К вопросу о положении с
освобожденных английскими войсками

Посол Великобритании сэр Арчибальдх
В. Верр обратился к Заместителю Народ-
ного Комиссара Иностранных Дел. СССР
тов. С. А. Лозовекому ¢ письмом. в ко-
тором от имени своего Правительства
просил опубликовать в советской печати

Ея

заявление министра без портфеля г-на
Ричарда Joy or 2 man B палате общин
в связи с интервью Уполномоченного СНК
CCCP по делам Гепатриадии  генерал-
полковника Голикова от ЗОЛУ—1945 г.

wo. ; git Reese as
Заявление г-на Ричарда. Лоу в палате общин 2

На конференции в Ялте было заклю-
‘нено боглашение; в котором были изло-
жены принципы обращения с английеки-
ми военнопленными, попавиими в руки
советских войск, и. наоборот. Мы, конеч-
но, выполняем” это соглашение, но ‘або0-
лютно вне зависимости от него нами бы-
ли слеланы и делаются епециальные уси“
лия, налравленные Ba 10, чтобы obeome-
чить наилучшее обращение © советскими
тражданахи. освобожденными английсви-
ми войсками и ожидающими своей репа-
триации на ролину. Ввиду того, Что за
последнее время в прессе TOMBALHCE
неправильно освещающие данный вопрос
заявления, я выступаю © более подроб-
ным заявлением в этом официальном от-
чете.

С самого дня вторжения большое коли-
чество советских граждан было освобож-
лено наступающими англо-американскими
войсками. Вроме того, определенное коли-
чество было освобождено в Италии и на
Балканах. Большая часть» этих людей
работала ранее или работала в момент
своего освобождения в организании ТОДТ
или в других немецких организациях, и
значительное число их попало в наши
руки, будучи одетыми в немецкую фориу
в качестве членов германских военных
соединений. Значительное большинство
этих людей было принуждено силой про-
тив их воли пойти на службу к немцам,
й заботы по отбору их и уходу за ними
ло их репатриации легли всё растущей
тяжестью на плечи имевших в этому от-

Уполномоченного Совета Народных Комиссаров Союза ССР по делам репатриации

Фактические данные моего интервью от
30 апреля ©. г., © имевлиих место Ha-
рушениях соглашения от 11 февраля с. г.,
заявлением г-на Лоу не опровергнуты.

— Наличие в Англии трех лагерей, 0б-
наруженных назиими представителями, где
в недопустимых условиях содержалось
1712 советских граждан, было подтвер-
ждено 3 апреля представителем амери-
канского командования генералом Кенниг;
при этом он принес извинения за ©одер-
жание в этих латерях еоветеких граждан
не в соответетвии с соглашением.

Представитель администрации  полков-
ник американской полиции Леффорти за-
верил налпего представителя, что все Ha-
рушения условий содержания людей в
атих лагерях будут немедленно устране--
ны, и признал, что о существовании этих
лагерей информация советским представи-
телям действительно не давалась.

Английские власти © нализии на их
территории этих трех захгерей сведений
вам также не дали. а а

— В интервью мною было заявлено,
что Ha территории Англии мы’ недоечи-
тываем около 300 человек советких
граждан. - о

По этому вопросу ¢ января 1945 г.
яалтими представителями делались неодно-
кратные заявления антлийеким властям.

4 зпреля представитель английского
военного командования бригадир Фейер-
бресс заявил генералу Ратову и советеко-
му консулу Кротову, что английскими
властями действительно из ято в; разное
время m3 латерей 346 человек. Из. них
170 человек: было передано ими Лонлон-
CKOMY польскому правительству и 176
чел. оставлено в английских лагерях для
пересмотра их гражданства.

Йз группы в, 346 человек репатрииро-
вано пока 59 чел.; остальные до cero
времени нам не переданы. о

Подобными. ` действиями о английское.
военное командование присвоило себе пра-
BO распоряжаться созетокими военноелу-
жащими,` освобожденными из плена, си
пересматривать их гражданотво.

— Остались нежвзовергнутыми и фак-
ты, сообщенные 4 интервью, © ‘недону-
стимом положении советеких военноплен-
ных в английских латерях в Егинте.

