“неполадки, которые могут произойти с мо-

93 man 1945 r., № 41 (339),

Организация самостоятельного

вылета

В авнациенных школах и училищах на-

чалиеь практические занятия курсантов
— вывозные и самостоятельные полеты,
Это самый важный и ответственный
этан учебы будущих летчиков.

От успеха первого самостоятельного п9-

лета. во многом зависитодальнейшая учеба
и тренировка курсанта авиационного учи-
лиша или школы. ee

_ Иногда при подготовке первого само-
‘етоятельного полета на старте можно на-
блюдать такую картину. В кабине са-
молета с работающим мотором сидит KYD-
сант. Инструктор дает ему последние Co-
веты и наставления. Инструктора. сменяет
командир звена; Он производит контроль-

ную проверку знаний КУЛТа. Затем на

плоскости — снова инструктор. _
«Повниуательнее, = с предупреждает
_ он. — Будь осторожен».

Подобная организация первого самюстоя-
тельного вылета курсанта He приносит
пользы: От многочисленных наставлений и
предупреждений, данных в последнюю ми-
нуту, курсант начинает нервничать, у. не
то появляются опасения, растерянность. В
‘результате — ошибки и недостатки. -

“Первый самостоятельный вылет курсан-
та нало подготовить исключительно тиа-
тельно, протуманно и четко. Только тог-

да можно выпускать курсанта в воздух

отното. когда он твердо знает теорию по-
лета и материальную Часть. Если у кур-

санта слабы знания, то инетруктор, стоя.
Ha плоскости перед вылетом, безусловно, не.

сможет восполнить их. -

Курсанта можно считать готовым &
самостоятельному полету, если он пи
прохождении вывозной программы без по-
мощи инструктора последние 10—15 по-

летов выполнит © оценкой He ниже «хоро-.

а». :

Инструктор должен заранее тшатель-
но проверить теоретические знания KYD-
санта. Проверку нужно производить ©. по-
мощью моделей. Необходимо при этом вы-
яенить, знает ли курсант. как устранить

тором в воздухе. Желательно, тобы зна-
ния курсанта проверил также командир
отряда. о a

Теоретические познания, разумеется,
холжны быть подкреплены практическими
навыками — умением прислушиваться к
работе мотора, установить положение с8-
молета в возлухе по отношению к земле,
особенно при посадке, автоматически уп
равлять приборами. Эти навыки следует
летально отработать при тренировке на
земле и при выполнении вывозных YI-
ражнений. . :

Необхолимо обратить 060б0е внимание на
психологическую подготовку курсанта. На-
зо вселить в него уверенность в том, что.
самолет, ‘на котором ему предетоит лететь,
належен. Практика показывает, что хоро-
ший летчик при любой неисправности са-
молета, происшедшей в воздухе, может
вполне благополучно посадить машину на
землю. .

Молодые летчики изучают опыт войны

Эти журналы ныне стали Яастольными
хнитами мололых летчиков, в них собрана
золотая сокровищница боевого опыта, ‘ваз
копленного за время войны. Штурмовикя,
участники недавнего‘ fom (34 Берлин,
охотно передают свои знания летной мо-
лодежи. Е

В Ном полку  назднях была
проведена летно-тактическая конференция.
Старший лейтенант Орехов сделал  содер-
жательный докхад на тему «Воздушный.
бой «ИЛ-2» с немепкими истребителями».

В районе Берлика 9 «ИЛ-2» во главе

_е Ореховым вели воздушный бой © 24

«Фокке-Вульфами». Наши штурмовики не
только поразили цель, но и нанесли нем-
пам тяжелый урон: 6 немецких самолетов
были обиты летчиками и воздушными
стрелками «ИТов».
Токлах Орехова напечатан в журнале

боевого опыта и проиллюстрирован схе-

<

обобщающие опыт сопровождения штурмо-

курсанта

‚ На Н-оком аэродроме недавно полнимал-
ся в воздух транспортный самолет. При
взлете один  мотор отказал в работе. Е‹-
ли бы летчик был неопытный и раютс-
рялся, тд’ самолет потершел бы аварию,
так как он не набрал еще достаточной
высоты для планирования. Опытный лет-
чик спас и машину, и экишаж, и пасса-
жиров, и груз. Самолет был посажен впол-
не блатополучно, без малейшей поломки.

