!
перед нами. Если мы будем прилери*
ваться эффективного порядка работы !
будем трудиться, не покладая рук, №
я надеюсь, удастся договориться о наши
уставе в течение четырех недель. Мий

можем допускать отсрочки. —Я wanelh
ile ‚поставим перед собой такую 1

ую дату. и постараемс вери
ваться ее, 3 Ba

На нашей конференции лежит тяжый
ответственность. Y нее также. блестяши

возможности. Пусть же она воспользуей
ИМИ».

когда Об’единенные нации ратифипируют м.
устав на основе своих соответственных
К КОНФЕРЕНЦИИ

ОБРАЩЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВ

УКРАИНСКОЙ И БЕЛОРУССКОЙ
ССР К КОНФЕРЕННИИ
ОБ ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

В. САН-ФРАНЦИСКО
САН-ФРАН
a dp aca Все aeveraunn na Kondeptt
единенных наций в. Сан-Франиию
получили ‘материалы, в которых солержи
с” Заявления правительств. Украинской 1
Велорусской Советских Социалистический
Республик, выражающих желание №
соединиться к Международной Орган
ции’ Безопасности н принять участие !
конференции в Сан-Франциско,
5 SEs Е ЗЕ EET SES py

Ответственный Оита
В. П. MOCHOBCKHA.

ee ванаий

ыл хорошо apucnotth

роль в нашем новом мирном порял 4

ЦИСКО, 26 ‘апреля. (Си \