- Приведенные г-ном Р. Лоу данные о
количестве советоких граждан, отправлен-
ных на английских кораблях в CCCP,
не опровергают приведенных мною в ин”
тервью цифр, а также наших претензий
на медлительность репатриации наших
граждан © территории Западной Европы.
Больше того, эти цифры  подтвержлают
медлительность репатриации, Tak Kak за
период с октября 1944’ тода по май
1945 года; т.`е. за 7 ‘месяцев,  перевози-
лось в срнем 6—8 тысяч человек в
ion S guleran
epee 2:

Имеются новые факты нарушения сог-
лашения. г.

1..В уезультате капитуляции Германии
в Норвегии освобождено свыше 74.000 со-
ветеких людей.

нии выгодно отличается от тех уеловий,
Тв которые поставлены аналогичные ‘ан-

Советском Союзе и в районах, обвобож-
денных советскими войсками. Были при-

английских судах. За исключением одно-

спорта этих 56.986

лей. Остальные советские граждане в 3а-

рованы значительно раньше, если бы были.

дей от террора немецкой вооруженной ox-
раны и немецкого хозяйничания, они п9-

союзного командования советским военно-

стороны наших представителей в Англии,
бригадир Фейербресс показал генералу Pa-
тову сообщение Н!таба Верховното Главно-

дотт (вице-председатель Шведского Враено-
то Вреста), а также представители союзных
властей посетили лагерь русских
‘пленных в Мушеэн и дали немцам уваза-

‚Альха и Найхенау офиперы, — Тонково-

`фуртекой (на Майне) тюрьме, продолжают

ношение союзных военных властей. Я
рад сказать, что в разрешении этой за-_
дачи нам помогал ряд советских офицеров,
которые. были посланы в Западную и
Восточную Европу для этой цели. Этим
офицерам были предоставлены возможно-
сти посещать советоких граждан, о ко-
торых идет речь, и обсуждать условия,”
‘в которых они находятся, что при сравне-

тлийекие представители, находящиеея в

наты меры 5 тому, чтобы эти советекие
граждане в ожидании репатриации были
помещены в специальные латери, находя-
щиеся под командой советеких офицеров.
С октября прошлого года 42.421 совет-
ский гражданин был релатриирован из
этой етраны и из района Срелиземного
моря, к чему можно добавить 14.565 че-
ловек, освобожденных войсками Соеди-
ненных Штатов, но репатриированных “на

то судна, предоставленного  правитель-
ством Соединенных Штатов, все перевоз-
ки на сулах и на других видах тран-
советских граждан
были произведены английскими ‘властями
ценою сокращения транспортных возмож-
ностей для других жизненно важных це-

палной Европе могли бы быть репатрии-
суда и если бы советское правительство
. 8 :
СПРАВКА

{
Вместо того, чтобы немедленно сделать
самое элементарное — избавить этих лю-

прежнему были оставлены на положении
пленников У немцев.
4 и
11 мая ©. г. в указаниях .of имени
нленным в Норвегии по A
дано требование =”
«необходимо, чтобы немецкая охра-
Ha осталась на местах, пока она не
будет заменена норвежской или
союзной охраной». .

Лишь 28 мая, после ряда заявлений со

радио ‘было пере-

ro Вомандования Союзников о том, что не-
мецкая охрана снята. : :

Между тем, 24 мая шведская  тазета
«Афтонбладет» опубликовала, 9то Берна-

военно-

ния продолжать питать русских до
12 июня <. г., что товорит о сохранении
38’ немецкой администрацией фактической
власти в лагерях. - т

Из корреспонденции, поступающей из
Норвегии, видно, че в ряде лагерей
оставлено” совместное размещение  <овет-
ских людей © вооруженными немцами,
тогда как, согласно статье 1-й Соглашения
от 11 февраля с. г. немцы должны были
быть отделены от советских людей. Изму-
ченные советокие граждане, одетые в лох-
мотья, продолжают жить в непригодных K
жилью бараках, а немцы — в благоуст-
роенных казармах.

ФЗестокоеть и издевательство со. стороны
немцев по отношению Е нашим людям в
Норвегии продолжатся. =

2. В Западной Германии, п многочис-
ленным заявлениям прибывлгих оттуда к
нам людей, положение советских граждан.
и военнопленных, освобожденных там вой-
соками союзников; далеко не улучшено и
остается в ряде мест. крайне тяжелым.

