ыы

на

19 мая 1945 г., № 40 (338).

ИСТОЧНИКИ СИЛЫ И НЕПОБЕДИМОСТИ   пит serene
ОВЕТСКОГО СОЮЗА

народов. Одни наниональности ‘угнетали венными машинами. В дёревню глубоко
другие, можду ними разжигалиеь нацио-  проникла атрономическая наука. В ре-
PAT DE EE рознь и вражда. 910 также oc- зультате урожайноеть резко возросла, To-
табляло силы Реесии в борьбе с ео вра-  лодовки ушли в прошлое, товарность кол-
ами, Советская власть разрешила нацио- хозов и совхозов увеличилась, ‘Уровень
нальный вопрос. Ленин и Сталин — 0<-  благосостояния населения. поднялся,
кователи советекого государства — созда-  В войне против фашизма колхозный
и прочный ©0юз народов „России, осно-  строй сыграл исключительную роль, He-
ванный на равенстве, самостоятельности,   смотря на ухот из деревни значительного
независимости, отмене налиональных ог-   количества мужеского населения Ha фронт,
раничений, свободном развитии нацио- несхотря на сокращение числа тракторов,
НАльных меньшинеть. Братское, содруже-  на потесю в первые годы войны больной
ство советских народов, родивиесся в ок- и ‘плодородной территории Советского Co-
тябрьских боях,’ окрепяо в гражданской   юза — Украины, Кубани, Jona, — бель-
воине И в дни социалистического строи-  ское хозяйство блестяще  еправнлось 60
тельства. CCCP стал мнотонапиональным своей задачей: очо снабжал армию и
государством свободных народов, населя-  страну поодовольствием, промьниленноеть,
ющих огромную территорию. В войне про- -= сырьем, «Без колхозного строя, тово-
тив фашизма дружба народов явилась  тил товарищ Сталин, — 663 самоотвер-
могучим источником силы Советского (0- женното труда колхозников п колхознии
юза. Вее народы СООР, вез нацвональчо- мы не смогли бы решить эту трудиейшую
сти во тлаве с великим русским народом   залачу». - ae
внесли свой вклад в дело pasrpoMa Bpara.   Соретекая промышленность, и сельское
«Утвердившаяся в нашей стране илеоло-  хозяйство справились в условиях войны 0
гия равноправия воех рас и’наций, идлео- своими задачами потому, что экономика
лотия дружбы народоз одержала полную   советского государства несравненно более
победу над идеологией звериного национа-   жизненна, чем экономика вражеских го-
цизма и расовой ненависти гктлеровцев»  сударств. Социалистический характер эко-
(Сталин). номики, общественная собственность на .
Источник силы Советокого Союза — в  средства производства, отсутствие экспаоа- ь
торячем и животворном советском патрио- тации человека человеком и .частиособет-
тизме. В условнях царизма любовь к Веннической конкуренции, плаяовый Ха-
Редине отравлялась горечью вознания, что   равтер советекого хозяйства ——- Bee 910
царская Россия является «мачехой» для  0беспечило быстров развитие и правиль-
народов, что огромные массы населения  10е использование экономических ресур-
подвергаются гнету и лишены политиче- <08 ©трзкы, внедрение в промычиленность

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ’     3

Много раз на протяжении свозй исто-
рии наролы Россни вели борьбу < вратамн,
покушавшимиея на своболу и незавиеи-
yocth Hamel Родины. Но’ никогда еще
паролах нашей ©траны ue  прихохилось
риеть Дела © таким сильным, коварным и
опытным врагом, кавим явилась фашист
изя Германия в ныненней войне.

Налюлеон, мечтая захватить Мосвву, от-
правил в поход на Россию армию в коли-
четве 600.000 человек. В войне 1914—
1918 тг, немецкие империалиеты. броси-
и шотив России около полутора миллио-
a солдат. Сейчас фашисты держали на
совееко-германском фронте no крайней
уро вдвое больше войск. Германия  ис-
пользовала также против СОР людские
резервы и производительные силы’ почти
see оккупированной ею Европы. В. те-
чение почти трех лет Красная Армия: ве-
aa войну противо гитлеровекой Германии
ит па один, не имея серьезной помощи
п поддержки CO стороны <оюзников.

