‚ Смерть немецким оккупантам!
ny

Газета Военно-Воздушных сил Красной Армии (Орган Народного Комиссариата Обороны СССР)
ООН В Е АБ НЫ aA es

42 (170)

№

Среда, 6 октября 1943 г.

ВЫХОДИТ ДВА
РАЗА В НЕДЕЛЮ

1 СТРАНИЦА

Передовая — Крепче удары по врагу!

_От Советского Информбюро

Капитан В. Корчагин, старший лейтенант Л.Л
ров. — По заказу наземных войск.

2 СТРАНИЦА

Подполковник В. Вольский. —\
авиации с артиллерией на поле боя.
Гвардии инженер-капитан А. Болтанов. — Воз-

душный стрелок на штурмовике.
3 СТРАНИЦА

Полковник В. Ухов. — Заметки о тактике наших

истребителей.

СЕГОДНЯ В НО

МЕРЕ:

Инженер-полковник И. Майзенберг. — Эксплоаз

ского уменья.

тация и хранение деревянных конструкций самолез
тов осенью и зимой. oF
Майор П; Цронин. — Пропаганда `отваги и воине

Взаимодействие 4 СТРАНИЦА
Ник. Шпанов. — Русская традиция.
Лейтенант Г. Семченков. — Подготовка к зиме
.B BAO.

ровщики.

Гвардии подполковник А. Бруславский. — Пики-

Откатывзясь под уларами Красной Ар-
мии на запад, немцы всеми силами стре-
MATCH задержаться на промежутечных ру-
белах и в глубине обороны. Враг упорно
сопротивляется. ОФн предпринимает частые
контратаки силами танков и мотопехоты,
чтобы задержать продвижение Натиих
войск и. отерочить чаю своей гибели. Пря-
женение танков против паступающей Крас-
ной Армии — это один из основных мето-
дов врага. Поэтому каждую танковую
контратаку противника необходимо  отга-
жать мощью оружия всех родов всйзк. в
том числе и авиации,   ;

Советские лётчики на прогяжении ве-
ликой отечественной войны с германским
фашизмом приобрели богатый епыт в борь-
бе с немецкими танками. Не раз помогали
OHH наземным войскам отражать враже-
ские танковые контратаки и дазали воз-
можлость нашим частям закреплять за
собой занятые участки.

Опыт войны подсказывает, что лучше
всего бить вражеские танки не в тот ме
мент, когда, они уже контратакуют, а в
период их накапливания для удара нли $
пути их следования. Но здесь со стороны
авиационного командования требуется пре-
до всего холжная организащия воздушной

` ‘разведки. Она должна вестись не только

специальными  самолётами-разведчикамя,
но также иргурмовиками, бомбардировши-
ками и истребителями. Только звиапцион-
ная разведка поможет комамлованию во-
время вскрыть замысел противника. с-
средоточение и перетруппировку его тан-
ковых сил и нанести им удар на полходе
к линии фронта,

Необходимо тщательно фотографировать
в воздуха участки, спозобствующие скры-
MY сосредоточению ‘танковых сил  пра-
THBHAKA, особенно на стыках наших ча-
стей, просматривать лесные опушки, овра-

ти, дороги, Притаивиись в лесных масси-`

з4х, немецкие танковые войска стараются
себя не выдавать даже тогда, когла наши
самолёты производят бомбометаняе. В этом
случае следует поджигать лес, выкуривать
оттуда противника, а затем атаковать его,

Командир, организующий разведку,
обязан обеслечить её нарядом самолётоз.
истребителей. Нужно сделать всё возмож-
ное, чтобы разведданные о противнике во-
время были представлены командованию:
„При этом пиирокю следует использовать ра-
дно. Обнаружив противника, ни в коем
случае пельзя оставлять его без наблюде-
НИЯ. i

Командир, которому надлежит  выпол-,
нять боевую задачу по танкам, обязан.

позаботиться 9. доразведке. Правильно op-.