Воспитание уверенности курсанта В
том, что в руках умелого, знающего и
опытного пилота самолет вполне надежен,
является обязательным условием в ком-
плексе подготовки к первому самостоя-
тельному вылету. Инструктор обязан рас-
‘сказать курсанту несколько эпизодов из
летной практики, когда опыт пилота да-
вал возможность благополучно выходить
из самых, казалось, безвыходных положе-
ний. Необходимо шире популяризировать
боевую деятельноеть летчиков —— героев
Отечественной войны, из которых многие
на самолетах, изрешеченных осколками.
енаряхов, успешно садились на землю,
возвращались на свои аэродромы. Таких
примеров немало и в практике работы
питомцев нашей школы.

Инструктор должен об’явить курсанту о
предстоящем самостоятельном полете на-
кануне. В этот день курсанта надо 06в0-
бодить от всяких работ. Его физическое
состояние доажно быть отличным. Сле-
дует иметь в виду, что от того, как удает-
ся курсанту первый самостоятельный по-
лет. зависит ео дальнейшая — самостоя-
тельная практика в воздухе. Поэтому кур-
хант должен быть подготовлен к этому м0-
‘`менту и физически и пенхологически. -

В день самостоятельного полета курсан-
ту лучше всего произвести 1—2 вылета
< инструктором. начинающего пилота
даже небольшой перерыв между полетами
приводит в ослаблению навыков. Полеты
¢ инструктором восполнят этот пробел,

Ботда курсант садится в самолет для
самостоятельного полета, то указания ин-
erpykTopa Ha этот раз должны быть 0с0-
бо краткими и касаться только конкрет-
ных особенностей‘ настоящего взлета,  по-
‘лета и посадки, например, потоды, состоя-
ния взлетно-посадочной полосы и т. д.

Tipu полете необходимо’ обеспечить бес-
перебойную радиосвязь. :

При заходе Ha посалку в первый pas
рекомендуется лелать 2 круга: в первом
курсант избирает необходимый утол, во
BODOM он уже уверенио идет на посадку.

Поеле полета, как бы он ни прошел,
нужно подбодрить курсанта, указать ему
на недостатки, помочь устранить их.

Только тот инструктор, который проду-
манно, тщательно и внимательно подго-
тавливает и организует первый самостоя-
тельный вылет своих курсантов, может
надеяться на TO, что юн будет проведен
успепино.
Лейтенант А.

лые «котлы». Нашей-авиапии приходилось

принимать самое активное. участие в лик-

` Характерной особенностью этих дейст-

взаимодействие авиации с наземными вой-
ками. 4. $ ee
Сложность борьбы определялась тем, что
в большинотве случаев войска противника
были окружены в районе крупных го-
родов со стариявыми каменными протны

чаев окруженные гарнизоны находили
‘настоящих. крепостях; оборудованных мо
ными фортифихационными сооружениям
_ Нанесение ударов © воздуха, особен

НЕПОМНЯЩИЙ. _
го ею —

Большую роль сыграла наша авиация в

разгроме группировки противника, окру-

x

мами. Молодые пилоты © большим интере-   (Граудени)
сом изучают опыт этого поучительного
боя. Здесь me, в журнале, напечатаны
выступления летчиков старшего лейтенан-
та’ Нантелеева и лейтенанта ‘Шелкунова,

Завершению разгрома этой

виками подвижных танковых групи. авиации. —
В другой штурмовой авиачасти молодые
летчики слушали выступление энатного   ЕЕ -
а ея ь и она каменные здания © толотой кладкой. В ce-
= ‘аиора пошкина. Dee 1 © верной части города на господствующей
работе групп «И1-2» над передним краем   высоте находится старая крепость, обле-
обороны противника и атаках с круга.   сенная земляным валом и кирпичными сте-
Старшие лейтенанты Атеев и Гуркин пое-
вятили свои выступления опыту штурмо-
вых ударов по аэродромам противника.

