Летчики гвардии подполковника Громова, отличившиеся в. завершающих боях в Германии. -
Марьин, сбивший 6 самолетов противника, гвардии.

лейтенант В.

СТАЛИНС

: Слена направо: старший
подполков ник Г. Громов, ссбивший 13 самоле-

тов, майор М. Тюлькин, сбивший 15 самолетов, капитан В. Губич, сбивший 11 самолетов, слёйтенаит А. _Никулёнков,
сбивший 12 самолетов, старший лейтенант С. Бахчев, сбивший 12 самолетов, гнардии старший лейтенант А. Бернцес,

сбивший 12 самолетов.   :

Совсем недавно еще здесь были бои.
_ Трохот артиллерийекой канонады лоносил-
ся ло азродрома, Шло сражение за Берлин.
Уходили в небо грозные  «Ильющины»,
тяжело нагруженные бомбами. Штурмови-
ки сбрасывали эти бомбы на улицы фа-
шиитской столицы, туда, The еще продол-
жал сопротивляться враг. 173 вылета с0-
вершили летчики эскадрильи капитана
Николая Заковина во время боев за Бер-
JHE. :
Сегодня штурмовики вновь стартуют ©
взлетной полосы. Но сегодня они идут не
в боевой полет. Сегодня здесь Учеба.

Ha фюзеляжах некоторых машин свеже
закрашенные пятна: то пробоины от зе-
HUTHOTO огня, как раны на теле воина.
Они говорят сами за себя. Не раз эти
машины бывали в тяжелых схватках ©
«Эрликонали», выходили из трудных боев
‚6 немецкими истребителями. За время
операции, сложной и исключительно на-
пряженной, летчики эскадрильи не поте-
реали ни одного самолета. показав BBICO-
кий класс боевого мастеретва. Танкисты и
конники не раз присылали штурмовикам
телеграммы со словами торячей благодар-
ности за поддержку © воздуха.

Но все это — в прошлом. Теперь лет-.
чики учатся. В классах. в воздухе, на
полигоне и У тадностаннии они  овер-
шенствуют св0е  мастеретво, обобщают
опыт войны.

...В рассветной тишине прозвучал горн.
Обротены одеяла. Летчики вышли на
физзарялку. После легкой пробежки и
тимнастических упражнений CHA как не
бывало. Приятная теплота фразлилась по
телу. Так началея день пегурмовиков.

Через чае мы увидели летчиков Ha
стоянках самолетов. Капитан “Закокин
ставил задачу на полеты.  Штурмовикам
прелетояла отработка действий одиночного
экинажа. Вроме тото в середине дия ко-
мандир эскадрильи наметил занятия по
отработке групповой слетанности. Летчики
дояжны были пройти строем, выполнять
упражнения по замыканию круга © пос-
долующим выходом в змейку.

В основу выполняемых упражнений
были положены 16 элементы боевого
опыта, которые уже прочно вошли В
практику штурмовиков: применение. зам-
кнутого круга при работе над целью, под-
нятие высоты действий. Оба эти правила
помогли летчикам в боях за из-
бежать потерь. Ранее пгироко применяе-
мый метод атаки цели с бреющего полета
уступил место новым методам, достаточно
проверенным в боевой практике.

Basa te a he ee See eS ee

`Поиск воздушного противника — 9870,

конечно, не самоцель для «охотника».
Искать надо для того, чтобы поразить
врага, атаковать его.
° Но значит ли эт0, что «охотник», 00-
наружив врата в воздухе, обязательно
должен атаковать его? Некоторые това-
рищи, ссылаясь Ha TO, что - советскому
истребителю свойственен активный пюиск
врата, считают немедленную атаку 00я-
зательной. Такая точка зрения в отноше-
‘нии «охотника», на мой взгляд, не совсем
правильна. «Охота» потому и называется
свободной, что летчик свободен и в выбо-
pe цели изв выборе момевта атаки.
«Охотник», как я уже отмечал, —это лет-
чик-истребитель высшего клаюба. И он
должен так построить атаку, чтобы бить
наверняка. чоэтому. когда «охотник» ви-
дит, что у него невыгодное положение для
атаки и сомнительно, вто кого пора-
SUT, OH He холжен атаковать.

