С

ТАЛИНСКИЙ

сокол

.

27 октября 1943 г., № 48 (176),

а а inlet о Ба lbistlialinintis Sennen hnlintcteicincnenaene aan O Ont t nnn Ts em
НА ДНЕПРОВСКИХ «ПОРОГАХ»

Опыт работы технического состава

В период наступления Красной Армии в
вначительной степени увеличивается бое-
вая нагрузка на каждый действующий са-
молет, особенно штурмовой авиации. Обес-
печение безотказной работы материальной
части и быстрый ввод в строй поврежден-
ных самолетов целиком зависят от каче-
ства и интенсивности работы инженерно-
технического состава. 5

За два месяца активных боев в нашем
полку сделано свыше тысячи самолето-вы-
летов па штурмовку. За это время мы
не имели ни одной вынужденной посадки
3-за неисправности материальной части.

Такого положения мы добились благода-
ря строжайшему выполнению наставлений
я инструкций по эксплоатации и тщатель-
Е контролю за подготовкой самолетов
к вому вылету. Особое внимание мы
обратили на повышение роли техников зве-
wa. Если раныше техник звена мало отве-
чал за подготовку самолетов и большую
часть времени тратил на поиски запасных
частей, доставку баллонов со сжатым воз-
иухом и т. д. то теперь он занимается
исключительно контролем и проверкой го-
товности самолетов к боевому вылету. Это
мероприятие повысило авторитет техника
звена и в значительной степени улучшило
качество подготовки материальной части.
„Грамотно эксплоатировать свою машину
стало в полку законом. Молодые летчики
сдают зачеты по знанию материальной ча-
сти и правилам эксплоатации ее в возду-
хе. Проверка этих знаний происходит так-
же на послеполетных  разборах. Когда
младший лейтенант Рыжиков совершил вы-
нужденную посадку из-за неправильного
перевода винта с малого на большой шаг
на большом поддуве, то этот случай. был
pees со всеми летчиками и техниками.

нженер полка дополнительно провел спе-
циальное занятие по эксплоатации в воз-
духе винтомоторной группы самолета.

Технический состав полка в порядке
боевой учебы систематически тренируется
в производстве скоростного ремонта и ре-
гламентных работ. Так, например, были ор-
ганизованы показательная ©емка и уста-
новка мотора М-38 в полевых условиях.
Вся работа была проделана в течение се-
ми часов. :

На всех машинах по очереди мы, не до-
жидаясь предельной выработки  установ-
ленных часов для данного ‘агрегата, про-
изводим ‘осмотры и замену в зависимости
от износа тех или иных деталей. Профи-
лактические осмотры предупреждают воз-
можные аварни и поломки. Так, на одном
из самолетов во время посадки на аэро-
дром с неровным покровом отошла рама.
Техническому составу было приказано про-
верить исправкость такой рамы и на дру-
гих машинах. Как-то во время профилак-
тического осмотра на самолете была обна-
ружена лопнувшая пружина клапанов газо-
распределения Сейчас же на всех осталь-

ных самолетах проверили состояние кла- в

панов и устранили замеченные дефекты.

_ Механики самолетов всегда‘ внимательно
выслущивают замечания летчиков © том,
как работали мотор и приборы в воздухе.
После боевого вылета механик старшина
Дорофеев узнал от летчика Чичнева о пе-
ребоях в работе мотора. Осмотрев его, ме-
ханик обнаружил начало разрушения ма-
0H конической шестерни газораспределе-

ния. Деталь своевременно была заменена,
что предупредило вынужденную посадку
самолета,

Быстрая и качественная подготовка са-
молетов к вылету во многом зависит от рас-
становки сил технического состава. У нас
заведено так, что во время повторных вы-
летов технический состав распределяется в
зависимости от количества вылетающих
трупт. Если в воздух выпускаются шестер-
ки или четверки, эшелонированные по вре-
мени, TO весь технический состав помо-
гает механикам очередной группы. Если
вылет производится одновременно всеми са-
молетами, технический состав работает по-
экипажно. Механик, быстрее других закон-
чивший подготовку своего самолета, счи-
тает долгом притти на помошь товарищу.

