i

\

‹ целью,

Храбро сражаются

молётов противника.

лётчики комсомольцы младшие
Г. Порада, А. Никифоров и И. Корниенко.

лейтенанты В. Бузинов,
За короткий срок они сбили 35 са-
Фото П, Дебабова,

Борьба с артиллерией

противника

Успешное продвижение наших паступа-
ющих войск B большой мере зависит OT
того, насколько поражена артиллерийско-
миномбтная система противника на протя-
жении 8—10 километров в глубь его 060-
роны. Основная роль здесь принадлежит
артиллеристам, но авиация, в первую оче-
редь штурмовая, лвляемя их ближайшим
и верным помощником. Если артиллеристы
непосредственно по видят цели и ведут
огонь по определённым районам, то лётчи-
ви располагают тем преимуществом, что
они с воздуха наблюдают стреляющие арт.
миномбтные батареи и могут быстрее по-
давить их или уничтожить. Тееное взаи-
модействие артиллерии и авиации даёт or-
ромный эффект, помогает расчищать путь
наступающим пехоте и танкам;

В одной из боевых операций перед  на-
шим штурмовым соединением была пюстав-
лена задача — подавить две артиллерий-
ские группировки противника в 6—8 ки-
‚лометрах от линии фропта. Воздёйствуя на
вражеские опорные пуйкты и огневые точ-

и, штурмовали работали в тесном взаимо-

действии © артиллеристами. Это опреде-
лило успех,

Стартий артиллерийский начальник вы-
делил несколько дивизионов спедиально
для подавления зенитного ня в период
действия «Ильющиных» на поле боя. Как
только штуруовики появлялиеь в районе
вражеских  артгругитировок, авиационный
офицер связи, находившийся на наблюда-
тельном пункте артиллерийского соедине-
ния, нацеливал огонь этих дивизионов на
стреляющие зепитные‘ точки; ‘«ИФы»;) ие
ветречая с земли сильного противодейст-
вия, работали отлично и, ‘несмотря на дли-
тельпое пребывание над полем бол, потерь
не несли:

Однако опыт показывает, ITO AIA дости-
жения полного взаимодействия авиации и
артиллерии недостаточно выделения He-
скольких дивизионов, подавляющих senuT-
вый огонь противника. На вебм участке
предиолагаемого прорыва вражеской оборо-
ны должны быть выделены дежурные ба-
тареи для помощи штурмовикам,

В борьбе с вражеской артиллерией мы
применили метод действия мелкими груп»
пами, как” правило, четвёрками, Тавтияе-
ская единица — пара оправдывает себя
по только в истребительной авиации, HO и
в штурмовой. Ine napa «Hon» отлично
взаимодействуют на поле боя, Такая 30-
болышая групиа маневренна, компактна НА
wapmpyte. Полёты мелких групи «Илью-
шин-?» дали нам возможность добиться та-
кого положения, чт0 © рассвета и до на-
ступления темноты паши самолёты непре-
рывпе вчеели в районе целей. Как пока-

Перед штурмовиками стояда задача —
во взаимодействия © танками и артилле-
рией подавить оборону противника и дать
возможность пехоте продвинуться виербд,
Чтобы прижать немцев к земле, нанести
нм большой урон в живой силе и боевой
технике, командование прикавало экипал
жам увеличить время пребывания Had
сделать нескольво заходов и атак,

Эту задачу успешно выполнила шестбрка
«ИЛов» под командой лейтенанта Пиеку*
нова, сделавшая три боевых вылета в те»
чение дня. Первый раз шестбрка вылете-
JA Ha уничтожение артиллерии и пехоты
врага в одном населённом пункте. Обста»
новка на поле боя потребовала переваце-
лить группу. Авиационный командир, на»
ходившийся на НИ наземного командира,
с помощью рации наведения приказал ве.
дущему подавить южнее и юго-западнее
пуякта Н, артиллерийские позиции, пре
пятствовавшие продвижению налиих тан»
ков, С высоты 1.000 метров «ИЛ’ы». спи
кировали на огневые точки противника,
сбросив wa них, фугасные бомбы. Затем,
спижаясь до бреющего, стали штурмовать
пушечно-пулеметным огнём скопление
живой силы и склады с артоварядеми,
Групна сделала 9 заходов, Она взорвала
два артиллерийских склада и нанесла
большой урюн живой силе врата. Штурмо-
вики пробыли над’ целью 20 минут, пол.
постью израсходовав боекомплект, \

Через’ час лейтенант Пискунов. вылетел
спова в составе этой же шестёрки на
уничтожение другой цели. В пути была
получена радиограмма © рации наведе-

на поле боя

зывалют пленные, это действовало нз про-
тивника чрезвычайно домюрализующе.