Когда во время войны я прикрывал на-
земные войска, то всегда первым атаковал
немцев вне зависимости OT TOTO,  нахо-
дилея ли в выгодных или невыгодных для
боя условиях. И это было оправдано. Ист-
фебители прикрытия иногда вступали в
бой, идя на верную смерть, потому что

нужно было сорвать Удары вражеской.

авиации по нашим войскам.

Эта тактика — в любых условиях
первым вотупаль в бой с противником —
тактика, выработавшаяся в пропессе при-
крытия наземных войск, как сила инер-
ции, ловлела надо мной и тогда, когда я
начал заниматься «евободной охотой».
Мне помнится, как под Ривй я, от-
правивтись на «охоту», вотупил в бой с
«ФВ-190» в явно невыгодном для меня

положении. Когла я позже анализировал

ato? бой. елва не стоивший мне жизни, то
убелилея. что на «охоте» нельзя действо-

Продолжение. См. № 39 от 16 мая 1945 г.

„ГЕРОИ БЕРЛИНА _

а
Е eu

Сы : i $ i Zs Sal een ee es te op any
eee  Фото нашего опен. фотокорр. капитана Т. Мельника ^

“Командир предупредил летчиков, что в
учебном полете они должны действовать,

подробно разобрал ошибку летчика. Ко-

кий сокол

06рал летчиков.

хак в настоящем бою, умело применять
противозенитный маневр, веегда знать
свое место на случай воздушного боя с
истребителями «противника».

Младшему лейтенанту Григорию Бороти-
ну предстоял полет в зону на выполнение
упражнений по технике пилотирования.
Командир эскадрильи дал летчику ввод-
ную:. и :
— Как вы будете выполнять на
«ИЛ-2» глубокие виражи?

Ответ: был коротким, но точным.

_ Другим летчикам Закокин задал воп-
росы. как они будут пристваиваться Е
труппе. Своему ведомому лейтенанту Ми-
хаилу Бойчуюу командир поставил ввод-
ную: + Е

— Вак вы будете защищать хвост мо-
его самолета, ‘от истребителей во время 0б-
работки цели, ©. круга?

Бойчук подробно рассказал, как надо
маневрировать, чтобы надежно прикрыть
заднюю полусферу самолета своего коман-.
дира. Капитан Закокин в связи с этим
рассказал летчикам поучительный случай,
когда неправильное построение оборони-
тельного круга привело титурмовиков 60-
селней эскадрильи к потерям в бою.

— Отибка наших соседей состояла в
том, что, будучи в кругу, они стали. в
вираж & болыним кренем и набирали од-

новременно высоту. Такой маневр ограни- Г
чивал летчику наблюдению за соседним

самолетом. Группа была атакована истре-
бителями «@В-190» и потеряла один эки-
паж. При умелом построении маневра этой
потери можно было избежать. В 060-
ронительном кругу отвороты надо всегда
делать © одновременным снижением, что-
бы иметь возможность просматривать ниж-
Hw полусферу напарника. Е ,

Предполетная подготовка длилаеь 2 ча-.
6%. и много дала, летчикам,

Перед началом полетов Закокин вновь
Коротко изложив задачу,
он подал команду: «По самолетам».

Первым вылетел младший лейтенант
Григорий Коротин е воздушным стрелком
твардии стариеим сержантом Юрием Селя-
ниновым. В зоне экипажу предетояло от-
работать мелкие и глубокие виражи. Воз-
душный стрелок, наблюдая за воздухом,
училея фаботать турельным пулеметом,
наводил его на близко проходящие само-
леть. Более 20 минут Кюротин находился
в воздухе. Вомандир с земли внимательно
наблюдал за действиями молодого летчика.
Из зоны «Ильющин-2» вышел на малой
скорости. Коротин © хода поел на посад-
ку; но не дотянул до «Т». самолет дал

