Расход авиационного горючего
под строгий контроль

Современная война — это война мото-
ров, требующих колоссального расхода
жидкого топлива и различных смазочных
материалов. Особенно велик расход горюче-
го в авиации, где экоплоатируютея нам-
более мощные многосильные моторы, ра-
ботающие на специальных высококачест-
венных сортах бензина и масла.

Советские нефтяники, самоотверженно
работая на промыслах,  перевыполняют
план добычи нефти, показывают образцы
подлинной трудовой доблести и геройства.
Нефтяная промышленность бесперебойно
енабжает страну и фронт необходимым го-
рючим.

Значит ли это, олнако, что к расходу
дорогостоящего авиабензина можно отно-
ситься спустя рукава, тратить ето не по
назначению? Конечно, нет. Подобное отно-
шение Е расходу горючего — вредное ан-
тигосударственное дело.

Вопросу экономии горючего надо  уде-
лять максимум внимания. У вас paspabo-
таны различные, вполне реальные  меро-
приятия по усилению контроля за расхо-
лом авиационных бензинов и масел, в 60-
ответствующих инструкциях ясню указано,
на какие моторы можно использовать вы-
сококачественные борта  авиабензина и
т. д. Тем не менее ‘в некоторых авиацион-
ных чаетях ещё до сего времени относятся
халално к этому важнейшему лету и, ви-
димю, не понимают значения этого вопро-
га.

Так, например, в БА0О, где командиром
майор Галеев и начальником отдела ГОМ
стартиий сержант Кухаренко, a Нужды
автотранспорта израсходовано 18.072 xT.
авипионного бензина.

В батальоне аэродромного обслуживания.
тде командиром подполковник  интентант-
ской службы Бахтин и начальником отде-
ления ГСМ старший техник-лейтенант
Коклинков, несмотря Ha категорическое
запрещение, израсходовано 8.920 кг. вы-
сококачественного бензина на моторы, ра-
ботающие и на более низких сортах,

О чём говорят эти факты? Очевидно,
руководители БАО не сумели так органи-
зовать свою работу, чтобы своевременно
получить по заявкам все необходимые им
сорта бензина, и потому растраняхиривают
высококачественное горючее.

Иначе обстоят дела в. БАО у капитана
Шанина, тле на учёте буквально кажлый
трамм горючего, расхолные ведомости и
книги нахотятся в идеальном порядке, точно
соблюдаются отпущенные лимиты ГСМ и
даже имеет место экономия горючего за
счёт рапионального использования  авто-
транснорта.

Олнако не всегда только БАО виноваты
в незаконном или излиптнем расхоле азиа-
терючего и масел. Вюманлиры некоторых
авиачастей и главным образом их замести-
тели по эксплоатации не хотят понять,
что они тоже несут ответственность 38
правильное использование бензина. Поэто-
му они зачастую допускают чрезмерную
работ® моторов. на земле, превышая все
положенные лля этого нормы, и, не говоря
уже о лишних тратах  моторесуреа, зря
 расхотуют авиабензин,

В сэсти гварлии подполковника  Пере-

Истребители летают парами. Это увели-
чивает ответственность технического пер-
сонала за исправность самолётов. В са-
MOM леле, если из-за какой-либо неисправ-
ности машины летчик не пошел на ва-
дание, бездействует и его напарник. Та-
ким образом неисправность одного само-
лёта вызывает простой двух машин. Это
породило у техников Н-ской авиачасти
мысль созлать техническую пару, кото-
рая на земле работала бы так же сла-
женно. как слаженно воюют истребители
в воздухе. Об опыте работы этих пар ©о-
общает красноармейская газета «Совет-
окий сокол».

Созлание технических пар горячо одо-
брили техники части на своей конферен-
ции, специально посвяшённой этому во-
пресу. И теперь техники пары самолётов
помотают друг другу столь же охотно и
умело, как и лётчики этих самолётов.

Когла самолёт механика Колесниченко
BRINE из строя и это грозило срывом

Андрей Осадчий очнулся, лёжа ничком
в снегу. Медленно открыл тлаза, с тру-
дом приподнялся на колени и понял: слу-
чилось что-то тяжелое, непоправимое.

«Как же это произошло? — пытался
он вспомнить, глядя на куски самолёта,

повисшие на редких  сучьях сосен.
Jipanca с «Юнкерсами» и «Мессершмитта-
ми». Кажется, их было много. Потом вы-
бросило от удара... Что-то хрустнуло, ве-
роятно, сучья лесосеки. Потом...».

