.

30 октября 1943 г., № 49 (177).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

25 nem.

Доклад секретаря Центрального Комитета ВЛКСМ тов. Н. А. Михайлова
_ на торжественном заседании комсомольского актива
в Большом театре СССР 29 октября 1943 года

A

Товарищи!

Двалнатипятилетие со дня основания
Лениным и Сталиным Всесоюзного Лении-
ского Коммунистического Союза Молодежи
мы проводим в ‘военной обстановке.

Вся наша страна живет сейчас войной,
успехами Красной Армии. Мир был изум-
лен разгромом немецких войск под Ora-
лингралом. Но это было только началом.
Вслед за Сталинградом, ломая упорное ео-
противлевие противника, наши войска-0с-
вободили Дон и Кубань, разгромили нем-
цев под Орлом и Белгородом, освободиля
левобережную Украину, в том числе’ Дон-
басс, форсировали Днепр, вступили в Бе-
лоруссию, вышибли немпев из Мелитополя,
из Днепропетровска.

Только за время летнего наступления
Красная Армия освободила от немецкого
ига десятки тысяч сел и городов, выручи-
ла из немецкого рабства миллионы совет-
ских людей. Илет массовое изгиание вра-
га из пределов нашей Родины. Во весь
иеполинский рост свой поднимается со-
ветский народ, и нет меры его героизму,
мужеству, воле к победе над немецкими
захватчиками!

Товарищи! В боях за нашу советскую
Родину пало немало воинов Красмой Ар-
мии. Слава героев, отдавших жизнь во имя
нашей победы, будет жить вечно. Память
бойцов, офиперов, генералов, партизан и
партизанок, павших смертью храбрых ма
поле брани, — прошу почтить вставанием.
(Все встают).

В ходе войны коренным образом изме-
нилось соотношение сил воюющих сторон.
Крепиет с кажлым днем коалипия Совет-
ского Союза, Великобритании и `Соединен-
ных Штатов Америки. Трещит по всем
швам тыл гитлеровской Германии.

Побелы Красной Армии мощным эхом
отдались в Западной Европе. В оккупи-
рованных немпами странах нарастает вол-
на борьбы против немецких захватчиков.
Самый сильный союзник Германии —
Италия ne только вышел из строя, но и

II.

тельности которой составляет помощь пар-

Комсомол созлаи большевистской пар-
тией, Лениным и Сталиным. Весь свой
двадцатинятилетний путь прошел он пой
зпаменем партии, строя всю свою работу
по ее лирективам и указаниям. Твердо и
последовательно комсомол. отметал все по-
пытки вражеской агентуры, направленные
па отрыв. вго -от.пархии, на. разложение
его рялов и сохранял в чистоте великое
имя Ленинского Союза’ Молодежи.

Отношение к мололежи в машей стране
опрелеляетея глубокой верой большевиет-
ской партии в творческие силы, епособно-
CTH молодежи, в ее готовность честно и
беззаветно служить своей Родине и народу

Вот, что говорит о молодежи Ленин:

«Мы партия будущего, & будущее
приналлежит молодежи. Мы партия но-
ваторов, а за новаторами всегда охотнее
идет мололежь. Мы партия самоотвер-
женной борьбы с старым гнильем, а на
са\оотвержениую борьбу всегда первое
пойдет молодежь...»

Вот, что говорут о молодежи товарищ
Сталин:

«Ленинский комсомол был и остается
молодым резервом нашей революции. Ле:
сятки и сотни тысяч лучших предсга-
вителей мололого  рабоче-крестьянского
поколения воспитались в рялах комсо
мола, получили революпионный закал и
влились в нашу партию, в наши сове-
ты, в наши профсоюзы, в вашу Rpac-
ную Армию, в паш Красный флот, в
наши кооперапии, в ваши культурные
организации =— на смену старой reap
Jun большевиков». /
Учение Ленина—Сталина о комсомоле

© исчерпывающей полмотой освещает все
залачи, все стороны жизни и работы вом-

сомола, илейно и оргавизационно вооружает   наш разум, наша воля, наша сила, наша
нас. Ленин и Сталин учат, что вомеомол

есть организация, главную сторопу дея-

Ш.