тЫ 157 - > МЕНЕЕ . ЕЫ СНВ ВЕБЕ АЕ

` ЗАМЕТКИ ВОЗДУШНОГО «ОХОТНИКА»

12. Тана,

СКО

Дважды Герой Советского Союза
`. гвардии майор И. КОЖЕДУБ
вать так же, как на прикрытии. «Охот-
НИК» больше чем кто бы № ни было
обязан иметь горячее сердце и холодный,
расчетливый ум, который всегда подска-
жет: сейчас атаковать незачем, бесполез-
HO, добейся более выгодной для атаки
позиции. Невыгодно — не атакуй! —
ато закон воздушного «охотника»,

С этой точки зрения очень характерен
один мой боевой. вылет на «охоту» за
Олер, севернее Плюстрина. На высоте
5.000 метров я заметил 2 «Ме-109», но
я не имел преимущества в высоте и по-
тому предпочел уклониться от атаки,
хотя и был сзади них. Через минуту я 32-
метил 8 «ФВ-190», которые намеревались
зтаковать меня. Но теперь я уже занимал
более выгодную позицию. Полупереворотом
й зашел на крайний самолет, с дистан-
ции 150 м. ‹зади сверху, под ракуреом
14 открым огонь и еразу же поджег нем-
па. Затем боевым разворотом набрал вые
соту и на встречных куреах атаковал
второй «ФВ-190». После первой же оче-
Pelt самолет противника начал развали-

Тем временем на меня начала наседать
пара «ФВ-190». Я стал тянуть их на вы-
cory. Нрибор показывал 6.000 м. Я в-
лянулея — преимущества в высоте у ме-
ня нет, И тогда я вновь принял решение
не атаковать, a уйти из бя. Я дал
немцам возможность набирать высоту и в
это время пологим снижением откололея
от цих, : ИЕ.

Трудно, да и  бееполезно давать рецен-
[зы 0 способах атакл при возлумтной «oxe-
те». Слособов этих очень много, и она
различны для разных ситуаций, Но воть

сделал исчерпывающий анализ.

дира. Тотчаб

довала ‘новая команда:

‘целью, как в настоящем бою.

рость

ваться в воздухе. 4

ротин взлетел еще раз и вторую посадку
сделал бозошибочно. ‘-
Вместе ¢ молодым пилотом Соколовеким
поднялся в воздух сам командир.
В зоне летчик услышал спокойный ro-
лос своего учителя: = = + f
— Мал крен на виражах.   `
Соколовский исправил ошибку, но на
глубоких виражах ‘снова допустил ee,
Закокин более 30 минут пробый е моло-
дым летчиком в воздухе, обучая ето Tex-
нике выполнения виража. На земле on
полета.
Оптибка Соколовского заключалась и в
TOM, что он всецело был поглощен B 10+
лете управлением самолета и почти не
наблюдал за воздухом. — :

лась в воздух. Одну групи «ИЛ-2» вел

калитан Зажокин; вторую — лейтенант

Денисов. Хотя кое-кто из молодых летчи-
ков отставал, но все же группы cobpa-

лись быстро. «ИЛ-2» шли в правом пе-.
ленте, приближенном к фронту. В воздухе

раздалея голое командира: :
— Приготовитьея к развороту влево.
Летчики следили за маневром . коман-
чае же вся грунпа стала разво-
рачиваться. Через несколько минут. 10сле-

Тепер
sue B 200—300 метров. Делая

отвороты для противозенитномо маневра,
«ИЛ’ов» учились, работать _ Hal

— В эмейку!   a

«ИГы» уходили от пели, выполняя
маневр. Он был сделан. четко и красиво.
Опытный летчик полковниЕ Ковалев, Е
блюдая за петурмовикалми, не смог удер-
жаться от похвалы. Затем группа енова
приняла строй правого пеленга и взяла
Буре на свой абродром. :

Дул сильный ветер. He zee летчики
досталочно умело боролись co CHOCOM Hd.
посадке, и неноторые сели далеко от поз

‘садочного знака, ¢
‚ Вечером командир эскадрильи сделал

подробный разбор полетов. Он детально
разобрал опибки молодых летчиков млад-

ших лейтенантов Баркова и Михеева, не

научившихея еще хорошо летать строем;

рассказал, как бороться со: сносом самолб-
Ta при сильном боковике.