Эю в достаточной степени показывает,
пасколько серьезны и необычайны были
те трудности, какие встали перед Крас-
ой Аруней в войне против фапистекой
Германии, и насколько велик выл тероизм,
какой проявила Красная Армия в Отече-
ственной войне.

«Я лумаю, — товорил товариш Сталин
в доклале © ХХУ годовшине Великой
Октябрьской социалистической  револю-
ции, — что никакая другая страна и
никакая другая армия не могла бы вы-
держать подобный натиск озверелых банд

Большой популярностью пользуются в Берлине фотографы. Они не успевают фотографировать всех тех участников
битвы за Берлин, которые. хотят запечатлеть на снимке свое пребывание в столице поверженного врага. На снимке: группа
летчиков фотографируется у здания рейхстага. Снимок нащего спец. фотокорреспондента капитана Т. Мельника.

комецко-фатистеких разбойников и их ских прав, что тосподотвующие классы  иИ седбекое хозяйство достижений передо- AD I f} тт

союзников. Толька наша Советская бтра- ведут гибельную для России националя- 59й науки и техники и построение мощ-   > , Were

ыы и только наша И Армия стю-  етическую политику. ного военного хозяйства. Вее это привел     Г.   a

собны выдержать такой натиск. И не советской России патриотизм обрел  к тому, что в трудных условиях Отечест-  о т. : ee :

только выдержать; HO и преодолеть его». [новую силу. «Сила о one: me wa eae eto el ee ee oe : ‘токи ночное боя, люди, которые пройдут.
Сейчас война окончена. Гитлеровская  ма, — товорил товарищ Сталин, — ©0- Только не пришло в упадок, как это слу- uae я о а Всеволод ВИШНЕВСКИЙ где угодно, хоть с завязанными глазами...

Теруания разгромлена. И, естественно,   стоит. в том, что он имеет стоей основой   ЧИлось с хозяйством царской России в ай 1945 Не А ip aed BO Неуцы He выдерживали ужаса ночного

заждый задает себе вопрос: как могло  не расовые или националистические пред-   первой мировой войне, как случилось <; Ee ee ee > боя: лобных эхо, внезапных  Руссвих

историю как период великих классических
операций Врасной Армии. —

В действие после ттательной и дли-
тельной подготовки были приведены мил-
ионы советских бойцов, которые непре-
рывными, тониально задуманными удара-
ми сломили мощь Германии.  Отромную
роль в этих непрерывных и все возрастаю-
щих ударах сыграл войсковой тыл, бле-
стяще, четко, продуманно передававший,
 распределявший все то военное Sorarenps,
которое давали доблестные таботники ве-
дикого тыла: Ленинирада и Москвы, Волги
ни Урала, Сибири и Украины, Белоруссии:
и вбех наних республик и городов: Их
труд обул, одел, накормил и Рооружил
нашу армию и флот... Бойпы фронта ни
на минуту 06 этом не забывали и не ва-

«ура» нал самым ухом...

Штусмующие неотвратимо шли на Бер-
лин. № центру. В рейхстагу, Соревнование
было баапоролным... Были случаи, котла
тяжелая артиллерия опережала пехоту, в
Упор сносила немепкие укрепленные рубе-
жи, крепости и шочишала путь пехоте.
Саперы шли в воду без раздумий. На рас-
свете 21 апреля мы ворвались’ в черту
Бетьшого Берлина. Это был необыкновен-
ный рассвет... Неред. нами лежал пород;
четвертый в мире по величине. С шерен-
тами колоссальных труб. С пятнауи пожа»
ров. Зловещий... Затаквигийся... Город, в
котором было до 4 миллионов немцев. Го-
род с полземельями, системой метро, заса»
Tan, ловушками и серией колец внутрен=
ней обороны...

Й грянули первые залны 10 Берлину,

За тебя, Москва моя! о

За тебя, орлый Ленинград, за твои му
и и раны! sh sae

- За. тебя, пренрасный Стазинтрад!