Взаимная помощь в работе стала обы-
чаем среди летно-технического состава на-
шего полка. Это дает возможность беспе-
ребойно обеспечивать 4—6 и более боевых
вылетов в день.

Послеполетный осмотр самолётов произ-
водится с особой тщательностью, хотя вре-
мени на это отводилось мало — от 15 до
20 минут. Техник звена дублирует работу
механика, осматривая каждую машину.
Результат осмотра он записывает в рабо-
чую театрадь, делая отметку о готовности
материальной части. Принимая самолет от
механика, летчик прежде всего смотрит от-
метку техника звена, после чего сам. ос-
матривает самолет. Это улучшает контроль
и повышает ответственность за подготовку
и сбережение самолета техническим со-
ставом.

Ежедневно в конце рабочего дня в эс-
кадрилье производится технический разбор.
Старший техник подразделения подволит
итоги, оценивая качество’ работы каждого
звена, и отмечает отличившихся. товари-
щей.

Раз в неделю производятся’ технические
разборы в полковом масштабе, где обоб-
щается опыт работы за неделю. На пол-
ковых технических разборах, как правило,
присутствуют командир эскадрильи и
командир полка. Недавно на одном из та-
ких еженедельных разборов командир пол-
ка вручил награды за образцовую работу
по подготовке самолетов к боевому выле-
ту группе сержантского состава.

Любовь к своему самолету, бережное от-
ношение к боевой технике — основное в
работе летного и технического состава. У
нас все борются за продление жизни  а

Летчику необходимы отвага, выдержка,
дисциилина, штурману — настойчивость,
упорство, точность, Им сбоим нужны лю-
бовь к родине и верность товарищам. Все
эти качества дал Армашеву комсомол Он
приучил его к дисциплине, вложил в него
любовь к родной земле, воспитал в нем
любовь к товарищу. И когда началась вой-
\рмашев уже был настоящим совет-
ским воином. Он знал, что в любом бою
оправдает высокое звание комсомольца..

Одного не знал штурман Армашев: не
знал он, прокладывая курс своему самоле-
ту, что этот курс ведет его к славе. Было
так. Боевая машина Армащева шла бом-
бить вражеский аэродром. На подходе к
цели был убит пилот. Но штурман не по-
вернул машину. Горячее сердце комсомоль-

В дни подготовки к юбилею ВЛКСМ
‘многие радиопередачи Всесоюзного радио-
комитета посвящены комсомолу, его исто-
рии; его участию в отечественной войне
как на фронте, так и в тылу.

Истории ВЛКСМ посвящен был специ-
альный цикл раднопрограмм. У микрофона
выступали комсомольцы-фронтовики, работ-
ники комсомольских организаций, партиза-
ны, работники тыла.

О своей боевой деятельности рассказы-
вают радиослушателям комсомольцы

летчики, танкисты, артиллеристы. Б недав-

«Ой, не ходы, фрицю!.»

Рис. И. Семенова.

Путь штурмана-героя

ца подсказало ему другое решение. Он
взялся за руль и повел машину дальше
на цель, в самое пекло бешеного. огня вра-
жеских, зениток, защищавших самолеты,
стоявшие на немецком аэродроме. Одна за
другой легли бомбы в гушу вражеских
машин. Приказ командита был выполнен.
Это сделал гвардии майор Григорий Арма-
nies, Герой Советсксго Союза Эго cheval
комсомолец Армашев, чей жизненный курс
проложен комсомолсм.

Он бомбил немцев у Спас-Деменска,
бомбы падали на вражьи головы под
Ельней, его грозная машина вселяет страх
в фашистов’ всюду, где она появляется над
их головами.

Григорий Армашев и сейчас на посту —
в штурманской рубке своего воздушного
корабля.

Родина салютовала осзободителям Спас-
Деменска. Пламенные слова приказа Вер-
ховного Главнокомандующего чНтали перед
строем, в котором стоял и он — Армашев.
Тогда Майор Армашев поклялся громить
немцев без отдыха, до изгнания последне-
го врага < земли своей родины. И он вы-
полняет эту клятву, клятву комсомольца.