центр города проходят река Тринке.и канал

полковых журналах, стали большим  под-
CHOPLEM для молодых пилотов при освое-
нии богатого опыта войны,

Грудзяндзу были также сильно укрепле-
невых . точек.

Старший лейтенант В, СМОЛИН, 3
После того, как штурмовые  авиачасти

-В воздушных сражениях за столицу Германии. Ло
_ нант Г. Линник, старший лейтенант И: Белов, младший лейтенант Н. Бугаев и

В дни войны при стремительном про-
движении войск Врасной Армии, в. ре-
зультате их гибкого и искусного маневра ведения. и имели возможность легко ма-
неоднократно создавались болыние и ма-

видащии тавих окруженных гарнизонов:

вий являлось прежде всего самое тесное!

ми постройками. Кроме тогох в. ряде е1у-

штурмовиками, по таким об’ектам было за.

женной в городе и крепости Грудзяндз
— мощном узле обороны!
немцев в нижнем течении реки’ Вислы.
окруженной
  группировки, который произомел 6 марта.
предшествовали  двухнедельная осада и
упорные бои. наших наземных Войск, про-.
иеходившие при самой активной поддержке

Город Трудзянла раеположен a pasoye холостой заход и после  точвого

берегу Вислы и имеет ИМ, ae.

нами. толщиной до трех метров. Через,

Терман-Гросе. Такоё расположение города:
сильной крепостью в его северной части.
Лекции и доклады, напечатанные в  способствовало длительной и упорной: 0б0-
роне окруженного гарнизона. Подступы к

ны различными инженерными сооружения-
ми и насыщены большим количеством OT

%

+

Действия по окруженной

‘управляемы как в воздухе командибом
труппы, так и < ‘земли радиостанцией на»

неврировать, выискивать наиболее важные
‘цели и ‘продолжительное время’ подвергать
их воздействию. i st
Кроме того (что особенно важно), они
‚атаковали живую силу и технику против-
ника не в укрытиях и в домах, а на от-
крытых местах, взаимодействуя © насту-
пающими отрядами наших наземных. войск,
птурмовавлеими отдельные улицы, дома и
другие об’сеты. Конечно, в ряде случаев
штурмовикам приходилось бить и по Jo-
мам, в которых находились огневые точ-
ви противника.
‚ Боевой опыт показал, что одновремен-
ный приход Ha edb двух-трех групп
мнтуруовиков усложнял управление ими:
руппы мешали ‘друг-другу и не имели
зозможноети полностью израсходовать <вой
`боекомилевя, что понижало эффективность
ударе. Поэтому над городом Bcerja нахо-
дилась только одна группа штурмовиков,
которую после окончания ее действий сме-
Еяла другая. — -
` Действуя по’ окруженной группировке
‘противника в Гоулзяндзе, группы в 4—6
«ИЛ-2» перестраивалиеь в колонну или
вильватер по одному самолету на разомк-
нутых дистанциях, порядка 150—200 мет-
рав, и затем, замыкая круг. производили
атаку индивидуальным бомбометанием и
штурмовкой, Перед бомбометанием группа

опознавания цели и линии БС пристунала

При таком боевом порядке находивиеий-
ся на радиостанции наведения авиацион“
ный командир имел розможноеть управ-
лять буквально каждым самолетом в от-
дельности.

В большинстве случаев. группа
-дилась над целью 20—25 минут, делая
по 6—8 заходов. Непрерывное воздействие
на противника и длительное пребывание
групп над целью значительно повышали
эффективноеть ‘удара, который наносилея
с высоты 50—100 метров.

