зак

5 мая 1945 г., № 36 (334).

ИСТОРИЧЕСКИМ ПРИКАЗ

Никогда не забудут слушатели, офице-
ры и генералы ордена Ленина Военно-
зоддушной академии им. Жуковекого лень
  мая 1945 года. Первомайский парад на
Красной площади, великий Сталин на
трибуне мавзолея, исторический приказ
мдя — Bee это горячо взволновало ‘их,
вызвало новый прилив энергии. Люди вы-
сказывали свои мысли и радостные впе-
чатления на многочисленных митингах в
академии, посвященных  первомайскому
приказу Верховного Главнокомандующего.

..В торжественном строю стоят слуша-
тели академии. Многие из них прошли
сложный и трудный путь войны. Оня
итуруовали вражеские укрепления, бесто-
щадно сокрушали технику и живую силу
фашистов,

Участники митингов выражают свою
готовность отдать Все силы делу оконча-
тельной победы над ненавистным вратом.

— Радостно сознавать, что ‘налши победо-
носные войска громят вооруженные силы
противника в центре Германии, далеко за
Берлином, — товорит инженер-Майор
(мирнов. — Не вернутся больше  тяже-
лые времена, когда Красная Армия отби-
валась от наседавших фашистских  пол-
 0.

Товарищ Оталин призвал нае упорным и
неутомимым трудом умножать. всесторон-
нюю помощь фронту, поднимать еще выше
мощь советского государства. Всю свою

энергию, знания, опыт, а если потребует
ся, и жизнь, мы отдадим Родине, партии
Ленина— Сталина, ведущей нас к верши-
нам человеческого ючастья.

— Мы живем в замечательную истори-
ческую эпоху — эпоху великого Сталина,
нод чьим руководством наш народ и Врас-
ная Армия одержали такие  отромные
победы, — заявил слушатель Облезов. —
Мы должны так жить и трудиться, чтобы
оыть достойными сынами матери-Родины.
Мы, слушатели, должны еще выше  под-
нять качество учебы и образцово сдать
экзамены. i
Выступает слушатель Лазаренко. Он то-
ворит:

— Дни гитлеровской армии сочтены!
От этой мысли сильнее бъетея сердце.
Сделаем же все, что от нас потребуется,
чтобы ускорить чае вашей полной победы.

— Каждый день, — заявил майор
Лебедев, — мы получаем © фронтов Отече-
ственной войны радостные известия 9
победах, одержанных Красной Армией
U0]  тениальным руководством товарища
Сталина. © большим нетерпением мы
ждали первомайского приказа вождя. Вер-
ховный  Главнокомандующий приказал
Красной Армии еще крепче бить врага,
призвал нас, работающих в тылу, оказы-
вать всестороннюю помощь фронту.
Пусть же каждый < честью выполнит свой
долг.

МИТИНГ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

отромным воодушевлением встретили
Первомайский приказ Верховного Главно-
командующего Маршала Советского Союза
товарища. Сталина бойцы и офицеры
№-ского соединения. Во’ всех /частях  со-
стоялись митинги.

У командного пункта чаети Героя Co-
зетокого Союза твардии подполковника,
Гаврилова собрались летчики, штурманы,
‹трелки-радиеты, механики, техники. мо-
тористы.

Командир зачитал перед строем приказ
великого Сталина. Многократным” «ура»
ответили воздушные воины Ha зажлючи-
тельные слова приказа.

(лово взял пегурман лейтенант Вузне-
nos. Он заявил:

— Ираеная Армия < честью выполни-
ла задачу, поставленную товарищем
(талиных в ero докладе 6 ноября
1944 гола: знамя победы реет над Берли-
ном. Но это еше не всё. Мы должны до
конца сокрушить врага, заставить его
сложить оружие.

БОГАТЫРСКАЯ МОЩЬ КРАСНОЙ АРМИИ

В авиационных чаетях 2-го Белорусского
фронта состоялись митинги, посвященные
первомайскому приказу Верховного Глав-
кокомандующего Маршала Советского Сою-
ga товарища Сталина. На митингах в03-
душные воины давали торжественную
клятву: в ответ на приказ вождя изо дня
в день наращивать удары по врагу.