Б. ВОЛГИН. .

РАДИОПЕРЕДАЧИ О. КОМСОМОЛЕ.

за свою’ отчизну молопежи Белоруссии,
Украины, Ленинграда.

В ближайшее время в цикле радиопере-
дач для молодежи будет рассказано об
участии комсомольцев в борьбе 3a Днепр,
о работе комсомольцев одного из авиаза-

‚водов. На этом заводе, изготовляющем са-

молеты «Ильюшщин-2», комсомольцы. сдали
сверх плана звено штурмовиков. Радиоре-
портаж, рассказывающий об этом событии,

‚будет проведен < испытательной площадки
‘завода во время испытания самолетов.

Военные действия
в Италии’

Налеты авиации союзников на об’екты
противника в Италии и Югославии

ЛОНДОН, 96 октября... (ТАСС). Штаб
войск союзников в Сёверной Африке сооб-
щает, что’ на фронте американской ‘5-Й
армии продолжаются ‘активные действия
патрулей. Осуществлено продвижение по;
всему фронту. Заняты пункты Франколизе,
Рависканина и  Роккето. На фронте
английской 8-й армии происходили успеш.
ные действия патрулей и осуществлено `
продвижение в трудных условиях мест.
ности. Заняты пункты Бояно, Спинете,
Петрелла и Палата.

Вчера средние бомбардировщики
истребители дальнего действия  северо-
африканских воздушных сил совершили
налет на аэродром. в Подгорице. (Южная
Югославия). В ночь на 25 и 25 октября
средние и легкие’ бомбардировщики и
истребители-бомбардировщики атаковали
дорогу и железнодорожные об’екты к
северу от района военных действий на‘
всем протяжении от восточного до’ запад-
ного побережья’ ` Италии. _› Бомбардировке
подвергся также аэродром в Тарквинии (к
северо-западу от Рима). Два самолета
союзников не вернулись на базу.

_Морской бой у восточного.
побережья Англии.

ЛОНДОН, 26 октября. (ТАСС). Как со-
общает английское морокое министерство,
в ночь на 25 октября 30 германских тор-
педных катеров пытались атаковать кара-
ван судов союзникоз, шедший у восточно:
го побережья Англии. Английские военные
корабли отразили эту атаку с тяжелыми
потерями для противника. В результате ря»
да последовательных опзраций, продолжав-
шихся около пяти часов, четыре вражеских
торпедных катера были потоплены и’ семь
повреждены. Все английские корабли бла-
гополучно вернулись на ‘базы. Среди
команд, двух английских `бронекатеров име
ются жертвы.

ЛОНДОН, 26 октября. (ТАСС). Англий-
ское морское министерство сообщает, что
во время опегаций против легких морских
сил противника в Ла-Манше, происходив-
ших рано’ утром 23 октября, был потоплен
английский крейсер «Кэрибдис». Англий-
ский эсминец «Лимбурн» был поврежден,
и позднее английским военно-морским си-
лам пришлось потопить его,

«Кэрибдис» и «Лимбурн» входили в со-
став флотилии, участвозавшей в патруль
ных операциях у французского побережья,
между островом Уэссан и Нормандскими
островами.

—.

Как гитлеровцы грабят культурные
богатства Советского Союза

ПРИЗНАЕИЯ
НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКОЙ

ГАЗЕТЫ `
СТАМБУЛ, 22 октября. (ТАСС). Немец
ко-фашистская газета «Бухарестер таге-
блат» поместила статью, в которой перечи-
сляются некоторые из культурных ценно
стей, «лывезенных» (т. е украденных) гит-
леровскими властями с оккупированных 20:
ветских территорий и отлравленных в Г ер-
манию. Газетя пишет, что вывоз этих цен-
чостей осуществлялся «созданными при
воинских частях особыми группами, в ко-
торые. входили специаласты по этому де-
лу». Из Ленинградской области, повеству-
ет. газета, были вывезены многочисленные
произведения искусства, находившиеся в
бывших. царских дворцах. Напрямер, из
Гатчины вывезено 400 картин и портретов
Вии царей и знаменитых личностей,