Отдельные группы штурмовиков © ус-
‘цехом применяли тактику действий © раз-

получили задачу приступить к действиях] ных направлений и ая с боль-
: по окруженной группировке противника,  Шим утлом пикирования. Этот прием был

У чебная тревога ee этих частей, учитывая ‘трудно-Гвызван тем, что при фронтальной атаже
Шесть часов утра. Раздается тромкий  ческое имущество, но у большинства не  сти и особенности предстоящих боевых лей. Штурмовиков немпы успевали укрыться за
голое дежурного: «Похем, боевая трево- было противогазов. При проверке оружия  ТвиЙ, начали тщательно готовить летный ‘каменными зданиями. Заход же штурмови
ral». обнаружилось, что у всего личною  с0-  Состав. Подготовка заключалась прежде вов на атаку © разных направлений, бом-
Это первая учебная тревога в Н-ском става нет полного комплекта патронов.  В6еГо в детальном изучении расположения бомотание- © болышим углом пивирования,

бомбарлировочном авиаполку, где команди-
рем подполковник Богомолов. Весь лич-
ный состав полка, свободный от нарядов,
быстро построилея перед зданием штаба. ,

Началась проверка боевой готовности

личного состава. У всех летчиков ока- Тазы и пополнить запас патронов.

залось в нерядке их личное летно-техни-

_ Награды отважным

Отгремели победные салюты. Мирная
трудовая жизнь вступила в свои права.
Дни заполнились учебой и строевой под-
тотовкой, вечера — отдыхом и разваече-
ниями. Но эта мирная действительность
пронизана воспоминаниями о недавно от-
шумевших боях; о подвигах отважных. Она
наполнена рассказами о бессмертной славе
тех, которые не дожили до величествен-
ных дней мира.

Эти воспоминания особенно сильно за-
хватили воинов Н-ското Варшавекого ор-.
дена Суворова 3-й стешени штурмового.
авиационного полка в Часы, когда коман-
дование части вручало ордена и медали
героям боев за Берлин. Е у

Это произошло спустя девять дней после
победы. В строгом строю стояли воины,
п командир, вызвав одного за другим пят-
налцать человек, вручил им правительст-
венные награхы; Гордостью и любовью
наполнялось ‹ердие командира полка,
Korda перед ним проходили ето орлы.

- бесстрашные штурмовики. JTO они 0сво-

бождали Белоруссию, дрались над Виелой
и 60 славой пронесли свои боевые знаме-
на до берегов Шпрее.

Командир полка указал, что в мирных! Кварталов, отдельных крупных зданий го-
условиях. полк должен находиться в та-
кой же готовности, как и во время войны,

и приказал привести в порядок противо-

и фотоснимкам. План города имелся во всех
‘годаря этому летчики в период действий

свободно ориентировались в об’ектах горо-
да. 2
Некоторая часть летного состава выез-
mala Ha передний край для личного 0с-
устра и ознакомления © линией БС.

Охновременно был проведен ряд меро-
приятий по улучшению управления штур-
мовиками над полем боя и организации их
взаимодействия с наземными войсками. В
4 км. восточнее Грудзяндза была развер-
нута на господствующей местности радио-
станция наведения, на которой постоянно

Лейтенант А. СМИРНОВ. _

Орден Красного Знамени получает лет-
Чик-птурмовик капитан Закокин. 910 6%
пятая натрала. Мастер штурмовой воздуш-
ной разведки; он совершил за время бер-
линской операции десятки боевых вылетов
(Bes : panna oe находился авизционный командир, руково-

ret AUBUINH действиями штурмовиков над Do-
немцев, он штурмовал их живую силу  И  лем боя. Он установил прямую телефонную
технику. связь в командирами стрелковых совдине-

Орлена Красного Знамени были вручены НИЙ, окруживших плотным вольном вра-
одних из лучших летчиков части команди- жеский гарнизон. Командиры своовременио
ах браки Петь информировали его о наземной обстановке,

десят два боевых вылета на пГУрмоввУ   образох, авиационный начальник Имел
й разведку соверттим старший. лейтенант   возможность своевременно давать указания
Ликаренко. Он начал свою боевую  дея- по радио как группам штурмовикев, так и
тельность в дни боев за Ковель, В корот-   Своему. штабу.