Четвёрки «ИД-2», зтакуя  артбатарен,
делали по 4—5 заходов. Выход и сбор для
повторных атак производились на св09й
территории. Заход на цель получалея в
виде своеобразной восьмёрки © различны-
ми вариантами по высоте, направлению п
разворотам. Этим достигались (высокая эф-
фективность, более длительное воздействие
на противника и вместе 6 тем меныпая
уязвимость от ЗА прогиваика, так как
каждый раз заход на цель производился 6
разных направлений,

Атака артбатарей производилась под
углом 25—30°, начиная с высоты 1.100
метров до 600—400, а иногда и до брею-
щего. Наиболее эффективным средством
казались осколочные бомбы п снаряды.

Месторасположение батарей изучалось по
фотопланшетам. Благодаря этому лётчики
почти точно знали, где находятся батареи.
Kpome того, артииномётные батареи и от-
дельные огневые точки уничтожались 10
вспьшкам или по целеуказанию снаряда-
ми нашей артиллерии. Иногда помогала и
пехота, указывая цели ракетами и трасси-
рующими трулями.

Для атаки огневых точек на переднем
крае, т, е. на глубине до двух километров,
штурмовики становилиеь в круг, который
был построен так, что линия фронта дели-
ла ‘его пополам; Этот порядок имеет то
преимущество, что непосредотвениюе воздей-
ствив. на противника осуществляется Ha
глазах своих наземных войск. Известно,
9т0«на переднем крае зенитных средств
вестда бывает меньше, з имеющаяся 3A
подавляется нашей артиллерией. Поэтому
CHIBAONO противодействия © земли против-
ник оказать не может. Вроме того, круг
монее уязвим для истребителей противни-
ка. Из босвого порядка «круг» удобнее

атаковать точечные цели. Атака произво-.

дилась с высоты 900—700 метров, а ино-
та и с бреющего. :

В течение двух дней в непосредствен-

HOM вззимодействии © пехотой и артилле-
рией было уничтожено и подавлено 14 ар-
тиллерийских батарей, более 10 миномёт-
ных и большое количество отдельных ог-
новых Tower. Наиболее эффективным
средством подавления миномётных батарей
и отдельных огневых точек нужно считать
атаки снарядами и пушечно-пулемётный
обстрел.

Отлячные действия штурмовиков подт-
верили наземные части, благодаривиие
лётчиков за хоротую помощь им в иасту-
пательной` операции.

Полковник М. БОГДАНОВ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

——- у

ТРИ ВЫЛЕТА ГРУППЫ ПИСКУНОВА

ния: «Наши войска заняли  населбиный
пункт. Идите штурмовать артпозиции».

Влатодаря отличной связи рации 6 Be-
дущим и ведущего е ведомыми перенаце-
‘пивание было произведено успетно. В но-
вом пункте, кроме артиллерийских ` ору:
дий, находилоеь 12 танков. С высоты 900
метров, ‘снижаяеь до бреющего полёта,
«ИЛы» принялись штурмовать врага.

В этот раз они такжо сделали девять
заходов. Когда на цель пришла вторая
группа, Пискунову была подана команда
итти домой. Но`в это время он заметил
новую цель. «Вижу замаскировантые три
«Фердинанда». Прошу разрешения атано-
вать», — запросил по радио лейтенант, И
только когда уже не осталось снарядов
после атаки этой цели, Пискунов повёл
свою группу домой. На этот раз они про’
был над целью 25 минут,

Третий вылет трупна Пискунова совер»
шила к исходу дня, Он был тах ме усне-
шен, как и дза предыдущих. Ведущий
старался избегать шаблона в действиях
штурмовиков, каждый раз изменяя высо-
ту бомбометания! и ‘штурмовки ‘и делая
заходы с разных направлений.

‚В районе цели на лысото 1.009 м пля
вились нетыре <«Mo-1092, которые пытались
атаковать штурмовиков. Все их атаки бы-
ли отбиты воздушными стрелками, и
«Ме-109» вышли из боя. Отразив пападе-
ние вражеских истробитедей,, группа caer
пала ещё три захола, во время которых
прямыми попаданиями 60мб в а

ло уничтожено несколько орудий;
и Капитан В. КОРЧАГИН,

ПЕРЕПРАВА ВЗОРВАНА

паши разведчики
обнаружили важную переправу врага,
Восемнадцати «ИЛ’ам» под командовани»
ем старшего лейтенанта Пошевальникова
быль поставлена дадача разбомбить эту
перепразу, чтобы ‘закупорить движение
отетупающего противника,

Перед вылетом лётчики хорошо подго“
товились к выполнению задания, THA
тельшо изучили маршрут, наметили харак»
терныю оряентиры. № mem «ИЛ ы» шли
па большой высоте. пад облачностью, &
километров ва 15 до переправы стали
снижаться, увеличивая скорость. Штурмо-

За линией фронта

вики анали, что переправа была при
крыта сильным венитным orHOM,
Подойля к цели на повышенной ско“

рости, Пошевальников сделал доворот Ha
30 традусов, затем вошёл в пике и о 40
метров сбросил бомбы. Волед ва ним пе.
реправу атаковали ведомые.