везены также замечате; 3
whe льныз серебрячые
«После закятия нашими войсками Воро-
нежа, — пишет газета, — часть универси-
тетской библиотеки былл вывезена», Газе-
та признает, что немцы из’яли ‘из соборов
иконы, являющиеся памятниками древнего
русского искусства. Немны увезли из Нов-

т - В день юбилея в эфир ‘будет передана   города около 34 ‘i

благодаря которому все указания инструк-   зарядку. i Действующая армия.   них радиопередачах было рассказано о специальная радиокомпозиция, посвящен- в ie числе В te eae
тора и ответы 900учающегося слышат на- 3 ГЕОРГИЕВ, (От соб. корр.). подвиге Зои Космодемьянской, ‘о борьбе ная славной дате. сей, относящихся к XVI а рукопи-
ЗАИР НАНА AK

«Битва за нашу Советскую Украину»—
огненная дума о величии, красоте и силе,
страданиях, горе и несгибаемой воле ук-
раинского нарола, о великой дружбе наро-
дов, © мужестве и отвате доблестных во-
nos Красной Армии. В фильме зафикси-
рована жизнь. Суровая и величественная,
она не сходит ни на секунду с экрана. Но
назвать этот фильм только документаль-
ным, хотя бы в ‹амом лучшем и высоком
смысле этого слова, было бы мало и не
совсем справедливо. В этом волнующем
произведении ощущается дыхание народ-
ной мудрости, силы и отваги, воплощен-
-ных на экране изумительным мастерот-
вом Александра Довженко и постановщи-
ков фильма Ю. Солнцевой и Я. Авдеенко.

Текст, сопровождающий фильм, не толь-

ко 0б’ясняет происходящее на экране: в
каждом слове этого текста пламенеет свя-
тая правда о непокоренной и мужествен-
Ной нашей Советекой Украине, о ев геро-
‘ических сынах ‘и бессмертных дочерях, о
славе ее красавцев-городов, © ее пышных
садах и плодоносных нивах. И каждое
слово Александра Довженко, автора тек-
ста, призывает к мести немецким варва-
‚ рам за поруганную чееть народа, за его
‘муки и кровь, за пепелища городов, за
всё чудовищное зло, содеянное иродовым
племенем немецких фашистов нё некогда
солнечной украинской земле.

Мы видим на ‘экране цветущую Украину
накануне грозных событий. Величавы и
спокойны воды  седого Днепра. Степные
корабли — комбайны плывут по океанам
пшеничных полей. Снежный вихрь неза-
бываемого цветения яблонь. Белостенные
хаты в зелени садов. Древний преслав-
ный Киев. Его улицы, овеянные леген-
дами, площали — свилетели славы народ-
ной — и бронзовый гетман Богдан Хмель-
ницкий, вздыбивший лихого коня, указу-
ющий булавой путь к братству, в славе
и могуществу. И, главное, мы видим пе-
ред собой ясные, добрые, смелые лица
людей Украинь, мы слышим тихие, сер-
дечные песни. Мы видим города и заводы,
построенные этими людьми. И всё это,
воссозданное перед нами на экране, пока-
зывает жизнь и трул, овеянные тением
созидания, в солнечном расцвете и изуми-
тельном великолепии народных талантов.
Такой была наша Советская Украина. Та-

кой знали ее наролы-братья. И любили ее

и пели песни о ней в далекой тундре,

Г 113351.

‚сёл, топчут плодоносную нашу землю, `ту-

>
Натан РЫБАК
>

на склонах Памира, в мингрельской сакле.