кое время благодаря храбрости. и унвор- Наземные части в ходе. всей oe
ersy летчик dunapenko в совершенстве а авы a Laon
овладел сложным и опасным MACTEDCTBOM   yy что дало’ возможность MTYpMOBIKAn

итуомовика, В дни сражений за столицу! наносить удары непосредственно  внереди
Германии ого искусство” проявилось во  наступающей пехоты, в 100—300 метрах
всем блеске. от нее.

Ордена и моали получили летчики  Первые же боевые вылеты в Грудзяндз

Я показали о непелесообразноеть о действий
улалшие лейтенантье Коротин и Малахов,   -
  ve ot ах, большими групнами. Оказалось  горазло

воздушный стрелок старшина Ленская   солее эффективным использование неболь-  над целью и каких они достигали ре-
Mux групи штурмовиков в 4—6 и мак-  зультатов.
симум. 8 самолетов, Они были и уд0бо-!  Для нанесения удара по окруженной

др. oe
Н. ИГНАТОВА.

рода и характерных ориентиров по плану

частях и изучалея каждым летчиком. Бла-

по окруженной группировке противника

вой группировке противника сыграла ра-

Jo малей зменениях линии БС. Таким! ... б : ы
с малейших изменениях линии БС. Таки жары образовали. дым. застлавший весь

`обеспечивитое точность попаданий, а также
‘перекрестный огонь бортового оружия в
‘группе лишали их этой возможности:
Следует, однако, отметить, что такой
‘тактический прием можно применять толь-
/KO при отличной елетанноети групы и
умении каждого летчика быстро занимать
‘вое место в строю после атаки е разных
‚направлений,

Исключительно важную роль в успеш-
ных действиях штурмовиков по окружен-

диостанция даведения. Штурмовики нано:
Фити удары только по тем пелям, на ко-
торые их направляла радиостанция назве-
дения, а не вообще по городу. А ралио-
станция. наведения наводила их букваль-
HO на каждый дом-крепость, на каждое
оборонительное сооружение и не разреша-
ла атаковать цель Jo TeX пор, пока не
убеждалась, что штурмовики нахолятея
точно над ней.

Особенно большую роль сыграла радио-
станция в период боев в центральной ча-
сти -порода, когда наземные войска вы-
шли на рубек реки Тринке. Большие по-

город. Это сильно ухудшало видимость и
затрудняло отыскание пели < воздуха. На
‚помощь штурмовикам всегда своевременно
приходила радиостанция наведения; Очень
насто авиационный команлир, управляя 6
‘вемли отдельными груспами или самоле-.
тами, отдавал им, например, такие коман-
ды: «Вводите замолет -в пякирование»,
«Вы над пелью», «СОбрасывайте бомбы»,
«Делайте повторный заход» ит. д. т.е.
фактически управлял каждым «шагом»
летчика.

Покажем теперь на конкретных приме-
рах. как действовали отдельные группы

ПГрулзяндза,
‘круга. Немцы тшательно замаскирювались

старший лейтенант Двуреченский.

©

летела шестерка «ИЛ-2» в составе трех

пар: первая пара нод командованием ка-

питана, Панфилова, вторая — старитего
лейтенанта Назарова и третья — Героя

Советского. Союза

На маршруте пары шли на дистанции
800 метров. При подходе к цели радио-
станция передала: «Бейте кирпичный за-
вод, что севернее железной дороги. юж-
ную окраину города не бить».

жиля скопление до 60 автомашин, до
двух рот пехоты противника, 2 резервуа-
ра, предположительно, с горючим и до
30 подвох. Катитан Панфилов вместе co

своим напарником старшим лейтенантом.
Косовым первым атаковал обнаруженную

цель с высоты 300 метров. и до бреюще-
го полета; за ним в таком же порядке

атаковали и следующие пары. Носле пер-
вой атаки летчики наблюдали в районе
цели сильный взрыв и ‹толб черного

дыма.