Война явилась суровой и жестокой про-
веркой физических моральных качеств
нашей мололежи. Надо считать доказан-
ным, что наша мололежь эту провербу
вийной вылержала.

Войпа вместе в тем явилась и гене-
ральной пруверкой для комсомола, при-
званного в повой обстановке всей своей
работой помочь большевистекой партий
сплотить советскую мололежь ма бирьбу
е неменкими захватчиками. Надо считать
доРэзанным, что комеомол, как передовой
отря1 советской молодежи, эту. проверку
выдержал. j

Товарищи, всю нашу молодежь, весь
комсомол воолушевляют слова приветствия
Центрального Комитета нашей большевист-
ской партий, в котором сказано;

«В Великой Отечествеуной войне совет-
CRAM мололежь проявила {выюокое сознание
своего лолга перел Родивой` и несокруше-
мую волю к разгрому врага. из явилась
зостойной преемнипей героических трали-
пой нашего марола, боевых традиций пар-
THA большевиков. Мололые советские Bou
ны — летчики, танкисты, артиллеристы,
пехотипны, бойны всех родов войск, юные
партизаны и партизанки бесстрашно бьют-
сяс поллыми захватчиками. Маши юноши
и 1евушки, заменяя на произволетве ушел.
них на фронт отпов @ старших братьев.
напряженпым трулом помогают Краслой
Армий громить врага. Советская мололежь
успешно овлалевает знаниями, технико
произволетва и военным делом. Комсомол
горячо взялся за восстановление хозяйства
И культурных учреждений в районах, ос.
вобожленных от немепких погромшияков-

‚ Мололые патриоты отдают все свой СИЛЫ

защиге ий укреолению социалистического

отечества»,

шая к партии. Комсомол, по исчерпываю-

тия черпает пополнение и кадры работни-

й  массовыми убийствами ни в чем неповив-

приролу советского человека. Когда чело-
век живет не только для себя, мо прежде
всего для общества, для пварола, — его
волю к борьбе не сломишь ничем. Чтобы
сломить волю таких люлей к борьбе, па-
до убить веб их окружающее, нало убить
нарол, страну. Но ясно, что убить нашу
страну невозможно! Веё преходяще, народ
бессмертен, — учит товариш Сталин.
(Аплодисменты).

Война против немецких захватчиков во
всем величии раскрыла те материальные
и духовные силы, ко- ‚ }
торые накопил наш
народ за годы совет-
ской власти. Она на-
глядно показала, ка-

повернул оружие против немцев. Таким
образом, пресловутая ось Рим — Берлин,
которую десять лет воспевали трубалуры
Гитлера и Муссолини, лопнула. He-
прочен и германский тыл немецких зах-
ватчиков. Побелы Красной Армии произво-
лят более убелительное воздействие на неу-
цев, чем гитлеровская пропагаяда. Многие
немцы чувствуют сейчас, кула завел их
Гитлер, начинают сознавать, что Германия
идет к катастрофе.

Победы Красной Армии, сковавшей че-
тыре пятых сухопутных сил противника,
дали возможность нашим союзникам нако-

пить силы, создать военно-техническое   КИе замечательные _
превосходство Hal противником. Сейчас, a haa Does
как никог в ’

да, обстановка благоприятствует ЯЕТсчерпавмые ‚’тв-

успешному введению в бой этих могучих
сил. Настойчивые требования об ускорении
сроков окончания затянувшейся войны, 00
открытии второго фронта вполне законны
и вытекают из общих интересов всех
свободолюбивых ‘народов. Затягивание вой-
ны — 910 лишние жертвы, лишнее крэ-
вопролитие, лишние страдания десятков
миллионов людей. В затягиванпии войны
заинтересованы только немцы. -

То обстоятельство, что наша Родина ©
честью выдержала выпавшие на ее долю
испытания, говорит о могуществе и крепо-
сти советского строя, утвердившегося бла-
годаря победе Великой Октябрьской Социз-
листической Революции. Индустриализация
страны, коллективизация сельского хозяй-

ланть поднялись дз
наролных масс.