Бомбы попали в цель. Переправа была
разрушена. После отличного  бомбового
удара труппа Пошевальникова  проштур.
моваляа колонну автомашин. скопивигихся
на берету.

(От mam. спец. корр.).

СТАЛИНСКИЙ сокол

Авиация — любимое детище советского
карода, Слово «лётчик» произносится В
нашей стране © 000бо тёплым чувством и
гордостью, В летчиках народ видит в0-
площение лучших своих качеств и дос-
тоннств. Летчик — самоотверженный и
храбрый воин, человек благородной, ши-
рокой и смелой русской души, пытливый
новатор, сочетающий готовность к риску
с точным расчетом и безукоризненным
знанием своего дела, Народ прозвал свою
авиацию сталинской, а лётчиков — ста-
линокими соколами по имени своего во-
ждя и учителя — великого Сталина, под
чьим, руководством в стране создавалась
‘и крепла могучая авиация и воспитыва-
лось крылатое племя молодежи,

1, РОЖДЕНИЕ ДРУЖБЫ

Боя история нашей азиации неразрыв-
HO связана с жизнью ‘молодого советско-
 го поколения, ве жизнью молодёжи и еб
передового отряда — ленинско-сталинеко-
то. комсомола. Молодёжь пополняла рады
летчикюв и конструкторов, инженеров и
мастеров авиационных заводов. Молодёжь
настойчиво осваивала, новую технику, ов-
ладевала лётным ‘истусством, завобвывала
мировые рекорды, в рядах военно-воздущ-
ных сил овладевала боевым опытом.
Кровными узами неразрывной дружбы с
авиацией нашей страны связан ленинско-
сталинский комсомол — верный помощ-
ник большевистской партии, шеф военно-
воздушного флота.

В дни отечественной войны комсомол
отмечает своё 25-летие. Одна из ярких
страниц жизни и борьбы комсомола за
укрепление военного могущества нашей
родины -— его шефство над Военно-Воз-
душным Флотом, его боевая дружба ©
авиацией. Эта дружба, родившаяся на
заре развития советской авиации, yxKpe-
пившаяся за годы строительства могучего
Военно-Воздущного Флота, проходит сей-
час суровое испытание в огне боёв © не-
мецко- истокимя захватчиками.

2. НАЧАЛО ШЕФСТВА

В январе 1931 года собрался ТХ сезд
комсомола. Товарищ К. Е Ворошилов,
выступивитий на ‘с’езде, рассказал делега-
там о той большой. помощи, которой ждут
от комсомола Крабная Армия, еб воен-
но-воздущные силы.

«Прежде всего, — говорил товарищ Bo-
рошилов, — вы должны будете комплек-
товать все наши военные школы, ив
особениюсти школы воздущною и мор-
ского флота, бронетанковые и все техни-
ческие школы, в основном, целиком из
своей среды и неети ответственность за
работу и учебу нх поременного состава...

‚.Кто будет обслуживать наши воздуш-
ные силы в качестве лётчиков, бортмеха-
ников, в качестве инженеров, работников
&эродромов — от это в значительной
мере будет зависеть и рост’ и успехи
налтего Красного воздушного флота.

Поэтому вы обязаны взять на себя, по
примеру морского флота, шефство и над
нашими воздушными силами», :

Горячо приняли делегаты с’езда пред-
  пожение: товарища Ворюшилова, 25 января
состоялось торжественное заседание -с’езда,
совместно с представителями Красной
Армин и Вовнно-Воздушного Флота, по-
свяшбнное принятию шефетва комсомола
над военно-воздушными силами отраны.

В обращении к комсомольцам и комео-
молкам, к  военно-воздушным силам
страны ©’езд писал:

«ГХ сезд ВЛКСМ от имени трехмилли-
онной армии ленинского комсомола тю-
становляет взять шефство пад’ военно-
воздушными силами Рабоче-Крестьянсвой
„Красной Армии... т

Комсомолец, — на самолбт! — вот наш
бсевой лозунг.

С’езд призывает каждую ячейку, каж-
дого комсомольца заботиться 6 военно-
воздушном флоте...» ;

3. «ВОМСОМОЛЕЦ, —
НА САМОЛЕТ!»

Едва додило обращение ©’езда, до мест
ных комсомольских ортанизаций, как
в ячейки начали поступать сотни и ты-
сячи заявлений © просьбой направить в
военно-воздушные силы, в авиационные
школы и институты, Комсомол давал
авиации первое боевое пополнение.