Летный: учебный день прошел © бол

ЕК

©

Moi пользой.
Старший

ЕЕ ЕЩЕ

it

лейтенант В.

НЕЕ Е

Смолин.

ЕБЕТ

$

я

хакие-то общие законы, выработанные
опытом. a

Основным способом атаки для «охотии-
ка» нужно считать атаку ла большой
скорости с открытием отня с предельно
малых дистанций. Уже в методах поисна
врата на «охоте» заложен основной эле-
мент будущей атзки — скорость. He
случайно хороший «охотник» ведет поиев
самолетов противника на большой вк0р0-
CTH, за счет  пологого, © углом 5—1 0%,
снижения. Атака на большой скорости
наиболее эффективна. i

Нет нужды доказывать значение ское
рости и маневра в бою современных иест-
ребителей. В работе‘ же’ истребителей:
«охотников» скорость и маневр игралт
первостепенную роль. Скорость обеспечи-
вает «охотнику» внезапность удара и
возможность выхода из боя. Скорость
всегда можно переключить има высоту.
Скорость помогает осуществлять маневр,
необходимый для захвата инициативы в
воздушном бою. Именно потому, что ие
еятка истребителей-«охотников» во глё-
ве с Героем Советского Союза гвардии
майором Куманичкиным шла в  райове
Одера на больших скоростях, она смогла
олержать победу при ветрече с тремя эше-
лонами бомбардировщиков (no 30—35
самолетов в каждом). Запае скорости п0з-
волил разрозненно действовавшим пяти
парам после команды  Куманичеина
«К 600!» с молниеносной быстротой и
внезапностью еблизиться с противником и
атаковать его, Пары «охотников», с х0д3
атаковавигие немцев, создали у противни-
ка впечатление, что в воздухе происходит
непрерывное наращивание сил советских
истребителей, хотя в районе боя дейот-
вовала лишь одна труппа Куманичкииа.

Вой схематично протекал так: две на-
ши пары связали боем петребителей co-
провождения, а три пары набросились Ha
бомбардировщиков. Правильный выбор

wa

1 ки эпидемий.

Заместитель  Предоедателя Совнаркома
CCCP тов. А. И. Микоян в течение по-
следних дней знакомижя © продовольст-

: зенным положением В Берлине и Дрезде-
‘не. По возвращении в Москву тов. А. И.

Микоян принял корреслюндента «Правды»
то. Л. Огнева и поделилея своими вие-
чатлениями © поездке. Тов. Микоян рас-
сказал следующее:

`В конце апреля и в начале Mag Ha
имя Советского Командования поступил
ряд сообщений от бойцов и офицеров

Брасной Армии о тяжелом бытовом и про-
  ховольотвенном положении, в котором на-

ходилось население города Берлина. В
своих письмах и заявлениях бойцы и
офицеры указывали, что жители живут в
разрушенных домах; в подвалах и подзе-
‘мельях, лишены света, воды и канализа-
ции, не имеют никаких запасов
вольствия и голодают. Повсюду женщины,
дети и старики просят у красноармейцев
хлеба, о выстраиваются толпами перед
красноафмейскими кухнями и столовыми.

«козла»” На’ земле командир эскадрилье  Рот несколько заявлений; которые в

достаточной степени характеризуют про-
ховольственное положение, наблюдавшееся
з Рерлине советскими людьми. Тов. Е. А.
Веремьев пишет: «Немцы в Берлине жи-
вут плохо, не имеют хлеба и жиров. нет
промтоваров. Они просят у бойцов хлеба,

мяса, так как в последние месяцы этих

продуктов от Гитлера не получали». Тов.
И. И. Роменская в своем заявлении  ука-
зывают: «В Берлине, да и на сотни кило-

метров вокруг города царит голод. Немцы

умирают от истощения. Продуктов нет.
Kako город или село-ни проезжаем. —
‘веюду дети, старики и женщины просят
д наших военных хлеб». Тов. Н. М. Хиль
пишет: «В Берлине народ голодный. Каж-
дый ходит за нашими бойцами, протяги-
вает руки и просит — «Дай хлеба». Тов.