За тебя, Севастополь, черноморский зна
менитый городок!

За тебя, Одесса! ,

3a тебя, Тула! За тебя, Калинин! 3a
тебя, древний Новгород! 3a ‘тебя, земля
наша руеекая,— за все истонтанные поля
наши, за крестьянские хаты, за воех си-_
рот, за всех вдов, за вею боль; причинен
ную нам за четыре года. войны...

0, как яростно били мы, как неустан-
но! Начался внутригородской бой. Били из
окна в окно через улицу. Немцы вробова-
ли пропускать авангарлы наши и бить им
из подземелий метро в затылок. В метро
саперы. пустили волу—и немцы затону-
ли там, как крысы. Вэвивались флаги в
отдельных районах. Грохот в городе стоял
неумолчный. Летели стекла, и пыль, ужа-
сающая пыль, окутывала это отромое
сражение. Цыль от рушалихся вварталову
ибо Берлин получил колоссальную порцию
советских снаряжв. Они не подозревал,
что мы можем ‘утотовить ему, этому над-
менному городу. р

Й вот пришла побеха!.. В копоти, пытя,
в крови предстала она нам. С белым флз-
том капитулянии пришли к нам вдающию-
ся, разбитые... Пришли немецкие генера-
лы, которые отлавали честь сами; 063
принуждения, нанеих ° рятовым  вехотин=
пам... Вэвилось алое знамя на золоченом
немепком памятнике на Воролезекой ило-
maga... Й немецкий автел победы, куда
забрались наши саперы-верхолазы, обязан
быя нал Берлином держать это знамя,
Halle, наитей крови, нашего  пылающего
духа!

`Над рейхстагом вэвилесь такое же зна-
мя, и весь рейхстаг, зняющий 5-метровыми
пробоинами, покрыяея русскими солхатеки-
ми надписями мелом: «Мы с Велги...»,
«Есть тут и мои снаряды, Сержант такой-
10...», «Мы из Ленинграда... Дошли, рас*
платились...», «Мы из Москвы...». :

По улицам Берлина важно и медленно
провели гвардейцы Сталинграла верблюда,
который служит до сих пер и носит 006-
запасы... Склонились немны и немни перед.

получиться, что молодое ` советское госу-
уаретво, возникшее‘ немного более 27 лет
TOMY назад на развалинах отсталой, сла-
(ой царской Россий, оказалось настоль-
ко сильным, что He только устояло в
борьбе против мощного врага, но и раз-
тромило его?

Некоторые органы иностранной печати
считают, что сила Советекомо Союза в
войне против гитлеровской Германии 06-
ACHIOTCH численным превосходством в
населении. Другие утверждают, что ив-
точником силы Советского Союза явилась
го’ огромная территория. И то и другое
утверждение неправильно.

Конечно, велинина территории, людекие
№зервы, материальные  pecypcsr —* Bee
м0 вещи ‘немаловажные для успеха в.
войне. Но тех не менее это только пред-
посылки, условия победы, & еще не самая
победа. Основным источником силы Ha-
щей страны являются ее социальный
трой, ее государетвенные, экономические
п ‘общественные порядки. Как известно,
кедра Робсии’ всегда были богаты позез-
ныхи ископаемыми, а народы  Россив
были многочисленны и храбры. Однако
Рохия до Октябрьской социалистической
революции нередко проигрывала войны.
Причина была в том, что она обладала
таким социально-политическим строем; ко-
торый был‘ неспособен мобилизовать име-
ющиеся возможности и обеспечить победу
над врагом,

В октябре 1917 года Россия стала
wok — социалистической. В России не
(тадо власти помещиков и капиталиетов,
& Уутверлилась власть трудящихея. Нэ-
вый, социалистический строй стал иеточ-
ником невиданной силы и могущества
советского тосударетва. «Социалистический
строй, порожденный Октябрьской револю-
цией, — говорил’ товарищ Сталин, —
дал нашему народу и нашей армии вели-
кую и непреоборимую силу».

