®

27 октября 1943 г., № 48 (176). \

После того, как наши части захватили
Цятихатку, враг стал поспешно отету-
пать. Авиация нацеливала свои удары на
железнодорожные эшелоны противника,
автоколонны, скопления его живой силы.

Ровно в 11.20 утра мы поднялись в
воздух, озаряемые не по-осеннему ярким
солнцем. По синему небу изредка про-
плывали тонкие, прозрачные _ облака.
Плотно, крымо в крыло шли звенья пи-
кирующих бомбардировщиков. В этом сла-
женном, строгом строю, выдерживаемом
восемналдцатью летчиками, чуветвовалось
железное единство труппы. ®

Левым ведомым в нашем звене идет
гвардии капитан Скоробогатов — опытный
летчик, возглавляющий специальную пиз
кирующую группу, действующую обычно
по самым сложным точечным целям. Спра-
ва — Зиновьев, вместе со Скоробогатовым
маносивший удары но мостам и перепра-

вам, В машей группе летят такие `испы

танные бомбардиры, как Рыбалко, Стрел-
ков, Белявин, молодые летчики Николаев,
Плотников, и Вею труппу гвардей-
nes ведет Герой Советского Союза Иван
Семенович Полбин — подлинный мастер
бомбовых ударов. Достаточно познакомить-
ся с боевой биографией Полбина, узнать
историю хотя бы нескольких его полетов
на пикирующем бомбарлировщике, увидеть
ero Manepy вести самолет и атаковать
цель, чтобы сразу попять, что’ для этого
человека в бою пе существует преград.

Мы идем к цели в кильватерной колон-
не девяток. Над нами истребители сопро-
as ey Их. шестнаднать.

Ведущий точно выдерживает маршрут.

Вот промелькнул Днепр, на правом берегу

которого идет ожесточенная битва. Полбин
покачивает самолетом и перед линией
фронта резко мабирает высоту. Она дости-
тает почти 7 тысяч метров.

Небо хмурится. Всё чаще тянутся гу-
стые полотна облачности, и глазу не так
просторно, как полчаса назад. Ухудшилась
видимость, Полет становится трудным. Пи
кировщики снижаются. Только с 700—
600 метров просматривается земля. Ногода
парупила планы, и Полбин принял дерз-
кое решение — атаковать такую опасную
цель, как стамция и эшелоны, с неболь-
шой высоты. Он передал по радио:

— Бомбить © горизонтального полета
п3-под нижней кромки облачности © двух
заходов,

— Иритотовиться к бомбометанию! —
через мгновелие приказал Полбин.

При подходе к станции мы увидели. до-
вольно большое скопление эшелонов с тан-
ками и пушками, Стрелки всех наших ма-
шин открыли шквальный огонь. Вокруг
начали разрываться снаряды, но огонь
самолетов был настолько сильным, 910
вражеские зенитки быетро умолкли.

Через какое-то мгиовение земля завола-
кивается дымом. Становится темно, как
будто сейчас не полдень, а вечерние су-
мерки. Бомбы накрыли цистерны © горю-
чим, и сразу один за другим раздаются

з сильные ‘взрывы. Слева, у западной тра-
вицы станции, вспыхивают языки пла-
мени,

Наша машина заворачивает вправо» oc-
тальные идут вслед. Сейчас мы сделаем
второй заход и сбросим оставшуюся часть
бомб. Но неожиданно мы уходим от стан-
ции и берем курс всё правее и правее.

— Что случилось?

‚— Вить другую станцию! — приказы-
рает комамдир.

Оказывается, идя на второй заход, он
заметил на соседней cranmun еще боль-
mee скопление эшёлонов и повел туда
бомбардировщиков.

Что-то тяжелое ударяет в наш «Петля-
ков», и самолет слегка клопится вправо.
В левую плоскость угодил снаряд враже-
ской зенитки, 9

Мы сбрасываем бомбы на эшелоны, ско-
павщиеся на станции. С большой высоты
видны танки, жерла орудий, установлен-
ные па открытых платформах. На земле
вповь вепыхивают пожары»

ОПОН АОН ПИТАНЬ

Неожнданно наша машина рванулась
вправо. Перед глазами промелькнул само-
лет с желтой консолью и свастикой. Oxa-
зывается, отворачивая т цели с намере-
нием взять курс на свой аэродром, Пол-
бип в двух километрах от себя увидел
около 20 «Ю-87». Неутомонный возлуш-
ный, боец решил драться © немцами, и
после приказания: «Внимание! Атакуем
противника», — наши самолеты стреми-
тельно понеслись на сближение. Не про-
шло и минуты, как с необычайной силой
заговорили пушки и пулеметы.

