ee

“

м...

В

vy

e424 Bas

Газета Военно-Воздушных сил Красной Арми
№ 38 (336)

И. В. СТАЛИН

LCT

Смерть немецким оккупантам!

a

WW

ВЫХОДИТ ДВА РАЗА
В НЕДЕЛЮ

«Слава нашей героической Красной Армин, отстоявшей незави-
симость нашей Родины и завоевавшей победу над врагом! —

Слава нашему великому народу, народу-победителю!

Вечная слава героям, павшим в боях с врагом и отдавшим

Ss a ee ЕЕ ЕЕ ЕЕ ЧЕ ИНЕТЕ ТЕЧЕНИЯ

и (Орган Народного Комиссариата Обороны С00Р)» свою жизнь за ‘свободу и счастье нашего народа
Четверг, 10 мая 1945 ре Е.

И. СТАЛИН.

ГАРРИ ТРУМЭН

Обращение
И. В. СТАЛ

ТОВ.

Товарищи! Соотечественники и соотече-
ственницы!
Наступил великий день победы над Гер-

манией. Фашистская Германия, поставленная.

на колени Красной Армией и войсками на-
ших союзников, признала себя побежден-
ной и об’явила безоговорочную капитуля-
ЦИЮ.

7 мая был подписан в городе Реймсе
предварительный протокол капитуляции.
$ мая представители. немецкого главно-
командования в присутствии представите-
лей Верховного Командования союзных
войск и Верховного Главнокомандования
советских войск подписали в Берлине окон-
чательный акт капитуляции, исполнение ко-
торого началось с 24 часов 8 мая.

Зная волчью повадку немецких заправил,
читающих договора и соглашения пустои
бумажкой, мы не имеем основания верить
им на слово. Однако сегодня с утра немец-
кие войска во исполнение акта капитуляции
‘тали в массовом порядке складывать ору-
жие и сдаваться в плен нашим войскам. Это
уже не пустая бумажка. Это — действитель-

ная капитуляция вооруженных сил Германии.

Правда, одна группа немецких войск в рай-
оне Чехословакии все еще уклоняется от ка-
питуляции. Но я надеюсь, что Красной. Ар-
мии удастся привести ее в чувство. _

Теперь мы можем с полным основанием
заявить, что наступил исторический день
окончательного разгрома Германии, . день
великой победы нашего народа над герман-
ким империализмом. ae

Великие жертвы, ‘принесенные нами BO
имя свободы и независимости нашей роди-

ны, неисчислимые лишения и страдания, пе

Главы Об’единенных наций —
Конференции.

И. В. Сталин, Ф.

? ’.. УИНСТОН. ЧЕРЧИЛЛЬ :

НА к народу

`пряженный труд в тылу ина фронте, отдан-

ный на алтарь отечества, — не прошли да-

ром и увенчались полной победой над вра-

гом. Вековая борьба славянских народов за
свое существование и свою независимость
окончилась победой над немецкими захват-
чиками и немецкой тиранией.

Отныне над Европой будет развеваться
великое знамя свободы народов и мира ме-
жду народами.

Три года назад Гитлер всенародно за-
явил, что в его задачи входит расчленение
Советского Союза и отрыв от него Кавказа,
Украины, Белоруссии, Прибалтики и других

‘областей. Он прямо заявил: «Мы уничтожим
Россию, чтобы она больше никогда не смог-

ла подняться». Это было три года назад. Но
сумасбродным идеям Гитлера не суждено

было сбыться, — ход войны развеял их в

прах. На деле получилось нечто прямо про-
тивоположное тому, о чем бредили гитле-
ровцы. Германия разбита наголову. Герман-
ские войска капитулируют. Советский Союз
торжествует победу, хотя они не собирает-
ся ни расчленять, ни уничтожать Германию.

Товарищи! Великая Отечественная война.

завершилась нашей полной победой. Пери-
од войны в Европе кончился. Начался пери-
од мирного развития.

С победой вас, мои дорогие соотечествен-
ники и соотечественницы!

° Слава нашей героической Красной Армии,
отстоявшей независимость нашей Родины и
завоевавшей победу над врагом!