Мотор, упавший поблизости, у повален-
ного дерева, привлек его слабеющий взор.
В мозгу пронеслось: нужно выстрелить в
мотор, пробить рубашку, спустить воду.
Но когда он начал целиться, пистолет вы-
пал из руки, и им опять овладело 3a-
бытье.

Стояли последние мяткие дни зимы.
Лес казался об’ятым неподвижной  пе-
чалью. Ни малейшего шума He доноси-
лось сюда из чащи высоких сосен, от ко-
торых по снежному покрову разбегались
длинные тени.

Вечером Андрей Осадчий проснулся в
яме. Как и когда вырыл е6@, он не мог
припомнить. Забыл, всё забыл... Он чув-
ствовал лишь одно — телесную и душев-
ную усталость. Но он был жив, дышал,
кое-как двигал пальцами, рукой. шеей, и
мысль о том. что граница смерти отодви-
нулась, стала отралной.

Он улыбнулся светлой, как у детей,
улыбкой, вынул портсигар, поднес его к
лицу и в полированной крышке, как в
карманном зеркале. при свете белесова-
THX лесных сумерек увидел запвкшуюся
на виске рану. Кожа на щеке была разо-

pRata... Е
«За око — два ока, за зуб — всю че-

люсть. Поборемся ещё! Жив Осалчий!..»
—  Ото-го-го! — крикнул он © такой

силой, точно желал убедиться, что дей-
ствительно жив. Но голос его на первом
же авуке сорвался. в

Андрей задумался. Ему в08 хотелось
вспомнить подробности боя, и, как в ту-
мане, возникло чувство удовлетворения от

Г113337.

‘даже на. мытье рук.

и ИХ
Техническая пара

пелицыма, где заместителем ‘по эксплоата-
ции гвардии инженер-капитан Петров, ра-
бота моторов на земле у некоторых само-
лётов составляет примерно 1/3 работы их
в воздухе. Так, моторы одного самолёта
проработали вхолостую на земле 28 часов,
а в воздухе — 90 часов. Неудивительно,
что в части оказалось израсходовано сверх
положенных норм 10.940 кг. высококаче-
ственного авиационного бензина.

В данном случае болышая вина падает
и на технический состав части, который
из-за малейших неполадок в моторе, легко
определимых после нескольких минут его

оты, часами «гоняет» мотор, не желая
хорошенько подумать или посоветоваться
с вышестоящими начальниками.

В некоторых батальонах  аэродромного
обслуживания наблюдаются такие возму-
тительные фажты. В БАО, где начальником
TOM техник-лейтенант Комаров, в резуль-
тате небрежной транспортировки было рав-
бито две бочки и вылито 800 кг. авиа-
масла. Там же 220 кг. отработанного
авиамасла израсхоловали на нужды авто-
транеторта, несмотря на то, что все ра-
ботЕики TCM имеют распоряжение подвер-
гать эти маюла, регенерации.

Плохое состояние учёта и отчётности
горючего также способствует ето разбаза-
риванию. В батальоне аэродромного обелу-
живания, где начальником отделения ГСМ
техник-лейтенант Коган, авиабензин  вы-
лавтоя в литрах, а списывается в расход
в килограммах, и накопленные таким обра-
зом «излишки» тов. Коган ‘использовал на
автотранеторт, раз’езжая пою своим делам.
В этом же БАО горючие и смазочные ма-
термальЕе выдаются водителям спецмалиу
не под распиеку и не по ведомости. По“
фер‘ заливает торючее по’ своему усмотре-
нию, отвозит ‘ето на аэродром и только
вечером, после окончания работы, на-
глазок составляет отчётные ведомости.

Такая постановка учёта м контроля не
может привести ни к чему хорошему. Она
рождает у работников совершенно  безот-
ветственное и халатное отнотение к хра-
нению и расходу бензина и масла. Поэто-
му им ничего не стоит за счёт «излиш-
ков» израсходоваль несколько ведер авиа-
бензина... на обмывку своей машины, про-
мывку деталей мотора при его ремонте или

Некоторые командиры РАБ и БАО име-
ющийся у них перерасход горючего на
автотранспорт пытаются об’яснить -напря-
жённой боевой деятельностью  авиащии,
требующей интенсивной работы автома-
пин. Олнако факты говорят о другом. Tax,
например, начальник РАБ подполковник
Друтов однажды послал в пункт Х.Г три
пустых автомашины за, грузом. Через пол-
часа в это же место ушла груженая ав-
томатшина, которая возвращалась обратно
порожняком. Как говорят в таких случа-
ях, комментарии излинини,

Каналы, по которым незаметно «утека-
ют» дорогостоящее авиационное горючее и
масло, весьма разнообразны. Закрыть их
нетрудно, если командиры всех степеней
по-большевиетски возьмутся за экономию

горючего.
Майор Г. ЗАЛУЦКИЙ.