Мы так неожиданно ворвались в строй
«Юнкерсов», что они бросилиеь в разные
стороны. Один из них загорелся и понес-
ся к земле. Почин принадлежал Полбину,
который с хода`зажог «Ю-87». Но бомбар-
дировщики врага шли в окружении
«Ме-109» и «ФВ-190». Один немецкий
истребитель. появился У нас в хвосте, и
длинная трасса прошла над самолетом. (9-
средоточенный огонь  стрелков-радистов
всего ведущего звена заставил врага от-
валить в сторону.

Не прошло и‘нескольких минут, как мы
увидели огромное количество бомб, ни-
весть откуда летящих к земле. Чуть поз:
же всё раз’яснилось: мы очутились над
одним из вражеских ` аэродромов. Немцы
собирались на кругу, чтобы лететь на-бое-
вое задание. Внизу я увидел десятки са-
молетов, расставленных вдоль линеек, Два
«Ю-87», атакованные нашими «Пе-2»,
горящими упали на летное поле. Осталь-
ные в панике стали сбрасывать бомбы.
Немцы подпялись бомбить наши войска,
а сбросили бомбы на свой аэродром...

Воздушный бой со второй группой
«Ю-87» вначале целиком сложился в на-
шу пользу. Но, оправившись or первого
улара, немцы от обороны перешли к ата-
ке. Трассы сверкающими линиями проно-
силиеь со всех сторон. Один из «Фокке
Вульфов», прикрывавших «Юнкерсов», на-
валилея сверху на Солодкова. В тяжелую
перепалку попал младигий лейтенант Ни-
колаев. Обстреливая «0-8», он увлекся
й не заметил, как к нему подобралея
«Ме-109». Резкими бросками ему улалось
во-время увернуться от вражеского удара

Все наши самолеты ощетинились огнем.
Стрелки выручали друг друга, сообщали
командирам экипажей о противнике, и в
зависимости от этого летчики делали эво-
лЮЦИИ.

Цо фюзеляжу пашего самолета ударяет
длинная очередь. Отвечаем пулеметным ог-
нем и даем сигнал Полбину. Из-под удара
одного «Мессершмитта» уходим, & второго
сбиваем. j

— He растягиваться!
пактней! —— раздаются
команды.

Бой продолжается. Ho por иа исходе
боекомплекты. Мы уходим. Наши истреби-
тели частью сил еще ‘дерутся с «Юнкер-
сами», «Мессершмииттами» и «Фокке-Вуль-
фами». }

Бомбардировщики выходят из Hom ¢
честью: на их счету 5 сбитых самолетов
врага. pe

В этом бою отлично показали себя мо-
лодые экипажи девятки Белявина. «Ю-87»
сбил летчик Плотников. Удачно сразил
«Ме-109» стрелок-радист старший cep
жант Серебрянский. Только в третий раз
вылетел на боевое задание младший лейте-
нант Иванов. Но он отлично вел себя в
бою, хорошо пилотировал.

Впизу знакомые очертания аэродрома.
Самолеты заходят на посадку. Люди уста-
ли, это видно по лицам, по глазам —
слишком напряженно и необычно прошел
этот вылет. Но это не мешает делиться
впечатлениями. Вскоре приходят в гости
истребители. У них тоже хороший резуль-
тат: они сбили 7 самолетов противника.
Олнако и экипажи бомбардировщиков и
истребители больше всего радуются тому,
что двум группам «Юнкерсов», намеревав-
шимея бомбить наши войска, не удалось,

выполнить свою задачу.
Майор Г. СОЖИН.

Держаться ком-
короткие % слова

АНИ i hc le Scns er sm ei
_ БОЕВОЙ ВЫЛЕТ ГРУППЫ

^  „ИЕТЛЯКОВ-2“

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Механик ‚старший сержант
безаварийно обслужил 180 боевых вылетов.
боевые заслуги», На снимке:
мотор.

старший сержант Анисимов

ъ

Георгий Анисимов
На-днях награжден медалью «За
устанавливает новый
Фото П. Дебабова.