Слава нашему великому народу, народу-

1 победителю! Ss

Вечная слава героям, павшим в боях с
врагом и отдавшим свою жизнь за свободу

<. 4 ]
режитые нашим народом в ходе войны, на-\ и счастье нашего народа. Z

д. Рузвельт и У. Черчилль в дни  Тегеранской

1 тельно; что на таких протяженных

няя японская дивизия безоговорочно канигулирует,

Выступление Премьер

Великобритани

Выступая 8 мая е речью по радио по случаю капитуляции
Германии, Премьер-Министр Великобритании У. Черчилль зая-
PEN:
“«Buepa yrpom B 02 4. 41 mumnyry B mrrade генерала Эйзен-
хауэра представитель германского верховного командования и
назначенного главы германского государства  тросс-адмирала
Ленина генерал Иолль подниал акт безоговорочной капитуля-
ции всех германских сухопутных, военно-морских и военно-
воздушных сил в Европе перед экенедиционными войсками

N

союзников и одновременно перед советеким Верховным Воман-

дованием.

Начальник штаба американской армии генерал Berea Смит
и генерал Франсуа Сэвэз зодписали этот
Главнокомандующего экспедиционными силами союзников, a
генерал Суслопаров подписал его от имени’ русского Верхов-
ного Командования. Это соглалцение будет ратифицировано и
подтверждено в Берлине, где заместитель Главнокоманхующего
экспедиционными силами союзников главный мзршал авиа-

‘ции Теддер и генерал Тассиньи подпилут его от имени тене-
1рала Эйзенхауэра, а генерал Жуков подпишет ето от имени

советского Верховного Командования, га.
`Терманекими представителями будут руководитель
бкого верховного командования фельдмартал Кейтель и главно-

команлующий гермачекой армии, флота и авиации,

‚ Официально военные действия прекратятся спустя

‘интересах спасения жизней приказ о прекращении огня начал

Ла-Мантта будут также освобождены сегодня,
Местами немцы попрежнему сопротивляются русским
ночи, то они, конечно, лишатся защиты законов войны и
подвергнутся атакам союзных войск со всех сторон. Неудиви-
фоонтах и в условиях
существующей дезорганизании неприятельского командования
приказу германского верховного командования не будут Os
чиняться немедленно во всех случаях. Это, по нашему мне-

Президент США Трумэн выстувил 8 мая по радио со оле-

дующим заявлением:

«Элю торжественный, славный чаю. Вак я хотел бы; что-
бы Рузвельт дожил до этото дня. Эйзенхауэр сообщил мне
о чом, что войска Термании капитулировали перед  0б’еди-.

За эту победу мы совместно благодарим Провидение, которое
руководило нами и поддерживало нас в тяжелые дни бед-
ствий. Наша радость омрачается и ослабляется высшим 00-
знанием той ужасной цены, которую мы запяатили, чтобы
освободить мир от Гитлера и его злолейской банды. Не. забу-
дем же, мои друзья американцы, той печали и сердечной

боли, которая в настоящее время парит в домах столь мно-
гих наших соседей — соседей, чьи бесценные богатства были.

отданы в жертву, чтобы восстановить налу свободу...
Мы можем оплалить наш долг пефед Богом, неред павитими

й перед нашими детьми лишь трудом — беспрестанной пре-_
Если.
бы я мог выразить в одном слове лозунг для предотоящих о

данностью тому делу, которое нам прелетоит выполнить.

месяцев, то этим словом было бы — работа, работа, работа.

Мы должны трудиться, чтобы окончить войну. Наша победа.

выйграна лишь натоловину. Запад свободен, но Восток веб
еще’ порабощен вероломной. тиранией японцев, Когда нослед-

тогда будет окончена наша боевая работа. ! о
Мы должны трудиться для того, чт9бы залечить раненое
отрадающее человечество — создать прочный мир. мир, OCHO-
ванный Ha справедливости и законе. Мы можем создать такой
мир лишь путем тяжелого, мучительного труда,
такого же взаимопонимания и совместного труда ¢ нашими.
союзниками в мире, как и во время войны.
Предетоящая работа не менее важна, не менее хрочна ий
трудна. чем задача, которую мы уже сейчас счастливо выпол-
нили. Я призываю в6ех американиев оставаться ва CBORX
постах ло тех пор, пока не будет выиграна последняя битва:

До этого дня пусть ни один человек не покинет своего поста.

ий не ослабит своих усилий. Сейчас я хочу зачитать вам мою
официальную прокламацию по этому случаю.

документ от имени.

терман”.
одну.
  минуту после полуночи <егодня, во вторник, 8 мая, Однако, в

отлавалься уже вчера по веему фронту. Наши дорогие острова’

войскам. Однако, если они будут продолжать это после полу-

Заявление Президента США r, Tl

«Армии союзников путем самопожертвования и преданности,

ненными нациями. Знамена свободы реют над всей Европой.