боевого задания, на помощь товарищу
пришёл тов. Порошин — механик второ-
го самолета пары. Совместными усилиями
механики быстро устранили  неиоправ-
ность, и самолеты вышли на боевое за-
дание.

Парами работает техперсонал и в под-
разделении гвардии капитана Поповича.
Инициаторами создания технических пар
в этом подразделении стали механики
Купреев и Астафьев. Они же на собствен
ном примере показали, какой эффект дабт
работа технической пары. В самолёте
тов. Купреева была обнаружена утечка
воздуха из крана под’@ма и выпуска
шасси. Надо было в течение одной ночи
исправить кран. Один Купреев безуслов-
HO He мог выполнить эту работу своевре-
менно: Астафьев взялся за работу вмеоте
с Купреевым. Машина во-время вернулась
в ‘строй. В свою очерель и Купрееву

случалось выручаль Астафьева.

Рассказ nome,

(LEP i) + Hux. BOBPOBA
ao ees ИИ

исполненного долга, сменившееся сознани-
ем, что совершил что-то значительное.

Так и было на самом деле. Осадчий
один принял бой с шествркой «Юнкерсов>
и обратил их в бегство. В эту минуту
подоспели немецкие истребители. И хотя
он не сбил ни одного, а, наоборот, обили
его, но «Юнкерсам» он всё же помешал
бомбить наступающие советокие войска.

Он не знал, на чью территорию упал—
на, свою или противника. Но итти куда-
либо было бесполезно — Ha землю бы-
стро ложилась  непроницаемой стеной
тьма. Осадчий, чувствуя, что его покида-
ют последние силы, решил остаться Ha
ночь в яме, а на рассвете подумать, что
делать дальше. о

Когда он проснулся и вылез из ямы
на сугроб, его изумл@нному взору  пред-
ставился! не лес, а широкое поле, рассти-
лавшееся ковром яркокрасных маков. Co
стороны  этого поля неудержимо лилея
свет, и сквозь эти золотые, чуть колыша-
щиеся волны, прорезая их крыльями, мча-
лись один за другим самолёты. Это было
похоже на сказку.

Осадчий, пораженный, зажмурил глаза.
А когда открыл их, перед ним опять вы-
рос лес. К одному из деревьев .присло-
нились юноша и девушка, а около них
суетилея фотограф, размахивая чбрным
покрывалом и втыкая в сугроб неуклю-
кую треноту.

— Агафонов! Помоги, укажи мне путь,
— крикнул Осадчий, признав в фотогра-
aig, chapere своего друга, механика.

METO не отозвался. Видение исчезло.
Андрей, разбитый, бледный, медленно по-
валился на землю. Он изнемог, как чело-
век, растративший всего себя в поелед-
нем иапряжении. Было совершенно оче-
видно: ом галлюцинирозвал.

Так трое суток прожил Андрей, потру-
женный в безотчетную задумчивость. По-
рой он   стряживал оепенение. и тогда
опять возникали перед HUM видения: TO
сказочной роскоши дворцы, то девушка в
домотканной узорчатой панбве. Она шла

оголённых деревьев, стоят отремонтиро-

‘инженер-подполковник Козлов, поставили

бесперебойно

СТАЛИНСКИЙ

гвардии

Отважный летчик-штурмовик

старший лейтенант Н. Чувин совер-

шил свыше 130 успешных боевых вы-

летов на штурмовку и разведку войск
противника.

Фото Б. Влдовенко,

ПЕРЕД ЗИМНЕЙ ЗКОПЛОАТАЦИЕЙ

В рощице, на краю бтного поля, среди

ванные тракторы, снегопогрузчики, грей-
деры, автолопаты для сгребания снега в
валы.

Зима не за горами. Работники службы
обеспечения полётов, начальником которой

перед собой задачу — подготовиться к
зиме так, чтобы Н-ский аэродром работал
и werro. Поэтому уже
сейчас бойцы готовят лес лля деревян-
ных катков, металлические катки и гла-
дилки.

По инициативе инженер-подполковника
Козлова смонтирован  снегоскидыватель,
Он заменит труд 50—60 человек. Для
ускорения очистки снега с рулёжных до-
рожек и под’ездных путей монтируется ав-
топарк, оборудованный особыми дополни-
тельными отвалами. ;

Для быстрейшей заправки тракторов
подводится по трубам и шлангам горячая
вода непосредственно к стоянкам.