В своею. выступлении  летчик-штурмо-
вик лейтенант Винокуров сказал:

— Ирасная Армия водрузила над Бер-
тином знамя победы. Воины великой со-
ветской отчизны, руководимые гениальных
полководцем товарищем Сталиным, пока-
зали всему миру высокое воинское  ма-
стерство и богатырекую мощь Красной
Армии.

— Приказ товарища Сталина, — зая
вил старший лейтенант Коняхин, — BAOX-
новляет нас на новые боевые подвиги BO
славу нашей Родины. Я уничтожил в в0з-

БОЕВЫМИ ДЕЛАМИ ОТВЕЧАЮТ НА ПРИКАЗ ВОЖДЯ

На митинге, посвященном первомаи-
‹кому приказу Верховного Тлавнокоманду-
wmero, выступил Герой Советского Союза

i HKO.
=e Helge — боевыми делами отве-
тить на приказ вождя, — Заявил он. я

Векоре после митинга. часть, В которо
служит Лиденко, получила ‚боевое ‚зада
ние: прикрывать наши войска, действо
завшие на улицах Берлина. На выполне».
Whe задания вылетел майор Диденко a
своим ведомым капитаном Горстковым. эа-

росте

Газета в дни

Утром 17 апреля после мощной артил-
лерийской подготовки началось наступле-
ниб войск 1-го Украинского фронта. Пе-
рех летчиками Н-ского авиационного 0e-
динения была поставлена задача — под-
держивать наступление © воздуха. В
певый же день операции советские
иетребители, штурмовики и бомбардиров-
MUKA совершили <отни самолето-вылетов.
В воздухе шли ожесточенные воздушные
бои.

С утра 17 апреля всё штатные кор-
реслонденты газеты «Врылья победы»
Bueere ¢ редактором майором Шипиловым
находились на боевых аэродромах, Ha
командных пунктах штурмовых, бомбар-
дировочных и истребительных полков, У
частях наземных BOCK.

капониров, в

На следующий день на страницах га”
ты «Крылья победы» Появились яр-
tile материалы © подвигах летчиков
пикировщиков, тромивших Центр Bpa-
Жеского логова, © действиях истреби-

телей, завоевавших господство 3 небе Had
Берлином. 0б ударах, которые наносили по
войскам противника наши «Ильюшщины».

Восьмерка истребителей гвардии стар”
шего лейтенанта Сухова провела блестя-
щий воздушный бой © 18 «Фокке-Вульф-
190». В результате этого сражения Hain
летчики comin 9 вражеских самоле-
тов. А спустя несколько часов в редак-
цию пришло сообщение об этом вылаю-
щемся успехе воинов, воспитанников

не ослабим ударов до тех пор, пока He

0т имени своей эскадрильи летчик Ти-
тов заверил командование, что. его под-
разделение епе сильнее будет громить
врага,

Моториет Гльга, механик самолета,
старшина Гонхарь, титурман звена стар-
mui лейтенант Жуков. летчик Бондурко
с великой гордостью говорили об истори-
ческих победах Красной Армии, о тяже-
лом пути, который прошел их полк, при-
нимавший участие в боях за Берлин.

Митинг закончился. Векоре часть по-
лучила боевую задачу, Две девятки «Пе-2»
повел Герой Советекого Союза гвардии
подполковник Гаврилов. Другую девятку
возглавил прославленный летчик фронта,
совершивший 320 00евых вылетов,
Герой Советекого Союза твардии катитан
Плотников. Бомбардировщики нанесли ©о-
крушительный удар по врагу. Так  пвар-
‘лейцы ответили на приказ великого
Сталина.

Действующая армия.

(От наш. спец. корр.).

душных боях 17 самолетов противника и
впредь буду бить врага смертным 606м,
пока не доканаем раненого фашистского
зверя.

—. Авиационные снециалисты, — ска-

зал старший сержант Жуков, — будут еще
лучше готовить самолеты к вылету, чтобы
наши летчики скорее доколотили гитле-
ровских захватчиков.

Старший сержант Гринев сказал на
митинге: —
—щ Верховный Главнокомандующий

Маршал Советского Союза товарищ Сталин
приказал нам не давать врагу передышки.
Этот приказ Зеликого Сталина воины
Брасной Армии выполнят < честью. Мы

мецпкая армия не сложит оружия.
` Действующая армия.
(От наш. спец. корр.).