; :   Истомин cootmaer:~ «Hacenenue Bepamua
В середине дня вся эскадрилья подня-.

очень голодает. Жители ходят по улицам
и собирают Ha тротуарах рассыпанное
зерно». 0б”’этом же свидетельствует и
тов. В. А. Иванов: «Население Берлина
и других городов до нашего прихода фор-
менно голодало. Гитлеровцы им давали по
150—200 граммов хлеба в день». Тов.
(С. Алтерман пишет: «В Берлине бродит

множество немок и детей. Их вид. говорит

голоде и лишениях. Они, как мухи, лип-
HY? к нашей вухне, просят хлеба». Bo
Иногих районах Берлина полбжение отало

настолько тяжелым, что жители набраеы-

зались. нь павших лошадей, ели траву,

о -   кору деревьев. Та; тов. Гусев сообщает
о Е о Cran) DACA: в свовм заявлении: «Жители сильно голо-

дают, едят разную траву». Тов, A. П. Шз-
палов ‘питиет «В Берлине парит голод.
Хлеба совсем нет. Жители режут убитых

‚4 лошалей и едят их мясо». Тов. В. А. Ко-
`ротин пишет о том же: «Во время улич-

‚ных боев были убиты лошади. Они ле-
жали по 5—6 дней и начали уже тух-
нуль. Тем не менее жители рубили этих
лошадей на куски и у каждой убитой ло-
шади стояли очереди». Тов. В. И. Воро-
стенов. указывает: «На улицах лежат

убитые зв боях лошади, обтлоданные бер-

линцами ло косточек; от них остались
одни толовы, хвосты да ребра».

Примерно в таких же условиях находи-
лись и жители Дрездена, хотя разрушений
злесь несколько меньше и продовольст-
венное положение несколько благонолуч-
нее.

Вполне понятно, что это положение,

обрисованное. в сообщениях бойцов и офи-

церов Врасной Армии, чревато серьезными
опасностями и для. советеких войск, за-
HABINHX эти города, так как создает уело-
вия для различных заболеваний и вспыш-

максимальной скорости позволил нашим
летчикам все время иметь преимущество в
высоте, & стало быть и облегчал маневр.

‚В. течение 15—17 минут.неицы потеряли

12 самолетов. р . ;

° Почти ве мои победы на «евободной
0х0те» — это результат преимущества
в. скорости, а значит и в высоте, Мие
`памятен случай, когда я, вылетев Ha
«охоту» за Одев, подстерег восемь «ФВ-
190». Груженные бомбами, они шли кур-
‘вом на нашу переправу. Я летел на мах-
симальной скорости. Заметив «ФВ-190»,
я быстро, используя преимущество в ско-
рости, “обеспечил вебе превосходство в
высоте. Сверху, имея превышение в 800
—1.000 м., на большой скорости пошел в
атаку под ракуреом 44. Одна очередь —
и крайнай вражеский самолет полетел
вниз. Выйдя из. атаки, я снова ‚ набрал
высоту и тем же приемом сбил’ второго
немита. :

Примером того. сколь эффективна, ата-
ха на большой скорости, может служить
и мой бой в районе западнее Кюстрина е
тремя’ «ФВ-190». Мы разошлись на
встречных курсах на высоте 4.500 мет-
ров. Два немецких истребителя пошли на-
бирать высоту, а олин начал снижаться.
Это была своеобразная приианка. Немцы,
очевидно, рассчитывали, что, нока я буду
тнаться за снижающимеся самолетом, они
меня собъют. Но они не учли мою ско-
ость. Я стремительно ринулея велед за
спизившимея «ФВ-190» и сзади сверху
поджег его. Немцы подоспели на помощь
товарищу, когда он уже торел. А я 1еи
временем, используя скорость, скрылся.
Это был 60-й лично мною сбитый ‹амо-
лет.