Прибывшие 25 мая из лагерей: Дахау,

гов, Ткаченко, Бочаров, Далецкий и сер-
жант  Белоусов рассказали, что многие ты
сячи советских военнопленных, находящие-
ся в этих лагерях, продолжают получать
в сутки только по 250 гр. хлеба и по ант:
ру супа; в лагерях = тиф, а мелицин-
ская помощь не оказывается. В6 Франк

томиться советские военнопленные, заклю-.
ченные еше немцами за попытки к бег-
ству из конплагерей. - ett

Прибывший 27 мая из латерей г; Ной-
штадт (провинция Гольштейн) капитан
Козуля сообщил, что английские местные
власти почти не’ обеспечивают. питанием
находящихея там, советских граждан, чис-
‘ленность которых достигает 12.000 чело-
век. Немепкие солдаты, распущенные по
домам английским командованием, убивают
советских траждан. Только за лва дня в

j

оветских военнопленных,

это было возможно, были удовлетворены.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.

по вопросу о положении советеких воен-
нопленных, освобожденных английскими
военными властями, г

Ниже печатается заявление г-на Ри-
чарда Joy. j ть

шихсея wa протяжении

принятому пятью великими

сан-францисскому времени и рассмотреть
различные вопросы, обсуждавшиеся боль-
шой пятеркой.

САН-ФРАНЦИСКО, 4 июня. (Спец.
корр. ТАСС). Комитет, занимающийся во-
просами осуществления мероприятий Сове-

мая 1945 года

чуветвовало себя в состоянии помочь нам
в выполнении этой задачи. Повеюду бы-
ли сделаны специальные усилия для то-
DO, чтобы обеощечить наилучшее, по в03-
можности, обращение с советскими граж-
данами,  освобожденными английскими.
войсками и ожидающими репатриапии,. и
‚ поддерживался. тесный контакт © совет-
юскими властями, а их просьбы там, где

№ 3), Заявил, что им одобрены пункты,
включающие в себя австралийское и фран-
цузское ‘предложение, согласно которому
сил должны заключаться между Советом
безопасности и государствами или группа-

Совётские власти известили нас о том, что  МИ государств, а He между самими госу:

‘на 21 апреля их войсками было обвобож-
дено 3.854 британских подданных, из Ko-
торых 3.639 прошли через лагерь в Одес-
‹е, являющийся наиболее выдвинутым
вперед пунктом, где советекие власти
разрешили английским офицерам ‘иметь
‘регулярный доступ к освобожденным ан-
глийским военнопленных. В этом случае
также были использованы лишь антлий-
eRe cya JIA перевозки этих людей на
родину. В добавление к этому несколько
тысяч американских ‘и других союзных
бывлних военнопленных было вывезено из
‘Одессы. Там, где мы не были удовлетво-
рены обращением , русских в нашими
люльми, мы обсуждали вопрос с советеки-
ми властями, и мы надеемся  разрентить.
тавим путем все эти вотросы.
с x oe &

По ознакомлении с вышеприведенных
заявлением г-на, Лоу Уполномоченный СНК
СОСР. по делам репатриации генерал-пол-
ковник Ф. И. Голиков предоставил в рас-
поряжение. ТАСС фактическую справку,
текст которой публикуется ниже.

включать в себя право’ прохода вооружен-
ных сил через территории данной. страны.
Единогласно одобрен следующий текст па-

того, чтобы все члены организации вно-
сили свой вклад в дело поддержания ме-
ждународного мира и ‘безопасности, они
‘должны взять на себя обязательства пре-
лоставлять Совету безопасности по его
призыву и в соответствии с особым ‘согла-
шением или соглашениями вооруженные
силы и средства обслуживания’ и содейст-
вие, включая и право прохождения, необ-
ходимые для поддержания международного
мира и безопасности. Такое соглашение
или соглашения должны ‘определять чис-
ленность и род войск, их степень готов-

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Как пере-
дает. лондонское радио, Черчилль сделал
сегодня в палате общин заявление отно-
сительно, стран Леванта. (Смысл речи re-
нерала ‘де Голля на нресс-конференции
2 июня, заявил Черчилль, сводится к тому,
что все недоразумения, в Сирии и Ливане
возникли из-за вмешательства англичан, Я
думаю, что министр иностранных дел до-
1статочно хорошо раз’яснил причины наше-
го вмешательства. Мы. употребили всё свое
влияние как раз в обратном направлении.
Особенно следует отметить усилия англий-
ского посланника в Бейруте, пытавшегося
создать спокойную атмосферу, в которой
смогли бы вестись переговоры между
‘Францией и странами Леванта.