Вербовку и отбор свонх посланцев в
авиацию комсомольские организации про-
водили как. боевую кампанию. Калдилаты
отбирались строго. В школы направлялиеь
лучшие комсомольцы, активисты авиамо-
дельных и планерных кружков. Комео-
мольские ячейки брали шефство над ча-
стями военно-воздушных сил, собирали
средства на постройку самолетов. С по-
мощью подшефных частей на заводах
создавались авиакружки.

Подготовка пополнения для авиации бы-
ла важнейшей задачей комсомола как в
первые дни тиефства, тах и во все после-
дующие годы ето шефохой работы. Воен-
 но-Воздушный Флот требовал культурных,
выносливых, отважных людей, любящих и
знающих авиацию. Нужно было широко
развернуть предварительную  подготов-
ку‹ тысяч кандидатов для службы в воз:
душном флоте. ‘4 Е

Аэроклубы стали массовой, истинно на-
родной школой подготовки резервов. во8-
душного флота страны, К с’еаду ком-
сомола, состоявшемуся в апреле’ 1986 го-
да, в 122 аэроклубах страны без отрыва от
производства было подготовлено 3,500 дет-
чиков, получивших звание воемных пи-
лотов запаоа. Почти 80 процентов из них
были комсомольцы. Уже знакомые © 0с-
новами авиации, имеющие опыт самоле-
товождения, учлёты аероклубов стали от
личным пополнением воздушных сил.

В 1935 году комсомол и Красная Ау-
мня отмечали четвбртую тодовщину шеф-
ства ВЛКСМ над Военно-Воздуптным
Флотом. Отмечая успехи комсомола в ук-
\реплении воздущных сил страны,  това-
pum Вороткилов в приказе ло армии

писал; :

«Выражая глубокую благодарность
ВЛКСМ ог имени Рабоче-Крестьянской
Красной Армии за его большую и весьма,
пужную ‘нашему тосударетву работу, уве-
рен, что наш ленинский комсомол и в
дальнейшем покажет подлинный образец
большой и плодотворной шефокой рабо-
Ты».

Сейчае, котла наши славные оталинские
COROT успымпио тромят немецких окку-
пантов в воздухе и на вемле, мы можем
сказать, что комоомол оправдал надежлы
партии и правительства.

Ва тоды шефотва оф подготовил и пере-
дал воздушному ф мого тысяч луч-
ших своих воспитанников, которые стали
ракалёнными, мужественными воинами,
мастерами  воздупигото боя.

4. КРЫЛАТОЕ ПЛЕМЯ

Немало трудов и энертии вложил KON-
сомол в дело развития планерномю спорта
— первой ступени на пути к самолету.

В 1932 юду ЦК ВЛКСМ вынес ‘специ-
альное решение 0 развитии массового
планеризма. }

К весне 1986 тода в стране работало
более 1.500 планерных хружнов, 283 ‘ила

*

обв «а IE

НАКАНУНЕ 25-ЛЕТИЯ ВЛКСМ

Аомсомол—теф Военно-Воздущного Флота

В ПОМОЩЬ В жестоких схватках с вратами вырос-

ли целые подразделения героев, где все

АГИТАТОРУ ПРОПАГАНДИСТУ лётчики комсомольцы за боевые успехи
St ete SSS удостоены правительственных наград. Та-

верных` станции, 10, больших школ. Толь-
ко аа один 1935 год они выпустили 0о-
лее 20 тысяч пилотов-планеристов!

Поистине детищем комсомола можно
назвать парашютизм, самый молодой, но
в то же время один из самых любимых
видов спорта в нашей стране, Телерь, в
дни отечественцой войны, читая известия
о дерзких и смелых  действнях наших
бойцоя-десантников в тылу врага, мы ана-
ем, что многие тысячи этих воздушных
пехотинцев прошли первую школу муже-
ства в кружках и школах парашютистов,
созданных комсомолом и Осоавиахимом.

В иневиданно быстром развитии пара-
пиотизма, пожалуй, ярче всего прояви-
лись славные черты советокой молодежи:
её мужество и воля, её
дость, решительность, презрение к опас+
ности.

Комсомольцы составляли основную мас-
су парашютистов врядах Военно-Воздуш-
ного Флота,

Понимая государственное значение раз-
вития авнамоделизма, комсомольские ор
ганизации стремились к тому, чтобы каж-
дая школа, каждый пионерсжий яд
имел свой авиамодельный кружок. Ра-
бста эта быстро дала свои результаты. В
1931 году юные явиамоделисты насчиты-
вали в своих рядах около 15 тысяч
человек, а уже через год армия авиамо-
делистов увеличилась втрое.

С тех пор прошло немало лет, натол-
ненных творческой работой целой армии
юных авиамоделистов. Многие сотни и
тысячи питомцев авиамодельных круж-
ков стали сейчас офицерами, техниками,
инженерами военно-воздушных сил Крас-
ной Армии, доблестно сражающимися ©
врахм на фронтах и войны.