танизованная возлушная разведка H cBoe-
временное выявление созредоточений вра-
хеских танков,
фотоснимков и умелое сопоставление дан-
вых облегчают задачу борьбы © танкзмй,

Разведку нужно вести настойчиво в лю-

бых метеороюлогических условиях, раскры-
вая все хитрости противника.

Основными видами авиации, ведущими
непосредетвенную боевую работу по унич-

тожению вражеских танков * воздуха, яв-.

ляются штурмовики и бомбардировигикя,
Главная роль отводится шмтурмовиках. Их
нужно применять Умело,
каждом отдельном случае с конкретной 5б-
остановкой, учитывая материальную часть
противника и возможности поражения еб.
Вално знать уязвимость вражеской бро-
ни, соблюдать нужные дистанции и #3-
правление стрельбы. Вооружение замеча-
тельного самолёта «Ильющиин-2» способно
поражать все вилы танков, до’ средних
типов включительно. Вытодней всего на-

падать на танк сбоку или сзади с выеоты.

400—450 метров под yraom ие более
30° При уничтожении средних танков
следует планировать под yraom 5-——10°,
открывая огонь с дистанции 400 метров.

Организуя удары лю танкам противяя-

ПОДВИГ ЗАХАРА ЖУРАВЛЕ

Шесть штурмовиков, ведомых майором
Володиным, отлично выполнили
приказ. Там, где несколько минут назад
двигалась большая колонна немецких тан-
ков и автомашин, теперь повисла силощ-
ная полоса дыма и огня. От головы до
хвоста пылала колонна, вокруг валялись
трупы немецких солдат и офицеров. .

Кома наши самолёты легли на обрат-
ный курс, их атаковали вражеские истре-
бители. Спокойно встретил врага воздуш-
ный стрелок комсомолец Журавлев. Дав
две короткие пулеметные очереди, он ото-
гнал фрицев. Зайля © другой стороны,
немцы снова кинулись в атаку. Журавлев
получил ранения в ТОлОву, спину и, обе
ноти. Собрав всю свою BOTW, OH BCH же
открыл отонь. Словно ужаленные, немцы
отскочили в сторону, а потом. пошли В
третью атаку. Расстояние между самолё-
 MH сокращалось о каждой секундой. Не

——
Воздушный бой

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 5 октября.
(Спецкарр. TACO), Cemp  «Мессершмит-
ТОоВ-110» пытались бомбить один из Har
тих населённых пунктов. В это же вре-
ия 12 «Мехершмиттов-109» направились
двумя труппами, Чтобы блокировать Ha-
щи аэродромы. Однако фашистам Ae
удалось заститнуть гвардейцев врасплох.

По тревоге в воздух поднялось 18 кра-
сиозвездных «ястребков», Одну группу
зотребителей повёл навстречу
твардии подполковник Семянистый, дру-
ГЮ — твардии лейтенант Барсуков. Раз-
ютелся воздушный бой. Наши летчики
сразу взади инициативу В свой: руки.
Фазнистам ‘пришлось срочно затребовать
MEMO, :

‘ми танками имеет умелое взаимодействие
штурмовиков с ‘истребителями, зооружен-

точное  дептифрирование.

пад. \

сообразуясь в

‚всю мощь своей техники против враже-

боевой.

‘стрела не последовало: пулемет заклинило

немцам

‚ Крепче удары по врагу!

ка, командир штурмовой части полжен
учесть, что и характер атаки зависит
также от положения танков, т. е. находят-
ся ли они в местах сосредоточения, в вд-
лонне, на» исходных позициях, Ha. поле
боя ит. д. Танковую колонну лучше
всего зтаковать с ‘хвоста или сбоку, что
даёт более высокий пронент поражения.

Необходимо учитывать, что немпы, б-

ясь потерь, всё реже идут в атаку в гу-.

стых боевых танковых порядках, а pac-
средоточиваются. Поэтому командир дод-
жен соответственно распределять и цели
между педразделениями, не распыляя, од-
нако, свои самолёты. Командир обязал
чётко управлять своим подразделением нал
полем боя. В данном случае радиосвязь—
единственное — средство, = позволяющее
командиру правильно руководить  потчи-
нёнными и выполнять поставленную пе-
pel ним задачу.