‚ Набрав высоту 150 метров. первая па-
ра совершила еще шесть заходов, вторая
пара —— десять заходов, третья пара —
также шесть заходов. При повторных за-
ходах пары «ИЛ-2» обстреливали пели.
пулеметно-нумечным огнем. В результате
их действий было сожжено 4 автомани-
ны, вызван взрыв большой силы, подав-
лен огонь 1 батареи ПА и трех точек ЗН.

В другой раз Ha бомбардировку окру-

женных войск противника вылетела чет-
верка «ИЛ-2» под командованием Героя
Советекого Союза ‘капитана Васильева.
При подходе к цели группа получила от
радиостанции наведения приказ: «Бейте
по железной дороге, что севернее клад-
бища, там живая сила  в артиллерия».
Командир группы в указанном районе’ 0б-
наружил две роты пехоты и две батареи
ПА; С высоты 300 метров до бреющего
полета групоа атаковала пель.-
после первого захода круг. Каждый эки-
паж самостоятельно производил атаку.
Грулна в общей сложности произвела 10
заходов; каждый из которых направляла:
Ралиостанция наведения. В результате
действий группы был подавлен огонь двух
батарей полевой артиллерии, создано три
очага пожара, уничтожено и частично
рассеяно ‘до взвода пехоты.

Несмотря на 10, что обстановка всё
время быстро менялаюкь, летчики  благо-
даря хорошему пелеуказанию наземных
войско сериями. ракет разного цвета, всё

‘время били перед’ наступающей пехотой.

Это давало возможность наземным вой-
скам быстрее ликвидировать отдельные
очаги сопротивления в городе и сжимать
кольцо окружения.

Следует отметить, что в ходе операции
не только наземные войска давали заяв-
ви авиации, но в ряде случаев и тене-
рал-майор авиации Гетьман делал предло-
жения наземным войскам относительно
наиболее выгодного направления главного
удара в их атаках, учитывая при этом
наивыгоднейние направления заходов лля
штурмовиков, которые поддерживали. не-
хоту. Эти предложения принимались я
проводились в жизнь. Таким образом. на-
ступление: всегда планировалось совместно.

По группировке противника, окружен-
ной в Грудзяндзе, также убёпештно хейство-
вали наши   легкомоторные , бомбатдиров-
щики «По-2». В ночное время немцы пы:
тались производить перегруппировки, ме-
HATS артпозиции. Большинство солдат
выходило из укрытий и подвалов. где они
вынуждены были силеть днем, прячась от
мощных ударов! пегурмовиков и огня на-
пей артиллерии.

Появлявитиеся над городом «Но-2» на-
носили немпам чувствительные потери.
Поэтому’ противник поллерживал очень
строгую маскировку. и из-за опасения 0б-
наружить <ебя открывал огонь ЗА и 51
в редких случаях.

Наземные войска ‘и в Hound
обеспечивали хороптее а Зе.

тажам «Ло-2». ракетами. и ‘трассами евое-

го оружия. Так. экипаж «По-9» в co-
ставе Героя. Советского... Союза гвардии
майора’ Никулиной ‘и

лентенанта Рябовой, лействуя по центру

‚сделал в районе цели два

я даже огонь по нашим войскам прекра-
тили. Во время второго захода экипаж
заметил,, что. © земли в направлении po-
сточной ‘окраины ‘Грудзяндза

ска открыли THB трассируюатими пу-

Снимок нашего спец. фотокорр. капитана Т. Мельника,

капитана Васильева.

“B указанном районе летчики обнару-

замкнув..

] тивнику.

гвардии старшего

наши  вой-

Летчики-истребители Н-ского авиасоединения, сбившие 12 самолетов противника, Слева направо: старший лейте-

ИЗ ОПЫТА ВЕЛИКОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

группировке

группировке противника в Грудзяндз вы- лями и пускали pa:

кеты. Экипаж немое
ленно бомбардировал это место, в резуль
тате чето возник пожар, продолжавшийся
часа, :

Непрерывные удары авиации 10: oxpy-
.женной трупиировке противника юказыва*
ли на него сильное воздействие, похрыва-
‚ли боестособность и ускорили его оконча*
тельный разгром.