Отечески заботижея о молодых  лётчи-
ках и парашотистах, планериетах иазвиз-
моделистах вождь партии и народа, учи-
тель и лучший друг советской молодежи
товариш Сталин, и

Вдохновляемая ето заботой и внимани-
ем росла крылатая молодбжь Hamel стра-
ны, отважное племя сталииских соколов.
Советский народ щедро отдазал свои тру-
довые рубли Ha создание могучей авиз-
ции, на строительство авроклубов. На ох-
ранне Москвы вырос Центральный  аэро-
клуб им. Валерия Чкалова — крупней-
шее в мире авцационно-спортивное уч-
реждение, Богато оснащённый  самолёта-
ми, планерами, парашютами, учебными по-
собпями, Центральный - аэроклуб стал
творческой лабораторией авиационного де-
ла, школой воспитания мастеров самолЭ-
товождения высоком класса: инструкто-
ров-лётчиков, планеристов, параппотнистов.

Элесь, в Тушине, на широком лётяом
поле Центрального аэроклуба, ежегодно &
августе молодые питомцы  воздупитого
флота перед народом, перед руководите-
лями партии и правительства демонстри-
ровали боевую мощь военно-воздушных
сил страны. :

12 июля 1935 года, учебные кабинеты и
аэродромы Центрального аэроклуба обле-
тела радостная весть: приехал товарищ
Сталин. Вместе с товарищами Е
Bhim, Кагановичем, Андреевым и ’Хруще-
вым он обошел все классы и кабинеты
аЭроклуба и направился на аэродров,

„Здесь, несмотря на хмурую потоду, уч
NETH комсомольцы совершали свои учеб-
ные полёты. Встреча молодых летчиков
с руководителями партии и правительст-
ва вылилась в демонстрацию высокого
лётного мастеретва воспитанянков клуба.
Молодую страсть, дерзость, -трезвый pac-
чбт и высокое мастерство показали моло-
дые учлеты, О

Кончились полёгы. Тесным кольшом ок-
ружила молодежь товарища Сталина,
Молодых пилотов приветствовал товарищ
Ворошилов.

‹..Ваши достижения, — говорил он, ——
являются частицей того великого ema,
Боторым занлты вое мы Для блага, налцей
родины.. Вам, сынам нашей великой,
прекраеной родины, делающим. свое дело
не для забавы, а в интересах обороны
советского тосуларства, — от лица Цен-
трального Комитета, от имени нашего
великом Сталина большое спасибо и пром-
Hoe красноармейское воздушное «ура»!

«Спасибо, товарищи! До “свидания! —
сказал товарищ Оталия, уезжая.

И эти сердечные слова блатодарности
звали лбтную молодежь влербд; к новым

успехам.
5. ВЫШЕ ВСЕХ,

ДАЛЬШЕ ВСЕХ,
БЫСТРЕЕ ВСЕХ

Росли и мужали кадры советской ави-
ации. По лесам новостроек “поднималась
Y индустриальным высотам ‘наша родина.
Мощная индустрия, созданная 8a TOA
сталинегих пятилеток, стала прочной ба-
зой роста отечественной промышленности
сезмолбтостроения. Уже в 1933 тоду, под-
водя итоги первой нятилетки, товарищ,
Оталин на Пленуме ЦК ВКП(б) говорил: «У
Hac не было авиационной промышленио-
сти. У нас она есть теперь». Sa годы
propo пятилетки 0об’ем пролукции авиа-
промышленности увеличился в пять с по-
ловиной рав.

Советский воздушный флот стал могу-
чей военной ‘силой, надёжным  стражем
редной страны, Первоклассные самолеты,
безотказно действующие моторы ролика,
вручала лбтчикам, штурмовикам, инжене-

м -— посланцам комсомола, ставшим
мастерами лётного дела.

Летать выше всех, дальше всех, быст-
рее всех! —- таким был приказ родины,
И молодежь упорно, смело, стремительно
лила вперёд, затобвывая своими подвига-.
ми любовь и признание царода.

Иа 168 международных рекордов, а8-
регистрированных по самолетам, плане-
рам, аэроетатам и Моделям, 63 вавоевала
молодая авиэжия налией страны. Молодые
энтузиасты воздушного флота из тода в
год укрепляли славу налней фодины, Be-
ликой советской авиационной державы,

И когда вероломный враг втортея на
землю нашей родины, мотучая возлутная
армия советского иарода, воспитанная
партией и великим Сталиным, готовая к
суровым испытаниям войны, встретила
полчища гитлеровских разбойников мощь
ными ударами в воздухе и на земле.