Бить нужно по той вражеской группи-
ровке танков, которая в данный момент
больше всего угрожает нашим наземным
войскам. Понятно, что враг будет уеилён-
HO охранять зенитными средствами свой
контратакующие танки. Отало быть, пеоб-
холимо выхелить спениальную группу 5а-
молётов для подавления ПВО танков.

Атаки с воздуха по танкам и механизи-
рованным частям противника л подхода
их к полю боя следует производить маз-
сированно. В данном случае авиационное
командование должно произвести умао по
основной ‘танковой  труппировке врага.
Если неприятелю удаётся прерваться к на-
шим боевым порядкам, штурмовики, обла-
лая досталочной броневой защитой, могут
действовать и самостоятельно, применяя
тлавным образом на поле боя те боевые
порядки, которые себя оправдали.

Во время сражений пюл Орлом и Белго-
родом немцы перед массированным танко-
вым ударом накапливали танковые силы
в оврагах и лошинах. Тогда это была ¢4-
мая лучшая пель для наших бомбардиров-
щиков. Это нужно учесть и телерь. Нем-
цы усиленно поддерживают свои танки
авиацией. Задача нашего  звиациониого.
командования при организации удара №0
вражеским танкам —— выделять достаточ-,
ное количество истребителей прикрытия.
Большое значение для борьбы с немешки-

ных пушками. Подавлять авиацию п-.
тивника,  сопровождающую ето, танки,

дать возможность нашим штуруовикам я

бомбардировщикам беспрепятственно обру-
ититьея на его боевую технику — такова
задача, стоящая сейчас перед советскими
истребителями.

Чтобы задержать темп наступления
Красной Армни, немцы пытаются  напрз-
вить танки на фланги и стыки Hallux
наземных войск. Надо сорвать и эту п9-
пытку врага, сделать всё, чтобы ваши
славная пехота, танки и артиллерия с
наименьшими потерями громили врага и
победоносно продвигались вперёд, на 3a-

Противник незёт большие потери в тан-
вах, и он вынужден менять свою такти-
ку. Советские лётчики должны умело раз-
облачаль и парировать все уловки врага.
Флавное в борьбе с вражескими танками
—- избегать шаблона, лействовать  вмело
и трезво, учитывать создавшуюся  обета-
HOBKY Ha поле боя. Дальнейшее развитие

успетиного наступления наших войск бу-.

дет зависеть OT TOM, как Halla авиапия
справится 50 своей задачей тю  подавле-
нию немецкой авизтии, пытающейся со-
провождать свои танки, насколько искус-
но советские лётчики сумеют обрушить

свих контратакующих танков.

Умолое взаимодействие всех родов
авиации и чёткое управление вю являют-
ся непременным условием в успешной
борьбе с вражескими танковыми частяма.
выпуская врага из прицела, под “тивнем
пуль Журавлев ждал момента, чтобы по-
разить его наверняка.

— Пора, — решил стрелок, когда нем-
пы были близко, и нажал ташетку, но вы-
осколком вражеского снаряда.

Ракетой! ~

Схватив ракетницу, стрелок выстрелил
в сторону врага. В это же мгновение ост-
рая боль снова пронзила, и без того изра-
ненное тело. Журавлев потерял сознание,
Очнувшись, стрелок увидел, что в его ка-
бине начался пожар. Собрав последние си-
лы, он потушил его. i

Когда самолёт приземлился на своём
аэродроме, Журавлев весь израненный, об-
ливаясь кровью, вылез из кабины и 06ес-
силенный упал на руки подбежавших к

нему товарищей.
Г Старший лейтенант В. ТРУБКИН.

—

Лётчики-гвардейцы смело совершали од-
ну атаку за другой. Бой с высоты 2.500
метров переходил на бреющий, затем сно-
ва перемещался на средние высоты. Пос-
ле ряда упорных атаз твардии капитан
Жариков и гвардии лейтенант Бычков
сбили по одному «Мессершмитту-109».
Вразкеские мангины упали в районе одно-
то из налмих аэродромов.