метив два «ФВ-190», которые пытались
штурмовать налши войска, летчики смело
атаковали немцев. В ‘коротком бою они
сбили 0ба вражеских самолета.

На стоянке самолетов части появился
лозунг: «Герой Советокого Союза майор
Диденко и капитан Горстков сетодня, в
день Первого мая, ©били над Берлином
два фашистских самолета. Слава сталин-
ским соколам — Диденко и Горсткову!»

Действующая армия.

(От наш. спец. корр.).

наступления

трижды Героя Советского Союза полков-

ника Покрышкина. В газете появилась
яркая лаконичная корреспонденция нз эту
тему. Олнако в редакции на этом не ус-
покоились. Там правильно поняли, что
воздушный бой группы Сухова по мастер-
ству и тактическому искусству, проявлен-
ному наллими летчиками, является  BbI~
дающимея и что необходимо широко осве-
тить его в газете. Редактор дал задание
работникам редакции Скитову и Слепанен-
ко выехаль В часть и помочь Сухову на-
писать детальный разбор этого боя.

Вскоре в газете появилась статья
командира труппы под заголовком «Что
обеспечило победу». В статье рассказы“
валось о своеобразном построении боевых
порядков восьмерки (в каждой четверке
имелись ударная и прикрывающая пары),
полчеркивались особенности вертикального
маневра. Эта статья нашла широкий от-
клик У летчиков-истребителей в дни боев
за Берлин.

За время своего существования газета
«Крылья победы» силотила вокруг себя
сильный актив внештатных авторов. Ее
корреспондентами стали летчики, авиаме-
ханики, работники штабов, парторганиза-
ций. И в дни боев за Берлин эти  «вне-
шталные» корреспонденты газеты во мно-
гом. помогли ей полно осветить ход  опе-

рации.

Майор Мурхыло прислал в редакцию
интересную корреспонденцию «Петляковы»
идут на Берлин». Он рассказал о муже-
стве летчиков, возглавляемых  твардии
майорами Малютой и Забубониным, кото-

боевых  авродромах, в районе боев, на

СТАЛИНСКИЙ сокол

рр” ее ети >=

Торжественно и радостно праздновали
= народы Советского Союза Цервое Мая —
день смотра боевых сил трудящихся, б9-
рющихся против фашизма. Это был вели-
чественный праздник побед — военных
и трудовых, ‘яркая демонстрация неноко-
лебимото могушества нашей ‹оциалисти-
ческой Родины.

Москва, сверкающая праздничным ‘на-
‘рядом, помолодевшая, по-весеннему. cod-
нечная. проснулась рано. Десятки тысяч
москвичей устремились на улицы и пло-
Mayu столицы. У всех на устах простые и
_,   Мудрые es Первомайского приказа то-

. i „ кварища оталина, возвестившего о великих
: Воздух наполнен рокотом моторов. Одни ‘победах советского оружия. Красная Армия
машины поднимаются в воздух, APYTWe  0.
возвращаются из полетов. Вот приземлился о tp над Берлином знамя победе.
Е Е В amen (5 Москва торжественно встречает великий

рев a).   праздник. Больше трех лет прошло после
праздничные вомера газет с Первомайским   тероической битвы под Москвой. Веё вепо-
приказом Верховного Главнокомандующего.   уинается ноябрь 1941 года, когда по ули-
Векоре во всех подразделениях начались   пам столицы двигались на запад к пере-
митинги, посвященные приказу вождя. ^ Рловым линиям полки и дивизии — по-

...В строгом строю стоят летчики, штур- юлнение войскам, которые остановили
маны, бортмеханики.  Парторг твардий   гитлеровекие орды и готовились в вели-
старший лейтенант дети зачиты-   кому контрудару. В те дни защитники
вает текст приказа. 220 радостным волне:  Москвы шли по Красной плошади, мимо
нием слушают его воздушные  воины:  Еремля, и, обращая взоры к мавзолею
Гремит троекратное могучее «ура» в честь   Ленина. клялись великому Сталину or-
великого полководца товарища Сталина. ‘стоять родную <толицу.