6. В БОЯХ
С НЕМЕНЧНО-ФАШИСТСКИМИ
ЗАХВАТЧИКАМИ

Используя преимущества внезапного
изпалёняя и количественное превосход-
ство сил авиации, титлеровское командо-
вание налеялось прижать к земле, истре-
бить нали Военно-Возлушный Флот. Од-
пако и эти расчёты фашистских страте-
тов оказалнеь построенными на песке.
Наш Военно-Воздушный Флот сумел не
только с честью выдержать улары непри-
ятельской авиации, носи в первые же
месяцы войны перешёл к 2онтрударам.

дерзостная exe-

‘ровую’ школу войны, много замечательных

‚храбрый и дисциплинированный, дерзкий

нашего Союза. ‘ >

` „На Кубани в воздушных боях покры-

‘Ники комсомола братья Глинки,

Своими омелыми, сокрушительными дей- KOH является эскадрилья, носящая имя
отвиями нали слазные лётчики помогли   Верной дочери нарола партизанки Лизы
Красной Армии в изматывании, обескров-  Чайкиной. На фронле эту эскадрилью за-
ливании вражеских полчищ. В схватках   служенно именуют «Эскадрильей непнобе-
с немецкой авиацией в первые же дни! ДиМых>.
войны проявились высокая боевая выучка В наступательных боях Красной Армин
и воспитанная большевистской партией мо-  отличился комсомольский авиационный
гучая нравственная сила отважных соко-  полк лёгких ночных  бомбарлировщиков.
лов сталинской авиации, На своих легких маневренных машинах
«Наша авиация, — говорил товарищ   Комсомольцы выполнают самые разнооб-
Сталин 7 ноября 1941 года, — по качест-  разные задания: они бомбят врага и не-
ву превосходит немецкую авиацию, а на-  сут разведку, забрасывают боеприпасы,
щи славные лётчики покрыли себя славой   оружие и медикаменты партизанским от-
бесстрааиных бойцов», : рядам. За мужество и отвагу. проявлен-
И среди этих бесстрашных бойцов, в  Ные в борьбе с немецкими оккупантами,
первых рядах мастеров воздушного боя  122 бойца и офицера комсомольского полка
мы видим воспитанников ленинского ком-  Награждены орденами и медалями СССР.
сомола, тех, кто за’ несколько лет до вой- Советский народ знает и помнит слав-
ны с комсомольской путёвкой в кармане   ный подвиг комсомольской эскадрильи ка-
переступал ` порог школы пилотов, прохо-  питана Бориса, Еремина. Это было в марте
дил первые ступени лётного мастерства в  1942 Toma, Семь наших машин под коман-
комсомольских зароклубах. дой Еремина встретились с 25 вражески-
Первыми воинами, удостоенными в на-  ми` истребителями. Смело вступили в бой
чале отечественной войны высокого звания  отважные сталинские соколы.`В неравной
Героя Советского Союзь были лётчик ком-   схватке они сбили 7 Фаштистоких самолё-
сомольцы Степан Здоровцев, Михаил Жу-  тов и без потерь вернулись на свой аэро-

ков и Пётр Харитонов. В `воздушных  дром. Эту победу одержали комсомольцы
схватках с врагами под Ленинтрадом они  ВБ. Еремин, В. Скотный, А. Мартынов,
бесстраашно таранили фашистские самолё-  А. Саламалин, Д Король М. Седов и

И. Запрягаев.

Подлинную самоотверженность проявля-
ют в воздушном флоте многие молодые
авиатехники, мотористы -— эти верные по-
мощники наших лбтчиков. Их волотые ру-
ки ухаживают ва самолётами, готовят их
к вылету. Техники обеспечивают безотказ-
ную работу моторов в воздухе. Тем самым
оки разделяют боевую слазу пилотов. В
любую погоду, в любых условиях, невзи-
рая ни на мороз, ни на дождь, они вкла-
дывают в свой труд весь пыл любви к 60е-
вой технике, которой родина вооружила
нашу могучую авиацию. Среди этих энту-
зиастов авиационного дела — сотни орде-
ноносцев.

Комсомол — шеф  Военно-Воздушного.
Флота—может с полным правом оказать,
что его посланцы и на этих постах в воен-
ной авиации. с честью выполняют свой
долг перед родиной в суровую годину
войны.

к

Драться с врагом до последнего дыха-
ния, умереть, но выполнить приказ коман-
дования, даже смертью сзоей побеждать в
бою — таков незыблемый закон, устано-
вившийся с первых дней отечественной
вайны в мужественной семье офицеров и
бойцов нашего воздушиого флота.

Следуя этому суровому воинскому зако-
ну, совершил свой бессмертный ПОДВИГ
комсомолец капитан Гастелло, бросивший
об’ятый пламенем самолёт на вражескую
колонну,

Подвиг Гастелло повторили многие лбт-
чики комсомольцы,

Молодёжь Воеино-Воздушного Флота ле-
рётея с титлеровскими захватчиками He
только в воздухе. Один из могучих родов

ты.