Зимой бойцы будут проводить дни и
ночи на аэродроме. Далеко им отлучаль-
ся не придётся. Для них построена уют-
Had большая землянка с кухней, столо-
вой, душем, сушилкой, где можно просу-
шить обмундирование. Широкий проход
между нафами позволит демонстрировать
в землянке кинокартины. }

Подготовкой средств механизации руко-
водит командир аэродромно-технической
роты техник-лейтенант Ломанов, награж-
дённый за образцовую таботу медалью
«За боевые заслуги». Сержант Марков,
красноармейцы Тарасов и Иванников про-
явили себя каж энергичные рационализа-
торы. Иванников сконструировал и по-
строил сварочный аппарат. Запасные ча-
сти к тракторам реставрировали младиий
сержант Сейфулин и ефрейтор  Влахов;
Благодаря им тракторный парк на. ходу.

3. ГЕОРГИЕВ.
в d

ГОТОВЯТ ЛЕТНОЕ
ПОЛЕ

В Н-окой части широко развернута под-
тотовительная работа к эксплоатации аэро-
дрома в зимних условиях.

Когла наступает ночь и лётная жизнь
затихает, командиры и бойцы выходят на
лётное поле и готовят его к зиме.

Все неровности на аэродроме ерезаны,
колеи и «блюдца» засыпаны щебнем. Зем-
ля засеяна устойчивыми  Травосмесями.
Красноармеец Воробьев ещё в вонце лета
составил нужные составы травосмеси и
ночами засевал их. Во избежание излии-
него снегозадержания всё летное поле вто-
рично скошено. Прочищена дренажная
система, очищены колодцы и водосбросы.

Хорошо справляются с работой старший
техник-лейтенант Панюков, младший лей-
тенант Еремкин, красноармеец. Бирюков.

Старший сержант Мартыненко отдаёт
все силы и знания ремонту электромото-
ров и насосной станции.

Работники аэродрома готовы встретить
зиму во всеоружии. Н. НИКОЛАЕВ.

по тропинке к Днепру за водой, туман-
ная, как печаль, лёгкая, как. радость, и
улыбалась Осадчему и звала’ его. То ‘за
ним тоняласъь старуха стралиная, гор-
батая, в рубищах; то ему казалось, что он
идёт, идёт без конца по зыбкому болоту;
путаясь ногами в корневищах, догоняет
механика и кричит: :
— Агафонов, ты же друг, помоги, ука-
жи мне путь!.. !

Он и на самом деле шбл — только во-
круг ямы. :
«Через несколько дней рана затянулась,
и Андрей проснувшись однажды на су-

хих ветвях, впервые почувствовал, что
голоден.

«От удара, от раны не погиб, — поду-
мал он, — боль, холод, бред перенес, а

теперь могу умереть от голода...»

Мысль эта показалась страшной, и он,
испугавшись одиночества, крикнул:

— 9Э-э-эй! Люди!

Крик отозвался эхом, да откуда-то до-
нёсся шелест игольчатых лап елей. Ан-
дрей вдруг сообразил, что кричать нель-
зя — может быть близко враг.

Он набрёл на берёзу и начал жадно
трызть кору. Но ев сладковатый сок толь-
ко усилил толод. Тогда. он опустился Ha
снег и закрыл лицо руками. Неужели так
немилосердна в нему судьба? Неужели
это бледное, кроткое солнце не будет све-
тить лля него?

Он вскочил.

— Нет, не хочу, не должен
Моя жизнь — их смерть!

И любовь к жизни овладела им с та-
кой силой, что все горестные пережива-
ния, боль, тоска  отодвинулись в глубь
памяти и осталось только одно: жить!

С этой минуты Андрей Осадчий начал
думать, гле раздобыть пищу. Он глотал
снег, внушая себе, что можно и им на-
сытиться; грыз кору, отплёвывался, опять
трыз и шептал злобно, хрипло:

— Моя жизнь — их смерть...

В нём, истощённом, разбитом челове-
ке, тлел отонь неукротимой жажды мести.

Время шлю. Повеяло тёплой сыростью,
снег побурел, в выптине весело прозвенел
голое пеночни. Осадчий прослезился, »при-
слушиваясь к жизни в лесу.

умереть.

В один из таких первых весенних дней,

Слава сталинским соколам!».

сокол

На самолетах
саратовских
колхозников

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (0т наш.
спец. корр.). Трудящиеся Саратовской об-
ласти одними из первых в стране постро-
или на свои средства самолёты и подари-
ли их подшефным лётчикам—тт. Лещен-
хо, Лошвиненко, Олейнику, Рязанову, Саф-
ронову и Шмелеву. “Когда истребители
уходили на фронт, они дали твёрдое обе-
щание оправдать высокое доверие трудя-
щихся саратовцев.