Немцы почувствовали, ‘что имо не до-
биться успеха, и стали выходить из боя.
Тварлейцы преследовали врага. Группа
гвардии лейтенанта Барсукова во. время
погони атаковала и подбила ещб одного
«Мессерлгматта».

Наши лётчики без потерь вернулись на
овои аэродромы,

перестрелка.
В течение 4 октября наши войска
53 немецких танка;

48 самолётов противника.
*

На Витебском направлении наши войска
вели бои местного значения и заняли 46
населенных пунктов. Бойцы Н-ской части
сломили сопротивление противника и за-
HATH сильно укреплённый населённый
пункт Колышки. Немцы предприняли не-
сколько контратак, но были отброшены. В
боях за этот пункт уничтожено ‘свыше
600 гитлеровцев. Захвачены трофеи и
пленные. На другом ‘участке наши бойцы,
преодолевая сильное огневое сопротивление
противника, продвинулись вперёд и овла-
дели более выгодными позициями. Захваче-
ны у немцев миномётная и две артилле-
рийские батареи.

Наша штурмовая авиация наносила
удары по войскам противника. Летчики
Н-ской авиационной части в течение дня
подавили огонь 16 артиллерийских бата-

рей, уничтожили 70 автомашин © военны-
ми трузами, рассеяли и частью истребили

до батальона немецкой пехоты.
#

На Гомельском направлении наи вой-
ска вели развелку и огневой бой е про-
тивником. Бойцы Н-ской части два дня
назад заняли рубеж, имеющий очень важ-
ное значение. Немцы за это время пять
раз пытались восстановить положение.
Сначала они бросили в контратаку
пехоты, но, потеряв половину её состава,
быстро отступили. Вчера и сегодня про-
тивник атаковал рубеж силами батальона
пехоты, но также не добился успеха. На-
ши бойцы артиллерийским и ружейно-
пулемётным огнём уничтожили № 400
гитлеровпев и прочно удерживают - заня-
тый рубеж. На другом участке разведчики
Н-ской части проникли в тыл противника,
разгромили роту гитлеровцев“ и захватили
16 ‘пулемётов си 30 повозок © военными
грузами. Взяты плеуные,

*
На Могилевеком направления нохразхе-
ления Н-ской части захватили у немцев. 8
орудий, 25 пулеметов,  шестиствольный

‘миномёт и радиостанцию. Ha другом уча-

стке наши бойцы ночью переправились че-
рез реку и внезапно атаковали’ противни-
ка. После непродолжительной схватки нем-
пы отступили, оставив на поле боя более
150 трупов, poopy mene и боеприпасы,

$ *

Авиацией Черноморского флота потоплен
транспорт противника водоизмещением в
2.000 тонн, 2 торпедных катера и 4 ле-
сантных баржи с немецкими войсками: \

Е:

Украинский партизанский отряд имени
Боженко пустил пох откос воинский эше-
зон противника. Немецкая восстановитель-
ная команда извлекла из-пол обломков ва-
гонов свыше 100 трупов немецких солдат
и офицеров. Через лень партизаны этого
отряда полорвали ещё один воинский по-
езх противника. Разведка установила, что

В воздушных боях и огнём зенитной

роту.

ОТ СОВЕТСКОГО
ИНФОРМБЮРО

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 5 ОКТЯБРЯ

В течение 5 октября на ВИТЕБСНКОМ направлении наши войска вели
местного значения и заняли ‘46 населённых. пунктов, в том числе населённые пункты.
САПЦЫ, УЗГОРКИ, КОЛЫШНИ, КАРБАНЫ!, НОВОСЕЛНИ, КУДРИЦЫ,
EJIMCEEBHA, ЖУКОВО, ОБРУБЬ! ИГНАТОВНА.

На остальных фронтах — усиленная

бои

разведка и артиллерийско-миномётная

на всех фронтах подбили и уничтожили
артиллерии сбито

х *

60 гитлеровцев. Веего за неделю отрях
имени Боженко уничтожил 7 паровозов,
102 вагона и 16 платформ противника.