Советы героям

Встреча дважды Героя Советского Союза П. Покрышева
с молодыми летчиками

На-днях на аэродроме Н-ского учебно-
тренировочного полка приземлилея дважды
Герой Советекого Союза гвардии майор
Ц. А. Покрышев, ас’ ленинградекого небл,
сбивший 23 немецких самолета лично и
1—в групповых боях. Молодые пилоты, го-
товящиеся стать истребителями,  попро-
или прославленного героя поделиться
CBOUM опытом, рассказать о тактике не-
мецких летчиков.

дружеской беседе гвардии майор
Покрышев ответил на многие  вопровы
будущих боевых летчиков.

— Успех воздушного боя, — подчерк-
nya тов. Покрышев, — зависит не только
от качества материальной части, но и от
мастерства летчика. Огромное значение
имеет также осмотрительноеть в воздухе,
Своевременно увидишь противника — име-
ешь время сделать маневр, зайти с0`сто-
‘роны солнца, неожиданно атаковать врага.

На вопросы пилотов, как лучше вести
огонь, гвардии майор Покрышев ответил,
что огонь надо вести © коротких дистан-
ций — 100—50 метров. Ни в коем ` елу-
чае нельзя ведомым отрываться от велу-
mero.
Тов. Покрымев призвал молодых пило-
тов развивать высокое чувство товарище-

ства, всегда быть готовыми к взаимной
выручке в бою.

Остановившиев на вопросе, как олжны
истребители сопровождать бомбардировщи-
ков, прославленный а дал совет молодым,
нилотам: не увлекаться тем, чтобы сби-
вать вражеские истребители, а в первую
очередь не допускать их к нашим бомбар-
дировщикам, `

— Задание, данное истребителям, —
сказал тов. Покрышев, — теперь считается
выполненным только в том случае, когда
все наши бомбардировщики возвращаются
на свою базу.

Многе места в своей беседе уделил
свардии майор роли радио в современном
воздушном бою. Замечательный мастер ма-
невра и мгновенного удара советовал моло-
дым пилотам любить радио, ухаживать 38
радиозипаратурой, умело пользоваться ею
в бою.

Свои советы гвардии майор Покрышев
подкрепил боевыми эпизодами из личной
практики.

С неослабевающим напряжением вы-
слушали молодые истребители рассказ ге-
pot 5 том, как он сбивал немецкие само-

леты.
Н. БОБРОВ.

ОФИЦЕРЫ-АГИТАТОРЫ

В Н-ской авиачасти офицерский состав
деятельно участвует в агитационно-пропа-
гандистской работе. Многие офицеры проя-
вили себя как способные, умелые агитато-
ры. Выступления их всегда конкретны, Ha-
сыщены примерами из жизни подразделе-
ний, близкими и понятными слушателям.

Капитана Блошко и старших лейтенантов
Кириченко в Алексюка часто можно встре-
тить в общежитиях и ззмлянках, где они
беседуют с бойцами и младшими авиаспе-
Циалнстами. Ежедневно они проводят по-
литинформацию ‘для личного. состава ча-
сти.

Вся агитационно-пропагандистская рабо-
та офицеров основана на книге товарища
Сталина «О великой отечественной войне
Советского Союза». Для помощи изучаю-
щим сталинский труд офицеры читают  до-
клады, лекпии, проводят консультации и
собеседования. : у

Среди лучших агитаторов части офице-
ры Ювенальев, Муращев и Берестнев. Их
агитация всегда убедительная и конкрет-
ная, мобилизует бойцов и сержантов на
точное и самоотверженное выполнение
командирского приказа,

Парторганизация оказывает помошь офи-
церам-агитаторам. Для них проводятся се-
минары, совещания и доклады.

Действующая армия.

{От соб. корр.).

НАКАНУНЕ 25-летия. ВЛКСМ

Комсомол советского тыла

Война — серьезное испытание ие толь-
“KO для Тех, кто сражается нз фронте, но
и для тех, кто трудится в тылу. Невидан-
ная по своим масштабам война потребова-
да напряжения всех ‘сил народа. И наша
молодежь, плоть от плоти народа, с честью
доржит испытание. Мезодые патриоты, ра-
ботающие в тылу, уже показывали, что’ во
имя победы пад врагом они способны про-
являТь чудеса трудовой  мастойчивости и
доблести.
В первые же дни великой отечествен-
° вой войны против немецких захватчиков,
‘кома миллионы молодых патриотов по
приказу советского правительства ушли ва
фронт; на производстве их заменили
школьники, подростки, девушки, домашние
хозайки. На заводах, фабриках и шахтах
“резко вырое удельный вес молодежи. Не-
редко па прэлприятиях она составляет
60—70 процентов от общего числа рабо-
чих. Молодежь на производстве стала ог-
ромной силой, от которой во многом зави-
сит успех выполнения гоеударственных
планов. ^