«Мы знаем, — ro-
ворил Ленин, — aT
есть десятки, сотни
тысяч резервов рабо-
че-крестьянской — мо-
лодежи, которые идут
к нам тем более ши-
poko, ¢ Tew большим
самоотвержением, чем
нам труднее».

В лин суровых ис-
пытаний паша моло-
дежь, = комсомольцы
практическими дела-
ми полтвердили эти

ства, неустанная забота 06 укреплении  слова Ленина. Мил-
вооруженных сил Советского Союза, мпо-   лионы  комсомольпев
голетняя работа по воспитанию калров во  взяли в руки ору-

всех областях нашего строительства, осу-
шествление Сталинской Конституции, —
вот основы экономической мощи вашей

жие, чтобы отстоять
песть. свободу, неза-
висимость нашей Ро-

страны, ее воемного могущества, певидан-   лины. В огне боев
ного морально-политического единства на-  выросло их ywenbe,
шего народа. закалились воля и

Всем этим мы обязаны большевистской   иужество, созрела
партии, Советскому Правительству, вели-  смертельная нена-
кому продолжателю дела Ленина — това-  веть к немецким
рищу Сталину. (Бурные, продолжительные   захватчикам.

Эти чувства руководили комеомольпама
и мололежью, когла они в трудные дня
вместе со старшими вставали на защиту
Одессы, Севастополя, Тулы, Сталинграда,
Москвы от нашествяя немецких полчищ.

Эти чувства руковолят комсомольцами и
молодежью славного города Ленина, герой
чески защищающегося от немецких 3ax-
ватчиков. Приведу только цве цифры —
девять Из кажлых десяти комсомольцев
Ленинграда — на ponte. Каждый второй
коисомолен в Ленинграле награжден орде-
вом или мелалью. (Аплодисменты).

Эти чувства руковилят комеомольцами
и молодежью, борющейся с немцами по ту
сторону фронта, в тылу врага. Шо призы-
ву товарища Сталина во временао запя-
тых районах широко развернулаеь парти
занская борьба. Партизанское движение
пол руководством партийных ‘организаций
выросло в крупную стратегическую силу
Верховного Главнокомандования. Среди пар-
тизан-подрывчиков больытую часть cou-
тавляют комсомольцы и молодежь. В рука
партизан недавно попал документ, из к»э-
торого вилно, как действуют народные
мстители, как чувствуют себя захватчики
на нашей земле.

Вот что говорится в треннем сообще-
нии дирекции государственных железных
‚дорог в Минске от 19 сентября 1943 гола

«Положение очень напряженное! Дейст-
вия партизан невыносимо увеличиваются

аплодисменты).

тии в воспитании молодежи. Комсомол
есть массовая организапия  грудящейся
мололежи, не партийная, во примыкаю?

щему определению товариша Сталина, —
резерв и инструмент в руках партии.
Резерв. == потому, Что. из. комсомола. пар-

ков для всех отраслей жизни советекого
государства. Инструмент — потому, что
через комсомол партия осуществляет свое
влияние на подрастающее поколение. В
уставе ВКП(б), пранятем ХУШ_ с’ездом
партии, определяется и роль комсомола,
как активного помощника партии в госу-
дарственном и хозяйственном  строитель-
стве. :

Комсомол под руководством партии про-
шел большой путь, вырос в многомил
лионную организацию, стал широкой шко
лой разносторонией государственной и х0-
зяйственной деятельности. Из своих рядов
комсомол вылвинул пемало партийных, го-
суларствениых, хозяйственных, военных
работников, работников мауки, техники,
литературы, искусства. Только за поелел-
ние пять лет в комсомольских организа-
пиях 10 мпллионов юношей и девушек