От моря до Карпат цвела миром, добро
и счастьем украинская земля. _ ‘

Нельзя без содрогания в сердце cMoT-
реть, как на мирные города и нивы па-
дают тени от крыльев фаптистеких само-
летов, меченных дьявольской эмблемой
разбоя и смерти — свастикой. Фашист-
ские самолеты низвергают бомбы на зем-
лю мира, труда и песен. Снаряды взрых-
ляют золотые нивы. Горят города. Ко-
ричневый смерч фашизма мечется среди
садов и рек. И мы видим перед собой на
экране мужественные, отважные лица на-
ших братьев, глаза, в которых пылает
ненависть, зи руки, сжатые в кулаки He-
сокрушимой силой к. сопротивлению и
борьбе,

Неистовству пемцев нет меры и преде-
ла. Слов нет, которыми можно сказать о
бесчинствах, творимых ими. Вот их под-
лые лица, бандитов И кровопийц, мелька-
ют на экране. Они идут мимо, пылающих

по улыбаясь, сжимая в руках автоматы,

«Вют они, убийцы!» — восклицает
диктор. «Вот они, убийцы!» — с нена-
вистью, которой нет меры, повторяет каж-
лый из нас всем сердцем своим, веем су-
ществом.

%

Отважно и героически сражаются Одес-

ca, Киев, Харьков. Бессмертные страницы
великой эпопеи этой борьбы раскрываются
на экране. Насмерть стоят бойцы Ирас-
ной Армии ма огневых рубежах. Уходят на
восток сотни тысяч людей. Уходят целые
города и сёла. По железным дорогам эше-
лоны уносят заводы и фабрики. Не суще-
ствует больше прославленная в мире днеп-:
ровекая плотина. Словно лютуя против
немецкого нашествия, бушует на воскрес-
ших ‘порогах гневный” Inenp. Кровожад-
ные немцы вступают в украинские горо-
да и сёла, из которых ушла жизнь, неся
емерть украинскому народу. Немцы сами
встречают здесь смерть.

Но, оставляя родную землю, сыны Ук-
раины сохраняют в серлиах великую веру
в победу. Эта вера окрыляет каждого в
трудные дни борьбы. Она помогает ковать
грозное оружие для победы, оружие, на
смерть разящее изверга-немца.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., д. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; секретариат К 5-52-99, отв. сенретарь реданции Н 5-98-02, нач, издательства К 5-60-10,

итва за нашу Советскую Украину“

В огне Украина. Пламя этого огня 03а-
ряет кровавыми парусами небо и зовет к
мщению и борьбе. Воскресают в сердце
каждого честного патриота бессмертные
слова Тараса Шевченко, написанные им
много лет назад:

Отак н1мота запалила

Велику хату 1 с1мю...

Коричневая чума ползет по советской

земле и поражает всё живое. Но несгиба-
вма воля народа в эти дни — дни же-
стоких, кровавых битв за свободу и отчиз-
ну. В трозную для родины годину веди-
Rew вождь Иосиф Сталин 7 ноября
1941 г. с мавзолея Ленина обращается к
войскам, к народу, ко всей стране, к пар-
тизанаи и партизанкам © пламенным и
мудрым призывом, вселяя в сердца твер-
дую веру и надежду на скорое избавление
OT немецко-фашистского гнета наших
братьев и сестер, нашей земли, попавшей
временно в гитлеровскую кабалу.

‚ Мы видим на экране, как в великих
лелах воплощаются слова вождя. Мы ви-
дим, как борется и трудится Украина,
эвакуированная Украина — ее заводы,
фабрики, люди, кующие оружие для по-
беды. - ,

Как мудро и справедливо звучат слова
фильма: «На защиту прав человечества
поднялся весь вооруженный многонацио-
нальный советский народ. Ничего не по-
жалел для победы — ни богатств, ни тру-
дов, ни страданий, ни дорогих человече-
ских жизней. Выдержала  нерушимая
дружба советских народов, выдержал под-
линно народный характер советского строя
и беспредельная любовь народа к своему
вождю Сталину». “

И как яркое подтверждение этих полно-
весных слов возникатт перед нами могу-
чив заводы, гиганты-цеха, в которых ки-
пит самоотверженный труд киевлян, за-
порожцев, днепропетровцев, харьковчан,
сотен тысяч доблестных сынов многостра-
хальной Украины. Мы видим могучие
родники мужества, колыбель славных
побед, которые сиова вернут родной ук-
раинской земле счастье и мир.