Как я уже указывал, в последнее вре-
MAH войны мы, учитывая метеоусловия,
начали широко применять -на «охоте»
поиск противника на бреющем полете. В
связи < этим перед нами встала задача
отработки приемов атаки на бреющем. И
здесь решающую роль играла большая
скорость, порядка 500 км. Если на такой
скорости истребитель обнаруживает вра-
лискии самолет и начинает сближаться 6
ним, то при наборе выюоты, необходимой

т

¥

В БЕРЛИНЕ И ДРЕЗДЕТ

11: (БВСЕДА С ЗАМ. ПРЕДС

продо-

1945 г, № 40 (338),

EMMI

19 мая

=

ыы

АТЕЛЯ СОВНАРКОМА СССР
тов. А. И. МИКОЯНОМ)

Все эти обстоятельства заставляют на“
те Командование в Германии принять ме“
ры в улучшению продовольственного 19-
ложения немцев.

Но дело заключается не только в этом.
Паша мораль и традиции советских Ham
родов предписывают относиться гуман-
но к мирным жителям побежденного Ha-
рода. Великий русский полководец CyBor
ров говорил, что пока враг воюет — его
надо бить безжалостно, HO в поверженно-

лось, что ваши войска не мотят мирным
жителям за 16’ чудовищные зверства, к
торые гитлеровцы творили Ha (Советской
земле, а относятся великодушно к Mp.
цому населению,

Жители германской столицы © огром-
ным под’емом ветретили мероприятия (.
ветского Командования. Моральное” состоя»
ние населения Берлина резко улучиилоеь,
Люди стали вылезать из подземных уб-
MUM и впервые за многие недели, увиде-
ли дневной свет ий впервые з& шесть лез

ny > о
My Bpary, а ey ane Ie увидели освещенные ночью улицы, .
нию нужно OTHOC ОИ Многие жители Берлина чистосердечно

и известная русская народная.
гласит: «Лежачето не бьют». Конечно, мы:
разгромили в тяжелых боях гитлеров-
скую армию, заняли Берлин, 10 ваша.
мораль, наши традиции не позволяют нам
пройти мимо лишений и страданий мир-
ного населения Германии. ae

Поэтому Советское Командование в ли
ne Маршала Жукова — в Берлине и
Маршала Конева — в Дрездене присту-
няло к организации нормальной жизни В
этих городах, занятых Красной Армией.
В первую очередь было организовано
снабжение толодающего нажеления продо-
вольствием. Установлены нормы снаоже-
ния — сами по себе небольшие, но, тем
не менее, превышающие те голодные
нормы, которые существовали в Дни 100“

заявляют, что их удивляет такое отноше-
ние к ним Советского Командования, так
как в глубине души немцы сознают, ч
они заслуживают не великодушия, а н+-
казания. В своих высказываниях ‘д
торячо благодарят’ Советское Правительл-
во и Советское Командование 3% заботу
© мирном населении.

„Врач Шефер. заявил: «После опублико.
вания новых норм вс6 врачи находились
в возбужденном состоянии и просто тор.
жествевали. Мы не ожидали такого вези-
колушия в немецкому народу, который
заслуживает наказания за тот вред, ко
рый он причинил русским. Сейчас Bee
разрушенное по вине Гитлера и Геббель-
3 восстанавливается русским командова-

ской пропагандой, сейчас воочию убеди-

подетва Гитлера и его клики.
Бак выяснилось,

рородов,
пара? до такой
чт сами немцы не знают,
ния Берлина и Дрездена

тородов, _

` Обостренноеть. продовольетвенного поло-

жения в Германии в значительной мере

об’яснялась неправильной политикой  не-
мецкого правительства в области затото-
вок продукции сельского хозяйства и рас-.