Дальше Черчилль сказал: Я лично  ста-
рался всячески воздействовать на сирий-
ского президента, когда видел его в Каире
в феврале, пытаясь убедить его в необхо-
димости мирного разрешения вопроса. Си-
рия и  Ливан не хотели этого, и нам
пришлось сильно нажать на них. Тогла они
обратились к Франции, чтобы французское
правительство выдвинуло свои предложе-
ния. В то же время, пока генерал. Бейне
ожидал в Париже. инструкций, в странах
Леванта стало известно, что французы по-
сылают туда подкрепления своим войскам.
Это вызвало большюе недовольство прави-
тельств Сирии. и Ливана, которые были
очень обеспокоены задержкой в получении
предложений Франции, а также прибытием
подкреплений. Мы уже сделали предста-
вление французскому правительству по по-
воду прибытия. этих подкреплений, кото-

окрестностях города. Нойштадт обнаружено’
15 трупов убитых советских  траждан.
Оставшаяся в. городе немецкая вооружен-
ная полиция без всякой причины прееле-
дует, избивает и заключает в тюрьмы, со-
ветских граждан. — a р

0 ненормальноетях в лагере тор. Ной-
штадт представителю. местного английского
командования ‹ капитану  Нагловекому
27 мая сделано заявление нашим предета-
вителем полковником Логуновым.

3. 12 апреля более тысячи советеких
военнопленных, находившихея на. голланд-
ском острове: Тзссель, восстали, перебили
немецкий гарнизон и, после упорных
боев с прибывшим к острову немецким
подкреплением, овладели целиком террито-
рией этого острова.

Для закрепления своих успехов коман-
дованием восставшего отряда 17. апреля
были посланыев Англию через пролив Па-
Де-Кале 4 .человека © просьбой 06 оказа-

нии помощи. Эти люди: Варкашадзе,  рое, как бы незначительны эти подкрепле-
Рахвиашвилли,  Галошвилли, Mouaazse, ния ни были, могло быть истолковано, как

средство нажима. Но наше представление
не имело успеха. 4 мая, по предложению
Идена, я направил дружеское послание ге-
нералу де Голлю, который выразил наше-
му послу свое беспокойство по поводу на-
шей позиции в вопросё’о Леванте. Я об’
ACHHA ему, как ‘делал это уже. не раз,

добравшиеся на лодке до берегов Англии,
были задержаны и в последующем пере-
даны нашим ‘представителям, ‘а помоши
отряду оказано не было. о
Бюллетень Голландекого Агентетва «Ане-
та» № 33 от 17 мая подтверждает геро-.
ическую борьбу этого отряда на острове,
длившуюся в течение месяца в одиночест-
ве. Только голландекий «внутренний
фронт сопротивления» пыталея оказать
помощь путем посылки небольших под-
креплений, действия которых успеха не
имели.

ЛОНДОН, ‚5 июня. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, штаб об’единен-
ного командования вооруженными силами
союзников в юго-западной части . Тихого
океана сообщает, что американские вой-
ска продвинулась на’ островах Лусон. и
„Минданао (Филиппины).

Американские бомбардировщики, бази-
рующиеся ‘на Филиппины, совершили’ на-
лет’ на’ гор. Киирун (остров Формоза), ‘а
также’ на. японские   об’екты на острове
Борнео. ет : .
`ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
4 июня части американской” морской пё-
хоты ‘высадились на полуострове Ороку к
югу от города Наха (остров Окинава) и

3.

Г-н Р. Лоу заявляет о неравных уело-
виях в работе офицеров репатриации.

Необходимо сказать, что в соответствии
с}. англо-советеким . соглашением англий-
ские офицеры были ‘допущены в те ебор-
ные лагери: и пункты размещения, к0то-:
‘рые были’ организованы для’ совредоточе-
ния английских военнопленных итраждан:

Этими пунктами. являлись: Одесса,
Львов и Волковыск.