Уже в граждавокой войне 1918—
1920 гг. советский строй проявил ве-
личайшую жизненность. Несмотря на т,
что у советского тосударетва оставалась
ода в руках только четверть террито-
рии страны, нехватало хлеба, вооружения,
обмундирования, не было союзников, но
было, по существу и Красной Армии,
юторая только начала создаваться, —
саветское тосударетво. тем не менее раз-
тромило белогвардейцев и интервентов и
отстояло независимость страны от’ наше-
ствия 14 капиталистических государств.

«Никотла не победят того народа, —
писал В. И. Ленин, = в котором рабочие
п крестьяне в большинстве своем узнали,
почувствовали и увидели, что они отета“
ивают свою, Советекую власть — власть
трудящихся, что отстаивают то дело,
Победа которого им и их детям обеспечит
возможность пользоваться всеми благами
елозеческо-
и всеми созданиями человеческо- Сталиным, сталинские пятилетки превра-

(ила и могущество ‹ советбкого строя,   тили напху страну в мотучую индуетри-

: : траны слабой и
клелном Октябрьской сонналистической альную державу. «Из стра
жденного Октябр па, неподготовленной & обороне, — говорил

езолюцией, < особенной полнотой проя- т : о :
вились в Отечественной войне советского   товарищ Сталин, — ne ee
народа против немецкого фапгизма, войне,   вратилея. в страну могучу ен ee
Которая явилась тяжелейшим испытанием роноспособности, в страну, ву и
всяким случайностям, в страну, 10со

pone жизненноети и
и суровейтей проверкой ную производить в массовом маелитабе все

прочности советского ©троя. Основой вся- ie
Ком государства, всякого. общества. являет- современные орудия обороны и at hele
(i Hapor. B царской России население ими CBO армию в случае напад
было пасколото на’ антагонистические, извне».
и ya & а
враждебные друг другу клаюсы. Экенлоа- На востоке О ие ees pate
У tis a Tones Pe aie а районы
д, но завали ему ходу, лишали полит 7 р ГЫ. :
ческих пра» и свобод, держали в кабале и  выросли 18 Урале, в и. us oe
цетоле, Это’ ослабляло’ силы страны В Азии, в Казахстане, на Датьне\ а
борьбе с врагами, тем более, что обычно и, и ое ee т
a a ero  Bee 9 жи
SASL а: дания прочной военной, мощи В
В (ССР нет сейчас эксплоататорских Союза, В дни те ая
классов. Рабочие, колхозники и советская налюй ре: es er ee
WMLINTORNNT ABIAOTCA тружениками €O-   RHC, тори С »
циалистического общества. Вся власть В разгромила BD и о Чи
траве, все богатетва принадлежат только Сельское и ии he
Народу. На этом зиждется небывалое мо-   покоившееся а рае о
Тально- политическое единство воего совет- венно сти к feces Е teen
ского народа. Гитлеровские захватчики,   низком YPOBHE. ан
ам oo ea eins земли.  Использовать ar
Tod ¢ трудяшихея, драчку между Par   oe Deca
ink « ich eae В действительно- рономическую В casa bie is
ти получилось иное: они встретили спа- и ine oa а
янный. монолитный варод, преисполнен лОВИЯХ BIO . BOG т. ен.
ный ненависти к врагу. Страна стала урожай были малыми, вар ты
х ира имеет наиболее проч-   В7 a ee
а (Сталин). па началах коллективизации. В
В аркой Росеи не было равноправия. соха, борона аня, ПЖ
и дружбы наций. Россия была тюрьмой технически совершевных

рассудки, а глубокую преданность и вер-
ность народа своей советской Родине,
братекое содружество трудящихся  веех
наций нашей страны». При советском
строе тармонически сочетаются нацио-
нальные традиции народов и общие
жизненные интересы всех трудящихся
Советокого Союза. Трулящиеся различных
национальностей Совелекого Союза видят,
что их национальная культура, их ро
‚ной язык и исторические традиции могут
быть сохранены и манны дальше только
в том случае, если будет упрочен социА-
листический строй. Вот почему  совет-
ские люди так горячо любят свою Роди-
ну. а советский патриотизм является та-
ким животворным источником героических
подвигов наших людей как на фронте,
таки в тылу. -