В первых же яростных охватках с вра-
том на подотуцах к столице обессмертили
свои имена посланцы комсомола в Воен-
но-Воздушный Флот Николай Тотмин и
Виктор Талалихик.

Герои Советского Союза Талалнхин и
Тотмин таранными ударами повергли на
московскую землю вражеские самолёты.

Воздушный таран! В этом приёме боя,
требующем огромного напряжения воли и
высокого мастерства ‘и сопраженном   co
смертельным риском, проявляется великая
сила кразвственного превосходства наших
лётчиков над врагом. Комсомол вправе
‘гордиться тем, что зачинателями этой бое-
вой традиции в отечественной войне ста-
ли ето посланцы в Военно-Воздушный
Флот. За два тода войны более 100 моло»
дых советских лётчиков таранили фаптист-
скиз самолёты.

Подвиг — это не тольхо отвага, это —
труд, упорный, кропотливый, всепоглощаю-
щий. Комсомольцы возлушного флота свя-
то выполняют приказ Верховного Главно-
командующего Маршала Советокою Союза
товарища Сталина, который обязал всех
советских воинов «учиться военному делу,
учиться настойчиво, изучать в совершенот-
BO своё оружие, отать мастерами своего
дела и научиться, таким образом, бить вра-
та наверняка».

Среди молодых лётчиков, прошедших су-

мастеров своего благородного и опасчого
дела. Это — асы, гордость советской авиа-
ции. (Ас — бесстраанный и расчётливый,

и умелый воздушный боец,
‚ И здесь, в семье прославленных масте-

войск в современной войне — возлушно-

в, в рядах лучших иа лучитих мы видим :
а ао ` ленинокого   Десантные части. Шеф Военио-Возлуиияого
Флота — комсомол — вложил много тру-

комсомола. которые своей отвагой и герой-

ством умножают славные боевые традиция да, забот и энергии в развитие парашют“

ного спорта, в подготовку резервов лая па-
рашютно-десавтных частей Красной Ар-

мии. Комсомол продолжает заботиться 0

подготовке этих резервов и в дни войны,

В составе воздушно-десантных частей 90

процентов бойцов и офицеров — комсо-

мольцы. ; .

Советские параиготисты стали грозой для
немецко-фашистских захватчиков. Появ-
ляясь внезанно в тылу врага, наши воз-
душные десанты вносят панику его ря-
ды, громят его штабы. взрывант  мате-
риальные базы, взламывают линии укреп-
лений, рвут коммуникации, преграждают
врагу пути отхода.

Родина, советский народ горячо любят
сталинских соколов, высоко оценивают их
доблесть и теройство. Многие тысячи бой-
цов и офицеров военно-возлушных сил
награждены орденами и медалями COOP,
больше 100 молодых лётчиков удостоены
высокого звания Героя Советского Союза.

7. ПУСТЬ НРЕПНЕТ
БОЕВАЯ ДРУЖБА

Основа роста могущества возлунитых сил
нашей Красной Армин — в неразрывной
связи © народом.

Самоотверженный творческий труд рабо-
чих, инженеров, конструкторов авиацион-
ной промышленности обеспечил воздушно-
му флоту совершенную боевую технику.
«Всё для фронта, все для победы» —под
этим боевым еталинским лозунгом трудит-
ся мололёжь авиационных заволов, за0о-

Так сражается с врагами родины дваж-
ды Герой Советского Союза тварлни каци-
тан В; С, Ефремов. Он уроженец Поволжья,
По путёвке комсомола несколько лет на-
зад поэтупил в лётную школу. И вот он
снова вернулся на родину в суровые лня
боёв за волжекую твердыню — Сталин»
град. Неистово бился Ефремов с врагом на
подступах. к родным волжеким берегам,
Двести раз по ‘ночам бомбил он скопления
вражеских войск, Однажды Нфремов полу-
чил боввое вадание — сокрушить  рвав-
шуюся к Сталинграду крупную колонлу
немецких танков, Три раза в эту ночь OT-
важный пилот-бомбардировщик обрушивал
бомбовый груз на фашистские танси. Его
не могли удержать ния слепящий свет вра-
жеских прожекторов, ни яростный отонь
зениток. Немецкая танковая колонна так
и не прошла = городу.

В ведикой сталинтрадской битве обрели
славу H любовь народа сотни и тысячи
наших истребителей, штурмовиков, GoM;
бардировщиков. :

ли славой своё боевое оружие воснитан-

«Хоаяни ‘небаз — тик называют одно-
полчане ювоего боевого ‘друга и учителя
дважды Героя Советското Союза Дмитрия
Глинку. Дерзкий и напористый, хладно-
кровный и расчбтливый, Дмитрий Глинка
неустанно совершенствует боевое мастерст:
во, И 210 неизменно делает его победите-

Ви тясь о том, чтобы фронт с каждым днём

В мастерстве и отвате не отстаёт от   получал всё больше ‘и больше боевых са-
Дмитрия и ето брат — Герой Советокото   молбтов, моторов, вооружения, боеприпа-°
  Союза Борис Глинка. Недавно в районе   сов. Тысячи  комоомольско-мололежных

фронтовых бригад на заводах авиапро-
мышлеиности в полтора-два раза перевы-
пелняют нормы.