..Грохочут орудия, сквозь огонь еще
рвутся вперед мемецкие танки, корчится в
муках распятая немцами украинская зем-
ля, и всюду следы разбоя, пожариш,
смерти. Какие волнующие образы страла-
Nuit зафиксированы в фильме! Каждый

кадр обличает подлого и коварного врага,
каждый кадр обвиняет преступников.

Перед “нами истерзанная Украина: тру-
пы, виселицы, замученные люди. Всё
это-—дело немецких рук. Все это вопиет о
ищении. Мир’ узнает из этого фильма о
песлыханных злодеяниях фашистов на с0-
ветской земле. Звериное, варварское лицо
фашизма во всей своей изуверской наготе
пеказано на экране. Мир увидит, во что
превратили немцы Украину, чем стала
страна садов и. полноводных рек. Но мир
узнает из этого фильма и о великой стой-
кости украинского народа, не склонив-
шего головы перед немецкими палачами,
Виселицами, пытками, расстрелами не п-
корили немцы свободолюбивый народ Ук-
раины. Дух его попрежнему силен, и
мужество его утроено в кровавой борьбе
© фашистскими палачами.

Наступает весна 1943 года. Славная и
незабываемая пора! Разгорается огонь не-
виданной битвы в степях Украины. 0ру-
дийный гул звучит, как вещий долгождан-
ный блатовест. Это идет освобождение.
Фильм передает всё величие боев за ук-
раинскую землю, показывает бесстраитие ее
освободителей, овеянных славой генералов
и офицеров. Наступление Красной Армии
показано с такой многогранностью и с та-
кой силой, что каждый эпизод остается в
памяти.

Наступает Красная Армия, емелы и чу-
десны подвиги ве бойцов. А навстречу им
с еще большей силой разгорается пламя
партизанской борьбы. Перед нами на эк-
ране легендарные партизанские полковод-
цы Герои Советского Союза генерал Ков-
пак и генерал Собуров, их боевые помощ-
ники, партизаны’ и партизанки. На на-
ших глазах взлетают в воздух взор-
ваиные партизанами мосты, происходят
сражения с немцами, форсируются реки,
цереходят на сторону партизан чехосло-
вацкие солдаты и офицеры.

Героическая жизнь ин `. борьба партизан
показаны. правдиво и ярко. Народные
мстители вотают перед нами как великое
олицетворение правды и силы народа.

..Битва на подступах к Харькову.” 0т-
чаянно цепляются. фрицы ‘за украинскую
землю. Но нет уже такой силы; которзя
могла бы остановить железную могучую ла-
вину наступающей Красной Армии. Мы ви-
дим битву. Родное украинское поле. 0бго-
релье стены хат. Оврати и ручейки. Сре-
занные пулеметными очередями подсолну-
хи, никнущие к вспаханной снарядами
земле. Лица русских, украинцев, казахов,
узбеков, грузин — бойцов, смело идущих

реть в эту. пропасть

вперед, отважных, неустрашимых. Великое

братство оружное воюет за свободу Украи-

ны. Оно побеждает. Оно не может не побе-
лить. Прострелянные гвардейские знамена

реют над ним. Его ведет к победе вели-

кий маршал Сталин.

Харьков снова наш, Харьков освобож-
ден. Жизнь возвращается в город, во
вторую столицу Украины. Погиб в этом

бою сын Украины командир гвардейского
полка майор Григорий Рудик. Вот он ле-
жит, окруженный
Струится его еще не отомщенная кровь.
С вещей, призывной силой звучат идущие

своими соратниками.

от самого сердца слова Александра Дов-

женко:

— Обнажите головы, - современники
эпохи. Разнесите по всему миру славу
сына украинского народа. Пусть всё чело-

вечество знает, и пусть знают все, какие

только будут жить в поколениях Рудики,
Rak

умирал
1943 году.

По противнику, огонь!