Выросла вместе с тем ответственность
комсомольских организаций за политичес-
‘кое и трудовое воспитание молодого попол-
нения рабочего класса. Новым кадрам
юношей и девушек надо было помочь по-
военному быстро освоить квалификацию,
приобрести навыки труда й Не
подтянуть их до уровня кадровых = о
‚ фицированных рабочих. В  сильне one
степени обучению и воспитанию молодеж
помогало трудовое соревнование. т
указания партии, во всем елелуя за ней,
комсомольцы стали застрельшиками многих
патриотических дел, всячески рии
огонь соревнования, 3 июля 1941 года,
тот самый лень, когда товарищ Сталин в
своей исторической речи по радио и
весь народ подняться на See ve
бу с врагом; Ha заволах города орького

To MOWHHY комсомольцев родилось замеча-
тельное движение двухсотников — стаха-
новцев военного времени. Молодежь вы-

Sng

„4

\ Н. РОМАНОВ.
Секретарь ЦК ВЛКСМ
и

двинула лозунг: «Работать за двоих — 34
себя и за товарища, ушедшего на фронт».
Сейчас движение двухсотников широко
разрослоеь по стране, охватило не только
молодежь, но и взрослых рабочих. Число
хвухсотников исчисляется десятками и
сотнями тысяч. На 1 сентября только Ha
предприятиях Москвы более 13.000 комсо-
мольцев-производственников систематичес-
ки выполняли нормы на 200 процентов и
Выше. ^ :

В октябре 1941 года комсомольцы вы-
ступили организаторами фронтовых бригад.
Уже ме отдельные рабочие, а целые кол-
дективы брались работать по-фронтовому,
обязались ежедневно выполнять не менее
полутора нормы, не покидать станка до
тех пор, пока пе выполнено задание,
Дружба и взаимопомощь, которые изо дня
в день крепнут в этих коллективах, по-
могают подтягивать отстающих и обеспе-
чивают общий успех. В Москве и Москов-
ской области сейчас работают 9.000 фрон-
товых комсомольско-молодежных бригад,
на предприятиях Урала — свыше 5.000;

Ширится с каждым дием соревнование
комсомольско-молодежных бригад. В дйи
подготовки к 25-летию комсомела фронто-
вики труда уже °выхали сверх плана мно-
гие тысячи тонн угля, нефти, металла.
отправили на фронт эшелоны сверхплано-
вой оборонной продукции, оружия, боепби-
пасвв и военного снаряжения:

В. И.  Ленин учит, что производитель-
поесть труда является самым важным, са-
мым главным условием для победы
нового общественного строя. — Точно
так же и сейчас, в дни священиой борь-
бы за независимость родины, произво-
цительность труда — важнейшее условие
для завоевания победы. Инициатива двух-

Сотников и фронтовых бригад расчищает
пути для дальнейшего под’ема производи-
тельности труда. Однако на производетве
есть еще отстающие участки, есть еще
комсомольцы и молодые рабочие, которые
не справляются < заданиями. Боевая зала-
ча комсомола в промышленности — все-
мерно распространить опыт передовиков,
добиться, чтобы вёе комсомольцы, вся мо-
лодежь не только выполняли, но и пере-
выполняли нормы выработки, повышали
свою квалификацию, овладевали культу-
рой производства.

Воспитанию рабочей молодежи и увели-
чению выпуска оборонной продукции по-
могают и другие начинания комеомола. По
цочину уралмашевцев и ярославцев моло-
дежь промышленности развернула энергич-
ную борьбу за бережливость и экономию
электроэнергии, металлов и разных мате-
риалов. На многих предприятиях KoMco-
мольцы взялись за сбор рационализатор-
CRUX предложений. Выросли ряды иолодых
тысячников — нмоваторов производства —
последователей уральского металлиста ла-
уреата Сталинской премии Дмитрия  Босо-
го. Ширить и дальше это движение —— He
менее ответственная задача.