В городе Новограх-Волынский вемецкие
полицейские в конце сентября устроили
облаву и схватили 200 женщин, мужчин
и подростков для отправки на каторгу в
Германию. Партизаны выяснили, когда и
по какой дороге немцы повелут арестован-,
ных, и устроили засаду, Horta колонча
поровнялась с засадой, партизаны весзан-
но напали н» неменкий конвой, Уннчто-
жив гитлеровцев, партизаны освободили
советских граждан. gis

*

Наши бойцы подобрали на ноле боя
дневник унтершарфюрер» (соответствует
званию унтер-офицера) полка «Дейчланл»
эсэсовской дивизии «Рейх» Кинеера. Ма-
тёрый фаптист Кинеер с нескрываемым вы-
сокомерием отзываетоя о не эсэсовоких ча-
стях, которые он именует  «армейскими
частями». Кинеер считает их виновниками
беспорядочного отступления немепкой ap-
мии. Ниже публикуются
дневника: _

. «6 авгусха`1943 года. Русские прорва-
лись у Белгорода. Солдаты «армейских ча-
стей» — эти шляпы — разбежались. Ес-
ли бы здесь не было войск СС, то Харьков
скоро опять стал бы русским городом..,
«Армейские части» бесконечными  колон-
нами бегут в тыл. Дороги забиты, невез-
можно пройти. 7

выдержки из

8 августа. Штаб дивизии перебралея в:

Тюботин. Мы также должны сегодня от-
сюла отправиться. Куда, — вперё или
назад? Ночью русские самолёты нас силь:
Но бомбили. Мы ловили соллат.   которые
сбежали с передовых’ позиций: Они ужах-
но боятся окружения.

11 августа. Эсэсовский полк «Дейч-
Tani» расположен в 10 километрах от по-
зипий и ждёт приказа о наступлении. Вче-
pa беспрерывно нас оботреливали.  Бэм-
ббжка. Разбиты машины, много убитых п
раненых. k

13 августа. Всё ближе и ближе слышен
рев русских миномётов. Мы окружены?
На всех направлениях. разверзся ад...

14 августа. Русские в 50 метрах of
нас. _Защишаемся. Нас обстреливают ар-
таллерия, миномёты и пулемёты.

15 августа. Невозможно высунуться из
окопа. Сильный ‘артиллерийский огонь.
Очень большие потери. В роте осталось
всего 9 человек. Перел русскими устоять
невозможно. Мы поспешно отхотим...».

Немецкое командование, очевитно, в03-
лагало большие надежлы на эсэсовских
головорезов, но и они не удержали пози-
ций. Пох ударами Врасной Армии бежали

результате крушения убито и ранено

не только «армейские части», но утирали.

И эсэсовцы, неся тяжелые потери в лю-
дях и технике.

КАСЕННИ,

Герой Советского Союза капитан Г. Олейник   (справа) со своим ведомым старшим

лейтенантом Д. Семенцовым

пани и ме чо цу ии вевобиаае нуар оо вело вата зо оз араба р ивенее
ehuaedecceseneemendnennnce vauenwpdunasyesunerneusewuceesasnegrensen:

сбили 30 самолётов противника.
Фото П. Дебабова.

senses respeceresour yucatan: eheneuceeenvessurewoussexeunosevanvouncerm
enue ce sedeaueanesaueneerane nusvenenuvsmaevwanvowiren  =

wee enue)

В БОЯХ ЗА РОДНУЮ -
БЕЛОРУСЬ

Освободив торода Новозыбков, Сураж и
Злынка, войска Брянского фронта с боя-
ми вышли к реке Сож. Несколько дней
назад очишен от немецких захватчиков по-
следний район Орловской области—Крас-
ногородский. 3 октября трудящиеся Орла
праздновали очищение Орловской области
от немецких оккупантов. _

Котла гитлеровцы переправлялись через
водный рубеж, лейтенанту Троян была
поставлена залача — разрушить времен-
ную переправу.