Слово берет летчик твардии старший ^ Осененные знаменем Ленина, под води-
лейтенант Колесников. тельством Сталина ринулись в бой совет-

+> Tonaonnt’ - Cyaan - apmmatinan: i Oe A и под их сокрушительным
говорит он, — в завершающих боях 1о- ick Pee ны “wat а
казать новые образцы воинского умения и! СКВО Lo Bi eS wy
отваги, крепче бить врага, не давать ему  8 тоял&. Москва нанесла врагу 0ovarbip-
аа ue кратит сопро-  КИЙ удар. Отсюда, из-пол Москвы нача-
ВЕЛ ‚Ока ОБ НО прекратит 5010 могучее наступление Брасной Армии,
тивления, Мы сделаем Bee, 4TOOEI BEILOA-   147, а fk
т НО В я и рая разгромила вражеские войска пох
ODOR HEM Оталингралом, под Ленинградом, на Украи-
ко будем держать честь и достоинство с0-  зе у р hone ne 4 р es
Gee ee, руссии, очистив навсегда,

BeTCKY!0 землю от неменко-фашистеких
Гвардии старший лейтенант  ЁКлиндух   захватчиков.

ДНИ ГИТЛЕРОВСКОЙ
ГЕРМАНИИ СОЧТЕНЫ *

Ветер колышет  овеянное «лавой rsap-
дейское знамя части и алые. полотнища,
н& которых начертаны первомайекие при-
зывы ЦК BRII(6).

сказал: ..Проето и величественно украшение
— Знамя нашей победы гордо реет над! Красной плошади. Против  Кремлевекой
столицей Германии — Берлином. Близок  стены, над зданием ГУМ’а — портреты

день окончательной победы свободолюбивых   Великих вож тей советского народа Ленина
вародов: Но победа, учит нас товарищ   й Сталина. На огромном  транепаранте
Сталин, никогда не приходит сама. Ее  бламенеют слова: «Ла злравствует 1-е
надо завоевать. Святая обязанность каждо-  `Мая ri день смотра боевых сил труля-
го из нас — утроить усилия в борьбе за  Щихея! Трудящиеся всех стран, соединяй-
окончательный разгром гитлеровской Гер-  Тееь для борьбы за полный разгром гит-
мании. Г леровской Германии!».

С большим подемом прошел митинг в Залолго до начала парада тысячи лю-

„  дей заполнили гостевые т =. b
батальоне, где парторгом гвардии старший р ны а Ве pee
зехник-лейтенант Никешин. Выетупавшие  . -

тов СССР и РСОСР. стахановцы москов-!
отмечали историческое значение приказа и aes

Верховного Главнокомандующею и выра-
жали свою радость по поводу историчес-
ких побед Красной Армии.

— Товариш Сталин подчеркнул, что
сейчас необходимо быть особенно бди-
тельными, — сказал гвардии ефрейтор
Карпов. — Мы должны еще строже ‹0б-
людать уставы и наставления Красной
Армии, поддерживать строгий порядок и
диециплину, не допускать фактов неосмо-
трительноети и халатности.

— Радостно сознавать, — сказал твар-
дии еержант Кислов, — что более полови- ‘
ны территории гитлеровской Германии   Международным праздником
занято Красной Армией и войсками наших   Днем Первого Мая!
союзников. Вместе © товарищем  Сталиным. Советский народ и Красная Аруия впер-
весь наш народ восклинает:   вые-за время Великой Отечественной войны

— Вперед, ‘за окончательный разгром   встречают Первое Мая в обстановке, когла
титлеровской Германии! наша Родина полностью и навсегда очище-
на от фашистских захватчиков.

‘За’ время зимнего наступления этого года
наши доблестные войска нанесли герман-

НЕ ДАВАТЬ ВРАГУ. ee BC nae
ой армии ряд сокрушительных ударов,
ПЕРЕДЫШКИ Е и соли

С большим нетерпением мы ждали пер-   Машина оказалась разбитой. Красная Аруия
вомайского приказа Верховного  Главно-  ОВладела Восточной Пруссией, большей
‘командующего Маршала Советского Союза   Частью Померании, Силезией, заняла зна-
товарища Сталина. Й вот он получен. Мы Чительную часть Бранденбургской провин-
вчитываемея в елова вождя. Каждое 13 ЦИИ, вступила в провинцию Мекленбург я
этих слов проникнуто глубокой сталинской Сейчас громит гитлеровские войска в серд-
мудроетью, влохновляет нас на новые рат-   Це фашистского логова — Берлине.