получили первоначальные навыки органи- Сохранять движение с переключением
зационно-политической работы, прошли   больше невозможно, так как железнодо-
первую школу. воспитания ‘и закалки   рожные линии подвергаются напалению

Назову еще одну цифру. За время войны   партизан. Все узловые вокзалы переполне-

в числе принятых в рялы нашей славной   ны 13-34 невозможности использования
большевистской партии — 49.6 проп.]  линий».   :
комсомольцев. В донесении 6 «чрезвычайных проиеше-

ствиях» за сутки перечислены десятки
крушений, произведенных партизанами.
Вот отрывок из этого документа о проис-
шествиях только за 1 час.

Источник идейности, боеспособности, ор-
ганизованности номсомола —: в руковод-
стве большевистской партин’, ее вождей
Ленина и Сталина. С полным основанием
мы говорим — партия большевиков —

родная мать, взрастившая и вскормившая
комсомольсное племя. (Аплодисменты). .

ной товарищем Сталиным, — обеспечить
Красную Армню всем необходпмым для
разгрома врага.

3& время войвы в промышленность, на
транспорт, в сельское хозяйство влились
миллионы новых рабочих, среди которых
значительную долю составляет мололежь.
Только из школ ФЗО, ремесленных и же-
лезнодорожных училищ в промышленность
и на траиспорт пришло полтора ииллиону,
юношей и девушек.

Героическими усилиями нашего рабоче-
го класса в годы войны, несмотря на труд-
нейшие условия, достигиуты большие ус-
пехи. Только за последний год произволи-
тельность труда в основных отраслях нё-
шей промышленности серьезно выросла: в
танковой — на 38 прон.; в авиационной
— ма 30 проп.; в электропромышленностя
— на 27 проц.; в промышленности воору-
‘жения—ма 15 проц. Возрос и валовой вы-
пуск продукции. Безусловно, в завоевании
этих успехов сыграла свою роль и моло-
дежь, составляющая болыпинство рабочих
на многих предприятиях.

Немало сделали комсомольцы и им0ло-
дежь в сельском хозяйстве. И злесь, так
же как и в промышленности, комсомол
выступил инипиатором ряда патриотиче-
ских начинаний.

Необхолимо подчеркмуть, что и в про-
мышленности, и на транспорте, и в сель-
ском хозяйстве замечательно показывает
себя женская молодежь.

В первые же дни войпы товарищ
Сталий поставил залачу, — мепрерывво

Комсомольцы и молодежь приняли к
неуклонному исполнению указание това-
рища Сталина о необходимости перестать
быть беззаботными, мобилизовать себя и
перестроить всею свою работу на новый,
военный лад, не знающий пощалы врагу.
Наша мололежь смело пошла навстречу
опасностям и неизбежным трудностям во
енного времени. .

Иначе советская молодежь и не могла
ответить на призыв вождя. Каков 0браз
жизни людей, таковы их мысли, — учит
товарищ Сталин. Образ жизни нашей ` мо-
лолежи — новый, советский. Большевист-
ское, советское воспитание обеспечило вы-
работку у нашей мололежи качеств, ха-
рактеризующих нового человека нашего
Бремени.

Партия прививала нашей мололежи сме-
лость ий отвагу, скромность, настойчивость
в достижении поставленной цели, беспре-
дельную любовь к Родине, яростную нена-
висть к ве врагам, неиссякаемую веру в
правоту нашего дела. Юноша и девушка в
нашей стране растут в сознании того, что
мет в жизни высшего счастья, чем счастье
быть бойпом, :

Мы не хотим жить, мак трава растет.
Номсомолец, молодой патриот “Родины хо-
чет не просто вить, а жить и бороться,
бороться и побеждать! (Аплодисменты),

Немецкие громилы, ворвавшись на на-
шу землю, меслыханными злолеяниями—

ных людей, пытками, грабежами. пожара-
ми, — хотели. сломить волю  советекого
народа к бирьбе. Чо гитлеровские мерзав-

осчитались! Червяк микогда не пой-
rae ernie полета, — рожденный пол готовить люлские резервы тля пополнения

зать летать не может. Немецкие захват- Красной Армии. С этой пелью в стране
чики не понииают й пикогда не поймут было ‚введено всеобщее военное обучение.