За годы революции коренным образом
‘изменилея культурный облик нашей стра-
ны. Ло Октября насезение царской Рас-
спи стояло по грамотности на одном из
последних мест в Евроше. Из каждых 4
Человек 3 были нетрамотными. Царизи
оставлял народ в темноте, считая, что без-
трамотным народом легче управлять. В
Советской стране произошла культурная
революция. В парекой Росеии было 91
высшее ‘учебное заведение; в СССР к на-
чалу войны ux стало 700. Значительно
потнялось образование во национальных
республиках. Украмна при паре имела, 19
вузов, сейчас она имеет 123; Белоруссия
не имела ни одного, сейчас — 23, уве-
личилея выпуск газет) возроело число
библиотек и научно-исследовательских ин-
ститутов. Ликвидирована неграмотность:

За голы революции в страве выросла
новая, советская интеллигенция, смело.
идущая по пути новаторства и культуры,
завшая советскому народу ценнейние изо-
бретения и научные открытия. «Науку—
товорил известный русский ученый И. П.
Павлов, — щедро вводят в жизнь в на-
тей стране. До последней степени щедро».

Вооружение Красной Армии, ее боевая
техника не могли бы быть такими со-
вершенными, не могли бы поступать на
фоонт в таком количестве, если бы в от-
ношении культуры Советский Союз про-
должал стоять на уровне царской России.

Решающую роль в борьбе `Советекого
Союза против фашистской Германии сы-
трала, сопиалистическая экономика. Цар-
ская Россия не ‘имела собственной  про-
мыптленности, производящей машины,
тракторы, автомобили, моторы. Не 6ыло
электрической, химической, военной  про-
мыштленноети. В войне 1914—1918 rr.
царская Россия не смогла, поэтому. обеспе-
чить русскую армию достаточным воору-
жением. Если в немецкой армии на каж-
лото солдата имелось 100 кг. снарядов,
то в русской — всего-навсего 5 кг., т. ©.
в 20 раз меньше..
Советский строй, созданный Лениным и

Германией в этой войне, а, наоборот, ок-
Тепло и вышло из войны еще более силь-
BEIM.

Колоссальнузо роль в борьбе претив фа-
изма выполнило. советское государство.
Свободное от непримирячых  класеовых
противоречий и национальной вражды.
опирающееся на весь советский народ, со-
ветексе государство” явилось могучей си-
ой, которая  мобилизовала и налразвляла
усилия народных масс на разгром врата.
Царское правительство, как известно, по-
терпело крах. в войне 1914—1918 rr.
История возбще не знает примеров, чтобы
государства воюющих стран выходили из
войны окренигими, Советское государство
не только” сиравитось с величайшими
трудностями войны `— ‘перестройкой эко-
номики на ROCHA лад, эвакуацией про-
мышленности, ‘созданием военного хозяй-
CTBa,—-HO B Role войны окрепло и ста-
ло еще более прочным. «Советское госу-
таретво никогда не было столь прочным
ий незыблемым» (Сталин).

Это стало возможно потому, что совет-
ское государство — сониалистическое 10
своей природе — опирается Ha Bech coper-
ский народ. Это — самое демократическое.
тесуларетво в мире, a Rie

Руководящей силой в системе советекото
тосударства является большевиетская пар-.
тия, вооруженная самым передовым, на-
учных мировоззрением, Передовые идеи.
как учил Маркс, овладевая сознанием
Mace, становятся великой материальной’
силой. Вот почему большевистекая `пар-
тия, вооруженная марксистеко-ленинекой
теотией и нетозрывеыми узами связан-
ная с широчайшими народными массами,
одержала исторические победы. Народ нод
руководством большевистской партии со-
pe Октябрьскую социалистическую pe-
волюцию, построил в России сопиализи и
в короткий исторический отрезок времени
превратил СССР в передовую, мотучую
интустриальную и колхозную державу.

В дни войны партия Ленина —
Сталина явилась вдохновителем и ортани-
затором славных побех советского нарола
нал врагом. Под руковохством большевиет-
ской партия советский народ совершил
великий героический подвиг, разгромил
гитлеровскую Германию.