Вскоре четверка «Ильюшин-2» вамыла
в воздух. Опытный лётчик точно повёл са-
молёты на цель. Чтобы обеспечить внезап-
ность, труппа ударила © севера, застиг-
нув гитлеровцев врасплох. Лётчики Троян
и Попов атаковали мост и первыми же
бомбами разрушили его, а затем  обстре*
ляли войска противника находившиеся у
переправы. Младший лейтенант Александр
Сабдаров сбросил бомбовый груз на скоп-
ление азтотранбпорта ‘и сжбг на берегу
40 10 машин.

Бои ‘перенеслись к реке Сож. Фашисты
были отброшены на западный берег этой
реки.

Опиражь на заранее подтотовленные
опорные пункты, немцы, отчаянно сопро-
тивляясь, на ряде участков переходили в
контратаки. Наши лётчики продолжали
наносить им сильные удары с воздуха. На-
до видеть, с какой яростью сражаются над
полями Белоруссии воздушные бойцы.

— Здравствуй, родной дом! — товорит
белорубс старший лейтенант Петрусь Бо-
рисенко, уроженец Гомельской области.

Он появился севернее Гомеля, над вой-
сками, которые вели бои. Борисенко заме-
тил у перелеска вопыигки огня, вырываю-
щиеся из стволов орудий, и. ползающих по

т земле «Тигров».

ПО ЗАКАЗУ НАЗЕМНЫХ ВОЙСК

Действуя по заявкам пехоты или по

данным своей и фронтовой разведки, лёт-

чики срывают подброску резервов против-
ника. Сегодня утром штурмовики обнару-

жили движение эшелонов, груженных тан- . ©

ками и самоходными пушками. Эту тех-

нику немцы подбрасывали к рубежу oGo-

оны. Всего в пути было обнаружено до
14 составов. С. аэродрома сейчас же под-
нялись две шест@рки под водительством
Кравцова. Удар был нанесен © высоты
200 метров: штурмовики разбили два эше-
лона, стоявшие в это время без паровозов.
Несколько позже пошла ещё одна шестёр-
ка. Она о пикирования атаковала два
других эшелона. Лётчики, став в круг,
сделали три захода. ata

Утром разведка  донесла, что на
южной окраине двух с@л обнаружено <ко-
пление танков и автомашин. Штурмовики
Токарева и Филина,’ неожиданно выйдя на
цель, застали немецкие танки на запра-
вочном пункте. «ИЛ’ы» сделали 4 захода,
уничтожив © пикирования до 8 танков,
10 автомашин. Кроме того было взорвано
бензохранилище.

В эти лни «ИЛ’ы» много раз летали на
подавление вражеской артиллерии, мино-
мётов. Только за один день они подавили
до. 15 батарей, действовавших на участках,
где наши войска встречали 06060 ‘упор-
ное сопротивление.

Штурмовики стали уделять значительно
больше: внимания использованию ’ своего
пушечно-пулемётного огня. С одной из
высот немецкие миномёты непрерывно об-
стреливали нашу пехоту. На помошь бы:
ли вызваны штурмовики. Группы «ИЛ’ов»
повели Рябчевский и Халинский. Внача-
ле они сбросили осколочные и фугасные
бомбы, а затем в течение 30 минут, пе-
рейдя на бреющий, обстреливали прислугу
батарей из пушек и пулемётов. Три бата-
реи были уничтожены. Наша пехота’ заня*
ла выгодную высоту.

В другом случае штурмовики этого же
подразлеления помогли пехоте - очистить
окраину одного ‘из обл от засевших там
пулемётчихов. Уже возвращаясь домой,
штурмовики по ралио услышали, как 00-
щевойсковой командир co своей рации пе-
редаёт им благодарность. Штурмовики He
только помогли пехоте очистить село от
последнего вражеского заслона, HO и спа-
сли все лома от немецких факельщиков.