ТУ.
Комсомольцы и молодежь тыла вместе со   Комсомол счел своей обязанностью при-

всем наролом упорно и настойчиво рабо- нять активное участие в работе всевобу-
тают мал выполнением задачи, поставлен- ча. Силами комсомольцев и молодежи бы-

.› Участок Индра-— Полоцк -— обнаружены
МИНЫ.
„Участок Шваровка-—Погодино — 80
взрывов пути.

Участок Илюсса— Борисов. Было 350
взрывов.

Участок Дрисса—Свольно. Поезл наско-
чил на мину. Разбит вагон с. танками.

Участок Лида—Молодечно. Поезд наско-
чил на мину. Вышли из строя предохра-
лительные вагоны, паровоз и два слелую-
ших вагона,

Участок Новозыбков — Новгород-Север-
ский — взорваны пути,

Участок. Унеча—Кричев.
пути. :
Участок Иржач-—Сураж — 20 взрывов.

Вот она всенародная война против не-
мецких захватчиков! (Бурные аплодисмен-
ты). :

В рядах народных мстителей выросло
иного замечательных героев, чьи имема
известны ‘каждому гражданину нашей Po-
хины. На примерах их борьбы булут вос-
питываться многие поколения.

Ленин указывал, что Россия способна
давать пе только олиночек героев, по мо-
жет выдвигать этих героев сотнями, тыся-
чами. Массовый характер героизма совет-
ских людей в лин Отечественной войны
подтверждает эти слова Влалиуира Ильича,
твердо верившего в творческие силы, храб-
‘рость и мужество нашего народа. Доста-
точно сослаться на такой факт, как герои-
ческое форсирование нашими  войскама
Днепра. 866 бойнов, офицеров и генералов
получили звание Героя Советского Союза
за успешное осуществление этой операции.
0 массовом характере героизма нашей мо-
лодежи пворят и такие цифры. Только 32
первое полугодие’ этого. года в Красной Ар-
мии награждено орленами и медалями бу:
лее ста тысяч комсомольцев. Среди“. Героев
Советского Союза — более пятисот ком-
сомольцев и воспитанников комсомола.
Цуть к геройству открыт дяя каждого мо-
лодого человека нашей Родины, для бой-
ца любого рода оружия, лля каждого мо-
лодого партизана и партизанки!

СЕГОДНЯ, от. имени комсомола и всей
советской молодежи мы посылаем горячий
привет и помелания новых боевых успе-
хов нашим бойцам, офицерам, генералам,
мужественным партизанам и партизанкам,
комсомольцам и комсомолкам, находящимся
в рядах Действующей Армии и в парти-
занских отрядах. (Аплодисменты).

100 взрывов

ли оборудованы десятки тысяч военно-
учебных пунктов. Шо инициативе моло-
дежи, желающей получить более высокую
военную подготовку, в сибтеме веевобуча
были созданы  комсомольеко-мололежные
подразделения снайперов, автоматчиков
пулеметчиков, минометчиков, истребителей
танков, спепиальные снайперские школы.