ные подвиги. Советекие и союзные нам Англо-Амери-
Дни гитлеровской Германии сочтены,   канские войска ударом с востока и запаха
говорится в приказе. Более половины ее   рассекли фронт немецких войск и соедини-
территории занято Красной Армией и лись в центре Германии. Так на делепре-
союзниками. Наши войска водрузили над творяются в жизнь исторические решения
Берлином знамя победы. у :

р Ерымекой конференции.
”Приложить все усилия, чтобы е честью   Знамена боевых частей Красной Армия

выполнить приказ вождя, — таково еди`  покрыты не только неувядаемой славой
`Нодушное стремление всех воинов, сра-  блистательных побед, но и лаврами армии-
жающихся на фронте. За счастье своей! освободительницы, спасшей мировую пиви-
Родины, за счастье воех свободолюбивых лизацию от фашистского гнета,. & народы
‘народов мы нанесем новые сокрушитель-  Европы — от рабства и надругательства
ные удары по издыхающему фапиетеко- немецких варваров.

a et  . Краеная Армия освободила от немецких
‚захватчиков Польшу, половину Чехослова-
кии и изгнала немцев из Венгрии.

ЕЕ ЕЕК ee ee ee ee ee -=

Товарищи красноармейцы и краснофлот-
цы, сержанты и бтаршины, офицеры ар-
мии и флота, генералы и адмиралы! Тру-
дящиеся Советского Союза!

- От имени и по поручению Советекого
Правительства и нашей большевистекой
партни привететвую и поздравляю Вас с
трудящихся

Герой Советского Союза
капитан А. ЕФИМОВ.

рые бомбили вражеское логово, прорыва- двигах летчиков, бомбивших и штурмо-
лись сквозь шквальный зенитный огонь.  вавших подступы к Берлину, одержавших
Газета «Крылья победы» в период бер-   победы в воздушных боях над этими райо-
линской операции oo Ha oe нами,
страницах широк показ героев боев. - cae
Был помещен ряд зарисовок на эту тему.   U® tasera «Крылья победы» не только
Правда, эти материалы имеют ряд недо-   Хороню пропагандирует боевой oubIT Ha
статков < точки зрения XYAOMECTRERHOLO  CBOUX CTPAHUNaxX, HO HW проводит ценные
мастеретва. Однако здесь следует учесть   организационные мероприятия; имеющие
особенности работы фронтового коррег- ту же цель.
пондента, Ему приходится писать свои.
очерки в землянке ЕП в очитанные часы,  . Так, большую пользу принесло детчи-
оставшиеся до выпуска номера, у связ- Кам созванное по инициативе редакции
HOTO самолета, с которым необходимо не- Совещание воздушных «охотников». 06-
редать в редакцию срочный пакет. И все-  СТановка накануне операции была такой,
таки почти всегда в этих очерках и за-   Чт0 зачаютую летать. приходилось мелки-
рисовках есть одна очень ценная чер- Ми группами. В этих условиях большую
та — живость и правдивость изображен-, роль должны оыли сыграть «охотники».
ния событий, свидетелями и участника- На совещании, созванном редакцией, вы-
ми которых является автор. В этом отно- СТУПИиЛи и обменялись опытом прослав-
шении характерны, например, такие кор- [ленные летчики-‹охотники» Герои Совет-
респонденции, как «Идут птурмовики» ка-  ского Союза Слепанов, Петров, Лобанов.
питана, Скитова, «На Берлин» Хорунже-. и др. Наиболее интересные выступления
ro и другие. были потом напечатаны в газете.

В дни боев за Берлин работники редак-! Сражение за Берлин значительно обога-
ции постоянно находились в частях, на ТИЛо опыт наших авиационных частей. В
связи с этим перед газетой «Крылья 10бе-
ды» встает задача глубоко ооветить на
хвоих страницах новые вопросы тактиче-
ского применения авиации, поднять но-
вые темы в области партийно-политиче-
ского обеспечения наступательной опера-
ции.

Газета «Крылья победы» идет в ногу ©
наступающими частями. Ее страницы на-
во время настунления подготовил к печа-

полнены материалами из жизни’ наших
ти несколько интересных материалов, по-

р   ; и да по
священных партийно-политической работе! АеТЧИКОВ, наносящих eee te
‘(damucroxoi Tepmanun. B arom  Goanmas

Еще в те дни, когда наши войска пе-
решагнули Одер, в тазете ноявился раз- заслуга коллектива редакции.
дел пол рубрикой «На маршрутах в Бер- Майор Г. АРИСТОВ.
Капитан С. ГЕНАДИЕВ.