пределения продовольствия. Шо существо-
вавшим в Германии
должны отдавать государству все продук-
ты  сельскохозяйственного производства,
за исключением того, что шло на личное
питание крестьянской семье и на семена
0 строго установленной правительством
Hopme. Крестьяне не имели права прода-
вать свободно на рынке или торовым ор-
танизациям малейшую долю хлеба, жи
ров, мяса, картофеля. Истественно, что
это ослабляло У крестьян стимул к рас-
ширению производства. Для того, чтобы
Германия могла, кормить евои города, нуж-
но разрешить крестьянам, после выполне-
ния обязательных поставок органам Уи-
равления, свободно распоряжаться излиш-
ками продуктов, свободно продавать на
рынке.

В Германии была запрещена свободная
торговля какими бы то ни было товара-
ми широкого потребления. ‚ Гитлеровекие.
власти закрыли вее рынки и базары. На-
селение  довольствовалось о только теми
крайне немногочисленными товарами, ко-
торые оно получало (если их выдавали)
но карточкам. Чтобы улучшить снабжение
населения, Советекое Вомандование разре-
шило свободную торговлю в Берлине. Это
послужит дополнительным источником
улучшения жизненного’ уровня городского
населения. _

Сразу после окончания военных дейст”
вий в Берлине и Дрездене части Крае-
ной Армии приступили к восстановлению
городского хозяйства. Инженеры и техни-
ки Красной ‘Армии руководят работой нем-
цев по восстановлению электрических
станций, водопровода, канализации, трам-
вая, метро, расчистке улиц и т. д. Насе-
ление этих городов, запутанное фашист-

Е а
для атаки, скорость погаситея до 400
кЫ., Т. 6. станет наиболее выгодной. В
частности именно при этой скорости мы
атаковали ¢ бреющего 30 «ФВ-190», е
которыми дрались на малой выеоте. Как
уже сообщалось в печати, в этом бою
противник потерял 8 самолетов. Сиизу
сзади, на большой скорости —= таково
было направление почти всех атак «охот-
ников» в 3т0м примечательном бою, при-
чем сближение происходило

повернуть, ни уйти в облака. А выйти

большая часть про-
дуктов, необходимых для снабжения этих
имеется в самой Германии. 0д-
нако, германский административный ап-
степени дезорганизован,
тде и что у
них имеется. Советское Командование сей-
чае через органы городского самоуправле-
организовало
свабжение продуктами населения этих

законам крестьяне

тенберг Цунке заявил:
пропаганда оказалась лживой. Сейчае цы
это поняли. Маршал
‘ботится © немецком
правительство Германии».

нием. Это самый лучший аргумент про
тив нацистов».

‚Показательны высказывания и других
предетавителей немецкой интеллигенции,
Профессор консерватории ‘Рудольф Круя
‘сказал: «Мы не ожидали такого отноше
ния Красной Армии к нам, ибо верили
геббельсовской пропаганде о зверствах
русских. А © таком снабжении мы даже
и не мечтали. Многие из нас были убеж-
дены в том, что придется влачить. голод
ное существование». Инженер Puxapy
Штумпф говорит: «Моя искренняя благодар-
ность Советскому Правительству безгра-
нична. Русские не только обеспечивают
нас продуктами, HO и установили разные
нормы питания. Выделены рабочие тяжее
лых профессий, ‘выделены ученые, про“
фессора. Мы ясно видим, что Советское
Командование ценит работников  Уумогвен»
ного труда».

С такой же радостью встрелили меропри*
ятия Советекого Иомандования и друрио
жители Берлина. Вот что говорит раб
чий электромонтер Трюмберг: ‘«Кошмарные
недели остались позади, Нацисты путали
Hac, что русские отправят всех нею
в вечное рабство в холодную Сибирь, Те
перь мы видим, что это была наглая
ложь. Мероприятия Советското Команхова-

ния показывают, что русские не собира-

ются оскорблять и. уничтожать нас. У

меня опять появилась перспектива 8
Жизни».
Домашняя хозяйка Елизавета vain

сказала: «Я предполагала, что воем нах
придется погибнуть, от голодной смерти,

Нацисты говорили, что большевики. pac-

стреливают все. семьи, в которых. кто
нибудь участвовал в войне против Рос»
сии. Я решила открыть вены своим де
тям и покончить самоубийством. Но мне
было жалко детей, я спряталась в. подвал,
ге мы просидели голодными несколько
суток. Неожиданно туда зашли четыре
красноармейца, они нае He тронули, &
маленькому Вернеру даже ‘дали кусок
хлеба и пачку печенья. А сейчас мы
видим, что все Советское Командование
беспокоится © тои; чтобы население о
умнрало © голоду».