На самолетах сверкала надпись: «Сара-
товский колхозник». Она напоминала 06
ответственности лбтчиков” перед родиной,
в трудные минуты боя звала на подвиги.

Сталинские соколы самоотверженно дра-
лись на самол@тах саратовцев с немецко-
фалтистскими злодеями под Сталинградом,
на Кубани, под Орлом и Брянском. В жар-
ких схватках с вралом Лещенко и ero.
мять товадхищей сбили свыше 160 самоле-

тов противника. - i

«Вячеслав Лещенко — поэт воздуха», —
так товорят ‘боевые друзья летчика. На
фюзеляже его машины 21 красная зв6з-
дочка. Такое количество самолетов унимч-
тожено им лично, да, кроме того, в группе
он.обил еще 11 самолётов. Майор Рязанов
лично сразил 19 самолетов и в группе —
16. Майюр Емелев сбил лично 18, в грун-
пе — 15.

Недавно шести о отважным воздушным
бойцам присвоено высокое звание Героя
Советского Союза. Узнав 06 этом радост-
ном событии, трудящиеся Саратова по-
здравили лётчиков.

«Доротие друзья, — пишут саратовцы,—
своими боевыми подвигами вы олицетво-
ряете храбрость, отвагу великого русского
народа и ето безграничную преданность
любимой родине. От всего сердца желаем
вам, дорогие друзья, новых «боевых усне-
хов в борьбе против ненавистного врага.

ь

ей \
ЮБИЛЕЙ ГВАРДЕЙСКОЙ
ЧАСТИ

На-днях Н-ская твардейокая звиачасть
отмечала своё трёхлетие. Славная годов-
шина совпала © большим радостным ©0-
бытием: командиру части твардии под-
полковнику Живолуп и штурману твар-
дии капитану Кострикину Указом Прези-
диума Верховного Совета ССОР приовзено
звание Героев Советского Союза.

Лётчика Живолуп и штурмана Бостри-
кина давно ороднила настоящая боевая
дружба. Вместе они соверлгили 100 б0е-
вых вылетов на бомбардировщике, десяток
раз вели воздушные бои © вражескими
истребителями, обращая их в бегство.

Гвардии подполковник Михаил Андрее-
вич Живолуп прошёл нуть от бойца-по-
траничника до командира части. Его за-
слуги перед родиной ранее отмечены тре-
мя правительственными наградами. Бле-
стящий мастер бомбовых ‘ударов, он в06-
питал группу замечательных летчиков,
штурманов. стрелков-радистов.

Гвардии капитан Афанасий Григорьевич

Кострикин опытный, первоклассный
пгтурман. Он много раз. водил группы 6ом-
бардировитиков на вражеские цели и 06сс-
печивал успешное поражение их.
‚ Живолуп и Кострикин громили танко-
вые колонны немцев нод городом Ленина,
уничтожали окружённую группировку вра-
жеских войск у Сталинграда. Не раз те-
рои ходили на штурмовку скоплений вра-
жеских войск. Девять раз они летали на
развелку в глубокий тыл противника.
Лбтчики, которых они водили в бой, cOu-
ли 28 немецких самолетов, уничтожили
20 танков, свыше 300 автомашин с вой-
сками и грузами и взорвали 85 складов
с боеприпасами и торючим, подавили
огонь 6 артиллерийских батарей, истреби-
ли много живой силы противника.

На вечере чествования героев бельшой
труппе лётчиков и техников были _вруче-
ны ордена. Офицеры поклялись беззавет-
но защищать родину и тромить врага
так же умело и мужественно, как это де-
лают их славные руководители Гером Со-
ветокого Союза Жизолуп и Кострикин.

‚ Майор Л. ШАПИРО.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(От соб. корр.).

когда острое чувство голода уже прошло,
он увидел вдруг мох. Отал быстро ‘раз-
рывать его руками, — под ним копоши-
лась большая куча муравьёв. Он набрал
их целую горсть; сел; некоторые располз-
лись. по рукаву, он слизнул их языком.
В следующий раз поймал ящерицу — и
еб. с’ел.

Андрей начал искать дорогу, чтобы вы-
браться из леса п своим. Но рана на ви-
ске ныла, мозг туманился, и в какую бы
‘сторону Осадчий ни шел, он меизменно
возвращался на то же место.