наблюдательных пунктах. Это помогало им
давать в газету правдивые, содержалель-
ные корреспонденции. К таким относитея
папример, статья капитана Хорунжего «В
боях за Берлин», в которой ‘ярко описа-
ны действия наших наземных и воздуш“
НЫ Сил.

- : a
Работник редакции капитан Коновалов

лин». В нем систематически печатались
очерки и корреспонденции о боевых по-

Доблестью и отвагой в боях, упорством в учебе 1 Мая на Красной площади
отвечает Красная Армия на первомайский
приказ товариша СТАЛИНА

Речь начальника Генерального Штаба
генерала армии А. И. АНТОНОВА

‚ большевиков!

‘могучей Советской Родины; великого co-

Sea ee a БИЕЕЕЕНЕЕСОЫ

ских предприятий — знатные люли фаб-, щади, был преисполнен чувства гордости
рик и заводов столицы, руками которых  з» нашу Отчизну, за наш героический
куется грозное оружие для расной   народ, за нашу тодную большевистскую
Армии. Среди гостей— прославленные 0-   Партию. Взоры всех были. устремлены к
веские воины, Герои Советского Союза,   трибуне мавзолея, где окруженный . свои-
участники великих битв на Волге и ми соратниками стоял вдохновитель и ор-
Цненре. на Виеле и Одере, на землях   ганизатор победы — великий Сталин.
Польши. Чехословакии и Австрии... Здесь Начинается торжественный марш чахтей
выдающиеся деятели советской интелли-   Московского гарнизона. Его открывает
тенции — Герои Социалистического Тру-   сводный офицерский полк Народного Ко- -
да, ученые и конструкторы, художники и  миссариата Обороны. Затем на площадь,
артисты. композиторы и ‘писатели. вступает колонна прославлерной Красно-
Присутствуют члены дипломатического  знаменной ордена Ленина и ордена Суво-
корпуса, иностранных военных миссий в   рова 1-Й стенени Военной академии имени
СОСР, корреспонденты советской и ино- М. В. Фрунзе. Сколько блестящих полко-
странной прессы. _ водцев выпило из ее стен! Сколько героев-
Стрелки часов Спасской башни при-   фпонтовиков теперь в ее славных рядах!:
ближаются к 10. На площади выетрои-  Почти у каждого на груди несколько бое-
лись войска. Торжественная тишина. вых орденов. 40 Героев Советекого (Союза
часов 55 минут. В тишину врывается гул   ныне являются ee слушателями. Ведет
оваций. На трибуну мавзолея поднимается академию ее начальник генерал-полковнив
товарищ Сталин. и от края до края пло-   Чибиеов, удостоенный высокого звания
щади проносится буря рукоплескавий.   Героя Советского Союза за успешное фор-
Красная плошадь, вся Москва. вся ната  сирование Днепра.
великая Родина в этот Чае приветствует Через Красную площадь, чеканя mar,
великого вождя и полководца, вдохнови-  проходят боевые командиры — caymare-
теля и организатора исторических побед   ли военных академий:  Артиллерийской
Брасной Армии и советского народа. имени Дзержинского, Бронетанковых и
Вместе с товарищем Сталиным ‘на три-   мотомеханизированных войск Красной Ар-
буну поднимаются товарищи Калинин,   мии имени Сталина. Командно-штурман-
Воронилов, Каганович, Микоян, Жданов,   ского состава. военно-воздушных сил Кпас-
Берия. Шверник, Маленков;  Вознесен- ной Армии, Военно-возхушной имени Shy
ский. На нижнем ярусе мавзолея зани-  ковского, Военно-инженерной им. Куйбы-
мает места генералитет Красной Армии.  шева, Химзашиты имени Ворошилова. Слу-
Собравшиеся на площади горячо при-   шатели этих академий — будущие кал-
ветствуют руководителей партии и прави- ровые командиры, цвет нашей армии.
тельства. полководнев Красной Армии. Торжественным маршем идут слушате--
Ровно 10 часов. Из Cnacenmx ворот ли Высших всеармейских военно-полити-
выезжает принимающий парах Начальник   ческих курсов ГлавПУРЕКА. Выелей паз“
Генерального Штаба Красной Армии гене-   ведывательной школы Генерального Шта-
рал армии А. И. Антонов. Приняв ра-  б& Красной Армии, Куреов усовершенетво-
порт командующего парадом  генерал-пол- вания офицерекого состава воздушно-де-
ковника Артемьева, он 0б’езжает войска.   сантных войск, Высшей военной школы
— Здравствуйте, товарищи стрелки!   ПВО, Военного факультета Центрального
— Здравия желаем, товариш - гене-   института физкультуры имени Сталина.
рал! — раздается тысячеустый ответ. Всеобщее восхищение вызывает строй-
— Поздравляю вас © праздником 1  ная колонна Военно-морского училища;