Выполняя свой шефсгий долг, комсо-
мольцы, советская молодежь собрали 230
миллнонов рублей в фокд строительства
боевых самолётов. Модлолые  самолёто-
строители на ати деньки построили сверх
плана сотни боевых машин. на Которых
лётчики Красной Армии сражаются свра-
том лад землями Украины и Белоруссии,
на юте и под Ленинтрадом.

За тоды войны комсомол — шеф ВВС —
передал воздушиому Флоту десятки и сот-
ни тысяч лучших комсомольцев.

Бессмертной славой покрыла свои зная
мёна советская авиация в боях за родину.
При активной, мощной поддержке сталинн
ских соколов Красная Армия отетояла
подступы к важнейшим жизненным цент-
рам страны, в жестоких битвах разтроми-
ла и отбросила вражеские полчища.

Фронт ушёл теперь далеко на запад.
Оботащённые опытом войны, возмужали и
окрепли молодые кадры офицеров и бой-
цов нашего Военно-Воздушного Флота.
Мощными ударами по врагу с воздуха они
проклалывают сейчае наземным войскам
‘Красной Армин путь на занад. Родина са-
лютует всё новым победам Красной Ap-

реки Ворскла произошло следующее: Бо-
рие Глинка только что сбил фашистского
разведчика и направился на свой аэро-

Е из облаков выскочили
шесть «Мессертмиттов». Немцы, видимо,
узнав советского аса, репгили зажать его
в клещи. Все шесть фалтистов бросились
на Глинку, С первого же захода, Глинка
пушечным выстрелом сбил ведущего нем-
ца, Затем в бою на вертикалях на землю
полетел. второй фашистский — самолёт.
Схватка длилась уже более 15 минут, У
Глинки кончались горючее, боеприпасы,
Тогда он, резко повернув мапгину, ударил
винтом по плоскости  третьею «Meccep-
шмитта», и тот рухнул вниз. Перепуганные
гитлеровские разбойники бросились на-
yréx, но уйти от Бориса Глинки не так
просто. Используя превосходство в скоро-
сти, он догнал четвёртого. фашиста и по-
следней очередью отправил его Ha землю.

На подступах к Ленинграду родилась
слаза талантливого истребителя дважды
Героя Советского Союза Петра, Покрышева.
В боях за тород Ленина он обил 28 немец-
ких самолета, Воспитаннику  ленинского
комсомола недавно исполнилось двадцать
девять лет, & искусству боя у Покрышева
учатся бывалые, испытанные воздушные

воины! mun. Близится чае освобождения от фа-
Одно из первых мест в славной семье   шистокого ига всей советской земли, Bpe-
советских бомбардировщиков по празу  менно захваченной неназистным врагом,

принадлежит комсомольцу твардии майору
Александру Молодчему, дважды Герою Co-
ветского Союза. Несколько лет назад ком-
сомолец Молодчий получил звание. пилота   лолжен вщё упорнее, ещё наетойчирее со-
в ворошиловградеком аэроклубе. Теперьон   вершенетвоваться в`свобм боевом мастерет-
вошёл в историю родной авиации как че- ве и новыми боевыми подвигами прибли-
ловек высокого. мужества, отромного та-Гэжать день окончательной победы над за-
Hatta к звоинокото мастерства. Вместе со   клятым врагом любимой ролины.

своим комсомольским экипажем Молодчий В пружбе молодёжи с Воевно-Вовдун-
отстаивал Москву, дралея под Ленингпа-! ным Флотом отражена великая сила нашей
дом и Сталинградом, на Харьковском и Во-   советской ролипы — единетво народа и
ронежеоком направлениях, наносил. сокру-   его армии, Пусть же креннет ата боевая
шительные удары по Берлину, Венигебор-   лружба! И молодой лётчик, отправляясь в
ty, Бультешту, Бухаресту и другим’ враже-   бой, пусть знает. что за ето доблестными
ским гнёэлам. Мастер вождения возлуш-   делами люборно следат миллаоны совет-
ных кораблей, Александр Молодчий виёс   ских людей, его боевым успехам радуется
немало нового в тактику ночното полёта я   весь наш народ, ето победы озаряют но-
бомбометания. На ето отыте обучаются мо-   вой славой знамела ленинско-сталинокого
лодые лётчики бомбардировочной авиации.   комсомола.

Но впереди ещё много суровых иопытачий.
Комеомол воздушного флота, преданный
своему пароду и большевистской партии,