Война вызвала известные трулности В
работе школ. Понадобилось серьезнее и
глубже помогать учителям в воспитании
детей, значительно больше, чем это было
д6’ войны, заниматься ° вопросами мате-
рйально-бытового обеспечения школ и уча-
шихся. Комсомольпы и. молодежь зарабо-
тали и собрали десятки миллионов руб-
лей для детей, постралавших от пемец-
ких захватчиков, собрали и изготовили
около трех миллионов различных предме-
тов, в том числе обувь, одежду, белье.
На текстильных предприятиях для детей
в Неурочное время только за один месяп
выработано свыше 7 миллионов метров
ткани,

Такова меполная характеристика уча-
CTHA комсомольцев и мололежи в Отече-
ственной войне советского народа против
немецких захватчиков.

Ленин говорил, чт0 в политической
жизни месяцы военного времени зачис-
ляютея историей за годы. Условия мир-
ной жизни породили серьезные пробелы
в воспитании mate молодежи. В ходе
войны мололежь нашла в себе тостаточ-
HO сил, чтобы эти пробелы в зиачитель-
ной мере исправить. Комсомольны, моло-
лежь фронта и тыла проходят суровую
школу воспитания в бою и труде. . Оля
чногому паучились,  пакопили большой
опыт,

лежь, воспитывать ее в лухе патриогизма,

тий различных отраслей промытиленности,
из колхозов, из частей Красной Армии, из
партизаноких отрядов — идут сообщения
о новых боевых делах’ советской ‘молоде-
жи, направленных к полному разгрому
немецких захватчиков. !

В связи с годовщиной комсомола по
всей. стране проходило обсуждение и под-
писание комсомольпами и молодежью пись-
ма товарищу Сталину. Трудно передать,
сколько волнующих чувств было высказа-
HO на этих митингах и собраниях. 0бсуж-
дая и подписывая письмо, молодежь брала
на себя новые обязательства. Тысячи
фактов говорят о том, что комсомольцы и
молодежь стремятся с паибольшим резуль-
татом выполнить свой обещания.

Залача комсомола — возглавить этот
пол’ем и добиться, ‘чтобы каждое обяза-
тельство было © честью выполнено. Пол
письмом товарищу Сталину  полписалось
более 17 миллионов комсомольцев и моло-
дежи. Принятие письма превратилось в
могучую — патриотическую — демонстрацию
сплоченности комсомольцев и молодежи
вокруг большевистской партии, товарища
Сталина. (Аплодисменты).

Трудности войны не ослабили, а зака-
лили нашу молодежь. Она полна реши-
мости напрячь все силы для окончатель-
ного разгрома немецких захватчиков. Наш
народ смело может гордиться своей мо-
лоленью. И если нашей стране удалось
взрастить такое славное племя новых лю-

Hama молодежь научилась не чураться
любой черновой работы, без . колебаний
итти на любой участок, куда требует Ро-
дина. Советская молодежь научилась боль-
ше, чем это было ло войны, видеть ве-
ликое в малом. (Сбор лома, например,
является будничным лелом. Но без лома
нет металла, а без металла нет пушек,
снарядов, танков, самолетов. Молодежь
осознала это, и вот ее булничный труд
лал стране 4 миллиона тонн лома — лом,
этот собран молодежью в’ иеурочное вре-
мя. Можно сослаться и на другие факты.
Сотни тысяч пионеров и учащихея вы-
езжали в этом году, так же каки в пре-
1ыдущем, на уборку урожая, на сбор ди-
корастущих полезных растений. Наша мо-
лолежь глубоко осознала, что иы можем
вырвать победу у врага лишь пеной
огромных усилий, ценой \напряжения всех
наших сил, использования всех наших
возможностей. Советская мелолежь поняла.
ч10 в такой войне, какую приходится
вести нашему наролу, важны и цепны
трут и усилия кажлого человека. ‘

Зашита отечества есть первая и свя-
щенная обязанность каждого. гражданина
(чветекого Союза: Помня o6 stom, комсо-
мольцы, молодежь, начиная готовиться к
25-й головшине комсомола. говорили —
самый лучший способ отметить юбилей —
это еще лучше воевать, еще лучше рабо-
тать и учиться.