Во всех этих пунктах английские пред-
составители из Москвы‘ были. Вроме того,
они были-в Люблине. eh

С фронта. англичане быстро вывозились
из зон боевых действий в транзитные ла-
а: Родину:

4S
`В настоящее время, в результате под-
писания в гор. Галле плана о приеме и
передаче репатриантов Через линию сопри-
косновения войск Врасной Армии и 6003-
ников, репатриалия приняла другие тем-
ibe : a
С 23 мая по 4 июня нами от союзного
командования принято 620.998 чел. со-
BeTCKUX граждан. : i
За этот же период времени нами пере-
дано  союзному! командованию: англичан
17.266 чел., американцев — 17.443 чел.,
французов — 118.664 чел., бельгийцев
— 10.812 чет.; толландиев — 6.034 чет.,
норвежцев — 829 чел. и люксембуржцев
— 21 чел. (1400).

АРЕСТ АНГЛИЧАНАМИ
ВИДНЫХ. ГИТЛЕРОВЦЕВ

НЬЮ-ИОРК, 5 июня. (ТАСС). Коррес-
пондент о агентства Ассошиэйтед ‘Пресс,
находящийся при войсках 2-й английской
армии, сообщает о том, что англичанами
Задержаны бывший начальник полиции в
Богемии и`Моравии  генерал-полковник Да-
люге и несколько других видных наци-
стов. Англичане задержали также главно-
командующего резервной армией СС. гене-
рала  Ютнера, представителя внешнеполи-
тического отдела нацистской партии гене-
рала Лоренца, начальника‘ отдела личного
состава шюцкора генерала фон Херф, на-
чальника полиции в Саксонии фон Войрш,
начальника личной канцелярии Гитлера и
его исполнительного секретаря Мейснера,
имперского руководителя здравоохранения
Конти, гаулейтера Ганновера. — Гельшова,
гаулейтера Мекленбурга — Гильдебрандта
и гаулейтера Шлезвиг-Гольштейна — Лозе.

На конференции Об‘единенных наций
‘в Сан-Франциско

САН-ФРАНЦИСКО, 4 июня. (Спец.
корр. ТАСС). После пяти заседаний пред-
ставителей пяти великих держав, состояв-
последних. трех
дней, авторитетные американские предета*
вители заявили, что согласно решению,
1 , державами,
исполнительный комитет’ конференция дол-:
жен собраться 5 июня в 19 ч. 30 м. по

том безопасности (комиссия № 3, комитет

соглашения о ‘предоставлении вооруженных

дарствами. Эти соглашения должны также

раграфа 5 раздела «в» главы УШ: «Для

Заявление Черчилля о событиях в Сирии и Ливане

в стороне от событий в странах Леванта.

‘мое послание тенералу. де ‘Голлю об. анг-

ВОЙНА НА ТИХОМ
МАССИРОВАННЫЙ НАЛЕТ АМЕРИКАНСКОЙ АВИАЦИИ НА КОБЕ

‘острове 4 пункта. :

Положение в Ливане

и Сирии

БЕЙРУТ, 4 июня. (ТАСС). С ‘сегодняи».
него дня забастовка в. Ливане прекраще-
на. Восстановлена нормальная жизнь, В
Дамаске спокойно. Только 3 июня произо-
шло‘ несколько инцидентов между  солда-
тами, находящимися на’ службе во фран-
цузских войсках, и сирийцами. Ееть ране-

ные. Английские тяжелые танки до сих
пор находятся на всех главных. улицах
Дамаска; Все французские учреждения
эвакуированы из. Дамаска, ‘Французские
солдаты остались только в’ одной казарме,

Вчера английским командованием в Да-
маске было об’явлено о запрещении жите-
лям выходить на улицы с 9 часов вечера
до 6 часов утра,

Апрес редакции: Потаповсний пер. д. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: секретариат и нач. издательства Н 5-52-99,

ПРИЕМ БЕРУТОМ ДЕЛЕГАЦИИ ПОЛЬСКИХ ЭМИГРАНТОВ
° ИЗ СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

ВАРШАВА, 3 июня. (ТАСС). Находя-  временное правительство помогло полякам, .
щиеся в Варшаве представители польской   находящимся в бтранах Западной Европы,
западно-европейской эмиграция Виток, Кли-   возвратиться к себе на родину.
машевский и другие в чиеле пяти человек! Президенг Берут, поблагодарив делега-
были приняты президентом Крайовой Рады  тов за сообщение, сказал, что временное
Народовой Берутом, `..  раравительство со своей стороны сделает