Великим счастьем для советских людей
является то. что их борьбу противо фа-
шистской Германии возглавлял товарищ
Сталин -—— мулрейший политический и
государственный — деятель,  тениальный
стратег и полководец, Еще в rexpr мир-
ного строительства товарин . Сталин,
прелвитя возможность нападения врагов
на СССР, заложил основы военного и
экономического могущества нашей Родины.
С именем Сталина связаны крупнейшие
побехы народов России над наризмом, ус-
пехи советского нарола в борьбе за co-
циализм, Товаоищ Сталин неустанно дер-.
`жал советский народ в соствянии моби-
лизанионной готовности. Он создал и вы-
пестовал непобедимую Красную Ёриию,
разработал новое учение 0 тактике и
стратегии в современной войне, выковал
первокласеные кадры советских полковод-
цев. В самые трудные минуты Отечест-
венной войны, когда опасность казалась
неотвратимой, товариш Сталин вдохновлял
й поддерживал советских людей, указы-
вал путь в победе и ел к ней ваших
людей. Советский народ был уверен, что
со Сталиным он победит. Так оно и выш-
ло. Молодое советское тосударство не
полько устояло против коварного и силь-
вого врага, но и разгромило ето:

Советский сопиалистический строй 0б-
наружил в Отечественной войне величай-
шую жизненность и силу: Он явился не-
иечернаемым источником могущества 69-
ветекого народа и моши Красной Армий.
Ош принее советеким людям победу. «Уро-
ки войны говорят 0 том, что советекий
‹трой оказался не только лучшей формой
организации экономического и культурно-
то пох’ема страны в годы мирного етрои-
тельства, но и лучшей формой мобилиза-
ции всех сил народа на отнор врагу в
военное время» (Сталин).

Москвы и Сталинграда до Берлина: Но
этого было мало: надо было сломать
огромные, сильные «Балы» тМемцев на. те-
ках Восточной и Центральной Европы: На-
10 было штурмовать десятки крепостей,
каждая из которых во много раз сильнее
исторического Измаила. Надо было итги
через воды великих рек. Надо было пере-
секать Карпаты, Балканы, Судеты, Вели-
кановы горы, Альпы в Авотрии...

Надо было в короткий относительно
срок еверитить то, что ранее. свершалюсь в
долгие десятилетние войны. Й наш солдат,
наш офицер, наш генерал — верные вы-
ны народа, верные питомцы военной пко-
лы Ленина и Сталина овершили это.

Но мало и этого: надо было показать
врагу’ его неумение, его чванство. надо
было на деле показать, как именио клас-
чески окружают мировые столии
1 Армия сделала это!.. ре
Ухар на Берлин был начат перед рас-
светом 16 апреля 1945 года: Начат был!
с Одера... Немпы взорвали здесь все мо-
сты и перевравы. Русекие инженеры и
саперы ответили тем, что бросили через
Одер 23 моста, утроив, учётверив количе-