На предприятиях, в колхозах молодежь

с новой силой развернула в эти дни 60-  дей, — значит дело паотии Ленина —
циалистическое соревнование. Сталина торжествует. (Бурные аплодис-
Со всех концов страны, — с предприя- менты).

м.

Товарищи! торая поручена им большевистекой пар-

Красная Армия, поддерживаемая всем   тией.
нашими народом, нанесла врагу тяжелые Всем своим существованием, всеми за-
улары. Шо было бы неправильным успо-  воеваниями наша молодежь, номсомол обя-
паиваться на достигнутом. Такое бах- заны руководству большевистской партии,
вальство и зазнаиство вредно и недостой- ee Центральному Комитету, Bo главе с
но для нас. товарищем Сталиным. (Бурные аплодис-

Обязанность комсомола, всей советсной   менты).
молодежи состоит в том, чтобы, ни на ми- Почему молодежь илет за партией?
нуту не успокаиваясь, под PYKOBOACTBOM) pono” что партия большевиков борет-
большевистской партии, неустанно Моби-  15. воплощение в жизнь самых возвы-
пизовывать все свои СИЛЫ пля онончатель-   подпых, самых чистых, самых ий
ного разгрома врага, для того, чтобы у стремлений нашего народа
на всей’ советской земле снова победно : :

Потому, что партия большевиков яв-

реяли красные знамена. (Аплодисменты).
У нашего народа, а значит и у нас, мо-   ЛЯется олипетворением лучших качеств
. нашего великого парода.

лодежи, сейчас одна задача — разбить
врага. И наш святой долг — еще крепче Потому, что партия. большевиков в еу-
ровые- дни Отечественной войны является

сплотить силы всего комсомола, всей мо-
лодежи для решения этой общенародной   11Я нас той могучей, идейной в органи-
зующей силой, которая сплотила весь на-

залачи.
В опубликованном сеголия приветствии  291 88 борьбу против иноземных захват-
комсомолу Пентральный Комитет нашей   ЧИКОВ, возглавила эту борьбу в уверенно,

партии выражает уверенность, что Ленин- НН Bee RAB B А куст. победу
CENA комсомол с честью выполнит свой еровской армией. (Аплодисменты).

долг перед Родиной, будет и впредь само- Возглавляя борьбу советского парода
отверженно боротьея за полное освобожле-   Против немецких захватчиков, отстаивая
ние нашей земли от захватчиков, 0б’еди-   Нашу Ролину, большевистекая партия, тем

пять и вести за собой советскую моло-  Самым, отстаивает настоящее и бутущее
нашей молодежи, спасает подрастающее

Ленина, преданности   Поколение от уничтожения, рабства, угне-
тения. разорения, бесправия.

Великим счастьем нашего народа, вели-
ким счастьем нашей молодеми является
TO, что мы имеем такую партию! (Бурные

Мы знаея, что Центральный Комитет.   Плолисменты),
большевистская партия судят о работе пб И наша важнейшая и главнейшая за-
результатам. Можно высказать тверлую   Дача состоит в том, чтобы и впредь спла-
уверенность, что советская молодежь, ком-  ЧИвать всю нашу молодежь вокруг пар-
сомол на фронте и в тылу приложат все   ТИИ Ленина— Сталина, со всей страстью
силы, чгобы оправдать высказанное хове   Полхватывать и проводить в мизнь каж-
рие повыми боевыми делами, во имя пол-   108 указание большевистской партии.
ного разгрома немецких захватчиков. (Ап-  Товарищи!
лодисменты). Вспомните, каким счастьем льмпала па-