Делегаты информировали президента всё возможное, чтобы как можно скорее
положении миллионов поляков, проживаю-   разрешить вопрос о возвращении поляков
щих в настоящее время во Франции, Бель-  на родину. «Мы хотим, — добавил Бе-
гии, Швейцарии, а также в Западной Гер- рут, — чтобы правда 0 возрожденной
мании, ныне оккупированной англо-амери- Польше ‹ стала. известной всем нашим
канскими войсками. По заявлению делега- соотечественникам, ‘разбросанным сейчас
тов, огромное большинство находящихся   по разным странам». Отметив трудности,
т о стремится а ще. какие переживает страна в результате

ольшу. Однако этому всеми мерами в ы ;
eer реакционные руководители поль- MHOTHX лет войны и оккупации, президент

указал, Что в настоящее время. имеются

‘ской эмиграции в ‘Лондоне. Делегация
одновременно выразила пожелание, ятобы (все условия, чтобы быстро залечить’ раны.

T 804245

БЕЛГРАД, 5 июня. (ТАСС). Во время
своего пребывания в Словении маршал
Тито принял делегацию  словенского и
австрийского’ населения Корушки, воз:
главляемую заместителем председателя
Краевого народно-освободительного коми-
тета (Словенской Корушки Кицманделем,
Делегаты населения Корушки рассказали

Корушке и просили его выступить перед

рийских антифашистов, - подвергающихся
гонениям со стороны фашистских элемен-
тов. Делегаты заявили, что большинство
населения Корушки едннодушно желает
присоединения их области к демократиче-
ской федеративной Югославии.

отв,

Прием маршалом Тито делегации словенского и
австр ийского населения Корушки

маршалу Тито о нынешней обстановке в.

союзниками в защиту ‚словенских и авст-,

б июня, 1945 г. № 45 (343),

‚ ВЫСТУПЛЕНИЕ
КИМОНА ГЕОРГИЕВА

СОФИЯ, 5 июня. (ТАСС). Как переда
софийское радио, в Болгарии по иници.
тиве болгаро-советского общества ‘откры,
лась Неделя советской культуры. В связ
с этим болгарский премьер-министр Ку,
мон Георгиев выступил с речью, в Kor,
рой заявил;

Я искренне радуюсь, что *. болтаро-х,
вёетское общество ‘развивает столь боль,
шую-.и Полезную деятельность. Прозедь
ние Недели. советской культуры даст oy,
можность многим из нас еще ближе оз,
комиться с богатыми. и многогранным
культурными ^ достижениями  Советеко»
Союза; Наука ‘и техника Советского Cony,
достигли невиданного расцвета. He ry,

ности, ‘общее: расположение И sare
средств. помощи», обслуживания и а
вия,: которые! должны быть предостав ен.
Специальное соглашение или соглаш и
должны быть обсуждены по. возможности,
  Совета безопасности
Советом безопасности

пами стран — членов органи
кие оглашения подлежат АИ АИ
подписавшими государствами В corre
ствии_с их конституционной. процедур :
Австралия’ и  Франция ВЗЯЛИ) т
свои предложения, согласно которым —
случай неотложных военных мероприят

должны существовать смешанные”. контин-

генты войск, помимо воздушных сил,  Авст-
ралия’и Франция отказались от своего
предложения, считая, что Bumoyey cue Hie”
параграф. 5 достаточно исчериывает это:
вопрос.
и единогласно одобрил параграф 9
с дополнительно одобренным , предложе-
нием, ‘которое предоставляет.” Военному
Штабному Комитету ‘возможность с согла:
сия Совета безопасности и после, конеуль-
тации с региональными организациями COS-
давать региональные подкомитеты Воен-
ного Штабного Комитета. ой
Единогласно ‘одобрены также в перво-
начальном виде параграфы 3, 4, 6, 7, 8,
10 и 11 предложений, выработанных в.
и еще м
i Т иди новый пара : . 5 :
а быть включен oe парагра- фашистским журналистам
фа 5. Таким образом, закончено обсужде-  БУХАРЕСТ, 5 июня. (TACC), Pym.
ние и одобрен текст всего раздела «В» ский народный трибунал вынес вчера пр,
(«Определение угрозы миру или актов   говор по делу  14 румынских фашистски
‘агрессии и связанные с этим действия») журналистов. П. Шейкару, Г. Манонлеску
главы У. покинувшие страну и перешедшие и
службу. врагов Румынии, приговорены х
смертной казни. И. Радулеску, признанный
виновным в преступном подстрекательсти
к войне, приговорен K пожизненной като.
ге” Н. Крайник, „С. Попеску, Г. Балан
что мы Не ‘имбем  ску» Р. Сейшану,. И. Прундени, А. Кос
Мы чолько. хотели  Р. Визиреску — к пожизненному тюре }
к  ному. Заключению. И. Думитреску, Р. Дь
ну, А. Ходош — к 20 годам тюрьмы и