*

От наших специальных
корреспондентов
*

момент, когда немцы с факелами броси-
лись к домам, чтобы перед отступлением
сжечь село, над улицей © ревом на брею-
щем полбте пронеслись «ИЛ’ы». Гитлеров-
цы в панике разбежались, не усмев под-
жечь село. -
‘Ночью хорошо взаимодействуют с вой-
сками лбгкие бомбардировщики Кузнецо-
ва. На одном из участков нужно было по-
давить большюе количество отневых про-
тивотанковых точек, чтобы дать возмож»
ность ринуться вперед нашим танкистам.
Выполнение этой задачи поручили «У-2».
На рассвете 89 «У-2» нанесли MaccH-
рованный удар по вражеским огневым точ-
кам. Волед за ‘этим В атаку поли танки.
Обработка вражеского переднего края бы-
ла произведена до того успешно, I~
танки не ветретили огневого сопротивле-
НИЯ. ,

Большие задачи стоят перед  иетре-
бителями. Прикрывая наши войска,
они ведут ожесточённые бои с немецкими
бомбардировщиками, действующими груп-
пами от 10 до 15 «Ю-353» и «Xe-111> (сле-
дует отметить, что теперь бомбардировщи-
ки противника ходят co слабым прикры-
тием ввиду недостаточного количества ист-
ребителей).

В один из нелавних дней было зареги-
стрировано 24 трупновых боя, во время
которых немцы потеряли 25  самелётов,
из них 21 бомбардировщик.

Наше авиационное командование ортга-
низует ‘сеть засад истребителей в непо-
средственной близости от. линии фронта,
Истрёбители по вызову рации взлетают
мтновенно, в случае необходимости быстро
наращиваются силы,

Отлично работают. советские асы.
Пример умелой организации борьбы с
бомбардировщиками над полем боя пока-
зала труппа Героя Советского Союза ,гвар-
лии капитана Рычкалова. Патрулируя над
войсками. наша восьмерка встретила, до 50
«Ю-87». Не в пример некоторым истреби-
тельным патрулям труппа Рычкалова пе-
рехватила противника над его территорией

Как рассказали потом местные жители, в (за 20 км. от наших войск). Рычкалов раз-

бил группу wa две четвёрки. Одну он по-
вёл сам на высоте 3.000 м. а другая во
тлаве с твардии старшим лейтенантом Клу-
бовым патрулировала выше. Четверка
Рычкалова пошла строем фронта навстре-
чу «Юнкерсам» и по сигналу ведущего
ринулась в атаку сверху в лоб. Строй бом-
бардировщиков был расстроен. Рычкалов
с первой атаки сбил «Ю-87>, взорвавший-
ся в воздухе. В этот момент на летчика
напали 2 «Мё-109». На выручку командиру
пришёл младший лейтенант Жердев. Од-
ного «Мессершмитта» он прогнал, лруго-
го сбил, а затем ринулся на бомбарди-
ровщиков и сбил ещё одного «Ю-87>. Все-
то в этом бою после ряда атак истреби-
тели сбили 5 «Ю-87> и 1 «Ме-109>. Три
бомбардировщика  обил сам  Рычкалов.
Успеху во многом содействовала четверка
Клубова, не подпустившая «Мессершмит-
тов» к четвёерке Рычкалова, в то время
когда та вела бой с группой «Ю-87>.

В борьбе с немецкими бомбардировщи-
ками отлично зарекомендовали себя
«ИЛ-2». При встрече с «Юнкерсами»
штурмовики отлично используют свое
мощное. вооружение. Практикуетея при-
крытие войск специальными комбини-
рэванными труппами, состоящими из
«ИЛ-2» и истребителей. «ИЛ-2> атакуют
появляющиеся над полем боя бомбарди-
ровщики, а истребители защищают их от
нападок немецких самолетов прикрытия.
В случае отсутствия «Мессершмиттов» на-
ши истребители атакуют бомбардировщики
вместе с «И/’ами». Об эффективности это-
то метода можно судить по такому при-
меру. Недавно 6 «ИЛ-2>» во тлаве со стар-
шим’ лейтеначтом Кондаковым прикрыва-
ли войска. Им пришлось выдержать бой с
труппюй «Хе-111» и «Ю-87».° Врезавшись
в строй бомбардировщиков, штурмовики
открыли по ним огонь ‘© дистанции
20—30 м. В этом бою они сбили 4 бомбар-
дировщика, не потеряв. ни одного своего
самолета. На счету Кондакова уже пять
лично обитых самолетов. Пятый он сбил в
этом бою. Это не единичный случай ус-
пешвого прикрытия наших войск
«ИЛ’ами».