Еще сильней бить немецких захватчи-  ма Родина ло войны. Во всех уголках ве-
ков, — таковы задачи наших мололых во- ликой советской стравы люли пожинали
инов всех родов оружия, наших юных   плоды своих трудов. Кажлый дом был pow
партизан и партизанок! ; ной чашей. Немецкие захватчики принес-
° Вще напряженней трудиться, еще ак-  ли нашему народу неисчислимые етрада-
тивней восстанавливать хозяйство в обво  Ния. Словно стадо ликих чуловит прошло
божленных районах, еще настойчивей ов-  10 полям Украины, Белорусеий, Прибал-
лалевать знаниями, техникой произволст-   ТИКИ, Дона. Северного Кавказа — про-
ан = мн чт 0 aa немпы все уничтожили, вытопта-
лолежи, работающей в промышленности, ee вена о
па транспорте, в сельском хозяйстве! м. vy NDE Cees eee ae

Комсомол должен значительно больше , i Ee ere Gn ce

РО то Ио растерзанных немцами, пропавших 6c3
м организаций, еще и А GA RETURN ОЕ
гать м в их сложной п ответствен- р оное ВИ, ©: ИОВ ОЖ
ной работе по воспитанию подрастающеге оный

р Ни одного злодеяния, пп одного пре-
поколения. Мы должны не ослаблять, а!
зтупления пе простят проклятым захват-
всемерно усиливать свое внимание К 08  чпкам наш нарол, ната. мололежы М i
боте ремесленных, железнодорожных учи-  . т а
sos han oo = платим за всё — за сожженные горола a
; uta сёла, за кровь и слезы советских людей.
визмеримо усложнились и выро Гитлеровекие палачи не уйлут от ответа.
ани войны залачи нашей организационно- Ни олпого сопротивляющегоея немепкго
политической работы. В комсомол за время  боллата Красная Армия не выпустит жи-
войны вступило больше 5 миллионов юно- вым с советской земли! (Аплодисменты),
шей и девушек, что является СВидетеЛЬ-   Наш нарол и раньше много раз бил вся-
ством роста и укрепления связей MOMCO-  cnx «завоевателей». По па этот раз. он
мола с широкими массами трудященся м9-   бъет их и будет бить так, как еще никог-
лолежи. Мы обязаны и впрель ‘неустанно   13 не бил. (Аплодисменты).
Е wc te

, ликнута сейчас вся наша работа! Пусть
тывать в духе патриотизма, верности 38   каждый молодой патриот воплощает свою
ветам Ленина— Сталина, преданности боль- живую, ° горячую  ненавист 8
шевистской партии, в духе жгучей нена Прана ные ee ot
висти К врагам Советекого Союза, готовно- м He CURE Rule, £0

, дины, во славу нашего народа, во имя
сти не пожалеть ни жизни, ви сил за 1е-  полной побелы нал врагом!

ло советского народа. Для этого пало, что   п
4 клятье и } :
бы организационно-политическая работа ен смерть гитлеровским за

наших комсомольских организаций была
Да зправствует наша доблестная Крас-

поднята на новый, еше более высокий hats, hous B M s 1
уровень, соответствующий огромным зала- о
дисменты).

чам, которые прелстоит решить комсомолу.
Да здравствуют наши партизаны и пар-

За время войны коренным образом из- Hes !
менился состав руковолящих комеомоль-  ТИЗанни — грозные народные мстители!
(Аплодисменты).

ских кадров. Ham новый актив, работая
в трудных условиях, доказал свою ©0- Да здравствует наша славная Родина,
вс свобода, честь, независимость! (Апло-

собноеть возглавлять и организовывать
дисменты),

молодежь, но ему м®хватает знаний, опы-
Да здравствует Всесоюзная Номмунисти-

та, уменья доводить дело ло конца. Надо
поэтому. чтобы наши кадры, актив ком-   Чесная партия (большевинов)! (Anno-

верности заветам
большевистской партии.

Слова приветствия Центрального Коми-
тета воодушевляют всю нашу молодежь,
весь комсомол,

сомола неустанно  овладевали учением   дисменты).

Jenvua—Crasuna, быстрей поднимались! Да здравствует наш родной товарищ
бы в своем сознании ло уровня, соответ-   СТАЛИН! (Бурные аплодисменты, Bee
ствующего той ответственной работе, ко-   встают).