ветском Союзе. ‘Однако героические пол.
виги Красной Армии окончательно похор»
нили легенду этой злонамеренной анти»
ветской пропаганды. Бессмертные подвии
бойцов Красной Армии стали возможными
благодаря героизму советского тыла, к.
торый опирается на могучую экономику
культуру, базирующиеся на сознательно
дисциплине  многомиллионных — советски
масс...

`Я-от всего сердца приветствую болгар»
советское общество, которое приступило г
полезной практической деятельности, имен.
щей целью ‘широкое и всестороннее озна,
комление. нашей; общественности с дост,
жениями ‘советской культуры.

ee

Приговор румынским

*

продолжал Черчилль,
там никаких интересов.
бы, чтобы с нами а. же, han
it гой страной. ы не стре-   ну
een   abheepeteaiio каких-либо ene nopaxkeumio B Mpapax na 10 set, P, Tener.
торий или преимуществ, которыми не поль-   реску-Жир к 12 годам тюрьмы 1
зуются все другие страны мира. Я также 5 годам поражения в правах. Имущести
заявил, что мы признаем особое положе-  всех осужденных подлежит конфискаци,
ние. Франции в’ странах Леванта, но это  ` — а
о. с  . ГИБЕЛЬ ДВУХ АМЕРИКАНСКИХ
ЭСМИНЦЕВ

Мы не будем, сказал далее” Черчилль, i Big

ставить dienes препятствий Франции в е  ВАШИНГТОН, 5! июня. (ТАСС), Во»
отношениях со странами ‘Леванта ни за   ное. министерство США сообщает о гибем
столом совещаний, ни другим каким-либо   у острова’ Окинава двух американски
путем. Но мы должны” обеспечить на   эсминцев «Моррисон» и «Люс».
Ближнем Востоке безопасность союзных
коммуникаций, которые не могут быть на-
рушены. Поэтому мы не могли остаться

Новости зарубежной
_ ‘`. авиации

Черчилль далее заявил, что Англия не

имеет никаких планов против французов в

Сирии, и даже сказал генералу де Голлю,

что готов отдать приказ английским вой-  ’ДЕЙСТВИЯ РЕАКТИВНЫХ
скам оставить Сирию и Ливан, как только САМОЛЕТОВ

соглашение между Францией и правитель-
ствами Сирии и Ливана будет подписано. Авиационный журнал «Интеравиа» п
и вступит в действие. Дальше Черчилль  водит заявление, сделанное военным №
сделал обзор событий, приведших к кри-   нистерсгвом США о том, что  примен
зису в странах Леванта/ Он сказал: Я   шиеся с середины црошлого годав Евр
хочу выразить свое сожаление о том, что   германские реактивные самолеты успел
не имели. Как указывается ‘в заявлен
лийском вмешательстве было получено че-  ими было сбито всего*только четыре ам
рез № часа после того, как Иден сделал  риканоких бомбардировщика и семь и
свое заявление в палате общин. Мне неза-   ребителей, в то время. как летчики амер»
чем говорить, что это не было сделано   канских ВВС сбили 49 германских рак
умышленно. Я также хочу сказать, что   тивных самолетов. Tem не менее малу’
генерал де Голль не счел нужным инфор-   эффективность этих самолетов следу
мировать английское правительство о том,   приписать главным образом недостаточно
что он дал генералу Бейне 30 мая инст-   подготовке летных кадров, а не недостаь
рукции о прекращении огня в тот момент,   кам самих машин,

когда мы принимали свое решение. Мы не  Kak известно, несколько наиболее зи»
знали, что это уже имело место. Однако   чительных американских авиастроительны
обстрел Дамаска продолжался и утром   фирм занято конструированием и про
З1 мая. водством  одномоторных и двухмоторнь
реактивных истребителей.