Мы рассмотрели действия по окружен:
ной группировке непосредственно внут
кольца. Но боевой опыт показывает, что
авиация при действиях ‘по окруженной
группировке может выполнять и други
задачи, в частности подвергать своих

мощным ударам отдельные группы про

ливника,
окружения.

Нередко противник; видя Boe безвы-
ходное  положение, собирал в концентри-
рованный «кулак» отдельные ‚части из
окруженного гарнизона и ‘пытался п-

нытающегося прорваться 13

„рвать кольцо в наиболее выгодном на-
правлении < тем, чтобы уйти в близ Ha-

ходяпгиеся леса и прорваться к лини
фронта. Вот в разгроме таких групп про-
тивника и может сыграть репталовтую роль
эвиация,

Особенно ярко это подтвердилось пи
действиях штурмовиков по крупной груп-
пе противника, пытавитейся прорваться
из кольца окружения в г. Торне,

31 января наши войска приступили $
решительному штурму группировки про-
тивника, окруженной в  Торне. Немцы
яростно сопротивлялись, HO He сми
сдержать напора наших войск. Один за
другим пали все форты противника.
Штурмовыю отряды нашей пехоты сте:
мительно продвинулись вперел и раечде“
нили окруженный гарнизон противника,

В такой обстановке крупная группа

немцев численностью до 5 тысяч чело:
век с болыним количеством техники
предприняла отчаянную попытку разомк-
нуть кольцо и. пробиться на зала,
Вначале немпам удалось прорваться 38 го”
родскую черту, HO в последующем ва“
жескиев колонны были подвергнуты мощ»
ным ударам штурмовиков, которые сытрае
ли‘ решалощую роль в их разгроме.
_ В моменту прорыва этой группы пигур”
мовики ‘’Н-ской части действовали №
центру города Торна. Жак только совер:
WHICH прорыв немцев, таб -окой ча
сти получил от своего командира, нахо
ливтиегоея © радиостанцией наведения из
ВИ командира общевойскового соединения,
следующую радиограмму: «Противник про
рвался. из г. Торн. Самоходные орудия
противника. на дороге: Торн, Розенберг
Рентшау, `Лубин. Действовать по эм
порогам, не дать возможноети уйти про“
Облачность высотой 400 ие
ров, видимость до 6 км».

Получив такую радиограмму, штаб
Н-ской части немедленно наделил - ве
труппы штурмовиков на прорвалшуюся
группу противника. Одновременно кома:
Amp этой же части полковник Калутии,
находивиийся, как мы указали, с pastor
станцией наведения на КП команлира 06:
щевойскового соединения, с которым OF
взаимодействовал, выслал на автоматите
вторую. радиостанцию в район  Шлосе
Bupraay. Розейберг, ‘т. в. навстречу дви
тавшимея колоннам противника. Эту par
диостанцию наведения возглавлял май
Дмитриев. Расположивигиеь на местности,
обеспечивавшей просмотр приближающих>
ся колонн противника, он наводил TOMO
дящие группы штурмовиков на пели №
личному наблюдению, а также по заявках
командира Н-ского стрелкового полка. #0:
торыи командовал заслоном, выставлен
НЫМ против двигавиихея ROO против»
ника в районе севернее Розенберга.

Первые же труппы Штурмовиков уда

ствие снежных заносов. исключивших воз
можность 0б‘’езла/ лорог. этими ударами
ORIN созданы пробки, и движение gacTo
порилось. Все послехующие групны уни
тожали противника. © малых высот и 6
бреющего  Полета, расстреливая 3 ур
живую: силу противника.

` Неслгугря на сложные метеоусловия
боевые действия птгурмювиков по прорваз”
шеися из окружения группировке притив
ника были высоко эффективными и сы“
рати огромную роль. в ‘ев разгроме,

Гвардии подполковник
Г. ПШЕНЯНИК

“

рили по головной части колонн. Besrek

~

феей

—- om we &

Scene cee seme

eee be:

А ое ветер