Недавно СНК СССР принял постановле-
ние о создании на производстве школ ра-
бочей мололежи. Постановление встречено
молодежью се огромным воодушевлением.
Молодые кадры благохаря заботам ©0-
ветского правительства смогут теперь
‘без отрыва OT производства пополнить
<в06 образование. С первых же дней
комсомол взял ма себя заботу о школах
рабочей молодежи. Долг комсомольских ор-
ганизаций —— стать настоящими шефами
этих школ, вникнуть во все детали их ра
боты, послать для помоши школам лучший
комсомольский актив,

Надо признать, что кое-где, увлекаясь
всякими Чисто хозяйственными делзии и
порой даже подменяя хозяйственников, на-
ши комсомольские организации нз второй
план отодвигают вопросы политического

„МАТЕРИНСНСЕ ВАМ СПАСИБО!

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (Or соб.
корр.). В Н-ской  авиачасти отважно сра-
жается молодой летчик комсомолец’ Влади-
слав  Лайков. По ночам он летает на бом-
бардировщике в тыл врага и, ‘метко сбра-
сывая бомбы, уничтожает склады с бое-
припасами, горючим, громит ж.-д. узлы, по-
давляет средства ПВО’ врага, создает оча-
ги пожара, веосит дезорганизацию в ла-
терь‘ противника. у

Недавно комсомольская организация ча
ети написала письмо матери комсомольца
Лайкоза о боввых делах её храброго сына
Вскоре был получен ответ матери Лайкова.
Вот что пишет она:

«Водные мои! Нужно быть матерью, что-
бы чувствовать мон. переживания и то воз-
вышенное волнение, какое доставило мне
ваше дорогое и такое близкое письмо. Я
благодарю вас за доверие кемоему сыну
Лайкову Владиславу, за то,`что вы сумели
воспитать в нем честность, `мужество, .OT-
Bary, за то, что он под вашим руковод-
ством вырос как советский гражданин,
как хороший воин. Материнское вам спа-
снбо! Думаю, что мой сын оправдает до-
верие, будет мужественно и храбро защи-
щать свою родину, партию, народ».

Сын-комсомолец оправдывает ‘надежлы
матери. Ордена Красного Знамени и Оте-
чественной войны 1-й степени украшают
грудь Владислава Лайкова. `

Старший лейтенант Вл. ПИЧУГИН.

воспитания и обучения молодежи, недо-
статочно заботятся о ее быте и куль-
туре. Со всей решительностью надо по-
кончить © такими недостатками, надо кру-
то повернуть всю деятельность комсомола
в вопросам воспитания. Это дело доверено
нам партией. За него мы в ответе перед
родиной. Отдавая все силы на помощь
фроиту, вовлекая молодежь в кипучее бое-
BOG соревнование, мы должны воспитывать
H3 Hee трудолюбивых, стойких и му-
жественных людей, до конца преданных
родине, советскому правительству, велико-
My делу партия Ленина— Сталина.

В колхозной деревне еще в большей
степени, чем в промышленности, за время
войны основной силой стала молодежь.
Она решает успех борьбы за урожай, ус-
пех, который равен выигрышу большого
сражения на фронте.

Много сил и энергии отдала колхозная
молодежь на то, чтобы преодолеть все
трудности военного времени. Несмотря на
временный захват немцами важнейших
сельскохозяйственных районов страны, по-
севные площади и валовой chop урожая
не только не уменьшились, а непрерывно
растут. В этом успехе немалая доля тру-
да молодежи и ее авалгарда — комсомола.

Еще весной 1942 года по почину моло-
дых патриоток Ставропольского края. ши-
роко развернулось соревнование трактори-
сток и женских тракторных бригад. В
1943 году только по 19 областям в этом
соревновании участвовало 3.279 бригад и
82.174 трактористки. Первемство в, сорев-
новании держит бригада Дарьи Гармат
из Рыбновекой МТС, Рязанской области.
На 5 октября 1943 года бригада въырабо-
тала 3.727 га, что составляет 487 про-
центов годового плана, и сэкономила при
этом 9,5 тонны горючего,

Но призыву сталинтрадеких комсомоль-
цев повседневно проводится сбор запасных
пастей и инструмемта для ремонта тракто-
ров и других  сельскохозяйственных ма-
пин. Лесятки тысяч тракторов ремонти-
руются за счет мобилизации внутренних
ресурсов. За два года силами комсомоль-
цев и молодежи собрано и изготовлено за-
пасных частей более чем на 70 миллионов
рублей.