——=——

ет сеть

`КЭРТИСС ХР-55 «ЭСЕНДЕР»

Приводимый снимок экспериментальном
/   истребителя ;} Кэртиссе `ХР-55  «Эсендер
создали предмостное укрепление. Японцы   показывает,’ что этот самолет имет
оказали. незначительное сопротивление.   оригинальное оперение и напоминает лет’
Другие американские войска заняли на шую утку. В носовой части фюзеляжа се

ОКЕАНЕ

3 июня японские самолеты подвергли
бомбардировке американские суда в райо-
не острова Окинава. Повреждено одно
небольшое американское судно. Сбито 45
японских ‘самолетов:

ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС). Штаб
21 подразделения американской бомбарди-
ровочной авиации. сообщает, что, Б. июня
около 500 американских: сверхмёщных: бом-
бардировщиков “ «Летающая ‘’Крёпобть»
сбросили ‚до 3 тыс, тонн зажигательных
бомб на промьииленные районы в Кобе.
(Япония). - ==

Американский экспериментальный ‘ист’
ребитель Кэртисс  ХР-Б5  «Эсендер»,

молета установлены четыре 12,7-мм, п}

лемета, Утверждают, что Кэртисс” ХР.
«Эсендер» якобы имеет максимальную
скорость 640 км/час и отличную характе
ристику набора’ высбты./ Самолет снабжа!
мотором Аллисон мощностью в 1975 A

: («Интеравиа»),

АРЕСТЫ ВИДНЫХ ФАШИСТСКИХ
ГЛАВАРЕЙ В ИТАЛИИ

РИМ, 5 июня, (ТАСС). Г ‘азета «Темпо»
сообщает из Милана о том, ‘что крупней-
ий фашистский промышленник  Донегани
арестован союзными властями, © которыми
он пытался вступить в контакт с целью! ПЕК   :
реабилитации себя после того, как tae hic Asie ee
тет национального освобождения Северной   Линчепинг выпустило
Италии издал приказ об его аресте. Доне-
гани заключен в концентрационный лагерь.  :

Газета: «Пополо» передает, что в Турине] с
арестован известный фашистекий’ преступ».
ник Брандимарте, являвшийся в бвое вре-
мя «федеральным секретарем». ‚фашистской
организации Турина, Брандимарте еще не-
давно публично хвастался тем, что он. по-

весил в один день 52 итальянских па-
триота, $

НОВЫЙ ШВЕДСКИЙ
ИСТРЕБИТЕЛЬ: «И-21х

акц. 09
в‘ Тролльхэттан :
1 для’ шведск В
новый одноместный истребитель eau
«И-21ь. 4

Новый истребитель оригинальной ко!
трукции имеет мотор жидкостного охлаж
дения с трехлопастным толкающим винто\
расположенный позади сиденья пилов
равно как двухлонжеронную. хвостовую
ферму и двухкилевое оперение. Sto пер

вый шведский самолет, имеющий’ Tpexke
убирают

лесное шасси, причем ‘колеса

Отвечая делегатам, маршал Тито заме-
Tui, что союзники обещали уважать де-
мократические › власти; избранные самим
народом. Тито заявил, что братские отно-
шения,  установившиеся между широкими
массами словенского и австрийского насв-
ления; являются. лучшей: гарантией
что национальный вопрос

Шведский

одноместный
тель. «И-21»,

истреби-

Ан В носовую часть фюзеляж
ht лонжероны хвостовой фермы, В” н06е\
части самолета имеется достаточно №,

того,   мещения для установ d
te ки MOLHOrO HacTynt
в Словенской   тельного вооружения, И,

Корушке будет ра
зрешен правильно. 3 P.
тем. Tuto ‚ (Sar) азмеры самолета: ах -
По, ВН re Югославия не может   11,6 м.; длина — В. а >
мы сзразлично к вопросу Словен-  3.97 м; окружность   АА
рушки, большинство населения ко.   Ca ; ROTECE   Sia M.

молет пущен в производство.

(«Интеравиа»),

торой стремится К об’единению со всем
словенским народом. Тито заявил, что этот

вопрос будет окончательно разрешен на Orearers i
енный ‚редактор

мирной конференции.
сенретарь реданции K 5-60-10 и К 0.15.50 406. 29 нь

sae =
SSE

ани асы в

п а Е ОИ

давно заинтересованные круги распрости, ,
няли превратные сведения о жизни в (5.