Ты, мнивитий себя ‘повелителем Рос-   СТО. мостов, которые были у немпев...
сии и мира, — что осталось от тебя, от. Развертывалаеь непревзойленная  боль-
твоей канцелярии и «империи»?.. Дворец   шевиетская организованность. Немцы взор-
твой, построенный первым архитектороу вали железные дороги, ведущие к Бер-
Германии — Шпеером, разбит: вдребезги.   лину. Наши железнодорожные части, на-
В него всажено ровным счетом 2.500 тя-   Ши инженеры, строители, путейцы,  дви-
желых снарядов из страшных, убойных   жейцы ответили по-русски: к моменту
русских «катюш». Парадный под’езд оне- Штурма они подавали под Берлин десятки
сён.. Ступени дворца’ разбиты. Бронзовая  Эшелонов, по начисто отремонтированным
Торлеливая вывеска © олнотлавым орлом   ПУТЯМ... Это была школа Турксиба, школа
‘пробита, насквозь в ряде’ мест. Потолки  приволжеюих железных дорог — школа
проломлены... Отекла вылетели...   пятилеток, в которые мы и набирались
’0т титдеровокой канцелярии остался   СИТ, Набирались уменъя...
бумажный мусор. Валяются папки «прави-  Так Фронт и тым в едином, мощном
тельственных докладов и проектов»... Шка-  Убилин подготовили последнюю битву
фы распахнуты настежь, — это сюда по- этой войны. Миллионы наших бойцов по-
стучалея уральским артиллерийских ку- УЧИЛИ все: от иголки и нитки, от лож-
лаком русский человек. Он грозно, басово  и и поварежжи до слоноподобных тяга-
сказал: «А-ну, которые хотели нашу Рос-  Чей и осадных орудий, под которыми жа-
сию забрать?.. А-ну, которые тут раса гос- побно скринели немелиие мосты. Воличе-
1од?..>—и полетели в рыже-серой против- <Тво патренов, снарядов, мин было доведе-
ной пьши и «сам» Гитлери его двухмилли-   Но до рекордного ‘уровня в . истории Рос-
онная национал-социалистокая банда... Вот СИИ... Воли в первой мировой войне на
туо в пыли на полу валяются билеты   Триста немешких снарядов мы могли отве-
этих сбежавших или перебитых  напио-  чать одним. русским, то теперь сониа-
нал-социалиетов... Опять одноглавые орлы   листическая Родина наша могла подвести
ий трескучие немецкие фразы: И над воем   некоторые итоги...  Й на  олин немонкий
этим быль расовым «тосподотвом» стоит   снаряд мы отвечали тысячами.

Hall часовой, стрелок, парень из Pocenm,  ...Над полем боя на десятки километров
простой, скромный... Стоит и поглядывает стояла пелена дыма и густой пыли... Губы
Ha все эти «имперские» ковры‘ в ето мет- у нае почернели от этой пыли... Воды не
‘ров длиной, на голых бронзовых  тевтон- было, ибо немецкие пруды и колодцы были
ских атлетов, на упавшие люютры, на гит-   снесены в чертям, засыпаны уратаном со-
‘леровские документы, которые ветер. гоня-  ветекой артиллерийской подготовки. —
Oy, 10 SOT TOREOMY MDANODONY BONY +15 В рост ветала пехота, поцеловав  свя-
‚Я хочу рассказать некоторые эпизоды щенные свои знамена... Изображение
из битвы’ за Берлин.,. Россия. * имела И  Ленина было обращено на запад на этих
Полтаву, и Гангут, и Бородино; Россия   знаменах. И с рассвета 16 апреля 1945.
увенчана  лаврами сотен поел. Один   года, до 3. часов дня 2 мая, пока окружен-
Измаил потряс воображевие всего мира—  ный Берлин был брошен на колени, покоя
и даже Байрон восторгалея  НОДВИГами пигурмующие армии наши не знали. В
соверных русских богатырей, чуло-богаты- зное и пыли, волоком, по нлюзам и ках
рей Суворова... Россия знала эпические, угодно тащили моряки Краснознаменной
битвы гражданской войны, где сияют име- Лнепровекой флотилии свой корабли к ка- упорной пехотой и зальмленными тавка-
на Царицына, Петрограда, Врониттгадта,   налам Берлина, отвоевывая метр за метром   Ми России... С нотнатыми руками стали
Волочаевска, Перекопа... Но Россия, Co- у природы и врага... °   ЗыхОдИТь НОМПы —— полками, дивизиями.
вотекий Союз не знали никогда битв, п9-  Эт был великий, влохновенный штури, Й остановил одну ‘колонну: «Немецкие офи-
добных той, которая разыгралась В KOUNC   porn mataMoRH бойцов, офицеров и 1еРЫ, Могут подождать, пока будет гово-
Отечественной войны, __  теворатов, У всех была одна яоная дель:  РИТЬ РУбокий баб». Колониу в полторы
é Гитлеровцы два раза хотели окружить   цена Берлина, рейхотат — этот дворед, тысячи вед один русения конвои. Bro-
Москву. Опи шли на  Ведокаменную, на $ кокором Гитшер об’явил народах мира! РУЮ Nosoumy вел узбек. Третью- тата-
Москву нашу святую; на серлпе” народа   войну. а. В
нашего, ли страшиым скопом по снегам  ^Пурмующим пришлось  пролажывать   ПОбедоноеное братство Haute. Мы были в
ноября и декабря 1941 незабываемого   четыре мощных пояса обороны, затем бер-   ЧеНТР®. Берлина, и перед войнами, послан-
да. Они докатывалиеь до Химок. ЗиНекий внешний пояе и потом, кольцо за   ЗЫМИ Мащичи народами, стоял молчали
-ROTBIEOM, внутренние ‘Toaea в самом ropo- вый в поднятыми руками враг... =