только.

© помощью.

“Министра
и У. ЧЕРЧИЛЛЯ

нию и в свете наиболее квалифицированной военной консуль-
тации, имеющейся в нашем распоряжении, вовсе не является
‘причиной для того, чтобы еврывать от нации сообщенные
“Нам генералом Эйзенхауэром факты, касающиеся  безоговороч-
ной капитуляции, уже подписанной в Реймсе. Точно так же
это не должно помешать нам отпраздновать сетодняшний и
завтрашний дни, как дни победы в Европе.

Сегодняшний день мы, вероятно, будем думать тлавным
образом о’ самих себе. Завтра мы воздадим особую хвалу на-
шим русским товарищам, чья доблесть на поле боя явилась
одним из великих вкладов в общую победу.

Следовательно, война с Германией закончилась.

После многолетней напряженной подготовки Германия в на-
 чале сентября 1939 года набросилась на Польшу. Ве иопол-
нение нашей гарантии Польше и по соглашению © Француз-
ской ‘республикой, Великобритания, Британекая империя и
Британское содружество наций об’явили войну этой  подлой
агрессии. eS

После того; как доблестная Франция оказалась поверженной
наземь, мы на этом острове и в нашей об’единенной империи
продолжали борьбу в одиночку в течение целого года, поз Е
нам не присоединилась военная мощь Советской России, a
позднее — подавляющие силы и ресурсы Соединенных Шта-
тов Америки. Наконец, почти весь мир об’единилея против зло
леев, которые сейчас повержены перед нами. Наши сердца —
на этом острове и во веей Британской империи — преистол-
нены благодарноети нашим замечательным союзникам.

Мы можем разрешить себе краткий период ликования, HO

мы не должны ни на один момент забывать об ожидающих

нас трудах и усилиях. -

Япония ©0 всем ее предательством и алчностью остается
непокоренной, Ущерб, причиненный ею Великобритании, ‘Coe-
`динениым Штатам и другим странам, и ee отвратительные
зверства требуют правосудия и возмездия. :

Ceituac MH должны посвятить все свои силы и ресурсы за-
верпению нашей задачи как на родине, так и за границе,
Вперед, Британия! Да здравствует дело свободы! Боже, храни

‹ помощью Bora заставили Германию окончательно и безогово-
`рочно капитулировать. Западный мир освобожден от злых сил,
которые в течение свыше пяти лет бросали в тюрьмы и Раз
бивати жизни миллионов и миллионов людей, родивигихся  с80=
болными. Они разрушали их перюви, уничтожали их дома,
равлатаи их детей, убивали любимых ими людей. Наши ариии
освобождения восстановили свободу этих страдающих народов,
чьи дух и волю угнетатели никогда ие могли поработить.

и она в настоящее время должна быть достигнута ‘на Востоке.
Весь ‘мир должен быть очищен от зла, от которого’ оовобожде-
‘на половина мира. 06’единенные миролюбивые нации доказали
на Западе, что их оружие значительно сильнее, чем: мощь дик-
талоров и чем тирания военных клик, которые некогда счита-
ли наб мягкими и слабыми. Мешь наших народов в самова-
щите против всех врагов будет так же доказана в тихоокеан“
ской войне, как она была доказана в Европе. За победу лухё
и оружия, которо: ы добились, за то, что она подала надеж-
  ду ‘всем народам, . рисоединивлиимся К нам из любви к свобода,
мы должны как нация зозблагодарить Всемогущего Бога, кото“

рый воелил в нае силу и дал вам побеху.

_ Президент Соединенных Штатов Америки настоящим об’яв-
ляет воскресенье 13 мая 1945 года днем молитв. Я призываю
народ Соединенных Штатов, независимо от вероисповедания;
об’единиться, вознося радостную благодарноеть Всевышнему за
достигнутую нами’ победу. и молиться о том, чтобы он под

держал нас до ковна нашей нынептней борьбы и вел нас по

вути к миру. Я призываю также моих соотечественников п5-
овЯТиТь этот день молитв ‘памяти Tex, ETO отдал CBOI0 RASH,
чтобы слелать возможной нашу победу.

B свидетельство вышесказанного: я поставил свою подпись
и скрепил ее печатью Соединенных Штатов Америки».

Многое еще остается сделать. Нобеда достигнута на Западе;