Серьезную помощь партийным организа-
циям оказал комсомол села, выютупив 38-

ГРОЗА ФАШИСТОВ

Его друзья летчики-истребители говорят:
— `В бою это страшный человек,

Такая оценка капитана Ворожейкина не
лишена основания, Тот, кто летал с ним
на прикрытие штурмовиков, кто дрался с
ним бок о бок в воздушном бою; видели,
с каким азартом, стремительностью и на-
пором наседал он на’ фашистских уетчиков,
как, «вцепившись» в хзост гитлеровского
коршуна, Арсёний Ворожейкин «прошивал»
его меткими пушечно-пулеметными  очере-
дями. И противник, оставляя дымный след,
падал на землю.

Недавно капитан Ворожейкин сопровож-
дал группу штурмовиков. Придерживаясь
своего неизменного правила, он вниматель-
но наблюдал за воздухсм. И, как всегда,
предельная осмотрительность позволила
ему первым заметить врага,

Четыре девятки «Юнкерс-87» под при:
крытием шести «Me-.99> и четырех
«ФВ-190» направлялись к пероднему краю
наших войск. Ворожейкин мгиовенво взве-
сил обстановку, быстро учел, что истреби-
тели противника находятся ‘на некотором
удалении от своих бомбардировщиков н
еще дальше от наших штурмовиков. Его
осенила дерзкая мысль атаковать «Юнкер-
сов», ибо «Мессершмитты» не успеют по-
дойти. Решение созрело -- решение при-
HATO! i

— В атаку! — скомандовал Ворожейкин
и первым ринулся в бой против «Юнкер-
сов», не ожидавших нападения. Бой был
короткий и быстротечный. Когда Ворожей-
кин вместе с пятеркой «Яковлевых» вновь
пристраивался ‘к «Ильюшиным», на земле
догорало три «Ю-87».

— Наш Арсен, — говорят боевые това-
рищи Ворожейкина, — на рожон не лезет,
а всегда подойдет к врагу так, что с ко-
роткой дистанции бьет наверняка,

Капитан Ворожейкин отлично пилотирует
самолет. Иной раз кажется, что более
совершенного летного мастерства не бы:
вает. Этот человек как будто рожден для
авиации, Он чувствует самолет, как само-
го себя. Летчики рассказывают, что, когда
шло переучивание на новой материальной
части, Ворожейкин показал выдающиеся
результаты. После четырех провозных по-
летов на «Яковлеве», он продемонстриро-
вал такой высокий класс пилотажа, что
ахнули даже опытные летчики, у которых
был уже значительный налет на этом типе
истребителя.

Лётное мастерство сплетается y Bopo-
жейкина с блестящей меткостью стрельбы.
И здесь сказывается гила Ворожейкина
как аса, который классически владеет ог-
нем и маневром.

— Ну, если Ворожейкин атаковал, —
puny крышка, — так характеризует Арсе-
ния Ворожейкина его напарник.

Нет слов, Ворожейкин — отважный и дерз-
кий летчик, отличный пилот и стрелок.
Но это еще не все стороны искусства aca.
Арсен, кроме` того.—хладнокро»ный. расчет-
ливый и хитрый боец Использование ма-
скировки в воздухе для внезапного удара
по врагу — одно из основных правил ка-
питава Ворожейкина!

— Первым замечай врага, подходи неза-
метно и перзым каноси удар, — тогда бой
будет протекать так, как того хочешь ты!

Именно мастерство, смелость и хитрость
создают капитану Ворожейкину  уверен-
ность в себе, в успехе каждэго боя. Не-
редки случаи, когда в одном бою он сби-
вал`по два самолета.

Так, во время боев на Белгородском на-
правлении капитан Ворожейкин с восьмер-
кой «Яковлевых» прикрывал наземные вой-
ска. Здесь он встретил большую группу
«Ю-87» под“ прикрытием «Мессершмиттов»
и «Фокке-Вульфов», Несмотря на численное
превосходство противниха Ворожейкин ри-
нулся с восБмеркой в атаку и с одного
захода поочередно сбил два «Ю-87». Вся

группа в целом уничтожила 5 «Ювкерсову
и 4 истребителя и не допустила враже-
ские самолеты к нашим войскам, .