Так прожил он ещё восемнадцать дней,
цепляясь за жизнь, борясь за неё. Он ра-
девался каждой утренней заре, с надеж-
дой встречал и провожал день. Сердце
его. томилось ожиданием. Его существова-
ние поддерживала плитка шоколада, уце-
левшая от бортового пайка, которую он,
к великой радости, нашёл среди упавших
с дерева обломков самолета.

На исходе третьей недели Андрей рано
утром услышал далёкие выстрелы, а под
вечер в лесу раздался треек ветвей, и не
прошло нескольких минут, как перед ним
между т6мными стволами вырос старик.
Это было не `видение. Это был живой че-
ловек, чуть сторбленный, с желтыми кру-
тами под усталыми, тусклыми глазами.

Старик заговорил первым:

— Кто ты?

Осадчий не мог выюворить ни слова, —
так удивительно было ему слышать чело-
веческий голос.

— Ты кто? — повторил старик и, не
дождавигись ответа, продолжал: — Знаю,
лётчик. Видрли в деревне, как дрался ©
ними. И как же ты отощал! Почернел,
как уголь. Прогнали их утром... Окаян-
НЫЕ...

— Дедусь... = прошептал Осадчий, и
несколько безразличное спокойствие, к ко-
торому он привык за последние дни,
вдруг исчезло, сменилось бурной ралю-
стью: он ‘будет жить, он спасен! Андрей
заплакал. как ‘ребёнок.

— Поплачь, сынок, легче станет... Бо-
же ты мой, сколько горя... И как они тебя
не налили, лихолеи! В рубашке родился...

На рассвете тощая лошадка, запряжен-
ная в телегу, кое-кав добрела до услов-

° ряет мотор самолёта.
‹ Фото А. Дмитриева.

i

К 25-летию ВЛКСМ

Ж С большим под’6мом готовятся к юби-
лею молодые лбтчики и авиаспециалисты
Н-ской авиачасти. Комсомольская. органи-
зация проводит беседы, посвященные слав-
ной лате. Живой интерес вызвала беседа
на тему «Комсомольцы части в борьбе в
немецкими захватчиками». Члены ВЛКСМ
обязались к юбилею закончить подготовку
к зиме Они взялись своими силами отре-
монтировать все. чехлы самолётов, подто-
товить ок зиме инструмент, изготовить ко-
лодки для укрепления машин на стоянке
и подставки под шасси. Бригаду, выпол-
няющую эту работу, возглавляет моторист-
ка-доброволец Луночкина. Имена лучших
воинов и специалистов части в день юби-
лея будут занесены на доску ночёта име-
ни 25-летия ВЛКСМ.

Ж Молодежь заводов, фабрик и колхозов
Московской области взяла на себя ряд
обязательств к предстоящему юбилею. Ком-
сомольцы Мытищенского района дают B
фонд Главного командования Красной Ap-
мии сверхплановую продукцию на’ 500.000
рублей. Комсомольцы  паровозо-вагоноре-
монтного. завода в городе Перово строят
сверх плана 2 вагона. Молодежь колхоза
Саларъево, Кунцевского района, обязалась
Е 25 октября выполнить госпоставки кар-
тофеля и овощей.

% На заводах торода Куйбышева ком-
сомольцы и молодёжь готовят к юбилею
ценные подарки стране. Они бесплатно по-
строят 2 эскадрильи самолетов, дадут 12
авиамоторов, изтотовят вооружение для
одной эскадрильи и двух артиллерийских

батарей.
—

«КОМСОМОЛЬЦЫ»
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ КИНОКАРТИНА

Ко дню 25-летия комсомола на экран
выйдет документальный кинофильм «Ком-
сомольцы», недавно законченный в цент-
ральной студии Кинохроники. В ленте по-
казаны жизнь и работа комсомольцев эпо-
хи великой отечественной войны Совет-
ского Союза. Снималась лента на фронте,
на заводах, в колхозах и в партизаноких
отрядах во вражеском тылу. Ореди комсо-
мольцев-фронтовиков показан герой-ком-
сомолец Осталтенко, в одном бою подбив-
ший из своего противотанковото ружья
13 танков. Лента рассказывает о подвите
Александра Матросова. Показан полк, в
котором служил тов. Матросов, и приве-
дены рассказы его друзей и соратников.

Кинофильм рассказывает (со подвигах
Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной и
руководителей подпольной комсомольской
организации в городе Краснодон Вороши-
ловградской области.