их молодой прапрадед в

Харьков! Каким мы знали тёбя и каким
ты предстал перед нами, освобожденный из

немецкой неволи! Перед ‘взорами нашими
разрушениые кварталы; руины, кладбища,
рвы трупов. Люди, испытавшие немецкое
рабство, напоминают призраки.

Вот могила. В ней 14.000 расстрелян-
ных немцами харьковчан. Нет сил смот-
смерти. «Смотрите,
живые, не отворачивайтесь от страшных
наших ям... Нас великое множество из
Украине. Не забудьте ac! ~ Oromcrure
Германии за наши муки!..»— восклицает
диктор, и каждое слово зовет к святой,
всесокрушающей мести.

Это всё нельзя забыть. И это никогда
немцам` не простится, Эти проникновенные
слова прозвучат во всем мире, как. гроз-
ный набат, зовущий человечество к спра-
ведливому и беспощадному суду над кро-
вавой титлеровской ордой. sh

В освобожденном Харькове возрождается

‚жизиь. Впервые за много’ месяцев. улыба-

ются люди. Выползают из подвалов и ще-
лей. С восторгом встречают свою освобо-
днтельницу — Красную ‘Армию.

Красная Армия идет дальше на запад.
Множится список, городов и сёл, -ио новых
и новых вопиющих  злодеяниях НЕМЦЕВ
узнаем мы. Горят сёла и города. Разва-
лины — вместо некогда цветущей, радо-
стной Полтавы. Сожжен Мариуполь... Ды-
мится Чернигов... Пустые коробки стен в
Сталино — столипе Донбасса...

Й веюду, везде — тысячи трупов, за-
мученные,  ‘расстрелянные, ° повешенные:

старики, женщины, дети, юноши; и всю-
AY стенание, плач, проклятия иемцам.

Лица у бойцов суровые. Руки сжаты
крепко в кулаки. Они видят родную Ук-
раину, об’ятую пламенем, они видят прах
и запустение, смерть и муки марода. За
Все это надо отомстить. Десятками тысяч
трупов расплачиваются сейчас титлеровцы,
© этого мало. Возмездие и полная распла-
та еще впереди. К этому призывает фильм
«Битва за нашу Советскую Украину».

В арсенале вашего искусства этот
фильм займет почетное место. Мастера,
создавшие его, воплотили в бессмертных
образах славную и незабываемую борьбу
народа, тероизм Красной Армии, силу и
гордость великой Украины.

Этот фильм — оружие. Оружие борь-
бы в самом подлиином смысле‘ слова. Этим ‘
оружием можно сражаться и побеждать,

Сила фильма и в его глубоком познава-
тельном значении. Десятки миллионов лю-
дей увидят и узнают Советскую Украину,
какой она была, и что сделали из нее нем.
цы. Стенания седых матерей родят в серд-
Wax людей жажду мести’и глубокого веч-
ного презрения к племени немецких ган-
тестеров. ‘

Сила это фильма еще и в подлин-
ной его народности, в правливом показе
мужества и отваги украннекого на-
рода, стоящего насмерть в кровавой борь-
бе с немецким фашизмом. И лейтмотив
фильма — вера в победу, вера в свою
великую правду и свои неисчерпаемые
силы — звучит, как солнечная, зовущая
мудрая песня. С предельной ясностью и
чистотой это утверждается простыми и
вещими заключительными словами  дик-
торского текста:

«Мы существуем как победители в этой
гигантской борьбе и такими останемся па
вашей иссеченной ранами, но прекрасной
Украине, в Киеве, Львове, Буковине, от
Дона до Карпат».

Фильм, рассказывающий о героической,
непокоренной и побеждающей Украине,
учит ненавидеть фашизм и любить роли-
ну и народ. В этом — огромное патрио-
тическое значение картины и мастерство
его создателей, сложивших думу о славной
вашей Советской Украине.

(Перввод с украинсного).

а ВОЕННОЕ
Ответственный редактор
В. П. МОСКОВСКИЙ.

Издатель — НАРОДНЫЙ
КОМИССАРИАТ СБОРОНЫ СССР.