Мая! ведомая капитаном 1 ранга Славниковым.

В ответ на’ плошали гремит мошное  На Красной площади — бойцы и
«ура»,  отзывающееся — многократным   командиры Первой и Второй мотострелко-
эхом. вых дивизий войск НЕВД.

06°езд закончен. Тов. Антонов подни-  Строго держа равнение на мавзолей,
мается на трибуну мавзолея. Двалнать   идут всё новые и новые стрелковые ча-
фанфаристов возвещают: «Слушайте все».  сти. Зрители тепло приветствуют слав-
Начальник Генерального Штаба обрашает- ную советскую пехоту, которая доблестно
ся к войскам и советскому народу ©   сражалась под Москвой, громила немцев
речью. под Ленинградом, нанесла сокрушительный ^

удар врагу в дни великой сталинградской
эпопеи. Советский пехотинец — 910 под-
линный труженик войны, богатырь, ©по-
собный преодолеть любые боевые трудно-
сти, он прошет с жаркими боями от
Сталинграда. до Берлина, обломав зубы
фаттиетекому зверю: :

Взрыв рукоплесканий: на площадь Bery-
пили два батальона воспитанников Суво-
РоРСкого Училища.

..Над площадью возникает знакомая
мелодия «Песни былых походов». (о
стороны Исторического музея’ показался
первый всадник на гарнующем коне —
начальник Выюшей кавалерийской ‘школы
имени Буденного генерал-лейтенант Кл-
риченко. Блистая выправкой, конница в
безукоризненном строю проеледовала че-
рез площадь.

Вслел за кавалерией на плошаль вету-
пают ‘батареи Вонной артиллерии, пуле-
метный эскадрон на тачанках. Гитлеров-
свие горе-стратеги считали давно отжив-
шим свой век этот род войск. Они про-
считалиеь. Наши воины показали и в
дви нынешней войны боевую силу -та-
чанки, ее маневренность, готовность Е
0010 B любых условиях.

Парад могучей техники Красной Армии
начался с демонстрации разнокалиберной
всех своих союзников, если > cua oo ee
oo. ; a не могли сдержать

: : вое. . Вот они, заслужившие

В ходе войны Красная Армия приобрела всенародное признание и а. ==
огромный боевой опыт. Она’ стала перво- гвардейские  минометы, любовно прозван-
классной кадровой армией, на деле хока- ные бойпами «Катюшами» Это мошное
завшей свою способность обеспечить кров:   советское оружие, Гордость нашей отече-
ные интересы нашего государства. ственной техники, москвичи впервые уви-

Великие победы Ерасной Армии основа-   ели на Краеной площади — «Катюши»
ны на преимуществах вашего советекога   проследовали через плошадь без чехлов.
строя, на превосходстве нашей идеологии.   (трах и ужас в стане гитлеровнев вызы-
идеологии мира и дружоы между народами, вает это грозное оружие, созланное в дни
на великом героизме трудящихся нашей  войны советскими конструкторами и ин-
Родины. Советские рабочие, крестьяне и   шенерами.
интеллигенция показывают образцы ‹а-  На площадь Berynaet тяжелая артилле-
моотверженного труда. и обеспечивают! рия. Перед зрителями проходят орудия
фронт всем необходимым для полного раз- всех образцов — от 45-миллиметровых
грома врага. орудий, противотанковых зенитных пушек
‚ В ожесточенных битвах против немен- и кончая дальнобойными орудиями огром-
ких захватчиков наше великое Советское [ной мощности. Русские артиллеристы впи-
государство выдержало все испытания, за- сали много славных страниц в историю
калилось и стало еще более могучим.  Великой Отечественной войны.