Руководитель  продотдела района Лих-
«Вея фашистская

Сталин больше за
народе, чем бывшее

ПОД КУПОЛОМ
ПАРАШЮТА

«И1-2» с ревом промчалея по взлетной

полосе аэродрома. Во второй кабине штур-
-   мовика вместо воздушного стрелка на ат
Ч настолько   раз был
быстро, что атакуемые немцы не могли ни  СССР, подполковник.

мастер парашютного

a Хутель,
Самолет быстро набрал

спорта

высоту. Все

из положения атакуемых им не давала   находившиеся в это время на летном поле

малая высота.
Следует отметить, что направление уда-
ра снизу в «живот» вражеского ‘самолета,

внимательно следили за полетом штурмови-
ка. Вот летчик сбавил обороты
минимальных, и самолет начал беслпухно

мотора до

применялось нами в последнее время’ не   планировать. В ту же секунду от фюзеля-

только при «охоте» на бреющем.
часто приходилось пользоваться этим уда-
ром с перевернутого, положения,
мой самолет внезапно для противника
оказывалея в позиции, удобной для ата-
ки сзади снизу.

_ Исходное положение и метод атаки
«охотник» выбирает в зависимости от ти-
па вражеского самолета, его вооружения
и уязвимости. Например, одиночных раз-
ведчиков выгодно атаковать © задней по-
лусферы, а, скажем, транспортный  cano-
лет — снизу, е бреющего. Когла пара
«охотников» встречала большую группу
бомбардировщиков, то стремительными
атаками била оторвавшиеся и ютетавигие
эт строя бомбардировщики.

Чаще веего нам приходилось встре-
Чаться в «ФВ-190». На этом самолете
особенно слабо прикрыт бронею летчик
при атаках сбоку, даже при небольших
ракурсах. Совершенно открыты бензоба-
ки, расположенные под полом кабины
летчика. Уязвима передняя часть капота,
мотора, тде расположены маслобак и pa-
диатор. Сзади летчика в фюзеляже поме-

строя, то противник вынух
тить стрельбу. a

Наш опыт показал
эказал, что лучшии -
нием для атаки «ФВ-190» а Gap
тать атаву под ракуком от М до 2/4

позже парапшютиет

‘различных

Мне   жа отделился тёмный комок.

тер Раз, Два, три, — считали летчикх

когда   секунды.

На седьмой секунде свободного падения
над человеком взвилея шелковый купо
паранпота. Падение замедлилось. Минут
приземлилея. 310-
экспериментальный прыжок ‘мастера за.
вончилея, как и всетда, успенно.

Подполковник Хугель давно увлекаечя
парашютным спортом. Он прыгал с самых
типов само al
прыжки лнём и ночью. Е

В авиасоединении, где служит подпол-
ковних Хутель, за ° время Отечественной
войны выросло немало ‘мастеров парашют:
ного спорта, отважных и смелых. Майо
Тахаев совершил сотни прыжков. Он вы:
эрасывалея с самолета во ‘время самых
<ложных эволюций; из положения топ
Tia ae на вираже, на пикировании,

вестен в соединении и твардии май

еимов, совершивший больше 100 прых*
ков.

Сейчас В Частях идет подготовка
chopy лучших парашютистов соединения,
Ha ©боре бухет сделан ряд интервовых №-
а Майор Тахаев поделится свои
т M прыжков 60 скоростных самолетов.

асчет ночного прыжка» — на эту тему
и доклад майор Свобода.

: чение будут совершены дневный
ме прыжки е боевых самолетов.

(От нашего спец. корр.).

er

\