Через три недели в другом бою капитан
Ворожейкин: вместе с шестеркой «Яковле»
вых» встретился с группой «Ю-87» под
прикрытием  «Мессершмиттов». Ворожейкин
подал ‘сигнал атаки. Сам он подкрался
сзади снизу к звену бомбарцировщиков и
поочередно, доворачивая, сбил три «Юн-
керс-87». В этот момент на него сверху
ринулись два «Мессершмитта». Подпустив
вемцев поближе, Ворожейкин с резким раз-
воротом зашел в хвост одному из них и
всадил в него пушечно-пулеметную оче-
редь. «Мессершмитт» задымил и крутым
пикированием вышел из боя. Вскоре был
подбит и второй «Мес`ершмитт», Кроме
того, ведомая Ворожейкяным группа сбила
один «Мессершмитт» и подбила два
«Ю-87», 1

Значительное. количество вылетов капли»
Tana Ворожейкина приходится на сопрово“
ждение штурмовиков, что не мешает ему
в каждом бою увеличивать счет сбитых
самолетов противника. Это результат так*
тики хоаброго капитана. Он не ограничи-
вается отражением атак истребителей про-
тивника, пытающихся сбить штурмовиков,
но сам переходит в короткие энергичные
контратаки и добивается уничтожения
атакующего врага. Однако Ворожейкин
никогда не оставляет штурмовиков, кото
рых прякрывает, точно так же, как никог-
да не. оставит друга в бою.

— Врага контратакуй, — учит Ворожей+
кив, — но за «Ильющиными» гляди в оба.

Нередко после боевого задания Воро-
жейкин об’ясняет друзьям во время pas-
бора полета:

— Можно было бы сбить больше фри-
цев, но мы не имели права отрыватбся от
штурмовиков.

И не было у Ворожейкина ни одного
случая, когда бы прикрываемые им штур-
мовики несли потери от истребителей про-
тивника,

В те дни, когда Ворожейкин не связан
со штурмовиками и уходит в свободный
полет, качества истребителя, который ищет,
находит и уничтожает противника, раскры-
ваются в нем в полной мере. Своих ведо-
мых Ворожейкин воспитывает. в таком же
духе,

— Вы не пугайтесь числа фрицев. Мно-
го немцев в воздухе? Что ж, чем больше
живых фрицев, тем ‘больше их будет мерт-
вых. Главное, во-время разгляди -врага
и немедленно атакуй, напязывай гму свою
волю:

— Хочешь сбить фрица, — говорит да-
лее Ворожейкин, — знай мой секрет: по-
дойди вплотную к немцу, чтобы он при-

цел закрыл, и бей туда, где ему больнее,

С

%

такой дистанции легко рассмотреть, ку-
да его стукнуть. Стреляй короткими очё-
редями. Я не против длинных очередей, Но
нужно их применять тогда, чогда твердо

уверен, ITO вся очередь войдет в цель.

Эти простые, известные, но никогда не

теряющие своей остроты правила, помо-

гают Арсению Ворожейкину при неболь-
шом расходе боекомплекта уничтожать
противника с первой же атаки.

После каждого боя он находит время
вместе с друзьями разобрать все плюсы и
все ошибки, допущенные в этот раз. Он
умеет найти новые тактические приемы,
неутомимо творчески совершенствует тех-
нику ведения воздушного боя и старается.
свой богатый опыт передавать товарищам.
А об опыте и умении капитана Ворожей-
кина свидетельствуют три десятка сбитых
им немецких самолетов. и

— Наш Арсен — гроза фашистов, — с
любовью и гордостью говорят о Ворожей-
кине его боевые товарищи.

Старший лейтенант В. ВЕРМЕНЧЕВ.

a

ВРУЧЕНИЕ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (От соб.
корр.). На-днях в Н-ской авиачасти гене-
рал-лейтенант авиании тов. Соколов вру-
чил Гесою Советского Союза гвардии ка-
питану Константину Фомченкову орден
Левина и медаль «Золотая Звезда». Гвар-
дии капитан Фомченков — один из наших
славных воздущных воинов. Над северными
сопками, над лесами Карелии он уничто-
жил многих врагов,

Вручая орден герою, генерал сказал:

— Будьте впредь таким же примерным

стретьщиком социалистического соревнова-
ция на под’еме зяби, организатором комсо-
мольско-молодежных молотильных бригад и
красных 0б0зов по ‘вывозу продуктов го-
сударству. Только по Новосибирской обла-
сти в этом году комсомольско-молодежные
транспортные бригады вывезли свыше 6
млн. пудов хлеба,

Многие первичные комсомольские орга-
низации на селе выросли численно и ок-
репли организационио. Во многих колхо-
зах, где нет партийных организаций, они
стали настоящими помощниками районных
партийных организаций в проведении всех
мероприятий в деревне. ‘