Своими ведикими победами на фронте и  От здания Историческом музея начи-_
в тылу мы обязаны правильному руковод-   нают двигаться бронетанковые и механи-
ству нашей партии, нашего правитель- зированные войска. Их первую колонну
ства. возглавляет Герой Советского Союза пол-_

Товарищи! — ”  ковник Абрамов со своим мотопиклетным

Мировая война, развязанная гитлеров- батальоном. Бесшумно проходят броневи-

Войска Красной Армии вступили на Tep-
риторию Австрии и освободили ее столи-
цу — Вену.

Рука 06 руку е Красной Армией муже-
ственно сражаются против гитлеровцев
войска Польши, Югославии, Чехословакии,
Болгарии и. Румынии.

Красная Армия не ставит своей пелью
захват чужих ‘земель и порабошение дру-
гих народов, в том числе и германекого.
Вот почему всё свободолюбивые народы ми-
ра смотрят на Красную Армию с чувством
великой благодарности и глубокого уваже-
HUA.

Наступление Красной Армии в текущем
году опрокинуло все расчеты гитлеровских
етратегов на неприступность обороны не-
мепких границ. Эта оборона сокрушена.
Хребет германской армии сломлен. Хвале-
ный германекий генеральный штаб окон-
Чательно обанкротился, & стратегия немеп-
кой армии разбита превосходством страте-
гии Красной Армии. Гитлеровская Герма-
ния созершенно изолирована

скими разбойниками, в Европе подходит к  ки,  мотопехота на автомашинах, пара-
концу. Враг находится при последнем из-  ннотно-десантные части. Но вот площадь
дыхании, и дни его сочтены. водрогается, заполняется гулом — идут

Задача теперь состоит в том, чтобы до-
бить врага, принудить его сложить ору-
жие и безоговорочно капитулировать.

Под знаменем Ленина-—Сталина вперед,
& полной и окончательной победе над гит-
леровской Германией!

Да здравствует международный праздник
трудящихся — Первое Мая!

Да здравствует могучий Советский на-
род!

Да здравствуют  победоносные Ерасная
Армия и Веенно-Морской Флот!

Да здравствует наша славная партия

самоходные орудия большой мощности.

_Могущественный и грозный марш бое-
вой техники заключают танки,
` Через Красную площадь прошли два
полка мощных танков. С чувством закон-
ной гордости смотрели на них труженики
тыла. Ими любовались не только танко-
строители-конструкторы, рабочие, инже-
неры, ими восторгались все советские лю-
ди, внесшие свою долю труда и сбереже-
ний в создание этой могушественной
техники.

Наша совелекая боевая техника прев-
зошла боевую технику врага. На выетав-
ке образцов трофейного вооружения м94-
Евичи видели разбитую технику врага —
изуродованные нашими снарядами враже-

Да здравствует наш мудрый вождь—
Верховный Главнокомандующий великий

Сталин!
жхх ские самоходные орудия, немецкие танки

Заключительные слова тов. Антонова,  © Вырванной лобовой броней, мощные opy-
провозгласившего здравицу в честь налпей  ДИЯ @ развороченными лафетами. 90 —
результат боевой работы советбких артил-
ветокото народа-победителя. в честь побе-   Леристов, танкистов, летчиков. В ‘момент,
JOHOCHEIX Враеной Ариии и Военно-Мор- когда танки проходили перед трибунами,
екого Флота, в честь великото вождя и Над Врасной площадью появилась звиа-
полководца Верховного Главнокомандую-  ция. В голубом весеннем небе шли бы-
щего Маршала Советского Союза товарища   СТроходные — истребители, штурмовики,
Сталина, встречаются мощным «ура» и бомбардировщики.
бурными овациями. Над площадью звучат самолетов участвовали в нынеш-
залпы праздничного салюта. Грохот ‘ору-  нем первомайском параде.
дий, возгласы «ура», торжественные зву-   Цервомайский парад 1945 года — вез
ки Государственного гимна — всё это  личественное — незабываемое зрелище:
сливается в мощную, величественную  910 — парад блестящих достижений,
симфонию.  одержанных нашей страной под водитель

Это были незабываемые минуты. Каж- ством  великотмо Сталина. 910 — парад
Iu; ero пережил их на Врасзой пло- близкой грядущей победы! ;