Москва, Россия развернулись Bo BCIO
ширь и дали в ответ — справа и слева,   де... Немцы изрыли километров на сто в ю  Отмщение свершилось!.. И в день, Kor
и под `волох немцам, И по’ скуле.. И в  почву. Окопами были обнесены даже от-  14а мы выводили немепкий гарнизон из
крови, шатаяеъ, немец попятится, дельные сельские дома. Каждая канава Берлина, к городу уже, свистя раска-
Й вновь в жаркое, сухое лето 1942  была рубежом. Сады и кустарники были  тисто, пронзительно, подходили десятки
пода tomer немецк на Москву, стараясь   превращены в противотанковые засады.   ваших эшелонов... Это тыл наш, не отета-
зновь взять ее в кольцо, обхолом, © Вол- Стреляли чердаки, подвалы, деревья,  ча-  вая пи на шаг от нас. слал своей армии
ги. И yrepaach тогда. народная мощь упря- COBRH, коотелы... : Все нужное в неограниченном количестве...
мо, с непередаваемой силой. Враг не пе-  Немцы бросили против нас лучших Эшелоны подкатывали к головным раз-
рестутил через. Волгу, и в ноябре 42-го   летчиков-асов. Они каждые десять минут cpy sos Hpi OTANI... :
о eae 5 грянули, трорезали студеный воздух но- — в решительную фазу битвы — петур- И «благодарность бойтов была глубока,
‚ Залача всех советских людей заключа- выс русекие удары, закончивииеся окру-   мовали наши узлы, пути, штабы, колоп-   безморна... Сидя па плитах тротуаров, на
отся в том, чтобы Хранить, Как Зениму   жонном и разгромом 6-Й немедкой армии   ны... Это были озверелые, но безнадеж-   ступенях рейхетагална ступенях канцеля-
oka, советский социалистический строй.   тол Сталинградом. Это был ответ советеких ные Удары. Наши двигались велел неу- ‘рии Гитлора, читали оши письма дорогих
умножать 610 политическую, экономиче    народов немецким «теоретикам», меттав-  молимо день и ночь. Противнику нельзя  нам людей, дьщпали, внивали в себя запах
скую и военную силу, помнить, что МоОГУ-   пиру о классических окружениях, в пор- было дать ни минуты перелыптки, ви ми-   вложенных скромных цвезов Расени и лу-
щество Советской страны является  3420-  зу-ю очередь об окружении Москвы. И с  нуты, для сна, ни минуты для обеда, завт-   Мали, думали кажлый о своем и всё вме-
пом нашей свободы и независимости, га- того момента пачалжь великое контрна- рака или ужина. И это непрерывное уси-   сте — о ней, Родине, о милой, святой,
лие наш боец развил полностью... В лесах   вечной России нашей, о тех, кто все пре-

пантией прочного. и дяительного мира.  ступдоние Красной Армии. Нужно было
ф. ОЛЕЩУК. [итти or Мурмавока, от Ленинграда, от! на врага обрушились наши лесовики, зна-  терпел, вое вынес, выстоял — и победил,

дудут никогда... :
‚ От имени Tex, RTO дрался в последних
битвах в самой Германии, от имени тех,
кто Участвовал в унотосуточном непрерыв--
Hom штурме Берлина, сыновняя и брат-  <
скал’ благодарность воем, Кто” помогал  1
фронту! о

Они, немцы, некогда вылвинули  тео-
рию «расы тоспод» — расы немпев... Что
осталось от этой теории?.. Я зашел в час
развязки в канцелярию Гитлера в Бер-
лине.