Начинается лента с большого пролога о
комоомольцах времен гражданской войны.
В этой части приведены ценнейпгие кино-
документы и среди них подлинные кадры
выступления товарища Ленина на Крас-
ной площади во время проводов частей
Красной Армии

на польский фронт в
1920 тоду.
Режиссбры ленты — Л. Отепанова и
С. Гурова. Сценарный план Д. Писарев-

ского. Дикторский текст написан писале-
лем ВБ. Горбатовым. Авторы музыки—лау-
реат Сталинской премии Хренников и
Дм. Иокрасс. °

жа Й.ЙЦШЦЦЦЙщщШщШщ^лЦЦ,

ленного места. С телеги попрыгали ребя-
тишки и устремились к Осадчему. Ho,
увидев его, попятились назад. Только
один, посмелей, нерешительно вышел впе-
ред и сказал: С

— 0х, дяденька, какой же ты чёрный!

Андрей кивнул головой и слабо улыб-
ну ся. Это было последнее испытание его
сил. Он мог умереть от счастья. -

Его бережно устроили на телегу, поло-
жили голову на колени мальчика-возни-
цы. Телега заскрипела, выехала на опуш-
ку и медленно потащилась по изурбдо-
ванной снарядами дороге. Ребятиигки шли
по обочинам, словно часовые, предупреж-
Had возницу о малейшей выбоинке, . о
каждом буторке. i

Когда в’ехали в село, Осадчий принод-
нялея на локтях. Необыкновенное зрели-
ще представилось ему. По обеим сторо-
нам улицы перед немногими уцелевигими
избами стояли крестьяне и наперебой
приглашали к себе, протягивая Осадчему
Ето краюху хлеба, кто торшок молока.
Его встречали, как победителя, как три-
умфатора, как своего спасителя, на лице
которого распускалась жизнь. А телега
катила, и казалось, даже погая лоша-
денка понимала, что происходит.

— Я не могу сейчас много есть, об’Я52
ните им, — дрожащим от волнения голо-
сом сказал Осадчий вознице. — Куда вы
меня везете?

Не успел он получить ответ, как
толпы отделился вчерашний старик
внятно” сказал, обращаясь ко всем:

— Он будет жить у меня, Старуха умер-
ла. Но я его один выхожу. Он будет со
мной пока. Я первый его нашёл. Он спас
наше село от немецких бомбарлировщи-
ков. Его жизнь — наша жизнь,

Сердце Осадчего забилось. Он
приподнялся и громко сказал:

— Ролные мои, ваша, моя, наша жизнь
— их амерть!

И худой рукой, на которой болтались
лохмотья рукава, указал на запал.

В это мгновенье его почерневшее лицо
со шрамом, ввалившимися щеками 4
спутанными на влажном лбу \ волосами
было прекрасно.

из
и

=

ОПЯТЬ

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., № 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат К 5-52-39, отв. сокретарь. редакции К 5-98-02, нач. издательства К- 5-60-10.

“

Техник-лейтенант Н. Смирнов прове“

‚ АНГЛО-ПОРТУГАЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНЯЕ
` (6 ИСПОЛЬЗОВАНИИ АНГЛИЯСКИМИ

ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ АЗОРСКИХ
ОСТРОВОВ

Сообщение Черчилля в палате общин

ЛОНДОН, 12 октябри. (ТАСО). Как пе-
редает агентство Рейтер, премьер-министр
Черчилль заявил в палате общин, что аз-
глийское правительство обратилось к пер-
тугальскому правительству © просьбой пре-
доставить Англии на Азорских островах
некоторые возможности, которые позволят
обеспечить лучшую защиту торгового оу-
доходства в Атлантике. Португальское пра-
вительство согласилось удовлетворить эту
просьбу, и между обоими правительства-
ми заключены соглаптения, вступающие в
сиФу немедленно. Эти соглалиения какаются
во-первых, условий, опбеделяющих ие
пользование вышеупомянутых  возможно-
стей английским правительством, и, во-вто-
рых, английской помощи в виде поставки
основных материалов ‘и снаряжения для
вооруженных сил Португалии и для под-
держания ее национальной экономики.

«Договор, касающийся использования
Азорских островов, — сказал Черчилль, —
носит лишь временный характер и ни в
какой мере не наносит ущерба сохране-
нию португальского суверенитета над пор-
тугальской территорией. Все английские
войска будут отведены © Азорских остро-
вов по окончании военных действий. Ни-
что в этом договоре не наносит ущерба по-
сюянно выражавшемуся португальским
правительством желанию, которое разделя-
лось правительством Его Величества, —
продолжаль португальскую политику ней-
тралитета на европейском континенте и
сохранять тахим обравом мирную зону на
Пиренейском полуюстрове>.

ЗАЯВЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ 0 СУДЬБЕ
ИТАЛЬЯНСКОГО ФЛОТА

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, Черчилль, отве-
чая на запрос в палате общин, сообщил
сегодня,..что основная часть итальянского
флота, т. е. в общем более 100 военных
кораблей всех категорий, находится в ру-
ках. союзников. В эту цифру, добавил он,
входят 5 из 6 итальянских линкофов, на-
ходивигихея в строю, и 8 из 11 крейсеров.
До настоящего времени в портах, находя:
щихся под контролем союзников, находят
ся итальянские\ торговые суда общим во-
доизмещением более 150 тыс. тонн.

«Было бы не.в интересах общественно-
сти, — ‘ваявил Черчилль, — вдаваться в
дальнейшие подробности. Полюжение ко-
раблей и команд продолжает оставаться
предметом активного изучения. Корабли
будут использованы © максимальной выго-
дой для Об’единенных нащий».

м

ИЕ АР :
ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИХ
ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Штаб

войск союзников в Северной Африке с006-
щает, что в последние 24 часа на фронтах
американской 5-й и английской 8-й армий
происходила лишь артиллерийская цере-
стрелка и велись патрульные онерации.
11 октября средние бомбардировщики,
входящие в состав военно-воздушных сил
Северо-Залвадной Африки, атаковали аэро-
дром на острове Корфу (близ Албании). В
Италии истребители-бомбардировщики 69-
вершали налеты на артиллерийские пози-
ции, автомобильный транепорт pH поезда
противника, в то время как ` истребители
патрулировали над районами  бобв.
В ночь на 11 октября были атакованы
моторизованные колонны к северу от Ри-
ма и вблизи Фрозиноне.
Авиащия союзников потерь не имела.
ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Специаль:
ный корреспондент агентства Рейтер с00б-
щает из штаба союзных войск в Северной
Африке, что вся линия обороны немцев
вдоль реки Вольтурно окажется под угро-
30H B результате обходного движения, осу:
ществляемого частями 8-й армии, продви-
тающимися на север по налтравлению к
Римуот Термоли. Английские войска, угро-
жающие в настоящее время, после заня-
тия Понтеландольфо, важному центру ком-
муникаций Винкьятуро, вышли значитель-
но севернее линии реки Вольтурно. Если
такое продвижение будет продолжаться,
то немцам будет. все более трудным ока
зывать сопротивление на левом берыу
реки, где 5-я армия продолжает закреп-
ляться на новых позициях.

Бомбардировка германских
аэродромов в районе
Эгейского моря

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). По 00б-
щению штаба военно-воздушных сил союз-
ников на Ближнем Востоке, в ночь на 11
октября тяжблые бомбардировщики, вхо-
дящие в состав английских  военно-воз-
душных сил, атаковали аэродром в Кала-
то (остров Родос). Бомбы разорвались в
месте нахождения ‚ самолбтов и на взлёте
но-посадочной дорожке. Возникли пожары.

войск союзников в Северной Африке пере
дает, что 10 октября тяжелые бомбарди
ровщики, входящие в состав военно-воз-
душных сил Северо-Западной Африки,
атаковали аэродромы в Гераклионе (ост
ров Крит) и Налато (остров Родос). Само-
леты «Лайтнинг» совершили налёт на аэро-
дром Антимакия (остров Кос). Авиа
ция союзников потерь не имела.

——®
30 ТЫСЯЧ ФРАНЦУЗСКИХ ПАРТИЗАН
НЕ ДАЮТ ЗКИТЬЯ ОККУПАНТАМ

НЬЮ-ЙОРК, 12 октября. (ТАСС). Как
сообщает мадридский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, в настоящее
время во Франции, главным образом в Аль-
пах, Верхней Савойе, горах Центральном
массива, на Пиренеях и в Бретани, дей-
ствуют, по имеющимся данным, 30 тысяч
партизан, Они оперируют группами не 60-
лее чем по 200 человек в кажлой. Парти-
заны имеют автоматы, винтовки и другое
легкое вооружение. В’ партизанских отря-
дах Верхней Савойи имеется, кроме том,
некоторое количество легкой торной ар

тиллерии.
ЗАРУБЕЖНАЯ, ХРОНИКА

JIOHJIOH, 12 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что утром 10 октября в
центре Неамоля произошёл взрыв, BBS
вавипий большое число жертв. Взорвалась
мина замедленного действия. заложенная
под одним крылом здания казарм, кото-
рые занимали раньше немпы.  Десяткя
людей оказались погребенными под раз-
валинами. К, вечеру 10 октября из-под
развалин было извлечено 25 убитых и
около 30 раненых.
И Вы

Ответственный релактор
В. П. МОСНОВСКИЙ.

Издатель — НАРОДНЫЙ
КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ ея,

=