Отрадная пора для сельских Комсомоль-
цев еще не закончилась. Надо возмоэжно
быютрее заверигить обмолот, под’ем зяби,
едать хлеб государству, подготовить вы-
тую и теплую зимовку для колхозного ско-
та. Только те организации, которые ус-
пешно справятся с решением этих военно-
хозяйственных задач, на деле оправдают
доверие партии и, народа. Поднимая моло-
лежь колхозной деревни на самоотвержен-
ный труд, комсомольские организации и
на селе в центре своего внихания должны
держать вопросы вовпитания, выковки му-
жественных, стойких молодых кадров —
‘хороших помощников большевистской пар-
тии, : i

В военное время’ многообразна жизнь
советского тыла, Война» выдвигает много
больших и малых дел. И среди них нет
маловажных, незначительных потому, что
се они имеют одну цель — помощь
фронту. Комеомольцы и молодежь,  ©ле-
дуя заветам В. И. Ленина, стремятся
в каждом деле проявлять свою’ ининия-
тиву и почин, всячески помогают пашим
славным воинам в жестокой борьбе с вра-
том.

Комсомольские организации ‹ начали
большое патриотическое дело — сбор ме-
таллического лома. По данным Наркомата
перной металлургии, за время войны KOM-
сомольцы и мололежь уже заготовили око-
ло 4 млн. тонн черного металла.

До войны У нас в стране почти не’ ис-
пользовались отромные запаеве лекарствен-
ного и технического дикорастущего сырья.
Комсомол поднял на это дело пионеров ий
школьников. Только в прошлом году сила-
ми юных патриотов собрано около 23 ты-

НАГРАДЫ

воздущиым бойцом и воспитателем новых
стойких воинов! Помните, что в бою задор
должен сочетаться с ‘холодным расчетом.
Бейте врага только наверняка. Зря не ри-
скуйте ни собой, ни тозарищами, Продол-
жайте учиться сами и учите молодежь
трезвому расчету и хладнокровию = бою.
Отвечая генералу, Герой Советского
Союза Фомченков поблагодарил команцова-
вие за оценку его боевой работы ‘и дал
клятву оправдать высокое звание героя.

ПАННО

сяч тонн дубильного корья, 5 тысяч тонн.
лекарственного сырья и около 21 тысячи
тонн грибов. Это — значительное под-
спорье для промышленности, для питания
населения и Врасной Армии.

Изо дня в день советская молодежь уси-
тивает свою помощь фронту. Ее вдохновля-
ет сознание того, что оружие и спаряды,
сделанные ее руками, помогают Красной
Армии громить ненавистного врага. Свыше
миллиарда рублей за время войны внесла
молодежь в фонд обороны и ина строизель-
ство боевой техники Красной Армии. Мно-
гие танковые колонны, эскадрильи само-
летов, бронепоезда, торпедные катера,
подводные лодки носят имя комсомола. Эта
грозная техника построена молодежью на
свои средства в сверхурочное время. Эки-
нажи этих боевых соединений скомплекто-
вапы из лу@иих сынов ленинского комео-
мола.

В суровых боях с немецкими заватчи-
ками, в напряженном труде для фронт»
встречает комсомол свое 25-летие. Мы
обязаны ознаменовать юбилей боевыми де-
лами и только делами. Надо еще много
поработать над дальнейшим организацион-
но-политическим укреплением первичных
комсомольских организаций, повседневно
крепить связь комсомола с массами моло-
qemu. bes этого мы не сможем ло конца
выполнить свою роль боевого помощни-
ta и надежного’ резерва большевистской
партии. Надо — и это главное — неу-
станно воспитывать “молодежь на боевых
традициях нашей славной большевистской
партии, изо дня в день увеличивать нашу
помощь фронту. В дни подготовки к юби-
лею каждый комсомолец должен спросить
себл: «Веё ли я сделал для фронта, пая
нашей победы; всё ли я сделал для того,
чтобы оправдать высокое звание  комсо-
мольца?» И благородное чувство внутрен
ней тревоги за судьбу родины должно под-
сказать каждому комсомольну, что сейчас
пеобходимо еще упорнее трулитьея для
фронта. для победы, не жалея своих сил
и энергии, нало еще и еще раз улесяте-
рить наш напор в, труде для того, чтобы
заслужить похвалу нашей великой матери
aor большевиетекой нартии, заслужить
благодарность великого Сталина = вождя
и полководца, отца и учителя советекой
молодежи,