‚ Капитан В. КОРЧАГИН.
Старший лейтенант Л. ЛЕРОВ.
ДЕЙОТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

труппа. «Ильюнтин-2»,

— В атаку! — скомандовал он,

Петрусь и лётчик Лыков ударили по
батарее, & младший лейтенант Макаров—
по танкам. От прямото попадания бомб
вспыхнули два «Тигра», а тяжелая бата-
рея замолчала.

К городу на всех парах ш@л` эшелон.

«Резервы», — подумал Борисенко.

Предупредив группу, командир развер-
нулся на эшелон. Лётчики атаковали пз-
ровоз и взорвали его, а другим заходом.
сожтли 12 вагонов,

В Белоруссии идут осенние дожди, не-
60 заволокло сплошной облачностью. Не-
смотря на сложные метеоусловия, лётчики
беспощадно громят гитлеровцев. На пере-
тонё находились девять эшелонов с воех-
ными трузами. Из облаков вынырнула
\ ведомая капитаном
Кокуриным. Лётчики вышли на станцию,
на которой стояли два эшелона, и атакова-
ли их. В результате удара Кокурин и Аб-
рамов вывели из строя два паровоза и
сожгли больше 15 вагонов. Развернувшись
ва 180 гралусов, штурмовики атаковали
ещё два эшелона и ваорвали их. В этом
полёте сталинские соколы атаковали де-
вять эшелонов противника, уничтожили
все паровозы и сожгли до 60 ватонов. Ког-
да фашисты пытались помешаль штурмов-
ке зенитным огнём, на батарею ЗА ринул-°
ся лётчик Абрамов и обстрелял её из пу-
шек. Зенитные орулия замолчали. Boc-
пользовавитись этим, лётчики Афанасьев
и Моторнов настигли скопление транспорта
и уничтожили до 12 автомашин и повозок.

Капитан Г. АРИСТОВ.

ДЕЙОТРУЮШАЯ АРМИЯ.
(От наш, спец. корр. по телеграфу).

Удар по переправе

Воздушной разведкой было установлено,
что немцы, отходя под натиском наших
частей, соорудили переправу через реку.
Лётчики пикирующих  бомбардирювщиков
майора Новикова, гвардви старшего. лей-
тенанта Скоробогатова м майора Черненко
приготовились к вылету.

Отоял яркий солнечный день. Олин за
другим поднялись в воздух тяжело гру“
женые советские бомбардировщики и,
приняв боевой порядок, зегли на курс.
Самолёты Iam на большой высоте. Ha
линии фронта по ним открыли огонь не-
мепкие зенитки. Миновав зону зенитного
огня, лётчики подошли в цели. Тажёлые
фугаюные бомбы полетели на переправу,
пю которой проходили в это время гру-
женые вражеские транспорты. Десятки
авиабомб упали прямо ва мост и в BO-
лонну, стоявшую ма берегу. Переправа
была разрушена.

Большой урон противнику нанесли так-
же штурмовики части Белякова. В тече-
ние олдното лня они уничтожили и повре-
дили 16 вражеских танков и 62 автома-
UIMHBI,

`В этом бою отлично действоваля петуТ-
мовики, ведомые старшим лейтенантом
Евоиковым. Только < одного захода его‘
труппа уничтожила два танка и 35 авто-
машин с войсками и грузами гитлеровцев.
Лейтенант Kepnep снизился ло 25—30
метров и с бреющего полета расстреливал
немецкие обозы. :

Массированный удар по врагу нанесла
група бомбартировигеков. воторую  в08-
главляли лётчик Огурюз и штурман Ба-
гунин. Опытные лётчики  припельным
боибометанием уничтожили 13 вражеских
автомангин, склад с боеприпасами, мино-
мётную батарею.

Днём и ночью сталинские соколы гро-
мят врага, уничтожают ето живую силу

п технику к. °